Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Саратова от 07.05.2003 № 395Мэр г.Саратова ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.05.2003 N 395 Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городской Думы от 26.11.2002 N 28-252 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Удалова Д.В. Мэр города Ю.Н.Аксёненко Приложение к постановлению мэра города от 7 мая 2003 года N 395 Инструкция о порядке открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Общие положения (п.п. 1 - 5) Порядок открытия лицевых счетов (п.п. 6 - 18) Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов (п.п. 19 - 25) Порядок отражения операций на лицевых счетах (п.п. 26 - 44) Организация документооборота (п.п. 45 - 47) Порядок ведения лицевых счетов (п.п. 48 - 49) Выписки из лицевых счетов (п.п. 50 - 56) Организация работы финансового органа при осуществлении учета операций на лицевых счетах (п.п. 57 - 62) Приложение 1. Заявление на открытие лицевого счета Приложение 2. Карточка образцов подписей и оттиска печати Приложение 3. Разрешение на открытие счета в учреждении Банка России или кредитной организации Приложение 4. Заявление на переоформление лицевого счета Приложение 5. Заявление на закрытие лицевого счета Общие положения 1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городской Думы от 26.11.2002 N 28-252 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове" и Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 года N 142н, и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города. 2. Исполнительный орган местного самоуправления, определенный решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим решением по распорядителям и получателям средств бюджета города находящимися в его ведении, является главным распорядителем средств бюджета города (далее - главный распорядитель средств). Исполнительный орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств бюджета города для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города, находящимися в его ведении, является распорядителем средств бюджета города (далее - распорядитель средств). Учреждение или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющая право на получение лимита бюджетных обязательств и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города, являются получателем средств бюджета города (далее - получатель средств). Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета города является лимитом бюджетных обязательств. Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета города в пределах которых комитет по финансам администрации города (далее - финансовый орган) осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования). Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств бюджета города. Подлежащие оплате за счет средств бюджета города денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств. Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом бюджета города. Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами. Регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств*(1), объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента в процессе исполнения расходов бюджета города, является лицевым счетом клиента. 3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города в финансовом органе открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее лицевой счет распорядителя средств); лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета города (далее - лицевой счет получателя средств); 4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, финансовый орган присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к распорядителю средств. 5. Каждому виду лицевого счета присваивается номер лицевого счета, состоящий из девяти разрядов: с 1 по 3 разряд - учетный номер распорядителя средств, получателя средств; с 4 по 8 разряд - учетный номер клиента, где: 4 и 5 разряды - порядковый номер, присвоенный определенному виду расходов по каждому конкретному распорядителю, 6-8 разряды - порядковый номер получателя средств соответствующего вида расходов; 9 разряд - резервный разряд* (2) Порядок открытия лицевых счетов 6. Лицевые счета в финансовом органе открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств бюджета города. 7. Лицевые счета открываются клиентам в финансовом органе по месту нахождения клиента. Каждому клиенту для учета операций со средствами бюджета города может быть открыт один лицевой счет соответствующего вида. 8. Финансовый орган в пятидневный срок после открытия лицевого счета извещает об этом получателя средств для дальнейшего сообщения территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной. Извещение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента. При открытии лицевого счета распорядителя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется". 9. Лицевые счета регистрируются финансовым органом в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты: дата открытия лицевого счета; наименование клиента; номер лицевого счета; дата закрытия лицевого счета; примечания *(3). В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие учетному номеру распорядителя средств, получателя средств, для каждого распорядителя средств внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем работника) финансового органа и его печатью. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется с разрешения уполномоченного работника финансового органа. 10. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в финансовый орган правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении. Для открытия лицевого счета распорядителя средств в финансовый орган распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме: а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1 к настоящей Инструкции); б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально; в) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение 2 к настоящей Инструкции); 11. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств представляются в финансовый орган следующие документы: а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1 к настоящей Инструкции); б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально; в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию; г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организацией или нотариально (приложение 2 к настоящей Инструкции); д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом. 12. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем работника) финансового органа на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки. Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам, и хранится у уполномоченного руководителем финансового органа работника. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать финансовому органу о всех изменениях в документах, представленных в финансовый орган для открытия лицевых счетов. 13. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в финансовый орган в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем работника) финансового органа после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки. 14. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. 15. