Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 16.03.2004 № 64-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 18.11.2005 г. N 394-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 марта 2004 года N 64-П г.Саратов Об областной целевой программе "Развитие информационного партнерства со средствами массовой информации в 2004-2005 гг." На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Развитие информационного партнерства со средствами массовой информации в 2004-2005 гг." и внести в установленном порядке на утверждение в Саратовскую областную Думу. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Бандорина К.В. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Правительства области от 16 марта 2004 года N 64-П Областная целевая программа "Развитие информационного партнерства со средствами массовой информации в 2004-2005 гг." Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие информационного партнерства со средствами массовой информации в 2004-2005 гг." (далее - Программа) Государственный заказчик Комитет по информации и печати области Основной разработчик Комитет по информации и печати области Программы Цели и основные задачи Практическая реализация модели Программы эффективного взаимодействия органов исполнительной власти со СМИ; обеспечение приоритетного освещения в СМИ социально значимых тем; внедрение эффективного механизма взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации; повышение объемов и качества материалов в средствах массовой информации, направленных на защиту здоровья, прав населения области, государственных интересов; разработка и реализация новых форм и способов информирования населения по социально значимым темам; поддержка конкурентной среды для средств массовой информации в получении финансовой поддержки из бюджета области Сроки и этапы реализации 2004-2005 годы Программы Исполнители основных Комитет по информации и печати мероприятий области, Саратовское отделение союза журналистов России, редакции СМИ, министерства и ведомства области Объемы и источники Источниками финансирования Программы финансирования являются средства областного бюджета Программы в сумме 38 млн рублей Ожидаемые конечные Внедрение модели эффективного результаты сотрудничества средств массовой реализации Программы информации с органами исполнительной власти области; разработка и реализация не менее 18 новых информационных проектов; проведение двух открытых конкурсов информационных проектов социально значимой тематики 1. Введение Программа направлена на реализацию государственной информационной политики, решение социально значимых проблем через повышение информированности населения, обеспечение приоритетного освещения социально значимых тем. Комплекс программных мероприятий организационного и финансового характера ориентирован на защиту права граждан на доступ к информации, стимулирование освещения тем, имеющих высокую социальную значимость, создание оптимальных условий для распространения информации здоровье сберегающей направленности. Основная цель программы - реализация модели эффективного сотрудничества средств массовой информации (далее - СМИ) с органами власти, общественными организациями области. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Ведущее влияние СМИ на формирование общественного мнения подтверждается социологическими исследованиями. Результаты таких исследований ("Информационная политика", РАГС, 2003) свидетельствуют, что среди источников получения сведений о различных сферах жизни до 70 процентов граждан назвали СМИ, до 29 процентов - общение на работе. Несмотря на то, что население области часто обращается к СМИ (64 процента населения систематически читают газеты, охват населения телевизионным вещанием составляет до 97 процентов) и считают СМИ основным источником получения информации, только единицы оценивают свой уровень информированности о различных областях общественной жизни как высокий. На низкий уровень своей информированности в области политики указали 29 процентов всех опрошенных и 57 процентов - в области социального обеспечения. Исследование возможности самостоятельного получения гражданами недостающей информации показало, что две трети опрошенных при личном обращении сталкивались с той или иной формой отказа в предоставлении информации, причем наиболее частыми причинами отказа являются отсутствие необходимой информации (27 процентов), ее засекреченность (24,2 процента), отсутствие времени у тех, кто должен эту информацию дать (23,9 процента), ничем не мотивированный отказ (28,8 процентов). Проблема реализации права граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации реальна и требует принятия мер со стороны органов власти. Средства массовой информации в реализации этого права имеют исключительное значение. Одной из актуальных проблем формирования государственной информационной политики являются оптимизация взаимоотношений органов государственной власти и прессы. С другой стороны, тематика и качество информации в СМИ имеет множество нареканий со стороны потребителей информации. Специалисты в области психологии воздействия СМИ высказывают серьезную озабоченность по поводу преобладания в СМИ жестокости, агрессии, безнравственности, безысходности, в целом здоровьеразрушительной информации. В то время как материалы, формирующие патриотические чувства, семейные ценности, нравственные принципы, здоровый образ жизни представлены в СМИ, по различным оценкам, в недостаточном объеме или менее ярко. Поэтому одной из основных целей Программы является повышение объемов и качества материалов в средствах массовой