Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 17.11.2001 № 59-2591Утратит силу с 1 января 2006 года - Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N 43-1726 САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 17.11.2001 г. N 59-2591 г.Саратов Об областной целевой программе "Онкология" на 2002-2006 годы (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 23.03.2005 г. N 35-1481) В целях комплексного решения проблем, связанных с онкологическими заболеваниями населения области, в соответствии с Концепцией развития здравоохранения Саратовской области на 2001-2005 годы Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Онкология" на 2002-2006 годы (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять целевые программы "Онкология" на 2002-2006 годы. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 17.11.2001 г. N 59-2591 Областная целевая программа "Онкология" на 2002-2006 годы Саратов, 2001 (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 23.03.2005 г. N 35-1481) Паспорт областной целевой программы "Онкология" на 2002-2006 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Онкология" на 2002-2006 годы (далее - Программа) Государственный заказчик - Правительство области, министерство Программы здравоохранения области Основные разработчики - министерство здравоохранения области, Программы Саратовский государственный медицинский университет Цель и задачи Программы - снижение инвалидности и смертности населения области от онкологических заболеваний на 4 процента; развитие материально-технической базы онкологических учреждений; совершенствование организации онкологической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению опухолей; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных; внедрение новых медицинских технологий; обеспечение паллиативной помощи Сроки реализации - 2002-2006 годы - подготовка и реализация Программы первоочередных мероприятий по профилактике, ранней диагностике и лечению онкологических заболеваний Исполнители основных - министерство здравоохранения области, мероприятий министерство образования области, Программы министерство информации и печати области, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области, Саратовский государственный медицинский университет, Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, министерство здравоохранения и социального развития области, министерство образования и науки области, министерство экономического развития и торговли области, государственное учреждение "Главное управление капитального строительства Саратовской области" (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 23.03.2005 г. N 35-1481) Объем и источники Общий объем финансирования мероприятий финансирования Программы из областного бюджета - Программы 224,3 миллиона рублей Ожидаемые конечные - снижение инвалидности и смертности результаты населения от онкологических заболеваний реализации Программы на 4 процента; увеличение активного выявления злокачественных новообразований на 15 процентов; стабилизация количества выявленных больных с I и II стадиями заболевания на уровне не ниже 50 процентов; обеспечение комплексного лечения всех нуждающихся впервые выявленных больных; снижение показателя смертности на первом году с момента установления диагноза на 7 процентов Контроль за реализацией Контроль за реализацией Программы Программы осуществляют Правительство области и министерство здравоохранения и социального развития области (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 23.03.2005 г. N 35-1481) Введение Ежегодно в стране умирают от рака около 300 тысяч человек и диагностируется более 400 тысяч новых случаев заболевания. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате онкологических заболеваний составляет в среднем у мужчин 7,5, а у женщин 10 лет. Каждый год в стране более 120 тысяч человек признаются инвалидами вследствие онкологической патологии, причем среди них значительно больше тяжелобольных, чем в любой другой нозологической группе. Расходы на лечение составляют 10 процентов от всех затрат на здравоохранение. Общие тенденции, характеризующие состояние онкологии в нашей стране, прослеживаются и в Саратовской области, но высокий уровень заболеваемости (358,0 на 100 тысяч населения) превышает среднероссийский показатель (301,0) и делает проблему более острой. По сравнению с 1993 годом отмечается рост показателя заболеваемости на 8,5 процента. Наиболее значительный рост заболеваемости отмечается при следующих формах злокачественных новообразований: рак молочной железы - на 41 процент, рак тела матки - на 22 процента, рак прямой кишки - на 20 процентов, рак яичников - на 15 процентов. Несмотря на некоторое снижение заболеваемости раком легкого, он занимает первое место среди всех форм