Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 23.09.1997 № 735

 


                    ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           От 23.09.97 N 735
 
                              г.Саратов


                О создании комиссии по чрезвычайным
                    ситуациям при Правительстве
                        Саратовской области

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  5  ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  с
учетом  постановления  Губернатора области от 9 октября 1996 года N
126   "О   создании  областной  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  комиссии по чрезвычайным ситуациям
при  Правительстве области и ее должностной состав (приложения N 1,
2).
     2. Назначить  председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям
при   Правительстве   области   первого   заместителя  Председателя
Правительства области Кайля В.А.
     3. Рекомендовать   областным   министерствам  и  ведомствам  и
органам  местного самоуправления в двухмесячный срок разработать по
согласованию   с   комитетом   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве  области  и утвердить в
установленном  порядке  соответствующие  положения  о  комиссиях по
чрезвычайным  ситуациям  при  областных министерствах, ведомствах и
органах местного самоуправления.
     4. Внести  в  приложение  N  1  к  постановлению   Губернатора
области  от  9  октября  1996  года  N  126  "О  создании областной
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  следующие
изменения:
     пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Координирующими   органами   областной   подсистемы   РСЧС
являются:   на   территориальном  уровне,  охватывающем  территорию
области  -  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям при Правительстве
Саратовской области;
     на  местном  уровне,  охватывающем территорию соответствующего
муниципального  образования  области  -  комиссия  по  чрезвычайным
ситуациям при соответствующих органах местного самоуправления;
     на  объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Положения   о   комиссиях   по   чрезвычайным   ситуациям  при
Правительстве  области, органах местного самоуправления, а также об
объектовых  комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям  и  состав  этих
комиссий   утверждаются   решениями  руководителей  соответствующих
органов    исполнительной    власти   области,   органов   местного
самоуправления и организаций".
     Часть   1  пункта  7  приложения  N  1  изложить  в  следующей
редакции:
     "7. Основными  задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям при
Правительстве    области    и   органах   местного   самоуправления
являются:", а далее по тексту.
     Абзац  18 пункта 7 изложить в следующей редакции: "Организация
взаимодействия  с иными комиссиями по чрезвычайным ситуациям, в том
числе  -  соседних  территорий,  органами  военного  командования и
общественными    объединениями    (организациями)    по    вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  в случае
необходимости  -  принятие  решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на   первого   заместителя   Председателя   Правительства   области 
Кайля В.А.

     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков

                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                       от 23 сентября 1997 г. N 735

                             ПОЛОЖЕНИЕ
               о комиссии по чрезвычайным ситуациям
               при Правительстве Саратовской области

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Комиссия  по  чрезвычайным   ситуациям   при  Правительстве
Саратовской  области  (далее  -  комиссия)  является координирующим
органом     областной     территориальной     подсистемы     единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (далее  -  РСЧС) и предназначена для организации работ по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению
ущерба  от них, координации деятельности функциональных подсистем и
звеньев областной подсистемы РСЧС.
     2. Комиссия   является   постоянно   действующим   органом   и
осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с аналогичными
координирующими  органами  субъектов  Российской Федерации, военным
командованием  и  общественными  объединениями  по вопросам сбора и
обмена   информацией   в   чрезвычайных   ситуациях,   а  в  случае
необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
     3. Деятельность  комиссии финансируется из областного бюджета.
Порядок  материального  и  технического обеспечения ее деятельности
определяется Губернатором области.