информации, направленных на защиту здоровья, прав населения области, государственных интересов. Программа является продолжением областной целевой программы "Развитие информационного партнерства со средствами массовой информации в 2003 году", в целях реализации которой комитетом по информации и печати области был проведен открытый конкурс информационных проектов средств массовой информации на лучшее освещение социально значимых тем в 2003 году. Конкурс проводился среди печатных и электронных средств массовой информации всех форм собственности, издаваемых и передающих информацию на территории области, и являлся открытым по составу участников. В качестве приоритетных направлений проектной деятельности в соответствии с программой были выделены следующие темы: а) формирование здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения; б) реализация молодежной политики в регионе; в) защита семьи и детства; г) формирование основ духовно-нравственного воспитания детей и подростков. На рассмотрение конкурсной комиссии был представлен 41 информационный проект 18 СМИ. Конкурсной комиссией было принято решение о поддержке 28 проектов 17 СМИ в объеме 4499,9 тыс. рублей при условии софинансирования проектов со стороны редакций. Наибольшее число проектов было подано на участие в конкурсе по номинации "Формирование здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения". Финансовая поддержка проектов из областного бюджета позволила разработать СМИ ряд принципиально новых проектов, а также расширить существующие информационные проекты. Конкурсной комиссией были особо отмечены информационные проекты газеты "Комсомольская правда" ("Я родился", "Жизнь замечательных детей", "Саратовцы на полях Великой Отечественной войны"), ИВК "Солнечный" ("Поможем детям"), "Саратовские вести" ("Жизнь без наркотиков", "СВ-спорт"). Проекты, рекомендованные конкурсной комиссией для финансовой поддержки, были профинансированы комитетом по информации и печати области полностью. Результатом реализации программы "Развитие информационного партнерства со средствами массовой информаци в 2003 году" стало привлечение внимания СМИ к освещению социально значимых тем, увеличение количества публикаций на социально значимую тематику. С целью повышения качества предоставляемых проектов комитетом по информации и печати области совместно с Саратовским отделением союза журналистов России в декабре 2003 года подготовлен и проведен семинар для руководителей СМИ "Повышение проектной культуры - путь развития социальной журналистики". 3. Основные цели и задачи Программы Программа разработана в связи с необходимостью увеличения в средствах массовой информации области количества материалов, освещающих социально значимые проблемы, пути и способы их решения, а также участия органов исполнительной власти области, общественных организаций и инициативных граждан в выработке эффективных механизмов информирования населения, деятельности СМИ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формированию здорового образа жизни. Следует отметить, что создание системы материальной заинтересованности журналистских коллективов средств массовой информации в работе над социально значимой проблематикой приведет к повышению качества журналистских материалов, их жанровому разнообразию. Таким образом, партнерство выражается в объединении усилий всех заинтересованных сторон при условии развития гражданской инициативы. Реализация основных положений Программы будет способствовать формированию партнерских отношений между органами государственной власти, СМИ, общественными организациями, что приведет к постоянному расширению числа участников Программы, повышению качества освещения социально значимых тем. Целью Программы является консолидация усилий органов исполнительной власти области, общественных организаций, граждан и средств массовой информации для решения стоящих социально значимых проблем через повышение информированности населения о причинах их возникновения и способах устранения, а также создание оптимальных условий для реализации прав жителей области на доступ к информации. Основными задачами Программы являются: формирование эффективного механизма взаимодействия органов исполнительной власти области со средствами массовой информации; активизация освещения в средствах массовой информации области социально значимых тем; повышение качества общедоступного информационного продукта; разработка и реализация новых форм и способов информирования населения по социально значимым темам; формирование у журналистов устойчивого интереса к освещению социально значимых тем; привлечение к информационному освещению социально значимых проблем широкого круга граждан; создание здоровой конкурентной среды в сфере СМИ в части получения финансовой бюджетной помощи. 4. Основные принципы реализации Программы 1. Оказание организационной и финансовой поддержки в целях формирования партнерства органов исполнительной власти области, общественных организаций, инициативных граждан и средств массовой информации в части создания системы информирования населения по социально значимым проблемам. 2. Конкурсная основа распределения финансовых средств, направляемых на производство и тиражирование материалов социально значимой проблематики. 3. Приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов. 4. Привлечение к реализации Программы максимального количества средств массовой информации вне зависимости от их организационно-правовой формы. 5. Приоритетность в реализации новых форм информирования населения по проблематике Программы. 