Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 28.01.1997 № 93

 



                   ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 28 января 1997 г. N 93

                             г.Саратов

 
           Вопросы областной службы медицины катастроф

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от  28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы всероссийской службы медицины
катастроф", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение  об   областной   службе   медицины   катастроф
(Приложение N 1).
     1.2. Положение о  межведомственных  координационных  комиссиях
областной службы медицины катастроф (Приложение N 2).
     1.3. Состав   областной    межведомственной    координационной
комиссии службы медицины катастроф (Приложение N 3).
     2. Министерству     здравоохранения      области,      органам
исполнительной  власти  городов и районов области в 3-месячный срок
привести  структуру  служб  медицины  катастроф  в  соответствие  с
настоящим Постановлением.
     3. Министерству    здравоохранения    области,    министерству
экономики  и  инвестиционной  политики  области  в  3-месячный срок
разработать проект областной  целевой  программы  совершенствования
областной службы  медицины  катастроф  на 1997 - 2001 годы и внести
его в установленном порядке на утверждение в областную Думу.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства,
министра здравоохранения области Марона В.М.

 
     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков



                                     Приложение N 1 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     28 января 1997 г. N 93


                             Положение
              об областной службе медицины катастроф

     1. Областная  служба  медицины  катастроф  (далее  именуется -
 Служба) является функциональной подсистемой единой государственной
 системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Служба руководствуется в  своей  деятельности  Конституцией
 Российской  Федерации,  Федеральным  законом "О защите населения и
 территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
 характера",    другими    федеральными    законами,    указами   и
 распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,    решениями
 областной межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации
 последствий чрезвычайных ситуаций,  иными  нормативными  правовыми
 актами, а также настоящим положением.
     3. Основными  задачами  Службы  являются:
     - организация и осуществление  медико-санитарного  обеспечения
 при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (розыск  пораженных,   их
 извлечение  из-под  завалов,  из  очагов пожаров,  вынос (вывоз) с
 местности  (участка,   объекта),   зараженной   радиоактивными   и
 сильнодействующими    ядовитыми    веществами,   оказание   первой
 медицинской    помощи    на    месте     поражения     выполняются
 аварийно-спасательными   формированиями   единой   государственной
 системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
     - обеспечение  готовности органов управления,  системы связи и
 оповещения  формирований  и  учреждений  Службы  к   действиям   в
 чрезвычайных ситуациях;
     - сбор,   обработка,   обмен   и   предоставление   информации
 медико-санитарного   характера  в  области   защиты   населения  и
 территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - участие в осуществлении государственной экспертизы,  надзора
 и контроля в области защиты  населения  и  территорий  в  условиях
 чрезвычайных ситуаций;
     - создание и рациональное использование  резервов  финансовых,
 медицинских, и  материально-технических  ресурсов  для обеспечения
 работы Службы;
     - участие  в  разработке  и  осуществлении  мер  по социальной
 защите  населения,  проведении  гуманитарных  акций,   обеспечении
 условий  для  реализации  гражданами  своих  прав и обязанностей в
 области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     - разработка  и  постоянное  совершенствование  единой системы
 медицинского обеспечения населения при возникновении  чрезвычайных
 ситуаций;
     - прогнозирование  и  оценка   медико-санитарных   последствий
 чрезвычайных ситуаций;
     - участие в  подготовке  населения  и  спасателей  к  оказанию
 первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
     - научно-исследовательская      работа    по    развитию     и
 совершенствованию структуры и деятельности Службы;
     - международное сотрудничество в области медицины катастроф.
     4. Служба  функционально  объединяет службу медицины катастроф
 министерства здравоохранения Саратовской области,  службу медицины
 катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации,
 расположенных  на  территории   Саратовской   области,   а   также
 предназначенные  для  ликвидации    медико-санитарных  последствий
 чрезвычайных ситуаций  силы  и  средства  центра  государственного
 санитарно-эпидемиологического    надзора    Саратовской   области,
 управления  внутренних  дел   Саратовской   области,   Приволжской
 железной  дороги,  других  территориальных  и  федеральных органов
