Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 27.09.2006 № 58-2343

 



                      САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                         27.09.2006 N 58-2343                         

                              г.Саратов                               


                О проекте закона Саратовской области
                   "О профилактике пра вонарушений
                       в Саратовской области"


     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     Принять   проект   закона  Саратовской  области  "О  профилактике
правонарушений в Саратовской области" в первом чтении.


     Председатель 
     Саратовской областной Думы                        П.В.Большеданов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы                          А.Е.Полещиков


                                                                ПРОЕКТ

                                ЗАКОН                                 

                         САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                          


принят Саратовской областной Думой
в первом чтении 27 сентября 2006 года


                    О профилактике правонарушений                     
                        в Саратовской области                         


     Настоящий  Закон  в  соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   законами,   Уставом   (Основным   Законом)
Саратовской области устанавливает систему профилактики  правонарушений
на территории Саратовской области.

          Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе           

     Профилактика  правонарушений  -  деятельность,  направленная   на
недопущение  правонарушений  путем  устранения причин правонарушений и
условий, способствующих  их  совершению;  оказание  предупредительного
воздействия на лиц, склонных к противоправному поведению;
     общая профилактика правонарушений - деятельность по  выявлению  и
устранению   причин   правонарушений   и  условий,  способствующих  их
совершению, правовому воспитанию,  разработке  и  реализации  программ
профилактики правонарушений;
     индивидуальная  профилактика  правонарушений  -  деятельность  по
выявлению  лиц,  склонных к противоправному поведению, оказанию на них
корректирующего   воздействия   в   целях    недопущения    совершения
правонарушений;
     профилактический учет - система  мер,  обеспечивающих  выявление,
регистрацию   и   анализ   данных   о   лицах,   в  отношении  которых
осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений;
     программы  профилактики  правонарушений  -  нормативные  правовые
документы,    определяющие   систему   (комплекс)   мер   профилактики
правонарушений посредством указания целей, задач,  средств,  способов,
этапов,   механизма  реализации  соответствующих  мер,  их  ресурсного
обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов;
     субъекты  профилактики  правонарушений  -  органы  исполнительной
власти    Саратовской   области,   органы   местного   самоуправления,
предприятия и организации независимо от форм  собственности,  а  также
граждане,    осуществляющие    (или    участвующие)   в   профилактике
правонарушений на территории Саратовской области.

     Статья 2. Компетенция органов государственной власти области     

     К компетенции органов  государственной  власти  области  в  сфере
профилактики правонарушений относятся:
     принятие законов Саратовской области, нормативных правовых актов,
направленных на профилактику правонарушений;
     реализация региональных программ профилактики правонарушений;
     координация и методическое обеспечение  деятельности  подчиненных
органов  и методическое обеспечение органов местного самоуправления по
профилактике правонарушений;
     организация   и   проведение   научных    исследований    проблем
профилактики правонарушений.

     Статья 3. Участие организаций в профилактике правонарушений      

     Организации независимо от форм собственности обязаны:
     рассматривать информацию о причинах  и  условиях  противоправного
поведения работников организаций;
     принимать необходимые  меры  по  выявлению  и  устранению  причин
правонарушений  и  условий,  способствующих  их совершению работниками
организаций;
     принимать меры индивидуальной профилактики в отношении работников
организации.

       Статья 4. Участие граждан в профилактике правонарушений        

     1. Граждане  могут   на   добровольной   основе   участвовать   в
профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
     2. Формами   индивидуального   участия   граждан  в  профилактике
правонарушений являются:
     1) пропаганда правовых знаний;
     2) содействие   правоохранительным  органам  в   профилактической
работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
     3) внештатное   сотрудничество  с  правоохранительными   органами
(добровольное  участие в работе правоохранительных органов граждан, не
состоящих в их штате и действующих под  руководством  должностных  лиц
правоохранительных органов);
     4) иное участие в  осуществлении  профилактики  правонарушений  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Саратовской
области.
     3.  Организационные  формы  коллективного   участия   граждан   в
осуществлении профилактики правонарушений:
     1) общественные  объединения,  уставные  цели  и  задачи  которых
предусматривают   оказание   помощи   правоохранительным   органам   в
обеспечении правопорядка;
     2) молодежные организации, созданные на базе учреждений  среднего
и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды
охраны общественного порядка и пр.;
     3) иные организационные формы в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.

           Статья 5. Меры общей профилактики правонарушений           

     Мерами общей профилактики правонарушений являются:
     выявление  и  устранение   причин   правонарушений   и   условий,
способствующих их совершению;
     разработка и реализация программ профилактики правонарушений;
     правовое воспитание граждан и информирование населения,  а  также
руководителей предприятий, учреждений и организаций о формах и методах
защиты от преступных посягательств.

