Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 28.01.1997 № 93ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 1997 г. N 93 г.Саратов Вопросы областной службы медицины катастроф Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы всероссийской службы медицины катастроф", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Положение об областной службе медицины катастроф (Приложение N 1). 1.2. Положение о межведомственных координационных комиссиях областной службы медицины катастроф (Приложение N 2). 1.3. Состав областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф (Приложение N 3). 2. Министерству здравоохранения области, органам исполнительной власти городов и районов области в 3-месячный срок привести структуру служб медицины катастроф в соответствие с настоящим Постановлением. 3. Министерству здравоохранения области, министерству экономики и инвестиционной политики области в 3-месячный срок разработать проект областной целевой программы совершенствования областной службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы и внести его в установленном порядке на утверждение в областную Думу. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства, министра здравоохранения области Марона В.М. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 28 января 1997 г. N 93 Положение об областной службе медицины катастроф 1. Областная служба медицины катастроф (далее именуется - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями областной межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением. 3. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций); - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских, и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы; - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; - научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы; - международное сотрудничество в области медицины катастроф. 4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, службу медицины катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Саратовской области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Саратовской области, управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги, других территориальных и федеральных органов исполнительной власти. Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, Правительством Саратовской области и органами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством. 5. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый. Служба представлена: на областном уровне - центром медицины катастроф Саратовской области (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги, АО "Саравиа", областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, учреждениями Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при министерстве здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными в ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне. Центр медицины катастроф Саратовской области непосредственно подчинен министру здравоохранения Саратовской области, а функционально-региональному центру медицины катастроф. 6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное управление Службы соответствующего уровня. 7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор Саратовской области, органы местного самоуправления, руководители объектов. 8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, которая должна обеспечить: - разработку научно-методических принципов деятельности Службы; - подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы; - разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 9. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия областной службы медицины катастроф и центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям здравоохранения соответствующего уровня. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при правительстве области. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы и утверждается ее председателем. Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения Саратовской области. 10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных целевых программ. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается: - областной резерв - за счет средств областного бюджета; - резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв - за счет собственных средств организации (предприятия, учреждения). Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом (организацией), их создающим. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 28 января 1997 г. N 93 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственных координационных комиссиях областной службы медицины катастроф 1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются комиссии) областной службы медицины катастроф (далее именуется Служба) создаются на областном и местных уровнях. 2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением. Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами. 3. Основными задачами комиссий являются: - участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; - разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы; - участие в разработке и выполнении научно-технических программ и совершенствованию организации и деятельности Службы; - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, мест создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; - обеспечение постоянной готовности органов управления и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; - решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных областных органов исполнительной власти при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы, координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, определение научных и клинических баз Службы; - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы; - разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы; - определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф. 4. В состав областной комиссии Службы входят по должности: заместитель Председателя Правительства, министр здравоохранения области (председатель), директор Центра медицины катастроф области (секретарь), ректор Саратовского государственного медицинского университета, главный врач областного центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, начальник центра медицинской защиты комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области, председатель областного комитета Российского общества Красного Креста, главный врач областной клинической больницы, главный врач Саратовской линейной больницы Средне-Волжского речного бассейна, директор Саратовского научно-исследовательского института ортопедии и травматологии, директор Российского научно-исследовательского противочумного института "Микроб", директор Саратовского научно-исследовательского института сельской гигиены, заведующий отделом гигиены и эпидемиологии Волжско-Уральского регионального центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте, главный врач областной станции переливания крови, главный врач станции скорой медицинской помощи, руководители медицинских (медико-санитарных) служб и служб санитарно-эпидемиологического надзора управления внутренних дел области, управления федеральной службы безопасности России по Саратовской области, Приволжской железной дороги, Саратовского отделения Средне-Волжского речного бассейна, АО "Саратовские авиалинии". Персональный состав областной комиссии утверждается Губернатором области по представлению министра здравоохранения области, а местных комиссий - главами администраций городов и районов области. 5. Организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской области, а комиссий местного уровня - штабы гражданской обороны, подчиненные руководителю управления (отдела) здравоохранения района (города). 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемом на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Саратовской области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 28 января 1997 г. N 93 СОСТАВ областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Председатель: Марон Владимир Михайлович - заместитель Председателя Правительства, министр здравоохранения области Заместитель председателя: Сырыщева Наталья Михайловна - первый заместитель министра здравоохранения области Секретарь: Кондауров Валерий Викторович - директор центра медицины катастроф Саратовской области Члены комиссии: Бессмертнов Владимир Вячеславович - начальник 360 ВКГ (г.Саратов); Боровский Лев Михайлович - главный врач Саратовской линейной больницы Средне-Волжского речного бассейна; Васильев Борис Михайлович - начальник госпиталя в/ч 55381 (п.Шиханы - 2); Волчек Людмила Михайловна - исполняющая обязанности начальника управления обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Министерства здравоохранения области; Дунихин Владимир Григорьевич - начальник Балашовского военного госпиталя в/ч 96489; Еремин Александр Владимирович - главный врач станции скорой медицинской помощи г.Саратова; Жаденов Игорь Иванович - директор Саратовского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии; Калинин Дмитрий Семенович - председатель областного комитета Российского общества Красного Креста; Киричук Вячеслав Федорович - ректор Саратовского государственного медицинского университета; Коротков Владимир Борисович - главный врач областного центра госсанэпиднадзора; Кузьмина Галина Николаевна - начальник 2-го отдела Министерства здравоохранения области; Максимов Василий Юрьевич - главный врач областной клинической больницы; Маршалкин Александр Федорович - начальник отдела медицинской защиты Комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве Саратовской области; Микшта Любовь Константиновна - главный врач МСЧ N 49 (г.Шиханы); Молодцов Николай Александрович - начальник мед. Службы Приволжской железной дороги; Наконечный Владимир Владимирович - начальник госпиталя в/ч 86707 (г.Шиханы); Наумов Артур Викторович - директор Российского научно-исследовательского противочумного института "Микроб"; Носов Анатолий Львович - начальник военно-медицинского факультета СГМУ - начальник медицинской службы Саратовского гарнизона; Родионов Евгений Алексеевич - начальник МСЧ АО "Саравиа"; Ромащенко Александр Владимирович - начальник медицинской службы УФСБ России по Саратовской области; Скобеев Александр Дмитриевич - главный врач областной станции переливания крови; Сниховский Александр Викторович - начальник медицинского отделения службы тылового обеспечения УВД Саратовской области; Спирин Владимир Федорович - директор Саратовского научно-исследовательского института сельской гигиены; Сорокин Алексей Викторович - главный врач МСЧ N 156 г.Балаково; Чернов Владимир Викторович - заведующий отделом гигиены и эпидемиологии Волжско - Уральского регионального центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|