Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Саратова от 29.06.2004 № 359

 


                        МЭР ГОРОДА САРАТОВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2004 N 359


                Об утверждении Положения о комитете
                по жилищно-коммунальному хозяйству
                       администрации города

     В   целях   приведения   правовых   актов   органов   местного
самоуправления  в  соответствие  с  действующим законодательством и
решения   задач   проводимой   в   Российской   Федерации   реформы
жилищно-коммунального хозяйства
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  комитете  по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации города (приложение).
     2. Признать  утратившим силу приложение 1 к постановлению мэра
города  от  7 августа 2001 года N 607 "О реорганизации департамента
жилищно-коммунального хозяйства администрации города".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя мэра города Ворсунова П.А.

     Мэр города            Ю.Н.Аксёненко

                                                         Приложение
                                        к постановлению мэра города
                                         от 29 июня 2004 года N 359


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству
                       администрации города

                        1. Общие положения

     1.1. Комитет      по     жилищно-коммунальному       хозяйству
администрации  города Саратова (далее Комитет) является структурным
подразделением администрации города.
     1.2. Комитет создается постановлением мэра города.
     1.3. Комитет   обладает   правами   юридического  лица,  имеет
лицевой  счет  в  комитете по финансам администрации города, печать
со   своим   наименованием   и   с  изображением  герба  Российской
Федерации, штампы, бланки.
     1.4. Комитет     в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, действующим законодательством и
иными    нормативно-правовыми   актами   Российской   Федерации   и
Саратовской  области,  нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления города Саратова и настоящим Положением.
     1.5. С  момента  образования Комитет приобретает имущественные
права,  несет  обязанности,  выступает  истцом и ответчиком в суде,
арбитражном  суде  в  соответствии  с действующим законодательством
Российской Федерации.
     1.6. Местонахождение  комитета: 410600,  г.Саратов,  ул. имени
Горького А.М., 48.

                        2. Задачи и функции

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     2.1.1. Формирование единой городской отраслевой политики по:
     - нормативно-правовому            обеспечению          системы
жилищно-коммунального   хозяйства  в  сфере  эксплуатации,  ремонта
жилищного фонда, обеспечения населения коммунальными услугами;
     - тарифам в сфере жилищно-коммунальных услуг;
     - реализации    системы   договорных   отношений   в   системе
жилищно-коммунального хозяйства;
     - созданию  конкурентной  среды  в  сфере обслуживания жилья и
коммунального хозяйства;
     - разработке  и контролю за выполнением нормативно-технических
требований  к  содержанию  и  использованию  муниципального жилья и
муниципальных объектов инженерной инфраструктуры;
     - разработке и реализации программ ресурсосбережения;
     - созданию товариществ собственников жилья;
     - взаимодействию  товариществ  собственников  жилья с органами
местного самоуправления города.
     2.1.2. Составление  бюджетной  росписи,  распределение лимитов
бюджетных  обязательств  по  подведомственным получателям бюджетных
средств  и  направление  их  в  комитет  по  финансам администрации
города
     2.1.3. Обеспечение  содержания  и  ремонта  объектов жилищного
фонда   и   инженерной  инфраструктуры  с  соблюдением  действующих
требований и норм технической эксплуатации и ремонта.
     2.1.4. Осуществление полномочий заказчика-застройщика.
     2.2. Для реализации указанных задач Комитет:
     2.2.1. Выполняет  функции  заказчика по капитальному ремонту и
реконструкции     объектов    жилищного    фонда    и    инженерной
инфраструктуры.
     2.2.2. Выполняет  функции  заказчика-застройщика  капитального
строительства нежилого фонда.
     2.2.3. Готовит      титульные     списки     на     проведение
соответствующих     работ    в    пределах    выделенных    лимитов
финансирования.
     2.2.4. Заключает    договоры   с   предприятиями   всех   форм
собственности.
     2.2.5. Обеспечивает  приемку  выполненных  работ  и  оценку их
качества  в  соответствии  с  условиями  договоров  и  требованиями
действующего  законодательства,  осуществляет  текущий  контроль за
выполнением   работ   подрядными   организациями   по   ремонту   и
эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
     2.2.6. Производит оплату за выполненный объем работ.
     2.2.7. Готовит   и   представляет   в   администрацию   города
предложения   по   порядку   и  объемам  финансирования  затрат  на
эксплуатацию,   капитальный  ремонт  и  реконструкцию  жилищного  и
нежилого    фондов,    по   санитарной   очистке   территории,   по
финансированию разницы в ценах на тепловую энергию.
     2.2.8. Подготавливает  и  представляет  в администрацию города
предложения   по   развитию   производственной  базы,  связанной  с
содержанием    жилищного    и    нежилого   фондов   и   инженерной
инфраструктуры города.
     2.2.9. Рассматривает  предложения,  заявления и жалобы граждан
по  вопросам  деятельности  Комитета  и  принимает  по  ним  меры в
пределах своей компетенции.
     2.2.10. Ведет    бухгалтерскую,    статистическую    и    иную
отчетность в установленном порядке.