злокачественных новообразований. Как и в целом по стране, в области наблюдается снижение заболеваемости раком желудка на 22 процента. Ежегодно в области регистрируется около 10 000 новых случаев заболевания, в том числе 56 - у детей. На учете состоит более 63 000 пациентов. Почти 70 процентов случаев заболевания диагностируются в возрастной группе 60 и более лет. Наибольший удельный вес в структуре онкологической заболеваемости женщин имеют новообразования органов репродуктивной системы (37 процентов). Каждая третья злокачественная опухоль, диагностируемая у мужчин, локализуется в органах дыхания. Из числа онкологических больных, взятых на учет в 2000 году, около 50 процентов (РФ-39 процентов) имели I и II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения (в 80 - 90 процентов случаев 5 - 10-летняя выживаемость). В течение последних лет в Саратовской области наметилась тенденция к уменьшению количества пациентов с запущенной стадией заболевания с 32 процентов в 1996 году до 21 процента в 2000 году. Сохранялась и тенденция к снижению показателя одногодичной летальности. Он составил 27 процентов (в 1996 году - 38 процентов, РФ - 36 процентов). В Саратовской области ежегодно умирает около 6 тысяч онкологических больных. Из них 57 процентов составляют мужчины. Показатель смертности 216,0 на 100000 населения. Следует отметить, что Саратовская область, отличающаяся одним из самых высоких уровней заболеваемости, имеет один из самых низких показателей количества онкологических и радиологических коек на 1000 выявленных больных - 49,7 (РФ - 66,5) при оптимальной потребности 100,0 - 115,0 на 1000 выявленных больных. Согласно современным стандартам в лучевой терапии нуждается более 70 процентов онкологических больных, тогда как в Саратовской области данный вид терапии, как и в целом по стране, получают менее половины пациентов. Благодаря успехам фармакологии в последние годы значительно расширился арсенал противоопухолевых препаратов, позволяющих улучшить результаты комбинированного и комплексного лечения почти у 80 процентов больных. Кроме того, лекарственное лечение используется как единственный метод стабилизации процесса при его генерализации. Из-за высокой стоимости противоопухолевых препаратов проведение адекватного лекарственного лечения всем нуждающимся представляет значительные трудности. В области до настоящего времени не создана служба паллиативной помощи инкурабельным онкологическим больным. В условиях ограниченности финансовых ресурсов решение проблем, стоящих перед онкологической службой, возможно лишь при условии тщательного планирования, определения приоритетных направлений и консолидации бюджетных источников финансирования всех уровней. Приоритетными направлениями Программы являются: первичная профилактика; ранняя диагностика и лечение рака; оказание помощи инкурабельным онкологическим больным. Программа представляет собой многоуровневый комплекс мероприятий как областного, так и муниципального уровня. Программой предусмотрены разработка и реализация мероприятий по первичной и вторичной профилактике, разработка скрининговых программ раннего выявления предопухолевых и опухолевых заболеваний, оптимизация модели онкологической службы, онкоэпидемиологические исследования, внедрение новых медицинских технологий, системы реабилитации и паллиативной помощи онкологическим больным. Наряду с этим предусмотрено составление реестра канцерогенных производств области, разработка системы многоцелевых профилактических осмотров для фельдшерско-акушерских пунктов, смотровых кабинетов, врачей основных клинических специальностей, разработка стандартов обследования и лечения онкологических больных, системы централизованного обеспечения противоопухолевыми лекарственными препаратами, создание территориального ракового регистра, телекоммуникационной сети. Создание данной Программы является обязательным условием для привлечения дополнительных средств из федерального бюджета в рамках разрабатываемой федеральной целевой Программы "Онкология". Планируемый объем федерального финансирования на решение данной проблемы в области - 40 миллионов рублей. Средства областного бюджета для реализации Программы запланированы в объеме 224,3 миллиона рублей. На уровне муниципальных образований области затраты на мероприятия по профилактике и снижению онкологической заболеваемости должны составить в целом по области 4 миллиона рублей. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы Основной целью Программы является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 4 процента, активное выявление злокачественных новообразований более чем в 15 процентов случаев, стабилизация количества выявленных больных с I и II стадиями заболевания на уровне не ниже 50 процентов, обеспечение комплексного лечения у всех нуждающихся в нем впервые выявленных больных, снижение показателя смертности на первом году с момента установления диагноза на 7 процентов. