Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 23.08.2006 № 267-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 августа 2006 года N 267-П г.Саратов О проекте областной целевой программы "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах" В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в целях повышения качества государственного управления в органах исполнительной власти области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах" и направить его на рассмотрение Саратовской областной Думы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор – первый заместитель Председателя Правительства области А.Г.Бабичев Приложение к постановлению Правительства области от 23 августа 2006 года N 267-П Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах" Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование |Проведение административной реформы в | | программы |Саратовской области в 2007-2008 годах (далее – | | |Программа) | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основание для |Распоряжение Правительства Саратовской области | |разработки Программы|от 9 августа 2006 года N 216-Пр "О программе и | | |плане мероприятий по проведению | | |административной реформы в Саратовской области | | |на 2006 год"; распоряжение Правительства | | |Российской Федерации от 25 октября 2005 года | | |N 1789-р | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство экономического развития и | |заказчик-координатор|торговли области | |и основной | | |разработчик | | |Программы | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Государственные |Министерство экономического развития и торговли| |заказчики Программы |области, министерство здравоохранения и | | |социальной поддержки области, комитет по | | |координации и контролю закупок для | | |государственных нужд области, комитет | | |общественных отношений области, управление | | |делами Правительства области | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных|Министерство экономического развития и торговли| |мероприятий |области, министерство здравоохранения и | |Программы |социальной поддержки области, комитет по | | |координации и контролю закупок для | | |государственных нужд области, комитет | | |общественных отношений области, управление | | |кадровой политики и государственной службы | | |Правительства области, управление делами | | |Правительства области, контрольно-аналитическое| | |управление Правительства области | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели Программы | Повышение уровня доверия граждан к | | |деятельности органов государственной власти; | | | повышение качества и доступности | | |государственных услуг; | | | повышение эффективности расходования | | |бюджетных средств в части контроля реализации | | |областных целевых программ и организации | | |закупок для государственных нужд | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы | Внедрение в органах исполнительной власти | | |области принципов и процедур управления по | | |результатам; | | | разработка и внедрение регламентов | | |государственных услуг, предоставляемых | | |органами исполнительной власти области, | | |административных регламентов в органах | | |исполнительной власти; | | | оптимизация функционирования органов | | |исполнительной власти области; | | | введение механизмов противодействия | | |коррупции в сферах деятельности органов | | |исполнительной власти области; | | | формирование необходимого организационного, | | |информационного, ресурсного и кадрового | | |обеспечения административной реформы, | | |совершенствование механизмов распространения | | |успешного опыта государственного управления | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2007-2008 годы | |Программы | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общие затраты на реализацию Программы за счет | |финансирования |средств областного бюджета составляют 72495 | |Программы |тыс. рублей, в том числе: | | | в 2007 году – 41555 тыс. рублей; | | | в 2008 году – 30940 тыс. рублей | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | Повышение общей оценки качества | |результаты |государственного управления к 2008 году; | |реализации Программы| устранение дублирования функций, исполняемых| | |органами исполнительной власти области, | | |сокращение избыточных функций; | | | предотвращение коррупции посредством | | |внедрения независимой экспертизы и мониторинга | | |областных нормативных правовых актов и их | | |проектов, регламентации деятельности органов | | |власти и отдельных государственных служащих; | | | повышение экономической эффективности | | |закупок в среднем до 15 процентов от выделенных| | |бюджетных средств; | | | внедрение системы мониторинга оценки | | |потребителями качества предоставляемых | | |государственных услуг | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Контроль за |Контроль за реализацией Программы | |исполнением |осуществляется в установленном порядке | |Программы |государственным заказчиком – координатором | | |Программы и государственными заказчиками | | |Программы в соответствии с постановлением | | |Правительства Саратовской области от 3 июня | | |2003 года N 61-П "О порядке разработки и | | |реализации областных целевых программ" | ---------------------------------------------------------------------- Введение Реформирование системы государственного управления на региональном уровне является одним из важных условий стабильного позитивного роста экономики и развития социальной сферы. Формируемые в Саратовской области системы среднесрочного планирования и бюджетирования становятся реальными инструментами согласования интересов и намерений власти и бизнеса, создают стимул для оптимизации государственных расходов, их ориентации на наиболее эффективных и социально-значимых программах. Несмотря на устойчивую положительную динамику последних лет, в регионе существует целый ряд проблем, требующих серьезного изменения в подходах к государственному управлению. Среди них – необходимость формирования эффективной системы предоставления государственных и бюджетных услуг населению и бизнесу, принципиальной модернизации ее материально-технической базы, форм и методов работы с гражданами и субъектами хозяйственной деятельности, необходимость приближения к передовым европейским стандартам обслуживания. Основные приоритеты административной реформы, определенные федеральной концепцией, неразрывно связаны с другими проводимыми в Российской Федерации направлениями реформ (государственной службы, бюджетной, местного самоуправления, изменениями в распределении полномочий между центром и субъектами Федерации). Ряд направлений административной реформы уже финансируется в рамках действующих областных целевых программ ("Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации на 2006-2007 годы", "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области на 2006-2007 годы", "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы" и других). В силу этой причины настоящая областная целевая программа предусматривает финансирование только отдельных приоритетных направлений, среди которых: внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне; стандартизация и регламентация государственных услуг; оптимизация деятельности органов исполнительной власти области; противодействие коррупции и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд. Период действия Программы, ее основные мероприятия и сроки их исполнения соответствуют положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В сфере внедрения элементов управления по результатам В основе планирования регионального развития, ориентированного на результат, лежит Программа социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), при разработке которой был реализован принцип максимального участия бизнеса и гражданского сообщества в подготовке основных плановых документов региона. Впервые региональная среднесрочная программа перестала носить рамочный характер, в нее включены количественно измеримые показатели результативности, каждый раздел документа имеет блок ожидаемых результатов с установлением целевых ориентиров на каждый год. На основе программы социально-экономического развития региона на среднесрочную перспективу формируются цели, задачи и показатели результативности деятельности органов исполнительной власти области на предстоящий финансовый год. Основу краткосрочного планирования, ориентированного на результат, составляют ежеквартальная система оценки деятельности органов исполнительной власти области с соответствующей методикой и необходимым организационным механизмом. Эта методика, с одной стороны, предусматривает обеспечение сбалансированности основных макроэкономических показателей и пропорций развития, с другой – позволяет оценить результаты текущей деятельности каждого из органов исполнительной власти области. Результаты мониторинга работы руководителей органов исполнительной власти области ежеквартально рассматриваются Правительством области, публикуются в средствах массовой информации. Использование методики и показателей оценки результативности деятельности рекомендовано и исполнительным органам местного самоуправления области. Планирование деятельности органов исполнительной власти, ориентированное на результат, получает распространение и в их подведомственных организациях. Оно предусматривает утверждение показателей работы, их ежемесячный мониторинг, персональную ответственность руководителей. Элементы управления по результатам внедрены в механизм разработки и контроля реализации областных целевых программ, основу которого составляет ежегодный аналитический доклад министерства экономического развития и торговли области с обзором реализации всех действующих программ, оценкой результатов и их исполнителей по итогам года. Пакет