Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.05.1995 № 13-163

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Областной Думы Саратовской области
                                       от 29.11.2006 г. N 61-2465



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 23.05.95 г.                                                N 13-163


                        О Временном Положении
               "О Счетной палате Саратовской области"

     (В редакции Постановлений Областной Думы Саратовской области
          от 30.08.95 г. N 17-204; от 16.02.96 г. N 24-308)


     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  Временное  Положение  "О  Счетной  палате Саратовской
области".
     2. Настоящее  Временное  Положение  вступает  в  силу  с  момента
принятия.


     Председатель областной Думы          А.П.Харитонов




                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Постановлению
                                      Саратовской областной Думы
                                      от 23.05.95 г. N 13-163


                         Временное положение
                 О счетной палате Саратовской области

     (В редакции Постановлений Областной Думы Саратовской области
          от 30.08.95 г. N 17-204; от 16.02.96 г. N 24-308)

                       ГЛАВА 1. Общие положения

     Статья 1. Статус счетной палаты Саратовской области

     Счетная палата  Саратовской  области  (далее  -  Счетная  палата)
является постоянно действующим  органом  государственного  финансового
контроля, образуемым Саратовской областной Думой.
     В своей деятельности Счетная палата руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законодательством   Российской  Федерации  и
Саратовской области.
     Счетная палата не является юридическим лицом.
     Местонахождение Счетной палаты - город Саратов.

     Статья 2. Задачи Счетной палаты

     Задачами Счетной палаты являются:
     - оценка  обоснованности  доходных  и  расходных  статей проектов
бюджета области, бюджетов областных внебюджетных фондов и региональных
отделений Федеральных внебюджетных фондов;
     - финансовая  экспертиза  нормативных  правовых   актов   органов
исполнительной власти области,  предусматривающих расходы, покрываемые
за счет средств  бюджета  области,  или  влияющих  на  формирование  и
исполнение бюджета области и бюджетов областных внебюджетных фондов;
     -  контроль  за законностью и своевременностью движения бюджетных
средств и средств внебюджетных фондов Саратовской области; (В редакции
Постановления  Областной  Думы  Саратовской  области  от 30.08.95 г. N
17-204)
     - организация   и   осуществление   контроля   за   своевременным
исполнением доходных и  расходных  статей  бюджета  области,  бюджетов
областных  внебюджетных  фондов  и  региональных отделений Федеральных
внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
     - определение    эффективности    и   целесообразности   расходов
государственных средств и использования государственной  собственности
Саратовской области;
     - регулярное  представление  депутатам  Думы  информации  о  ходе
исполнения  областного  бюджета  и  результатах проводимых контрольных
мероприятий.

     Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Счетная палата  осуществляет  контроль  за  исполнением   бюджета
области на основе принципов законности, объективности и гласности.

  ГЛАВА 2. Состав, структура и финансовое обеспечение Счетной палаты

     Статья 4. Состав Счетной палаты

     Счетная палата  состоит из Председателя Счетной палаты,  Главного
аудитора и аудиторов Счетной палаты.
     Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется
за счет средств, выделяемых на содержание областной Думы.
     Председателю  Счетной  палаты устанавливается должностной оклад в
размере   должностного   оклада   председателя   комитета  Саратовской
областной  Думы.  (Дополнен - Постановление Областной Думы Саратовской
области от 16.02.96 г. N 24-308)
     Главному    аудитору    Счетной    палаты    должностной    оклад
устанавливается на уровне должностного оклада заместителя председателя
комитета  Саратовской  областной  Думы,  аудиторам  Счетной палаты - в
размере  должностного  оклада  начальника отдела Саратовской областной
Думы.  (Дополнен - Постановление Областной Думы Саратовской области от
16.02.96 г. N 24-308)

     Статья 5. Председатель Счетной палаты

     Председатель Счетной палаты избирается областной Думой на срок ее
полномочий  по представлению комитета по бюджетно-финансовой политике,
экономическому  развитию  и   использованию   собственности   области,
согласованному с комитетами Думы.
     Председателем Счетной палаты может быть депутат  областной  Думы,
имеющий  высшее  экономическое  образование  и  опыт  профессиональной
деятельности в области государственного управления и экономики.
     Председатель Счетной  палаты  не  может  состоять  в  родственных
отношениях  с  Председателем  областной  Думы,  Главой   администрации
области,    Прокурором   области,   председателем   областного   суда,
председателем арбитражного суда области.
     Председатель Счетной      палаты     осуществляет     руководство
деятельностью Счетной палаты и организует ее работу.
     Председатель Счетной  палаты  имеет  право  принимать  участие  в
заседаниях областной Думы,  ее  комитетов  и  комиссий,  администрации
области, коллегий областной администрации.
     Председатель Счетной  палаты  не  может  быть  заниматься  другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и иной
творческой деятельности.

     Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

     Главный   аудитор   Счетной   палаты   назначается  на  должность
Саратовской    областной    Думой   по   представлению   комитета   по
бюджетно-финансовой  политике, экономическому развитию и использованию
собственности  области, согласованному с комитетами Думы, на основании
предложения  Председателя  Счетной  палаты.  (В редакции Постановления
Областной Думы Саратовской области от 16.02.96 г. N 24-308)
     Аудиторы  Счетной  палаты  назначаются на должность Председателем
Саратовской    областной    Думы    по   представлению   комитета   по
бюджетно-финансовой  политике, экономическому развитию и использованию
собственности  области, согласованному с комитетами Думы, на основании
предложений  Председателя  Счетной  палаты.  (Дополнен - Постановление
Областной Думы Саратовской области от 16.02.96 г. N 24-308)
     Главный  аудитор  должен иметь высшее экономическое образование и
опыт профессиональной деятельности в области экономики или финансового
контроля. Аудиторы должны иметь высшее образование и опыт практической
работы  в  области  экономики  или  финансового  контроля. (В редакции
Постановления  Областной  Думы  Саратовской  области  от 16.02.96 г. N
24-308)
     Аудиторы Счетной   палаты   курируют   определенные   направления
деятельности Счетной палаты,  которые охватывают комплекс,  группу или
совокупность ряда  доходных  или  расходных  статей  бюджета  области,
объединенных единством назначения.
     Конкретное содержание направления  деятельности  Счетной  палаты,
курируемого   одним   из  аудиторов  Счетной  палаты,  устанавливается
председателем Счетной палаты.
     Аудиторы Счетной  палаты имеют право присутствовать на заседаниях
комитетов и комиссий областной Думы.
     Аудиторы Счетной  палаты  не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и  иной  творческой
деятельности.

             ГЛАВА 3. Порядок деятельности Счетной палаты

     Статья 7. Виды деятельности Счетной палаты

     В процессе  реализации  задач,  изложенных  в статье 2 настоящего
Временного      положения,      Счетная      палата       осуществляет
контрольно-ревизионную,    экспертно-аналитическую    и    иные   виды
деятельности,  обеспечивает единую  систему  контроля  за  исполнением
бюджета   области   и   бюджетов   областных   внебюджетных  фондов  и
региональных   отделений   Федеральных   внебюджетных   фондов,    что
предусматривает:
     - организацию и проведение оперативного контроля  за  исполнением
доходной и расходной части бюджета области в отчетном году;
     - проведение  ревизий  и  тематических  проверок   по   отдельным
разделам  и  статьям бюджета области,  бюджетов областных внебюджетных
фондов и региональных отделений Федеральных внебюджетных фондов;
     - экспертизу проектов бюджета области, законов и иных нормативных
правовых актов,  федеральных программ и иных документов, затрагивающих
вопросы бюджета области;
     - анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  областном
бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений
по их устранению;
     - подготовку  и  представление  заключений  в  областную  Думу по
исполнению бюджета области,  бюджетов областных внебюджетных фондов  и
региональных  отделений  Федеральных  внебюджетных  фондов  в отчетном
году;
     - подготовку  и  представление  заключений  и  ответов на запросы
органов государственной власти области.

     Статья 8. Организация и планирование работы Счетной палаты

     Счетная палата строит свою работу на  основе  годовых  и  текущих
планов,   которые  формируются  исходя  из  необходимости  обеспечения
системного контроля за исполнением бюджета области с учетом всех видов
и направлений деятельности Счетной палаты.
     Планирование осуществляется  на  основе  разрабатываемых  Счетной
палатой для этих целей методических указаний.  Обязательному включению
в планы работы Счетной палаты подлежат поручения областной Думы.
     Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной
палаты подлежат запросы депутатов областной Думы.

     Статья 9. Регламент Счетной палаты

     Внутренние вопросы  деятельности  Счетной  палаты,  распределение
обязанностей  между  аудиторами  Счетной палаты,  порядок ведения дел,
подготовки и проведения мероприятий всех видов и  форм  контрольной  и
иной    деятельности    определяются   Регламентом   Счетной   палаты,
утверждаемым Председателем Счетной палаты по согласованию с  Комитетом
по    бюджетно-финансовой    политике,   экономическому   развитию   и
использованию собственности области.

