Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 02.08.2006 № 238-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 2006 года N 238-П г.Саратов Об областной целевой программе "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы" В целях реализации государственной социальной политики в отношении детей, на основании распоряжения Правительства Саратовской области от 21 апреля 2006 года N 117-Пр "О подготовке областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы и представить его на рассмотрение Саратовской областной Думы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 2 августа 2006 года N 238-П Областная целевая программа "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы Паспорт программы ---------------------------------------------------------------------- |Наименование Программы |областная целевая программа "Дети | | |Саратовской области" на 2007-2010 годы | | |(далее - Программа) | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основание для |распоряжение Правительства Саратовской | |разработки Программы |области от 21 апреля 2006 года N 117-Пр "О | | |подготовке областной целевой программы "Дети| | |Саратовской области" на 2007-2010 годы" | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственный |министерство здравоохранения и социальной | |заказчик - координатор |поддержки области | |Программы | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственные |министерство здравоохранения и социальной | |заказчики подпрограмм |поддержки области, министерство образования | | |области | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |министерство здравоохранения и социальной | |Программы |поддержки области, министерство образования | | |области, министерство культуры области, | | |министерство по физической культуре, спорту | | |и туризму области | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |министерство здравоохранения и социальной | |мероприятий Программы |поддержки области, министерство образования | | |области, министерство культуры области, | | |министерство по физической культуре, спорту | | |и туризму области, министерство | | |строительства и жилищно-коммунального | | |хозяйства области | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм | "Здоровое поколение" (государственный | | |заказчик - министерство здравоохранения и | | |социальной поддержки области); | | | "Дети и семья" (государственные заказчики| | |- министерство здравоохранения и социальной | | |поддержки области, министерство образования | | |области), в том числе по направлениям: | | | "Семья с детьми-инвалидами"; | | | "Профилактика безнадзорности и | | |право-нарушений несовершеннолетних"; | | | "Дети-сироты"; | | | "Организация отдыха, оздоровления и | | |занятости детей и подростков" | | |(государственный заказчик - министерство | | |образования области); | | | "Одаренные дети" (государственный | | |заказчик - министерство образования области)| |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы|Цель - создание благоприятных условий для | | |комплексного развития и жизнедеятельности | | |детей, обеспечение государственной | | |социальной поддержки детям, находящимся в | | |трудной жизненной ситуации. | | | Задачи: | | | обеспечение условий для рождения здоровых| | |детей, охрана здоровья детей и подростков, | | |в том числе репродуктивного здоровья; | | | профилактика детской заболеваемости, | | |инвалидности и смертности; | | | развитие системы выявления и поддержки | | |одаренных детей, обеспечение условий для их | | |личностной, социальной самореализации и | | |профессионального самоопределения; | | | профилактика социального неблагополучия | | |семей с детьми; | | | совершенствование системы профилактики | | |безнадзорности и правонарушений | | |несовершенно-летних; | | | создание условий для эффективной | | |реабилитации и всестороннего развития детей,| | |находящихся в трудной жизненной ситуации; | | | создание условий для полноценной жизни | | |детей с ограниченными возможностями и | | |интеграции их в общество; | | | комплексное решение проблем детей-сирот | | |и детей, оставшихся без попечения родителей;| | | обеспечение отдыха, оздоровления и | | |занятости детей и подростков | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2007-2010 годы | |Программы | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Общие затраты на реализацию Программы из | |финансирования |средств областного бюджета составляют | |Программы |1861932,45 тыс. рублей, в том числе в 2007 | |(в ценах 2006 года) |году - 493826,4 тыс. рублей | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | Стабилизация основных показателей службы | |результаты Программы |охраны здоровья матери и ребенка: | | |показателей материнской, младенческой | | |смертности; | | | снижение показателя общей детской | | |заболеваемости и первичного выхода на | | |инвалидность; | | | повышение удельного веса детей, | | |относящихся к первой группе здоровья, до 45 | | |процентов к моменту окончания действия | | |Программы; | | | обеспечение устойчивого снижения | | |численности