Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.05.2001 № 54-2407Утратилo силу - Постановление Областной Думы Саратовской области от 22.02.2005 г. N 33-1446 САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.05.2001 г. N 54-2407 г.Саратов О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в пользование участков недр в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых и резервов грунта на территории Саратовской области, утвержденное постановлением Саратовской областной Думы от 22 октября 1996 года N 33-541 Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Положение о порядке предоставления в пользование участков недр в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых и резервов грунта на территории Саратовской области, утвержденное постановлением Саратовской областной Думы от 22 октября 1996 года N 33-541 (с изменениями и дополнениями от 20 сентября 2000 года N 45-2025), изложить в следующей редакции: "Положение о порядке предоставления в пользование участков недр в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых и резервов грунта на территории Саратовской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1, и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с геологическим изучением и использованием недр" от 31 июля 1995 года N 775. 1.2. Положение определяет порядок предоставления в пользование участков недр в целях геологического изучения (поиски, оценка, разведка) и разработки общераспространенных полезных ископаемых и резервов грунта на территории области. 1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия: общераспространенные полезные ископаемые - полезные ископаемые, имеющие значительное распространение в области, не требующие больших материальных и финансовых затрат на их добычу и переработку, использующиеся преимущественно в строительной индустрии, перечень которых определяется в установленном порядке; объекты недропользования - геологические объекты в виде перспективных площадей, месторождений (участков) и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории области; перспективные площади - часть территории, потенциально перспективной на обнаружение того или иного вида общераспространенного полезного ископаемого, заключающая в себе локальные объекты (объект), на которых возможно осуществление поискового, поисково - оценочного и разведочного этапов геологоразведочных работ (в случае положительного результата геологоразведочных работ локальные объекты перспективной площади могут переходить в фонд месторождений (участков)); резерв грунта - место разработки грунта глубиной до 5 метров и объемом до 50 тысяч кубических метров, предназначенное для возведения насыпи при строительстве и реконструкции дорог, эксплуатируемое в течение проектного срока строительства участка дороги; месторождения (участки) - природные скопления полезного ископаемого, которые в количественном и качественном отношении могут быть предметом промышленной разработки, запасы которых по степени их изученности подразделяются на разведанные - категории А, В и С1 и предварительно оцененные - категория С2. Месторождения считаются подготовленными для промышленного освоения, если запасы полезных ископаемых прошли (кроме притрассовых месторождений) государственную геологическую экспертизу (утверждение территориальной комиссией по запасам или государственной комиссией по запасам); проявления - небольшие природные скопления полезного ископаемого, пригодные для промышленного использования, запасы которых требуют определения. При уточнении (увеличении) запасов в результате разведочных работ переходят в категорию месторождений; месторождения общераспространенных полезных ископаемых областного значения - крупные месторождения кирпичных (более 1,5 миллиона кубических метров) и керамзитовых (более 4,0 миллиона кубических метров) глин, строительных песков (более 2,0 миллиона кубических метров), строительного камня (более 15,0 миллиона кубических метров), карбонатных пород для производства извести (более 15,0 миллиона тонн) и так далее, то есть месторождения с большими запасами и высоким качеством сырья, пользующегося у потребителя повышенным спросом; месторождения общераспространенных полезных ископаемых местного значения - все прочие месторождения (кроме указанных выше), сырье которых используется, в основном, для местных нужд промышленного, гражданского и дорожного строительства; резервные месторождения общераспространенных полезных ископаемых - месторождения, разведанные до промышленных категорий, с утвержденными запасами, но длительное время (более 10 лет с момента окончания разведочных работ) по тем или иным причинам не эксплуатируемые; притрассовые месторождения (карьеры) - месторождения общераспространенных полезных ископаемых (пески, строительные камни, глинистое сырье), эксплуатируемые исключительно для строительства и реконструкции дорог в течение срока, определенного проектом ведения дорожных работ, и с объемом запасов не более 200 тысяч кубических метров; месторождения