Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 13.11.2002 № 3-97

 

                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.11.2002 г. N 3-97

                             г.Саратов


                  Об областной целевой программе
          "Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови
              и обеспечение инфекционной безопасности
                продуктов крови" на 2003-2006 годы

     Саратовская областная Дума
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  областную  целевую программу "Развитие донорства
крови,    плазмы,   клеток   крови   и   обеспечение   инфекционной
безопасности продуктов крови" на 2003-2006 годы (прилагается).
     2. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  принять
соответствующие целевые программы на 2003-2006 годы.

     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.В.Мальцев

                                         Приложение к постановлению
                                         Саратовской областной Думы
                                            от 13.11.2002 г. N 3-97

                    Областная целевая программа
          "Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови
              и обеспечение инфекционной безопасности
                продуктов крови" на 2003-2006 годы

                           Саратов, 2002

                Паспорт областной целевой программы
         "Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови
              и обеспечение инфекционной безопасности
                продуктов крови" на 2003-2006 годы

Наименование Программы     - областная целевая программа "Развитие
                             донорства крови, плазмы, клеток крови 
                             и обеспечение инфекционной
                             безопасности продуктов крови" на 
                             2003-2006 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик   - Правительство области
Программы

Основные разработчики      - министерство здравоохранения области
Программы

Цель Программы             - развитие донорства крови и ее
                             компонентов, удовлетворение 
                             потребностей лечебных учреждений
                             в безопасных продуктах из донорской 
                             крови, позволяющих исключить 
                             возможность передачи с донорской
                             кровью вирусных трансфузионных 
                             инфекций (ВИЧ - инфекция,
                             гепатиты "В", "С" и др.)

Основные задачи Программы  - совершенствование форм и методов
                             привлечения граждан к донорству 
                             крови и ее компонентов;
                             совершенствование системы управления
                             донорством и системы оперативного 
                             управления запасами донорских
                             компонентов крови;
                             совершенствование структуры и
                             функционирования службы крови 
                             области;
                             обеспечение современного уровня 
                             заготовки, переработки, хранения и 
                             апробации донорской крови посредством
                             внедрения новейших медицинских 
                             технологий с использованием
                             специализированного высокоэффективного
                             оборудования

Сроки и этапы реализации   - 2003 - 2006 годы
Программы

Исполнители основных       - министерство здравоохранения области
мероприятий
Программы

Финансирование Программы   - общий объем финансирования Программы 
                             на 2003-2006 годы - 37228,3 тыс. 
                             рублей

Ожидаемые результаты       - увеличение показателя донорства в 
реализации                   области до 14 доноров на 1000 
Программы                    населения;
                             увеличение объема заготовки крови 
                             в 1,5 раза и переработки донорской 
                             крови до 99 процентов;
                             улучшение обеспеченности лечебных
                             учреждений области безопасными 
                             компонентами и  препаратами
                             крови: эритросодержащими средами до 
                             85 процентов, плазмой до 60 процентов, 
                             криопреципитатом до 100 процентов, 
                             диагностическими стандартами до 100
                             процентов;
                             исключение возможности передачи с 
                             донорской кровью, ее компонентами и 
                             препаратами вирусных трансфузионных
                             инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В", 
                             "С" и др.)

Организация контроля за    - Правительство области, министерство
исполнением                  здравоохранения области
Программы                    

