Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Саратова от 26.07.2006 № 259

 



                         МЭР ГОРОДА САРАТОВА                          
                _____________________________________                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


26.07.2006 N 259


                       О создании нештатных
                аварийно-спасательных формирований


     В  соответствии  с  федеральными  законами  от 22 августа 1995 г.  
N 151-ФЗ  "Об  аварийно-спасательных  службах и статусе спасателей" от 
12  февраля  1998  г.  N 28-ФЗ   "О  гражданской   обороне",  в  целях 
выполнения  задач  гражданской  обороны,  предупреждения  и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера  на  
территории города Саратова

                             постановляю:                             

     1. Утвердить   Положение   о   нештатных    аварийно-спасательных
формированиях (приложение N 1).
     2. Утвердить     Расчет     создания     объектовых     нештатных
аварийно-спасательных формирований (приложение N 2).
     3. Главам администраций районов города совместно с руководителями
организаций,  имеющих  потенциально опасные производственные объекты и
эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное  и  экономическое
значение  в  военное  и  мирное  время,  создать  объектовые нештатные
аварийно-спасательные   формирования   согласно   приложению   N 2   к
настоящему постановлению.
     4. Возложить на  управление  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  города  Саратова  методическое  руководство по
созданию аварийно-спасательных формирований.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-мэра города Ворсунова П.А.


     И.о. главы администрации –
     мэра города                                           Н.С.Романов



Приложение N 1
к постановлению мэра города
от 26 июля 2006 года N 259


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           о нештатных аварийно-спасательных формированиях            