в руслах рек - месторождения общераспространенных полезных ископаемых, представленные современными русловыми и затопленными террасовыми залежами песка и песчано-гравийных пород и изменяющие в годовом или многолетнем цикле свое пространственное положение (форму, размеры, мощность) и качество под воздействием речных потоков; недрораспорядители территориальный орган федерального органа управления фондом недр и уполномоченный орган управления фондом недр исполнительной власти области; недропользователи - субъекты предпринимательской деятельности (юридические и физические лица), осуществляющие либо предполагающие осуществлять пользование недрами на территории области, официально зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и подтвердившие наличие собственных сил и средств либо возможность привлечения сил и средств третьих лиц для проведения работ по пользованию недрами; геологический отвод - правовой режим использования территории, предоставляемой для изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, зафиксированной географическими координатами, с ограничением по глубине или без такого ограничения (ограничение по глубине устанавливается в метрах, исчисляемых от поверхности, или привязывается к определенному геологическому контакту (литологическому, стратиграфическому, тектоническому и др.), при котором на данной территории могут производиться работы по геологическому изучению недр различными недропользователями по нескольким лицензиям, как однотипным, так и разным по своему целевому назначению. Взаимоотношения между недропользователями, осуществляющими свою деятельность в границах одного и того же участка со статусом геологического отвода, определяются в лицензионных соглашениях; горный отвод - правовой режим использования территории, предоставляемой для добычи общераспространенных полезных ископаемых, зафиксированной географическими координатами и нижней границей подсчета запасов (при определении границ горного отвода учитываются не только размеры участка недр, определяющие объект пользования, но и зоны технологического влияния работ, связанных с пользованием недрами (подходные и эксплуатационные горные выработки, охранные целики и др.), при котором на данной территории недропользователь имеет исключительное право осуществлять в границах отведенной территории деятельность, связанную с пользованием недрами. Деятельность других лиц, связанная с пользованием недрами в границах участка, имеющего статус горного отвода, может осуществляться только с согласия недропользователя, закрепляемого в договоре между ним и другими лицами. 2. Предоставление недр в пользование 2.1. Недра в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" предоставляются в пользование на основании лицензий, являющихся документами, удостоверяющими право их владельцев на пользование участками недр в определенных границах, с указанными в лицензиях целями, в течение установленного срока, при соблюдении пользователем оговоренных в лицензионных документах требований и условий. 2.2. Виды пользования недрами, предусматриваемые настоящим Положением, подразделяются на: геологическое изучение (поиски, поисково-оценочные и ревизионные работы, разведка месторождений полезных ископаемых); добычу общераспространенных полезных ископаемых. 2.3. На основании выдаваемых лицензий недра передаются пользователю в виде участков, представляющих собой геометризированные блоки недр, с точными пространственными границами, в пределах которых разрешается осуществление работ, указанных в лицензии. Границы участка должны иметь подробное описание и координаты. 2.4. Участки недр, предоставляемые для геологического изучения, имеют статус геологического отвода. 2.5. Участки недр, предоставляемые для добычи полезных ископаемых, имеют статус горного отвода, границы которого носят предварительный характер до их уточнения в горноотводном акте, оформляемом в Управлении Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России. 2.6. Участки недр могут предоставляться для геологического изучения с последующей (параллельной) добычей полезных ископаемых. В этом случае участок имеет статус горного отвода, границы которого носят предварительный характер. 3. Виды лицензий 3.1. В соответствии с видами пользования недрами лицензии установленного образца выдаются для: а) геологического изучения недр; б) добычи общераспространенных полезных ископаемых; в) геологического изучения и последующей добычи общераспространенных полезных ископаемых (совмещенные лицензии). 3.2. Лицензия на геологическое изучение недр удостоверяет право недропользователя на ведение поисков, поисково-оценочных и ревизионных работ, разведку месторождений полезных ископаемых. В случае если выявленное в процессе поисков и оценки месторождение общераспространенных полезных ископаемых выходит за границы предоставленного в соответствии с лицензией геологического отвода, то по заявке недропользователя участок недр может быть увеличен таким образом, чтобы в него входило все месторождение. 