                      I. Содержание проблемы
              и обоснование необходимости ее решения

     Служба   крови   области   представлена  сетью  подразделений,
осуществляющих  заготовку,  переработку и хранение донорской крови.
Саратовская  область  в структуре службы крови Российской Федерации
по  IV (Поволжской) зоне остается на восьмом - последнем - месте по
числу   кроводач,   объему   заготовки   крови  на  одного  жителя,
обеспеченности   лечебных  учреждений  компонентами  и  препаратами
крови.
     Заготовка  крови  на  одного  жителя области составляет 4 мл и
постоянно  снижается  (среднероссийский  показатель  -  10,8 мл); в
расчете  на  одну  койку  заготавливается  380 мл (среднероссийский
показатель - 1500 мл).
     Несмотря  на  то что потребности лечебных учреждений области в
компонентах  и  препаратах  крови  постоянно  увеличиваются,  объем
заготовки  донорской  крови  ежегодно  снижается на 5 процентов и в
настоящее   время   составляет   36   процентов   от   необходимого
минимального  объема  потребности крови и 50 процентов по отношению
к  1991  году.  Трансфузионная  активность  даже в крупных лечебных
учреждениях   не   превышает   10  процентов  при  нормативе  -  30
процентов.  Недостаток  в  компонентах крови особенно проявляется в
центральных  районных  больницах,  что  приводит  к  неполноценному
оказанию   трансфузионной   помощи.   Дефицит   компонентов   крови
существенно  влияет  на  качество  лечения, а также на длительность
пребывания  больного  на  лечении,  исход  заболевания и дальнейший
прогноз жизни.
     Для   нормального  функционирования  лечебных  учреждений  при
минимальном  нормативе  в области должно заготавливаться от 26,0 до
30,0   тонны  крови  в  год,  плазмы  -  от  16,0  до  18,0  тонны,
эритроцитарной  массы  -  10,0  -  11,0 тонны, криопреципитата - 20
тысяч  доз,  иммуноглобулинов  -  160  тысяч  доз,  альбумина - 4,0
тонны.   Реальные   потребности   лечебных   учреждений  области  в
компонентах  и  препаратах  крови  при  сохранении  среднего уровня
заболеваемости  населения будут перспективно увеличиваться. В связи
с  этим  для  своевременного  оказания  трансфузиологической помощи
необходимо   наращивать   объемы  производства  и  производственные
мощности.  В  противном случае потребности лечебно-профилактических
учреждений  в  2003 году будут удовлетворены в среднем лишь на 41,5
процента.
     Одной   из   главных  проблем,  которые  приводят  к  снижению
обеспеченности   лечебных   учреждений   области   компонентами   и
препаратами  крови, остается уменьшение количества активных доноров
и  снижение  их  пригодности к донорству крови. По данным Всемирной
организации    здравоохранения   5   процентов   населения   должно
участвовать  в  донорстве,  чтобы  полностью обеспечить потребности
региона  в  продуктах  крови.  Показатель  донорства  в  2001  году
составил  0,8  процента от общей численности населения области, что
почти  в  7  раз  ниже  европейского  показателя  (5-6  процентов).
Количество  доноров в 2001 году снизилось по сравнению с 1991 годом
на  56  процентов.  В  связи  с  этим резко возрастает актуальность
проблемы   донорства,   так   как   доноры   остаются  единственным
источником   получения   крови   для  приготовления  компонентов  и
препаратов  крови, используемых при лечении тяжелых заболеваний. Но
не  всякий  человек,  выразивший  желание  сдать кровь, может стать
донором,  и  не  вся  донорская  кровь  может быть использована для
лечения.  Донорские  кадры формируются из здоровой части населения,
которая   с   каждым   годом   уменьшается.   Около   10  процентов