беспризорных и безнадзорных | | |детей и подростков; | | | сокращение числа правонарушений, | | |совершенных несовершеннолетними; | | | увеличение количества детей и подростков,| | |прошедших социальную реабилитацию в | | |специализированных учреждениях для | | |несовершеннолетних; | | | увеличение охвата детей-инвалидов и семей| | |с детьми-инвалидами реабилитационными | | |мероприятиями; | | | создание предпосылок к обеспечению равных| | |возможностей для детей с отклонениями в | | |развитии; | | | повышение качества и объема | | |реабилита-ционных услуг, предоставляемых | | |семьям с несовершеннолетними детьми, | | |находящимся в социально-опасном положении, | | |семьям с детьми-инвалидами; | | | укрепление материально-технической базы | | |учреждений системы профилактики | | |безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних, реабилитационных и | | |специальных (коррекционных) учреждений для | | |детей-инвалидов; | | | увеличение количества детей-сирот и | | |детей, оставшихся без попечения родителей, | | |передаваемых на воспитание в семьи граждан; | | | обеспечение эффективной социализации | | |детей-сирот и интеграции их в общество; | | | увеличение объемов государственной | | |поддержки одаренных детей, численности | | |одаренных детей - участников предметных | | |олимпиад, творческих, оздоровительных и | | |культурных мероприятий; | | | обеспечение отдыха, оздоровления и | | |занятости детей и подростков | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Контроль за исполнением|Контроль реализации Программы осуществляется| |Программы |в установленном порядке государственным | | |заказчиком - координатором Программы и | | |государственными заказчиками подпрограмм | | |совместно с министерством экономического | | |развития и торговли области, министерством | | |финансов области в соответствии с | | |постановлением Правительства Саратовской | | |области от 3 июня 2003 года N 61-П "О | | |порядке разработки и реализации областных | | |целевых программ" | ---------------------------------------------------------------------- Введение Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 21 апреля 2006 года N 117-Пр "О подготовке областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы". Программа является средством реализации согласованной политики органов исполнительной власти области для обеспечения гарантированных государством прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории Саратовской области. Программа включает в себя четыре подпрограммы: "Здоровое поколение", "Дети и семья", в том числе по направлениям: "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков". Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В Саратовской области проживает 374,3 тысячи семей с несовершенно-летними детьми, в которых воспитывается более 513 тысяч детей в возрасте до 18 лет. В ближайшее десятилетие в области, как в целом по России, ожидается уменьшение численности населения моложе трудоспособного возраста в связи с низким уровнем рождаемости. По сравнению с 2003 годом число детей уменьшилось на 44,3 тысячи или на 8 процентов. Сокращается и количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми: 2005 год - 11,2 тысячи; 2004 год - 12,9 тысяч. По-прежнему высоким остается число факторов, способствующих росту семейного неблагополучия, нарушению социализации детей. Несмотря на сокращение количества разводов за последние два года, все еще высока доля неполных семей, ежегодно в области 8-10 тысяч детей остаются без одного из родителей, продолжается рост внебрачной рождаемости. Ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 1 января 2006 года в органах опеки и попечительства муниципальных образований области состояли на учете 10930 несовершеннолетних, относящихся к категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, ежегодно растет число выявленных детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2005 год выявлены 2470 детей данной категории (в 2004 году - 2452 чел., в 2003 году - 2411 чел.). Остается острой проблема социального сиротства и детской безнадзорности. Свыше 4,6 тысяч семей находятся в социально опасном положении и не обеспечивают нормальных условий для воспитания и развития более 8 тысяч детей. В 2005 году выявлены 642 безнадзорных подростка, что на 1 процент меньше, чем в 2004 году. Среди выявленных безнадзорных несовершеннолетних 61 процент составляют родительские дети. В 2005 году 11222 родителям, допустившим пренебрежение родительскими обязанностями, комиссиями по делам несовершеннолетних назначено административное наказание, это на 30 процентов больше, чем в 2004 году. Также увеличилось количество случаев привлечения родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком: в 2005 году привлечены 90 чел., в 2004 году - 59 чел. В настоящее время 19,7 тыс. несовершеннолетних или 3731,4 на 100 тыс. детско-подросткового населения области страдают психическими расстройствами (в 2004 году - 20,067 тыс. чел. или 3686,3 на 100 тыс. детского населения). Среди психических расстройств у несовершеннолетних