3.3. Лицензия на добычу общераспространенных полезных ископаемых дает право на разработку (или разведку и разработку) месторождения, а также на переработку отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговаривается в лицензии. Лицензия может выдаваться как на разработку всего месторождения, так и его отдельной части. Допускается одновременное предоставление нескольких лицензий на право добычи общераспространенных полезных ископаемых по группе близкорасположенных месторождений одному заявителю. Лицензия на детальную разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых отдельно не предоставляется, право разведки предусматривается в лицензии на добычу полезных ископаемых. 3.4. Совмещенные лицензии включают в себя несколько видов пользования недрами. 3.5. Лицензии выдаются для геологического изучения недр на срок до 5 лет, для добычи общераспространенных полезных ископаемых - на срок до 20 лет, при совмещении геологического изучения недр и добычи полезных ископаемых - на срок до 25 лет. При проектном сроке отработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых более 20 лет по инициативе недропользователя срок ее действия может быть продлен. 3.6. Срок действия лицензии исчисляется со дня ее регистрации в территориальных геологических фондах. 4. Содержание лицензии 4.1. Титульный лист лицензии на право недропользования является основным документом лицензии и содержит данные о пользователе недр, данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами, срок действия лицензии и перечень документов, являющихся составными частями данной лицензии. 4.2. Помимо титульного листа в состав лицензии входят и являются ее частями следующие документы: 1) описание, содержащее указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование, геологическое описание участка, а также горноотводный акт и необходимый картографический материал; 2) копии документов на предоставление земельного участка; 3) соглашение об условиях пользования недрами, содержащее сроки выполнения работ, условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, согласованный уровень добычи минерального сырья и порядок его долевого распределения, порядок определения прав на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами, условия выполнения установленных законодательством России стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ, условия продления срока лицензии, права и обязанности недропользователя и иные условия, касающиеся организации пользования недрами; 4) согласование условий выдачи лицензии с заинтересованными органами; 5) геолого-экономическая экспертиза заявки; 6) выписка из протокола заседания экспертного совета по вопросам недропользования при Правительстве области. 4.3. Лицензия и лицензионное соглашение подписываются уполномоченными представителями недрораспорядителей и недропользователя. 5. Порядок предоставления права пользования участками недр 5.1. Право пользования недрами при геологическом изучении и добыче общераспространенных полезных ископаемых может быть приобретено претендентами на основании результатов конкурса, тендера, а также без конкурса - на основании совместного решения недрораспорядителей. 5.1.1. На бесконкурсной основе лицензия может быть выдана на месторождения (участки), находящиеся в эксплуатации, а также на проведение геологоразведочных работ с последующей добычей. 5.1.2. По конкурсу лицензия может быть выдана на подготовленные к промышленному освоению, но неэксплуатируемые месторождения (участки) областного значения. 5.1.3. На условиях тендера (закрытого аукциона) лицензия может быть выдана на резервные месторождения областного значения. 5.1.4. На остальные месторождения (участки) лицензия может быть выдана на основании совместного решения уполномоченного органа управления фондом недр исполнительной власти области и территориального органа федерального органа управления фондом недр. 5.2. При предоставлении лицензии на бесконкурсной основе претендент на получение лицензии подает заявку в территориальный орган федерального органа управления фондом недр с приложением необходимых документов и материалов в зависимости от вида лицензии (все в двух экземплярах). 5.2.1. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о предоставлении лицензий и их условиях осуществляется недрораспорядителями с участием заявителей. Заявка должна быть рассмотрена в месячный срок со дня ее поступления. 5.2.2. После оценки полноты представленных материалов заявителю выдается бланк протокола согласования материалов с заинтересованными органами и один экземпляр пакета материалов. Другой экземпляр направляется на геолого-экономическую и юридическую экспертизу. 5.2.3. В процессе рассмотрения поступивших заявок определяются условия, на которых претендентом оформляются лицензии, предоставляющие или подтверждающие их право на пользование недрами. В лицензии могут устанавливаться сроки, в течение которых недропользователь обязан привести свою деятельность в соответствие с условиями лицензии. На основании проведенных экспертиз экспертный совет по вопросам недропользования при Правительстве области выдает недрораспорядителям рекомендации о предоставлении лицензии. 