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: развитие материально-технической базы онкологических учреждений; повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению опухолей; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных; обеспечение адекватной паллиативной помощи инкурабельным больным; научное обеспечение реализации Программы. Сроки реализации Программы 2002 2006 годы. Система программных мероприятий Программные мероприятия содержат 6 разделов: I. Укрепление материально-технической базы онкологических учреждений; II. Повышение эффективности мероприятий по первичной профилактике; III. Ранняя диагностика; IV. Лечение; V. Оказание паллиативной помощи инкурабельным больным; VI. Научное обеспечение реализации Программы. Укрепление материально-технической базы онкологических учреждений Специализированную онкологическую помощь взрослому населению области осуществляют областной, городской онкологические диспансеры в г.Саратове, Вольский межрайонный онкологический диспансер, амбулаторный диспансер с койками дневного пребывания в г.Балашове, специализированное (онкоурологическое) отделение 8-й городской больницы г.Саратова, онкологическое и радиологическое отделения дорожной клинической больницы, сеть онкологических кабинетов районных поликлиник. Дети с онкологической патологией получают лечение на базе областной детской клинической больницы. Материально-техническая база существующих онкологических диспансеров не отвечает современным требованиям, а из-за дефицита специализированных коек у значительной части онкологических больных хирургический этап лечения проводится в стационарах общелечебной сети. С целью рационального расходования бюджетных средств и имеющегося коечного фонда Программой предусмотрено создание на базе областной клинической больницы научно-практического объединения, включающего областной онкологический диспансер. Благодаря имеющемуся кадровому потенциалу это позволит дополнительно открыть крайне необходимые специализированные онкологические отделения, областной центр паллиативной помощи. Программой также предусмотрено завершение строительства радиологического отделения с каньоном под линейный ускоритель в областной клинической больнице. Перспективное планирование развития онкологической службы невозможно без достоверной информации об эпидемиологической ситуации в регионе. Для решения данной проблемы планируется создание автоматизированной информационной системы территориального регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями. С целью обеспечения высококвалифицированного подхода к выработке оптимальной тактики ведения онкологических больных должна быть создана дистанционно-консультативная телекоммуникационная система "Телеонкология", позволяющая обмениваться полученной диагностической информацией, проводить ее обработку специалистами, осуществлять обратную связь, содержащую конкретные рекомендации. Повышение эффективности мероприятий по первичной профилактике По данным Всемирной организации здравоохранения около 80 процентов всех онкологических заболеваний обусловлено воздействием канцерогенных факторов окружающей и производственной среды, особенностями образа жизни индивидуума. Территория города Саратова и области в целом по комплексу экологической опасности характеризуется высокой техногенной нагрузкой на окружающую среду: на 337 квадратных километров городской территории сосредоточено более 500 промышленных предприятий, автохозяйств, почти 200 тысяч единиц автотранспорта. Несмотря на резкое сокращение объемов производств, выбросы вредных веществ, в том числе и относящихся к канцерогенным, остаются значительными. Загрязнение окружающей среды является не единственным определяющим фактором, влияющим на уровень онкологической заболеваемости. Не меньшую, а часто основную роль играют образ жизни, качество питания, генетическая предрасположенность к заболеванию. Более 90 процентов случаев смерти от рака легкого обусловлено курением. Распространенность регулярно курящих колеблется от 11 процентов среди женщин до 50 процентов среди мужчин. За последние годы значительно возросло употребление алкоголя, способствующего возникновению опухолей полости рта, глотки, пищевода, желудка и печени. Низкая культура полового и репродуктивного поведения влияет на частоту опухолей женской репродуктивной системы. Получены надежные подтверждения зависимости несбалансированного питания, в частности избыточного содержания в рационе жиров, и риска рака толстой кишки и поджелудочной железы. В то же время санитарно-просветительная работа среди населения о мерах по предупреждению опухолевых заболеваний, по пропаганде