Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 05.07.2005 № 219-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 07.04.2006 г. N 132-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2005 года N 219-П г.Саратов О проекте областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006-2007 годы На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006-2007 годы и внести его в установленном порядке на утверждение в Саратовскую областную Думу. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – первого заместителя Председателя Правительства области Будылева В.А. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 5 июля 2005 года N 219-П Областная целевая программа "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006-2007 годы Паспорт программы -—————————————————————————————————————————————————————————————————- |Наименование | областная целевая программа "Развитие | |Программы | информационного партнерства органов | | | государственной власти Саратовской области| | | со средствами массовой информации" на | | | 2006-2007 годы (далее - Программа) | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Основание разработки | постановление Правительства Саратовской | |Программы | области от 24 марта 2005 года N 102-П "О | | | Плане заседаний Правительства Саратовской | | | области на второй квартал 2005 года" | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Государственный | министерство информации и общественных | |заказчик | отношений области | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Основной разработчик | министерство информации и общественных | |Программы | отношений области | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Цели и задачи | обеспечение информационной открытости | |Программы, важнейшие | органов государственной власти области и | |оценочные показатели | права граждан на получение полной и | | | объективной информации с учетом актуальных| | | потребностей гражданского общества; | | | совершенствование механизма взаимодействия| | | органов исполнительной власти области со | | | средствами массовой информации через | | | развитие проектной модели реализации | | | государственного заказа на информирование | | | населения по социально значимой тематике; | | | улучшение качества материалов социально | | | значимой тематики на основе конкурентных | | | отношений среди средств массовой | | | информации при реализации информационных | | | проектов, финансируемых за счет средств | | | областного бюджета; | | | содействие увеличению объемов материалов | | | в средствах массовой информации, | | | направленных на решение государственных | | | задач, через оперативное информационное | | | сопровождение решений органов | | | государственной власти области, имеющих | | | высокую социальную значимость; | | | стимулирование развития социальной | | | журналистики | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Сроки и этапы | 2006-2007 годы | |реализации Программы | | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Исполнители основных | министерство информации и общественных | |мероприятий | отношений области, редакции средств | | | массовой информации (по согласованию) | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Объемы и источники | источниками финансирования Программы | |финансирования | являются средства областного бюджета в | |Программы | сумме 42 млн рублей, средства внебюджетных| | | источников – прогнозно, не менее 50 | | | процентов от бюджетных затрат | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Ожидаемые конечные | повышение информированности граждан о | |результаты реализации| деятельности органов государственной | |Программы | власти области; | | | увеличение объемов материалов в средствах | | | массовой информации, освещающих социально | | | значимую тематику, на 15 процентов; | | | разработка и реализация не менее 30 | | | информационных проектов в год; | | | проведение не менее двух открытых | | | конкурсов информационных проектов | | | социально значимой тематики | -—————————————————————|———————————————————————————————————————————- |Система организации | контроль за исполнением Программы | |контроля за | осуществляет министерство информации и | |исполнением Программы| общественных отношений области совместно | | | с министерством экономического развития и | | | торговли области в соответствии с | | | постановлением Правительства Саратовской | | | области от 3 июня 2003 года N 61-П "О | | | порядке разработки и реализации областных | | | целевых программ" | -—————————————————————————————————————————————————————————————————- 1. Введение Программа подготовлена в соответствии с Посланиями Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 и 2005 годах, рассматриваемыми как единая программа действий на ближайшее десятилетие. Программа основывается на положениях Конституции Российской Федерации о признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, как обязанности государства (статья 2), о свободе мысли и слова, свободе массовой информации и запрещении цензуры (статья 29), а также на Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации". Цели и задачи Программы сформулированы в соответствии с принципами и правовыми гарантиями федеральной и региональной государственной политики в отношении средств массовой информации (далее – СМИ). Как отмечено в Послании Президента России В.В.