Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 24.03.2000 № 96ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2000 года N 96 г.Саратов О сводном Реестре потенциально опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области (В редакции Постановлений Губернатора Саратовской области от 23.12.2004 г. N 355; от 02.08.2006 г. N 122) В целях выявления возможных источников возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области и обеспечения контроля за своевременным и полным осуществлением мер по их предупреждению ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о сводном Реестре потенциально опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области. 2. Довести до сведения, что функции по регистрации потенциально опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области, осуществляет орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Губернатора Саратовской области от 23.12.2004 г. N 355) 3-5. (Утратили силу - Постановление Губернатора Саратовской области от 23.12.2004 г. N 355) 6. (Утратил силу - Постановление Губернатора Саратовской области от 02.08.2006 г. N 122) 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Губернатора области от 24 марта 2000 года N 96 ПОЛОЖЕНИЕ о сводном Реестре потенциально опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области (В редакции Постановления Губернатора Саратовской области от 23.12.2004 г. N 355) 1. Сводный Реестр потенциально опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области (далее - Реестр), создается с целью накопления и систематизации информации об объектах - источниках потенциальной опасности, расположенных на территории области, а также контроля за деятельностью таких объектов. 2. Основная задача Реестра заключается в предоставлении органам государственной власти необходимой информации о состоянии каждого внесенного в него объекта, степени его опасности и планировании сил и средств на случай ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). 3. Данные, включаемые в Реестр, должны обеспечивать информационную поддержку решений, направленных на предупреждение или уменьшение опасности возникновения промышленных, экологических и иных видов аварий и катастроф, снижение вероятности возникновения ЧС, а также на уменьшение тяжести их возможных последствий. 4. К потенциально опасным объектам, подлежащим включению в Реестр, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, относятся следующие типы предприятий, организаций, учреждений и других объектов: предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; гидротехнические сооружения I и II классов; сооружения, разрушение (повреждение) которых в результате аварии или стихийного бедствия создает реальную угрозу жизни и здоровью не менее 50 человек; сооружения, разрушение (повреждение) которых в результате аварии или стихийного бедствия приведет к нарушению условий жизнедеятельности свыше 300 человек; объекты жизнеобеспечения населения, отключение которых на время более 18 часов приведет к нарушению условий жизнеобеспечения на сутки и более не менее трех многоквартирных домов; организации (предприятия), использующие в технологическом процессе либо имеющие на своей территории биологические и аварийно-химические опасные вещества, которые в результате аварии приведут к загрязнению объектов окружающей среды (воздух, вода, почва); организации (предприятия), осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, а также объекты, указанные в абзацах втором-четвертом части первой статьи 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"; организации (предприятия), осуществляющие деятельность по транспортировке опасных грузов всеми видами транспорта (в том числе трубопроводами), включая маршруты их движения (расположения); склады ядохимикатов; объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов; объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами и склонных к спонтанному разложению с энергией возможного взрыва, эквивалентной 4,5 т тринитротолуола; крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов и изотермические хранилища сжиженных газов; тепловые электростанции мощностью свыше 150 МВт; аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1800 метров и более, мосты и тоннели длиной более 500 метров; крупные промышленные объекты численностью занятых более 10 тыс. человек; другие потенциально опасные объекты, определяемые в установленном порядке комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области. 5. В зависимости от характера деятельности и воздействия на окружающую среду объекты подразделяются на промышленные, транспортные, строительные и гидротехнические сооружения, объекты жизнеобеспечения населения, хранилища экологически опасных отходов и сельскохозяйственные объекты, и вносятся в соответствующие разделы Реестра. 