                          ЗАДАЧИ КОМИССИИ

     4. Основными задачами комиссии являются:
     организация   и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также
обеспечению  надежности  работы  потенциально  опасных  объектов  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     организация  и  координация  постоянного наблюдения и контроля
за  состоянием  окружающей  природной  среды и потенциально опасных
объектов     индустриального    комплекса,    железнодорожного    и
трубопроводного   транспорта,   определение   степени   их   риска,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности пунктов управления;
     организация  разработки  и  внесение  на  рассмотрение органов
государственной  власти  области  и органов местного самоуправления
области  проектов  нормативных  правовых  актов  по вопросам защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  промышленной  и  экологической
безопасности;
     участие  в  разработке  и  осуществлении федеральных целевых и
научно-техничеких  программ,  организация  разработки  и реализации
территориальных    программ,    направленных    на   предупреждение
чрезвычайных  ситуаций,  защиту  населения  и территорий, повышение
устойчивости  функционирования  организаций  и  объектов экономики,
транспорта  и социального назначения при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     создание    областных    и    местных   резервов   финансовых,
продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
     организация    взаимодействия    с   другими   комиссиями   по
чрезвычайным    ситуациям,   органами   военного   командования   и
общественными    объединениями   по   вопросам   предупреждения   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   а  в  случае  необходимости
принятие  решения  о  направлении сил и средств для оказания помощи
этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство   проведением  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  организация привлечения трудоспособного населения к этим
работам;
     планирование  и  организация  эвакуации  населения, размещения
эвакуированного   населения  и  возвращения  его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц органов
управления  и формирований областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

                     ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

     5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
     организует     работу     по    прогнозированию    вероятности
возникновения   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера и моделированию их масштабов;
     разрабатывает    и   планирует   проведение   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению ущерба и потерь
от них и по защите населения;
     осуществляет  руководство  разработкой планов действий органов
управления    всех   уровней   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     контролирует  деятельность  областных  министерств и ведомств,
органов   местного   самоуправления   области   и   организаций  по
осуществлению  задач  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     участвует   в   разработке  мер  экономического,  правового  и
организационно-хозяйственного       характера,       способствующих
предотвращению   аварий  и  катастроф,  оздоровлению  экологической
обстановки,   создающих  заинтересованность  объектов  экономики  в
осуществлении    мероприятий   по   предотвращению   и   уменьшению
последствий чрезвычайных ситуаций;
     организует  разработку  и  вносит  на рассмотрение Губернатора
области  и  в  Правительство  области  проекты нормативных правовых
актов  по  вопросам,  связанным  с  предупреждением  и  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения;
     по   объектам  федерального  подчинения  готовит  документы  и
предложения на общегосударственном уровне;
     координирует    и    контролирует    деятельность    областной
подсистемы,  функциональных  подсистем и звеньев РСЧС на территории
области   по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     организует  подготовку  органов  управления  и  сил  областной
подсистемы   РСЧС,   ведомственных  и  функциональных  подсистем  и
звеньев  РСЧС,  обучение  населения действиям в условиях угрозы или
возникновения чрезвычайной ситуации;
     участвует  совместно  с иными органами управления всех уровней
в  рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных
объектов и производств на территории области;
     готовит   документы  и  предложения  в  федеральные  структуры
Российской Федерации;
     в  зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует
работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя;
     организует   первоочередное   жизнеобеспечение   пострадавшего
населения в районе чрезвычайных ситуаций;
     определяет   количество   сил   и   средств,  необходимое  для
проведения  работ  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует
их  выдвижение  в  район  бедствия,  координирует  действия органов
исполнительной  государственной  власти  области и органов местного
самоуправления,  общественных объединений по эвакуации населения из
районов  бедствия  и  оказанию  пострадавшим необходимой социальной
помощи,  контролирует  организацию  работ  по учету и распределению
материальных  и  финансовых средств, поступающих в район бедствия в
виде помощи;
     организует  работу  по  привлечению общественных объединений и
граждан,  имеющих  соответствующий  опыт  (используя учеты РВК лиц,
привлекаемых  при  ликвидации  последствий  аварий),  к  проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организует  защиту  сельскохозяйственных  животных,  растений,
продовольствия,  пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников и систем
водоснабжения    от    радиоактивного    загрязнения   (заражения),
химического и бактериологического (биологического) заражения;
     вводит  в  зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой
или   возникшей   чрезвычайной   ситуации  режимы  функционирования
областной подсистемы, функциональных подсистем и звеньев РСЧС.