     Статья 10. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

     Контрольные полномочия Счетной  палаты  распространяются  на  все
государственные  органы  (в  том  числе  их  аппараты)  и учреждения в
Саратовской области,  на областные внебюджетные фонды  и  региональные
отделения Федеральных внебюджетных фондов.
     Контрольные  полномочия  Счетной палаты распространяются также на
органы  местного  самоуправления,  предприятия, организации, страховые
кампании  и  другие  финансово-кредитные учреждения вне зависимости от
видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют
средства  из  областного  бюджета или используют собственность области
либо   управляют   ею.   (В   редакции  Постановления  Областной  Думы
Саратовской области от 30.08.95 г. N 17-204)
     На деятельность   общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия  Счетной  палаты  распространяются  в  части,  связанной  с
получением,  перечислением  или  использованием  ими  средств  бюджета
области,  а также в  части  представленных  законодательством  области
налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

     Статья 11. Представление информации по запросам Счетной палаты

     Все  органы  государственной  власти  в  области, органы местного
самоуправления,  предприятия,  учреждения,  организации, независимо от
форм  собственности,  и  их  должностные  лица обязаны представлять по
запросам  Счетной  палаты  информацию,  необходимую для обеспечения ее
деятельности.  (В  редакции  Постановления  Областной Думы Саратовской
области от 30.08.95 г. N 17-204)
     При проведении  ревизий  и  проверок  Счетная  палата получает от
проверяемых  предприятий,  учреждений,  организаций,  банков  и   иных
кредитно-финансовых   учреждений   всю   необходимую   документацию  и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

     Статья 12. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

     Счетная палата   в   процессе   исполнения   областного   бюджета
контролирует   полноту   и   своевременность   денежных   поступлений,
фактическое  расходование  бюджетных  ассигнований   в   сравнении   с
законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет
отклонения и нарушения,  проводит их анализ,  вносит предложения по их
устранению.
     Данные оперативного  контроля   используются   при   планировании
ревизий и проверок.

     Статья 13. Ревизии и проверки

     Ревизии и  проверки  проводятся по месту расположения проверяемых
объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их  проведения  устанавливаются
Счетной палатой.
     В ходе проведения ревизий и проверок  на  основе  документального
подтверждения  законности  производственно-хозяйственной деятельности,
достоверности   бухгалтерского   учета   и    финансовой    отчетности
определяется  своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого
объекта и бюджета области.
     По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет,  за
достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты
несут персональную ответственность.
     О результатах  проведенных  ревизий  и  проверок  Счетная  палата
информирует   областную   Думу,   доводит   их   до  сведения  органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
     Об ущербе,  причиненном  государству,  и  о выявленных нарушениях
Закона Счетная палата информирует  областную  Думу,  а  при  выявлении
нарушения   Закона,  влекущего  за  собой  уголовную  ответственность,
передает соответствующие материалы в правоохранительные ораны.
     При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты
не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов,
а   также  предавать  гласности  свои  выводы  до  завершения  ревизии
(проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
     Должностные лица  Счетной  палаты  и  привлеченные  к  ее  работе
специалисты могут использовать данные,  полученные в  ходе  ревизий  и
проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

     Статья 14. Контроль за областными внебюджетными фондами

     Счетная палата    контролирует   формирование   и   эффективность
использования средств областных  внебюджетных  фондов,  находящихся  в
ведении  администрации  области  и  региональных отделений федеральных
фондов в части средств поступающих от областных и местных налогов.

     Статья 15. Контроль за банковской системой

     Счетная палата осуществляет контроль за  деятельностью  банков  и
кредитно-финансовых   учреждений  в  части  обслуживания  ими  бюджета
области.

     Статья 16. Экспертиза и заключения Счетной палаты

     Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
     - проекту  областного  бюджета,  обоснованности  его  доходных  и
расходных статей;
     - проблемам   бюджетно-финансовой  политики  и  совершенствования
бюджетного процесса в области.
     По другим  вопросам,  входящим  в ее компетенцию,  Счетная палата
осуществляет подготовку  и  представление  заключений  или  письменных
ответов на основании:
     - поручений   областной   Думы,   оформленных    соответствующими
постановлениями;
     - запросов комитетов областной Думы;
     - запросов депутатов областной Думы.
     Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или отказе
в  этом  принимается  Председателем  Счетной  палаты.  В случае отказа
Председатель Счетной  палаты  возвращает  запрос  с  указанием  причин
отказа.
     Заключения Счетной палаты не могут содержать политических  оценок
решений,   принимаемых   органами  представительной  и  исполнительной
властей области по вопросам ее ведения.

     Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Счетная палата  систематически   анализирует   итоги   проводимых
контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе  формирования  доходов  и
расходования средств бюджета области.
     На основе  полученных   данных   Счетная   палата   разрабатывает
предложения по совершенствованию бюджетного законодательства области.

     Статья 18.  Взаимодействие  Счетной палаты с другими контрольными
органами

     При проведении  контрольно-ревизионной  деятельности  в  пределах
своей  компетенции  Счетная  палата  вправе  привлекать  к  участию  в
проводимых ею мероприятиях государственные  контрольные  органы  и  их
представителей,  а  также  на  договорной  основе  - негосударственные
аудиторские службы, отдельных специалистов.
     Счетная  палата  в  пределах  своей компетенции взаимодействует с
правоохранительными    надзорными    и    контролирующими    органами,
действующими   на   территории   области.  (Дополнен  -  Постановление
Областной Думы Саратовской области от 16.02.96 г. N 24-308)

     Статья 19. Представление Счетной палаты

     По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата
направляет   органам  государственной  власти  области,  руководителям
проверяемых предприятий,  учреждений и организаций  представления  для
принятия   мер   по   устранению   выявленных   нарушений,  возмещению
причиненного  государству  ущерба  и  привлечению  к   ответственности
должностных    лиц,    виновных   в   нарушении   законодательства   и
бесхозяйственности.
     Представление Счетной  палаты должно быть рассмотрено в указанный
в представлении срок или,  если срок не указан,  в течение 20 дней  со
дня  его  получения.  О принятом по представлению решении и о мерах по
его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
     В случае  выявления  при  проведении проверки или ревизии хищения
государственных  денежных  или  материальных  средств,  а  также  иных
злоупотреблений  Счетная  палата  незамедлительно  передает  материалы
проверки или ревизии в правоохранительные органы.

     Статья 20. Предписание Счетной палаты

     При выявлении на проверяемых объектах нарушений в  хозяйственной,
финансовой,  коммерческой  и иной деятельности,  наносящих государству
прямой  непосредственный  ущерб   и   требующих   в   связи   с   этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений  Счетной  палаты,  создания  препятствий  для проведения
контрольных   мероприятий,   Счетная   палата   имеет   право   давать
администрации   проверяемых   предприятий,  учреждений  и  организаций
обязательные для исполнения предписания.
     Предписания Счетной  палаты  подписываются  Председателем Счетной
палаты.
     При неоднократном   неисполнении   или   ненадлежащем  исполнении
предписаний  Счетной  палаты  Председатель  Счетной  палаты  может  по
согласованию  с областной Думой принять решение о приостановлении всех
видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых
предприятий, учреждений и организаций.

     Статья 21. Полномочия  Счетной  палаты  при проведении проверок и
ревизий

     Должностные лица и аудиторы Счетной палаты при  выполнении  своих
служебных  обязанностей  по  проведению  бюджетно-финансового контроля
имеют право:
     беспрепятственно  посещать  государственные  органы, предприятия,
учреждения,  организации, кредитно-финансовые учреждения независимо от
форм  собственности,  входить  в  любые  производственные,  складские,
торговые   и   канцелярские  помещения,  если  иное  не  предусмотрено
законодательством  Российской  Федерации;  (В  редакции  Постановления
Областной Думы Саратовской области от 30.08.95 г. N 17-204)
     опечатывать кассы,  кассовые  и  служебные  помещения,  склады  и
архивы,    а   при   обнаружении   подделок,   подлогов,   хищений   и
злоупотреблений - изымать необходимые документы,  оставляя в делах акт
и копии или опись изъятых документов.
     Руководители проверяемых объектов  обязаны  создавать  нормальные
условия  для  работы  должностных  лиц  и  аудиторов  Счетной  палаты,
проводящих  проверку  или  ревизию,   предоставлять   им   необходимые
помещения,  средства  транспорта  и  связи,  обеспечивать  техническое
обслуживание должностных лиц и аудиторов Счетной палаты.

     Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц и
аудиторов Счетной палаты

     Требования должностных лиц и аудиторов Счетной палаты,  связанные
с исполнением  ими  своих  обязанностей,  являются  обязательными  для
государственных  и  муниципальных  органов,  а также для предприятий и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

     Статья 23. Ответственность должностных лиц Счетной палаты

     Должностные  лица  Счетной   палаты   несут   ответственность   в
соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации за
достоверность  результатов  проводимых  Счетной  палатой  проверок   и
ревизий,  представляемых  в  государственные  органы  или  предаваемых
гласности,  а также за разглашение государственной и  иной  охраняемой
законом тайны.


Информация по документу
Читайте также