 исполнительной власти.
     Задачи, организация  и  порядок  деятельности служб,  органов,
 формирований и учреждений,  входящих в состав службы, определяются
 положениями    о    них,   утверждаемыми   федеральными   органами
 исполнительной  власти,  Правительством  Саратовской   области   и
 органами  местного  самоуправления,  в  соответствии с действующим
 законодательством.
     5. Служба   имеет   следующие  уровни:  областной,  местный  и
 объектовый.
     Служба представлена:
     на областном уровне - центром медицины  катастроф  Саратовской
 области  (с  входящими  в  него  формированиями  и  учреждениями),
 формированиями    постоянной     готовности     военно-медицинских
 учреждений,   формированиями  органов  управления  внутренних  дел
 Саратовской области,  Приволжской железной дороги,  АО  "Саравиа",
 областного центра  государственного  санитарно-эпидемиологического
 надзора,       учреждениями         Федерального        управления
 медико-биологических  и  экстремальных  проблем  при  министерстве
 здравоохранения Российской Федерации,  других федеральных  органов
 исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными в
 ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
     Центр медицины  катастроф  Саратовской области непосредственно
 подчинен   министру   здравоохранения   Саратовской   области,   а
 функционально-региональному центру медицины катастроф.
     6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных,
 лечебно-профилактических       и        санитарно-профилактических
 учреждений  создаются  нештатные  формирования  (отряды,  бригады,
 группы).   Обеспечение  их  готовности  к  работе  возлагается  на
 руководителей  соответствующих   учреждений.   При   возникновении
 чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в  оперативное  управление
 Службы соответствующего уровня.
     7. В    зависимости   от   обстановки   различают   3   режима
 функционирования  Службы:  повседневная  деятельность,  повышенная
 готовность  и  чрезвычайная  ситуация.  Решение о введении режимов
 повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор
 Саратовской области,  органы местного самоуправления, руководители
 объектов.
     8. При ликвидации медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
 ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации
 лечебно-профилактические,                 санитарно-гигиенические,
 противоэпидемические  и  аптечные  учреждения  независимо  от   их
 ведомственной принадлежности.
     Координация подготовки и взаимодействия органов управления,  а
 также  использования формирований и учреждений,  входящих в состав
 Службы,  возлагается на  службу  медицины  катастроф  министерства
 здравоохранения Саратовской области, которая должна обеспечить:
     - разработку   научно-методических    принципов   деятельности
 Службы;
     - подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов
 Службы;
     - разработку  методических  основ   подготовки   населения   к
 оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     9. Руководящими  органами  Службы  являются   межведомственная
 координационная  комиссия  областной  службы  медицины катастроф и
 центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно
 выполняет функции штаба Службы.
     На местном  и  объектовом  уровнях   функции   штабов   Службы
 возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы
 Службы подчиняются руководителям здравоохранения  соответствующего
 уровня.
     По оперативно-тактическим  вопросам  в  пределах   выполняемых
 задач  при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется
 решениями комитета  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
 ситуациям   и   ликвидации   последствий  стихийных  бедствий  при
 правительстве области.
     Основным документом,    регулирующим    деятельность   Службы,
 является   план   медико-санитарного   обеспечения   населения   в
 чрезвычайных  ситуациях,  который разрабатывается соответствующими
 штабами  Службы,  согласовывается   с   членами   межведомственной
 координационной комиссии Службы и утверждается ее председателем.
     Организационно-методическое     руководство      планированием
 медико-санитарного    обеспечения    населения    в   чрезвычайных
 ситуациях осуществляет  министерство  здравоохранения  Саратовской
 области.
     10. Финансирование   Службы  осуществляется  за  счет  средств
 областного бюджета,  местных  бюджетов,  средств  заинтересованных
 организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.
     Резерв    финансовых   и   материально-технических    ресурсов
 (медицинского,  санитарно-хозяйственного,  специального  имущества
 и оборудования) создается:
     - областной резерв - за счет средств областного бюджета;
     - резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
     - объектовый  резерв - за счет собственных средств организации
 (предприятия, учреждения).
     Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов
 финансовых   и   материально-технических   ресурсов   определяется
 органом (организацией), их создающим.

