Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 20.04.2005 № 37-1521САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.04.2005 N 37-1521 Саратов О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Назначить Сухого Николая Авксентьевича, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, официальным представителем Саратовской областной Думы при рассмотрении названной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы Ю.А.Заигралов Вносится Саратовской областной Думой Проект Федеральный закон О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2002, N 52, ст. 5138; 2004, N 27, ст.2713) следующие изменения: 1) в статье 364: а) абзац десятый изложить в следующей редакции: "игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) с одним или несколькими игровыми местами, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;"; б) дополнить абзацем следующего содержания: "игровое место – часть игрового автомата, функционально предназначенная для проведения азартной игры не более чем с одним участником одновременно."; 2) в статье 366: а) в абзаце первом пункта 7 слово "трехкратном" заменить словом "десятикратном"; б) в абзаце втором пункта 7 слово "шестикратном" заменить словом "двадцатикратном"; 3) пункт 1 статьи 370 дополнить абзацем следующего содержания: "В случае, если один игровой автомат имеет более одного игрового места, ставка налога по указанному игровому автомату увеличивается кратно количеству игровых мест.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес. Президент Российской Федерации В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В последние пять лет в российской индустрии развлечений наблюдается бурное развитие сетей игровых автоматов. Так, в Саратовской области за период с 2000 года по 2005 год количество игровых автоматов увеличилось со 195 до 2912 единиц, то есть в 14,9 раза. С 1 января 2004 года вступила в силу глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации, а налог на игорный бизнес стал региональным. Существенно выросли за последние годы поступления в областной бюджет от данного налога. Однако практика применения главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации выявила ряд проблем, которые требуют решения. Одна из них заключается в том, что в законодательстве отсутствует понятие "игровое место" применительно к игровому автомату. На сегодняшний день выпускаемые и действующие на территории Российской Федерации игровые автоматы можно разделить на два вида в зависимости от критерия: 1) игровые автоматы, которые позволяют играть на них одновременно одному участнику игры (игровой автомат с одним игровым местом); 2) игровые автоматы, позволяющие одновременно играть нескольким участникам игры (каждому независимо от других), что достигается за счет наличия у таких автоматов четырех, шести, восьми и т.д. игровых мест. В то же время в соответствии с действующим налоговым законодательством игровой автомат с несколькими игровыми местами рассматривается как один объект налогообложения, хотя фактически является набором четырех, шести, восьми и т.д. игровых автоматов, объединенных в один комплекс. Соответственно прибыльность таких игровых автоматов с несколькими игровыми местами возрастает в зависимости от количества мест, однако налогом облагаются они точно так же, как и обычный игровой автомат с одним игровым местом. Таким образом, нарушается принцип всеобщности и равенства налогообложения, закрепленный статьей 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным предлагается дополнить статью 364 главы 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации новым понятием – "игровое место". Одновременно предлагается увеличить размеры штрафов, если объект налогообложения не зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта и (или) не постановлен на учет налогоплательщиком (по налогу на игорный бизнес) в налоговом органе на территории субъекта, где устанавливается объект налогообложения. Вызвано это неэффективностью действующих размеров штрафов за перечисленные нарушения. Поскольку в ряде субъектов Российской Федерации ставка налога за один игровой автомат составляет 1500 рублей, а примерная доходность одного игрового автомата в среднем 30000-50000 рублей в месяц, сумма штрафа, взимаемая в трехкратном размере ставки налога, является для организаторов игорных заведений несущественной (1500 х 3 = 4500 рублей). В г.Саратове в результате проведенных налоговой службой рейдов только за один месяц 2005 года выявлено более 300 игровых автоматов, не зарегистрированных в установленном порядке, и соответственно с данных игровых автоматов налог за все время их действия (до момента выявления такого автомата в ходе проводимой проверки) не уплачивался. По информации из других субъектов Российской Федерации ситуация в них аналогична складывающейся в Саратовской области. Как следствие, потери бюджетов субъектов Российской Федерации из-за подобных нарушений составляют за год десятки миллионов рублей. Принятие предложенных изменений в главу 29 Налогового кодекса Российской Федерации позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и в то же время позволит увеличить доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|