Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 19.04.2006 № 54-2115САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.04.2006 N 54-2115 г.Саратов О проекте закона Саратовской области "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять проект закона Саратовской области "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях" в первом чтении. Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы Ю.А.Заигралов ПРОЕКТ ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой в первом чтении 19 апреля 2006 года Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях и определяет статус, порядок образования и деятельности административных комиссий. Глава 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях Статья 1. Содержание передаваемых государственных полномочий Органы государственной власти области передают органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственные полномочия по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях (далее – государственные полномочия в сфере административных правоотношений) в случаях, установленных законом области об административных правонарушениях. Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями в сфере административных правоотношений Настоящим Законом государственными полномочиями в сфере административных правоотношений наделяются органы местного самоуправления: Александрово-Гайского муниципального района; Аткарского муниципального района; Аркадакского муниципального района; Базарно-Карабулакского муниципального района; Балашовского муниципального района; Балаковского муниципального района; Балтайского муниципального района; Воскресенского муниципального района; Вольского муниципального района; Дергачевского муниципального района; Духовницкого муниципального района; Екатериновского муниципального района; Ершовского муниципального района; Ивантеевского муниципального района; Калининского муниципального района; Красноармейского муниципального района; Краснокутского муниципального района; Краснопартизанского муниципального района; Лысогорского муниципального района; Марксовского муниципального района; Новобурасского муниципального района; Новоузенского муниципального района; Озинского муниципального района; Питерского муниципального района; Петровского муниципального района; Перелюбского муниципального района; Пугачевского муниципального района; Ровенского муниципального района; Романовского муниципального района; Ртищевского муниципального района; Советского муниципального района; Самойловского муниципального района; Саратовского муниципального района; Татищевского муниципального района; Турковского муниципального района; Федоровского муниципального района; Хвалынского муниципального района; Энгельсского муниципального района; города Саратова; закрытого административно-территориального образования - поселка Михайловский; закрытого административно-территориального образования - Светлый; закрытого административно-территориального образования - Шиханы. Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в сфере административных правоотношений 1. Органы местного самоуправления вправе: получать субвенции из областного бюджета для исполнения переданных им государственных полномочий; дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений. 2. Органы местного самоуправления обязаны исполнять в установленном законодательством порядке государственные полномочия, которыми они наделены настоящим Законом. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны по запросу уполномоченных государственных органов предоставлять документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий. Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере административных правоотношений 1. Органы исполнительной власти области вправе: запрашивать документы у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий; проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий; давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий. 2. Органы исполнительной власти области обязаны: передавать органам местного самоуправления материальные ресурсы и финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений; осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, которыми они наделены, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; оказывать организационно-методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий. Статья 5. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий в сфере административных правоотношений 1. Ассигнования, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений, включают в себя расходы на оплату труда штатных сотрудников административных комиссий (с начислениями) и на обеспечение деятельности административных комиссий. 2. Расходы на оплату труда штатных сотрудников административных комиссий в муниципальных районах и городских округах рассчитываются исходя из предельных нормативов размеров оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с Законом Саратовской области "Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности". 3. Расходы на обеспечение деятельности административных комиссий включают в себя стоимость рабочего места (мебели, канцелярских товаров, оргтехники, услуг связи) и командировочные расходы. Расходы на обеспечение деятельности административных комиссий рассчитываются исходя из норматива 30 тысяч рублей в год. Объем субвенций ежегодно индексируется в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий год. Статья 6. Источники финансирования осуществления переданных государственных полномочий Финансирование осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций из областного бюджета, размер которых устанавливается законом области об областном бюджете на очередной год с учетом нормативов, установленных настоящим Законом. Статья 7. Порядок передачи материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений 1. В установленные бюджетным законодательством сроки органы местного самоуправления представляют уполномоченным органам государственной власти области обоснование потребностей в материальных ресурсах и финансовых средствах и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений в следующем финансовом году, которые рассчитываются на основании нормативов, установленных настоящим Законом. 2. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета на обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений определяется законодательством области в соответствии с бюджетным законодательством. Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный Правительством области (далее – уполномоченный орган). 2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий в сфере административных правоотношений является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства области. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти области в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий: проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий в сфере административных правоотношений, по их результатам вносит предложения по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений главе муниципального образования; рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений. Статья 9. Представление отчетности в уполномоченный орган исполнительной власти области о выполнении переданных государственных полномочий Органы местного самоуправления ежеквартально представляют отчетность в уполномоченный орган о выполнении ими переданных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом. Статья 10. Основания и порядок досрочного прекращения осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений 1. Осуществление государственных полномочий в сфере административных правоотношений органами местного самоуправления прекращается законом области по инициативе органов государственной власти области или органа местного самоуправления. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях: неисполнения органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; использования не по назначению органами местного самоуправления переданных материальных ресурсов и финансовых средств; нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области. Глава 2. Административные комиссии Статья 11. Статус административных комиссий 1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами области. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной им территории, в пределах полномочий, установленных законом области. 2. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах области представительными органами местного самоуправления и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований. 3. Срок полномочий административной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим Законом, устанавливается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, ее образовавшего. 4. После окончания срока полномочий административной комиссии, указанного в части 3 настоящей статьи, либо в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, утвердившего состав данной административной комиссии, административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня формирования нового состава комиссии. 5. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом. Статья 12. Состав и порядок создания административных комиссий 1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии. Председатель, заместитель председателя, иные члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, работают в комиссии на общественных началах. Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной основе. Ответственный секретарь административной комиссии является муниципальным служащим. По решению представительного органа местного самоуправления иные члены административной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета. 2. Численность административной комиссии составляет не менее пяти человек. 3. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается правовым актом представительного органа местного самоуправления. 4. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь юридическое образование. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость. 5. Представительный орган местного самоуправления назначает председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии. Статья 13. Прекращение полномочий члена административной комиссии 1. Полномочия члена административной комиссии прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления в случаях: подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии; признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии; смерти члена административной комиссии. 2. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить нового члена административной комиссии вместо члена, прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий члена административной комиссии. Новый член административной комиссии может быть назначен на основании предложений, поступивших при формировании данного состава административной комиссии. Статья 14. Порядок деятельности административных комиссий 1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях. 2. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. 3. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов. 4. Решение административной комиссии принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на ее заседании. Статья 15. Полномочия членов административной комиссии 1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе: участвовать в подготовке заседаний административной комиссии; предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами, внесенными на ее рассмотрение дел об административных правонарушениях; вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему; участвовать в заседании административной комиссии; участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений; участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам; осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области, связанные с их деятельностью как членов административной комиссии. 2. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: осуществляет руководство деятельностью административной комиссии; председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу; планирует работу административной комиссии; утверждает повестку каждого заседания административной комиссии; назначает заседания административной комиссии; подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии; подписывает протоколы заседаний административной комиссии; представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами; несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. 3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: выполняет поручения председателя административной комиссии; исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей. 4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии; выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя; осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии; ведет делопроизводство административной комиссии; оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях; обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений; принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о назначении административных наказаний; осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. Статья 16. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 17. Переходные положения Административные комиссии должны быть созданы и сформированы в порядке, установленном настоящим Законом, в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|