6. При внесении объекта в тот или иной раздел Реестра в установленном порядке учитываются следующие виды опасности (риски): химическая опасность; пожаровзрывоопасность; радиационная опасность; экологическая опасность; разрушительная опасность; опасность невыполнения своих функций; прочие опасности. 7. Общая оценка степени опасности объекта определяется на основании учета комбинаций всех вышеперечисленных видов опасности. 8. Уровень опасности объекта характеризуется показателями степени риска, учитывающими вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и тяжесть прогнозируемых последствий, и рассчитывается с использованием соответствующих методик и исходных данных. При отсутствии методик либо исходных данных для вычисления таких показателей уровень опасности устанавливается по результатам экспертной оценки. 9. По каждому из внесенных в Реестр опасных объектов, в порядке, определяемом органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций области, осуществляется постоянное хранение и периодическое обновление информации. (В редакции Постановления Губернатора Саратовской области от 23.12.2004 г. N 355) 10. Ведение Реестра, включая разработку и утверждение форм информационных карт Реестра, порядка и сроков их заполнения, организуется и осуществляется органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций области. (В редакции Постановления Губернатора Саратовской области от 23.12.2004 г. N 355) 11. Решение о включении объекта в Реестр принимается экспертной комиссией на основании информационных карт Реестра, заполняемых в установленном порядке (приложения N 1-3). 12. Заключение экспертной комиссии о включении объекта в Реестр и, в случае необходимости, о получении дополнительных данных передается руководителю объекта, который несет ответственность за достоверность и своевременность предоставления всей требуемой информации. В заключении в обязательном порядке указываются причины, на основании которых объект включается в Реестр. 13. Внесение изменений в данные Реестра о потенциально опасном объекте осуществляется в случае: пересмотра декларации безопасности; изменения условий, влияющих на обеспечение безопасности объекта и защиты населения и территорий от ЧС; изменения действующих нормативных правовых актов в области безопасности и защиты населения и территорий от ЧС. 14. В случае ввода в эксплуатацию нового, либо модернизации или переоборудования имеющегося на потенциально опасном объекте оборудования или производства, а также изменения условий, влияющих на обеспечение безопасности, увеличение или снижение опасности возникновения ЧС, уровень защищенности от них населения и территорий, информация о таких изменениях в установленном порядке предоставляется соответствующими лицами в орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций области не позднее 30 дней с момента ввода в эксплуатацию оборудования или производства, или возникновения изменения. (В редакции Постановления Губернатора Саратовской области от 23.12.2004 г. N 355) 15. На информацию о потенциально опасных объектах, составляющую государственную тайну, настоящее Положение распространяется в части, не противоречащей федеральному законодательству. 16. Объем и порядок представления не отнесенных к государственной тайне сведений о зарегистрированных в Реестре объектах определяются органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций области. (В редакции Постановления Губернатора Саратовской области от 23.12.2004 г. N 355) Приложение N 1 к Положению о сводном Реестре потенциально-опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЕСТРА 1. Наименование объекта_______________________________________ 1.1. Адрес____________________________________________________ 1.2. Реквизиты________________________________________________ 2. Результаты деятельности (характер производства, вид выпускаемой продукции или оказываемых услуг) ______________________ ___________________________________________________________________ 3. Численность персонала (чел.)_______________________________ 4. Занимаемая площадь (кв. м)_________________________________ 5. Тип предприятия и его особые характеристики: промышленное предприятие (объем и характер выпускаемой продукции, наличие опасных и особо опасных производств)____________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ транспортный объект (объем перевозок, протяженность пути, характер перевозимых грузов)_______________________________________ ___________________________________________________________________ объекты жизнеобеспечения (количество обслуживаемых людей и предприятий, степень зависимости потребителей от объекта жизнеобеспечения) _________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ хранилища экологически опасных отходов и сельскохозяйственные объекты (используемая площадь, объем экологически вредных веществ, имеющихся на объекте, емкость шламонакопителей)____________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Список имеющихся на объекте аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), легковоспламеняющихся и т.