                          ПРАВА КОМИССИИ

     6. Комиссия имеет право:
     в  пределах  своей компетенции принимать решения, обязательные
для    выполнения    областными   министерствами   и   ведомствами,
организациями на подведомственной территории;
     осуществлять  контроль  за деятельностью областной подсистемы,
функциональных  подсистем  и  звеньев  РСЧС, органов исполнительной
власти  области  и  органов  местного  самоуправления  по  вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил и
средств  областной  территориальной  подсистемы  РСЧС и ее звеньев,
привлекать  их  в  установленном  порядке  к выполнению необходимых
спасательных и аварийно-восстановительных работ;
     приостанавливать   функционирование   объектов   экономики  на
территории    области,    вне    зависимости    от    ведомственной
подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
     устанавливать  при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый  режим  работы  организаций  и  учреждений,  а также порядок
въезда  и  выезда  граждан и правила поведения в зонах чрезвычайных
ситуаций;
     заслушивать  на  своих  заседаниях  председателей  комиссий по
чрезвычайным   ситуациям   органов  исполнительной  государственной
власти   области   и   органов  местного  самоуправления,  а  также
организаций  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции комиссии, и
давать  им  обязательные  для  исполнения  указания  и  поручения о
принятии  неотложных  мер  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций, промышленной и экологической безопасности и
обеспечивающих   заинтересованность   организаций  в  осуществлении
мероприятий  по предупреждению и снижению вероятности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     запрашивать    и    получать    от    органов   исполнительной
государственной  власти  области и органов местного самоуправления,
организаций  и  учреждений материалы, необходимые для осуществления
возложенных на комиссию задач и функций;
     осуществлять   координацию  надзорно-контрольной  деятельности
функционирующих  на  территории  области  органов  государственного
надзора   и  контроля,  привлекать  их  специалистов  к  проведению
экспертиз  потенциально опасных объектов индустриального комплекса,
энергетики,  транспорта  и  контроля  безопасности функционирования
таких объектов.
     7. Председатель комиссии имеет право:
     привлекать  в  установленном  порядке при угрозе возникновения
или  возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт
и  материально-технические  ресурсы независимо от их принадлежности
для  выполнения  работ  по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     вводить  и  приостанавливать режимы функционирования областной
подсистемы,  функциональных подсистем и звеньев РСЧС, в зависимости
от сложившейся обстановки;
     приводить  в готовность и перемещать органы управления, силы и
средства,   входящие   в   областную   подсистему,   функциональные
подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
     внеочередного   заказа  билетов  и  транспортных  средств  при
угрозе   или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  для  перевозки
членов  комиссии  и  их оперативных групп, а также мест (помещений)
для их размещения;
     при  организации  и  проведении аварийно-спасательных и других
неотложных  работ  для  передачи  срочной информации использовать в
приоритетном  порядке  средства  связи  ОАО "Саратовэлектросвязь" и
других   организаций,   не  зависимо  от  форм  собственности.  Для
возможного    доступа   к   системам   связи   необходимо   наличие
удостоверений определенного образца.

