Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 23.09.1997 № 735ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.09.97 N 735 г.Саратов О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом постановления Губернатора области от 9 октября 1996 года N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и ее должностной состав (приложения N 1, 2). 2. Назначить председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области первого заместителя Председателя Правительства области Кайля В.А. 3. Рекомендовать областным министерствам и ведомствам и органам местного самоуправления в двухмесячный срок разработать по согласованию с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и утвердить в установленном порядке соответствующие положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям при областных министерствах, ведомствах и органах местного самоуправления. 4. Внести в приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 9 октября 1996 года N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения: пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию области - комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области; на местном уровне, охватывающем территорию соответствующего муниципального образования области - комиссия по чрезвычайным ситуациям при соответствующих органах местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области, органах местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций". Часть 1 пункта 7 приложения N 1 изложить в следующей редакции: "7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и органах местного самоуправления являются:", а далее по тексту. Абзац 18 пункта 7 изложить в следующей редакции: "Организация взаимодействия с иными комиссиями по чрезвычайным ситуациям, в том числе - соседних территорий, органами военного командования и общественными объединениями (организациями) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Кайля В.А. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 23 сентября 1997 г. N 735 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области (далее - комиссия) является координирующим органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации деятельности функциональных подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС. 2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аналогичными координирующими органами субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации. 3. Деятельность комиссии финансируется из областного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения ее деятельности определяется Губернатором области. ЗАДАЧИ КОМИССИИ 4. Основными задачами комиссии являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и трубопроводного транспорта, определение степени их риска, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки и внесение на рассмотрение органов государственной власти области и органов местного самоуправления области проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-техничеких программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций; создание областных и местных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов; организация взаимодействия с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ 5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами: организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов; разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и по защите населения; осуществляет руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; контролирует деятельность областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления области и организаций по осуществлению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций; организует разработку и вносит на рассмотрение Губернатора области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения; по объектам федерального подчинения готовит документы и предложения на общегосударственном уровне; координирует и контролирует деятельность областной подсистемы, функциональных подсистем и звеньев РСЧС на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации; участвует совместно с иными органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории области; готовит документы и предложения в федеральные структуры Российской Федерации; в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя; организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайных ситуаций; определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, общественных объединений по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи; организует работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт (используя учеты РВК лиц, привлекаемых при ликвидации последствий аварий), к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения; вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования областной подсистемы, функциональных подсистем и звеньев РСЧС. ПРАВА КОМИССИИ 6. Комиссия имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения областными министерствами и ведомствами, организациями на подведомственной территории; осуществлять контроль за деятельностью областной подсистемы, функциональных подсистем и звеньев РСЧС, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ; приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения в зонах чрезвычайных ситуаций; заслушивать на своих заседаниях председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций; запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций и учреждений материалы, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач и функций; осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории области органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта и контроля безопасности функционирования таких объектов. 7. Председатель комиссии имеет право: привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы, функциональных подсистем и звеньев РСЧС, в зависимости от сложившейся обстановки; приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в областную подсистему, функциональные подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории; внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов комиссии и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения; при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в приоритетном порядке средства связи ОАО "Саратовэлектросвязь" и других организаций, не зависимо от форм собственности. Для возможного доступа к системам связи необходимо наличие удостоверений определенного образца. СОСТАВ КОМИССИИ 8. Комиссия возглавляется первым заместителем Председателя Правительства области. В состав комиссии входят руководители (заместители руководителей) областных министерств, ведомств и организаций здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды, торговли, строительства, а также других отраслей. Состав комиссии утверждается Губернатором области по представлению председателя комиссии. 9. Рабочим органом комиссии является комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области. 10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций областные министерства и ведомства, организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы комиссии. 11. В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области создается временный пресс-центр. В состав пресс-центра включаются специалисты министерства печати и информации области, комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и других заинтересованных областных министерств и ведомств, организаций, в зависимости от характера и последствий чрезвычайных ситуаций. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ 12. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления области, в заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. На заседания комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели. Решения комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний и доводятся до сведения заинтересованных областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок. По вопросам, требующим решения Губернатора области или Правительства области, комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 23 сентября 1997 г. N 735 Должностной состав комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области Председатель комиссии - первый заместитель Председателя Правительства области; Заместители председателя комиссии: председатель комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области; военный комиссар области - начальник Саратовского гарнизона; Ответственный секретарь комиссии - руководитель секретариата первого заместителя Председателя Правительства области; Члены комиссии: первый заместитель министра сельского хозяйства области; первый заместитель министра экономики и инвестиционной политики области; заместитель министра финансов области; первый заместитель министра нефти, газа и недропользования области; заместитель министра строительства и архитектуры области; первый заместитель министра здравоохранения области; первый заместитель министра промышленности области; первый заместитель министра топлива и энергетики области; заместитель министра информации и печати области; первый заместитель министра труда и социального развития области; заместитель начальника управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области; заместитель начальника управления внутренних дел области; начальник управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел области; секретарь Совета Безопасности области; начальник военно-мобилизационного отдела аппарата Губернатора области; главный врач государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области; председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Саратовской области; заместитель министра торговли области, генеральный директор областной продовольственной корпорации; министр транспорта и связи области; генеральный директор АООТ "Саратовские авиалинии"; генеральный директор ОАО "Саратовэлектросвязь"; директор ГУП "Саратовтрансавто"; консультант канцелярии аппарата Губернатора области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|