Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 16.07.2003 № 14-510

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Областной Думы Саратовской области
                                     от 27.12.2006 г. N 63-2518



                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.07.2003 г. N 14-510

                             г.Саратов


                  Об областной целевой программе
             "Градостроительное планирование развития
                территорий и поселений Саратовской
                    области" на 2004-2010 годы

   (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области
                    от 21.09.2005 г. N 43-1723)


    Саратовская областная Дума

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить   областную   целевую  программу  "Градостроительное
планирование  развития  территорий и поселений Саратовской области"
на 2004-2010 годы (прилагается).


     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.В.Мальцев




                                         Приложение к постановлению
                                         Саратовской областной Думы
                                          от 16.07.2003 г. N 14-510


                    Областная целевая программа
                 "Градостроительное планирование
                 развития территорий и поселений
                       Саратовской области"
                        на 2004-2010 годы

                           Саратов, 2003

   (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области
                    от 21.09.2005 г. N 43-1723)

                              Паспорт
                    областной целевой программы
        "Градостроительное планирование развития территорий
       и поселений Саратовской области" на 2004 - 2010 годы


Наименование Программы     - областная целевая программа
                             "Градостроительное планирование 
                             развития территорий и поселений
                             Саратовской области на 2004 - 
                             2010 годы" (далее - Программа)

Государственные заказчики  - Правительство области, комитет по
Программы                    строительству и стройиндустрии 
                             области

Основные разработчики      - Главное управление архитектуры и
Программы                    градостроительства комитета по 
                             строительству и стройиндустрии
                             области, Саратовский Академический
                             научно-творческий центр

Цель Программы             - улучшение условий проживания населения 
                             и устойчивого территориального 
                             развития Саратовской области 
                             посредством совершенствования системы
                             расселения, застройки, благоустройства 
                             городских и сельских поселений, их 
                             инженерной, транспортной и социальной
                             инфраструктур, рационального
                             природопользования, охраны и 
                             использования объектов 
                             историко-культурного наследия, 
                             сохранения и улучшения окружающей
                             природной среды

Задача Программы           - разработка документов по
                             территориальному планированию
                             Саратовской области на 2004 - 
                             2010 годы (В редакции Постановления
                             Областной Думы Саратовской области
                             от 21.09.2005 г. N 43-1723)

Сроки реализации Программы   2004-2010 годы

Исполнители основных       - комитет по строительству и
мероприятий                  стройиндустрии области, министерство
                             строительства и жилищно-коммунального
                             хозяйства области, органы местного   
                             самоуправления (по согласованию),
                             исполнителей областной Программы
                             определяет государственный заказчик
                             на конкурсной основе (В редакции
                             Постановления Областной Думы
                             Саратовской области от 21.09.2005 г.
                             N 43-1723)

Объемы и источники         - общий объем финансирования Программы
финансирования               составит 125,0 млн. руб. за счёт 
Программы                    средств областного бюджета

Ожидаемые конечные         - создание:
результаты                   научно-методических основ и 
Программы                    экономических обоснований для систем 
                             стратегического планирования развития
                             области;
                             комплекта документов территориального
                             планирования, обеспечивающих устойчи-
                             вое развитие территорий Саратовской
                             области (В редакции Постановления
                             Областной Думы Саратовской области
                             от 21.09.2005 г. N 43-1723)