преобладают умственная отсталость (50,6 процента) и психические расстройства непсихопатического характера (45,8 процента). Впервые среди несовершенно-летних городов Саратова и Энгельса зарегистрировано 5 случаев алкогольного психоза. В Саратовской области проживают 7196 детей-инвалидов (1,4 процента от общей численности детей), в общеобразовательных, специальных учреждениях и на дому обучаются 3770 детей-инвалидов. Численность необучаемых по медицинским показаниям детей-инвалидов составляет 934 человека. В числе причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, отмечаются ухудшение экологической ситуации, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей. С целью содействия решению перечисленных проблем в области реализуется областная целевая программа "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы. В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" для повышения качества пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции, совершенствования профилактики и лечения осложнений у новорожденных детей приобретена ультразвуковая аппаратура для проведения 2-го этапа скрининга, препарат "Куросурф" для выхаживания новорожденных с синдромом дыхательных расстройств с применением длительной искусственной вентиляции легких. Приобретение диагностической ультразвуковой аппаратуры позволило повысить качество исследований и увеличить до 55 процентов количество обследованных беременных женщин, проживающих в районах области. Из всех внутриутробных пороков развития плода, зарегистрированных в области в 2005 году, 60 процентов выявлены в результате проведения ультразвукового исследования и биохимического скрининга беременных. В 2005 году показатель младенческой смертности составил 9,1 промилле (в 2004 году - 10,5 промилле; в 2001 году - 17,4 промилле). Материнская смертность является важнейшим мониторинговым показателем состояния репродуктивного здоровья женщин. По сравнению с 2004 годом он снизился на 5 процентов и составил 23,0 на 100 тысяч родившихся живыми, что соответствует среднероссийскому показателю (РФ по данным 2004 года - 23,4). На уровень репродуктивной патологии и заболеваемости детей непосредственное влияние оказывает распространенность патологии щитовидной железы (14 процентов). Это связано с эндемическими факторами йодного дефицита на территории области. Однако, до настоящего времени не решен вопрос проведения массовой йодной профилактики среди населения. Способность к воспроизводству населения во многом зависит от состояния физического и психического здоровья подрастающего поколения. В течение последних трех лет наблюдался рост общей заболеваемости детей. Показатель распространенности отклонений в состоянии здоровья детей в области составляет 2082,0 на 1000 детей (среднероссийский показатель - 2084,4). Данные диспансеризации детского населения в 2004 году свидетельствуют, что 54 процента детей имели отклонения в состоянии здоровья. Среди выпускников школ только 10 процентов абсолютно здоровы, около 60 процентов - имеют хронические заболевания, в том числе 20 процентов девушек - нарушения в репродуктивной сфере. Основными причинами сложившейся ситуации являются отсутствие в учебных заведениях здоровьесберегающих педагогических технологий, недостаточное использование имеющегося потенциала здравоохранения, социальной сферы, образования, культуры, физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей, формирования позитивных репродуктивных установок и семейных ценностей. Реализация мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" обеспечила снижение ряда показателей заболеваемости социально-значимыми заболеваниями. Приобретение лекарственных средств для лечения и реабилитации социально-дезадаптированных подростков, страдающих наркоманией и алкоголизмом, а также тест-систем для диагностики наркотического состояния подростков способствовали снижению на 12 процентов количества несовершеннолетних, состоящих на учете с наркологическими расстройствами, проведению более 2,5 тыс. экспертиз на факт употребления токсических и наркотических веществ детьми и подростками ежегодно. В 2005 году на 17 процентов снизилось число детей и подростков, эпизодически употребляющих наркотики, на 6 процентов - эпизодически употребляющих токсические вещества, на 16 процентов - эпизодически употребляющих алкоголь, на 40 процентов снизилась распространенность алкоголизма среди несовершеннолетних. Однако распространенность токсикомании среди несовершеннолетних выросла на 19 процентов и составила 17,5 на 100 тыс. населения (95 чел.), в 2004 году - 14,7 на 100 тыс. населения (80 чел.). Психическое здоровье детей обусловлено как медицинскими, так и социальными факторами, такими, как: социально-экономическое неблагополучие части семей, растущая алкоголизация, внутрисемейные проблемы. В 2005 году была продолжена работа по выявлению безнадзорных детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. По итогам 2005 года учтены 4716 семей, (на 10 процентов меньше, чем в 2004 году), в них проживает 8267 детей (на 19,8 процента меньше, чем в 2004 году). В