        3. Имущество и финансирование деятельности комитета

     3.1. Все    имущество    Комитета    является    муниципальной
собственностью,   отражается  на  балансе  Комитета  и  состоит  из
имущества,   переданного   Комитету   по  договору  "О  закреплении
муниципального   имущества   на   праве   оперативного  управления"
комитетом по управлению имуществом города.
     3.2. Финансовые   средства   комитета   формируются   за  счет
средств бюджета города.

                    4. Взаимоотношения комитета

     4.1. С администрацией г. Саратова:
     4.1.1. Комитет  разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции
проекты правовых актов органов местного самоуправления города.
     4.1.2. Деятельность  Комитета  в области жилищно-коммунального
хозяйства   осуществляется   на   основе   общегородской  политики,
определяемой органами местного самоуправления города.
     Комитетом   подготавливаются   предложения   по   формированию
отраслевой политики.
     4.2. С комитетом по финансам администрации города:
     4.2.1. Комитет  представляет  комитету по финансам информацию,
необходимую  для  текущего  финансирования и проведения расчетов по
содержанию, ремонту, санитарному содержанию жилищного фонда.
     4.2.2. Комитет    представляет    в    комитет   по   финансам
администрации   города   заявки   на   финансирование   в  пределах
утвержденных бюджетных ассигнований.
     4.2.3. Комитет  обязан  своевременно  производить перечисление
денежных средств по целевому назначению.
     4.2.4. Совместно со структурными подразделениями администрации 
города  Комитет готовит предложения по формированию бюджета города. 
     4.2.5. Представляет   в  комитет  по  финансам  и  комитет  по
экономике  администрации  города  проекты  планов финансирования по
жилищно-коммунальному хозяйству города.
     4.3. С комитетом по управлению имуществом города:
     4.3.1. Порядок    и   условия    владения,    пользования    и
распоряжения  имуществом,  закрепленным  за Комитетом, определяются
договором   "О   закреплении   муниципального  имущества  на  праве
оперативного управления".
     4.3.2. Комитет  по  управлению имуществом города вправе изъять
у   Комитета  излишнее,  неиспользуемое  либо  используемое  не  по
назначению  муниципальное  имущество  и  передать его в пользование
для иных муниципальных нужд.
     4.3.3. Комитет    по   требованию   комитета   по   управлению
имуществом  города  представляет  ему  информацию,  необходимую для
осуществления полномочий собственника.
     4.3.4. Комитет    совместно    с   комитетом   по   управлению
имуществом    города    готовит    предложения    по   приватизации
подведомственных      муниципальных      унитарных      предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     4.4. С  муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, 
подведомственными  комитету  по  жилищно-коммунальному хозяйству, а 
также  предприятиями  различных форм собственности, осуществляющими 
подрядную  деятельность  по  предоставлению  жилищно-коммунальных и 
других услуг (далее подрядные организации)
     4.4.1. Распределение  финансовых   ресурсов   подведомственным
предприятиям,  учреждениям  осуществляется  в пределах утвержденных
ассигнований расходной части бюджета города через Комитет.
     4.4.2. Комитет  согласовывает  сметы расходов подведомственных
бюджетных  учреждений  и  представляет  их  в  комитет  по финансам
администрации города.
     4.4.3. Согласовывает  сметы  доходов  муниципальных учреждений
"Дирекция  единого  заказчика"  от платежей пользователей жилищными
услугами  и  представляет  их  в  комитет по финансам администрации
города.
     4.4.4. Осуществляет  контроль за использованием муниципальными 
учреждениями  "Дирекция  единого  заказчика"  выделенных  бюджетных  
средств   и  средств,  поступающих  от  пользователей  жилищными  и  
коммунальными услугами.
     Выступает   с   инициативой   перед   комитетом   по  финансам
администрации  города о снятии необоснованно использованного лимита
финансирования  (нецелевого  его  использования)  с  дальнейшим его
перераспределением.
     4.4.5. Основным    документом,    регламентирующим   отношения
Комитета с подрядными организациями, является договор.
     4.4.6. Обязательным    условием    при    заключении  договора
является    наличие    у    подрядчика   лицензии   на   выполнение
соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.
     4.4.7. Комитет   несет   ответственность  за  своевременную  и
комплексную  подготовку договорной и проектно-сметной документации,
оплату принятых работ.
     4.4.8. Расчеты  с  подрядными  организациями осуществляются на
основании  тарифов  и  расценок,  согласовываемых  с  комитетом  по
экономике администрации города.

