Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 27.09.2006 № 58-2342САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.09.2006 N 58-2342 г.Саратов О проекте закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять проект закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" в первом чтении. Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы А.Е.Полещиков ПРОЕКТ ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой в первом чтении 27 сентября 2006 года О противодействии коррупции в Саратовской области Раздел 1. Общие положения Статья 1. Цели настоящего Закона Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение надлежащей деятельности государственных органов Саратовской области, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, муниципальных служащих путем предупреждения коррупционных правонарушений. Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Саратовской области Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Саратовской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Действие настоящего Закона распространяется на лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, лиц, замещающих муниципальные должности Саратовской области, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Саратовской области, муниципальных служащих Саратовской области. Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: коррупция - использование лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы, муниципальными служащими своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей для противоправного удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности посредством принятия неправомерных актов, совершения иных незаконных действий (бездействия), а равно противоправное предоставление им этих благ и преимуществ физическими и юридическими лицами; субъекты коррупционных правонарушений - лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, муниципальные служащие, использующие свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для противоправного удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности посредством принятия неправомерных актов, совершения иных незаконных действий (бездействия), а равно физические и юридические лица, противоправно предоставляющие им материальные блага и преимущества; корыстная заинтересованность - побуждения, связанные с возможностью получения при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя, членов своей семьи либо иных лиц, а также для граждан или организаций, с которыми субъект коррупционного правонарушения связан финансовыми или иными обязательствами; иная личная заинтересованность - побуждения личного характера, не связанные с корыстью, которые могут повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, государства; коррупционные правонарушения - совершенные субъектами коррупционных правонарушений незаконные действия (бездействие, связанное с удовлетворением корыстной или иной личной заинтересованности либо предоставлением материальных благ и преимуществ; антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность соответствующих специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики; коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции в Саратовской области осуществляется на основе следующих основных принципов: законности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; гласности и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; равенства всех перед законом и судом; обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней; государственного и общественного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления; приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; гарантированности защиты прав и законных интересов лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, муниципальных служащих, предоставления данным лицам гарантий социальной защищенности, включая создание нормальных условий их труда, социально-бытовое и медицинское обслуживание; признания допустимости ограничений прав и свобод лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, муниципальных служащих только в случаях, предусмотренных федеральным законом; восстановления нарушенных в результате коррупционных правонарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации иных последствий коррупционных правонарушений. Раздел II. Предупреждение коррупции Статья 5. Меры предупреждения коррупционных правонарушений Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер: разработка и реализация областной антикоррупционной программы; мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов; разработка и внедрение антикоррупционных стандартов, препятствующих возникновению или ограничивающих интенсивность либо сферу действия явлений, способствующих совершению коррупционных правонарушений; проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов; регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Саратовской области; оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции; назначение представителей Саратовской области в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области, с предварительным уведомлением специально уполномоченного органа по противодействию коррупции, осуществление данным органом контроля за их деятельностью с целью недопущения коррупционных проявлений; установление льгот для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, муниципальных служащих, связанных с длительностью безупречной службы. Статья 6. Запреты, связанные с замещением государственных и муниципальных должностей и должностей государственной гражданской и муниципальной службы 1. В соответствии с федеральными законами, в том числе Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законодательством области для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, муниципальных служащих, устанавливаются ограничения и запреты, связанные с выполнением ими своих должностных обязанностей. 2. При приеме на работу на указанные должности лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны предупреждаться в письменном виде о необходимости соблюдения данных ограничений и запретов, а также мерах ответственности в случае их невыполнения. Статья 7. Представление деклараций о доходах лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими При поступлении на должность, а также ежегодно в сроки, установленные федеральным законодательством, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, муниципальные служащие обязаны направлять в налоговые органы по месту постоянного проживания декларации о доходах и иные предусмотренные федеральным законодательством сведения. Аналогичные сведения и декларации о доходах, принадлежащем имуществе и обязательствах имущественного характера указанные лица представляют в тот же срок в соответствующую кадровую службу органа власти или местного самоуправления. Кадровая служба соответствующего органа власти осуществляет контроль за своевременностью поступления сведений, а также проводит проверки достоверности указанных сведений. Статья 8. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов 1. В целях предупреждения и устранения правовых условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Саратовской области проводится антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, в том числе законов области. Обязательно проведение антикоррупционной экспертизы в отношении правовых актов по вопросам законодательства о государственной и муниципальной собственности, бюджетного, лицензионного, налогового законодательства. 2. Антикоррупционная экспертиза проводится специально уполномоченным органом по противодействию коррупции. В случае необходимости к участию в ее проведении в установленном законом порядке привлекаются лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений, - специалисты (эксперты). 3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих законодательных актов области может приниматься депутатами Саратовской областной Думы, Губернатором области, прокуратурой и иными правоохранительными органами Саратовской области. Статья 9. Антикоррупционный мониторинг 1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики. 2. Мониторинг коррупции проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения коррупционных правонарушений и лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности. 3. Мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. 4. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня. 5. Антикоррупционный мониторинг проводится специально уполномоченным органом по противодействию коррупции. Раздел III. Организация противодействия коррупции Статья 10. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Саратовской области 1. В целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в Саратовской области, создается специально уполномоченный орган по противодействию коррупции, подконтрольный и подотчетный непосредственно Саратовской областной Думе. 2. Основными функциями специально уполномоченного органа по противодействию коррупции являются: разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики Саратовской области; организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Саратовской области; организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов, а также принятых законов и подзаконных актов Саратовской области; анализ работы с заявлениями, обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений; подготовка ежегодного доклада о состоянии антикоррупционной деятельности в Саратовской области и представление его Губернатору области и депутатам Саратовской областной Думы; изучение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в регионах Российской Федерации и зарубежных странах. 3. Положение о специально уполномоченном органе по противодействию коррупции, его полномочиях, структуре устанавливается законом области. Статья 11. Отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики Ежегодно специально уполномоченный орган по противодействию коррупции составляет отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Саратовской области и представляет его в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Губернатору Саратовской области, Саратовской областной Думе. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению. Раздел IV. Заключительные положения Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10 Закона, вступающей в силу одновременно с принятием закона о специально уполномоченном органе по противодействию коррупции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|