                             Введение

     Качество  жизни  населения определяется уровнем удовлетворения
основных  духовных  и  материальных  потребностей  человека,  среди
которых   одной   из  главных  является  достойная  среда  обитания
(необходимые   условия   для   труда,   быта  и  отдыха  человека),
формировать которую призвано градостроительство.
     Города  и системы расселения области концентрируют в себе весь
ее  огромный  социальный  и  производственный потенциал, определяют
решающие  условия  для  её экономического и духовного прорыва в XXI
век.
     Из  общей  численности  населения  области 2721 тыс. человек в
городах  и поселках городского типа проживают 1991, 2 тыс. человек,
или  74  процента,  в сельских поселениях - 729,8 тыс. человек, или
26 процентов населения.
     В  городах  и  крупных  поселках  сосредоточена основная часть
производительных   сил   области,   являющаяся,   в  свою  очередь,
градообразующей   базой.  Города  являются  главными  потребителями
энерго-,   био-  и  техноресурсов,  главными  полигонами  внедрения
ресурсосберегающих    технологий,    инвестиционно-строительной   и
финансовой активности.
     Осмысление происходящих процессов, их анализ и оценка являются
отправной    точкой    разработки    документов    территориального
планирования.  (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской
области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     В  настоящее время лишь 10 процентов муниципальных образований
области    обеспечены    относительно    современными   документами
территориального     планирования.    Документы    территориального
планирования   области  были  разработаны  в  80-х  годах  прошлого
столетия и не корректировались. (В редакции Постановления Областной
Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     На  передний  план  сегодня  выходят  вопросы территориального
планирования  муниципальных  образований  области.  Без  разработки
документов  территориального  планирования  области  эти вопросы не
решить.   (В  редакции  Постановления  Областной  Думы  Саратовской
области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     Разработка  документов  территориального планирования позволит
получить ответы на важнейшие вопросы:
     как   будет   складываться   реальное   расселение   в  каждом
муниципальном образовании;
     какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
     какие  объемно-планировочные  и  инженерно-технические решения
рекомендуется  применять  в  застройке  населенных пунктов с учетом
местной специфики.
     (Часть  в  редакции  Постановления  Областной Думы Саратовской
области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     Без   учета   ответов   на   эти  вопросы  невозможно  выбрать
оптимальный   вариант   устойчивого   развития   того   или   иного
муниципального  образования.  Сейчас  же  необходимо  прежде  всего
определить   политику   градостроительства  в  целом.  (В  редакции
Постановления Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N
43-1723)

        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

     Важнейшей  особенностью  Саратовской области в настоящее время
является  ее  резко  изменившееся геополитическое положение. В силу
происшедших  за последние годы изменений область стала пограничной,
местом  пересечения  важнейших  транспортных коридоров: север - юг,
запад - восток.
     Высокий   научно-технический   и  производственный  потенциал,
сформировавшаяся  сложная система расселения и структура поселений,
исключительные  природные,  историко-культурные  ценности и сложные
экологические   условия   области   требуют   комплексного  решения
возникающих проблем на уровне областной целевой программы.
     В настоящее время область не имеет документов территориального
планирования,  учитывающих изменения в экономической и политической
жизни  государства,  в  связи  с чем часто не учитываются важнейшие
факторы,  среди  которых  -  появление  новых  форм  собственности,
многоукладного  землепользования,  возникновение рыночной стоимости
на  земельные  участки,  наличие  новых  источников  финансирования
капитального  строительства,  имущественное расслоение общества. (В
редакции   Постановления  Областной  Думы  Саратовской  области  от
21.09.2005 г. N 43-1723)
     В   соответствии   с   Градостроительным  кодексом  Российской
Федерации  документами  территориального  планирования  должны быть
обеспечены все субъекты Российской Федерации и муниципальные районы
до  2006  года,  а  поселения и городские округа - до 2008 года. (В
редакции   Постановления  Областной  Думы  Саратовской  области  от
21.09.2005 г. N 43-1723)
     Отсутствие  в области документов территориального планирования
муниципальных   образований   приводит   в   реальных   условиях  к
необходимости  принятия  решений  на материалах, не соответствующих
современным   условиям.   Практика   показывает,   что   отсутствие
документов  территориального  планирования дает возможность волевым
путем   вторгаться  в  сложившуюся  среду,  пренебрегая  интересами
поселения,   его   жителей,  ущемляя  права  граждан.  (В  редакции
Постановления Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N
43-1723)
     Главными   причинами,  препятствующими  обновлению  документов
территориального  планирования,  являются  отсутствие  долгосрочных
программ  развития  территорий  и  недостаточное, а иногда и полное
отсутствие  финансирования их разработки. (В редакции Постановления
Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     Основными      аспектами,     рассматриваемыми     документами
территориального  планирования, являются: (В редакции Постановления
Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     направление  развития  и совершенствования систем расселения и
миграционных  процессов:  федеральных, региональных, местных - и их
взаимодействия между собой;
     приоритетные  направления  развития  инженерной, транспортной,
социальной и производственной инфраструктур;
     предложения  по  формированию  зон  различного функционального
назначения.  (В  редакции  Постановления Областной Думы Саратовской
области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     Отсутствие   комплексного   освоения  и  застройки  территорий
районов  области, городских и сельских поселений приводит к резкому
отставанию  строительства  объектов  социальной  сферы, транспорта,
инженерных  сетей  и  оборудования,  упадку коммунального хозяйства
существующих поселений и ухудшению экологии в области.
     Исключение  градостроительных технологий планирования развития
территорий   из   хозяйственной   деятельности   при   формировании
инвестиционных  программ и проектов приводит к утрате эффективности
принимаемых  управленческих решений, снижению налоговых поступлений
в бюджеты всех уровней.
     Критическое   положение  усугубляется  не  только  отсутствием
финансирования,    незавершенностью   имеющихся   градостроительных
разработок,  но  и  рядом  управленческих и организационно-правовых
ошибок  в  формировании  инвестиционных  процессов при размещении и
строительстве  объектов,  а  также  решении земельных отношений без
учета   закономерностей  территориально-пространственного  развития
области.     Территориально-пространственный    подход    позволяет
согласовать   мероприятия   различных   ведомственных  программ  по
содержанию    и   срокам   реализации,   сократив   потребности   в
материальных,  трудовых  и  финансовых  ресурсах.  В  то же время в
составе  всех  документов территориального планирования обязательно
присутствует раздел "Социально-экономическое развитие". (В редакции
Постановления Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N
43-1723)
     В  сложившихся условиях представляется необходимым осуществить
одновременные действия по:
     становлению    планирования   развития   области   на   основе
взаимодействия       социально-экономического      прогнозирования,
программно-целевого и территориального планирования;
     созданию      документов     территориального     планирования
градостроительных регламентов.
     (Часть  в  редакции  Постановления  Областной Думы Саратовской
области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     Осуществление  этих  действий требует координации деятельности
органов  государственной  власти  области в сфере градостроительной
деятельности,  земельных  отношений  и инвестиционной политики, что
возможно  только  программно-целевыми  методами  в рамках областной
целевой   программы.   (В  редакции  Постановления  Областной  Думы
Саратовской области от 21.09.2005 г. N 43-1723)