5.2.4. Недропользователи, которые не в состоянии обеспечить выполнение условий лицензионных соглашений в течение установленного срока, могут быть лишены недрораспорядителями права на пользование недрами, а находившийся в их распоряжении участок недр становится объектом лицензирования на конкурсной основе. 5.2.5. Недропользователи, деятельность которых не будет продлена лицензией, обязаны передать новым недропользователям геолого-техническую документацию по находившимся в их ведении участкам недр, подготовительные и эксплуатационные горные выработки, недвижимое горное оборудование. Порядок и условия этой передачи, размеры компенсационных выплат за ранее произведенные затраты определяются договором между прежним и новым недропользователями. 5.3. Сроки и условия проведения конкурсов по объектам, по которым настоящим Положением предусмотрено проведение конкурсов, определяются совместным решением недрораспорядителей. 5.3.1. Для получения лицензии на право пользования недрами заявители обращаются в территориальный орган федерального органа управления фондом недр, который предоставляет необходимую информацию о сроках и условиях предоставления лицензий по интересующему объекту. 5.3.2. Заявки на участие в конкурсе подаются в территориальный орган федерального органа управления фондом недр в течение срока, указанного в объявлении конкурса, опубликованного в средствах массовой информации. 5.3.3. К заявке прилагается анкета, в которой указываются полные реквизиты претендента, в том числе сведения о руководстве и учредителях, финансовое состояние заявителя и основные финансовые показатели за последний год. 5.3.4. Территориальный орган федерального органа управления фондом недр учитывает поступающие заявки и информирует о них уполномоченный орган управления фондом недр исполнительной власти области. 5.3.5. Заявки, поданные на участие в конкурсе, предварительную экспертизу не проходят. Заявка на участие в конкурсе считается принятой после уплаты заявителем 20 процентов от размера лицензионного сбора. 5.3.6. После принятия заявки на участие в конкурсе заявителю предоставляется пакет геологической информации по интересующему участку недр. Пакет должен содержать необходимый объем геологической информации для проведения заявителем технико-экономических расчетов показателей ведения работ. На основании изучения геологической информации заявитель в установленный срок разрабатывает и представляет основные технико-экономические показатели ведения работ, связанные с намечаемым пользованием недрами. Необходимый объем геологической информации определяется экспертами территориального органа федерального органа управления фондом недр. 5.3.7. Для проведения конкурса создается комиссия, состав которой утверждается представителем уполномоченного органа управления фондом недр исполнительной власти области. 5.3.8. Победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и представивший наиболее экономически эффективные и соответствующие требованиям охраны недр и окружающей природной среды технические решения. В случае если на конкурс подана только одна заявка, лицензия на право пользования недрами может быть предоставлена этому заявителю на условиях объявленного конкурса. Итоги конкурса подводятся в течение 2 месяцев со дня окончания срока подачи заявок. 5.3.9. Для получения лицензии победитель конкурса доплачивает разницу между внесенной и установленной суммами лицензионного сбора. 5.3.10. Объекты, по которым в результате проведения конкурса не выявлено победителя либо по которым конкурсы не состоялись из-за отсутствия к ним интереса, переводятся в категорию резервных. 5.4. Сроки и условия проведения тендеров (закрытых аукционов) по объектам недропользования, по которым настоящим Положением предусмотрено проведение тендеров, определяются совместным решением недрораспорядителей. 5.4.1. Перечень объектов недропользования, право пользования недрами которых будет предоставляться на основе проведения тендеров, утверждается Правительством области по представлению территориального органа федерального органа управления фондом недр. 5.4.2. Сроки проведения тендера, обязательные условия и стартовая цена по каждому объекту определяются совместным решением недрораспорядителей. 5.4.3. Для получения лицензии на право пользования недрами на основе тендера заявители обращаются в территориальный орган федерального органа управления фондом недр, который предоставит необходимую информацию о сроках и условиях предоставления лицензий по интересующему объекту. 5.4.4. Заявки на участие в тендере подаются в территориальный орган федерального органа управления фондом недр в течение срока, указанного в объявлении тендера, опубликованного в средствах массовой информации. 