                      5. Управление комитетом

     5.1. Управление  комитетом  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
     5.2. Комитет    возглавляет    председатель,   назначаемый   и
освобождаемый   от   должности   мэром   города  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.3. Председатель комитета:
     5.3.1. Осуществляет  общее руководство деятельностью Комитета, 
обеспечивает  его  взаимодействие  с  другими  отраслевыми органами 
управления,  координируя  с  ними  работу  по  решению совместных и 
комплексных проблем.
     5.3.2. Несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных   на   комитет  задач  и  функций,  издает  в  пределах
компетенции    Комитета    приказы,   инструкции   и   методические
рекомендации.
     5.3.3. Утверждает  положения  о  структурных  подразделениях и
должностные  инструкции  работников  Комитета,  вносит  изменения в
штатное  расписание  Комитета в пределах утвержденной численности и
фонда  оплаты  труда, осуществляет в установленном порядке прием на
работу и увольнение работников Комитета.
     5.3.4. Готовит  предложения  о  внесении изменений в структуру
Комитета.
     5.3.5. Осуществляет  оперативное руководство подведомственными 
учреждениями   и   предприятиями,   осуществляет   методические   и   
контрольные   функции,  вносит  предложения  об  их  реорганизации,  
ликвидации,  приватизации, обеспечивает эффективность использования 
закрепленного   имущества   и   денежных   средств,   выделяемых  в  
установленном    порядке   из   бюджета   города   подведомственным   
учреждениям и предприятиям.
     5.3.6. Утверждает   уставы   подведомственных   учреждений   и
согласовывает их штатные расписания.
     5.3.7. Согласовывает  уставы  подведомственных  предприятий  и
их штатные расписания.
     5.3.8. Распоряжается  денежными  средствами  в  пределах смет,
утвержденных  Комитету, подведомственным учреждениям и предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства.
     5.3.9. Обеспечивает  соблюдение  финансово-штатной дисциплины,
сохранность денежных средств и материальных ценностей.
     5.3.10. Ведет прием граждан.
     5.3.11. Отвечает  за  организацию работы по обеспечению защиты
сведений,   составляющих   государственную   тайну,   а   также  за
соблюдение    действующего    законодательства    по    обеспечению
сохранности этих сведений.
     5.3.12. Без  доверенности  представляет  интересы  Комитета  в
государственных,  муниципальных  организациях,  суде, прокуратуре и
иных органах.
    5.3.13. Заслушивает     оперативные     отчеты    руководителей   
подведомственных предприятий, учреждений.
     5.3.14.   Согласовывает   назначение   на   должность  (найм)
руководителей  МУ  "Дирекция  единого  заказчика"  районов города и
освобождение их от должности.
     5. 3.15. Вправе     подготавливать     представления    главам
администраций   районов   города  о  привлечении  к  дисциплинарной
ответственности   руководителей  МУ  "Дирекция  единого  заказчика"
районов города и освобождении их от должности.
     5.3.16. Председатель     Комитета      имеет     заместителей.
Распределение   обязанностей   между  заместителями  осуществляется
председателем Комитета.

                       6. Структура комитета

     6.1. Комитет   состоит   из  управления  жилищно-коммунального
хозяйства  и  инженерного  обеспечения,  управления  по экономике и
финансам  и  отдела правового обеспечения и организационно-кадровой
работы.
     6.2. В  структуру  управления  жилищно-коммунального хозяйства
и   инженерного   обеспечения   включаются  отдел  по  эксплуатации
жилищного  фонда  и  отдел  по  инженерному  обеспечению  жилищного
фонда.
     6.3. В   структуру   управления   по   экономике   и  финансам
включаются   отдел   по   экономике   и  отдел  по  финансированию,
бухгалтерскому учету и отчетности.
     6.4. Положение   о  комитете,  структура  комитета  и  штатное
расписание  комитета  утверждаются  постановлением  мэра  города  в
установленном порядке.

               7. Ликвидация, реорганизация комитета

     7.1. Ликвидация  и  реорганизация  Комитета  осуществляется на
условиях  и в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации   и  правовыми  актами  органов  местного  самоуправления
города.
     7.2. При  ликвидации  и   реорганизации   Комитета   уволенным
работникам   гарантируется   соблюдение   их  прав  и  интересов  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель комитета по
жилищно-коммунальному 
хозяйству администрации города          А.В.Куликов


Информация по документу
Читайте также