методик и рекомендаций, применяемый органами исполнительной власти, ориентирован на смещение акцентов бюджетного планирования от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. Инструментом повышения качества адресной инвестиционной программы, концентрации бюджетных средств является базовый перечень строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Регламент его формирования предполагает использование процедур оценки результативности бюджетных расходов. Конечной целью деятельности в этом направлении выступает концентрация бюджетных средств на вводных, социально-значимых объектах, переход к программно-целевому методу, ориентированному на конечный результат, с трехлетним периодом планирования. При наличии определенных успехов в этом направлении, в области все еще сохраняется диспропорция в потребности и фактической ресурсной обеспеченности областных целевых программ, отсутствует концентрация бюджетных средств при строительстве объектов социальной и инженерной инфраструктуры, что требует выработки и внедрения новых подходов к программно-плановой деятельности, использования аудита эффективности, применения новых инструментов и программных средств. В сфере стандартизации и регламентации государственных функций и услуг Разработка и апробация стандартов государственных услуг в Саратовской области осуществлялась в проектном режиме. В 2003-2004 годах первыми пилотными органами выступили министерство здравоохранения и социального развития области и департамент Федеральной службы занятости населения по Саратовской области, а также подведомственные им учреждения. На их базе впервые в России были апробированы методики формирования реестра государственных услуг, их стандартизации и разработки стандартов обслуживания. Среди первых пилотных стандартов можно выделить услуги, связанные с присвоением гражданину определенного статуса (регистрация гражданина в качестве клиента Центра социального обслуживания населения, первичная регистрация безработного гражданина и др.), осуществление выплат безработным гражданам, подбор вакансий для граждан, ищущих работу, консультирование граждан. Для пилотных органов государственной власти и государственных учреждений были установлены стандарты обслуживания по стандартизируемым услугам, включая варианты для публичного распространения и для служебного пользования. Опыт реализации проекта в пилотных органах позволяет применять методику стандартизации услуг в других органах исполнительной власти и государственных учреждениях. Реализуемый в настоящее время проект "Модернизация социальных услуг в Российской Федерации" также направлен на разработку воспроизводимого механизма стандартизации социальных услуг. В число модельных услуг в сфере занятости вошли такие, как профориентация лиц, впервые ищущих работу, информирование молодых людей о состоянии рынка временных рабочих мест, в сфере социальной защиты – социально-психологическая реабилитация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В ходе реализации Федеральной целевой программы "Реформирование государственной службы в Российской Федерации (2003-2005)" в Саратовской области проводились эксперименты по внедрению новых методов регламентации деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих. Одним из результатов осуществления пилотных проектов стала разработка проектов административного и должностных регламентов для министерства здравоохранения и социального развития области и департамента Федеральной службы занятости населения по Саратовской области, была утверждена примерная форма должностного регламента государственного гражданского служащего Саратовской области. Накопленные положительные результаты реализации отдельных проектов по разработке регламентов услуг на территории Саратовской области все еще остаются локальными, они ограничены рамками пилотных органов. Позитивная практика не получает своего распространения на систему управления в целом. Недостаточно четко определены и непрозрачны взаимодействия между органами исполнительной власти, а также их отношения с гражданами и организациями негосударственного сектора, что приводит к возникновению избыточных затрат, дополнительному обременению получателей услуг, искусственному усложнению административных процессов, и, как следствие, значительно снижает эффективность деятельности органов государственной власти и качество оказываемых ими государственных услуг. Мероприятия настоящей Программы предусматривают переход от пилотных экспериментальных разработок к регламентации в 2007 году приоритетных услуг, разработку административных регламентов деятельности всех органов исполнительной власти области, а к 2008 году – всего перечня государственных функций и услуг. В сфере оптимизации функций органов исполнительной власти области Осуществление в 2003-2005 годах в Саратовской области мероприятий в сфере оптимизации функций органов исполнительной власти было связано главным образом с исполнением областной целевой программы "Реформирование государственной службы в Саратовской области (2003-2005 годы)" и реализацией пилотных проектов Минэкономразвития России в рамках аналогичной федеральной целевой программы. Саратовская область приняла участие в реализации проекта "Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих". За время работы экспертами был осуществлен функциональный анализ отдельных органов исполнительной власти, сделана попытка применить к базовым объектам набор показателей оценки деятельности с привязкой к уточненным функциям. Одним из основных результатов стало участие саратовских экспертов и сотрудников пилотных министерств совместно с "ГУ – Высшая школа экономики" (г.Москва) в разработке методики функционального анализа и "Стандарта описания функций органов исполнительной власти и их подразделений". Эти документы применены в министерстве здравоохранения и социальной поддержки области при подготовке положений об их структурных подразделениях, в дальнейшем стандарт описания функций был направлен в Минэкономразвития России и использовался в качестве основы для разработки методических рекомендаций, предлагаемых к использованию в настоящее время. В настоящее время при согласовании проектов нормативных правовых актов области, предусматривающих изменение функций, структуры и штатной численности органов исполнительной власти области, управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области в обязательном порядке производится первичный анализ стоящих перед министерством (ведомством) области задач, возможностей их эффективного исполнения, исключения дублирующих и избыточных функций. Подобная работа по каждому ведомству проводится периодически, в том числе по итогам года. В целях повышения эффективности исполнения ряда контрольно-надзорных и иных функций в 2005 году произведено выделение ряда государственных органов в самостоятельные органы исполнительной власти. Из министерства экономического развития и торговли области выделен комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, из министерства сельского хозяйства области – управление охотничьего и рыбного хозяйства Правительства области, преобразованное в дальнейшем в комитет охотничьего, рыбного и лесного хозяйства области, из министерства транспорта и дорожного развития области – комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области. В целях сокращения необоснованных расходов областного бюджета, выделяемых на содержание органов власти, оптимизации структуры органов исполнительной власти области и повышения результативности их деятельности был упразднен ряд неэффективно работающих органов исполнительной власти области. Преобразовано более пятнадцати органов исполнительной власти области, общая численность работников органов власти сокращена более чем на 400 человек или порядка 20 процентов от числа областных чиновников. На оптимизацию бюджетных расходов направлена деятельность министерства финансов области по формированию реестра расходных обязательств. В этих целях в 2005 году подготовлены и утверждены необходимые нормативные документы, позволяющие, начиная с 2006 года, перейти к формированию сначала фрагментов реестра по отдельным субъектам бюджетного планирования, а далее консолидированного реестра расходных обязательств Саратовской области. Настоящая Программа предусматривает проведение в органах исполнительной власти области системного функционального анализа, подготовку предложений по оптимизации структуры органов исполнительной власти области и по модернизации административных процессов, направленных на устранение дублирующих, избыточных административных процедур и действий. Результатом этой работы станет формирование в 2007 году реестров государственных функций и услуг, планируемых к регламентации. В сфере противодействия коррупции Результаты независимого социологического опроса по проблеме коррупции, проведенного в 2005 году в 20 российских регионах, показали сравнительно высокую степень ее актуальности для Саратовской области. При оценке уровня доверия к власти, ее коррумпированности, уровня бытовой и деловой коррупции респондентами была отмечена распространенность таких явлений как слияние органов государственной власти с бизнесом, неформальное перераспределение доходов от наиболее прибыльных производств в личных или корпоративных интересах. Актуальной как для области, так и для России в целом остается проблема устранения излишних административных барьеров, снижение издержек бизнеса на их преодоление. По результатам исследований, проведенных министерством экономического развития и торговли области, выявлены наиболее значимые факторы, негативно влияющие на развитие предпринимательской активности, среди которых: сложность и длительность процедур регистрации и лицензирования бизнеса; постоянные проверки бизнеса представителями различных