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного юридического лица - клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утратой, уполномоченный работник финансового органа предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя финансового органа с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента. 16. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник финансового органа указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе финансового органа, другой хранится в юридическом деле клиента. Финансовый орган не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента. 17. В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем работника) финансового органа или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально. 18. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов 19. При изменении номера лицевого счета юридического лица - клиента уполномоченный работник финансового органа в соответствии с распоряжением руководителя финансового органа на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение 5 к настоящей Инструкции) клиента на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или уполномоченным руководителем работника) финансового органа с указанием даты изменения. Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в финансовом органе. 20. При изменении наименования юридического лица - клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правовой формы, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в финансовый орган копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также карточку (приложение 2 к настоящей Инструкции). При изменении наименования распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется. 21. При ликвидации клиента в финансовый орган учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме. После получения указанных документов финансовый орган на основании заявления на переоформление лицевого счета (приложение 4 к настоящей Инструкции) осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию. Руководитель финансового органа определяет порядок оформления расчетно-денежных документов ликвидационной комиссии в случае отсутствия у нее гербовой печати, в порядке, установленном пунктом 16 настоящей Инструкции. 22. Лицевые счета закрываются финансовым органом: а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение 5 к настоящей Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии; б) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. 23. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в финансовый орган для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица, клиент должен представить в финансовый орган, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке. В случае реорганизации юридического лица - клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных органов местного самоуправления, в финансовый орган должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов местного самоуправления на такую реорганизацию. В случае реорганизации юридического лица - клиента в финансовый орган должна быть представлена копия документа исполнительного органа местного самоуправления о проведении реорганизации. 24. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В финансовый орган одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке. 25. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту. Клиент в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции по месту его регистрации. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке хранятся в юридическом деле клиента. Порядок отражения операций на лицевых счетах 26. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета города. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов и иных документов по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств 27. Объемы финансирования, доведенные распоряжениями финансового органа до распорядителя средств, подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 28. По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, финансовый орган не позднее следующего операционного дня выдает распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой финансового органа об их исполнении. 29. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, распорядители средств и финансовый орган осуществляют сверку операций по движению объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем предоставления под расписку распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года (далее - лицевой счет), на бумажном носителе в соответствии с пунктом 50 настоящей Инструкции. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств 30. Поступившие на основании уведомлений в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств. 31. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета города состоит в передаче финансовым органом в учреждение банка, в котором финансовому органу открыт счет для учета операций со средствами бюджета города (далее - счет финансового органа), представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно-денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета финансового органа с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации. 32. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации. 33. Финансовый орган при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки расчетно-денежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 40 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета финансового органа на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств. 34. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета города текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. При этом в платежном поручении дебитора в поле "Получатель" указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименование финансового органа, в скобках отражается наименование получателя средств и номер его лицевого счета. В поле "примечание" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого финансовый орган ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств. 35. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход бюджета города. Иные зачисленные на счет финансового органа суммы, не относящиеся к средствам бюджета города, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением финансового органа. 36. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств. 37. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые финансовыми органами в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации. 38. Платежные поручения составляются и представляются в финансовый орган клиентом. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера финансового органа и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для финансового органа на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня финансового органа. Третий экземпляр платежного поручения с отметкой финансового органа возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета финансового органа. В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России представление получателем средств в финансовый орган платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 44 настоящей Инструкции. При заполнении платежного поручения получатель средств в поле "Плательщик" после указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименования финансового органа в скобках указывается наименование получателя средств. 39. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем финансового органа работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов финансового органа, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в финансовый орган более чем на один рабочий день, финансовый орган вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя. 40. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в финансовый орган договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ или счет). Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением городской Думы на каждый финансовый год, производится получателем средств согласно условиям договора. После проверки, документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств. 41. Финансовый орган отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если форма расчетно-денежного документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам. 42. После завершения проверки поступивших платежных поручений на лицевой стороне второго экземпляра уполномоченный работник финансового органа, проводивший проверку, проставляет дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел финансового органа с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений. Оформление платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью финансового органа осуществляется после завершения проверки. 43. В течение операционного дня все принятые к исполнению платежные поручения передаются финансовым органом в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного финансовым органом и обслуживающим его счет учреждением банка. 44. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой разнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми финансовыми органами и учреждениями банков, обслуживающими их счета, финансовыми органами и получателями средств. Организация документооборота 45. Организация документооборота в финансовом органе устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, расходных распоряжений, мемориальных ордеров финансового органа и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов бюджета города. Для регулирования операционной нагрузки в финансовом органе устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками финансового органа по осуществлению учета операций по исполнению расходов бюджета города. 46. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется финансовым органом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 47. Прием расчетно-денежных документов и расходных распоряжений производится в день их поступления в финансовый орган в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается финансовым органом с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в финансовый орган по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем. На всех платежных поручениях и расходных распоряжениях, поступивших в финансовый орган, в обязательном порядке ставится штамп финансового органа с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены. Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником финансового органа. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. Порядок ведения лицевых счетов 48. Лицевые счета ведутся финансовым органом по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации. На лицевом счете распорядителя средств нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета города: объемы финансирования текущего года; распределенные объемы финансирования по получателям средств; остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату. На лицевом счете получателя средств нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета города: лимиты бюджетных обязательств текущего года; поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета города в текущем году *(2); остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату; кассовые расходы; восстановление кассовых расходов; объемы финансирования текущего года; остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату. 49. Хранение лицевых счетов осуществляется финансовым органом в соответствии с правилами государственного архивного дела. Выписки из лицевых счетов 50. Финансовый орган не позднее следующего дня после совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов распорядителей средств и получателей средств (далее - выписки) по установленной форме и необходимые приложения по каждой записи с отметкой финансового органа об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города за данный операционный день. Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой финансового органа и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке. Порядок хранения указанных документов осуществляется финансовым органом в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. 51. В выписке из лицевого счета распорядителя средств и получателя средств отражаются операции за данный операционный день и соответствующие им: входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования; объем финансирования; кассовый расход; восстановление кассового расхода; номера расчетно-денежных документов и мемориальных ордеров финансового органа. 52. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке. 53. Клиент обязан письменно сообщить финансовому органу не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными. 54. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных финансовым органом или клиентом в пределах текущего финансового года исправительные записи осуществляются финансовым органом на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи. 55. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника финансового органа. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансовые органы в трехдневный срок со дня получения очередной выписки. 56. Суммы, зачисленные на счет финансового органа без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, финансовый орган учитывает как невыясненные поступления. Если в течение десяти дней получатель средств не установлен, финансовый орган возвращает данные суммы отправителю. Организация работы финансового органа при осуществлении учета операций на лицевых счетах 57. Руководитель финансового органа устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению бюджета города. Право подписания документов по внутреннему документообороту финансового органа и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом руководителя финансового органа с указанием перечня операций. Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер финансового органа или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками. 58. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками финансового органа в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель финансового органа. К их числу относятся работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств бюджета города на балансовых счетах по учету исполнения бюджета города или лицевых счетах. 59. Руководитель финансового органа обеспечивает создание условий для сохранности документов. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом. 60. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику финансового органа. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня в соответствии с должностными инструкциями. Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений. 61. Финансовый орган обязан доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов бюджета города, консультировать по вопросам оформления и представления в финансовые органы платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов. 62. При несоблюдении положений настоящей Инструкции финансовый орган и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. *(1) Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджета, по которым осуществляется учет обязательств финансовым органом, определяется постановлением мэра города. *(2) Используется в порядке, установленном финансовым органом. *(3) В примечании указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 24 настоящей инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета. Председатель комитета по финансам администрации города А.П.Мурзаков Приложение 1 к Инструкции о порядке открытия и ведения финансовым органом лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Заявление на открытие лицевого счета от "___"___________ 200__ г. Наименование Коды финансового органа ________________________________________ ____________________________________________________ по ССПД ФК Наименование клиента _______________________________ ____________________________________________________ ИНН Просим открыть лицевой счет ______________________________________ (наименование лицевого счета) Руководитель __________________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) место печати Главный бухгалтер __________________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Отметка финансового органа Открыть ___________________________________________________________________ (наименование клиента) лицевой счет ______________________________________________________ (наименование лицевого счета) Руководитель финансового органа _______________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___"____________200__ г. Документы, необходимые для открытия лицевого счета проверил _____________ __________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи уполномоченного лица) "___"____________200__ г. Лицевой счет ______________________ _______________________ открыт (номер лицевого счета) (наименование клиента) Главный бухгалтер финансового органа _______________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___"____________200__ г. Приложение 3 к Инструкции о порядке открытия и ведения финансовым органом лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Разрешение на открытие счета в учреждении Банка России или кредитной организации от "___" _______ 200__ г. N __________ __________________________________________________________ | Код | (наименование иного получателя средств бюджета города) ___________________________________________________________________ находящемуся в ведении распорядителя средств бюджета города_________________по ППП | | ___________________________________________________________________ разрешается исполнять расходы бюджета города на счете для учета операций со средствами бюджета города, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации. место печати Руководитель финансового органа _________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер финансового органа _________________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 4 к Инструкции о порядке открытия и ведения финансовым органом лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Заявление на переоформление лицевого счета от "___" ___________ 200__ г. Наименование финансового органа ______________________ Коды ____________________________________________________ по ССПД ФК _________ Наименование клиента _______________________________ ____________________________________________________ ИНН ________________ Просим переоформить лицевой счет ________________________________________ (номер лицевого счета) в связи _________________________________________________________________ (причина переоформления лицевого счета, номер и дата документа) К заявлению прилагаются: 1. ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (копии документов, являющихся основанием для переоформления лицевого счета) 2. Карточка образцов подписей и оттиска печати. 3. ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации) Руководитель _________________ _________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) место печати Главный бухгалтер __________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) __________________________________________________________________ Отметка финансового органа Лицевой счет ___________________ _______________________________ (номер лицевого счета) (наименование клиента) переоформить на __________________________________________________________________ (наименование клиента) Руководитель финансового органа _______________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___"____________ 200__ г. Лицевой счет __________________ _________________________________ (номер лицевого счета) (наименование клиента) переоформлен на __________________________________________________________________ (наименование клиента) Главный бухгалтер финансового органа _____________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___" ____________ 200__ г. Приложение 5 к Инструкции о порядке открытия и ведения финансовым органом лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Заявление на закрытие лицевого счета от "___" ___________ 200__ г. Наименование финансового органа ______________________ Коды ____________________________________________________ по ССПД ФК _________ Наименование клиента ______________________________________________ ____________________________________________________ ИНН ________________ Просим закрыть лицевой счет ___________________________________________________________________ (номер лицевого счета) в связи ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии) К заявлению прилагаются: 1. ________________________________________________________________ (копии документов, являющихся основанием для закрытия лицевого счета) 2. ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (копия документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица) Руководитель ____________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) место печати Главный бухгалтер ___________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) __________________________________________________________________ Отметка финансового органа Лицевой счет __________________ __________________________ закрыть (номер лицевого счета) (наименование клиента) Руководитель финансового органа _______________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___" ____________ 200__ г. Лицевой счет ___________________ __________________________ закрыт (номер лицевого счета) (наименование клиента) Главный бухгалтер финансового органа _______________ ______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___" ____________200__ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|