Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 13.11.2002 № 3-73САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 13.11.2002 г. N 3-73 г.Саратов Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы В целях создания организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, благоустроенным жильем и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы (прилагается). 2. Правительству области начиная с 2003 года предусматривать лимиты капитальных расходов в адресной инвестиционной программе областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять в установленном порядке муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Председатель Саратовской областной Думы С.А.Шувалов Секретарь Саратовской областной Думы В.В.Мальцев Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 13.11.2002 г. N 3-73 Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002 2010 годы Саратов, 2002 Паспорт областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы (далее - Программа) Государственный заказчик - министерство строительства и Программы жилищно-коммунального хозяйства области Основные разработчики - министерство строительства и Программы жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, агентство регионального развития при Губернаторе области Цель и задачи Программы - основная цель Программы: обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Основные задачи Программы: нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах; мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье Сроки и этапы реализации - 2002- 2010 годы: Программы первый этап (2002-2005 годы) - ликвидация аварийного жилищного фонда, создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда; второй этап (2006-2010 годы) - планомерная ликвидация ветхого жилищного фонда, совершенствование методологической и нормативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, развитие территорий населенных пунктов, в том числе городов Исполнители Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, исполнительные органы местного самоуправления (по согласованию) Объемы и источники - объем финансирования мероприятий финансирования Программы составляет 10 млрд. Программы рублей, из них: 5,2 млрд. рублей - бюджетные средства; 4,8 млрд. рублей внебюджетные источники Ожидаемые конечные - переселение из ветхого и аварийного результаты жилищного фонда около 60 тыс. реализации Программы граждан; строительство современного жилищного фонда общей площадью около 1 млн. кв. м; доведение объемов строительства для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, до 125 тыс. кв. м в год 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жилищный фонд в Саратовской области по состоянию на 1 января 2002 года составил 55 млн. кв. м общей площади, из которых 73 процента находится в городской местности. В настоящее время более 3 процентов жилищного фонда в области официально признано ветхим и аварийным. В ветхих и аварийных домах проживает около 3 процентов населения области, по прогнозам более 20 тысяч семей. За последние два года участились случаи обрушения жилых домов. В ходе расселения граждан, лишившихся жилья в результате обрушения жилых домов, остро встали проблемы нормативно-правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан. Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления. Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения. Комплексное решение проблем окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. 2. Основная цель и задачи Программы Основная цель Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Основные задачи Программы: нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах; мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в области рассчитана на период с 2002 года по 2010 год. Реализацию Программы планируется провести в два этапа: первый этап (2002-2005 годы) ликвидация аварийного жилищного фонда, создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда; второй этап (2006-2010 годы) - планомерная ликвидация ветхого жилищного фонда, совершенствование методологической и нор-мативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, развитие территорий населенных пунктов, в том числе городов. 4. Система программных мероприятий В соответствии с поставленными целью и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям: правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах; финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье; разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда. 4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы 4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо на основании федеральных критериев отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному на уровне муниципальных образований области составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов) с выделением двух категорий домов и помещений: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности). С учетом показателей реестра будет сформирован перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определен объем средств с учетом нормативов на строительную продукцию. Указанный перечень будет использован при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком Программы. 