5.4.5. К заявке прилагается анкета, в которой указываются полные реквизиты претендента, в том числе сведения о руководстве, учредителях, финансовое состояние заявителя и основные финансовые показатели за последний год. 5.4.6. Заявки и анкеты участников тендера проходят предварительную геолого-экономическую и юридическую экспертизу. Заявка на участие в тендере считается принятой после уплаты заявителем 20 процентов от размера лицензионного сбора. 5.4.7. После принятия заявки заявителю выдается пакет геологической информации по интересующему участку недр. 5.4.8. Для проведения тендера создается комиссия, состав которой утверждается представителем уполномоченного органа управления фондом недр исполнительной власти области. 5.4.9. В установленный условиями тендера срок заявители представляют свои предложения по цене за право пользования недрами на интересующем их объекте, подписанные руководителем либо лицом, обладающим правом первой подписи, и главным бухгалтером. 5.4.10. Предложения подаются в запечатанных конвертах из плотной непрозрачной бумаги с указанием на них официального названия объекта недропользования и полного наименования заявителя. 5.4.11. Поступающие конверты с предложениями опечатываются и хранятся у председателя тендерной комиссии до момента проведения тендера. 5.4.12. Во время, определенное в условиях тендера, председатель тендерной комиссии в присутствии членов комиссии и представителей заявителей (по их желанию) вскрывает конверты с предложениями заявителей. 5.4.13. Победителем тендера признается тот заявитель, чья цена за право пользования недрами на данном объекте будет максимальной по сравнению с предложениями остальных заявителей. 5.4.14. Итоги тендера подводятся в день вскрытия конвертов с предложениями заявителей и оформляются протоколом заседания тендерной комиссии. 5.4.15. Победитель тендера обязан в недельный срок с момента подписания протокола заседания тендерной комиссии оплатить оставшуюся сумму лицензионного сбора и сумму, предложенную им за право пользования недрами на лицензионном участке. 5.4.16. В случае нарушения пункта 5.4.15. настоящего Положения заявитель, выигравший тендер, лишается права пользования недрами, а результаты тендера аннулируются. 5.4.17. Лицензия на право пользования недрами выдается победителю тендера в месячный срок с момента поступления денег на счет территориального органа федерального органа управления фондом недр. 5.4.18. Объекты, по которым в результате проведения тендера не выявлено победителя либо по которым тендеры не состоялись из-за отсутствия интереса к ним пользователей недр, переводятся в категорию резервных. 6. Особенности предоставления права пользования недрами при разработке притрассовых месторождений (карьеров) и резервов грунта 6.1. Основаниями для выдачи лицензии на право недропользования для разработки притрассовых месторождений (карьеров) являются проект на строительство (ремонт) дороги, зарегистрированный в Управлении Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России, прошедший экологическую экспертизу и согласованный с недрораспорядителями, и наличие земельного отвода, согласованного с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Саратовской области. 6.1.1. Основанием для разработки резервов грунта является проект на строительство (реконструкцию) дороги, прошедший экологическую экспертизу, согласованный с недрораспорядителями и в части разработки и рекультивации резервов грунта - с Управлением Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России. Получение лицензии на право пользования недрами для разработки резервов грунта не требуется. 6.2. Лицензия на добычу общераспространенных полезных ископаемых из притрассовых месторождений (карьеров) может выдаваться на участки недр, геологическая информация по которым не прошла государственную экспертизу запасов. 6.3. Предоставление лицензий недропользователям на право пользования недрами притрассовых месторождений (карьеров) полезных ископаемых осуществляется на бесконкурсной основе. 7. Особенности предоставления права пользования недрами при разработке месторождений песков в руслах рек 7.1. Лицензия на добычу общераспространенных полезных ископаемых в руслах рек выдается недрораспорядителями на срок до 5 лет с последующим продлением при необходимости. 7.2. Разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых в руслах рек производится недропользователями, имеющими лицензию на такой вид деятельности, по типовой технологической схеме добычи (техническому проекту разработки), согласованной с соответствующими контролирующими органами. 7.3. В связи с сезонностью проведения работ по добыче песка недропользователь обязан в начале и конце навигации определять количество выбранных и намечаемых к списанию запасов полезных ископаемых в пределах руслового месторождения. 7.4. Предоставление лицензий недропользователям на право пользования недрами на месторождениях общераспространенных полезных ископаемых в руслах рек осуществляется на бесконкурсной основе. 