обратившихся  на  сдачу  крови в 2001 году отведено от донорства на
этапе     медицинского     освидетельствования     из-за    наличия
противопоказаний.  Почти  7  процентов донорской крови (9 процентов
доноров)  не  допущено  в  лечебную  сеть по лабораторным данным на
основании выявленных инфекционных маркеров.
     Активность  участия населения в безвозмездном донорстве крови,
плазмы,   клеток  крови,  особенно  в  специальных  иммунных  видах
донорства,  в  ближайшие годы будет снижаться в связи с отсутствием
в  течение  длительного  времени  реальных  побудительных мотивов и
стимулов  к донорству крови и ее компонентов. Снижение донорства на
20 процентов ожидается и в 2003 году.
     В  связи  с  этим  необходимо  создание  новой  действенной  и
активной  системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства,
формирование    реальных    побудительных   мотивов   и   стимулов,
информирование  населения  по вопросам донорства начиная с детского
и   юношеского   возраста.  Информация  должна  быть  понятной  для
различных  возрастных  и социальных групп населения, способствовать
формированию  добровольных  побудительных  мотивов  к  донорству  с
раннего  возраста,  способствовать росту престижности донорства как
одного   из   критериев  здоровья  населения.  Прогнозируется,  что
установление  дополнительных  льгот  донорам,  давшим  свою кровь и
компоненты   добровольно   и   безвозмездно,  будет  способствовать
увеличению числа таких лиц.
     В  условиях действия рыночных отношений для развития донорства
становится   необходимым   не  только  постоянная,  систематическая
работа,  включающая  пропаганду  и агитацию, но и принятие правовых
актов,   исполнение   имеющихся,   а  также  создание  других  форм
стимулирования и комплектования донорских кадров.
     Кроме  того,  безопасное  донорство  требует  единого  учета и
идентификации,    введения    компьютеризированной   информационной
системы,  гарантирующей  полную  информацию  о вирусоносительстве и
исключающей  необходимость  затрат  финансовых средств и времени на
повторные контрольные исследования крови доноров.
     Применение  комплекса  мер, определенных в Программе, позволит
укрепить   авторитет   донора,   обеспечить   его  защищенность  от
возможных   неблагоприятных   правовых,  социальных  и  медицинских
последствий,  связанных  с  выполнением донорских функций, позволит
переориентировать региональную политику в отношении донорства.
     Помимо  реализации  указанных мероприятий, снижение количества
доноров   требует   максимально   эффективно   использовать  каждую
донацию,   переходить   от   заготовки   консервированной  крови  к
методикам  плазмафереза  и  цитафереза, а также криоконсервирования
клеток   крови.   Внедрение  данных  технологий  поможет  уменьшить
дефицит донорских кадров в 1,5 и более раз.
     Наряду   с   развитием  донорства  осуществление  мероприятий,
направленных    на    модернизацию   материально-технической   базы
учреждений  службы  крови,  позволит более рационально использовать
заготовленную  донорскую кровь, привести производство компонентов и
препаратов   крови   в   соответствие   с   международными  нормами
(Всемирная   организация   здравоохранения,   Женева,   2000  год).
Существующие  технологии  заготовки  и переработки донорской крови,
производство   ее   компонентов   в   области   не  в  полной  мере
соответствуют  принципам  глубокой  переработки донорской крови, не
позволяют  полностью исключить внутрипроизводственные потери в силу
крайне  ограниченного  срока  хранения  живых клеток крови и многих