     1. Нештатные  аварийно-спасательные   формирования   представляют
собой      формирования      организаций,     независимо     от     их
организационно-правовой   формы,    имеющие    потенциально    опасные
производственные  объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное
оборонное и экономическое значение или представляющие высокую  степень
опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и мирное
время.
     Нештатные    аварийно-спасательные     формирования     создаются
организациями    из    числа    своих    работников   для   проведения
аварийно-спасательных   работ,   оснащенные   специальной    техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.
     2. Нештатные аварийно-спасательные формирования предназначены для
проведения  аварийно-спасательных  работ  при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а  также  в  чрезвычайных  ситуациях  по
спасению  людей, материальных и культурных ценностей, защите природной
среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных  ситуаций
и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия
характерных для них опасных факторов.
     Кроме  того,  на  нештатные  аварийно-спасательные   формирования
возлагается:
     - разведка  и  прогнозирование  обстановки  в  зоне  чрезвычайных
ситуаций   (в   районе   аварий),  разработка  предложений  по  защите
персонала, населения и территорий;
     - контроль радиационной  и  химической  обстановки,  безопасности
проводимых  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ в зоне
чрезвычайной ситуации;
     - определение  и   обозначение    зоны   (периметра,   источника)
чрезвычайной ситуации; принятие необходимых мер по обеспечению допуска
сил и  средств,  выделенных  для  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в зону чрезвычайной ситуации;
     - организация противопожарного обеспечения  аварийно-спасательных
и  других  неотложных  работ  в  очагах  поражения, районах неотложных
работ, стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах в  мирное
и военное время;
     - определение  уровня  опасности  в   чрезвычайной   ситуации   и
воздействия источника чрезвычайной ситуации на персонал, производство,
окружающую среду и территорию;
     - организация охраны района  проведения  аварийно-спасательных  и
других  неотложных работ, обеспечение режима радиационной и химической
безопасности в зоне чрезвычайной ситуации;
     - проведение   комплекса  аварийно-спасательных  работ  в  случае
возникновения  опасностей  для  населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайной ситуации
природного и техногенного характера;
     - организация  взаимодействия  с  другими  силами  и  средствами,
участвующими в аварийно-спасательных и других неотложных работах.
     3. Личный  состав  нештатных  аварийно-спасательных  формирований
обязан:
     - постоянно совершенствовать профессиональный уровень подготовки,
     - иметь  хорошую  физическую   подготовку,  регулярно   проходить
медицинское освидетельствование;
     - проводить   регламентные  работы  с  оборудованием  и  техникой
аварийно-спасательных  формирований,  обучаться практическим навыкам в
пользовании аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
     - знать и правильно оказывать помощь пострадавшим от чрезвычайной
ситуации;
     - уметь   действовать  в  условиях  радиационного  и  химического
заражения;
     - знать  план  локализации  и  аварийных  ситуаций   с   опасными
веществами, находящимися на данном объекте;
     - знать нормы и правила охраны труда и меры безопасности;
     - быть подготовленным к  ведению  аварийно-спасательных  работ  в
экстремальных условиях.
     Аварийно-спасательные работы характеризуются  наличием  факторов,
угрожающих  жизни  и  здоровью  проводящих  эти работы людей и требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     4. Функционирование нештатных аварийно-спасательных  формирований
осуществляется в трех режимах:
     - в режиме повседневной  деятельности,  когда  на  предприятии  и
прилегающей         территории        обеспечивается        нормальная
производственно-промышленная обстановка, ведется наблюдение и контроль
за   состоянием   окружающей   среды   и   обстановкой  на  территории
организации, ведется плановая подготовка сил и средств к  действиям  в
чрезвычайных     ситуациях,     создается    резерв    финансовых    и
материально-технических ресурсов;
     - в режиме повышенной  готовности  при  угрозе  нанесения  удара,
совершения          террористического          акта,         ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической,  биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологичекой обстановки,
при  получении  прогноза  о  возможности  возникновения   чрезвычайных
ситуаций;
     - в режиме чрезвычайной ситуации – при ведении  военных  действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     Решение   о   введении   режимов   функционирования    нештатного
аварийно-спасательного формирования принимает руководитель организации
– председатель комиссии по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее: КПЛЧС и ОПБ).
     4.1. В режиме повседневной деятельности:
     - поддерживается     постоянная     готовность    к    проведению
аварийно-спасательных работ;