области сформирована четкая межведомственная система взаимодействия органов системы профилактики детской безнадзорности и социального сиротства. Созданная сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (функционируют 6 социально-реабилитационных центров и 5 социальных приютов на 586 мест) позволяет ежегодно обслуживать около 7 тыс. детей, в том числе решать вопросы экстренного жизнеустройства и перевозки к месту постоянного жительства детей, самовольно ушедших из семьи и детских государственных учреждений, оказывать комплекс реабилитационных услуг. В 10 центрах социальной помощи семье и детям "Семья" (в 2006 году планируется открыть еще 4 учреждения), 37 отделениях помощи семье и детям в структуре центров социального обслуживания населения на социальном обслуживании находятся 75,1 тыс. семей, 157,5 тыс. детей; на социальном патронаже, требующем разработки индивидуальных программ реабилитации состоят 18,5 тыс. семей. При этом основным показателем результативности работы социальных служб помощи семье и детям является рост числа семей, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье. Только в прошедшем году с учета снято более 750 семей, свыше полутора тысяч переведены на менее жесткий режим контроля со стороны служб системы профилактики. Однако согласно ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг" обеспеченность населения Саратовской области учреждениями социального обслуживания семьи и детей недостаточная: 10 функционирующих против 52 по нормативам. Получил дальнейшее распространение опыт реабилитации детей и подростков в семейных условиях. В настоящее время семейные воспитательные группы функционируют во всех детских социозащитных учреждениях. Всего в 2005 году действовали 108 семейно-воспитательных групп, в которых проходили социальную реабилитацию 297 детей (2004 год - 57 групп и 109 детей). Реализация мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", направленных на укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений и учреждений дополнительного образования, развитие новых форм и видов социального обслуживания, в том числе реализацию опытно-эксперементальных (пилотных) проектов и программ по социальной реабилитации несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствовала: повышению результативности реабилитационных мероприятий (из числа детей, прошедших реабилитацию в детских социозащитных учреждениях, в 2005 году возвращены в семью - 65,8 процента, в 2004 году - 59 процентов); снижению количества семей, находящихся в социально опасном положении (в 2005 году - 4793 семей, в 2004 году - 6450 семей); снижению распространенности наркологических заболеваний среди несовершеннолетних с 213,6 на 100 тыс. детского населения в 2004 году до 188,5 в 2005 году. Отстает от потребности количество учреждений дополнительного образования детей. Действующие и вновь открытые учреждения системы профилактики детской безнадзорности размещены в помещениях, требующих капитального ремонта, и нуждаются в оснащении современным коррекционно-реабилитационным оборудованием. Остро ощущается дефицит квалифицированных кадров по работе с безнадзорными и беспризорными детьми. Не все общеобразовательные школы в достаточном количестве укомплектованы психологами и социальными педагогами. По-прежнему ограничен доступ к получению социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми, проживающим в сельской местности. С целью повышения эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, требуется разработка и внедрение в практику работы социозащитных учреждений новых форм и технологий по работе с семьей. Приоритетным направлением социальной политики в отношении детей-инвалидов является комплексная реабилитация детей-инвалидов и создание доступной среды жизнедеятельности, практические результаты которых обеспечат детям данной категории возможность социальной адаптации с последующей интеграцией в общество. В области создана и успешно функционирует сеть реабилитационных учреждений, осуществляющих медико-социальную и профессиональную реабилитацию детей- инвалидов, из них: областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (на патронаже состоят более 4 тыс. чел.); Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (обслуживает ежегодно более 1,2 тыс. чел.); Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (ежегодно проходят реабилитацию более 900 детей); филиал областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в г.