контролирующих организаций; недобросовестная конкуренция бизнесов, близких к органам власти; сложность получения доступа к нежилым помещениям и отвода земель для строительства зданий и сооружений; сложность при оформлении документов и их согласование при взаимодействии с естественными монополиями. Решение проблемы устранения административных барьеров включено в число основных целей деятельности Совета по развитию предпринимательства при Губернаторе области. Одной из наиболее коррупциогенных сфер деятельности органов исполнительной власти является закупка товаров, работ и услуг для областных государственных нужд и соответствующее распределение финансовых средств. До 1 января 2006 года работа по контролю велась в рамках деятельности министерства экономического развития и торговли области. Министерство в пределах своей компетенции осуществляло контроль за соблюдением уровня цен, установленных по результатам конкурсов, за правильностью выбора способа осуществления закупок, вело реестр заключенных контрактов, ежегодно составляло и представляло в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области и муниципальных нужд. Результатом деятельности Правительства области в сфере координации закупок явилось увеличение сумм бюджетных средств, расходуемых по итогам открытых конкурсов на 60 процентов, оперативное предотвращение фактов закупки продукции без проведения конкурсов. В 2005 году доля закупок продукции для областных государственных нужд, осуществляемая путем проведения открытых конкурсов, достигла почти 86 процентов. Экономический эффект от конкурсного размещения областного заказа по итогам 2005 года оценивается в сумме более 243 млн рублей или 5,6 процента. Однако 14 процентов закупок осуществлялись с нарушениями, основная доля которых пришлась на сферу дорожного хозяйства области. В настоящее время Правительством области ведется необходимая работа по реализации требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Определено официальное печатное издание и официальный сайт Правительства Саратовской области для опубликования информации о размещении областного заказа, проведены семинары по обучению работников областных министерств и ведомств, администраций муниципальных образований требованиям изменившегося федерального законодательства. В связи с расширением контрольных полномочий регионов в сфере государственных закупок и в целях повышения их эффективности в структуре органов исполнительной власти области создан комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, введена практика составления и размещения на официальном сайте Правительства области ежеквартального плана-графика проведения открытых конкурсов. Это позволило активизировать деятельность по развитию конкуренции, обеспечению принципов открытости и гласности при осуществлении закупок. Со II полугодия 2006 года эффективность ведения закупочной деятельности определена одним из показателей результативности органов исполнительной власти области. 2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации Цели Программы: повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти; повышение качества и доступности государственных услуг; повышение эффективности бюджетных расходов в части контроля реализации областных целевых программ и организации закупок для государственных нужд. Задачи Программы: внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти области; оптимизация функционирования органов исполнительной власти; введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Программа рассчитана на 2007-2008 годы. Период действия Программы, ее основные мероприятия и сроки их исполнения соответствуют положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и Плану мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. 3. Основные направления реализации Программы 3.1. Управление по результатам Деятельность по формированию новой, ориентированной на результат системы государственного управления в Саратовской области будет строиться с учетом существенного задела, сформированного в процессе работы над Программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), системой документов, регламентирующих разработку областных целевых программ, процедуру оценки результативности деятельности органов исполнительной власти. В ходе реализации настоящей Программы в части внедрения элементов управления по результатам предполагается последовательный переход к индикативному планированию. С одной стороны, это даст возможность связать перспективные цели социально-экономического развития с мерами государственного регулирования, закрепленными в бюджете. С другой, обеспечить управляемость социально-экономических процессов посредством координации действий органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, их ориентирования на достижение целей социально-экономического развития региона через разработку и реализацию прогнозов, целевых ориентиров и программ, носящих рекомендательный характер. Для реализации новых подходов, связанных с внедрением элементов управления по результатам, требуется решение следующих задач: включение в среднесрочные программы развития области, областные целевые программы стратегических целей, задач, промежуточных значений стратегических показателей и ресурсов, детальных описаний мероприятий по продвижению к намеченным целям; формирование развернутой системы среднесрочного, краткосрочного годового и оперативного планирования и отчетности на основе анализа результатов и основных направлений деятельности органов исполнительной власти области; создание системы объективного контроля исполнения планов и областных целевых программ, оценки их социально-экономической эффективности, аудита результативности органов исполнительной власти области, а также формирование банка данных полученных результатов оценок; внедрение системы рейтингов качества государственного управления, позволяющей на основе постоянного мониторинга осуществлять управление изменениями. Принципиальным отличием перечисленных документов и системы мониторинга станет то, что в их основу будет положено предусмотренное планом мероприятий настоящей Программы формирование реестра государственных функций и услуг, определение системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и бюджетных программ. Показатели для органов исполнительной власти области социального блока будут приближаться в планируемом периоде к их нормативным, научно обоснованным значениям. Обязательным требованием станет включение в перечень показателей, отражающих уровень удовлетворенности целевых групп качеством получаемых государственных услуг. Формирование альтернативных источников поступления подобной информации в плане мероприятий предусматривается практически по каждому направлению реформы. Показатели результативности органов исполнительной власти области, осуществляющих регулирование реального сектора экономики, в большей мере, чем сейчас, должны будут отражать влияние органа исполнительной власти на состояние регулируемой им сферы деятельности, собственно показатели эффективности государственных служащих. Особую актуальность в сфере управления по результатам для Саратовской области представляет необходимость оптимизации количества областных целевых программ. Объем ассигнований, выделяемых для реализации принятых программ, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов, а сокращение или прекращение выделения ассигнований должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки областных целевых программ. При этом данный процесс будет идти как по пути включения ликвидируемых программ в качестве подпрограмм в оставшиеся программы, так и по пути преобразования в ведомственные программы. Остающиеся и вновь разрабатываемые целевые программы должны быть сосредоточены на реализации социально-значимых, инновационных и инфраструктурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции региональных органов исполнительной власти. В качестве основного инструмента оптимизации количества программ будет выступать ежегодное формирование министерством экономического развития и торговли области и представление Правительству области Сводного доклада об итогах реализации областных целевых программ. На период реализации Программы предусматривается привлечение внебюджетных средств для экспертной поддержки в рамках межрегионального проекта "Внедрение управления по результатам на региональном уровне" (совместно с Иркутской областью, Республикой Калмыкия и Чувашской Республикой, финансируется Всемирным Банком, Траст-фондом ММР Великобритании) и Программы консультаций и обмена опытом по вопросам управления (совместно с Минэкономразвития России). 