Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 № 43-1721САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.09.2005 N 43-1721 г.Саратов О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". 2. Направить проект вышеназванного федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения. 3. Назначить Сухого Николая Авксентьевича, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию), официальным представителем Саратовской областной Думы при рассмотрении законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы Л.Н.Савочкина Вносится Саратовской областной Думой Проект Федеральный закон О внесении изменения в статью 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в пункт 2 статьи 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 2005, N 1, ст. 39) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания: "Договор о залоге транспортного средства подлежит регистрации в реестрах, которые ведутся государственными органами, осуществляющими регистрацию соответствующего вида транспортных средств.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Одной из основных проблем, стоящих в настоящее время перед субъектами предпринимательства, является проблема ограниченного доступа предпринимателей к финансово-кредитным ресурсам. Для малых предприятий в отличие от крупных большее значение имеют внешние источники финансирования, поскольку малый бизнес характеризуется низкой долей собственного капитала. Российская банковская система не ориентирована на работу с малым бизнесом, количество банков, кредитующих малый бизнес, недостаточно. Банкам проще иметь дело с несколькими крупными клиентами, чем с сотней мелких, у которых традиционные проблемы с залогом. На сегодняшний день одним из удобных для предпринимателя видов залога является залог транспортного средства. При этом залог автомототранспортных и иных транспортных средств остается одним из наиболее оптимальных видов залога и для банка. Данный предмет залога может быть быстро реализован для удовлетворения требований банка в случае невозврата кредита. Однако в связи с отсутствием регистрации данного вида залога у банков возникает проблема, связанная с невозможностью достоверно выяснить, было ли ранее заложено принимаемое в залог транспортное средство и на какую часть его стоимости может рассчитывать банк при обращении взыскания на данный предмет залога. До 2000 года обременения прав на автотранспортные средства, в том числе залог, регистрировались в МРЭО ГАИ. Действующий в настоящее время приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 года N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" не закрепляет обязанность по регистрации залога транспортных средств за органами внутренних дел. В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О залоге" от 29 мая 1992 года N 2872-1 залог транспортных средств подлежит регистрации в реестрах, которые ведутся государственными организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый после вступления в силу Федерального закона "О залоге", не предусматривает регистрацию залога транспортных средств. В связи с этим пункт 2 статьи 40 Федерального закона "О залоге", предусматривающий регистрацию залога транспортных средств, применяться не может как противоречащий нормам о залоге, содержащимся в Гражданском кодексе Российской Федерации (статья 4 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"). Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации отсутствует порядок регистрации обременения прав на транспортные средства. Кроме того, государство теряет серьезный источник дохода в виде государственной пошлины за регистрацию договора о залоге транспортных средств. Внесение в Гражданский Кодекс Российской Федерации изменений, касающихся введения регистрации залога транспортных средств, позволит банкам более активно использовать данный вид залога при выдаче кредитов. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации государственная пошлина за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств составляет 0,1 процента суммы договора, но не более 1 тыс. руб. Таким образом, для договоров, сумма которых превышает 1 млн. руб., размер государственной пошлины составляет 1 тыс. руб. Выборочные сведения о количестве договоров залога автомототранспортных средств на территории Саратовской области за период с 2003 года по 2005 год ------------------------------------------------------------------------------------------ | Период | По договорам залога | По договорам залога | Размер | | | автомототранспортных средств, | автомототранспортных | государст- | | | сумма которых не превышает | средств, сумма которых | венной | | | 1 млн. руб. | превышает 1 млн. руб. | пошлины | | |-————————————————————————————————————————————————————————————| (тыс. | | |количество| сумма, | размер |количество| размер | руб.) | | | | тыс. руб. | государст- | | государст- | | | | | | венной | | венной | | | | | | пошлины | | пошлины | | | | | | (0,1% от | | (1 тыс. | | | | | | суммы | | руб.) | | | | | | договора) | | (тыс. руб.) | | | | | | (тыс.руб.) | | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 2003 год | 1690 | 338662,3 | 338,7 | 161 | 161,0 | 499,7 | -—————————————|——————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————————- | 2004 год | 5270 | 1283721,6 | 1283,7 | 390 | 390,0 | 1673,7 | -—————————————|——————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————————- | 7 месяцев | 4670 | 1091497,6 | 1091,5 | 154 | 154,0 | 1245,5 | | 2005 года | | | | | | | -—————————————|——————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————————- | прогноз | 8006 | 1871205,5 | 1871,2 | 264 | 264,0 | 2135,2 | | 2005 года | | | | | | | -—————————————|——————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————————- | Итого | | | | | | 5 554,1 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Таким образом, сумма средств, недополученных федеральным бюджетом в 2003 году, составляет порядка 500 тыс. руб., в 2004 году – более 1,6 млн. руб., за 7 месяцев 2005 года – более 1,2 млн. руб. С учетом сложившейся положительной динамики прогноз по итогам 2005 года – 1,9 млн. руб. Обязанности органов внутренних дел по ведению реестра потребуют дополнительных трудовых затрат (по одному оператору в пяти крупнейших районах области), приобретения компьютеров и оргтехники, программного обеспечения. -———————————————————————————————————————————————————————————————————- | Статьи расходов | Коли- | Цена | Сумма | | | чество| (тыс. | (тыс. | | | | руб.) | руб.) | -———————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————- | Приобретение компьютера, монитора, | 5 | 20,0 | 100,0 | | принтера | | | | -———————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————- | Приобретение программного обеспечения | 1 | 60,0 | 60,0 | -———————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————- | Оплата труда оператора | 5 | 150,0 | 750,0 | | | | (в год) | | -———————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————- | Итого | | | 910,0 | -———————————————————————————————————————————————————————————————————- Учитывая выборочный характер информации о количестве договоров залога транспортных средств по Саратовской области, можно прогнозировать увеличение поступлений в федеральный бюджет в размере более 1 млн. руб. Так как Саратовская область занимает среднестатистическое положение по основным показателям социально-экономического развития, можно прогнозировать аналогичное соотношение доходов и расходов, связанных с принятием данного законопроекта, по всем регионам Российской Федерации. Кроме того, принятие представленного проекта федерального закона расширит доступ предпринимателей к финансово-кредитным ресурсам, будет способствовать активизации предпринимательской деятельности и, как следствие, приведет к дополнительным налоговым поступлениям в бюджеты всех уровней. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|