                                          Приложение N 2
                                          к постановлению
                                          Губернатора области
                                          от 28 января 1997 г. N 93

                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о межведомственных координационных комиссиях
                областной службы медицины катастроф

     1. Межведомственные  координационные комиссии (далее именуются
 комиссии) областной службы  медицины  катастроф  (далее  именуется
 Служба) создаются на областном и местных уровнях.
     2. В своей деятельности комиссии руководствуются  Конституцией
 Российской    Федерации,    федеральными   законами,   указами   и
 распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
 распоряжениями    Правительства    Российской   Федерации,   иными
 нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области,  а
 также настоящим Положением.
     Комиссии осуществляют  свои  полномочия  во  взаимодействия  с
 территориальными   органами   федеральных  органов  исполнительной
 власти,  органами  исполнительной  власти  Саратовской  области  и
 органами местного самоуправления, юридическими лицами.
     3. Основными задачами комиссий являются:
     - участие   в   разработке   и   осуществлении   согласованных
 мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и  уменьшению
 тяжести их медико-санитарных последствий;
     - разработка проектов  законодательных  и  других  нормативных
 правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
     - участие  в  разработке   и   выполнении   научно-технических
 программ и совершенствованию организации и деятельности Службы;
     - решение   наиболее   важных    вопросов    совершенствования
 организации деятельности Службы,  в том числе определение перечня,
 количества,  мест создания,  порядка  обеспечения  формирований  и
 учреждений Службы;
     - обеспечение  постоянной  готовности  органов  управления   и
 учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
     - решение принципиальных вопросов  комплексного  использования
 входящих  в  состав  Службы  формирований  и  учреждений различных
 областных   органов   исполнительной   власти    при    ликвидации
 медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     - участие  в разработке  плана медико-санитарного  обеспечения
 населения в чрезвычайных ситуациях;
     - реализация единой системы подготовки сил и  средств  Службы,
 координация   создания   и   использования   резервов  финансовых,
 медицинских  и   материально-технических   ресурсов,   определение
 научных и клинических баз Службы;
     - комплексная разработка  проблем  подготовки  и  деятельности
 Службы;
     - разработка  предложений  по   экономическому   и   правовому
 обеспечению    работы    личного   состава   органов   управления,
 формирований и учреждений Службы;
     - определение      основных     направлений     международного
 сотрудничества в области медицины катастроф.
     4. В  состав  областной  комиссии  Службы входят по должности:
 заместитель  Председателя  Правительства,  министр здравоохранения
 области   (председатель),   директор   Центра  медицины  катастроф
 области    (секретарь),   ректор   Саратовского   государственного
 медицинского   университета,   главный   врач   областного  центра
 Государственного  санитарно-эпидемиологического надзора, начальник
 центра  медицинской  защиты комитета по делам гражданской обороны,
 чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий  стихийных
 бедствий   при   Правительстве  области,  председатель  областного
 комитета   Российского  общества  Красного  Креста,  главный  врач
 областной  клинической больницы, главный врач Саратовской линейной
 больницы  Средне-Волжского речного бассейна, директор Саратовского
 научно-исследовательского  института  ортопедии  и  травматологии,
 директор   Российского   научно-исследовательского  противочумного
 института          "Микроб",         директор         Саратовского
 научно-исследовательского  института  сельской гигиены, заведующий
 отделом  гигиены  и эпидемиологии Волжско-Уральского регионального
 центра  Государственного  санитарно-эпидемиологического надзора на
 транспорте,  главный  врач  областной  станции  переливания крови,
 главный  врач  станции  скорой  медицинской  помощи,  руководители
 медицинских       (медико-санитарных)      служб      и      служб
 санитарно-эпидемиологического  надзора  управления  внутренних дел
 области,  управления  федеральной  службы  безопасности  России по
 Саратовской  области,  Приволжской  железной  дороги, Саратовского
 отделения   Средне-Волжского  речного  бассейна,  АО  "Саратовские
 авиалинии".
     Персональный состав     областной     комиссии    утверждается
 Губернатором области  по  представлению  министра  здравоохранения
 области,  а  местных  комиссий  -  главами администраций городов и
 районов области.
     5. Организационно-техническое   обеспечение  работы  областной
 комиссии   осуществляет   центр   медицины  катастроф  Саратовской
 области,  а комиссий местного уровня - штабы гражданской  обороны,
 подчиненные   руководителю   управления  (отдела)  здравоохранения
 района (города).
     6. Комиссия осуществляет свою деятельность  в  соответствии  с
 планом работы, принимаемом на заседании комиссии и утверждаемым ее
 председателем.
     Заседания комиссии  проводятся  по  мере необходимости,  но не
 реже  одного  раза  в  квартал.   Решения   комиссии   оформляются
 протоколом.
     Решения, принимаемые   комиссией   в   соответствии    с    ее
 компетенцией    являются    обязательными    для   всех   органов,
 представленных в комиссии,  а также для организаций, действующих в
 сфере ведения этих органов.
     7. При необходимости для  участия  в  заседаниях  комиссии  по
 решению  ее  председателя  могут  приглашаться  представители иных
 областных  органов   исполнительной   власти,   органов   местного
 самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций Саратовской
 области,  участвующих  в  соответствии  с  возложенными   на   них
 обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия  может  создавать  рабочие  группы   по   основным
 вопросам,  относящимся к ее деятельности,  и определять порядок их
 работы.