Путина 2005 года, главной политико-идеологической задачей является развитие России как свободного, демократического государства. И ключевая роль в этом процессе принадлежит средствам массовой информации, оказывающим мощное влияние на формирование общественного мнения, уровень материальной и духовной культуры и в целом на развитие общества. При этом, как подчеркнуто в Послании, "возможность получать публичные услуги, публичную информацию должна быть доступна в равной степени всем гражданам страны". Информационное партнерство органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации, предусмотренное в данной Программе, основывается на соблюдении принципов справедливости, равноправия, свободы слова и должно быть эффективным проводником государственной политики в обществе. Программа призвана стать ключевым фактором в системе информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти, имеющих высокую социальную значимость. Она должна быть направлена на обеспечение информационной открытости государственных органов, что позволит гражданам получать больше объективной информации о деятельности государственного аппарата области и поможет им защитить свои интересы. Программа должна обеспечить право граждан на объективную информацию. Это, как отмечено в Послании, "важнейший политический вопрос и он прямо связан с действием в нашей государственной политике принципов свободы и справедливости". В области уже апробирована система использования бюджетных средств при условии долевого финансирования целевых расходов при организации освещения социально значимых тем, которая положительно зарекомендовала себя при реализации аналогичной программы в 2004-2005 годах. В рамках реализации областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти со средствами массовой информации" на 2004-2005 годы было проведено два открытых конкурса информационных проектов средств массовой информации на лучшее освещение социально значимых тем в 2004-2005 годах. Всего в конкурсах информационных проектов участвовало 279 проектов 70 СМИ. Конкурсной комиссией было принято решение о финансировании в полном объеме или частично 30 проектов 9 телекомпаний в 2004 году и 60 проектов 33 СМИ – в 2005 году. В рамках программы в 2004 году было изготовлено и размещено в эфире около 280 информационно-новостных сюжетов, более 350 теле- и радиопередач, 12 фильмов, организован 5-часовой спортивный телемарафон. Всего участниками программы обеспечено более 190 часов эфирного времени, посвященного вопросам, имеющим высокую социальную значимость. В 2005 году на социально значимую тематику запланировано около 30 часов эфирного времени и не менее 750 тыс. кв. см печатной площади в СМИ области. Результатом реализации Программы 2006-2007 годов явится существенное повышение объемов и качества материалов в средствах массовой информации, освещающих самые актуальные социально-экономические преобразования, разъясняющих важнейшие решения органов государственной власти. В конечном счете, Программа должна повысить уровень информированности граждан о деятельности органов государственной власти и способствовать тому, чтобы в СМИ были в полной мере учтены самые актуальные потребности российского гражданского общества и обеспечены его интересы. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Итоги многочисленных социологических опросов, высказывания авторитетных политиков, публицистов, ученых в области журналистики свидетельствуют о глубоком кризисе российских СМИ новейшего периода, о потере нравственных ориентиров, их низком культурном уровне, преобладании в них продукта, рассчитанного на низкий вкус массового потребителя. Как следствие – потеря уважения со стороны читателей, зрителей, рост недоверия к СМИ со стороны общества. Саратовские СМИ переживают те же болезненные процессы, что и российская журналистика в целом. Особенностями являются сравнительно невысокие тиражи газет, распространяемых на территории области, выраженная ангажированность, преобладание заказных материалов, отсутствие результативности (действенности), "информационные войны" друг с другом, низкий уровень политической и общей культуры ведения дискуссий, вытеснение со страниц газет и эфирного времени социально значимых тем, недостаточно высокий профессионализм публикаций. С появлением новых информационных технологий и каналов существенно сокращается доля традиционных СМИ, особенно газетной прессы. На медийном рынке превалируют издания "желтой" тематики. Продолжается процесс коммерциализации СМИ, при этом предпочтение отдается заказным материалам, позволяющим получать доход, или развлекательным материалам, рассчитанным на непритязательный уровень восприятия потребителей. Размещение таких материалов в электронных СМИ области в настоящее время осуществляется в ущерб детским и молодежным передачам, которые занимают не более 5 процентов общего недельного объема эфирного времени, передач спортивной, культурной и музыкально-развлекательной направленности – не более 3 процентов. В то же время, по итогам социологических исследований* большинство респондентов (22 процента) отмечают нехватку на телеканалах культурно-просветительских передач, спортивных передач – 16,4 процента, музыкальных – 13,1 процента. Мониторинг областного эфира показывает, что на саратовских телеканалах преобладают реклама и передачи рекламного и развлекательного характера, объем которых составляет свыше 60 процентов. Информационно-новостные передачи составляют 20 процентов недельного эфира, при этом социально-значимая тематика, материалы о реформах и деятельности органов власти представлены недостаточно для решения социальных проблем. Такая ситуация свидетельствует о том, что формирование и повышение уровня социальной ответственности СМИ нуждается в стимулировании со стороны государства. --------------------------- * Исследование было организовано и проведено АНО Internews в июле 2003 года в Волго-Вятском регионе, результаты размещены на сайте monitoring.ru Реализованные аналогичные программы в 2003 и 2004 годах являлись определенным государственным заказом на изготовление и размещение в СМИ материалов на социально значимую тематику. Однако время реализации большинства поддержанных проектов ограничивалось сроками действия программы. Именно поэтому одной из задач Программы на 2006-2007 годы является содействие развитию социально ответственной журналистики. В указанный период планируется оказание государственной поддержки преимущественно тем проектам, которые рассчитаны на более длительный период и будут реализовываться после окончания срока действия Программы за счет внебюджетных средств. В данной