п. веществ, их количеств и способов хранения. +-----------------+---------------------+-------------------+ ¦ ВЕЩЕСТВО ¦ КОЛИЧЕСТВО ¦ СПОСОБ ¦ ¦ ¦ (тонн) ¦ ХРАНЕНИЯ ¦ +-----------------+---------------------+-------------------+ 7. Среднегодовые объемы выбросов (сбросов) вредных веществ в окружающую среду. +-----------------------------+-----------------------------+ ¦ ВЕЩЕСТВО ¦ КОЛИЧЕСТВО (тонн) ¦ +-----------------------------+-----------------------------+ 8. Перечень имеющихся на предприятии радиоизотопных приборов (РИПов), радиоактивных веществ (РВ), радиоактивных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов (РАО) с указанием изотопного состава, активности, веса и объема РВ и РАО. Сведения о наличии и сроке действия радиологического паспорта предприятия. а) +----------------------+-------------------+---------------------+ ¦ Перечень транспортных¦ Наличие и срок ¦Предельное количество¦ ¦ средств, используемых¦действия санитарных¦РВ и РАО, разрешенных¦ ¦ для перевозки РВ и ¦ паспортов ¦ к перевозке ¦ ¦ РИПов ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+---------------------+ б) +-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦ Изотопный ¦ Агрегатное ¦ Активность ¦ Объем ¦ Количество, ¦ ¦ состав ¦ состояние ¦ Си (Бк) ¦ (куб. м) ¦ (шт.) ¦ +-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+------------+------------+-------------+ 9. Список относящихся к предприятию технологических процессов и данные о производственных (или аналогичных им) мощностях. +------------------------------+----------------------------+ ¦ ТЕХПРОЦЕСС ¦ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ¦ +------------------------------+----------------------------+ 10. Состояние и степень износа оборудования __________________ ___________________________________________________________________ 11. Описание подверженности объекта внешним факторам__________ 11.1. Описание возможности и последствий влияния на объект внешних факторов природного происхождения (в т.ч. стихийных бедствий)__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 11.2. Описание жизненного влияния данного объекта и других объектов, связанных с ним географически (расположенных в определенной близости) ____________________________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 11.3. Описание указанного влияния с учетом технологической связи объектов (в частности, ЧС на предприятии-поставщике сырья приводит к невыполнению функций предприятием-потребителем и т.п.)______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 12. Описание масштаба возможных разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с данным предприятием________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 13. Описание опасности невыполнения своих функций предприятием (для объектов жизнеобеспечения и энергоснабжения) _________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 14. Описание особенностей процессов транспортировки, относящихся к предприятию, с указанием опасных факторов (для транспортных объектов) ____________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 15. Описание имеющихся на предприятии сил и средств противодействия возникновению ЧС (или ликвидации их последствий) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 16. Наличие страховых полисов по добровольному и обязательному страхованию (указать страховые суммы и страховую премию, какая страховая компания выдала страховой полис). 17. Статистика связанных с предприятием ЧС и предпосылок к ним за последние 5 лет. +---------------------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ПОСЛЕДСТВИЯ ¦ +---------+-----------------+---------------+---------------+ ¦ ГОД ¦ ЧИСЛО ¦ количество ¦ материальный ¦ ¦ ¦ ПРОИСШЕСТВИЙ ¦ пострадавших ¦ ущерб ¦ +---------+-----------------+---------------+---------------+ 18. Таблица расчетных показателей индивидуального и интегрированного рисков вероятных аварий. +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Интегрированный риск, ¦ ¦ руб./год ¦ +-----------+----------+---------+---------+---------+------------+ ¦ Сценарий ¦ Индиви- ¦ Соци- ¦Экологи- ¦ Матери- ¦ R* cум. (J)¦ ¦ вероятной ¦ дуаль- ¦ альная ¦ческая ¦ альная ¦ суммарная ¦ ¦ аварии ¦ ный риск,¦ состав- ¦составля-¦ состав- ¦составляющая¦ ¦ ¦ 1/год ¦ ляющая ¦ющая ¦ ляющая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+---------+---------+---------+------------+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+---------+---------+---------+------------+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+---------+---------+---------+------------+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+---------+---------+---------+------------+ ¦ и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+---------+---------+---------+------------+ Примечание: Автозаправочные станции, нефтебазы и другие объекты, у которых величина индивидуального риска больше значения R = 1* 10(-5) 1/год в селитебной зоне и величина интегрированного риска в стоимостном выражении, включающем социальную, экологическую и материальную составляющие, больше 100 руб./год, представляют данные, указанные в п.18. 