3.2. Стандартизация и регламентация Рассматриваемый блок Программы предусматривает два основных направления деятельности: внедрение стандартов государственных услуг с целью обеспечения определенного уровня структурированности взаимодействия органов государственной власти области и получателей услуг в процессе оказания государственных услуг; разработку и внедрение административных регламентов в деятельность органов государственной власти области. Стандартизация государственных услуг призвана обеспечить повышение социальной эффективности деятельности органов власти. Отсутствие закрепления в нормативно-правовых актах порядка предоставления государственных услуг дает органам власти и государственным учреждениям возможность не осуществлять необходимые действия или же осуществлять их ненадлежащим образом. Основные задачи стандартизации состоят в минимизации издержек взаимодействия между получателем услуги и исполнителем, закреплении измеряемых требований к качеству и доступности услуги, учете предпочтений и интересов получателей, защите и обеспечении их прав на получение качественной услуги. Настоящая Программа предполагает переход от режима пилотных проектов к стандартизации максимально возможного числа региональных государственных услуг. В этой связи для разработки и внедрения стандартов в 2007-2008 годах предстоит решить следующие ключевые задачи: подготовить нормативные акты, устанавливающие обязательность и порядок стандартизации государственных услуг; провести функциональные обзоры органов исполнительной власти области с целью формирования реестров региональных государственных услуг; разработать и утвердить методику стандартизации государственных услуг и обслуживания, разработать и внедрить стандарты услуг и обслуживания в деятельность органов исполнительной власти области; разработать и внедрить систему контроля за соблюдением стандартов услуг и обслуживания, включающую механизмы обратной связи с потребителями государственных услуг; создать единую информационно-справочную систему поддержки получателей государственных услуг; разработать и апробировать механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникативных технологий. В рамках реализации Программы предусматривается обеспечение экспертно-консультационного сопровождения разработки и внедрения стандартов государственных услуг и обслуживания, а также мониторинг практики их применения. Решением Комиссии по проведению административной реформы в области утвержден список государственных функций и услуг, планируемых к первоочередной регламентации в 2006, 2007 и 2008 годах. Административные регламенты призваны формализовать обязанности и права органа власти, его юрисдикцию, а также описать организационные формы взаимодействия с другими органами власти в процессе подготовки, прохождения, согласования и утверждения управленческих решений. Их разработка и внедрение в деятельность органов государственной власти области является инновационным методом и представляет собой достаточно сложный алгоритм, включающий целый ряд мероприятий. В ходе реализации Программы для совершенствования регламентации деятельности органов власти предполагается решить следующие задачи организационного, нормативного и методического характера: разработать и утвердить методику формирования административных регламентов, предусматривающую механизмы представительства структур гражданского общества, пользователей государственных услуг при разработке, утверждении и внедрении административных регламентов; подготовить и утвердить типовые административные регламенты государственных функций, регламенты органов исполнительной власти, регламенты взаимодействия органов исполнительной власти; разработать и утвердить порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов; разработать и утвердить административные регламенты органов исполнительной власти области; осуществить мониторинг качества административных процессов по результатам внедрения административных регламентов; оценить возможность и целесообразность внедрения электронных административных регламентов, апробировать информационно-коммуникативные технологии при разработке пилотных электронных регламентов. Внедрение элементов электронной формы административных регламентов позволит существенно упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти области перед обществом, усовершенствовать процедуру контроля и оценки их деятельности. Электронная форма реализации административных регламентов создаст возможность долгосрочного качественного улучшения исполнения функций и государственных услуг, снижения операционных издержек, сокращения времени для принятия решений, обеспечит большую информационную обоснованность этих решений. Для формирования административных регламентов в органах исполнительной власти области предстоит осуществить детальные исследования и проектирование административных процессов, сформировать единые целостные документы, содержащие цели, задачи, функции органа, его государственные обязательства, а также систему взаимодействий внутри органа и с внешней средой. Описание и нормативное закрепление последовательности выполняемых действий, процедур и их стадий, сроков исполнения, вариантов возможных решений, форм результата позволит обеспечить эффективное исполнение соответствующих государственных функций и качественное предоставление государственных услуг. 3.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти Деятельность Правительства области в сфере функциональных обзоров, выявления избыточных и дублирующих функций будет сосредоточена на разработке и распространении методических материалов, обучении персонала и практическом проведении полного комплекса работ во всех органах исполнительной власти. Эта работа будет строиться с учетом опыта, полученного при реализации межрегионального пилотного проекта "Внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне", проводимого в настоящее время в министерстве экономического развития и торговли области и министерстве образования области с участием пилотных органов Республики Калмыкии, Чувашской Республики и Иркутской области. Проектом предусматривается проведение детализации функций органов исполнительной власти области до уровня структурных единиц (управлений и отделов) и отдельных должностей, формирование перечня функций и услуг, относящихся к компетенции структурных единиц, определение зон ответственности и возможного дублирования функций, уточнение реестра расходных обязательств. Результаты этой работы должны стать основой для реализации смежных направлений административной реформы – корректировки целей и задач органов исполнительной власти для внедрения элементов управления по результатам, для разработки приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления услуг. С учетом накопленного в 2006 году опыта проведения функционального анализа в отдельных министерствах в работу по этому направлению будут вовлечены все органы исполнительной власти области. Итогом деятельности станет формирование детализированного реестра государственных функций и услуг региональных органов исполнительной власти, оптимизация организационной структуры управления в целом. В целях предотвращения появления новых избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти в области будет разработан механизм обязательного доказательства необходимости введения дополнительных функций. Параллельно с проведением функциональных обзоров в ряде министерств продолжатся работы, связанные с аутсорсингом части услуг самоуправляемым и общественным организациям. В рамках данного направления будут решены задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы проводить аутсорсинг. Процессы аутсорсинга в 2007-2008 годах наиболее активно проявятся в деятельности министерства сельского хозяйства области. Это связано с тем, что в Саратовской области сформировался крупный некорпоративный сектор по производству сельскохозяйственной продукции, во многом определяющий социально-экономическую ситуацию в производственной сфере отрасли и в сельской местности в целом. Информационно-консультационные услуги в этой сфере в наибольшей мере станут предметом аутсорсинга и все больше будут исполняться на конкурсной основе научными и образовательными учреждениями области. Планом мероприятий по реализации Программы в течение 2007 года предусмотрено также проведение экспертизы исполнения контрольно-надзорных функций и их оптимизации, согласование с федеральными органами исполнительной власти регламентов исполнения части функций, находящихся в совместном ведении. 3.4. Противодействие коррупции Целями антикоррупционной политики Правительства области на 2007-2008 годы являются обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, предупреждение коррупционных правонарушений путем реализации следующих задач: выявления наиболее значимых коррупциогенных сфер и факторов, мониторинга уровня доверия бизнеса и населения области к деятельности органов исполнительной власти; внедрения независимой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; создания стимулов к замещению должностей государственной и муниципальной служб неподкупными лицами; формирования антикоррупционного общественного сознания. Механизм реализации антикоррупционной политики Правительства области на 2007-2008 годы включает следующую систему мер: мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов; проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов; разработку региональной и ведомственных антикоррупционных программ; содействие гласности и открытости решений, принимаемых лицами, имеющими публичных статус, опубликование отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики; публичное освещение в средствах массовой информации фактов коррупции; оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений со стороны органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области; применение мер морального и материального поощрения для государственных и муниципальных служащих, связанных с длительностью безупречной службы. Составной частью антикоррупционного механизма должны стать меры по созданию возможностей эффективного противодействия коррупции со стороны предпринимательского сообщества. В их числе: усиление взаимодействия органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, повышение правовой грамотности предпринимателей, их профессиональной подготовки, оказание помощи в решении различных организационных вопросов, привлечение к экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов. Ввиду сложности, многогранности проблемы, необходимости обеспечения координации всех заинтересованных сторон, для ее решения в 2007 году планом мероприятий Программы предусматривается финансирование разработки соответствующей антикоррупционной целевой программы. В группу органов исполнительной власти с высоким коррупциогенным риском входят органы, связанные с распределением значительных финансовых средств. В связи с этим одним из важнейших направлений создания