Марксе (на патронаже состоят 350 детей-инвалидов); 3 детских дома - интерната для детей-инвалидов (проживают 445 детей-инвалидов с нарушением интеллекта); дом ребенка для детей с заболеванием центральной нервной системы и нарушением психики на 75 мест; Саратовское профессиональное училище-интернат для инвалидов (обучаются 130 инвалидов молодого возраста); областная комплексная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа "Реабилитация и физкультура" (реабилитация 685 детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха, зрения, интеллекта средствами адаптивной физической культуры и спорта). Положительным результатом работы реабилитационных учреждений области является улучшение состояния у 80 процентов детей, получивших курс реабилитации с применением реабилитационного оборудования; развитие у них возможности самообслуживания, бытовых навыков, происходит коррекция психоречевых и эмоционально-волевых нарушений, повышение познавательных способностей. Реабилитация детей-инвалидов осуществляется также в лечебных учреждениях области. В 2005 году в поликлиниках и детских консультациях при ЦРБ оздоровлен 3721 ребенок-инвалид, в стационарах районных ЛПУ прошли реабилитацию 1392 ребенка, в Саратовской областной детской клинической больнице - 536 детей-инвалидов. Санаторно-курортное лечение в санаториях регионального и российского значения предоставлено 783 детям-инвалидам. Дети-инвалиды, нуждающиеся по медицинским показаниям в протезировании и технических средствах реабилитации, обеспечены в 2005 году в соответствии с индивидуальной программой реабилитации полностью протезно-ортопедическим изделиями (905 детей-инвалидов), креслами-колясками и слуховыми аппаратами. В 2004 году в рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы реабилитационные учреждения были оснащены современным оборудованием и автотранспортом, что позволило обеспечить реабилитационными мероприятиями более 300 детей-инвалидов. Проведение капитального ремонта детских домов-интернатов Базарно-Карабулакского, Дергачевского и Марксовского районов области позволило улучшить условия проживания 426 детей-инвалидов. По аналогичной федеральной целевой программе было получено медицинское, реабилитационное оборудование, автотранспорт, оборудование для парикмахерской, столярное оборудование и средства, облегчающие уход за лежачими детьми. В 2005 году во всех реабилитационных учреждениях области обеспечены реабилитационной помощью 5478 детей-инвалидов, что составляет 76 процентов от потребности. Это связано с недостаточной оснащенностью современным оборудованием и автотранспортом реабилитационных учреждений области. Кроме того, по-прежнему ограничен доступ к получению реабилитационных услуг детям-инвалидам, проживающим в сельских районах области, недостаточно развита подготовка квалифицированных кадров для работы с детьми-инвалидами. Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, в которых проживают 6,2 процента от общей численности детей-инвалидов, располагаются в ветхих зданиях, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте. На территории Саратовской области действуют 52 интернатных учреждения, в том числе 22 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 18 детских домов, 4 общеобразовательные школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также 4 санаторные школы-интерната, 2 общеобразовательные школы-интерната, 21 коррекционная школа-интернат для детей с недостатками физического и умственного развития, специальная школа закрытого типа и 2 кадетские школы-интернаты. На 1 января 2006 года в учреждениях интернатного типа воспитывались 5226 человек, из которых 2648 (50,8 процента) - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Остальные - дети из социально-незащищенных семей, инвалиды, дети с отклонениями в развитии. По итогам 2004-2005 учебного года число выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 628 человек (2004 год - 452 человека). Продолжили обучение в 10 классе - 44 человек, в профессиональных училищах - 305 человек, призваны в ряды Российской Армии - 25 человек, трудоустроены - 157 человек, выбыли в другую область - 14 человек, не трудоустроены 43 человека, в том числе по болезни - 22 человека. Основной формой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является их устройство в семьи. Из общего количества выявленных детей в 2005 году переданы на воспитание в семьи граждан 1527 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (67,7 процента), из них: под опеку - 1189 детей, усыновлены - 338 детей (в том числе: гражданами Российской Федерации - 233 ребенка, гражданами иностранных государств - 105), в приемную семью - 8 человек, возвращены родителям - 138 человек. Реализация подпрограммы "Дети-сироты" областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы, а также аналогичной федеральной целевой программы позволила: довести показатель обеспеченности воспитанников компьютерами с 34 человек на 1 компьютер в 2004 году до 26 человек - в 2005 году; увеличить долю выпускников учреждений интернатного типа, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, с 5,8 процента в 2004 году до 6,4 процента в 2005 году; увеличить долю учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил пожарной безопасности с 77 процентов в 2004 году до 100 процентов 2005 году. Однако, существующая сеть учреждений интернатного типа области не в полной мере отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Большинство данных учреждений нуждаются в проведении капитального ремонта, реконструкции, техническом переоснащении. Требует особого внимания проблема обеспечения жильем выпускников интернатных учреждений. В области сформирован банк данных о наличии или