5. Система программных мероприятий Осуществление предлагаемых мероприятий позволит создать систему реализации информационных проектов, направленных на освещение в средствах массовой информации области наиболее значимых социальных проблем по следующим направлениям: "Саратовская земля людьми славится"; "60-летие Великой Победы"; "Сто одиннадцать национальностей Саратовской области"; "Экономика региона: инициатива, инновации, инвестиции"; "Здоровый образ жизни - здоровое будущее"; "Защита семьи и детства. Жизнь молодых". 1. "Саратовская земля людьми славится" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим жизнь и деятельность знаменитых саратовцев, известных людей, чья биография связана с Саратовской областью, внесших значительный вклад в развитие области. Приоритеты при оценке будут иметь проекты, направленные на освещение жизни людей труда, одаренных детей области, знаменитых земляков - современников, 70-летнему юбилею Ю.А.Гагарина. 2. "60-летие Великой Победы" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным проблемам духовно-нравственного формирования личности, военно-патриотического воспитания, повышения престижа Вооруженных Сил Российской Федерации, подвигу саратовцев во время ВОВ, а также жизни саратовцев - участников ВОВ и тружеников тыла в настоящее время. 3. "Сто одиннадцать национальностей Саратовской области" В рамках данного направления будут поддержаны информационные проекты, освещающие межнациональные отношения, складывающиеся на территории области, традиции и особенности культуры представителей различных национальностей, направленные на поддержание согласия в регионе. 4. "Экономика региона: инициатива, инновации, инвестиции" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, содержащим анализ инвестиционной привлекательности региона, освещающим развитие малого бизнеса на территории области, рассказывающие о стратегически значимых для региона социально-экономических проектах, важнейших бизнес-проектах и международных контактах. 5. "Здоровый образ жизни - здоровое будущее" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, пропагандирующим здоровый образ жизни, призывающим читателей заниматься спортом, освещающим деятельность спортивных клубов и секций, а также производство и размещение социальной рекламы, направленной на сохранение здоровья и распространение идеи здорового образа жизни. 6. "Защита семьи и детства. Жизнь молодых" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим проблемы материнства, семьи и детства в Саратовской области, вопросы демографической политики, освещающим реализацию молодежной политики в регионе. Всего в рамках указанных направлений предполагается разработать не менее 18 информационных проектов, в реализации которых будут принимать участие областные, районные печатные и электронные СМИ. При этом предпочтение будет отдаваться информационным проектам, в которых будут использованы одновременно несколько типов информационных ресурсов, предусмотрено использование редакцией собственных средств. 6. Эффективность Программы Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, выражается в увеличении числа информационных материалов, освещающих социально значимые проблемы и пути их решения, повышении качества информации, получаемой населением области, удовлетворении потребности населения в информации. Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что может привести к расширению аудитории региональных СМИ. В результате внедрения Программы в области будет реализована модель эффективного сотрудничества СМИ с органами исполнительной власти области, общественными организациями. В ходе внедрения Программы будет создана система планового освещения социально значимых проблем и способов их решений. Реализация мероприятий Программы направлена на повышение открытости деятельности органов исполнительной власти области и уровня информационного обеспечения областных целевых программ. Ресурсное обеспечение Программы. На организацию и проведение мероприятий Программы необходимо 38000 тыс. рублей. Результаты внедрения Программы. В ходе внедрения Программы планируется разработать и реализовать в различных средствах массовой информации не менее 18 информационных проектов. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации возлагается на комитет по информации и печати области, который осуществляет: мониторинг исполнения мероприятий Программы; организацию плановых мероприятий; контроль за целевым расходованием выделяемых ресурсов. Реализацию Программы и контроль за ее ходом осуществляется посредством отчетов ее участников. 7. Программные мероприятия +-----------------------------------------------------------------+ | N | Мероприятие | Срок |Финансовые|Ответственный| |п/п| | | затраты | исполнитель | | | | | (тыс. | | | | | | рублей) | | ------------------------------------------------------------------- | 1.| Объявление и проведение | ежегодно | |жюри конкурса| | | открытого конкурса | II | |информацион- | | | информационных проектов | квартал | |ных проектов | ------------------------------------------------------------------- | 2.| Реализация победивших | II-IV | 18000 | комитет по | | | информационных проектов | квартал | | информации | | | | 2004 г. | | и печати | | | | | | области | ------------------------------------------------------------------- | 3.| Реализация победивших | II-IV | 20000 | комитет по | | | информационных проектов | квартал | | информации | | | | 2005 г. | | и печати | | | | | | области | ------------------------------------------------------------------- | | Итого: | | 38000 | | +-----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|