препаратов,    получаемых   из   донорской   крови.   Кроме   того,
укомплектованность  оборудованием  учреждений  службы крови области
составляет  10 процентов от имеющейся потребности, при этом 90 - 97
процентов  оборудования  является изношенным и морально устаревшим,
что    не    дает    возможности    производить    необходимые    и
высокоэффективные продукты крови для лечебной сети.
     Оснащение  учреждений службы крови современным технологическим
оборудованием  позволит обеспечить план производства, эффективную и
качественную  работу  учреждений службы крови, повышение качества и
безопасности  для  реципиентов  заготавливаемой донорской крови, ее
компонентов  и  препаратов,  рациональное  использование "сырьевых"
ресурсов с учетом современных технологий производства.
     Для  увеличения производства компонентов и препаратов крови на
основе  совершенствования существующих, внедрения новых современных
технологий   и   расширения   номенклатуры  выпускаемых  препаратов
необходимо:
     обеспечить    донацию   крови   в   одноразовые   пластикатные
контейнеры с гемоконсервантом;
     максимально  полно  фракционировать  донорскую  кровь  методом
центрифугирования;
     увеличить   объем   заготовки   плазмы   методом  плазмафереза
(мануального, дискретного и аппаратного);
     обеспечить    быстрое   замораживание   и   низкотемпературное
хранение всей заготовленной плазмы.
     Широкое     распространение     среди     населения    области
ВИЧ-носительства,  парентеральных  гепатитов,  СПИД-ассоциированных
инфекций  (цитомегаловирус,  герпес  и др.) создало реальную угрозу
распространения  и  передачи  инфекций  при  переливании  донорской
крови,  способных  привести к самым тяжелым последствиям. Поэтому в
срочном  порядке  необходимо применение целого ряда организационных
и   технологических   мероприятий  по  обеспечению  гарантированной
инфекционной  безопасности  при  заготовке  донорской  крови  и  ее
препаратов.
     В  первую  очередь  требуется  организация регионального банка
крови  для  карантинизации  плазмы  и хранения криоконсервированных
клеток   крови   на   базе  областной  станции  переливания  крови.
Применение  методики  криоконсервирования  клеток крови существенно
уменьшит  опасность передачи вирусной инфекции, создаст условия для
формирования   банка  аутокрови  и  запаса  компонентов  крови  для
ликвидации    медицинских    последствий   чрезвычайных   ситуаций.
Внедрение  технологий заготовки высокоочищенных компонентов крови с
использованием   современного   оборудования   и   вспомогательного
материала,  переход  от заготовки эритроцитной массы к производству
эритроцитной  взвеси  со сниженным содержанием лейкоцитов, развитие
в  практике  работы  лечебных  учреждений аппаратного аутодонорства
компонентов    крови    приведут    к   снижению   риска   передачи
гемотрансмиссивных инфекций.
     Таким  образом,  в  службе  крови  области  сегодня  сложилась
неблагоприятная  ситуация, ставящая под угрозу обеспечение лечебных
учреждений  компонентами  и  препаратами  крови, эпидемиологическое
благополучие  населения,  проживающего  на  территории  области,  а
также  донорскую базу территории области, являющуюся стратегическим
ресурсом.  Исходя  из  этого, необходимо в максимально сжатые сроки
провести   целый   комплекс   организационных,   технологических  и
санитарно-противоэпидемических  мероприятий,  которые  позволили бы
сохранить  и  развить  производственную  базу, исключить передачу и
распространение  через  гемотрансфузии вирусных инфекций, сохранить
донорский ресурс и объемы заготовки крови.

