Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 22.02.2006 № 51-2012САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.02.2006 N 51-2012 г.Саратов Об обращении Саратовской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Саратовской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову. 3. Направить настоящее постановление и указанное Обращение для официального опубликования в газете "Неделя области". Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы Ю.А.Заигралов Обращение Саратовской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Уважаемый Михаил Ефимович! В настоящее время базовым законодательным актом Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере охраны объектов культурного наследия, является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон). Однако многие положения указанного Закона фактически не действуют. В первую очередь это касается главы IV "Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность", а также главы V "Государственная историко-культурная экспертиза". Несмотря на то что рассматриваемая отрасль находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, субъекты Российской Федерации не вправе самостоятельно утверждать положения о государственном реестре и государственной историко-культурной экспертизе. Это исключительная компетенция Правительства Российской Федерации (часть 4 статьи 15, часть 3 статьи 31 Федерального закона). Отсутствие на федеральном уровне ряда подзаконных актов создает непреодолимые проблемы на практике, а именно: невозможно провести оценку состояния объектов культурного наследия и, как следствие, поставить их на государственный учет либо снять с данного учета. Кроме того, частью 2 статьи 63 Федерального закона приостановлена регистрация права федеральной собственности, права собственности субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности, а также установлен мораторий на приватизацию объектов культурного наследия федерального значения до принятия федерального закона, разграничивающего объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Вместе с тем не прекратило действие Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". В соответствии с пунктом 3 раздела I приложения 1 к указанному постановлению объекты историко-культурного наследия относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Данное положение противоречит части 1 статьи 48 Федерального закона, в соответствии с которой объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен Федеральным законом. Таким образом, указанное постановление создает основания для возникновения споров о возможности приватизации объектов культурного наследия федерального значения. В резолюциях участников III Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры (г.Саратов, сентябрь 2004 года), IV Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры (г.Тверь, сентябрь 2005 года), в решении по результатам Парламентских слушаний (г.Москва, декабрь 2004 года), в решении по результатам заседания Правительства Российской Федерации по вопросу "О сохранении объектов культурного наследия Российской Федерации" (г.Москва, октябрь 2004 года), в решении совместного заседания президиума Госсовета и президиума Совета по культуре и искусству (г.Кострома, март 2005 года), в резолюциях заседаний Координационного совета по культуре (г.Москва, март 2005 года), (г.Санкт-Петербург, октябрь 2005 года), в решении заседания Правительства Российской Федерации (г.Москва, декабрь 2005 года) отмечается необходимость создания подзаконных актов, утверждение которых Федеральным законом отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. На основании изложенного просим Вас ускорить разработку проекта федерального закона, разграничивающего объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, и принятие следующих нормативных правовых актов: положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; положение о государственной историко-культурной экспертизе; положение, устанавливающее порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности; положение, устанавливающее порядок предоставления компенсации лицам, являющимся собственниками объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственной реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо пользующимся ими на основании договоров безвозмездного пользования и производящим за счет собственных средств работы по их сохранению. Принято постановлением Саратовской областной Думы от 22.02.2006 N 51-2012 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|