4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы предполагает совершенствование областной нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. При этом должны учитываться следующие положения: а) граждане, имеющие единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, имеют право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования; б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений; в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, они могут получить субсидии и кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов; г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории. 4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, возможно: предоставление им жилья на условиях социального найма администрациями муниципальных образований области в пределах норм общей, жилой площади и качества, определяемых Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области"; предоставление гражданам, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами; предоставление гражданам, изъявившим желание на реконструкцию непригодного для проживания жилья, кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и некредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации под гарантии организаций, а также исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления; предоставление жилья за счет частных инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилья при подготовке земельных участков для строительства. Предоставляемое муниципальное жилье на условиях социального найма может являться: а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; г) жильем, построенным в качестве муниципального жилья социального использования. 4.1.4 Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств. Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципальных образований области. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор. 4.2. Финансовое обеспечение Программы Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в т.ч. в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций. 4.2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Бюджетные средства направляются на: совместное финансирование строительства объектов социального жилья и резервного жилого фонда; предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах и изъявившим желание получить безвозмездную финансовую помощь; обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям, осуществляющим кредитование граждан, проживающих в домах, непригодных для проживания и изъявивших желание реконструировать жилье за счет возмездной финансовой помощи. На начальном этапе реализации Программы участие областных и местных ресурсов прогнозируется не менее 52 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет: использования незавершенного строительством жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности; платы за найм государственного и муниципального жилья; средств за использование государственных и муниципальных земель при отводе земельных участков; отселения из домов-памятников архитектуры, признанных ветхими или аварийными; субвенций федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в пределах выделенных лимитов. 4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: кредиты банков; облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов); средства организаций, направляемые: на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом и аварийном жилье; на отселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, для подготовки земельных участков под новое строительство; средства населения, направляемые: на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов); на долевое участие в строительстве жилья; на реконструкцию жилья, непригодного для проживания. На начальном этапе реализации Программы участие внебюджетных ресурсов прогнозируется не менее 48 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда. За счет средств организаций долевое участие в строительстве жилья прогнозируется 33 процента (в основном застройщиками, инвесторами и другими организациями, заинтересованными в жилищном строительстве для граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда). 4.3. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд Разработку градостроительной концепции застройки территорий районов и городов, в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, органы местного самоуправления могут осуществлять в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования. Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать: кредиты банков; муниципальные облигационные займы; капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры. 5. Ресурсное обеспечение Программы Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности инвестиций на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. На первом этапе реализации Программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 372 тыс. кв. м нового жилья. С учетом возможности консолидированного бюджета области потребность в инвестициях на первом этапе составляет 3,17 млрд. рублей. На втором этапе планируемый ввод жилья - 627 тыс. кв. м (ежегодно 125-127 тыс. кв. м общей площади), потребность в инвестициях - 6,89 млрд. рублей. Источники финансирования строительства жилья: бюджетные средства - 5,21 млрд. рублей, в т.ч. прогноз субвенций федерального бюджета - 1,03 млрд. рублей; областной бюджет - 0,96 млрд. рублей, в т.ч. на ипотечное жилищное кредитование, направляемое на реконструкцию ветхого жилья - 0,16 млрд. рублей; прогноз местных бюджетов - 3,22 млрд. рублей; внебюджетные средства - 4,86 млрд. рублей, в т.ч. прогноз привлечения средств организаций - 3,49 млрд. рублей и прогноз привлечения средств населения - 1,36 млрд. рублей. 6. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы, координирует взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей Программы в Саратовскую областную Думу, министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области, агентство регионального развития при Губернаторе области. 