                    II. Цель и задачи Программы

     Основной   целью   настоящей   Программы   является   развитие
донорства   крови   и   ее   компонентов   в  Саратовской  области,
удовлетворение  потребностей  лечебных  учреждений  в компонентах и
препаратах   крови   в   интересах   охраны   здоровья   населения,
обеспечение  инфекционной безопасности продуктов крови, позволяющей
исключить  возможность передачи пациентам с переливаемой кровью, ее
компонентами   и   препаратами   вирусных  трансфузионных  инфекций
(ВИЧ-инфекция, гепатиты "В", "С" и др.).
     Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
     совершенствование   форм   и  методов  привлечения  граждан  к
донорству крови и ее компонентов;
     совершенствование  системы  управления  донорством  и  системы
оперативного управления запасами донорских компонентов крови;
     совершенствование  структуры  и  функционирования службы крови
области;
     обеспечение   современного   уровня   заготовки,  переработки,
хранения   и   апробации   донорской  крови  посредством  внедрения
новейших      медицинских      технологий      с     использованием
специализированного высокоэффективного оборудования.

              III. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа рассчитана на 2003 - 2006 годы.
     В течение этого времени планируется:
     переоснастить  материально-техническую  базу областной станции
переливания крови;
     внедрить  на  территории  области  единые  стандарты  качества
донорской  крови  и ее компонентов, ввести карантинизацию донорской
плазмы;
     внедрить      производство      эритроцитосодержащих     сред,
освобожденных  от примесей лейкоцитов, для снижения риска вирусного
заражения при гемотрансфузиях;
     создать банк вирусобезопасной плазмы и клеток крови.
     Планируется  также  поднять  в  учреждениях  службы  крови  на
современный  уровень апробацию заготавливаемой донорской крови и ее
компонентов,  создать  единый  электронный  банк данных о донорской
базе,   позволяющий   хранить   информацию   о   здоровье  доноров,
реорганизовать  отделения переливания крови при крупных учреждениях
здравоохранения   в   отделения   клинической   гемотрансфузиологии
(кабинеты  трансфузионной  терапии)  и обеспечить выдачу в лечебную
сеть вирусобезопасной донорской крови, ее компонентов и препаратов.

                IV. Система программных мероприятий

     1. Развитие  донорства крови, плазмы, клеток крови посредством
проведения   информационной   кампании  по  проблемам  донорства  с
привлечением  средств  массовой  информации.  Подготовка,  выпуск и
распространение    агитационных    и    пропагандистских   изданий.
Изготовление  и организация выдачи нагрудных знаков и удостоверений
"Почетный   донор  России".  В  полной  мере  исполнение  имеющихся
правовых    актов.    Введение   других   форм   стимулирования   и
комплектования донорских кадров.
     2. Восстановление  и  развитие  материальной  базы  учреждений
службы крови. Создание эргономических условий для донаций.
     3. Создание на базе областной станции переливания крови:
     единой  информационной  системы  (электронного  банка данных),
позволяющей  осуществлять  мониторинг  состояния  донорской базы на
основе  индивидуального  учета  лиц, сдававших кровь, с присвоением
им персонального идентификационного кода донора;
     локальной  вычислительной  системы для оперативного управления
запасами     донорских     компонентов    крови    и    обеспечение
автоматизированного контроля за процессом карантинизации;
     запаса  вирусобезопасной  плазмы  донорской  крови, прошедшего
90-дневную карантинизацию, в объеме 3-месячной потребности области;
     внедрение   метода  карантинизации  в  качестве  обязательного
технологического   этапа   заготовки  вирусобезопасных  компонентов
донорской крови (плазмы) на областной станции переливания крови;
     банка  аутокрови для лиц с высокой вероятностью гемотрансфузий
(сотрудники  подразделений  Министерства  внутренних дел Российской
Федерации,  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации стихийных бедствий,
Министерства обороны Российской Федерации и др.).
     4. Подготовка  специалистов  по производственной и клинической
трансфузиологии для лечебных учреждений области.
     5. Внедрение:
     современных  методов  иммуноферментной  диагностики  (ИФА) для
выявления  маркеров инфекционных заболеваний и генной идентификации
вирусоносительства у доноров (PCR-диагностика);
     метода  криоконсервации  клеток  крови  и  формирование  банка
карантинизированных  эритроцитов, эритроцитов редких групп, а также
запаса  криоконсервированных  эритроцитов  на  случай возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     производства  компонентов  крови,  освобожденных  от  примесей
лейкоцитов,   для   снижения   риска   вирусной   контаминации  при
гемотрансфузиях;
     методик    проведения    непрерывных    аутогемотрансфузий   с
применением специальных аппаратных технологий.
     6. Оснащение областной станции переливания крови:
     современным    технологическим    оборудованием,   позволяющим
заготавливать   высокоочищенные   компоненты   донорской   крови  с
минимальным антигенным (вирусным) загрязнением;
     криотехнологическим     оборудованием,     низкотемпературными
холодильными  установками  для  3-месячной  криоконсервации  плазмы
донорской  крови с целью ее карантинизации перед выдачей в лечебные
учреждения.
     7. Организация  на  базе  областной  станции переливания крови
областного банка карантинизированных компонентов крови.

                 V. Механизмы реализации Программы

     Основным    исполнителем   Программы   является   министерство
здравоохранения  области.  Министерство  здравоохранения  области с
учетом   выделяемых  на  реализацию  Программы  финансовых  средств
ежегодно  уточняет  целевые  показатели  и  затраты  по программным
мероприятиям.

