Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 14.12.2005 № 47-1922САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.12.2005 N 47-1922 г.Саратов О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". 2. Назначить Лукашову Нину Федоровну, Уполномоченного по правам человека в Саратовской области, официальным представителем Саратовской областной Думы при рассмотрении названной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию). Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы В.П.Синичкин Вносится Саратовской областной Думой Проект Федеральный закон О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Внести в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198) следующие изменения: 1) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Удержания по исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, после удержания алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится из оставшейся суммы."; 2) в части 3 цифры "25" заменить цифрами "30". Президент Российской Федерации В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве" возникли противоречия между некоторыми положениями статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статей 65, 66, 67 указанного Закона. Так, статья 65 и часть 2 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяют другой порядок различных удержаний денежных средств с осужденных, чем это определено в части 2 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Требования статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривают следующие виды удержаний из зарплаты, пенсии или иных доходов осужденных: в первую очередь алименты, затем налоги, затем расходы по содержанию осужденного и в последнюю очередь из оставшейся суммы - ущерб по исполнительному документу потерпевшей стороне. В свою очередь, нормы статьи 65 Федерального закона "Об исполнительном производстве" устанавливают, что размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника исчисляется от суммы, оставшейся после удержания налогов, а часть 2 статьи 67 этого Закона предусматривает, что "с осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, колониях - поселениях, воспитательных колониях, а также с лиц, находящихся в наркологических отделениях психиатрических диспансеров и стационарных лечебных учреждениях, взыскание производится из всего заработка без учета отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях". Отсюда следует, что Федеральный закон "Об исполнительном производстве" определяет следующий порядок удержаний из зарплаты или пенсии осужденного: в первую очередь удерживаются налоги, алименты, затем остальные взыскания по исполнительным документам (возмещение материального ущерба, морального вреда), а в последнюю очередь - расходы по содержанию осужденного. Порядок удержаний, предусмотренный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", отвечает требованиям Конституции Российской Федерации, поскольку при этом будут защищены права потерпевшего на возмещение материального ущерба и морального вреда, а согласно уголовно-исполнительному законодательству после возмещения расходов на содержание осужденного, денежных средств на погашение ущерба потерпевшего не остается. При этом не нарушаются и права осужденных, так как в случае недостатка средств на лицевом счете осужденного его содержание гарантировано государством. В связи с этим порядок удержаний денежных средств с осужденных, предусмотренный частью 2 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, необходимо привести в соответствие с требованиями норм Федерального закона "Об исполнительном производстве". Противоречия между частью 3 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьей 66 Федерального закона "Об исполнительном производстве" выражаются в следующем. Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрено, что на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов. В то же время часть 3 статьи 66 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, что в случаях возмещения за ущерб, причиненный преступлением, размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач не может превышать 70 процентов, то есть на лицевом счете должно оставаться не менее 30 процентов. Таким образом, для исключения противоречий действующего законодательства в часть 3 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения, установив наименьший размер заработной платы, пенсии или иных доходов, зачисляемый на лицевой счет осужденных после различных удержаний, не менее 30 процентов. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не требует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|