  Статья 6. Выявление и устранение причин правонарушений и условий,   
                     способствующих их совершению                     

     Субъекты профилактики правонарушений в пределах своей компетенции
принимают   меры   к   выявлению   причин  правонарушений  и  условий,
способствующих их  совершению,  вызванных  неблагоприятными  факторами
нравственного   формирования   личности,   деятельностью  предприятий,
учреждений, организаций и их руководителей, иными  обстоятельствами  и
ситуациями.

                Статья 7. Правовое воспитание граждан                 

     Правовое   воспитание   представляет    собой    целенаправленную
систематическую  деятельность субъектов профилактики правонарушений по
формированию правового сознания и правовой культуры граждан.
     Правовое воспитание осуществляется  в  рамках  общего,  среднего,
высшего  и послевузовского профессионального образования, деятельности
средств массовой информации и правового просвещения населения.
     Формами  правового  воспитания  являются   правовая   пропаганда,
правовое обучение, оказание юридической помощи гражданам.

        Статья 8. Основания для применения мер индивидуальной         
                     профилактики правонарушений                      

     Основаниями  для  применения  мер   индивидуальной   профилактики
правонарушений являются:
     совершение    лицом    административного    правонарушения    при
обстоятельствах, отягчающих ответственность;
     освобождение    лица    от    уголовной    ответственности     по
нереабилитирующим     основаниям,    предусмотренным    уголовным    и
уголовно-процессуальным законодательством;
     ненадлежащее выполнение лицом, осужденным  условно,  с  отсрочкой
отбывания  наказания,  или  с  назначением  наказания, не связанного с
лишением  свободы,  освобожденным  условно-досрочно   от   дальнейшего
отбывания наказания, обязанностей, возложенных на него судом;
     противоправное  поведение  лиц,  освобожденных  из  мест  лишения
свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;
     противоправное поведение лиц, больных алкоголизмом и наркоманией.

      Статья 9. Меры индивидуальной  профилактики правонарушений      

     Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
     профилактическая беседа;
     предостережение  о  недопустимости  продолжения   противоправного
поведения;
     направление информации  о  причинах  и  условиях  противоправного
поведения;
     постановка на профилактический учет.

                  Статья 10. Профилактическая беседа                  

     Профилактическая  беседа   состоит   в   разъяснении   лицу   его
ответственности  перед обществом и государством, социальных и правовых
последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в
необходимости следовать установленным нормам поведения.
     В  ходе  беседы  лицо,  к  которому  применяется   данная   мера,
предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
     Профилактическая  беседа   проводится   субъектами   профилактики
правонарушений  по  месту  работы или учебы лица, в отношении которого
осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений.

       Статья 11. Предостережение о недопустимости продолжения        
                      противоправного поведения                       

     Предостережение  о  недопустимости  продолжения   противоправного
поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется
данная  мера,  общественной  опасности   совершаемых   им   деяний   и
оформляется в письменном виде.

              Статья 12. Направление информации о фактах              
                      противоправного поведения                       

     Информация  о  фактах  противоправного   поведения   направляется
субъектами   профилактики   в  учреждения,  организации,  общественные
объединения по  месту  работы  или  учебы  лиц,  в  отношении  которых
осуществляется   индивидуальная   профилактика   правонарушений,   для
применения мер профилактического воздействия, а также  для  устранения
причин и условий, способствующих такому поведению.

                   Статья 13. Профилактический учет                   

     Субъектами профилактики правонарушений на  профилактический  учет
ставятся   лица  при  наличии  оснований,  перечисленных  в  статье  8
настоящего Закона.
     Профилактический учет имеет целью  изучение  поведения  указанных
лиц, оказание на них необходимого профилактического воздействия.
     Постановка на профилактический учет, его ведение и снятие с учета
производятся  в  порядке,  определенном  законодательством  Российской
Федерации и правовыми актами органов исполнительной власти Саратовской
области.

              Статья 14. Права лиц, в отношении которых               
     применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений      

     Лица,  в  отношении  которых  применяются   меры   индивидуальной
профилактики правонарушений, вправе:
     знать основания, характер и правовые  последствия  применяемых  к
ним мер индивидуальной профилактики правонарушений;
     заявлять ходатайства  и  обжаловать  действия,  осуществляемые  в
связи   с   применением   к   ним   мер   индивидуальной  профилактики
правонарушений, вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд.

       Статья 15. Планирование мер профилактики правонарушений        

     В Саратовской области  разрабатываются  и  реализуются  областные
программы    профилактики    правонарушений    на    основе    анализа
государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов
криминалистического   мониторинга,   изучения   общественного   мнения
населения, материалов о деятельности правоохранительных органов.

            Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона            

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
его официального опубликования.
                                                                      

Информация по документу
Читайте также