7. Оценка эффективности социально-экономических результатов Программы По окончании первого этапа Программы (2005 год) предполагается: собрать и систематизировать информацию о состоянии жилищного фонда в области и потребности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, и на основе анализа данных скорректировать деятельность второго этапа реализации Программы; закончить отселение граждан, проживающих в аварийных домах. Для этого планируется осуществить строительство 372 тыс. кв. м общей площади социального жилья. На втором этапе планируется ввести 627 тыс. кв. м общей площади для граждан, переселяющихся из ветхого жилья. В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья планируется освоить более 10 млрд. рублей, обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики области. В результате хозяйственной деятельности строительных организаций и предприятий стройиндустрии ожидается поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней на сумму 2231,77 млн. рублей, превышающую затраты федерального (1035,53 млн. рублей) и областного (960,16 млн. рублей) бюджетов на финансирование строительства. Мероприятия по реализации областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ Примечание ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 1. Правовое и методологическое обеспечение ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых домов ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 1.1.1 ¦ Инвентаризация жилищного ¦администрации ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ фонда, непригодного для ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦осуществляются в ¦ ¦ ¦ проживания ¦области (по согласовнию) ¦ ¦ ¦рамках муниципальных ¦ ¦ ¦ аварийный фонд ¦ ¦ до 1 марта ¦ ¦программ переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 года ¦ ¦граждан из ветхого ¦ ¦ ¦ ветхий фонд ¦ ¦ до 1 июня ¦ ¦и аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 года ¦ ¦жилищного фонда ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+ ¦ ¦ 1.1.2 ¦ Установление очередности ¦администрации ¦ до 1 июля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации аварийного и ¦муниципальных образований ¦ 2003 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветхого жилья ¦области (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+ ¦ ¦ 1.1.3 ¦ Составление (ведение учета) ¦министерство строительства¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реестра объектов незавершен- ¦и жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного строительства, реконст- ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рукции аварийного и ветхого ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 1.2. Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, ¦ ¦ совершенствование механизмов улучшения жилищных условий переселяемых граждан ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 1.2.1 ¦ Совершенствование норматив- ¦министерство строительства¦ до 1 декабря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных актов по вопросу предос- ¦и жилищно-коммунального ¦ 2003 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тавления жилья на условиях ¦хозяйства области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального найма, предостав-¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления субсидий и кредитов на ¦экономического развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство (приобретение) ¦торговли области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья для граждан, ¦администрации муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переселяющихся из ветхого и ¦ных образований области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийного жилищного фонда ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 1.2.2 ¦ Внесение изменений в Закон ¦ ¦ до 1 декабря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Саратовской области "О ¦ ¦ 2003 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставлении жилья в Сара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товской области" по вопросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья переселенцам из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийного и ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 1.2.3 ¦ Разработка нормативных ¦ ¦ до 1 января ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов по вопросу ¦ ¦ 2004 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ временного жилья в резервном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилом фонде на время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 1.2. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 2.1 ¦ Разработка механизмов ¦министерство строительства¦ до 1 сентября ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования жилья для ¦и жилищно-коммунального ¦ 2003 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения гарантий ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановления нарушенных ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущественных интересов в ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случае непредвиденных ¦области (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных, техногенных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иных обстоятельств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 2.