     VI. Система организации контроля за исполнением Программы

     Контроль    за   ходом   реализации   Программы   осуществляет
Правительство  области, текущий контроль за исполнением программных
мероприятий осуществляет министерство здравоохранения области.

          VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Реализация мероприятий Программы позволит:
     увеличить  показатель  донорства  в  области  до 14 доноров на
1000  населения,  увеличить  объем  заготовки  крови  в  1,5 раза и
переработки донорской крови до 99 процентов;
     улучшить    обеспеченность    лечебных    учреждений   области
безопасными      компонентами     и     препаратами     крови     -
эритроцитосодержащими  средами  до  85  процентов,  плазмой  до  60
процентов,  криопреципитатом  до  100  процентов,  диагностическими
стандартами до 100 процентов;
     исключить   возможность   передачи   с  донорской  кровью,  ее
компонентами   и   препаратами   вирусных  трансфузионных  инфекций
(ВИЧ-инфекция, гепатиты "В", "С" и др.).

              VIII. Финансовое обеспечение Программы

+-----T----------------------+-----------------------------------------+--------------+
¦  N  ¦    Мероприятия       ¦         Объем финансирования            ¦ Исполнитель  ¦
¦ п/п ¦                      ¦            (тыс. рублей)                ¦              ¦
¦     ¦                      +--------+----------+----------+----------+              ¦
¦     ¦                      ¦  2003  ¦   2004   ¦   2005   ¦   2006   ¦              ¦
¦     ¦                      ¦  год   ¦   год    ¦   год    ¦   год    ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  1  ¦         2            ¦   3    ¦    4     ¦     5    ¦    6     ¦      7       ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  1  ¦ Развитие             ¦        ¦          ¦          ¦          ¦ министерство ¦
¦     ¦ донорства крови,     ¦        ¦          ¦          ¦          ¦  здравоохра- ¦
¦     ¦ плазмы, клеток       ¦        ¦          ¦          ¦          ¦    нения     ¦
¦     ¦ крови                ¦        ¦          ¦          ¦          ¦    области   ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦ 1.1 ¦ Создание             ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ тематических теле-   ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ и радиопрограмм      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦ 1.2 ¦ Подготовка,          ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ выпуск и             ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ распространение      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ агитационных и       ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ пропагандистских     ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ изданий              ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦ 1.3 ¦ Изготовление и       ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ организация          ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ выдачи донорам       ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ удостоверений и      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ правил для доноров   ¦        ¦   63,0   ¦   33,0   ¦   33,0   ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦ 1.4 ¦ Изготовление         ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ знаков "Почетный     ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ донор России" и      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ удостоверений        ¦        ¦   660,0  ¦   165,0  ¦   165,0  ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦ 1.5 ¦ Оснащение видео- и   ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ аудиоаппаратурой     ¦        ¦   55,0   ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ донорских залов      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  2  ¦ Компенсации на       ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ питание донорам и    ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ индексация           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ компенсационных      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ выплат на питание    ¦ 1166,1 ¦  1357,5  ¦  1598,2  ¦  1957,3  ¦              ¦
¦     ¦ донорам              ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  3  ¦ Оплата донорам за    ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ сдачу крови и        ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ плазмы, индексация   ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ компенсационных      ¦ 1384,63¦  1652,65 ¦  1952,65 ¦  2296,57 ¦              ¦
¦     ¦ выплат               ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  4  ¦ Обеспечение льгот    ¦   в    ¦          ¦          ¦          ¦  администра- ¦
¦     ¦ для лиц,             ¦ преде- ¦          ¦          ¦          ¦      ции     ¦
¦     ¦ награжденных         ¦  лах   ¦          ¦          ¦          ¦ муниципаль-  ¦