ситуации механизм государственного заказа, чем по существу и является Программа, остается необходимой мерой, позволяющей сохранить существующие объемы информации социально значимой тематики. Приобретенный в ходе реализации аналогичной программы в 2004-2005 годах опыт взаимодействия органов исполнительной власти области со средствами массовой информации требует дальнейшего совершенствования. Эффективное взаимодействие должно осуществляться не только по вопросам здорового образа жизни, патриотического воспитания, охраны семьи и детства, но и в сфере информационного сопровождения реформ. Следует отметить необходимость создания системы освещения экономических процессов, происходящих в области. Информационная поддержка наиболее привлекательных инвестиционных проектов, деятельности финансовых институтов, коммерческих структур и других субъектов инвестиционного рынка, а также информирование об экономико-географическом, политическом, демографическом, экологическом и социальном положении в регионе обеспечит продвижение области на российском и зарубежном рынках, мобилизует ресурсы для роста экономической активности внутри региона. 3. Цели и основные задачи Программы Главная цель Программы – обеспечение информационной открытости органов государственной власти и права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества. К числу других целей относятся: совершенствование механизма взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации через развитие проектной модели реализации государственного заказа на информирование населения по социально значимой тематике; улучшение качества материалов социально значимой тематики на основе конкурентных отношений среди средств массовой информации при реализации информационных проектов за счет финансирования из областного бюджета; содействие увеличению объемов материалов в средствах массовой информации, направленных на решение государственных задач, через оперативное информационное сопровождение решений органов государственной власти, имеющих высокую социальную значимость; стимулирование развития социальной журналистики. Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем: осуществить реализацию Программы в два этапа, в ходе которых провести не менее двух открытых конкурсов информационных проектов (в 2006 и 2007 годах) с последующей реализацией победивших проектов; организовать проведение обучения представителей СМИ – участников проектов, представленных на конкурс, по вопросам выработки системы оперативного информационного сопровождения решения социально значимых вопросов, информирования о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии региона. 4. Система программных мероприятий В рамках Программы планируется осуществить комплекс мероприятий, которые позволят создать систему реализации информационных проектов, направленных на освещение в средствах массовой информации области наиболее значимых тем. Основные принципы реализации Программы: развитие партнерских отношений органов исполнительной власти области, бизнес-сообщества, общественных организаций, граждан и средств массовой информации в части создания системы информирования населения по социально-значимым проблемам; конкурсная основа распределения финансовых средств, направляемых на производство и тиражирование материалов социально значимой проблематики, на основании гласной защиты представляемых проектов; приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов; приоритетность информационных проектов, предполагающих пролонгацию сроков реализации после окончания действия Программы; привлечение к реализации Программы максимального количества средств массовой информации вне зависимости от их организационно-правовой формы; приоритетность во внедрении новых форм информирования населения по проблематике Программы. Информационные проекты будут реализовываться по следующим тематическим направлениям: "Гордость Губернии – наши люди"; "Стратегия реформ: время действий"; "Экономика роста"; "Духовность, культура, семья – основа здорового общества"; "Новое поколение: поиск будущего"; "Народы Саратовской области"; "Развитие местного самоуправления". "Гордость Губернии – наши люди" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим жизнь и деятельность выдающихся личностей Саратовской области, внесших значительный вклад в развитие области, имеющих интересные увлечения и хобби, высокие достижения в науке, культуре, спорте, общественно-политической, религиозной, производственной деятельности. "Стратегия реформ: время действий" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, которые будут направлены на освещение и анализ деятельности органов исполнительной и законодательной властипо совершенствованию экономической и социальной обстановки в области,в том числе хода и результатов реформ. "Экономика роста" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим стратегически значимые для региона социально-экономические проекты, международные контакты, развитие малого бизнеса на территории области, деятельность финансовых институтов, коммерческих структур, социально-направленной деятельности бизнеса, содержащим анализ инвестиционной и экономической ситуации в регионе. "Духовность, культура, семья – основа здорового общества" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным проблемам духовно-нравственного формирования личности, военно-патриотического воспитания, пропагандирующим семейные ценности, положительные образцы поведения, направленным на профилактику наркомании и алкоголизма, социально опасных заболеваний, противоправных действий. "Новое поколение: поиск будущего" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным проблемам детей и молодежи, деятельности существующих детских и молодежных объединений, спортивных секций и клубов по интересам, освещающим культурную и спортивную жизнь молодого поколения. "Народы Саратовской области" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим межнациональные отношения, складывающиеся на территории области, традиции и особенности