здорового образа жизни в настоящее время не является постоянным звеном в медицинской технологии, проводится эпизодически, без привлечения всего арсенала информационной системы. У населения не формируется чувство ответственности за состояние своего здоровья. Программа предусматривает: проведение медико-экологического анализа заболеваемости злокачественными новообразованиями на территории Саратовской области; создание "Перечня веществ, производственных процессов, природных факторов, канцерогенных для человека"; создание регистра лиц, имеющих (имевших) профессиональный контакт с химическими канцерогенными факторами; совершенствование системы санитарно-просветительной работы; регулярное привлечение к пропаганде здорового образа жизни и проведению мероприятий по профилактике злокачественных новообразований средств массовой информации, расположенных на территории области; издание тематических брошюр, создание рекламных фильмов; разработку обучающих программ для школьников. Профилактика предусматривает проведение мероприятий, направленных на сведение к минимуму или устранение воздействия канцерогенных факторов. Основными профилактическими мероприятиями, позволяющими реально снизить заболеваемость и смертность от злокачественных новообразований, являются: борьба с потреблением табака, являющегося причиной 30 процентов всех случаев смерти от рака; выявление контактов с канцерогенными агентами в промышленности и других сферах; пропаганда рационального питания; предупреждение чрезмерного ультрафиолетового облучения; ограничение потребления алкоголя; пропаганда культуры полового и репродуктивного поведения. Можно ожидать выраженный эффект от мероприятий по первичной профилактике при раке легкого, полости рта, печени и частичный эффект при таких локализациях опухоли, как пищевод, желудок, ободочная и прямая кишка, шейка матки, молочная железа. Ранняя диагностика В настоящее время ранняя диагностика наиболее эффективна при опухолях наружной локализации и прежде всего при раке молочной железы и шейки матки. Программой предусмотрена организация ежегодного профилактического обследования женского населения старше 30 летнего возраста. Внедрение цитологического скрининга рака шейки матки позволит снизить процент запущенных форм и соответственно смертность от данного заболевания. Аналогичные цели преследует и скрининг рака молочной железы, предусматривающий обучение женского населения методике самообследования молочных желез, внедрение маммографического исследования у женщин старше 50-летнего возраста, подготовку специалистов-маммологов и цитологов, создание сети маммологических кабинетов и оснащение маммографами крупных районных центров. Для реализации скрининговых программ необходимо усилить роль первичного звена здравоохранения, врачей основных клинических специальностей, активизировать работу смотровых кабинетов и фельдшерско-акушерских пунктов. С целью повышения качества лабораторного скрининга необходимо улучшить материально-техническое оснащение цитологических лабораторий, организовать обучение и повышение квалификации всех участвующих в нем специалистов. Лечение Лечение злокачественных новообразований основано на: рациональном использовании различных методов воздействия на опухоль, мобилизации защитных сил организма, предупреждении осложнений и побочных эффектов, профилактике развития рецидивов и метастазов. Основными задачами лечения являются: излечение, продление жизни и улучшение качества жизни. Необходимо систематизировать современные подходы к тактике ведения онкологических больных, унифицировать лечебно-диагностический процесс, совершенствовать систему реабилитации. С целью определения потенциально излечимых больных, выбора оптимальной лечебной тактики, обеспечения доступности квалифицированной специализированной онкологической помощи Программой предусмотрено: внедрение на территории области стандартов обследования больных; внедрение в стационарах, оказывающих помощь онкологическим больным, стандартов (протоколов) лечения; создание списка жизненно важных противоопухолевых препаратов с учетом "фармакоэкономичности"; обеспечение онкологических учреждений необходимыми лекарственными препаратами. Оказание паллиативной помощи инкурабельным больным Учитывая то обстоятельство, что 75 процентов онкологических больных в финальной стадии заболевания нуждаются в адекватном симптоматическом лечении, способном улучшить качество их жизни, одним из направлений Программы является создание службы оказания паллиативной помощи инкурабельным пациентам. Одной из основных задач "Хосписа" является организация активного целостного ухода, способствующего улучшению качества жизни инкурабельных онкологических больных, ликвидация (смягчение, уменьшение) болей и других сопутствующих симптомов. Программой предусмотрено: обеспечение доступности обезболивающих препаратов для больных; подготовка специалистов, оказывающих помощь инкурабельным онкологическим больным; создание центров паллиативной помощи в крупных городах. Научное обеспечение реализации Программы Дальнейший успех противораковой борьбы зависит от уровня развития медицинской науки. Основными задачами научных исследований являются: разработка и внедрение в практику новых методов ранней диагностики злокачественных новообразований; совершенствование комбинированных методов лечения злокачественных новообразований; выработка единой тактики в диагностике, лечении и реабилитации онкологических больных; совершенствование системы подготовки врачей основных клинических специальностей по онкологии; проведение медико-экологического анализа заболеваемости злокачественными новообразованиями; создание банка данных о канцерогенных факторах и их источниках. Ожидаемые конечные результаты Программы Реализация мероприятий Программы позволит: снизить инвалидность и смертность населения от онкологических заболеваний на 4 процента, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по больничному листу и инвалидности; повысить показатель активного выявления опухолей на 15 процентов; стабилизировать количество выявленных больных с I и II стадиями заболевания на уровне не менее 50 процентов; снизить показатель летальности на первом году с момента установления диагноза на 7 процентов; обеспечить комплексное лечение всех нуждающихся впервые выявленных больных; увеличить продолжительность жизни онкологических больных. Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством области. Управление реализацией Программы осуществляется министерством здравоохранения и социального развития области. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 23.03.2005 г. N 35-1481) Министерство здравоохранения и социального развития области как государственный заказчик Программы совместно с министерством экономического развития и торговли областии, министерством финансов области и другими заинтересованными органами исполнительной власти области осуществляют контроль за ее выполнением. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 23.03.2005 г. N 35-1481) Ежегодно на заседаниях коллегии министерства здравоохранения и социального развития области рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий, об эффективности использования финансовых средств. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 23.03.2005 г. N 35-1481) Объемы финансирования мероприятий областной целевой программы "Онкология" на 2002-2006 годы (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 23.03.2005 г. N 35-1481) -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | N | Наименование | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Исполнители основных | | п/п| | год | год | год | год | год | мероприятий | | | | | | | | | Программы | -————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————- | | | млн. рублей | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | I. Повышение эффективности мероприятий по профилактике | | и раннему выявлению злокачественных новообразований | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |1.1.| Совершенствование системы | 0,1 | 0,5 | 0,2 | - | - | министерство | | | санитарно-просветительной | | | | | | здравоохранения | | | работы по пропаганде | | | | | | области, | | | здорового образа жизни | | | | | | министерство печати | | | | | | | | | и информации области | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- | | среди населения | - | - | - | 0,2 | 0,2 | министерство | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | информации и печати | | | | | | | | | области | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- |1.2.| Разработка обучающих | - | - | - | | | министерство | | | программ по профилактике | | | | | | здравоохранения | | | злокачественных | | | | | | области, | | | новообразований и | | | | | | министерство | | | пропаганде здорового | | | | | | образования области, | | | образа жизни для | | | | | | Саратовский | | | школьников | | | | | | государственный | | | | | | | | | медицинский | | | | | | | | | университет (по | | | | | | | | | согласованию) | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- | | | | | | - | - | министерство | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | образования и науки | | | | | | | | | области, Саратовский | | | | | | | | | государственный | | | | | | | | | медицинский | | | | | | | | | университет (по | | | | | | | | | согласованию) | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | II. Лечение | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |2.1.