Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 19.11.1997 № 72-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 17.06.2005 г. N 206-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.11.97 N 72-П г.Саратов Об областной целевой программе "Пожарная безопасность Саратовской области на 1998-2003 годы" В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан и в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную Целевую программу "Пожарная безопасность Саратовской области на 1998-2003 годы". 2. Возложить функции заказчика и исполнителя Программы на управление государственной противопожарной службы управления внутренних дел Саратовской области (Жуйков Ю.Г.). 3. Министерству финансов области (Большеданов П.В.), министерству экономики и инвестиционной политики области (Степанов А.А.), министерству строительства и архитектуры области (Зенин Н.А.), администрации города Саратова (Аксененко Ю.Н.), администрации объединенного муниципального образования города Балаково и Балаковского района (Саурин А.И.), администрации объединенного муниципального образования Энгельсского района (Свистунов И.И.), администрации Вольского муниципального образования (Зубрицкий А.И.) при формировании соответствующих бюджетов предусмотреть выделение средств на выполнение Программы в 1998-2003 годах. 4. Органам местного самоуправления области изыскать дополнительные возможности по обеспечению пожарной безопасности городов и районов области и поддержанию подразделений пожарной охраны в боеспособном состоянии. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Кайля В.А. Губернатор, Председатель Правительства области Д.Ф.Аяцков Приложение к Постановлению Правительства области от 19 ноября 1997 г. N 72-П ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2003 ГОДЫ" г.Саратов ПАСПОРТ областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области на 1998-2003 гг." Основание Федеральный закон "О пожарной для разработки безопасности" (собрание законодательства программы Российской Федерации 1994 г. N 35 ст. 36-49), распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 г. N 277-р. (собрание законодательства Российской Федерации 1995 г. N 10 ст. 929), Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995 - 1997 г.г." (утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1275) и Решением правительственной комиссии РФ по пожарной безопасности от 27.06.1997 N 2 по этому вопросу. Заказчик Управление государственной программы противопожарной службы УВД Саратовской области. Исполнитель Исполнитель - УГПС УВД Саратовской и соисполнители области. Соисполнители - Министерство экономики и инвестиционной политики, Министерство финансов, Министерство строительства и архитектуры, Государственный комитет по охране окружающей среды, комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Правительства Саратовской области, Саратовское добровольное пожарное общество, администрации муниципальных образований области, фонд пожарной безопасности области, страховые компании области, фирмы. Разработчики УГПС УВД Саратовской области Важнейшие Обеспечение необходимых условий для цели программы укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан и уменьшение материального ущерба от пожаров в Саратовской области. Основные Совершенствование нормативно - правовой задачи базы, методического, научного обеспечения в программы области пожарной безопасности, укрепление пожарного добровольчества, предупреждение пожаров, совершенствование профилактики и тушения пожаров, кадровое и материально - техническое укрепление противопожарной службы. Ожидаемые Достижение в борьбе с пожарами конечные результатов, характерных для прилегающих результаты областей, относительное сокращение потерь от программы пожаров на 20 %, снижение гибели и травматизма людей при пожарах. Система Управление государственной контроля за противопожарной службы в установленные исполнением сроки предоставляет Министерству экономики и программы инвестиционной политики, Министерству финансов, Правительства Саратовской области сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий. Объемы и всего - 31 млрд. 300 млн.рублей источники федеральный бюджет - 12 млрд. 435 млн.рублей финансирования областной бюджет - 6 млрд. 550 млн.рублей внебюджетные средства - 7 млрд. 115 млн.рублей бюджеты муниципальных образований - 5 млрд. 200 млн.рублей Содержание программы: Саратовская областная целевая программа "Пожарная безопасность Саратовской области на 1998 - 2003 годы" (далее именуется - Программа) разработана на основании Федерального закона "О пожарной безопасности" и Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995 - 1997 г.г." (утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1275). Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Саратовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально - технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных. Раздел I. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Положение дел с обеспечением пожарной безопасности в области вызывает серьезные опасения и требует принятия безотлагательных мер по поддержанию противопожарной службы в боеспособном состоянии. В 1996 году в Саратовской области произошло 4566 пожаров, прямые потери от которых составили 20 млрд. рублей. При этом спасено материальных ценностей на 110 млрд. рублей. На пожарах погибло 266 человек, из них - 26 детей, получили травмы - 271 человек, уничтожено 1649 строений, свыше 77634 тыс. квадратных метров поэтажной площади. Погибло 1000 голов скота. За 9 месяцев 1997 года в области произошел 2681 пожар, прямые потери от которых составили 13 млрд. рублей, при этом спасено ценностей 68 млрд. рублей. На пожарах погибло 189 человек, из них 11 детей, получили травмы 151 человек, уничтожено 857 строений, 39 тыс. квадратных метров поэтажной площади, погибло 365 голов скота. Комплекс проблем правового, материально - технического и социального характера в области пожарной безопасности не получают своего решения на протяжении десяти лет. Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1275 в Саратовской области не выполняется. В настоящее время положение дел с обеспечением пожарной безопасности в области вызывает серьезные опасения и требует принятия безотлагательных мер по поддержанию противопожарной службы в боеспособном состоянии. Недостаточное бюджетное финансирование на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности привело к низкой технической оснащенности пожарных подразделений. В настоящее время в подразделениях пожарной охраны области находятся в эксплуатации 270 основных и специальных автомобилей (или 60 % от штатной численности), из них 50 % выработали установленные сроки эксплуатации и подлежат списанию и обновлению. В гарнизоне отсутствует специальная техника для проведения первоочередных аварийно - спасательных работ. Нет автомеханической лестницы с высотой подъема 50 м, стоимость которой 1,5 млрд. рублей. Имеющаяся техника недоукомплектована пожарно - техническим вооружением, некомплект пожарных рукавов составляет 34 тыс. метров на сумму 1,2 млрд. рублей. Отсутствует возможность приобретения запасных частей для пожарных и специальных автомобилей. Практически в течении 5 лет не выделяются денежных средств на приобретение горюче - смазочных материалов. Недостаточна оснащенность подразделений центральными и носимыми радиостанциями (25 и 39 % соответственно) на сумму 2,2 млрд. рублей. Личный состав пожарных частей в течении 5 лет не получает обмундирование и спецодежду. Отсутствие пенообразующих средств тушения огня создает явную угрозу жизни граждан и катастрофических последствий на потенциально опасных объектах нефтехимической промышленности. В соответствии с действующими нормами (НПБ 101-95) в области необходимо построить 43 здания пожарных депо с общей стоимостью 830 млрд. рублей. На основании статьи 10 Федерального Закона "О пожарной безопасности" необходимо довести минимальную штатную численность территориальных подразделений УГПС до нормативов 4215 единиц, для чего необходимо ввести 2025 единиц с затратами 30 млрд. рублей. Более 30 % пожарных депо требуют капитального ремонта с затратами 1,5 млрд. рублей. Для укрепления и организации пожарных частей городов и поселков Саратовской области необходимо довести штатную численность пожарных частей, финансируемых из областного бюджета до нормативной - 473 единицы. Для укрепления и организации пожарных частей г. Энгельсе, г. Балаково, в поселках Юбилейный, Комсомольский, Дачный г. Саратова необходимо ввести численность личного состава 132 единицы за счет федерального бюджета. В крайне тяжелом финансовом положении оказались сельские пожарные формирования области. Распалось добровольное пожарное общество области. Ежегодно сокращается пожарно - сторожевая охрана в деревнях и селах области. В прошлые годы 50 % обучения населения правилам пожарной безопасности проводилось силами добровольного пожарного общества. Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Решение комплекса проблем правового, материально - технического и социального характера по обеспечению пожарной безопасности, изложенных в программе, позволит сократить потери и уменьшить гибель и травмирование людей на пожаре, создать и поддерживать на минимальном уровне материально - техническую базу для функционирования пожарной охраны области; а именно: Принятие Закона Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области", создание филиала фонда пожарной безопасности, принятие постановления Правительства Саратовской области о возмещении затрат при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах области позволит создать юридически - правовую базу в вопросах пожарной безопасности, создание внебюджетных источников финансирования и развитие добровольной пожарной охраны в области. Приобретение специальной пожарной техники создаст условия для успешной эвакуации и спасения людей из высотных зданий в чрезвычайных ситуациях. Строительство пожарных депо, как и предусмотрено генеральным планом застройки г. Саратова, в пос. Юбилейном, Комсомольском, в гг. Балаково, Вольске, Энгельсе создает систему противопожарной защиты этих населенных пунктов. Финансирование сельских пожарных формирований за счет администраций городов и районов области позволит сохранить и создать в населенных пунктах добровольные пожарные дружины и обеспечить противопожарную защиту. Раздел III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчиком и исполнителем Программы является управление государственной противопожарной службы УВД Саратовской области. Соисполнителями Программы являются министерство финансов, министерство экономики и инвестиционной политики, министерство строительства и архитектуры области, Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области, добровольное пожарное общество, администрации муниципальных образований, фонд пожарной безопасности. (Приложение "Мероприятия по реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области на 1998 - 2003 годы" на 5 листах). Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования мероприятий Программы являются: - федеральный бюджет - 12 млрд. 435 млн. рублей. - областной бюджет - 6 млрд. 550 млн. рублей. - бюджеты муниципальных образований области - 5 млрд. 200 млн. рублей. - внебюджетные средства - 7 млрд. 115 млн. рублей. Все расчеты произведены на основе минимальных потребностей противопожарной службы на 1998 - 2003 гг. для поддержания службы в боеспособном состоянии и развития материально - технической базы. (строительство зданий пожарных депо, увеличение численности личного состава, приобретение пожарной техники). Внебюджетные средства будут формироваться из фонда пожарной безопасности, штрафных санкций, налоговых льгот, частных пожертвований различных фирм. На основе статей Федерального закона "О пожарной безопасности" и Уставных положений фонда Пожарная безопасность. К каждому пункту выполнения мероприятий по годам будут составлены сметно - финансовые расчеты. В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и внеплановые затраты могут уточняться в установленном порядке. Раздел V. КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Управление государственной противопожарной службы УВД Саратовской области обеспечивает выполнение мероприятий Программы при выделении предусмотренных ассигнований: участвует в разработке проектно - сметной документации на строительство пожарных депо, готовит предложения по штатным вопросам и организации сельской пожарной охраны, заключает договоры с предприятиями и организациями по созданию материально - технической базы для функционирования пожарной охраны, в установленные сроки информирует финансово - плановые органы о ходе реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых средств и исполнение заказов на поставку техники, вооружения, материальных ресурсов. Для согласования действий всех организаций участвующих в осуществлении Программы УГПС УВД Саратовской области выносит на рассмотрение Правительственной комиссии по пожарной безопасности Саратовской области. Раздел VI. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Управление государственной противопожарной службы в установленные сроки предоставляет Министерству экономики и инвестиционной политики, Министерству финансов Правительства Саратовской области сведения об освоении средств и реализации намеченных мероприятий. О реализации Программы информирует правительственную комиссию по пожарной безопасности Правительства Саратовской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|