культуры представителей различных национальностей, деятельность национальных объединений, направленным на поддержание согласия в регионе. "Развитие местного самоуправления" В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным вопросам реформирования местного самоуправления, информирующим население о деятельности органов местного самоуправления, реализации федерального законодательства на территории области. Всего по указанным направлениям предполагается разработать не менее 30 информационных проектов в год, в реализации которых будут принимать участие областные, районные печатные и электронные СМИ Саратовской области. В рамках программы планируется проведение шести обучающих семинаров для представителей средств массовой информации, направленных на повышение уровня журналистских работ, с привлечением экспертов, ученых вузов, Союза журналистов России по следующим темам: "Морально-этические аспекты деятельности СМИ: нормы, реалии, перспективы"; "Социальная журналистика: пути партнерства и саморегуляции"; "Правовые и экономические проблемы СМИ новейшего периода"; "Религиозный фактор в СМИ как процесс становления гражданского общества в России"; "Информационная среда и экономическое развитие области"; "Социокультурные функции СМИ в современном российском обществе". 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, выражается в повышении качества и увеличении количества материалов на социально значимую тематику. Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что предполагает расширение аудитории региональных СМИ. В ходе внедрения Программы в области будет усовершенствована система оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти, имеющих высокую социальную значимость, обеспечивающая объективное и полное освещение реализации реформ, повышение действенности информационно-разъяснительной работы в СМИ. Реализация программных мероприятий позволит наполнить информационное пространство средств массовой информации содержательными материалами по самым различным темам, включая освещение экономических и социальных процессов, информирование о культурной и общественно-политической жизни в области. В ходе внедрения Программы планируется обеспечить информационный охват не менее 90 процентов населения области, учитывая аудиторию электронных СМИ, периодических печатных изданий, пользователей Интернета. 6. Ресурсное обеспечение Программы На организацию и проведение мероприятий Программы из областного бюджета необходимо 42 млн рублей. Планируется привлечение также не менее 21 млн рублей из внебюджетных источников, бюджетов СМИ. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации возлагается на министерство информации и общественных отношений области, которое осуществляет: мониторинг исполнения мероприятий Программы; организацию плановых мероприятий; экспертизу проектов и хода их реализации с участием представителей общественных организаций. Министерство информации и общественных отношений области ежегодно осуществляют подготовку и представление информации о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". 8. Перечень программных мероприятий -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | N | Мероприятие | Срок |Объем |Источник |Ответственные | |п/п| |исполне- |финанси-|финанси- | исполнители | | | | ния |рования |рования | | | | | |(тыс. | | | | | | |рублей) | | | -———|———————————————————————————|—————————|————————|—————————|——————————————- | 1.| Объявление и проведение |ежегодно | | | министерство | | | открытого конкурса |I квартал| | | информации и | | | информационных проектов | | | | общественных | | | | | | | отношений | | | | | | | области | -———|———————————————————————————|—————————|————————|—————————|——————————————- | 2.| Проведение семинаров среди| | 600 |областной| министерство | | | представителей СМИ: | | в т.ч. | бюджет | информации и | | | | | | | общественных | | | | | | | отношений | | | | | | | области | -———|———————————————————————————|—————————|————————|—————————- | | | "Морально-этические |2006 год | 300 | | | | | аспекты деятельности СМИ: | | | | | | | нормы, реалии, | | | | | | | перспективы"; | | | | | -———|———————————————————————————|—————————|————————|—————————- | | | "Социальная журналистика: | | | | | | | пути партнерства и | | | | | | | саморегуляции"; | | | | | -———|———————————————————————————|—————————|————————|—————————- | | | "Правовые и экономические | | | | | | | проблемы СМИ новейшего | | | | | | | периода"; | | | | | -———|———————————————————————————|—————————|————————|—————————- | | | "Религиозный фактор в СМИ | | | | | | | как процесс становления | | | | | | | гражданского общества в | | | | | | | России"; | | | | | -————————————————————————————————————————————————————————————- | | | "Информационная среда и |2007 год | 300 | | | | | экономическое развитие | | | | | | | области"; | | | | | -————————————————————————————————————————————————————————————- | | | "Социокультурные функции | | | | | | | СМИ в современном | | | | | | | российском обществе" | | | | | -———|———————————————————————————|—————————|————————|————————————————————————- | 3.| Реализация информационных |2006 год | 19700 |областной| министерство | | | проектов | | | бюджет | информации и | | | | | | | общественных | | | | | | | отношений | | | | | | | области | | | | | | | редакции | | | | | | | средств | | | | | | | массовой | | | | | | |информации (по| | | | | | | согласованию)| -———|———————————————————————————|—————————|————————|—————————|——————————————- | 4.| Реализация информационных |2007 год | 21700 |областной| министерство | | | проектов | | | бюджет | информации и | | | | | | | общественных | | | | | | | отношений | | | | | | | области, | | | | | | | редакции | | | | | | | средств | | | | | | | массовой | | | | | | |информации (по| | | | | | | согласованию)| -———|———————————————————————————|—————————|————————|—————————|——————————————- | | Итого: | | 42000 |областной| | | | | | | бюджет | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|