| Обеспечение областного | 9,9 | 30,4 | 32,8 | - | - | министерство | | | онкологического диспансера | | | | | | здравоохранения | | | противоопухолевыми | - | - | - | 32,9 | 27,1 | области | | | лекарственными препаратами | | | | | | министерство | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития | | | | | | | | | области | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | III. Оказание паллиативной помощи инкурабельным больным | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |3.1.| Организация областного | 0,9 | 1,0 | - | - | - | министерство | | | центра паллиативной помощи | | | | | | здравоохранения | | | онкологическим больным | | | | | | области, | | | "Хоспис" в областном | | | | | | министерство труда и | | | онкологическом диспансере | | | | | | социального развития | | | | | | | | | области | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- |3.2.| Обеспечение онкологических | 5,6 | 5,6 | 5,6 | - | - | министерство | | | больных препаратами для | | | | | | здравоохранения | | | купирования боли | | | | | | области | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- | | | - | - | - | 5,6 | 5,6 | министерство | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития | | | | | | | | | области | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | IV. Совершенствование материально-технической базы онкологических учреждений | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |4.1.| Реконструкция каньона для | - | 2,0 | - | - | - | министерство | | | гамма-терапевтического | | | | | | здравоохранения | | | аппарата "Рокус-АМ" в | | | | | | области | | | областном онкологическом | | | | | | | | | диспансере | | | | | | | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- |4.2.| Строительство | 10,0 | 12,0 | 2,4 | - | - | министерство | | | радиологического каньона | | | | | | здравоохранения | | | под линейный ускоритель в | | | | 9,8 | - | области | | | областной клинической | | | | | | ГУ "Главное | | | больнице | | | | | | управление | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | Саратовской области" | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- |4.3.| Капитальный ремонт блока | 0,4 | - | - | - | - | министерство | | | источников низкой | | | | | | здравоохранения | | | активности областного | | | | | | области | | | онкологического диспансера | | | | | | | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- |4.4.| Приобретение | - | 21,7 | - | - | - | министерство | | | топометрической аппаратуры | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | области | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- |4.5.| Замена источников | 0,4 | - | - | - | - | министерство | | | ионизирующего излучения в | | | | | | здравоохранения | | | гамма-терапевтических | - | - | - | - | 0,5 | области | | | аппаратах областного и | | | | | | министерство | | | Вольского межрайонного | | | | | | здравоохранения и | | | онкологических диспансеров | | | | | | социального развития | | | | | | | | | области | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- |4.6.| Создание и обеспечение | 0,3 | 0,3 | 0,1 | - | - | министерство | | | функционирования | | | | | | здравоохранения | | | территориального регистра | - | - | - | 0,1 | 0,1 | области | | | онкобольных, внедрение | | | | | | министерство | | | проекта "Телеонкология" | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития | | | | | | | | | области | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | V. Научное обеспечение реализации Программы | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |5.1.| Проведение | - | - | - | - | - | Саратовский | | | медико-экологического | | | | | | государственный | | | анализа заболеваемости | | | | | | медицинский | | | злокачественными | | | | | | университет (по | | | новообразованиями в | | | | | | согласованию), центр | | | Саратовской области | | | | | | государственного | | | | | | | | | санитарно-эпидемио- | | | | | | | | | логического надзора | | | | | | | | |в Саратовской области | | | | | | | | | (по согласованию) | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- |5.2.| Создание банка данных о | - | - | - | - | - | Саратовский | | | канцерогенных факторах и | | | | | | государственный | | | их источниках и регистра | | | | | | медицинский | | | лиц, имевших | | | | | | университет (по | | | профессиональный контакт с | | | | | | согласованию), центр | | | канцерогенами | | | | | | государственного | | | | | | | | | санитарно-эпидемио- | | | | | | | | | логического надзора | | | | | | | | |в Саратовской области | | | | | | | | | (по согласованию) | -————|————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————————————- | | Итого по годам | 27,6 | 73,5 | 41,1 | 48,6 | 33,5 | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Всего 224,3 млн. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|