антикоррупционного механизма для Саратовской области в 2007-2008 годах является модернизация системы закупок для государственных нужд, совершенствование конкурсных процедур. Мероприятия Программы будут направлены на усиление контроля за деятельностью государственных заказчиков, повышение экономической эффективности закупок продукции для государственных нужд и совершенствование методов ее оценки, автоматизацию процесса государственных закупок, реформирование существующей системы планирования бюджетных расходов. В связи с законодательным закреплением контрольных полномочий в системе региональных закупок предстоит разработка административных регламентов осуществления следующих государственных функций: проведение плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области; рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области. В целях обеспечения открытости и гласности закупок, создания благоприятных условий для эффективной конкуренции Программой предусматривается внедрение автоматизированной информационной системы закупок продукции для областных государственных нужд. Первым этапом работы должно стать обследование и разработка технического задания. На втором этапе – пилотное внедрение в четырех отобранных органах исполнительной власти области автоматизированной информационной системы: в комитете по координации и контролю закупок для государственных нужд области, министерстве здравоохранения и социальной поддержки области, министерстве образования области, управлении делами Правительства области. На третьем – распространение ее среди всех органов власти – заказчиков продукции для государственных нужд и подведомственных учреждений. Создание единой информационной базы данных по проводимым торгам обеспечит повышение прозрачности и подконтрольности процессов, сократит возможность возникновения коррупционных связей и различных злоупотреблений со стороны должностных лиц, причастных к процедурам государственных закупок, будет противодействовать возможному сговору поставщиков. Информационная система государственных закупок должна стать одной из подсистем региональной информационно-аналитической системы, используемой для поддержки принятия решений при управлении социально-экономическим развитием области. Одним из обязательных требований к ее техническим возможностям станет обеспечение взаимодействия с общероссийской информационно-технологической инфраструктурой, порталом государственных закупок Минэкономразвития России. 3.5. Обеспечение проведения административной реформы. Организационное обеспечение Ответственной за реализацию административной реформы в Саратовской области является Комиссия по проведению административной реформы в Саратовской области, созданная постановлением Правительства Саратовской области от 8 февраля 2006 года N 41-П. Для реализации ее отдельных направлений решением Комиссии создано 6 рабочих групп по соответствующим направлениям. Руководители рабочих групп ответственны за проведение мероприятий по своему направлению. Нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы осуществляет министерство экономического развития и торговли области. На интернет-сайте Правительства области создана и будет поддерживается в актуальном состоянии страница "Административная реформа в Саратовской области". На ней будут размещены все имеющиеся нормативные документы, составы рабочих органов, программа и планы мероприятий по реализации реформы в 2006-2008 годах, информация о проводимых конкурсах и прочие материалы. Планом мероприятий Программы предусмотрено осуществление мониторинга, в том числе независимого, и информационное сопровождение административной реформы, включающее публикации в средствах массовой информации, брифинги, пресс-конференции, выступления Губернатора области, высших должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий административной реформы. Планируется проведение мероприятий по общественному обсуждению административной реформы, организация круглых столов, семинаров, конференций и других публичных обсуждений с представителями различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности. Комиссией по проведению административной реформы в области в 2007-2008 годах планируется осуществление постоянного контроля выполнения мероприятий Программы и организация мониторинга оценки населением деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления. Информационное обеспечение Предусматриваемая Программой модернизация системы информационного обеспечения административной реформы в 2007-2008 годах предполагает более широкое использование информационно-коммуникационных технологий, внедрение элементов электронного правительства, учитывает требования Концепции региональной информатизации до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р. В число приоритетных задач и мероприятий, определенных для финансирования за счет средств областного бюджета, включены: совершенствование традиционных и формирование новых источников достоверной информации (проведение независимой экспертизы, опросов и т.п.), отражающих эффективность реализации отдельных направлений административной реформы; формирование элементов информационно-аналитической подсистемы электронного Правительства, обеспечивающих возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, ориентированных на конечный результат; создание и развитие возможностей ведения органами исполнительной власти учета и раскрытия информации в электронной форме (в том числе при работе по обращениям граждан), обеспечивающих достоверность электронного документооборота, внедрение на портале Правительства области сервисов взаимодействия с населением; стандартизация информационных технологий и программного обеспечения, не имеющих правовых обременений при их использовании, обеспечивающих органам исполнительной власти возможность эффективно обмениваться информацией между собой, а также возможность обработки обращений физических лиц и организаций. Формирование подсистемы моделирования и прогнозирования социально-экономического развития Саратовской области будет направлено на совершенствование государственного управления социально-экономическим развитием области с использованием системы поддержки принятия решений на основе комплекса динамических моделей и системы баз данных показателей регионального, федерального и международного уровней. Предназначением подсистемы мониторинга станет оценка эффективности процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развития гражданского общества. На базе отраслевых разделов, включающих перечни предоставляемых услуг с их параметрами, будет осуществляться мониторинг услуг по параметрам их качества, данным о затратах на оказание услуг, интегральным оценкам "цена услуги/качество" в разрезе отдельных органов власти (с учетом оценок непосредственных потребителей). В рамках этой деятельности предусматривается разработка единого комплекса программных средств, поддерживающих задачи, решаемые органами исполнительной власти области, а также разработка единых регламентов и стандартов информационного обмена между участниками процесса, обеспечивающих их тесную интеграцию. Целевыми ориентирами этого направления деятельности станут: повышение эффективности работы органов государственной и муниципальной власти области; создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, информационной открытости исполнительных органов власти области; повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг; преодоление информационного неравенства по возможности доступа населением области к информации и необходимым информационным ресурсам; ускорение процессов информационного обмена в обществе, в том числе между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и населением области. Кадровое обеспечение Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана мероприятий в каждом органе исполнительной власти области будут определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение мероприятий административной реформы. Эту работу предполагается осуществлять силами имеющегося кадрового потенциала государственных служащих, привлекаемых независимых экспертов из среды научного сообщества, бизнеса, общественных и профессиональных организаций области. Планом мероприятий Программы предусмотрено формирование новых программ обучения процедурам государственного управления, разработка необходимых учебно-методических материалов, обучение государственных служащих. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 72495 тыс. рублей, из них: в 2007 году – 41555 тыс. рублей; в 2008 году – 30940 тыс. рублей. Объемы финансирования отдельных мероприятий за счет средств областного бюджета согласовываются государственным заказчиком – координатором Программы с исполнителями основных мероприятий и подлежат ежегодному уточнению. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком – координатором Программы является министерство экономического развития и торговли области. Государственными заказчиками по отдельным направлениям являются министерство экономического развития и торговли области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, комитет общественных отношений области, управление делами Правительства области. Министерство экономического развития и торговли области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков, исключающую дублирование программных мероприятий. Основными исполнителями мероприятий Программы являются министерство экономического развития и торговли области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, комитет общественных отношений области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, управление делами Правительства области, контрольно-аналитическое управление Правительства области. Исполнители мероприятий Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному их выполнению, ежеквартально представляют отчеты государственному заказчику – координатору Программы. 6. Результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих конечных результатов: повышение общей оценки качества государственного управления к 2008 году до уровня А (по методике Минэкономразвития России), в том числе: ориентированность на результат (качество процесса целеполагания, бюджетирования): 2007 год – "В" (среднее качество госуправления); 2008 год – "А" (хорошее качество госуправления); внутренняя организация деятельности (выполнение функций и полномочий, возложенных на органы исполнительной власти): 2007 год – "А" (хорошее качество госуправления); 2008 год – "А" (хорошее качество госуправления); взаимодействие с потребителями государственных услуг: 2007 год – "В" (среднее качество госуправления); 2008 год – "А" (хорошее качество госуправления); устранение дублирования функций, исполняемых органами исполнительной власти области, сокращение избыточных функций; предотвращение коррупции посредством внедрения независимой экспертизы и мониторинга областных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, регламентации деятельности органов власти и отдельных государственных служащих; повышение экономической эффективности закупок в среднем до 15 процентов от выделенных бюджетных средств; внедрение системы мониторинга оценки потребителями качества предоставляемых государственных услуг. 7. Контроль за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком – координатором Программы и государственными заказчиками Программы в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". 8. Система (перечень) программных мероприятий Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Объем финансирования, | Ответственный | Ожидаемый результат | | | мероприятия |исполне- | тыс. рублей | исполнитель | | | | | ния |--------------------------| | | | | | | всего | 2007 | 2008 | | | | | | | | год | год | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 1. |Внедрение механизмов | I-IV | 3475 | 3475 | - | министерство | | | |управления по | квартал | | | | экономического| | | |результатам в процесс |2007 года| | | | развития и | | | |формирования и контроля | | | | | торговли | | | |реализации областных | | | | | области | | | |целевых программ | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 1.1. |Привлечение независимых | I-II | 900 | 900 | - | министерство | подготовка | | |консультантов для | квартал | | | | экономического| методических | | |проведения |2007 года| | | | развития и | материалов по | | |аналитических | | | | | торговли | процедуре формирования| | |исследований и | | | | | области | и контроля реализации | | |разработки методических | | | | | | ОЦП | | |материалов по процедуре | | | | | | | | |формирования и контроля | | | | | | | | |реализации ОЦП | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 1.2. |Издание методических | III | 20 | 20 | - | министерство | издание методических | | |материалов для органов |квартал | | | | экономического| материалов | | |исполнительной власти |2007 года| | | | развития и | | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 1.3. |Организация и | III-IV | 120 | 120 | - | министерство | проведение обучающих | | |проведение обучающих | квартал | | | | экономического| семинаров для | | |семинаров для |2007 года| | | | развития и | госслужащих | | |государственных | | | | | торговли | | | |служащих по вопросам | | | | | области | | | |программно-целевого | | | | | | | | |планирования | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 1.4. |Приобретение | I-II | 135 | 135 | - | министерство | | | |оборудования для | квартал | | | | экономического| | | |проведения обучающих |2007 года| | | | развития и | | | |семинаров (ноутбук, | | | | | торговли | | | |проектор) | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 1.5. |Приобретение и | I-II | 2300 | 2300 | - | министерство | | | |установка программного | квартал | | | | экономического| | | |обеспечения для |2007 года| | | | развития и | | | |построения | | | | | торговли | | | |многофакторной | | | | | области | | | |имитационной модели | | | | | | | | |социально-экономической | | | | | | | | |деятельности области | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 2. |Стандартизация и |2007-2008| 28890 | 16950 | 11940 | министерство | | | |регламентация | годы | | | | экономического| | | |государственных функций | | | | | развития и | | | |и государственных услуг | | | | | торговли | | | |органов исполнительной | | | | | области, | | | |власти области | | | | | министерство | | | | | | | | |здравоохранения| | | | | | | | | и социальной | | области | | | | | | | поддержки | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 2.1. |Привлечение независимых |I квартал| 100 | 100 | - | министерство | типовые регламенты | | |экспертов для |2007 года| | | | экономического| исполнения | | |разработки типовых | | | | | развития и | государственных | | |регламентов исполнения | | | | | торговли | функций, регламентов | | |государственных | | | | | области, | органов исполнительной| | |функций, регламентов | | | | | министерство | власти, регламентов | | |органов исполнительной | | | | |здравоохранения| взаимодействия органов| | |власти области, | | | | | и социальной | исполнительной власти | | |регламентов | | | | | поддержки | | | |взаимодействия органов | | | | | | | | |исполнительной власти | | | | | | | | |области | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 2.2. |Расширение возможностей | 2007- | 330 | 150 | 180 | министерство | повышение | | |доступа потребителей к | 2008 | | | |здравоохранения| информационной | | |информационным ресурсам | годы | | | | и социальной | открытости | | |и услугам министерства | | | | | поддержки | министерства | | |здравоохранения и | | | | | области | здравоохранения и | | |социальной поддержки | | | | | | социальной поддержки | | |области (разработка и | | | | | | области | | |внедрение | | | | | | | | |дополнительных | | | | | | | | |Web-модулей официаль- | | | | | | | | |ного сайта, доработка | | | | | | | | |системы | | | | | | | | |администрирования | | | | | | | | |сайта, внедрение новых | | | | | | | | |интерактивных | | | | | | | | |сервисов) | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 2.3. |Приобретение и | 2007- | 12000 | 5000 | 7000 | министерство | расширение доступа | | |установка системного | 2008 | | | |здравоохранения| подведомственных | | |и специального | годы | | | | и социальной | учреждений | | |программного | | | | | поддержки | и потребителей | | |обеспечения | | | | | области | к информационным | | |(министерство | | | | | | ресурсам и услугам | | |здравоохранения и | | | | | | | | |социальной поддержки | | | | | | | | |области; учреждения | | | | | | | | |здравоохранения и | | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | | |населения) | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 2.4. |Разработка и внедрение | 2007- | 15960 | 11400 | 4560 | министерство | повышение качества | | |административных | 2008 | | | |здравоохранения| и доступности | | |регламентов | годы | | | | и социальной | государственных услуг | | |государственных функций | | | | | поддержки | | | |и услуг: | | | | | области, | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | |экономического | | | | | | | | | развития и | | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |социальная поддержка | 2007- | 3560 | 2100 | 1460 | министерство | регламенты | | |ветеранов (по | 2008 | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |направлениям поддержки) | годы | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |социальная поддержка | 2007- | 3200 | 3200 | - | министерство | регламент | | |реабилитированных лиц | 2008 | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |и лиц, признанных | годы | | | | и социальной | | | |пострадавшими от | | | | | поддержки | | | |политических репрессий | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |социальная и трудовая | 2007- | 800 | 800 | - | министерство | регламент | | |реабилитация | 2008 | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |несовершеннолетних | годы | | | | и социальной | | | |с недостатками | | | | | поддержки | | | |физического или | | | | | области | | | |психического развития | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |обеспечение отдельных | 2007- | 800 | 800 | - | министерство | регламент | | |категорий граждан | 2008 | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |протезно-ортопедической | годы | | | | и социальной | | | |помощью, слуховыми | | | | | поддержки | | | |аппаратами и иными | | | | | области | | | |специальными средствами | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |присвоение звания | 2007 год| 600 | 600 | - | министерство | регламент | | |"Ветеран труда" | | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | | | | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |выдача и замена | 2007 год| 600 | 600 | - | министерство | регламент | | |удостоверения | | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |многодетной семьи | | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |социальная поддержка | 2007- | 3200 | 3200 | - | министерство | регламент | | |многодетной семьи в | 2008 | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |соответствии с Законом | годы | | | | и социальной | | | |Саратовской области | | | | | поддержки | | | |"О мерах социальной | | | | | области | | | |поддержки многодетных | | | | | | | | |семей в Саратовской | | | | | | | | |области" | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |назначение и выплата | 2008 год| 600 | - | 600 | министерство | регламент | | |ежемесячного пособия | | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |на ребенка | | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |предоставление | 2008 год| 600 | - | 600 | министерство | регламент | | |государственной | | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |социальной помощи | | | | | и социальной | | | |малоимущим семьям и | | | | | поддержки | | | |малоимущим одиноко | | | | | области | | | |проживающим гражданам | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |организация отдыха и | 2008 год| 600 | - | 600 | министерство | регламент | | |оздоровления детей из | | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |семей, нуждающихся в | | | | | и социальной | | | |особой заботе | | | | | поддержки | | | |государства | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |рассмотрение обращений | 2008 год| 600 | - | 600 | министерство | регламент | | |граждан, уволенных с | | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |военной службы, и | | | | | и социальной | | | |членов их семей | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |обеспечение полноценным | 2008 год| 600 | - | 600 | министерство | регламент | | |питанием беременных | | | | |здравоохранения| предоставления услуги | | |женщин, кормящих | | | | | и социальной | | | |матерей, а также детей | | | | | поддержки | | | |в возрасте до трех лет | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | |размещение на | 2008 год| 200 | 100 | 100 | министерство | регламент | | |конкурсной основе | | | | | экономического| предоставления услуги | | |средств областного | | | | | развития и | | | |бюджета для | | | | | торговли | | | |государственной | | | | | области | | | |поддержки хозяйствующих | | | | | | | | |субъектов, реализующих | | | | | | | | |инвестиционные проекты | | | | | | | | |на территории области | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 2.5. |Привлечение независимых |2007 год | 100 | 100 | - | министерство | типовая система | | |экспертов для | | | | | экономического| контроля за | | |разработки и внедрения | | | | | развития и | соблюдением | | |системы контроля за | | | | | торговли | стандартов услуг | | |соблюдением стандартов | | | | | области | и обслуживания | | |услуг и обслуживания | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 2.6. |Проведение опросов | 2007- | 400 | 200 | 200 | министерство | независимая оценка | | |общественного мнения |2008 годы| | | |здравоохранения| качества | | |по вопросам | | | | | и социальной | предоставления | | |удовлетворенности | | | | | поддержки | государственных услуг | | |исполнения | | | | | области, | | | |государственных функций | | | | | министерство | | | |и предоставления услуг | | | | | экономического| | | | | | | | | развития и | | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 3. |Оптимизация функций | 2007- | 600 | 300 | 300 | управление | | | |органов исполнительной | 2008 | | | | кадровой | | | |власти области | годы | | | | политики и | | | | | | | | |государственной| | | | | | | | | службы | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 3.1. |Привлечение | 2007- | 600 | 300 | 300 | управление | оптимизация функций | | |независимых экспертов | 2008 | | | | кадровой | органов исполнительной| | |для проведения | годы | | | | политики и | власти области | | |функционального | | | | |государственной| | | |анализа в органах | | | | | службы | | | |исполнительной власти, | | | | | Правительства | | | |выявления избыточных | | | | | области | | | |и дублирующих функций, | | | | | | | | |определения перечня | | | | | | | | |услуг, передаваемых | | | | | | | | |на аутсорсинг | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 4. |Противодействие | 2007- | 30900 | 13400 | 17500 | контрольно- | | | |коррупции | 2008 | | | | аналитическое | | | | | годы | | | | управление | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | комитет по | | | | | | | | | координации | | | | | | | | | и контролю | | | | | | | | | закупок для | | | | | | | | |государственных| | | | | | | | | нужд области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 4.1. |Организация проведения |2007 год | 900 | 900 | - | контрольно- | исключение | | |независимой экспертизы | | | | | аналитическое | потенциально опасных | | |и мониторинга | | | | | управление | норм, создающих | | |областных нормативных | | | | | Правительства | предпосылки | | |правовых актов и | | | | | области, | коррупционных | | |проектов нормативных | | | | | общественные | действий, выявление | | |правовых актов | | | | | и научные | коррупциогенных сфер | | |области, проведение | | | | | организации | | | |опросов общественного | | | | | | | | |мнения по вопросам | | | | | | | | |коррупциогенности | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 4.2. |Проведение |2007 год | 1500 | 1500 | - | комитет по | обеспечение | | |комплексного | | | | | координации |методической готовности| | |обследования процессов | | | | | и контролю | к внедрению | | |государственных | | | | | закупок для | АИС "Госзакупки" | | |закупок органов | | | | |государственных| | | |исполнительной власти | | | | | нужд области, | | | |области и органов | | | | | управление | | | |местного | | | | | делами | | | |самоуправления, | | | | | Правительства | | | |степени обеспеченности | | | | | области | | | |техническими | | | | | | | | |средствами. | | | | | | | | |Реорганизация | | | | | | | | |процессов закупок | | | | | | | | |и разработка | | | | | | | | |технического задания | | | | | | | | |на создание и внедрение | | | | | | | | |Автоматизированной | | | | | | | | |Информационной системы | | | | | | | | |"Госзакупки" (АИС | | | | | | | | |"Госзакупки) в органах | | | | | | | | |исполнительной власти | | | | | | | | |Саратовской области | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 4.3. |Техническое | 2007- | 6000 | 3000 | 3000 | комитет по |обеспечение технической| | |переоснащение органов | 2008 | | | | координации | готовности к внедрению| | |исполнительной власти | годы | | | | и контролю | АИС "Госзакупки" | | |области, | | | | | закупок для | | | |подведомственных | | | | |государственных| | | |учреждений, органов | | | | | нужд области, | | | |местного | | | | | управление | | | |самоуправления | | | | | делами | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 4.4. |Реализация пилотного |2007 год | 8000 | 8000 | - | комитет по | оптимизация, повышение| | |проекта по созданию и | | | | | координации | открытости | | |внедрению АИС | | | | | и контролю | и эффективности | | |"Госзакупки" в пилотных | | | | | закупок для | процессов госзакупок | | |органах исполнительной | | | | |государственных| в рамках деятельности | | |власти: министерстве | | | | | нужд области, | органов исполнительной| | |здравоохранения и | | | | | управление | власти области, | | |социальной поддержки | | | | | делами | входящих | | |области, министерстве | | | | | Правительства | в пилотную зону | | |образования области, | | | | | области | | | |управлении делами | | | | | | | | |Правительства области, | | | | | | | | |комитете по | | | | | | | | |координации и контролю | | | | | | | | |закупок для | | | | | | | | |государственных нужд | | | | | | | | |Саратовской области | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 4.5. |Распространение АИС |2008 год | 14500 | - | 14500 | комитет по | наличие единой | | |"Госзакупки" в | | | | | координации | областной базы данных | | |масштабах всех органов | | | | | и контролю | по областным | | |исполнительной власти | | | | | закупок для | и муниципальным | | |области, их | | | | |государственных| закупкам, обеспечение | | |подведомственных | | | | | нужд области, | возможностей | | |учреждений, органов | | | | | управление |всестороннего анализа и| | |местного самоуправления | | | | | делами | прогнозирования | | |(закупка и установка | | | | | Правительства | в процессе исполнения | | |программного | | | | | области | областного | | |обеспечения на рабочих | | | | | | и муниципальных | | |местах специалистов | | | | | | бюджетов в сфере | | |госзаказчиков, | | | | | | закупок для | | |обучение персонала, | | | | | | государственных нужд | | |консультационная | | | | | | Саратовской области и | | |и сервисная поддержка) | | | | | | муниципальных нужд; | | | | | | | | | доступность | | | | | | | | |и открытость сведений | | | | | | | | |о закупках для высших | | | | | | | | | должностных лиц | | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | и законодательной | | | | | | | | | власти области; | | | | | | | | |повышение экономической| | | | | | | | | эффективности закупок | | | | | | | | | до 15 процентов | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 5. |Обеспечение | 2007- | 8630 | 4930 | 3700 | министерство | | | |административной | 2008 | | | | экономического| | | |реформы | годы | | | | развития и | | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | кадровой | | | | | | | | | политики и | | | | | | | | |государственной| | | | | | | | | службы | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | комитет | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | отношений | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 5.1. |Обучение новым | 2007- | 1500 | 1000 | 500 | управление | распространение | | |процедурам | 2008 | | | | кадровой | передового опыта | | |государственного | годы | | | | политики и | реформирования | | |управления по | | | | |государственной| госуправления | | |отдельным направлениям | | | | | службы | во всех органах | | |административной | | | | | Правительства| государственной | | |реформы в рамках | | | | | области, | власти области | | |образовательных | | | | | министерство | | | |программ и курсов | | | | | экономического| | | |повышения квалификации | | | | | развития и | | | |кадров | | | | | торговли | | | | | | | | | области | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 5.2. |Разработка и внедрение |2007 год | 30 | 30 | - | министерство | применение мер | | |системы рейтингов | | | | | экономического| морального и | | |качества | | | | | развития и | материального | | |государственного и | | | | | торговли | поощрения для | | |муниципального | | | | | области | руководителей высшего | | |управления | | | | | | управленческого | | | | | | | | | уровня | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 5.3. |Формирование | 2007- | 6700 | 3700 | 3000 | министерство | создание условий для | | |информационно- | 2008 | | | | экономического| повышения | | |аналитической | годы | | | | развития и | оперативности | | |подсистемы электронного | | | | | торговли | информационного | | |правительства, | | | | | области, | обмена между | | |разработка и внедрение | | | | | управление | ведомствами, | | |баз данных, обеспечение | | | | | делами | сокращения времени | | |лицензионной чистоты | | | | | Правительства | обработки обращений | | |используемого | | | | | области | граждан, раскрытия | | |областными | | | | | | информации для | | |исполнительными | | | | | | публичного доступа в | | |органами власти | | | | | | удобной форме и в | | |программного | | | | | | кратчайшие сроки | | |обеспечения | | | | | | | |——————|————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|———————————————|———————————————————————| | 5.4. |Проведение мониторинга | 2007- | 400 | 200 | 200 | комитет | выявление проблемных | | |общественного мнения | 2008 | | | | общественных | мест | | |о деятельности органов | годы | | | | отношений | и корректировка | | |государственной | | | | | области, | действий | | |власти, эффективности | | | | | министерство | Правительства области | | |реализации мероприятий | | | | | экономического| по проведению | | |административной | | | | | развития и | адмреформы | | |реформы в области | | | | | торговли | | | | | | | | | области | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Итого по Программе: | | 72495 | 41555 | 30940 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цели и задачи | Перечень | Фактическое | Изменение | Целевое | | программы | целевых показателей, | значение на момент | значений по годам | значение | | | индикаторов | разработки | реализации | на момент | | | | Программы |---------------------------| окончания | | | | | 2007 год | 2008 год | действия | | | | | | | Программы | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель 1. Повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Задача 1. Внедрение| Оценка качества | в 2006 году оценка | уровень "В" |уровень "А" |уровень "А" | | в органах | государственного | не проводилась | (среднее |(хорошее |(хорошее | | исполнительной | управления по методике | | качество |качество |качество | | власти области | Минэкономразвития | | управления) |управления) |управления) | | принципов | России в части | | | | | | и процедур | ориентирован- | | | | | | управления по | ности на результат | | | | | | результатам в части| (качество процесса | | | | | | совершенствования | целеполагания, | | | | | | процедуры | бюджетирования) | | | | | | планирования и | | | | | | | отчетности органов | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | | | | | | |————————————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Задача 2. Введение | Проведение независимой | проводится | проведение |введение | введение | | механизмов противо-| экспертизы областных | независимая | независимой |обязательной |обязательной | | действия коррупции | нормативных правовых |экспертиза отдельных| экспертизы |процедуры |процедуры | | в сферах деятель- | актов и их проектов на |нормативных правовых| около 1000 |независимой |независимой | | ности органов | коррупциогенность | актов | областных |экспертизы |экспертизы | | исполнительной | | | нормативных |проектов |проектов | | власти области в | | | актов и их |нормативных |нормативных | | части проведения | | | проектов |актов |актов области| | независимой оценки | | | |области в |в корруп | | нормативных право- | | | |коррупцио- |циогенных | | вых актов области | | | |генных |сферах | | и их проектов на | | | |сферах | | | коррупциогенность | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель 2. Повышение качества и доступности государственных услуг | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Задача 1. | Оценка качества | в 2006 году оценка| уровень "А" |уровень "А" |уровень "А" | | Оптимизация | государственного | не проводилась | (хорошее |(хорошее |(хорошее | | функционирования | управления Минэконом- | | качество |качество |качество | | органов |развития России в части | | управления) |управления) |управления) | | исполнительной | внутренней организации | | | | | | власти области |деятельности (выполнение| | | | | | | функций | | | | | | | и полномочий, | | | | | | | возложенных на ОИВ) | | | | | |————————————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Задача 2. | Показатель 1. | в 2006 году оценка| уровень "В" |уровень "А" |уровень "А" | | Разработка и | Оценка качества | не проводилась | (среднее |(хорошее |(хорошее | | внедрение | государственного | | качество |качество |качество | | регламентов | управления | | управления) |управления) |управления) | | государственных |Минэкономразвития России| | | | | | услуг, | в части взаимодействия | | | | | | предоставляемых | с потребителями | | | | | | органами | государственных услуг | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти области, | | | | | | | административных | | | | | | | регламентов в | | | | | | | органах | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | | | | | | |————————————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | |Показатель 2. Количество| - | 10 | 15 | 25 | | | разработанных | | | | | | | и утвержденных | | | | | | | регламентов массовых | | | | | | | услуг | | | | | |————————————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Задача 3. | Показатель 1. | централизован- |организация |организация | организация | | Формирование | Формирование системы | ные замеры не |независимых |независимых | постоянного | | организационного, | мониторинга оценки | проводились |опросов 500 |опросов 500 | мониторинга | | информационного, | уровня доверия | |респондентов |респондентов |общественного| | ресурсного и | к деятельности | | | | мнения | | кадрового | органов власти | | | | | | обеспечения | и удовлетворенности | | | | | | административной | качеством | | | | | | реформы, |государственных услуг по| | | | | | совершенствование |результатам независимых | | | | | | механизмов | опросов общественного | | | | | | распространения | мнения | | | | | | успешного опыта | | | | | | | государственного | | | | | | | управления | | | | | | |————————————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | Показатель 2. Обучение | учебные курсы |обучение 175 |обучение 100 |общее | | | новым процедурам | находятся в стадии |госслужащих |госслужащих |количество | | | госуправления | разработки |в рамках |в рамках |обучаемых | | | по отдельным | |программ |программ |составит 275 | | | направлениям реформы в | |повышения |повышения |человек (без | | | рамках образовательных | |квалификации |квалификации |учета обучае-| | | программ и курсов | |и тематичес- |и тематичес- |мых в рамках | | | повышения квалификации | |ких семинаров|ких |других | | | кадров | | |семинаров |программ | | | | | | |и планов) | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель 3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в части контроля реализации | | областных целевых программ и организации закупок для государственных нужд | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Задача 1. Введение | Показатель 1. | |Разработка |Распростра- |Создание | | механизмов противо-| Создание единой | |технического |нение |единой инфор-| | действия коррупции | информационной системы | |задания |системы |мационной | | в сферах | закупок для областных | |и внедрение |на всех |системы | | деятельности | нужд | |системы в |заказчиков |закупок для | | органов | | |4 пилотных |продукции и |областных | | исполнительной | | |органа |их подве- |нужд | | власти области в | | |исполнитель- |домственные | | | части повышения | | |ной власти |учреждения | | | эффективности | | | | | | | закупок для | | | | | | | государственных | | | | | | | нужд | | | | | | |————————————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | Показатель 2. | 7,7 процента |Будет |15 процентов |15 процентов | | | Экономическая | от выделенных |определен |от выделен- |от выделенных| | | эффективность закупок | бюджетных средств |на основе |ных | бюджетных | | | для областных нужд | (по итогам I |итоговых |бюджетных | средств | | | | полугодия |показателей |средств | | | | | 2006 года) |2006 года и | | | | | | |согласования | | | | | | |с органами | | | | | | |исполнитель- | | | | | | |ной власти | | | |————————————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Задача 2. Внедрение| Оценка качества | в 2006 году оценка | уровень "В" |уровень "А" |уровень "А" | | в органах | государственного | не проводилась | (среднее |(хорошее |(хорошее | | исполнительной | управления | | качество |качество |качество | | власти области |Минэкономразвития России| | управления) |управления) |управления) | | принципов | в части | | | | | | и процедур | ориентированности на | | | | | | управления по | результат (качество | | | | | | результатам в |процесса целеполагания, | | | | | | части совершенство-| бюджетирования) | | | | | | вания процедуры | | | | | | | разработки и | | | | | | | контроля реализации| | | | | | | областных целевых | | | | | | | программ | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|