     - совершенствуется уровень профессиональной подготовки;
     - разрабатываются   и   утверждаются    установленным    порядком
нормативные    правовые,   методические   и   оперативные   документы,
предназначенные для решения функциональных задач;
     - отрабатываются практические  навыки  при  проведении  учений  и
тренировок  на  предприятии,  в  том  числе максимально приближенные к
возможным чрезвычайным ситуациям;
     - обеспечивается постоянная готовность и сохранность  специальной
техники, оборудования, приборов и инструмента, предусмотренные нормами
оснащения.
     Повседневная   деятельность    нештатных    аварийно-спасательных
формирований организуется в соответствии с планом основных мероприятий
организаций  по  вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.2. В режиме повышенной готовности:
     - усиливается наблюдение за состоянием окружающей среды;
     - проводится подготовка необходимых условий  для  первоочередного
обеспечения  населения, пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
     - проводятся мероприятия, направленные на приведение в готовность
имеющихся сил и средств;
     - определяются маршруты,  способы  выдвижения  к  возможной  зоне
(району,  источнику)  чрезвычайной  ситуации,  возможные  виды  работ,
необходимое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ;
     - организуется    разведка    района,   откуда   исходит   угроза
чрезвычайной ситуации.
     4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - защита населения от воздействия поражающих факторов  источников
чрезвычайной ситуации;
     - организуется прибытие в зону (район) чрезвычайной ситуации;
     - принимаются     первоочередные     меры     для      проведения
аварийно-спасательных   работ   (оценивается  обстановка,  принимается
решение,  уточняются  задачи   на   проведение   работ,   организуется
взаимодействие    с    силами    и    средствами,    участвующими    в
аварийно-спасательных работах);
     - при   наличии  пострадавших   организуется   эвакуация   их   в
безопасное место, оказание первой медицинской помощи;
     - проводится контроль радиационной, химической обстановки в  зоне
чрезвычайной  ситуации, при обнаружении превышения уровня радиации или
химического заражения организуется оповещение об опасности всех сил  и
средств,  участвующих  в  аварийно-спасательных  работах и применяются
средства индивидуальной защиты;
     - выполняются аварийно-спасательные работы;
     - обеспечивается постоянный контроль  обстановки,  складывающийся
при проведении работ.
     5. Действия   нештатных  аварийно-спасательных  формирований  при
проведении  работ  определяются  Планом  действий  по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера
города Саратова и Планом гражданской обороны и защиты населения.
     6. Оперативное руководство аварийно-спасательным формированием на
месте   аварии  осуществляет  руководитель  организации  (председатель
КПЛЧС и ОПБ).
     7. Обучение личного  состава  аварийно-спасательных  формирований
осуществляется  в рамках единой системы подготовки населения в области
гражданской обороны и защиты от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера. Обучение является обязательным и проводится в
форме:
     а) повышения  квалификации  в  учебно-методическом  центре  и  на
курсах гражданской обороны (руководители формирований);
     б) проведения занятий с личным  составом  формирований  по  месту
работы;
     в) участия в учениях и тренировках по гражданской обороне;
     г) личный   состав  формирований  химически  опасных  организаций
проходит дополнительное обучение по специальной программе с получением
допуска   к   проведению   работ   с   аварийно-химическими   опасными
веществами.
     Допуск к работе оформляется приказом по организации.
     Руководители организаций обязаны обеспечить обучение специалистов
и  производственный персонал, входящий в формирования в соответствии с
нормативными документами.
     8. Готовность    нештатных   аварийно-спасательных   формирований
проверяется  на  занятиях,  контрольных  проверках и учениях. При этом
определяется:
     - реальность расчетов по созданию нештатных аварийно-спасательных
формирований;
     - готовность  нештатных  аварийно-спасательных  формирований,  их
способность   решать  задачи  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - соответствие      организационной      структуры      нештатных
аварийно-спасательных  формирований  характеру  и  объему  выполняемых
задач и производственной деятельности;
     - обеспеченность   нештатных  аварийно-спасательных  формирований
средствами  индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой,
а также порядок их хранения и готовность к использованию;
     - время  сбора  нештатных  аварийно-спасательных  формирований  и
выхода их в район сосредоточения и к местам ведения работ.
     9. Проверка    готовности     нештатных     аварийно-спасательных   
формирований  к  выполнению  задач осуществляется главой администрации 
города,   главами   администраций   районов   города,   руководителями  
организаций  (председателями  КПЛЧС  и  ОПБ),  начальником  управления 
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   города 
Саратова лично или по их поручению.


