Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 24.10.2005 № 361-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2005 года N 361-П г.Саратов Об областной целевой программе "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы В целях реализации молодежной политики и на основании статьи 13 Закона Саратовской области "О молодежной политике в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы и внести его в установленном порядке на рассмотрение Саратовской областной Думы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить соответствующие муниципальные целевые программы в сфере реализации молодежной политики. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 24 октября 2005 года N 361-П ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2006-2008 годы Паспорт программы -————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование | областная целевая программа "Молодежь | | Программы | Саратовской области" на 2006-2008 годы (далее - | | | Программа) | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Основания для | распоряжение Правительства Саратовской области | | разработки | от 30 мая 2005 года N 145-Пр "О подготовке | | Программы | проекта областной целевой программы "Молодежь | | | Саратовской области" (2006- 2008 годы)" | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Государственный | министерство образования области | | заказчик | | | Программы | | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Основной | министерство образования области | | разработчик | | | Программы | | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Основные | министерство образования области; министерство | | исполнители | культуры области; министерство здравоохранения и | | Программы | социальной поддержки области; министерство | | | информации и общественных отношений области; | | | министерство строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства области; | | | комиссия по делам несовершеннолетних и защите | | | их прав при Правительстве области; управление | | | Федеральной государственной службы занятости | | | населения по Саратовской области (по | | | согласованию); Главное управление внутренних дел | | | области (по согласованию); военный комиссариат | | | области (по согласованию); министерство по делам | | | гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | | | области; управление Федеральной службы | | | Российской Федерации по контролю за оборотом | | | наркотиков по Саратовской области (по | | | согласованию), Федерация профсоюзных организаций | | | области (по согласованию); Союз | | | товаропроизводителей и работодателей области (по | | | согласованию); Совет областной общественной | | | организации ветеранов (пенсионеров) войны, | | | труда, Вооруженных Сил и правоохранительных | | | органов (по согласованию); Саратовская областная | | | общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по | | | согласованию) | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Перечень | "Социализация молодого поколения" | | подпрограмм | (государственный заказчик - министерство | | | образования области); | | | "Патриотическое воспитание детей и молодежи" | | | (государственный заказчик - министерство | | | образования области) | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Цели Программы | создание необходимых условий для самореализации | | | молодых людей, выбора ими своего жизненного | | | пути, ответственного участия во всех сферах | | | жизнедеятельности региона; | | | воспитание, становление, духовное и физическое | | | развитие молодежи области | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Задачи | оптимизация демографической политики, | | Программы | направленной на создание условий для обеспечения | | | физического развития и семейного воспитания | | | подростков и юношества; | | | формирование здорового образа жизни молодежи, | | | профилактика наркомании, социальных болезней; | | | создание условий для реализации творческого | | | потенциала молодежи, активизации ее участия в | | | реформировании экономики, социальных отношений, | | | развитии деловой активности и подъеме | | | производства; | | | обеспечение занятости молодежи, развитие | | | предпринимательской активности, снижение уровня | | | безработицы путем оптимизации качества | | | профессионального ориентирования и | | | профессиональной подготовки юношей и девушек, | | | поддержки практики предоставления дополнительных | | | рабочих мест, сезонных и временных работ; | | | подготовка молодежи к участию в | | | общественно-политической жизни страны, | | | государственной деятельности и управлении; | | | укрепление молодой семьи, содействие организации | | | консультационной, информационной поддержки; | | | развитие системы социальных служб для молодежи; | | | поддержка деятельности детских и молодежных | | | общественных объединений, выработка эффективных | | | форм взаимодействия с ними в сфере развития | | | социальной активности молодого поколения; | | | воспитание гражданственности, правовой культуры, | | | повышение уровня правового сознания подростков и | | | молодежи; | | | формирование у молодых людей социально значимых | | | патриотических ценностей, взглядов и убеждений, | | | уважения к культурному и историческому прошлому | | | страны и области, повышение престижа военной | | | службы, подготовка молодого поколения к службе в | | | Вооруженных Силах Российской Федерации; | | | формирование у молодежи допризывного возраста | | | чувства готовности к выполнению гражданского | | | долга по защите интересов Родины | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Сроки | 2006-2008 годы | | реализации | | | Программы | | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Объемы и | общий объем необходимых для реализации Программы | | источники | средств областного бюджета в 2006-2008 годах | | финансирования | составляет 81,685 млн рублей | | Программы | | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Ожидаемые | уменьшение заболеваемости молодежи ВИЧ- | | конечные | инфекцией на 24 процента (на 300 человек); | | результаты | уменьшение доли лиц, больных алкоголизмом в | | реализации | возрасте от 14-30 лет, в общей численности | | Программы | больных на 5 процентов (с 4762 до 3062 человек); | | | уменьшение количества лиц в возрасте 14-30 лет, | | | стоящих на наркологическом учете, на 26,7 | | | процентов (с 1163 до 833 человек); | | | увеличение трудоустроенных лиц в возрасте 16-30 | | | лет на 25 процентов (с 23409 до 29409 человек); | | | уменьшение количества разводов среди молодежи на | | | 100 браков с 65 до 55; | | | увеличение числа молодых людей - членов | | | молодежных и детских общественных объединений | | | социальной направленности на 10 процентов (с | | | 123,3 до 136,7 тыс. человек); | | | увеличение доли молодых людей, принимающих | | | участие в выборах местного, регионального и | | | федерального уровней, в общей численности | | | избирателей соответствующего возраста на 10 | | | процентов (с 272 до 394,5 тыс. человек); | | | уменьшение количества преступлений, совершенных | | | молодыми людьми, на 10 процентов (с 2295 до 2065 | | | человек); | | | увеличение количества молодых людей, получивших | | | психологическую помощь, на 15 процентов (с 80 до | | | 92 тыс. человек); | | | увеличение количества молодежных телевизионных и | | | радиопрограмм в 2 раза (с 6 до 12); | | | увеличение числа молодых людей - членов | | | общественных объединений патриотической | | | направ-ленности на 49 процентов (с 11,4 до 16 | | | тыс. человек); | | | увеличение количества военно-патриотических | | | общественных объединений на 25 процентов (с 16 | | | до 20); | | | увеличение количества музеев и уголков Боевой | | | Славы в образовательных учреждениях на 9 | | | процентов (с 459 до 500) | -—————————————————|——————————————————————————————————————————————————- | Контроль за | контроль осуществляется министерством | | исполнением | образования области, министерством | | Программы | экономического развития и торговли области, | | | министерством финансов области | -————————————————————————————————————————————————————————————————————- Введение Программа разработана в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Законом Саратовской области "О молодежной политике в Саратовской области", Законом Саратовской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", распоряжением Правительства Саратовской области от 30 мая 2005 года N 145-Пр "О подготовке проекта областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" (2006-2008 годы)". Программа является средством реализации органами исполнительной власти, общественными объединениями области системы мер правового, организационно-управленческого, социально-экономического, информационного характера, направленных на создание необходимых условий для самореализации молодых граждан, выбора ими своего жизненного пути, ответственного участия во всех сферах жизнедеятельности региона. Программа включает в себя две подпрограммы "Социализация молодого поколения" и "Патриотическое воспитание детей и молодежи". Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Российская молодежь начала XXI века, усваивая идеи, взгляды, ценности рыночной экономики, имеет дело с неоднозначными и противоречивыми по своим результатам процессами. Это порождает немало проблем, которые необходимо учитывать во внутренней и внешней политике, в определении перспектив общественного и государственного развития, в формировании и социальном становлении молодого поколения россиян. Не является исключением и молодежь Саратовской области, численность которой составляет 607,9 тысяч человек или 22,9 процента от общей численности населения области. При этом доля молодежи в возрасте до 20 лет превышает численность молодежных групп 20-24, 25-30 лет, которая составляет от 10,74 до 14,73 процентов. Вместе с тем по статистическим прогнозам с 2007 года доля старшего молодежного возраста значительно возрастет, что приведет к заметному увеличению численности студенческой молодежи и молодежи трудоспособного возраста. Основными итогами программы "Молодежь Саратовской области" на 2003-2005 годы являются формирование и развитие инфраструктуры по работе с молодежью, решение вопросов допрофессиональной подготовки, профориентации и занятости, поддержка интеллектуального, творческого, нравственного воспитания молодежи, создание системы патриотического воспитания подрастающего поколения. Около 40 процентов программных средств было направлено на развитие структур по работе с молодежью, создание филиалов подведомственного министерству образования области государственного учреждения "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" в г.Балашове, г.Вольске, р.п.Ровное, г.Ртищево, р.п.Татищево. Работа социальных служб направлена на оказание адресной помощи молодым людям, их адаптацию в сложных жизненных ситуациях, формирование здорового образа жизни. Региональным центром "Молодежь плюс" и его филиалами проведено 12350 групповых и индивидуальных консультаций, которыми было охвачено 80148 человек по юридическим вопросам, проблемам молодежной психологии и выхода из кризисных жизненных ситуаций. Службами занятости молодежи центра и филиалов оказано содействие в трудоустройстве и занятости около 6 тыс. молодых людей. Продолжалась работа по формированию нормативной базы в сфере молодежной политики. В 2004 году внесены изменения в Закон Саратовской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Внесенные в Закон поправки обеспечили гарантию предоставления молодежным и детским общественным объединениям финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областных целевых программ в сфере молодежной политики. Получило развитие волонтерское движение. Специалистами молодежных служб обучено 2017 волонтеров, реализуются 6 волонтерских программ, направленных на профилактику асоциального поведения у детей и подростков, находящихся в социальных приютах, детских домах и школах-интернатах, оказание помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. В 2005 году в областных мероприятиях, посвященных Дню космонавтики и юбилею Великой Победы, было задействовано свыше 3 тысяч молодых волонтеров. Результатом проведенной работы по допрофессиональной подготовке, профориентации и занятости молодежи стало развитие системы кадровых агентств учреждений высшего и среднего профессионального образования, поддержка программ в сфере трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, возрождение деятельности студенческих отрядов. В течение двух лет оказано содействие в трудоустройстве более 4 тысячам выпускников учреждений профессионального образования. Решению вопросов временной занятости студентов и учащихся способствовало развитие движения студенческих отрядов. Организована работа 72 студенческих отрядов, созданных на базе 13 учреждений высшего и среднего профессионального образования. Наиболее массовыми стали отряды охраны правопорядка, педагогические отряды, отряды проводников. По итогам 2004 года студенческими ремонтно-строительными отрядами были выполнены работы на сумму свыше 3 млн рублей. Около 30 процентов программных средств было направлено на развитие интеллектуального, творческого, нравственного воспитания подростков и молодежи. Это позволило обеспечить массовое участие молодежи в областных, Всероссийских фестивалях, конкурсах, программах. В областном фестивале "Студенческая весна" ежегодно принимают участие более 30 тысяч учащихся и студентов области. В рамках областной целевой программы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" на 2003-2005 годы проводится работа с молодежью допризывного возраста, оказывается поддержка молодежным и детским общественным объединениям патриотической направленности, создано государственное учреждение "Областной центр патриотического воспитания", обеспечена деятельность 16 молодежных объединений и клубов патриотической направленности. Только в период подготовки празднования 60-летия Великой Победы было дополнительно открыто 13 музеев, 29 комнат и 25 залов Боевой Славы. Вовлечено в эту деятельность 11,4 тыс. подростков и молодых людей. В области возрождаются военно-патриотические игры "Зарница", "Орленок", в которых ежегодно принимают участие более 2 тысяч учащихся. Вместе с тем, цели и задачи областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2003-2005 годы были решены не в полной мере в связи: с недостаточной разработанностью законодательной базы молодежной политики на федеральном и региональном уровнях; с реорганизацией органов молодежной политики области в период реализации программы; с сокращением объема финансирования в 2,8 раза (73 процента) от суммы, предусмотренной программными мероприятиями, а также корректировкой объема финансирования из областного бюджета (недофинансировние программных мероприятий в 2003-2004 годах составило свыше 3 млн рублей). Несмотря на неуклонный рост высококвалифицированных специалистов среди молодежи, неудовлетворенность своим материальным положением высказывает в опросах до 80 процентов юношей и девушек области. Заработная плата более 56 процентов молодых работников сферы материального производства не превышает 3 тысяч рублей. В тоже время условия современного рынка труда таковы, что если молодой человек не приобрел к 25-27 годам конкурентоспособной специальности и некоторого опыта работы, его социальный статус остается невысоким. Общероссийской является тенденция сокращения доли молодежи, занятой в материальном производстве (с 2000 по 2004 год на 2,8 процента). Особенно интенсивно идет сокращение занятости молодежи в государственном секторе. Начиная с 1994 года, темпы оттока молодежи здесь составляют порядка 6 процентов в год. В сфере услуг сосредоточена пятая часть работающей молодежи области. Относительно немногочисленной остается группа молодых предпринимателей: порядка 2,7 процента, кроме того, 2,2 процента совмещают предпринимательскую деятельность с работой по найму. Эпизодически занимаются малым бизнесом порядка 10 процентов. Обращает на себя внимание снижение занятости молодежи в областях науки, образования, культуры. За первые годы нового тысячелетия занятость молодежи в этих сферах сократилась с 13,5 до 11,9 процента. Неудовлетворительным остается состояние здоровья молодого поколения. Растет доля смертности молодых людей от внешних причин. Основной группой риска является молодежь в возрасте от 15 до 24 лет, на эту группу приходится наибольшее количество смертей по неестественным причинам. В последние два года в области возросло количество смертельных случаев по причине суицида или попыток к их совершению. По Саратовской области до 14 процентов от общего числа больных выросла заболеваемость алкоголизмом среди молодежи. Широкое распространение получили такие социальные заболевания, как туберкулез и педикулез. Вместе с тем, за последние три года уровень наркотизации юношества и подростков снизился на 45 процентов, до показателя 32,4 на 100 тысяч населения детско-подростковых возрастов. На молодежь в возрасте до 29 лет приходится 57 процентов общего числа правонарушений. В 2004 году по сравнению с 2003 годом на 3,7 процента сократилось количество преступлений, совершенных молодежью, однако на 2,8 процента увеличилось число правонарушений среди несовершеннолетних. Обнищание молодежи может быть незаметным в силу зависимости от родительских семей. Материальной поддержкой родителей пользуется около 80 процентов молодых людей. Однако пятая часть студентов средних специальных учебных заведений считает свои семьи бедными. Существенное значение имеет государственная поддержка молодых семей. В ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы в Саратовской области за 2003-2004 годы более 1600 молодых семей улучшили за счет такой поддержки свои жилищные условия. Тем не менее, в 2005 году более 4,5 тыс. молодых семей официально признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. С серьезными проблемами сопряжено формирование гражданской позиции молодежи. По данным опросов доля гордящихся своей страной неуклонно снижается: на начало 2001 года она составляла 39,3 процента, а в 2004 году уже 33,2. Причастность к прошлому и настоящему России осознавало в конце 90-х годов 36,4 процента, а в 2004 году 35,2, готовность защищать ее выражало соответственно 44,8 и 39,4 процента. По данным областного военного комиссариата в 2004 году количество молодых людей, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, увеличилось на 16,5 процента по сравнению с 2003 годом, в то же время на 3,2 процента возросло количество молодых людей, уклонившихся от службы. Вес молодежного общественного движения в современной России и области незначителен. Таким образом, Программа рассматривает в качестве проблемы недостаточную интеграцию молодежи в жизнь общества. