Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.05.2001 № 54-2436САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.05.2001 г. N 54-2436 г.Саратов Об областной целевой программе "Сахарный диабет на 2001 - 2005 годы" В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 года N 1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет", решения проблем, связанных с заболеванием населения области сахарным диабетом, Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Сахарный диабет на 2001 - 2005 годы" (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять муниципальные целевые программы "Сахарный диабет на 2001 - 2005 годы". Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 23.05.2001 г. N 54-2436 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2001-2005 ГОДЫ" Саратов, 2001 ПАСПОРТ областной целевой программы "Сахарный диабет на 2001-2005 годы" +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование - областная целевая программа "Сахарный ¦ ¦ Программы диабет на 2001-2005 годы" (далее - Программа) ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Государственный - министерство здравоохранения области ¦ ¦ заказчик Программы ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Основные - министерство здравоохранения области, ¦ ¦ разработчики Саратовский государственный медицинский ¦ ¦ Программы университет ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Цели и задачи - повышение продолжительности и улучшение ¦ ¦ Программы, жизни больных сахарным диабетом; ¦ ¦ важнейшие целевые снижение заболеваемости, инвалидизации и ¦ ¦ показатели смертности населения области от сахарного ¦ ¦ диабета и его осложнений; ¦ ¦ совершенствование диабетологической службы ¦ ¦ области; ¦ ¦ организация системы профилактики сахарного ¦ ¦ диабета и его осложнений; ¦ ¦ обеспечение современного эффективного лечения ¦ ¦ больных сахарным диабетом ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Сроки и этапы - 2001 - 2005 годы ¦ ¦ реализации Первый этап (2001-2002 годы) - подготовка и ¦ ¦ Программы реализация первоочередных мероприятий ¦ ¦ Второй этап (2003-2005 годы) - реализация ¦ ¦ основных мероприятий и завершение выполнения ¦ ¦ Программы ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Исполнители - министерство здравоохранения области, ¦ ¦ основных Саратовский государственный медицинский ¦ ¦ мероприятий университет ¦ ¦ Программы ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Объем и источники - общий объем финансирования Программы на ¦ ¦ финансирования 2001-2005 годы - 386,043323 миллионов рублей ¦ ¦ Программы ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые конечные - снижение на 30 процентов числа случаев ¦ ¦ результаты осложнений, возникших вследствие заболевания ¦ ¦ реализации сахарным диабетом (слепоты, ампутаций ¦ ¦ Программы конечностей, хронической почечной ¦ ¦ недостаточности, ишемической болезни сердца); ¦ ¦ обеспечение отечественными лекарственными и ¦ ¦ диагностическими средствами; ¦ ¦ повышение качества жизни больных сахарным ¦ ¦ диабетом, увеличение продолжительности жизни ¦ ¦ больных сахарным диабетом на 5-7 лет ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Контроль за - Правительство области, министерство ¦ ¦ реализацией здравоохранения области ¦ ¦ Программы ¦ +---------------------------------------------------------------------+ Введение Областная целевая программа "Сахарный диабет на 2001-2005 годы" разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом", федеральной целевой программы "Сахарный диабет", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 года N 1171, и Концепции развития здравоохранения Саратовской области на 2001-2005 годы, одобренной постановлением Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 года N 97-П. Сахарный диабет - одна из самых острых медико-социальных проблем мирового масштаба. Самая ранняя из всех заболеваний инвалидизация, высокая смертность (третье место после сердечно-сосудистой патологии и злокачественных новообразований) определили профилактику и лечение сахарного диабета в числе основных приоритетов национальных систем здравоохранения большинства стран мира, в том числе России. В промышленно-развитых странах сахарным диабетом больны до 4-5 процентов всего населения. Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения, вызванные сахарным диабетом. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12-15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом. По данным обращаемости населения в области - 32411 человек, больных сахарным диабетом, среди них 270 детей и 120 подростков. Количество врачей, занимающихся проблемой сахарного диабета, составляет: 139 эндокринологов (штатных единиц - 141), 15 диабетологов (штатных единиц - 15), имеется 6 специализированных эндокринологических отделений (с общей численностью коечного фонда 275 коек: 245 - для взрослых и 30 - для детей). Однако имеется высокая концентрация эндокринологов (71,9 процента) в гг. Саратове, Энгельсе, Балаково, тогда как в 9 районах диспансеризацию больных осуществляют терапевты, не имеющие специализации по эндокринологии и диабетологии; область испытывает дефицит кадров специально обученного среднего медицинского персонала. В структуру амбулаторной службы входят областной диабетологический центр и городской эндокринологический диспансер, диагностическая база которых не соответствует современным требованиям. В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения и Министерством здравоохранения Российской Федерации (письмо от 30 октября 2000 года N 01/11-519) принят следующий рейтинг препаратов инсулина: для лечения детей, подростков, беременных, страдающих сахарным диабетом; больным инвалидам с ослабленным зрением и после ампутации конечности по поводу диабетической стопы рекомендуется использовать только генно-инженерные препараты инсулина человека в пенфиллах для применения их в соответствующих шприц-ручках; для лечения взрослых, страдающих сахарным диабетом типа 1, наряду с генно-инженерными препаратами инсулина человека возможно применение также препаратов полусинтетического инсулина человека (из монокомпонентных субстанций инсулина свиньи); для лечения больных сахарным диабетом типа 2 (инсу-линопотребные формы сахарного диабета) наряду с применением вышеперечисленных препаратов инсулина возможно применение монокомпонентных свиных инсулинов. Всего в области получают инсулин 9252 больных сахарным диабетом. 1600 человек нуждаются в введении инсулина шприц-ручкой (дети, больные с резким снижением зрения на фоне диабетической ретинопатии, больные с ампутацией конечностей по поводу диабетической гангрены, женщины фертильного возраста). Годовая потребность в пенфиллах инсулина короткого и продленного действия составляет 19200 упаковок. В области не осуществляется стабильное снабжение больных таблетированными сахароснижающими препаратами, недостаточно проводится обучение в школах для больных сахарным диабетом. Женщины фертильного возраста не обеспечиваются в полном объеме препаратами человеческого инсулина, средствами его введения и средствами самоконтроля. В области практически полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных сахарным диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории и другие), так и для взрослых. Проблемы профилактики сахарного диабета и его осложнений недостаточно освещаются в средствах массовой информации. Все вышеизложенное указывает на остроту проблемы сахарного диабета и необходимость принятия областной целевой программы "Сахарный диабет на 2001-2005 годы". I. Основные цели и задачи Программы Основные цели Программы - улучшение помощи больным сахарным диабетом путем разработки и внедрения первичной, вторичной и третичной профилактики сахарного диабета. Для первичной профилактики сахарного диабета проводятся: скрининг населения для установления групп риска и лиц с начальными проявлениями болезни; пропаганда мероприятий по устранению регулируемых факторов риска (ожирение, артериальная гипертензия, гиподинамия, нерациональное питание); привлечение средств массовой информации (радио, телевидение, печать) к пропаганде здорового образа жизни как метода профилактики сахарного диабета. Вторичная профилактика сахарного диабета включает в себя: достижение оптимальной компенсации углеводного обмена с помощью современных эффективных методов заместительной терапии сахарного диабета, обучения больных и использования адекватных методов мониторинга заболевания; обеспечение функционирования регистра больных сахарным диабетом; внедрение современного мониторинга сахарного диабета; совершенствование работы сети школ по обучению больных сахарным диабетом; работу с женщинами фертильного возраста, девочками-подростками по планированию беременности и строгий контроль за компенсацией сахарного диабета во время беременности; внедрение эффективных методов инсулинотерапии; раннюю диагностику сосудистых и неврологических осложнений сахарного диабета методом скрининга; профилактику синдрома "диабетической стопы" путем внедрения ухода за ногами, специальных физических упражнений, подбора адекватной обуви; оздоровление и реабилитацию в специализированном санатории; издание и распространение методической литературы для медицинского персонала и больных в помощь обучения самоконтролю; ориентацию при выборе профессии и социальную адаптацию в обществе. Третичная профилактика сахарного диабета обеспечивается за счет лечения выявленных осложнений диабета для предупреждения их прогрессирования. Первоочередные задачи Программы: создание и совершенствование работы школ по обучению больных сахарным диабетом при эндокринологических отделениях, центрах, эндокринологических кабинетах поликлиник; принятие срочных мер по улучшению обеспечения инсулином, инсулиновыми шприцами и пероральными сахароснижающими препаратами всех нуждающихся больных; обеспечение детей, подростков, больных сахарным диабетом с детства, женщин репродуктивного возраста средствами самоконтроля (глюкометры, тест-полоски); выделение средств для приобретения реактивов и оборудования с целью обеспечения эффективного контроля за течением сахарного диабета. Стратегические задачи Программы: уменьшение на 1/4 количества новых случаев слепоты и терминальной стадии диабетической нефропатии, обусловленных сахарным диабетом; снижение в 2 раза числа ампутаций конечностей по поводу диабетической гангрены; содействие снижению заболеваемости и смертности от ишемической болезни сердца путем достижения оптимальной компенсации сахарного диабета и уменьшения факторов риска инфаркта миокарда; обеспечение специального наблюдения женщин репродуктивного возраста, страдающих сахарным диабетом, и содействие планированию беременности у данного контингента больных; обеспечение полной компенсации сахарного диабета за весь период беременности больных сахарным диабетом женщин. II. Сроки и этапы реализации Программы Первый этап (2001-2002 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий (совершенствование деятельности диабетологической службы области, обеспечение больных сахароснижающими препаратами). Второй этап (2003-2005 годы) - реализация основных мероприятий и завершение выполнения Программы (путем организации первичной, вторичной и третичной профилактики, снижения заболеваемости, инвалидности от сахарного диабета и его осложнений). III. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством области, министерством здравоохранения области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных программ. IV. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится в 1,5-2,5 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4-5 раз, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов, ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7-3 раза, выплаты пособий по листам нетрудоспособности уменьшатся в 1,5-2,5 раза. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в 1,75-2,5 раза. В результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в 1,5-2 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства в 3-4 раза. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться: уменьшения на 33 процента числа больных с поздними стадиями почечной недостаточности; уменьшения на 33 процента числа больных со слепотой, развившейся вследствие диабетической ретинопатии; уменьшения на 50 процентов числа ампутаций конечностей у больных сахарным диабетом; обеспечения такого же уровня успешного исхода беременности у больных сахарным диабетом женщин, как и у здоровых женщин; увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом. Финансовое обеспечение программы "Сахарный диабет на 2001 - 2005 годы" +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Всего ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и источники ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ I. Организационные мероприятия ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ 1.1 ¦ Организация на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ диабетологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ центра кабинета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ "Диабет и беременность" ¦ 0,125 ¦ 0,025 ¦ 0,025 ¦ 0,025 ¦ 0,025 ¦ 0,025 ¦ бюджет ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ 1.2 ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ регистра лиц, больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сахарным диабетом, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей и взрослых ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ 1.3 ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ мониторинга лиц с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ пограничными состояниями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и начальными факторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ риска развития ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ сахарного диабета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ 1.4 ¦ Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ научно-практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ метода санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ просветительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сахарного диабета и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сахарным диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ 1.5 ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ систематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и ¦ ¦ ¦ публикаций в прессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печати ¦ ¦ ¦ материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ профилактике и раннему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ выявлению сахарного ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ диабета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ II. Развитие материально-технической базы диабетологической службы области ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ 2.1 ¦ Оснащение компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ техникой и программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ обеспечением областого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ диабетологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ центра и детского ¦ 0,190 ¦ 0,070 ¦ 0,030 ¦ 0,030 ¦ 0,030 ¦ 0,030 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ эндокринологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ 2.2 ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ лекарственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ средствами и препаратами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ препаратами инсулина, ¦ 385,728323 ¦ 60,455865 ¦ 81,3181145 ¦ 81,3181145 ¦ 81,3181145 ¦ 81,3181145 ¦ областной ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ человеческими инсулинами¦ 181,134052 ¦ 40,021023 ¦ 35,27825725 ¦ 35,27825725 ¦ 35,27825725 ¦ 35,27825725 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свиными инсулинами ¦ 161,123541 ¦ 20,010512 ¦ 35,27825725 ¦ 35,27825725 ¦ 35,27825725 ¦ 35,27825725 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сахароснижающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ препаратами ¦ 43,470730 ¦ 0,424330 ¦ 10,761600 ¦ 10,761600 ¦ 10,761600 ¦ 10,761600 ¦ ¦ +-----+-------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ ¦ Итого: ¦ 386,043323 ¦ 60,550,865 ¦ 81,3731145 ¦ 81,3731145 ¦ 81,3731145 ¦ 81,3731145 ¦ ¦ +-------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+--------------+--------------+-----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|