Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 14.12.2005 № 47-1922

 


                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                     

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

                       14.12.2005 N 47-1922                        

                             г.Саратов                             


О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению
 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
  проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 107
      Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

     В   соответствии  со  статьей   104  Конституции    Российской
Федерации Саратовская областная Дума

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:                           

     1. Внести   в   порядке    законодательной     инициативы    в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект федерального закона  "О  внесении  изменений  в  статью  107
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".
     2. Назначить   Лукашову  Нину  Федоровну,  Уполномоченного  по
правам  человека  в Саратовской области, официальным представителем
Саратовской   областной    Думы    при    рассмотрении    названной
законодательной  инициативы  в  Государственной  Думе  Федерального
Собрания Российской Федерации (по согласованию).


     Председатель 
     Саратовской областной Думы                     П.В.Большеданов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы                        В.П.Синичкин


                               Вносится Саратовской областной Думой
                                                                   
                                                             Проект

                         Федеральный закон                         
                                                                   
                 О внесении изменений в статью 107
                 Уголовно-исполнительного кодекса
                       Российской Федерации
                                                                   
     Внести   в   статью   107   Уголовно-исполнительного   кодекса
Российской    Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1997, N 2, ст. 198) следующие изменения:
     1) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Удержания   по   исполнительным    листам    или    другим
исполнительным  документам  производятся в порядке, предусмотренном
Гражданским процессуальным  кодексом  Российской  Федерации,  после
удержания  алиментов,  подоходного  налога, отчислений в Пенсионный
фонд  Российской  Федерации   и   иных   обязательных   отчислений.
Возмещение  осужденными  расходов  по их содержанию производится из
оставшейся суммы.";
     2) в части 3 цифры "25" заменить цифрами "30".


     Президент
     Российской Федерации                                   В.Путин


                       Пояснительная записка                       
                   к проекту федерального закона                   
                "О внесении изменений в статью 107                 
      Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"       

     В связи с принятием Федерального закона от 21 июля  1997  года
"Об   исполнительном   производстве"  возникли  противоречия  между
некоторыми положениями статьи 107 Уголовно-исполнительного  кодекса
Российской Федерации и статей 65, 66, 67 указанного Закона.
     Так, статья 65 и часть 2 статьи  67  Федерального  закона  "Об
исполнительном  производстве"  определяют  другой порядок различных
удержаний денежных средств с осужденных, чем это определено в части
2    статьи   107   Уголовно-исполнительного   кодекса   Российской
Федерации.
     Требования   статьи   107   Уголовно-исполнительного   кодекса
Российской  Федерации  предусматривают  следующие виды удержаний из
зарплаты, пенсии или иных  доходов  осужденных:  в  первую  очередь
алименты, затем налоги, затем расходы по содержанию осужденного и в
последнюю очередь из оставшейся суммы -  ущерб  по  исполнительному
документу  потерпевшей  стороне.  В  свою  очередь, нормы статьи 65
Федерального закона "Об исполнительном производстве" устанавливают,
что  размер  удержаний  из заработной платы и иных доходов должника
исчисляется от суммы, оставшейся после удержания налогов, а часть 2
статьи   67   этого  Закона  предусматривает,  что  "с  осужденных,
отбывающих  наказание  в  исправительных   колониях,   колониях   -
поселениях,  воспитательных  колониях, а также с лиц, находящихся в
наркологических   отделениях    психиатрических    диспансеров    и
стационарных  лечебных учреждениях, взыскание производится из всего
заработка  без  учета  отчислений  на  возмещение  расходов  по  их
содержанию в указанных учреждениях".
     Отсюда  следует,  что  Федеральный  закон  "Об  исполнительном
производстве"  определяет  следующий  порядок удержаний из зарплаты
или пенсии  осужденного:  в  первую  очередь  удерживаются  налоги,
алименты,  затем  остальные  взыскания по исполнительным документам
(возмещение материального ущерба, морального вреда), а в  последнюю
очередь - расходы по содержанию осужденного.
     Порядок удержаний,  предусмотренный  Федеральным  законом  "Об
исполнительном   производстве",  отвечает  требованиям  Конституции
Российской Федерации,  поскольку  при  этом  будут  защищены  права
потерпевшего на возмещение материального ущерба и морального вреда,
а   согласно   уголовно-исполнительному   законодательству    после
возмещения  расходов на содержание осужденного, денежных средств на
погашение ущерба потерпевшего не остается. При этом не нарушаются и
права  осужденных,  так  как в случае недостатка средств на лицевом
счете осужденного его содержание гарантировано государством.
     В  связи  с  этим  порядок  удержаний   денежных   средств   с
осужденных,     предусмотренный     частью     2     статьи     107
Уголовно-исполнительного кодекса Российской  Федерации,  необходимо
привести в соответствие с требованиями норм Федерального закона "Об
исполнительном производстве".
     Противоречия     между      частью      3      статьи      107
Уголовно-исполнительного  кодекса Российской Федерации и статьей 66
Федерального закона "Об исполнительном производстве"  выражаются  в
следующем. Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрено,
что на лицевой  счет  осужденных  зачисляется  независимо  от  всех
удержаний  не  менее  25 процентов начисленных им заработной платы,
пенсии  или  иных  доходов.  В  то  же  время  часть  3  статьи  66
Федерального  закона  "Об  исполнительном производстве" определяет,
что в  случаях  возмещения  за  ущерб,  причиненный  преступлением,
размер  удержаний из заработной платы и приравненных к ней платежей
и выдач не может превышать 70 процентов, то есть на  лицевом  счете
должно оставаться не менее 30 процентов.
     Таким  образом,  для  исключения   противоречий   действующего
законодательства  в  часть  3  статьи  107 Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения, установив
наименьший  размер  заработной  платы,  пенсии  или  иных  доходов,
зачисляемый на лицевой счет осужденных после  различных  удержаний,
не менее 30 процентов.


                Финансово-экономическое обоснование                
  проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 107   
      Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"       

     Принятие  и  реализация  федерального   закона   "О   внесении
изменений  в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской
Федерации"  не  требует  дополнительных  затрат   из   федерального
бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации, муниципальных
бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.


                             Перечень                              
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию     
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или    
         принятию в связи с принятием федерального закона
                "О внесении изменений в статью 107
      Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

     В связи с принятием федерального закона "О внесении  изменений
в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
не   требуется   признания   утратившими   силу,   приостановления,
изменения,   дополнения   или   принятия  иных  актов  федерального
законодательства.


Информация по документу
Читайте также