                                     Приложение N 2 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     28 января 1997 г. N 93

                               СОСТАВ
        областной межведомственной координационной комиссии
                     службы медицины катастроф

     Председатель:
     Марон Владимир    Михайлович    -   заместитель   Председателя
 Правительства, министр здравоохранения области
     Заместитель председателя:
     Сырыщева Наталья  Михайловна  -  первый  заместитель  министра
 здравоохранения области
     Секретарь:
     Кондауров Валерий   Викторович   -  директор  центра  медицины
 катастроф Саратовской области
     Члены комиссии:
     Бессмертнов   Владимир   Вячеславович  -  начальник  360   ВКГ
 (г.Саратов);
     Боровский Лев Михайлович - главный врач  Саратовской  линейной
 больницы Средне-Волжского речного бассейна;
     Васильев  Борис  Михайлович -  начальник  госпиталя в/ч  55381
 (п.Шиханы - 2);
     Волчек Людмила Михайловна - исполняющая обязанности начальника
 управления   обеспечения  лекарственными  средствами  и  изделиями
 медицинского назначения Министерства здравоохранения области;
     Дунихин Владимир Григорьевич - начальник Балашовского военного
 госпиталя в/ч 96489;
     Еремин Александр  Владимирович  -  главный врач станции скорой
 медицинской помощи г.Саратова;
     Жаденов Игорь     Иванович     -     директор     Саратовского
 научно-исследовательского института травматологии и ортопедии;
     Калинин Дмитрий  Семенович  - председатель областного комитета
 Российского общества Красного Креста;
     Киричук Вячеслав     Федорович     -    ректор    Саратовского
 государственного медицинского университета;
     Коротков Владимир  Борисович  - главный врач областного центра
 госсанэпиднадзора;
     Кузьмина Галина    Николаевна    -   начальник   2-го   отдела
 Министерства здравоохранения области;
     Максимов Василий  Юрьевич - главный врач областной клинической
 больницы;
     Маршалкин Александр  Федорович  - начальник отдела медицинской
 защиты  Комитета  по  делам  гражданской   обороны,   чрезвычайных
 ситуаций   и   ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  при
 Правительстве Саратовской области;
     Микшта   Любовь   Константиновна  -  главный   врач  МСЧ  N 49
 (г.Шиханы);
     Молодцов Николай   Александрович   -   начальник  мед.  Службы
 Приволжской железной дороги;
     Наконечный   Владимир    Владимирович  -  начальник  госпиталя
 в/ч 86707 (г.Шиханы);
     Наумов Артур     Викторович     -     директор     Российского
 научно-исследовательского противочумного института "Микроб";
     Носов   Анатолий   Львович  -  начальник   военно-медицинского
 факультета   СГМУ  -  начальник  медицинской  службы  Саратовского
 гарнизона;
     Родионов Евгений Алексеевич - начальник МСЧ АО "Саравиа";
     Ромащенко   Александр  Владимирович  -  начальник  медицинской
 службы УФСБ России по Саратовской области;
     Скобеев Александр  Дмитриевич - главный врач областной станции
 переливания крови;
     Сниховский Александр   Викторович   -  начальник  медицинского
 отделения службы тылового обеспечения УВД Саратовской области;
     Спирин Владимир     Федорович    -    директор    Саратовского
 научно-исследовательского института сельской гигиены;
     Сорокин   Алексей   Викторович  -  главный   врач  МСЧ  N  156
 г.Балаково;
     Чернов Владимир  Викторович  -  заведующий  отделом  гигиены и
 эпидемиологии Волжско    -    Уральского    регионального   центра
 Государственного    санитарно-эпидемиологического    надзора    на
 транспорте.



Информация по документу
Читайте также