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, недостаточной социальной и экономической активности, криминализации молодежной среды. Вместе с тем, молодежь обладает широким позитивным потенциалом - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Деятельность в сфере реализации государственной молодежной политики может быть эффективной только при условии комплексного программного подхода. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: создание необходимых условий для самореализации молодых людей, выбора ими своего жизненного пути, ответственного участия во всех сферах жизнедеятельности региона; воспитание, становление, духовное и физическое развитие молодежи области. В ходе реализации Программы предполагается комплексное решение следующих задач: оптимизация демографической политики, направленной на создание условий для обеспечения физического развития и семейного воспитания подростков и юношества; формирование здорового образа жизни молодежи, профилактика наркомании, социальных болезней; создание условий для реализации творческого потенциала молодежи, активизации ее участия в реформировании экономики, социальных отношений, развитии деловой активности и подъеме производства; обеспечение занятости молодежи, развитие предпринимательской активности, снижение уровня безработицы путем оптимизации качества профессионального ориентирования и профессиональной подготовки юношей и девушек, поддержки практик предоставления дополнительных рабочих мест, сезонных и временных работ; подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; укрепление молодой семьи, содействие организации консультационной, информационной поддержки; развитие системы социальных служб для молодежи; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, выработка эффективных форм взаимодействия с ними в сфере развития социальной активности молодого поколения; воспитание гражданственности, правовой культуры, повышение уровня правового сознания подростков и молодежи; формирование у молодых людей социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны и области, повышение престижа военной службы, подготовка молодого поколения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; повышение престижа военной службы; формирование у молодежи допризывного возраста чувства готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться в 2006-2008 годах в два этапа. Первый этап - в течение 2006 года. Основная задача данного этапа - запуск Программы. В ходе этапа будет проведено выявление и анализ ресурсов, запуск комплексных проектов, грандовых проектов, информационно-методическое обеспечение реализации программных мероприятий. Ключевыми задачами этапа выступают привлечение к реализации проектов Программы внебюджетных средств организаций, предприятий, учреждений региона и социально ответственного бизнеса; создание общественных агентств по направлениям Программы (на базе вузов области, посредством мобилизации, в первую очередь, организационных ресурсов волонтерского движения, учебных и производственных практик). Второй этап - в течение 2007-2008 годов. В ходе реализации этапа будут выполнены основные объемы работ, обобщены результаты мониторингов и внесены коррективы в содержание государственных заказов по выполнению мероприятий, ежегодно будут анализироваться результаты проектов и осуществляться их распространение. На этом этапе будут внедрены результаты научно-исследовательских разработок, определяющие инновационный характер Программы. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия развития государственной молодежной политики в регионе на последующий период. Приоритетные направления реализации подпрограммы "Социализация молодого поколения" С учетом сформулированных в Программе целей и задач, анализа условий их реализации и находящихся в распоряжении исполнителей Программы ресурсов выделяется следующая система приоритетов. Раздел "Нормативно-правовая база в сфере молодежной политики" предполагает совершенствование нормативно-правовых актов в сфере молодежной политики области, разработку нормативных актов, направленных на содействие трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, поддержку молодых семей, развитие органов студенческого самоуправления, студенческих отрядов области. Раздел "Здоровое поколение" направлен на: пропаганду здорового образа жизни, охрану здоровья молодежи, профилактику социальных заболеваний, развитие региональной системы молодежной социальной рекламы, содействие молодежному отдыху и оздоровлению, занятиям физической культурой, сети подростковых и молодежных клубов, повышение уровня компетентности молодежи в вопросах социальной гигиены, ограничение влияния вредных для здоровья привычек, формирование культуры безопасности; разработку системы мероприятий по профилактике наркомании и выходу из наркозависимости, лечению и реабилитации юношей и девушек, больных наркоманией; развитие системы учреждений социального обслуживания для психологической реабилитации, социальной адаптации и ресоциализации юношества. Раздел "Профессиональная ориентация" направлен на широкое включение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера и предполагает: разработку и реализацию мер по содействию развитию талантов и способностей в области культуры, науки и техники; организацию и содействие проведению конкурсов, фестивалей в ключевых сферах творческой, культурной деятельности юношей и девушек, обучающихся в средних и высших учебных заведениях; разработку программ в области профориентации, профессиональной адаптации молодежи, организацию взаимодействия с учреждениями и организациями, ведущими работу в этой области; поддержку мероприятий по обеспечению занятости молодежи, в том числе, сезонной и временной, а также студенческих кадровых агентств, студенческих отрядов; разработку системы долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных, общеобразовательных, средних и высших учебных заведений; развитие региональной системы консалтинга и поддержки молодых людей на рынке труда, внедрение правоприменительных и консультационных программ для молодежи в области защиты трудовых и социальных прав, разработку программ по поддержке молодежного предпринимательства. Раздел "Гражданин России" предусматривает: внедрение системы мер по поддержке социальных инициатив молодежи, оказание содействия в оформлении социально позитивно ориентированных групп молодежи, создание условий для развития социальной компетентности и гражданской активности молодежи, включение молодежи в деятельность органов управления, развитие и поддержку позитивных форм самоорганизации, самоуправления, самодеятельности; содействие развитию законодательно-правовой базы деятельности государственных органов, общественных объединений; координацию и поддержку разработки программ, инициатив, новых форм работы, в области правового воспитания, формирование культуры правовых отношений посредством организации конкурсов, конференций, привлечение специалистов к консультациям через систему общественных советов и комиссий; поддержку деятельности молодежных общественных объединений на конкурсной основе, развитие их творческой инициативы, включение в активный созидательный процесс. Раздел "Молодая семья" обеспечивает развитие компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни, укрепление института семьи, в том числе молодой семьи, формирование условий для социального благополучия молодых семей, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей и предполагает: развитие системы центров семейного просвещения "Академия молодой семьи", развитие системы клубов молодой семьи; организацию пропагандистской, просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития способностей детей, семейного отдыха и формирования стабильных отношений между супругами; формирование системы социальных служб, ориентированных на оказание образовательных, медико-социальных, правовых, психологических, педагогических, информационных и консультационных услуг для молодых семей. Раздел "Молодежь в трудных жизненных ситуациях" ориентирован на: поддержку и внедрение проектов оказания адресных услуг для молодежи с ограниченными возможностями и оказавшимися в трудной жизненной ситуации, профилактическую работу с группами социального риска среди молодежи и подростков, внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи; разработку программ помощи категориям молодежи, оказавшимся в неблагоприятных ситуациях: молодым гражданам с нарушениями физического или психического развития, жертвам вооруженных, межэтнических конфликтов, техногенных и экологических катастроф, стихийных бедствий, беженцам и вынужденным переселенцам, а также молодым гражданам из числа отбывающих или отбывших наказание в местах лишения свободы, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения и закончивших пребывание в них; профилактическую работу с группами социального риска среди молодежи и подростков; обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи; принятие эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности. Раздел "Молодежь в информационном