¦     ¦ знаком "Почетный     ¦ мест-  ¦          ¦          ¦          ¦     ных      ¦
¦     ¦ донор России"        ¦  ных   ¦          ¦          ¦          ¦  образований ¦
¦     ¦                      ¦ бюдже- ¦          ¦          ¦          ¦  области (по ¦
¦     ¦                      ¦  тов   ¦          ¦          ¦          ¦ согласованию)¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  5  ¦ Создание единой      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦ министерство ¦
¦     ¦ информационной       ¦        ¦          ¦          ¦          ¦  здравоохра- ¦
¦     ¦ системы (электрон-   ¦        ¦          ¦          ¦          ¦     нения    ¦
¦     ¦ ного банка данных)   ¦        ¦          ¦          ¦          ¦    области   ¦
¦     ¦ для мониторинга      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ состояния донорской  ¦        ¦   670,7  ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ базы                 ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  6  ¦ Подготовка врачей-   ¦        ¦          ¦          ¦          ¦ министерство ¦
¦     ¦ трансфузиологов      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦  здравоохра- ¦
¦     ¦ для лечебных         ¦        ¦          ¦          ¦          ¦     нения    ¦
¦     ¦ учреждений области   ¦        ¦          ¦          ¦          ¦    области   ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  7  ¦ Внедрение на         ¦        ¦          ¦          ¦          ¦ министерство ¦
¦     ¦ областной станции    ¦        ¦          ¦          ¦          ¦  здравоохра- ¦
¦     ¦ переливания крови    ¦        ¦          ¦          ¦          ¦     нения    ¦
¦     ¦ современных методов  ¦        ¦          ¦          ¦          ¦    области   ¦
¦     ¦ иммуноферментной     ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ диагностики (ИФА)    ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ для выявления        ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ маркеров             ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ инфекционных         ¦        ¦  1634,4  ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ заболеваний          ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  8  ¦ Приобретение         ¦        ¦          ¦          ¦          ¦ министерство ¦
¦     ¦ технологического     ¦        ¦          ¦          ¦          ¦  здравоохра- ¦
¦     ¦ оборудования,        ¦        ¦          ¦          ¦          ¦     нения    ¦
¦     ¦ позволяющего         ¦        ¦          ¦          ¦          ¦    области   ¦
¦     ¦ заготавливать        ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ высокоочищенные      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ компоненты           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ донорской крови      ¦        ¦   779,2  ¦  1707,0  ¦  1188,0  ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦  9  ¦ Приобретение         ¦        ¦          ¦          ¦          ¦ министерство ¦
¦     ¦ криотехнологического ¦        ¦          ¦          ¦          ¦  здравоохра- ¦
¦     ¦ оборудования для     ¦        ¦          ¦          ¦          ¦     нения    ¦
¦     ¦ криоконсервации      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦    области   ¦
¦     ¦ плазмы и клеток с    ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ целью карантинизации ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ перед выдачей        ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ в лечебные           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ учреждения           ¦ 1355,0 ¦   711,0  ¦  1032,6  ¦  1834,4  ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦ 10  ¦ Обеспечение          ¦        ¦          ¦          ¦          ¦ министерство ¦
¦     ¦ расходными           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦  здравоохра- ¦
¦     ¦ материалами          ¦        ¦          ¦          ¦          ¦     нения    ¦
¦     ¦ областной станции    ¦        ¦          ¦          ¦          ¦    области   ¦
¦     ¦ переливания крови    ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ для создания на      ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ ее базе запаса       ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ вирусобезопасной     ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
¦     ¦ плазмы донорской     ¦ 309,37 ¦  3751,63 ¦  3002,0  ¦  4713,4  ¦              ¦
¦     ¦ крови                ¦        ¦          ¦          ¦          ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦     ¦ Всего                ¦ 4215,1 ¦ 11335,08 ¦ 9490,45  ¦ 12187,67 ¦              ¦
+-----+----------------------+--------+----------+----------+----------+--------------+
¦     ¦ Итого                ¦            37228,3                      ¦              ¦
+-----+----------------------+-----------------------------------------+--------------+



Информация по документу
Читайте также