                          СОСТАВ КОМИССИИ

     8. Комиссия  возглавляется  первым  заместителем  Председателя
Правительства области.
     В    состав    комиссии   входят   руководители   (заместители
руководителей)   областных   министерств,  ведомств  и  организаций
здравоохранения,  энергетики,  транспорта, связи, охраны окружающей
среды, торговли, строительства, а также других отраслей.
     Состав   комиссии   утверждается   Губернатором   области   по
представлению председателя комиссии.
     9. Рабочим   органом   комиссии   является  комитет  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при Правительстве
области.
     10. Для  организации  выявления  причин  ухудшения обстановки,
выработки  предложений и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных  ситуаций, оценки их характера в случае возникновения,
выработки  предложений  по  локализации  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  защите  населения  и  окружающей  среды,  их  реализации
непосредственно  в  районе  бедствий комиссия формирует оперативные
группы.
     При  возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы
возлагается    руководство    работами    по   их   ликвидации   во
взаимодействии  с  органами  исполнительной  государственной власти
области и органами местного самоуправления в зонах бедствия.
     Состав  оперативных  групп  формируется  из  членов комиссии с
привлечением необходимых специалистов.
     В   случае   возникновения   чрезвычайных  ситуаций  областные
министерства  и  ведомства, организации для руководства работами по
соответствующим   направлениям   могут  выделять  свои  оперативные
группы,  которые работают под общим руководством оперативной группы
комиссии.
     11. В  целях  своевременного  и  объективного   информирования
населения,  недопущения  распространения  ложных  слухов  и  выдачи
противоречивой  информации  при  возникновении крупных чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  при  комиссии  по
чрезвычайным   ситуациям   при   Правительстве   области  создается
временный пресс-центр.
     В  состав  пресс-центра  включаются  специалисты  министерства
печати  и информации области, комитета по делам гражданской обороны
и   чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве  области  и  других
заинтересованных  областных  министерств и ведомств, организаций, в
зависимости от характера и последствий чрезвычайных ситуаций.

                    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

     12. Председатель  Комиссии  руководит  ее деятельностью, несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на комиссию
задач и функций.
     Распределение   и   утверждение   обязанностей  между  членами
комиссии производится председателем комиссии.
     Заседания  комиссии  проводятся  по  мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы.
     При  рассмотрении  вопросов,  затрагивающих  интересы  органов
местного   самоуправления  области,  в  заседаниях  комиссии  могут
участвовать    с   правом   совещательного   голоса   представители
соответствующих  органов  исполнительной  власти  области и органов
местного   самоуправления  области.  На  заседания  комиссии  могут
приглашаться   представители   общественных   и  иных  организаций,
ученые, специалисты и общественные деятели.
     Решения  комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний и
доводятся  до  сведения  заинтересованных  областных  министерств и
ведомств,  органов  местного  самоуправления  области, предприятий,
учреждений   и  организаций,  должностных  лиц  и  граждан  в  виде
соответствующих выписок.
     По   вопросам,   требующим  решения  Губернатора  области  или
Правительства  области,  комиссия  в  установленном  порядке вносит
соответствующие предложения.

                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                       от 23 сентября 1997 г. N 735

                        Должностной состав
                комиссии по чрезвычайным ситуациям
               при Правительстве Саратовской области

     Председатель   комиссии   -  первый  заместитель  Председателя
Правительства области;
     Заместители председателя комиссии:
     председатель   комитета   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям при Правительстве области;
     военный комиссар области - начальник Саратовского гарнизона;
     Ответственный  секретарь  комиссии - руководитель секретариата
первого заместителя Председателя Правительства области;
     Члены комиссии:
     первый заместитель министра сельского хозяйства области;
     первый   заместитель   министра   экономики  и  инвестиционной
политики области;
     заместитель министра финансов области;
     первый заместитель  министра  нефти,  газа  и недропользования
области;
     заместитель министра строительства и архитектуры области;
     первый заместитель министра здравоохранения области;
     первый заместитель министра промышленности области;
     первый заместитель министра топлива и энергетики области;
     заместитель министра информации и печати области;
     первый  заместитель  министра  труда  и  социального  развития
области;
     заместитель    начальника    управления   Федеральной   службы
безопасности Российской Федерации по Саратовской области;
     заместитель начальника управления внутренних дел области;
     начальник  управления  государственной  противопожарной службы
управления внутренних дел области;
     секретарь Совета Безопасности области;
     начальник  военно-мобилизационного отдела аппарата Губернатора
области;
     главный  врач  государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора в Саратовской области;
     председатель  Государственного  комитета  по охране окружающей
среды Саратовской области;
     заместитель  министра  торговли  области, генеральный директор
областной продовольственной корпорации;
     министр транспорта и связи области;
     генеральный директор АООТ "Саратовские авиалинии";
     генеральный директор ОАО "Саратовэлектросвязь";
     директор ГУП "Саратовтрансавто";
     консультант канцелярии аппарата Губернатора области.




Информация по документу
Читайте также