пространстве" направлен на: решение молодежных проблем в новом информационном пространстве и оказание воздействия на общество для решения задач государственной молодежной политики; поддержку областных средств массовой информации, освещающих молодежные проблемы, использование современных информационных технологий. Раздел "Организационно-техническое и информационное обеспечение Программы" обеспечивает: методическое содействие органам по делам молодежи муниципальных образований области; развитие инфраструктуры социальных служб по работе с молодежью; разработку социальных программ по работе с молодежью в муниципальных образованиях области; проведение конкурсов на оказание государственной поддержки среди учреждений для молодежи. Приоритетные направления реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" Предусматривается, что в системе патриотического воспитания молодежи области будут определены следующие приоритеты. Раздел "Гражданско-патриотическое воспитание" ориентирован на: формирование глубокого понимания молодыми людьми гражданского долга за судьбу страны, региона, малой родины, ценностное отношение к национальным интересам России, ее суверенитету и независимости; формирование чувства уважения к своему народу, государству, государственной власти, государственной символике; воспитание в духе уважения Конституции Российской Федерации, законности, норм общественной и коллективной жизни. Раздел "Военно-патриотическое воспитание" направлен на: сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организацию встреч ветеранов войны с молодежью, дальнейшее развитие ветеранского движения и оказание шефской помощи ветеранам войн, семьям погибших воинов; формирование у молодежи допризывного возраста чувства готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины; создание условий для моральной и физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; создание системы пропаганды службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; организацию работ по увековечению памяти воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, локальных военных конфликтов; развитие поискового движения, благоустройство воинских мемориалов и захоронений; поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, развитие музеев и комнат боевой славы в образовательных учреждениях области. Раздел "Историко-патриотическое воспитание" включает в себя: формирование у молодого поколения позитивного образа России в ее истории и чувства гордости за высшие достижения страны и губернии в прошлом во всех сферах жизнедеятельности общества; изучение военной истории России, боевых и трудовых подвигов жителей Саратовской области в годы Великой Отечественной войны; развитие туристско-краеведческого движения и культурно-исторической работы среди молодежи. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 81,685 млн рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы из областного бюджета определяются в соответствии с утвержденным областным бюджетом на соответствующий год и согласовываются государственным заказчиком подпрограмм с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежат ежегодному уточнению. Механизм реализации Программы и организация контроля Министерство образования области осуществляет организацию, координацию работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке министерством образования области, министерствами и ведомствами - соисполнителями по Программе, с исполнителями программных мероприятий, а также посредством создания временных творческих коллективов, рабочих групп и других организационных форм, в которых может осуществляться деятельность, направленная на реализацию положений настоящей Программы. Контроль за исполнением Программы Министерство образования области совместно с исполнителями основных мероприятий подпрограмм ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в министерство экономического развития и торговли области информации о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Реализация задач Программы предполагает достижение следующих результатов. ------------------------------------------------------------------------------------- | Система | Фактическое | Изменение значений | Целевое | | показателей | значение | показателя по годам | значение | | оценки | показателя |--------------------------| на момент | | эффективности | на момент | 2006 | 2007 | 2008 | окончания | | | разработки | | | | действия | | | Программы | | | | ОЦП | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Подпрограмма "Социализация молодого поколения" | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Заболеваемость молодежи | 417 | 100 | 100 | 100 | 300 чел., | | ВИЧ-инфекцией за год | человек | чел. | чел. | чел. | снижение | | | | | | | на 28 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Доля лиц, больных | 4762 | 4200 | 3700 | 3062 | 3062 чел., | | алкоголизмом в возрасте | человека | чел. | чел. | чел. | снижение | | 14-30 лет в общей | | | | | на 5 | | численности больных | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество лиц в возрасте | 1163 | 1010 | 860 | 833 | 833 чел., | | от 14-30 лет, стоящих на | человек | чел. | чел. | чел. | уменьшение | | наркологическом учете | | | | | на 26,7 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество трудоустроенных | 23,4 | 25,4 | 27,4 | 29,4 | 29,4 тыс. | | лиц в возрасте 16-30 лет в | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | чел., | | год | человек | чел. | чел. | чел. | увеличение | | | | | | | на 25 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Число молодых людей - | 123,3 | 127,3 | 131,5 | 136,7 | 136,7 | | членов общественных | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. чел., | | объединений социальной | человек | чел. | чел. | чел. | увеличение | | направленности | | | | | на 10 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Доля молодых людей, | 272 | 316 | 358 | 394,5 | 394,5 | | принимающих участие в | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. чел., | | выборах местного, | человек | чел. | чел. | чел. | рост на 10 | | регионального и | (22,2 | | | | процентов | | федерального уровней, в | процента) | | | | | | общей численности | | | | | | | избирателей | | | | | | | соответствующего возраста | | | | | | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество преступлений, | 2295 | 2223 | 2130 | 2065 | 2065, | | совершенных лицами в | | | | | сокращение | | возрасте 14-18 лет | | | | | на 10 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество преступлений, | 8439 | 7870 | 7310 | 6750 | 6750, | | совершенных молодыми людьми | | | | | сокращение | | в возрасте 18-29 лет | | | | | на 20 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество разводов в | 65 | 61 | 58 | 55 | 55, | | молодых семьях на 100 | | | | | уменьшение | | браков | | | | | на 10 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество молодых людей, | 80 | 84 | 89 | 92 | 92, | | получивших психологическую | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. чел., | | помощь | человек | чел. | чел. | чел. | увеличение | | | | | | | на 15 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество молодежных | 6 | 7 | 10 | 12 | 12, | | телевизионных и радио- | | | | | увеличение | | программ | | | | | в 2 раза | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Число молодых людей - | 11,4 | 12,0 | 14,0 | 16,0 | 16,0 | | членов общественных | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. чел., | | объединений патриотической | человек | чел | чел | чел | увеличение | | направленности | | | | | на 49 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество | 16 | 18 | 20 | 20 | 20, | | военно-патриотических | | | | | увеличение | | общественных объединений | | | | | на 25 | | | | | | | процентов | -—————————————————————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————————- | Количество музеев и уголков | 459 | 470 | 485 | 500 | 500, | | Боевой славы в | | | | | увеличение | | образовательных | | | | | на 9 | | учреждениях | | | | | процентов | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Подпрограмма "Социализация молодого поколения" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы Паспорт подпрограммы -—————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование | "Социализация молодого поколения" на 2006-2008 | | подпрограммы | годы (далее - подпрограмма) | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Основания для | распоряжение Правительства Саратовской области от | | разработки | 30 мая 2005 года N 145-Пр "О подготовке проекта | | подпрограммы | областной целевой программы "Молодежь Саратовской | | | области" (2006-2008 годы)" | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Государственны | министерство образования области | | й заказчик | | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Основной | министерство образования области | | разработчик | | | подпрограммы | | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Основные | министерство образования области; министерство | | исполнители | культуры области; министерство здравоохранения и | | подпрограммы | социальной поддержки области; министерство | | | информации и общественных отношений области; | | | министерство строительства и жилищно-коммунального | | | хозяйства области; министерство сельского | | | хозяйства области; комиссия по делам | | | несовершеннолетних и защите их прав при | | | Правительстве области; управление Федеральной | | | государственной службы занятости населения по | | | Саратовской области (по согласованию); управление | | | Федеральной службы Российской Федерации по | | | контролю за оборотом наркотиков по Саратовской | | | области (по согласованию); Союз | | | товаропроизводителей и работодателей области (по | | | согласованию); Главное управление внутренних дел | | | области (по согласованию) | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Цели | создание необходимых условий для самореализации | | подпрограммы | молодых людей, выбора ими своего жизненного пути, | | | ответственного участия во всех сферах | | | жизнедеятельности региона; | | | оптимизация процессов интеграции молодого | | | поколения в социально-экономические, | | | общественно-политические и социокультурные | | | отношения, адаптация молодежи к условиям | | | демократического общества, рыночной экономики, | | | правового государства | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Задачи | оптимизация демографической политики, направленной | | подпрограммы | на создание условий для обеспечения физического | | | развития и семейного воспитания подростков и | | | юношества; | | | формирование здорового образа жизни молодежи, | | | профилактика наркомании, социальных болезней; | | | создание условий для реализации творческого | | | потенциала молодежи, активизации ее участия в | | | реформировании экономики, социальных отношений, | | | развитии деловой активности и подъеме | | | производства; | | | обеспечение занятости молодежи, развитие | | | предпринимательской активности, снижение уровня | | | безработицы путем оптимизации качества | | | профессионального ориентирования и | | | профессиональной подготовки юношей и девушек, | | | поддержки практик предоставления дополнительных | | | рабочих мест, сезонных и временных работ; | | | подготовка молодежи к участию в | | | общественно-политической жизни страны, | | | государственной деятельности и управлении; | | | укрепление молодой семьи, содействие организации | | | консультационной, информационной поддержки; | | | развитие системы социальных служб для молодежи; | | | поддержка деятельности детских и молодежных | | | общественных объединений, выработка эффективных | | | форм взаимодействия с ними в сфере развития | | | социальной активности молодого поколения | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Сроки | 2006-2008 годы | | реализации | | | подпрограммы | | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Объемы и | общий объем необходимых для реализации | | источники | подпрограммы средств областного бюджета составляет | | финансирования | 57,345 млн рублей | | подпрограммы | | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Ожидаемые | уменьшение заболеваемости молодежи ВИЧ-инфекций на | | конечные | 24 процента (на 300 человек); | | результаты | уменьшение доли лиц, больных алкоголизмом, в | | реализации | возрасте 14-30 лет в общей численности больных на | | подпрограммы | 5 процентов (с 4762 до 3062 человек); | | | уменьшение количества лиц в возрасте 14-30 лет, | | | стоящих на наркологическом учете, на 26,7 процента | | | (с 1163 до 833 человек); | | | увеличение трудоустроенных лиц в возрасте 16-30 | | | лет на 25 процентов (с 23409 до 29409 человек) ; | | | уменьшение количества разводов среди молодежи на | | | 100 браков с 65 до 55; | | | увеличение числа молодых людей - членов молодежных | | | и детских общественных объединений социальной | | | направленности на 10 процентов (с 123,3 до 136,7 | | | тыс. человек); | | | увеличение доли молодых людей, принимающих участие | | | в выборах местного, регионального и федерального | | | уровней, в общей численности избирателей | | | соответствующего возраста на 10 процентов (с 272 | | | до 394,5 тыс. человек); | | | уменьшение количества преступлений, совершенных | | | молодежью, на 10 процентов (с 2295 до 2065 | | | человек); | | | увеличение количества молодых людей, получивших | | | психологическую помощь, на 15 процентов (с 80 до | | | 92 тыс. человек); | | | увеличение количества молодежных телевизионных и | | | радиопрограмм в 2 раза (с 6 до 12) | -————————————————|————————————————————————————————————————————————————- | Контроль за | контроль осуществляется министерством образования | | исполнением | области, министерством экономического развития и | | подпрограммы | торговли области совместно с другими органами | | | исполнительной власти, общественными | | | объединениями, участвовавшими в разработке | | | Программы | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————- Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Социализация молодого поколения" на 2006-2008 годы Раздел I. "Нормативно-правовая база в сфере молодежной политики" -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----- | N | Наименование мероприятия | Сроки | Источник | Объем финансирования по годам | Ответственные | Ожидаемые | | п/п | | исполне- | финансиро- | (тыс. рублей) | за исполнение | результаты | | | | ния | вания |————————————————-----------------------| | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | | | -—————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————|—————————————————————- | 1. | Совершенствование | 2006 год | областной | 15,0 | - | - | 15,0 | министерство | создание | | | нормативно-правовых актов | | бюджет | | | | | образования области | эффективного | | | в сфере молодежной | | | | | | | | механизма | | | политики области | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | молодежной политики | -—————|———————————————————————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————|—————————————————————- | 2. | Разработка нормативных | 2007 год | областной | - | - | - | - | министерство | создание правового | | | правовых актов в сфере | | бюджет | | | | | образования области, | поля для реализации | | | организации | | | | | | | управление | предпринимательских | | | государственной поддержки | | | | | | | Федеральной | прав молодежи | | | предпринимательских | | | | | | | государственной | | | | инициатив молодежи | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | | | населения по | | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | -—————|———————————————————————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————|—————————————————————- | 3. | Разработка программ | 2006 год | областной | 30,0 | - | - | 30,0 | министерство | создание | | | содействия | | бюджет | | | | | образования области, | эффективного | | | трудоустройству | | | | | | | управление | механизма в сфере | | | выпускников учреждений | | | | | | | Федеральной | трудоустройства | | | профессионального | | | | | | | государственной | молодых | | | образования | | | | | | | службы занятости | специалистов - | | | | | | | | | | населения по | выпускников | | | | | | | | | | Саратовской области | учреждений | | | | | | | | | | (по согласованию) | профессионального | | | | | | | | | | | образования | -—————|———————————————————————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————|—————————————————————- | 4. | Разработка программ и | 2006 год | областной | | | | | министерство | улучшение | | | проектов социальной | | бюджет | | | | | образования области, | демографической | | | поддержки молодой семьи | | | 40,0 | | | 40,0 | министерство | ситуации в области | | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | | | | области | | -—————|———————————————————————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————|—————————————————————- | 5. | Разработка нормативных | 2006 год | областной | - | - | - | - | министерство | повышение роли | | | правовых актов в сфере | | бюджет | | | | | образования области | студенческой | | | государственной поддержки | | | | | | | | молодежи в | | | развития органов | | | | | | | | политической жизни | | | студенческого | | | | | | | | области | | | самоуправления в | | | | | | | | | | | учреждениях высшего и | | | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования области | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————|—————————————————————- | 6. | Разработка нормативных | 2006 год | областной | 10,0 | - | - | 10,0 | министерство | развитие форм | | | правовых актов в сфере | | бюджет | | | | | образования области | временной и | | | организации | | | | | | | | сезонной занятости | | | государственной поддержки | | | | | | | | студенческой | | | развития студенческих | | | | | | | | молодежи | | | отрядов области | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————|—————————————————————- | 7. | Разработка нормативных | 2006 год | областной | - | - | - | - | министерство | создание системы | | | правовых актов, | | бюджет | | | | | образования области | стимулирования | | | направленных на поощрение | | | | | | | | молодого поколения | | | молодежи за достижения в | | | | | | | | к достижению | | | молодежной политике, | | | | | | | | высоких результатов | | | труде, науке и искусстве | | | | | | | | в различных сферах | | | | | | | | | | | общественной жизни | -—————|———————————————————————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————|—————————————————————- | 