19. Данные о декларации промышленной безопасности (год разработки, какая организация разработала и кем выдано экспертное заключение). 20. Данные о лицензиях (номера лицензий, год выдачи и год окончания лицензии, на какой вид деятельности, каким надзорным органом выдана лицензия). Приложение N 2 к Положению о сводном Реестре потенциально-опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области Информационная карта реестра по гидротехническим сооружениям I. Общие сведения 1. Наименование гидротехнических сооружений (далее ГТС). 2. Дата регистрации ГТС в Реестре. 3. Наименование бассейна и водотока. 4. Наименование водного объекта (водохранилища, пруда, накопителя сточных вод). 5. Собственник (организационно-правовая форма, наименование, реквизиты, юридический адрес, факс, телефон). 6. Эксплуатирующая организация (организационно-правовая форма, наименование, реквизиты, юридический адрес, факс, телефон). 7. Балансодержатель (организационно-правовая форма, наименование, реквизиты, юридический адрес, факс, телефон). 8. Период ввода ГТС (комплекса ГТС) в эксплуатацию (в том числе временную, постоянную). 9. Балансовая стоимость ГТС. 10. Остаточная стоимость ГТС (комплекса ГТС) по балансу на год включения в Реестр, млн рублей. 11. Общие характеристики ГТС (комплекса ГТС): тип компоновки ГТС; среднемноголетний сток в створе ГТС, млн куб. м; площадь водохранилища, кв. км; полный объем водохранилища, тыс. куб. м; нормальный уровень верхнего бьефа (НПУ), м; форсированный уровень верхнего бьефа (ФПУ), м; максимальный проектный расход при НПУ, куб. м/сек; максимальный проектный расход при ФПУ, куб. м/сек; наибольший уровень нижнего бьефа при пропуске максимального расхода, м. 12. Ограничения проектного расхода через створ ГТС (дефицит сбросного расхода при ФПУ или ином максимально возможном УВБ), м куб./сек., в том числе из-за: неудовлетворительного состояния ГТС, включая крепления дна и берегов отводящих участков русла (отводящих каналов); незаконной застройки затопляемой зоны в нижнем бьефе; ограничения уровня верхнего бьефа из-за неготовности защитных сооружений, неподготовленности зоны затопления и другим причинам. 13. Параметры напорного фронта ГТС, в том числе: максимальный напор на водоподпорные ГТС, м; максимальная высота водоподпорных ГТС, м; длина напорного фронта. 14. Климатические условия (температура, осадки, ветер, максимальная толщина льда в водохранилище). 15. Основные виды и среднегодовые показатели производственной деятельности (эксплуатирующей организации) с использованием ГТС: регулирование режимов работы водных объектов (регулирование стока рек), тыс. куб. м/год; водоснабжение, орошение тыс. куб. м/год; другие виды деятельности. 16. Химические компоненты накопителей сточных вод жидких отходов и количественные характеристики содержания опасных веществ. 17. Класс токсичности отходов. 18. Численность службы эксплуатации ТС: всего; в том числе лиц, имеющих специальное образование в области эксплуатации ГТС. 19. Нормативная документация по эксплуатации ГТС, используемая эксплуатирующей организацией: отраслевые или иные общие правила эксплуатации ГТС; инструкция по эксплуатации ГТС; критерии безопасности ГТС; проектная и исполнительная документация; акт приемки ГТС в эксплуатацию; планы мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в результате аварий ГТС; акт обследования ГТС (год проведения последнего обследования); планы мероприятий по обеспечению и повышению безопасности ГТС; паспорт ГТС. 20. Максимальный возможный размер территории, на которой могут иметь место последствия аварии ГТС, кв.м. 21. Наличие на указанной в п.20 территории населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий и организаций, исторических и культурных памятников и иных объектов, которым может быть причинен вред (численность населения, количество организаций и иных объектов, с указанием особо крупных и имеющих опасные виды производственной деятельности). 22. Наличие действующей системы оповещения населения об угрозе ЧС в результате аварии ГТС. 23. Финансовое обеспечение риска гражданской ответственности за вред, причиненный аварией гидротехнического сооружения: наличие действующего договора страхования (год заключения); страховщик (организационно-правовая форма, наименование, реквизиты, юридический адрес, факс, телефон); размеры страховой суммы; размеры страхового тарифа. II. Основные характеристики гидротехнических сооружений 24. Тип ГТС. 25. Год ввода в эксплуатацию ГТС. 26. Процент износа на год включения в Реестр, %. 