8. Порядок пользования недрами в особых случаях 8.1. В тех случаях, когда пользование недрами связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, работающих или проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием недрами, значительным экологическим риском в процессе пользования недрами, в лицензии предусматриваются два этапа. На первом этапе в установленный в лицензии срок ее владелец ведет подготовку проекта использования недр и его согласования с соответствующими органами с целью определения соответствия разработанного проекта стандартам (нормам, правилам) по безопасному ведению работ и экологической безопасности. При необходимости производится уточнение границ горного отвода и земельного участка. На втором этапе осуществляется реализация согласованного проекта в соответствии с условиями лицензии. Проведение работ, связанных с пользованием недрами, до согласования проекта запрещается. 9. Основания для прекращения права пользования недрами 9.1. Право на пользование недрами прекращается: по истечении установленного в лицензии срока ее действия; при отказе владельца лицензии от прав на пользование недрами; при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия, исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права на пользование недрами. 9.2. Право на пользование недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено недрораспорядителями, в том числе по представлению контролирующих органов в соответствии с действующим законодательством. 10. Права и обязанности владельцев лицензии 10.1. Недропользователи имеют право: использовать участки недр в установленных границах для осуществления любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии; использовать по своему усмотрению полученные ими отходы горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (если иное не оговорено в лицензии); ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах предоставленных им участков недр в виде горных отводов; проводить без дополнительного разрешения все виды геологического изучения недр за счет собственных средств в пределах предоставленных им в виде горных отводов участков недр; привлекать на подрядных условиях исполнителей отдельных видов работ, связанных с пользованием недрами, которые в процессе ведения указанных работ принимают на себя ответственность за соблюдение стандартов (норм, правил) в области охраны недр и окружающей природной среды; обращаться к недропользователям по поводу пересмотра условий лицензионных соглашений при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была выдана. 10.2. Недропользователи обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о недрах, утвержденных в установленном порядке стандартов по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами; в течение 6 месяцев после государственной геологической экспертизы запасов полезных ископаемых составить и утвердить технический проект разработки месторождения, согласовав его с контролирующими органами; в течение одного месяца после утверждения проекта разработки месторождения оформить в Управлении Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России окончательный вариант горного отвода; соблюдать требования технических проектов и схем развития горных работ; представлять недрораспорядителям геологическую информацию, сведения о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, а также об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; обеспечивать безопасное для работников и населения ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдать установленные стандарты по охране недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод и других объектов окружающей природной среды, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; обеспечивать приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; обеспечивать сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и в иных хозяйственных целях, и ликвидацию в установленном порядке выработок и скважин, не подлежащих использованию; обеспечивать сохранность геологической или иной документации, получаемой в процессе геологического изучения недр; производить своевременное и правильное внесение платежей за право на пользование недрами и прочих обязательных платежей. Владелец лицензии при осуществлении добычи полезных ископаемых обязан измерять объем и вес добываемого минерального сырья методами и способами, оговоренными в лицензии, и фиксировать данные в специальных журналах. Владелец лицензии обязан представлять недрораспорядителям ежегодные отчеты, включающие сведения о финансовой деятельности, результатах проведенных поисковых и разведочных работ, добытом минеральном сырье и погашенных в недрах запасах полезных ископаемых, а также иные данные, установленные лицензионным соглашением. 10.3. Лицензия может определять иные права и обязанности ее владельца, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению. 11. Ответственность за нарушение настоящего Положения 11.1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.". Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|