Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.07.2005 № 41-1671САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.07.2005 N 41-1671 Саратов О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". 2. Назначить Лукашову Нину Федоровну, Уполномоченного по правам человека в Саратовской области, официальным представителем Саратовской областной Думы при рассмотрении названной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы З.М.Самсонова Вносится Саратовской областной Думой Проект Федеральный закон О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в часть 1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706, N 50, ст. 4847) следующие изменения: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) по ходатайству осужденного - в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 6, 9, 11-16, 19 статьи 397, частях первой и второй статьи 398,части первой статьи 400 настоящего Кодекса;"; 2) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) по представлению учреждения или органа, исполняющего наказание, - во всех случаях, указанных в статье 397 настоящего Кодекса, за исключением предусмотренных пунктами 1,18,20 и 21 настоящей статьи.". Статья 2 Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 24, ст.2250, N 50, ст. 4847) следующие изменения: 1) статью 148 после слова "представление" дополнить словами ", осужденный имеет право обратиться"; 2) в статье 175: наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 175. Порядок внесения представления и обращения с ходатайством об освобождении от отбывания наказания, об условно-досрочном освобождении, об изменении вида исправительного учреждения и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания"; часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Осужденный, к которому может быть применено освобождение от отбывания наказания, условно-досрочное освобождение, либо изменен вид исправительного учреждения, назначенного по приговору суда, либо неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с соответствующим ходатайством. В ходатайстве должны содержаться сведения о болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, или о принятии уголовного закона, имеющего обратную силу, или сведения, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, поскольку в период отбывания наказания он частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, раскаялся в совершенном деянии, а также могут содержаться иные сведения, свидетельствующие об исправлении осужденного. Ходатайство подается осужденным через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание."; часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, не позднее чем через десять дней после получения предусмотренного в части первой настоящей статьи ходатайства осужденного направляет его в суд вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе, труду во время отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, а также мнение администрации по существу ходатайства."; часть 3 изложить в следующей редакции: "3. В отношении положительно характеризующегося осужденного учреждение или орган, исполняющие наказание, вносят в суд представление по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи. В представлении должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе, труду во время отбывания наказания, об отношении к совершенному деянию."; часть 6 дополнить предложением следующего содержания: "Направление ходатайства осужденного, а также его адвоката (законного представителя) об освобождении от наказания в связи с болезнью на основании статьи 81 Уголовного кодекса Российской Федерации в суд осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи."; первое предложение части 10 изложить в следующей редакции: "В случае отказа суда в удовлетворении представления или ходатайства повторное внесение в суд соответствующего представления или ходатайства может иметь место не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения постановления суда об отказе."; в части 11 после слова " представления" дополнить словами "или ходатайства"; часть 12 изложить в следующей редакции: "12. Условно-досрочно освобожденные, осужденные к ограничению свободы в порядке замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, если они были направлены в исправительные учреждения, осужденные, которым был изменен вид исправительного учреждения, а также администрация учреждения или орган, исполняющие наказание, в случаях, предусмотренных законом, могут вновь обращаться с соответствующим ходатайством, представлением не ранее чем по истечении одного года со дня вынесения постановления суда.". Президент Российской Федерации В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" В связи с принятием Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 11 марта 2004 года) возникли противоречия между некоторыми положениями статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Так, в соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации право ходатайствовать перед судом об освобождении от отбывания наказания согласно статье 81 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с болезнью предоставляется только осужденному, а в соответствии со статьей 148 и частью 6 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации данное право предоставляется только начальнику учреждения или органу, исполняющему наказание. В целях устранения указанных противоречий необходимо внести изменение в часть 6 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, регламентирующую порядок обращения осужденного в суд для освобождения его от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью, а в пункт 5 части 1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации - дополнение, предоставляющее такое право и администрации учреждения или органу, исполняющему наказание. Данное положение позволит администрации исправительного учреждения либо органу, исполняющему наказание, внести представление об освобождении страдающего заболеванием осужденного от дальнейшего отбытия наказания в случае, если осужденный вследствие тяжелого заболевания лишен возможности самостоятельного обращения в суд. Из части 1 пункта 2 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации была исключена ссылка на пункты 3 и 5 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми осужденные имели право самостоятельного обращения в суд с ходатайством об изменении им вида исправительного учреждения или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Статьей 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрено право обращения в суд в порядке исполнения приговора специальных категорий осужденных, к которым относятся несовершеннолетние и военнослужащие, отбывающие наказание, что противоречит пунктам 16 и 19 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Данное обстоятельство является нарушением конституционных прав осужденных. В этой связи предлагается дополнить пункт 2 части 1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ссылками на пункты 4, 5, 6, 9, 11-16, 19 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Часть 1 статьи 400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определяет порядок решения вопроса о снятии судимости. Поскольку данный вопрос непосредственно связан с исполнением приговора, считаем необходимым дополнить пункт 2 части 1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ссылкой на часть 1 статьи 400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Также предлагается внести соответствующие изменения в статьи 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, которые обусловлены расширением оснований для обращения в суд с ходатайством осужденного и представлением администрации учреждения или органа, исполняющего наказание. Предлагаемые изменения предусматривают предоставление осужденному права на обращение в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью, порядок обращения осужденного в суд с ходатайством об освобождении от отбывания наказания не только в связи с условно-досрочным освобождением, но и заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания или изменением вида исправительного учреждения. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 148 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" Реализация настоящего Федерального закона не потребует отмены, приостановления, изменения действующих нормативных правовых актов или принятия новых нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|