27. Класс ГТС. 28. Строительный объем, тыс. куб. м 29. Максимальная высота, м 30. Длина, км 31. Максимальная ширина по основанию, м 32. Тип основания и метод его подготовки. 33. Наличие оползневых участков и деформационных нарушений в основаниях и береговых примыканиях ГТС. 34. Минимальное превышение отметки гребня водоподпорных сооружений над НПУ: по проекту; фактическое. 35. Тип водосбросных устройств (сооружений). 36. Гидромеханическое оборудование (тип, количество). 37. Максимальный проектный расход, куб.м/сек: при НПУ; при ФПУ. 38. Фактический максимальный расход при наличии ограничения проектной водопропускной способности куб.м/сек: при НПУ; при ФПУ. 39. Причина ограничения водопропускной способности. 40. Аварии или аварийные ситуации, имевшие место за период эксплуатации, потребовавшие срочного выполнения работ по их предотвращению и локализации, а также работ по восстановлению ГТС (даты и причины событий). 41. Количество используемых технических средств контроля за состоянием ГТС, шт. в том числе: марок, реперов и других устройств для наблюдения за деформациями ГТС и оснований геодезическими методами; пьезометров, расходомеров и иных устройств для наблюдения за фильтрацией; специальных средств измерения для обследований ГТС. 42. Качественная характеристика уровня безопасности: 42.1. Нормальный уровень безопасности: ГТС соответствует проекту, действующим нормам и правилам, значения критериев безопасности не превышают предельно допустимых для работоспособного состояния сооружений и оснований, эксплуатация осуществляется без нарушений действующих законодательных актов, норм и правил, предписания органов надзора выполняются. 42.2. Пониженный уровень безопасности в результате невыполнения первоочередных мероприятий или неполного выполнения предписаний органов государственного надзора по обеспечению безопасности ГТС и других нарушений правил эксплуатации при прочих условиях, соответствующих приведенным в п.43.1. 42.3. Неудовлетворительный уровень безопасности: снижение механической или фильтрационной прочности, превышение предельно допустимых значений критериев безопасности для работоспособного состояния, другие отклонения от проектного состояния, способные привести к развитию аварии. 42.4. Опасный уровень безопасности вследствие развивающихся процессов снижения прочности и устойчивости элементов ГТС и их оснований, превышения предельно допустимых критериев безопасности, характеризующих переход от частично неработоспособного к неработоспособному состоянию сооружений и оснований. 43. Результаты количественной оценки риска аварии: экспертными методами; методами теории надежности с оценкой вероятности аварии. 44. Другие данные о ГТС, отражающие их принадлежность, особенности назначения и конструкций. Приложение N 3 к Положению о сводном Реестре потенциально-опасных объектов, расположенных на территории Саратовской области Характеристика индивидуального и интегрального рисков Индивидуальный риск - смерти - произведение частоты реализации опасности определенного класса (R(Aj)) и вероятностей случайных событий (P(Jci)), предопределяющих смертельный исход для среднестатического индивидуума в данной точке пространства : R(L)=R(Aj) (произведение P(Jcik) , где i меняется от 1 до n) (1) J=[1,m]; k=[1,r]; R(Aj) - частота реализации опасности определенного класса; P(Jcik) - вероятность реализации случайных событий; m - число всех сценариев возможных аварий в технической системе с j-ым последствием; n - число учитываемых случайных событий, предопределяющих смертельный исход индивидуума в k-ом сценарии поражающего действия опасности; r - число сценариев возможного развития чрезвычайной ситуации. Аналитичеcкое выражение (1) приспособлено к вычислениям и манипуляциям с риcками, проводимым в рамках оценок риска для населения, проживающего в районе расположения потенциально опасных обьектов. Для населения, проживающего вблизи санитарно-защитной зоны, строятся изолинии индивидуального риска, по которым определяют опасность для определенной группы населения. Для экономической оценки и расчета суммы платежей потенциально опасного обьекта (для страхования гражданской ответственности обьекта перед третьими лицами) важно знать риск полного ущерба R* сум.(J) (интегрированный риск). Интегрированный риск - комплексный показатель безопасности, выраженный в едином стоимостном эквиваленте. Для расчета интегрированного риска от возможной реализации данной опасности предлагается следующее выражение : R* сум.(J) = R*(Jс)+R*(Jэ)+R*(Jмт) (2) R*(Jс) - риск потерь от возможных смертельных исходов (социальная составляющая); R*(Jэ) - риск экологического ущерба (экологическая составляющая); R*(Jмт) - риск материально-технического ущерба (материальная составляющая). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|