отсутствии жилья у детей, лишенных родительского попечения (в возрасте от 0 до 23 лет). По состоянию на 1 января 2006 года не имеет закрепленной жилой площади 2031 человек. На финансирование расходов для предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с подпрограммой "Дети-сироты" областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы было предусмотрено 22 млн рублей из расчета 25 квартир в год. Фактически за период с 2002 года по 2005 год на эти цели выделено 9 млн рублей (приобретены 43 квартиры). В соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" сформирован список на 110 выпускников 2005 и 2006 годов, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. В 2005 году за счет средств областного и федерального бюджетов всеми формами отдыха и оздоровления охвачены 305386 детей и подростков (в 2004 году - 305186 человек). В том числе в летний период оздоровлены 156200 детей с хроническими заболеваниями - 98,7 процента от числа детей диспансерной группы. Показатель общей эффективности оздоровления детей в 2005 году составил 92,3 процента, что на 2,3 процента больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В целях сохранения и расширения инфраструктуры детского отдыха в области, повышения его эффективности и качества необходимо продолжить укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, реабилитационных центров, отделений помощи семье и детям при центрах социального обслуживания населения. Необходимо обеспечить приобретение путевок в оздоровительные учреждения области и Российской Федерации прежде всего для детей из малообеспеченных семей. Организация досуговых групп (лагерей с дневным пребыванием) при учреждениях социального обслуживания населения и специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, позволит обеспечить отдых и оздоровление, занятость детей, попавших в социально опасное положения из семей "группы риска". В целях укрепления внутрисемейных связей, продолжения реабилитационной работы с детьми и родителями в летний период, необходима организация семейного отдыха. В результате сложившейся в области системы работы с одаренными детьми возросло количество участников областных олимпиад, повысилась результативность участия детей и подростков в областных, всероссийских олимпиадах, форумах, конференциях (2003 год - 2165 чел., 2004 год - 2197 чел., 2005 год - 2199 чел.). С целью оказания государственной поддержки и социальной защиты талантливых детей в рамках подпрограммы "Одаренные дети" учреждены именные губернаторские стипендии: 155 учащимся общеобразовательных школ, 10 учащимся образовательных учреждений культуры и искусств. Победители и призеры областных предметных олимпиад в количестве 120 человек приняли участие в летней профильной смене для одаренных учащихся по естественно-математическому и гуманитарному циклам предметов на базе детского оздоровительного центра "Восход". Более 200 воспитанников интернатных учреждений области поощрены поездкой на отдых в Болгарию. Обеспечено участие 6 чел. (победители областных и всероссийских олимпиад) в театрализованном бале "Выпускник - 2005" в Государственном Кремлевском Дворце. За годы реализации областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы были сформированы основы законодательной базы, найдены новые механизмы осуществления государственной семейной политики, получили дальнейшее развитие институты поддержки детей и семьи, направленные на предупреждение, профилактику и разрешение проблем социального неблагополучия. В области разработан и реализуется ряд нормативно-правовых актов, направленных на улучшение положения детей: Концепция демографической политики в Саратовской области на период до 2015 года, Концепция семейной политики Саратовской области на 2006-2010 годы, Концепция развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2010 года, областные целевые программы: "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы, "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2005-2008 годы. Накопленный опыт программно-целевого подхода к решению задач по улучшению положения детей, мониторинг реализации мероприятий предыдущей программы, наличие ряда нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуации в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках новой областной целевой программы. Цели и задачи Программы Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, обеспечение государственной социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу. Подпрограмма "Здоровое поколение" Основной целью подпрограммы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Для достижения основной цели требуется решение следующих задач: обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения желанных и здоровых детей; осуществление мероприятий, направленных на профилактику детской заболеваемости и инвалидности; создание условий для предупреждения случаев материнской и младенческой смертности; развитие системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства. Подпрограмма "Дети и семья" Основными целями подпрограммы являются: обеспечение