8. | Участие в разработке | 2006-2008| областной | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | министерство | обмен опытом в | | | проектов нормативных | годы | бюджет | | | | | образования области | сфере молодежной | | | правовых актов Российской | | | | | | | | политики при | | | Федерации и субъектов | | | | | | | | формировании | | | Российской Федерации в | | | | | | | | правовой системы | | | сфере молодежной политики | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | Федерации и | | | | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | Федерации | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—————————————————————- | Итого по разделу: | 105,0 | 10,0 | 10,0 | 125,0 | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Раздел II. "Здоровое поколение" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Сроки | Источник | Объем финансирования по годам | Ответственные | Ожидаемые | | п/п | | исполне- | финансиро-| (тыс. рублей) | за исполнение | результаты | | | | ния | вания |---------------------------------------| | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | | | -————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 1. | Осуществление мониторинга | 2006-2008| областной | | | | | министерство | определение проблем| | | состояния здоровья | годы | бюджет | | | | | образования области, | молодежи в области | | | молодежи области | | | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 105,0 | министерство | здорового образа | | | | | | | | | | здравоохранения и | жизни | | | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | | | | области | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 2. | Проведение ежегодных | 2006-2008| областной | 70,0 | 105,0 | 140,0 | 315,0 | министерство | реализация новых | | | конкурсов на лучшую | годы | бюджет | | | | | образования области, | форм пропаганды | | | антирекламу алкогольных, | | | 40,0 | 60,0 | 80,0 | 180,0 | министерство | здорового образа | | | табачных изделий и | | | | | | | здравоохранения и | жизни | | | наркотических средств | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | | | | области, Управление | | | | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | по контролю за | | | | | | | | | | | оборотом наркотиков по | | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 3. | Проведение кампаний по | 2006-2008| областной | 210,0 | 240,0 | 280,0 | 730,0 | министерство | повышение | | | профилактике наркотизации | годы | бюджет | | | | | образования области, | гражданской | | | и пропаганде здорового | | | | | | | министерство | ответственности | | | образа жизни под девизом | | | 80,0 | 100,0 | 120,0 | 300,0 | здравоохранения и | молодежи в | | | "Нет! – наркотикам. Да! – | | | | | | | социальной поддержки | формировании | | | здоровому образу жизни" | | | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 180,0 | области, министерство | здоровой нации | | | | | | | | | | информации и | | | | | | | | | | | общественных отношений | | | | | | | | | | | области, Управление | | | | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | по контролю за | | | | | | | | | | | оборотом наркотиков по | | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 4. | Развитие системы | 2006-2008| областной | 170,0 | 180,0 | 200,0 | 550,0 | министерство | повышение уровня | | | учреждений социального | годы | бюджет | | | | | образования области, | знаний специалистов| | | обслуживания для | | | 35,0 | 40,0 | 50,0 | 125,0 | министерство | по работе с | | | психологической | | | | | | | здравоохранения и | молодежью, лидеров | | | реабилитации, социальной | | | | | | | социальной поддержки | молодежного актива | | | адаптации и | | | | | | | области, Управление | по проблемам | | | ресоциализации, | | | | | | | Федеральной службы | социальной | | | организация и проведение | | | | | | | Российской Федерации | адаптации молодежи | | | семинаров, | | | | | | | по контролю за | в обществе | | | социально-психологических | | | | | | | оборотом наркотиков по | | | | тренингов, "круглых | | | | | | | Саратовской области | | | | столов", индивидуальных и | | | | | | | (по согласованию) | | | | групповых консультаций, | | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | | профилактику: | | | | | | | | | | | асоциальных явлений в | | | | | | | | | | | подростково-молодежной | | | | | | | | | | | среде; | | | | | | | | | | | наркозависимости, | | | | | | | | | | | табакокурения, | | | | | | | | | | | алкоголизации; | | | | | | | | | | | кризисных и суицидальных | | | | | | | | | | | состояний личности | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 5. | Организация и проведение | 2006-2008| областной | 50,0 | 70,0 | 100,0 | 220,0 | министерство | повышение уровня | | | летней спартакиады среди | годы | бюджет | | | | | образования области | подготовки детей и | | | детских оздоровительных | | | | | | | | молодежи в | | | лагерей области | | | | | | | | оздоровительных | | | | | | | | | | | лагерях области | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 6. | Проведение конкурса среди | 2006 год | областной | 300,0 | - | - | 300,0 | министерство | использование | | | студенческой молодежи на | | бюджет | | | | | образования области, | современных | | | разработку игровых | | | | | | | министерство | технологий по | | | компьютерных программ и | | | | | | | здравоохранения и | пропаганде | | | интернет проектов в сфере | | | | | | | социальной поддержки | здорового образа | | | профилактики | | | | | | | области, Управление | жизни в молодежной | | | наркозависимости, | | | | | | | Федеральной службы | среде | | | табакокурения, | | | | | | | Российской Федерации | | | | алкоголизации в | | | | | | | по контролю за | | | | молодежной среде | | | | | | | оборотом наркотиков по | | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | --————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-————————————————————- | Итого по разделу: | 1035,0 | 890,0 | 1080,0 | 3005,0 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Раздел III. "Профессиональная ориентация" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Сроки | Источник | Объем финансирования по годам | Ответственные | Ожидаемые | | п/п | | исполне- | финансиро-| (тыс. рублей) | за исполнение | результаты | | | | ния | вания |---------------------------------------| | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | | | -————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 1. | Организация системы | 2006-2008| областной | | | | | управление | закрепление молодых | | | стажировок выпускников | годы | бюджет | | | | | Федеральной | специалистов на | | | учреждений начального, | | | | | | | государственной | предприятиях | | | среднего, высшего | | | | | | | службы занятости | области | | | профессионального | | | | | | | населения по | | | | образования в | | | | | | | Саратовской области | | | | организациях и | | | 2000,0 | 2300,0 | 2800,0 | 7100,0 | (по согласованию), | | | | предприятиях области | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | | образования области | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 2. | Организация и мониторинг | 2006-2008| областной | | | | | управление | трудовое воспитание | | | участия | годы | бюджет | | | | | Федеральной | и материальная | | | несовершеннолетних | | | | | | | государственной | поддержка | | | граждан в возрасте от 14 | | | | | | | службы занятости | подрастающего | | | до 18 лет в проведении | | | | | | | населения по | поколения | | | акции "Трудовое лето", | | | | | | | Саратовской области | | | | общественно-полезных | | | 2300,0 | 2600,0 | 2700,0 | 7600,0 | (по согласованию), | | | | работах в свободное от | | | | | | | министерство | | | | учебы время | | | | | | | образования области | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 3. | Организация и проведение | 2006-2008| областной | 230,0 | 300,0 | 370,0 | 900,0 | министерство | создание новых | | | конкурса программ и | годы | бюджет | | | | | образования области, | форм в сфере | | | проектов в сфере | | | | | | | управление | профориентации и | | | профориентации и | | | | | | | Федеральной | занятости молодежи | | | занятости молодежи | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | | | населения по | | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | | | | | ГУ "Региональный | | | | | | | | | | | центр комплексного | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | обслуживания детей и | | | | | | | | | | | молодежи "Молодежь | | | | | | | | | | | плюс" | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 4. | Разработка и реализация | 2006-2008| областной | 150,0 | 220,0 | 240,0 | 610,0 | министерство | определение | | | профориентационных | годы | бюджет | | | | | образования области, | молодыми людьми | | | программ для выпускников | | | | | | | управление | будущей профессии и | | | 9-11 классов учреждений | | | | | | | Федеральной | стратегии поведения | | | общего образования, | | | | | | | государственной | на рынке труда | | | детских домов, приютов, | | | | | | | службы занятости | | | | школ-интернатов, в том | | | | | | | населения по | | | | числе из числа | | | | | | | Саратовской области | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | (по согласованию) | | | | оставшихся без попечения | | | | | | | | | | | родителей, выпускников | | | | | | | | | | | учреждений высшего и | | | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 5. | Организация стажировок | 2008 год | областной | - | - | 100,0 | 100,0 | министерство | создание кадрового | | | студентов 4 и 5 курсов | | бюджет | | | | | образования области | резерва | | | высших учебных заведений | | | | | | | | специалистов по | | | области, обучающихся по | | | | | | | | работе с молодежью | | | специальности "Работа с | | | | | | | | | | | молодежью", в органах | | | | | | | | | | | управления молодежной | | | | | | | | | | | политикой муниципальных | | | | | | | | | | | образований области и | | | | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | | | | учреждениях по работе с | | | | | | | | | | | молодежью | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 6. | Проведение конкурса | 2006-2008| областной | 50,0 | 100,0 | 120,0 | 270,0 | министерство | повышение уровня | | | бизнес-игр (бизнес - | годы | бюджет | | | | | образования области, | участия молодых | | | идей) студентов, учащейся | | | | | | | ГУ "Региональный | предпринимателей в | | | и незанятой молодежи, а | | | | | | | центр комплексного | экономической жизни | | | также работающей молодежи | | | | | | | социального | области | | | | | | | | | | обслуживания детей и | | | | | | | | | | | молодежи "Молодежь | | | | | | | | | | | плюс", Союз | | | | | | | | | | | товаропроизводителей | | | | | | | | | | | и работодателей | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | согласованию) | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 7. | Мероприятия по развитию | 2006-2008| областной | 210,0 | 240,0 | 270,0 | 720,0 | министерство | обеспечение молодых | | | студенческих отрядов | годы | бюджет | | | | | образования области, | людей временными и | | | области: | | | | | | | управление | сезонными работами | | | выпуск методической | | | | | | | Федеральной | | | | литературы; | | | | | | | государственной | | | | проведение обучающих | | | | | | | службы занятости | | | | семинаров для | | | | | | | населения по | | | | управленческого звена | | | | | | | Саратовской области | | | | студенческих отрядов; | | | | | | | (по согласованию), | | | | проведение конкурса | | | | | | | Союз | | | | "Лучший студенческий | | | | | | | товаропроизводителей | | | | отряд": | | | | | | | и работодателей | | | | проведение круглых столов | | | | | | | области (по | | | | с приглашением | | | | | | | согласованию) | | | | потенциальных | | | | | | | | | | | работодателей; | | | | | | | | | | | организация поездок по | | | | | | | | | | | обмену опытом в другие | | | | | | | | | | | регионы | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 8. | Мероприятия по развитию | 2006-2008| областной | 190,0 | 220,0 | 250,0 | 660,0 | министерство | увеличение | | | системы студенческих | годы | бюджет | | | | | образования области, | количества | | | кадровых агентств | | | | | | | управление | трудоустроенной | | | учреждений высшего и | | | | | | | Федеральной | студенческой | | | среднего | | | | | | | государственной | молодежи по | | | профессионального | | | | | | | службы занятости | специальности | | | образования: | | | | | | | населения по | обучения | | | выпуск методической | | | | | | | Саратовской области | | | | литературы; | | | | | | | (по согласованию) | | | | проведение конференций по | | | | | | | | | | | проблематике студенческих | | | | | | | | | | | кадровых агентств; | | | | | | | | | | | проведение обучающих | | | | | | | | | | | семинаров для | | | | | | | | | | | управленческого звена | | | | | | | | | | | студенческих кадровых | | | | | | | | | | | агентств; | | | | | | | | | | | проведение круглых столов | | | | | | | | | | | с приглашением | | | | | | | | | | | потенциальных | | | | | | | | | | | работодателей; | | | | | | | | | | | проведение конкурса | | | | | | | | | | | "Лучшее студенческое | | | | | | | | | | | кадровое агентство" | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 9. | Издание и размещение | 2006-2008| областной | 120,0 | 160,0 | 200,0 | 480,0 | министерство | повышение уровня | | | серии плакатов "Трудовые | годы | бюджет | | | | | образования области, | правовой | | | права молодежи" | | | | | | | Федерация | грамотности среди | | | | | | | | | | профсоюзных | молодежи по | | | | | | | | | | организаций области, | вопросам трудовой | | | | | | | | | | управление | занятости | | | | | | | | | | Федеральной | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | | | населения по | | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 10. | Организация и проведение | 2006-2008| областной | | | | | управление | увеличение | | | в муниципальных | годы | бюджет | | | | | Федеральной | количества | | | образованиях области | | | | | | | государственной | трудоустроенной | | | "Ярмарки вакансий рабочих | | | | | | | службы занятости | молодежи на | | | и учебных мест" | | | | | | | населения по | предприятиях | | | | | | 140,0 | 170,0 | 200,0 | 510,0 | Саратовской области, | области | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | | образования области | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 11. | Организация и проведение | 2006-2008| областной | 80,0 | 100,0 | 150,0 | 330,0 | министерство | определение новых | | | конференций, совещаний, | годы | бюджет | | | | | образования области, | форм реализации | | | "круглых столов" с | | | | | | | управление | государственной | | | участием лидеров | | | | | | | Федеральной | политики в сфере | | | молодежной среды и | | | | | | | государственной | занятости молодежи | | | представителей | | | | | | | службы занятости | | | | работодателей области по | | | | | | | населения по | | | | вопросам первичной и | | | | | | | Саратовской области | | | | вторичной занятости | | | | | | | (по согласованию), | | | | молодежи | | | | | | | Союз | | | | | | | | | | | товаропроизводителей | | | | | | | | | | | и работодателей | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | | ГУ "Региональный | | | | | | | | | | | центр комплексного | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | обслуживания детей | | | | | | | | | | | и молодежи "Молодежь | | | | | | | | | | | плюс" | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 12. | Организация и проведение | 2006-2008| областной | 130,0 | 150,0 | 170,0 | 450,0 | министерство | повышение уровня | | | телевизионных и | годы | бюджет | | | | | образования области, | информированности | | | радиопередач по проблемам | | | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 120,0 | министерство | молодежи по | | | занятости молодежи | | | | | | | информации и | вопросам трудовой | | | | | | | | | | общественных | занятости | | | | | | | | | | отношений области, | | | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | | | Федеральной | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | | | населения по | | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | | | | | ГУ "Региональный | | | | | | | | | | | центр комплексного | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | обслуживания детей и | | | | | | | | | | | молодежи "Молодежь | | | | | | | | | | | плюс" | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 13. | Разработка, внедрение и | 2007 год | областной | - | - | - | - | Федерация | создание системы | | | реализация новых форм и | | бюджет | | | | | профсоюзных | защиты прав молодых | | | методов работы Молодежных | | | | | | | организаций области | специалистов в | | | советов профсоюзных | | | | | | | (по согласованию) | сфере трудового | | | организаций по защите | | | | | | | | законода-тельства | | | прав молодежи | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | Федерации | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————-|—————————————————————- | 14. | Разработка и издание | 2006-2008| областной | 80,0 | 100,0 | 120,0 | 300,0 | министерство | повышение уровня | | | информационно-справочной | годы | бюджет | | | | | образования области, | правовой | | | литературы по вопросам | | | | | | | управление | грамотности среди | | | профориентации, | | | | | | | Федеральной | молодежи по | | | трудоустройства и | | | | | | | государственной | вопросам трудовой | | | занятости молодежи | | | | | | | службы занятости | занятости | | | | | | | | | | населения по | | | | | | | | | | | Саратовской области, | | | | | | | | | | | ГУ "Региональный | | | | | | | | | | | центр комплексного | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | обслужи-вания детей | | | | | | | | | | | и молодежи "Молодежь | | | | | | | | | | | плюс" | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--—————————————————————- | Итого по разделу: | 5710,0 | 6700,0 | 1740,0 | 20150,0 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Раздел IV. " Гражданин России" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Сроки | Источник | Объем финансирования по годам | Ответственные | Ожидаемые | | п/п | | исполне- | финансиро-| (тыс. рублей) | за исполнение | результаты | | | | ния | вания |---------------------------------------| | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | | | -————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 