Приложение N 2
к постановлению мэра города
от 26 июля 2006 года N 259


                                Расчет
   создания объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|      Наименование         | Числен-| Организации с численностью  | Образовательные  | НИИ, ОКБ, СКБ (чел)  |
|      формирований         | ность  |     рабочих и служащих      |     учреждения   |                      |
|                           | л/с,   |        (тыс. чел.)          |                  |                      |
|                           | чел    |-----------------------------|------------------|----------------------|
|                           |        | бо- |от 3 | от 1|  от | ме- | высшего |среднего|более |  от   | менее |    
|                           |        | лее |до 5 | до 3| 0,3 | нее |  проф.  | проф.  | 1000 | 300   |  300  |    
|                           |        |  5  |     |     | до 1| 0,3 |образова-|образо- |      |  до   |       |    
|                           |        |     |     |     |     |     |   ния   | вания  |      | 1000  |       |    
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                            Формирования общего назначения                                  |                 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Сводная команда           |   107  |   1 |     |     |     |     |         |        |      |       |       |
| (объектовая)              |        |     |     |     |     |     |         |        |      |       |       |
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|    
| Сводная команда           |   94   |   1 |  1  |     |     |     |         |        |      |       |       |
| механизации работ         |        |     |     |     |     |     |         |        |      |       |       |
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|    
| Спасательная команда      |   103  |   1 |  1  |     |     |     |         |        |      |       |       |
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|    
| Сводная группа            |   44   |     |  1  |  1  |     |     |         |        |      |       |       |
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|    
| Спасательная группа       |   35   |     |     |  1  |     |     |    1    |   1    |   1  |       |       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                         Формирования специального назначения                               |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Разведывательная группа   |   16   |  1  |  1  |  1  |     |     |         |        |      |       |       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Группа ветеринарного      |   4    |                                                                       |
| контроля                  |        |             создаются на базе сельскохозяйственных организаций        |
|———————————————————————————|————————|                                                                       |    
| Группа фитопатологического|   4    |                                                                       |
| контроля                  |        |                                                                       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Группа связи              |   15   |  1  |  1  |  1  |     |     |         |        |      |       |       |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|     
| Звено связи               |   7    |     |     |     |  1  |     |         |        |      |       |       |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|     
| Команда охраны            |   44   | 1-2 | 1-2 |     |     |     |         |        |      |       |       |    
| общественного порядка     |        |     |     |     |     |     |         |        |      |       |       |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|     
| Группа охраны             |   16   |     |     |  2  |  1  |  1  |    1    |    1   |   1  |  1    |   1   |    
| общественного порядка     |        |     |     |     |     |     |         |        |      |       |       |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|     
| Противопожарная команда   |   25   | 1-2 |  1  |  1  |     |     |         |        |      |       |       |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|     
| Противопожарное отделение |   6    |     |     |     |  1  |  1  |    1    |    1   |   1  |  1    |   1   |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|     
| Аварийно-техническая      |   44   | 1-2 |  1  |  1  |     |     |         |        |      |       |       |    
| команда                   |        |     |     |     |     |     |         |        |      |       |       |    
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Санитарная дружина        |   23   | 2-3 |  2  |  1  |     |     | создается в медицинских учреждениях     |    
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Санитарный пост           |   4    | создается на всех ОЭ и учреждениях из расчета 1 на 200-300 человек    |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Пост РХБ наблюдения*      |   3    | 2-3 | 1-2 |  1  |  1  |  1  |         |        |   1  |   1   |   1   |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|    
| Команда РХБ защиты*       |  108   | 1-2 |  1  |  1  |     |     |         |        |      |       |       |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|    
| Группа РХБ защиты*        |   44   |     |     |     |  1  |     |         |        |      |       |       |    
|———————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————————|————————|——————|———————|———————|    
| Группа РХБ разведки*      |   13   | 1-2 |  1  |  1  |  1  |     |         |        |      |       |       |    
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Подвижная автозаправочная |   5    |                                                                       |
| станция                   |        |             создаются по 1 на объект (участок) работ                  |
|———————————————————————————|————————|                                                                       |    
| Эвакуационная группа      |   12   |                                                                       |
| (техническая)             |        |                                                                       |
|———————————————————————————|————————|                                                                       |    
| Звено подвоза воды        |   6    |                                                                       |
|———————————————————————————|————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|    
| Группа, звено по          |  4**   |           создается по 1 на каждое защитное сооружение                |
| обслуживанию убежищ и     |        |                                                                       |
| укрытий                   |        |                                                                       |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| * Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих аварийно-химические опасные       |
|   вещества.                                                                                                |
| ** В мирное время. При развертывании ЗС вместимостью до 150 чел. - 10 чел. л. с.,                          |
|                                                      от 150 до 600 чел. - 21 чел. л. с.,                   |
|                                                      более 600 чел. - 36 чел. л. с.                        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


     Начальник управления 
     защиты населения и территорий 
     от чрезвычайных ситуаций города                       Н.В.Копылов 


Информация по документу
Читайте также