социальной поддержки и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение условий для их полноценной жизни и интеграции в общество; развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот. В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих задач: создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение доступности социальных услуг для несовершеннолетних; создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующих задач: создание базы данных о детях-инвалидах и семьях, имеющих детей-инвалидов; расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг семьям с детьми-инвалидами, обеспечение территориальной доступности социальных услуг детям с ограниченными возможностями; совершенствование методов социокультурной и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы реабилитационных и специальных (коррекционных) учреждений для детей-инвалидов; совершенствование информационно-методического и кадрового обеспечения деятельности учреждений, предоставляющих услуги семьям с детьми-инвалидами. В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается решение следующих задач: развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение качественного и конкурентоспособного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подпрограмма "Одаренные дети" Основной целью подпрограммы является обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения способных и талантливых детей и подростков. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми; создание на областном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" Основной целью подпрограммы является обеспечение занятости детей и подростков в том числе в период летних каникул, укрепление здоровья подрастающего поколения. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: сохранение инфраструктуры детского отдыха, укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений; совершенствование подготовки педагогических кадров для работы с детьми в оздоровительных учреждениях; создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей и подростков. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 1861932,45 тыс. рублей, из них: в 2007 году - 493826,4 тыс. рублей; в 2008 году - 450500,825 тыс. рублей; в 2009 году - 455322,9 тыс. рублей; в 2010 году - 462282,325 тыс. рублей. ---------------------------------------------------------------------- |N | Наимено- | Всего | в том числе: | |п/п| вание | из |------------------------------------------- | | меро- |областного| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | приятий | бюджета | год | год | год | год | | | | (тыс. | | | | | | | | рублей) | | | | | |———|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————| | |Всего по |1861932,45| 493826,4|450500,825| 455322,9| 462282,325| | |программе,| | | | | | | |в том | | | | | | | |числе: | | | | | | |———|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————| | 1.|капиталь- | 44000,0 | 12000,0| 22000,0 | 10000,0| | | |ные | | | | | | | |вложения | | | | | | |———|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————| | 2.|текущие |1817932,45| 481826,4|428500,825| 445322,9| 462282,325| | |расходы | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета согласовываются государственными заказчиками подпрограмм с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежат ежегодному уточнению. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство здравоохранения и социальной поддержки области, государственными заказчиками подпрограмм - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области. Ответственными за выполнение подпрограмм являются исполнители подпрограмм. Министерство здравоохранения и социальной поддержки области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм, исключающую дублирование программных мероприятий. Государственные заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм, каждое полугодие представляют отчеты координатору Программы с соответствующим заключением. Организация управления и контроль за реализацией Программы Взаимодействие между государственными заказчиками подпрограмм осуществляет государственный заказчик-координатор - министерство здраво-охранения и социальной поддержки области. Текущее управление реализацией подпрограмм осуществляется органами исполнительной власти - государственными заказчиками соответствующих подпрограмм. Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год министерство здравоохранения и социальной поддержки области, с участием государственных заказчиков подпрограмм, министерства экономического развития и торговли области и министерства финансов области уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, оценочные показатели, состав исполнителей и вносит соответствующие предложения в Правительство области. Контроль исполнения Программы осуществляется министерством здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" Приложение к областной целевой программе "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы (не приводится см. источник опубликования)) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|