1. | Организация и обеспечение | 2006-2008| областной | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 45,0 | министерство | повышение проектной| | | работы | годы | бюджет | | | | | образования области | культуры молодежных| | | экспертно-консультативного| | | | | | | | и детских | | | совета по программам и | | | | | | | | общественных | | | проектам молодежных и | | | | | | | | объединений | | | детских общественных | | | | | | | | | | | объединений | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 2. | Обеспечение участия | 2006-2008| областной | 150,0 | 200,0 | 250,0 | 600,0 | министерство | обмен опытом работы| | | представителей | годы | бюджет | | | | | образования области | и укрепление | | | молодежного актива | | | | | | | | разносторонних | | | области в международных, | | | | | | | | международных | | | Всероссийских и | | | | | | | | связей | | | межрегиональных | | | | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 3. | Проведение мероприятий, | 2006-2008| областной | 120,0 | 150,0 | 170,0 | 440,0 | министерство | формирование | | | направленных на | годы | бюджет | | | | | образования области, | социально позитивно| | | содействие развитию | | | | | | | ГУ "Региональный центр | ориентируемых групп| | | волонтерского движения в | | | | | | | комплексного | молодежи | | | области | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | обслуживания детей и | | | | | | | | | | | молодежи "Молодежь | | | | | | | | | | | плюс" | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 4. | Проведение конкурса | 2006-2008| областной | 300,0 | 350,0 | 400,0 | 1050,0 | министерство | повышение уровня | | | программ и проектов | годы | бюджет | | | | | образования области, | участия молодежных | | | молодежных и детских | | | | | | | ГУ "Региональный центр | и детских | | | общественных объединений | | | | | | | комплексного | общественных | | | области | | | | | | | социального | объединений в | | | | | | | | | | обслуживания детей и | социально- | | | | | | | | | | молодежи "Молодежь | политической | | | | | | | | | | плюс" | жизни области | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 5. | Организация ежегодных | 2006-2008| областной | 35,0 | 35,0 | 40,0 | 110,0 | министерство | повышение уровня | | | областных семинаров- | годы | бюджет | | | | | образования области | деятельности | | | совещаний по вопросам | | | | | | | | молодежных и | | | деятельности молодежных и | | | | | | | | детских | | | детских общественных | | | | | | | | общественных | | | объединений | | | | | | | | объединений области| -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 6. | Проведение профильных | 2006-2008| областной | 270,0 | 300,0 | 320,0 | 890,0 | министерство | обмен опытом, | | | смен для активистов и | годы | бюджет | | | | | образования области | создание системы | | | лидеров молодежных и | | | | | | | | сотрудничества | | | детских общественных | | | | | | | | молодежных и | | | объединений области | | | | | | | | детских | | | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | | | объединений области| | | | | | | | | | | с органами власти | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 7. | Проведение областных | 2006-2008| областной | 300,0 | 380,0 | 450,0 | 1130,0 | министерство | поддержка и | | | слетов лидеров | годы | бюджет | | | | | образования области | развитие социальных| | | молодежного актива: | | | | | | | | инициатив молодежи | | | волонтерского движения; | | | | | | | | | | | студенческих отрядов; | | | | | | | | | | | рабочей молодежи; | | | | | | | | | | | молодых предпринимателей; | | | | | | | | | | | членов клуба молодой | | | | | | | | | | | семьи | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 8. | Организация конкурса и | 2006-2008| областной | 200,0 | 220,0 | 250,0 | 670,0 | министерство | стимулирование | | | вручение областной | годы | бюджет | | | | | образования области | молодых людей к | | | ежегодной молодежной | | | | | | | | достижению высоких | | | премии имени | | | | | | | | показателей в | | | П.А.Столыпина | | | | | | | | различных сферах | | | | | | | | | | | деятельности | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 9. | Организация конкурсов на | 2006-2008| областной | 300,0 | 400,0 | 500,0 | 1200,0 | министерство | стимулирование | | | звания: "За достижения в | годы | бюджет | | | | | образования области | молодых людей к | | | молодежной политике | | | | | | | | достижению высоких | | | области", "Лучший молодой | | | | | | | | показателей в | | | рабочий", "Лучший молодой | | | | | | | | различных сферах | | | предприниматель", "Лучшая | | | | | | | | деятельности | | | молодая семья", "Лучший | | | | | | | | | | | студенческий отряд", | | | | | | | | | | | "Лучший молодой | | | | | | | | | | | волонтер", "Лучший | | | | | | | | | | | молодой профсоюзный | | | | | | | | | | | лидер" | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 10. | Проведение областной | 2006-2008| областной | 250,0 | 270,0 | 300,0 | 820,0 | министерство | включение молодежи | | | молодежной акции | годы | бюджет | | | | | образования области | в активный | | | "Молодежь - детям" | | | | | | | | созидательный | | | | | | | | | | | процесс | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 11. | Проведение областного | 2006-2008| областной | 190,0 | 220,0 | 260,0 | 670,0 | министерство | развитие социальной| | | Молодежного форума | годы | бюджет | | | | | образования области | компетенции и | | | | | | | | | | | гражданской | | | | | | | | | | | активности молодежи| -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 12. | Выставка дизайнерского | 2006, | областной | 80,0 | - | 100,0 | 180,0 | министерство культуры | приобщение молодежи| | | искусства учащихся и | 2008 | бюджет | | | | | области | к многогранному | | | студентов учебных | годы | | | | | | | миру искусства | | | заведений культуры и | | | | | | | | | | | искусства | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 13. | Областной фотоконкурс и | 2008 год | областной | - | - | 80,0 | 80,0 | министерство культуры | эстетическое | | | выставка "Мир глазами | | бюджет | | | | | области | воспитание молодежи| | | молодежи" | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 14. | Проведение фестиваля | 2006-2008| областной | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 180,0 | министерство | развитие новых форм| | | молодежных субкультур | годы | бюджет | | | | | образования области | молодежной культуры| -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 15. | Проведение конкурсов | 2006-2008| областной | 120,0 | 150,0 | 170,0 | 440,0 | министерство | повышение | | | научных работ и | годы | бюджет | | | | | образования области | количества | | | межвузовских конференций | | | | | | | | молодежи, | | | под девизом "Студенческая | | | | | | | | занимающейся | | | наука" | | | | | | | | научной | | | | | | | | | | | деятельностью | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 16. | Разработка и издание | 2006-2008| областной | 100,0 | 120,0 | 150,0 | 370,0 | министерство | создание условий | | | научно-методического | годы | бюджет | | | | | образования области | для реализации | | | сборника по вопросам | | | | | | | | творческого | | | поддержки талантливой | | | | | | | | потенциала молодежи| | | молодежи | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 17. | Проведение областного | 2006-2008| областной | 150,0 | 180,0 | 200,0 | 530,0 | министерство | приобщение учащейся| | | конкурса "Урожай" | годы | бюджет | | | | | образования области, | и студенческой | | | | | | | | | | министерство сельского | молодежи области к | | | | | | | | | | хозяйства области | сельскохозяйствен- | | | | | | | | | | | ным работам | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 18. | Проведение областного | 2006-2008| областной | 650,0 | 725,0 | 770,0 | 2145,0 | министерство | развитие | | | фестиваля "Студенческая | годы | бюджет | | | | | образования области, | студенческого | | | весна" | | | | | | | | творчества | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 19. | Участие во Всероссийском | 2006-2008| областной | 300,0 | 350,0 | 400,0 | 1050,0 | министерство | повышение уровня | | | фестивале "Студенческая | годы | бюджет | | | | | образования области | подготовки | | | весна" | | | | | | | | студенческих | | | | | | | | | | | творческих | | | | | | | | | | | коллективов | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 20. | Участие в областных и | 2006-2008| областной | 350,0 | 400,0 | 450,0 | 1200,0 | министерство | | | | Всероссийских турнирах | годы | бюджет | | | | | образования области | | | | КВН | | | | | | | | | -—————|———————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————|————————————————————- | 21. | Проведение Дня Молодежи | 2006-2008| областной | 450,0 | 500,0 | 550,0 | 1500,0 | министерство | поощрение | | | (27 июня) | годы | бюджет | | | | | образования области | молодежного актива | | | | | | | | | | | области | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-————————————————————- | Итого по разделу: | 4375,0 | 5025,0 | 5900,0 | 15300,0 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|