Финансовое обеспечение ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 2.1.1 ¦ Заключение соглашения с ¦министерство строительства¦ до 1 декабря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственным заказчиком ¦и жилищно-коммунального ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограммы "Переселение ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из ветхого и аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищного фонда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 2.1.2 ¦ Заключение соглашений с ¦министерство строительства¦ до 1 сентября ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ администрациями муниципальных¦и жилищно-коммунального ¦ 2003 года ¦ ¦осуществляются в ¦ ¦ ¦ образований области ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦рамках муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦программ переселения ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+граждан из ветхого ¦ ¦ 2.1.3 ¦ Совместное финансирование ¦муниципальных образований ¦ ежегодно ¦ 5211 ¦и аварийного ¦ ¦ ¦ строительства объектов ¦области (по согласованию) ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ социального жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 2.2.1 ¦ Строительство жилья для ¦организации области (по ¦ ежегодно ¦ 3490 ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ переселения из ветхого и ¦согласованию) ¦ ¦ ¦осуществляются в ¦ ¦ ¦ аварийного жилого фонда за ¦ ¦ ¦ ¦рамках муниципальных ¦ ¦ ¦ счет средств организаций ¦ ¦ ¦ ¦программ переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан из ветхого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 2.2.2 ¦ Строительство жилья для ¦кредитные и иные ¦ ежегодно ¦ 1364 ¦ ¦ ¦ ¦ переселения из ветхого и ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийного жилищного фонда ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет средств населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на реконструкцию жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непригодного для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 3. Обеспечение развития территорий при ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 3.1 ¦ Разработка градостроительной ¦министерство строительство¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концепции застройки районов ¦и жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и городов области ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по соласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 3.2 ¦ Формирование в муниципальных ¦администрации ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях области ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резервного жилого фонда ¦области (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ ¦ 3.3 ¦ Создание условий для получе- ¦администрации ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния информации потенциальными¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвесторами по земельным ¦области (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участкам для строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------------------+---------------+-----------+---------------------+ Потребность в инвестициях на 2002-2010 годы +--------------------------+----------+------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатель ¦ Всего: ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Планируемый ввод для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переселения, тыс. кв. м ¦ 999 ¦ 45 ¦ 97 ¦ 106 ¦ 124 ¦ 124 ¦ 125 ¦ 125 ¦ 126 ¦ 127 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Предполагаемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость 1 кв. м, ¦ ¦ 7000 ¦ 7840 ¦ 8702 ¦ 9486 ¦ 10150 ¦ 10760 ¦ 11200 ¦ 11420 ¦ 11420 ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Индекс-дефлятор к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предыдущему году ¦ ¦ 1,14 ¦ 1,12 ¦ 1,11 ¦ 1,09 ¦ 1,07 ¦ 1,06 ¦ 1,04 ¦ 1,02 ¦ 1,00 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Потребность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестициях, млн. рублей ¦ 10067,06 ¦ 315,00 ¦ 760,48 ¦ 922,45 ¦ 1176,26 ¦ 1258,6 ¦ 1345,00 ¦ 1400 ¦ 1438,92 ¦ 1450,34 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета*, млн. рублей ¦ 960,16 ¦ 20,00 ¦ 80,84 ¦ 93,80 ¦ 114,10 ¦ 120,69 ¦ 127,60 ¦ 132,00 ¦ 135,11 ¦ 136,03 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ (*) Конкретные объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год. Прогнозируемые источники финансирования строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы +--------------------------+----------+------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатель ¦ Всего: ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Бюджетные ¦ 511,49 ¦ 123,62 ¦ 423,76 ¦ 499,46 ¦ 10,83 ¦ 52,19 ¦ 694,47 ¦ 721,93 ¦ 740,33 ¦ 744,89 ¦ ¦ средства* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Субвенции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федерального бюджета ¦ 135,53 ¦ 3,00 ¦ 100,00 ¦ 111,00 ¦ 120,99 ¦ 129,46 ¦ 137,23 ¦ 142,72 ¦ 145,57 ¦ 145,57 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Областной бюджет ¦ 960,16 ¦ 20,00 ¦ 80,84 ¦ 93,80 ¦ 114,10 ¦ 120,69 ¦ 127,60 ¦ 132,00 ¦ 135,11 ¦ 136,03 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ в т.ч. гарантии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ипотечному жилищному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитованию ¦ 160,00 ¦ - ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Муниципальные бюджеты* ¦ 3215,80 ¦ 100,62 ¦ 242,93 ¦ 294,67 ¦ 375,74 ¦ 402,04 ¦ 429,64 ¦ 447,21 ¦ 459,65 ¦ 463,29 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Внебюджетные средства ¦ 855,56 ¦ 191,38 ¦ 336,72 ¦ 422,99 ¦ 565,43 ¦ 606,41 ¦ 650,53 ¦ 678,07 ¦ 698,59 ¦ 705,45 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ средства организаций ¦ 3490,75 ¦ 190,50 ¦ 218,46 ¦ 273,17 ¦ 403,05 ¦ 434,31 ¦ 469,28 ¦ 489,33 ¦ 504,47 ¦ 508,18 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ средства населения ¦ 364,81 ¦ 0,88 ¦ 118,26 ¦ 149,82 ¦ 162,38 ¦ 172,10 ¦ 181,25 ¦ 188,74 ¦ 94,12 ¦ 197,27 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Всего инвестиций ¦10067,06 ¦ 315,00 ¦ 760,48 ¦ 922,45 ¦ 176,26 ¦ 258,60 ¦ 345,00 ¦1400,00 ¦ 438,92 ¦ 450,34 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ (*) Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|