                2. Основные цель и задача Программы

     Основная   цель   Программы  -  улучшение  условий  проживания
населения   и   устойчивого   территориального   развития   области
посредством   совершенствования   системы   расселения,  застройки,
благоустройства  городских  и  сельских  поселений,  их инженерной,
транспортной     и    социальной    инфраструктур,    рационального
природопользования,     охраны     и     использования     объектов
историко-культурного  наследия,  сохранения  и улучшения окружающей
природной среды.
     Задачей  настоящей Программы является разработка документов по
территориальному  планированию  области.  (В редакции Постановления
Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N 43-1723)
     Для   достижения   поставленной   задачи   необходимо  решение
следующих вопросов:
     обеспечение   устойчивого   развития   территорий   на  основе
территориального планирования и градостроительного зонирования;
     обеспечение     сбалансированного     учета     экологических,
экономических,   социальных   и  иных  факторов  при  осуществлении
градостроительной деятельности;
     осуществление     строительства     на    основе    документов
территориального   планирования   и   правил   землепользования   и
застройки;
     осуществление  градостроительной  деятельности  с  соблюдением
требований технических регламентов;
     осуществление  градостроительной  деятельности  с  соблюдением
требований     безопасности    территорий,    инженерно-технических
требований,    требований    гражданской    обороны,   обеспечением
предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
     осуществление  градостроительной  деятельности  с  соблюдением
требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
     осуществление  градостроительной  деятельности  с  соблюдением
требований   сохранения   объектов  культурного  наследия  и  особо
охраняемых природных территорий.
     (Часть  в  редакции  Постановления  Областной Думы Саратовской
области от 21.09.2005 г. N 43-1723)

                   3. Сроки реализации Программы

     Мероприятия   Программы  должны  быть  реализованы  в  течение
2004-2010 годов.

                 4. Система мероприятий Программы

   (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области
                    от 21.09.2005 г. N 43-1723)

-————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|N  |Наименование мероприятия |   Срок   | Стои-  |   Ответственные  |
|п/п|                         |исполнения| мость  |    исполнители   |
|   |                         |          | (млн.  |                  |
|   |                         |          |  руб.) |                  |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|1  |            2            |     3    |    4   |          5       |
-———|—————————————————————————|——————————|————————|——————————————————-
|1. |Обновление карт и планов | 2005 год |   6,3  |  министерство    |
|   |населенных пунктов       | 2006 год |   6,0  | строительства и  |
|   |области, не имеющих или  | 2007 год |   5,0  |    жилищно-      |
|   |имеющих устаревшие       | 2008 год |   5,5  |  коммунального   |
|   |топографические          | 2009 год |   5,5  |хозяйства области |
|   |материалы, приобретение  | 2010 год |   7,0  |                  |
|   |материалов космической   |          |        |                  |
|   |съемки территории        |          |        |                  |
|   |области                  |          |        |                  |
|   |Всего                    |          |  35,3  |                  |
-———|—————————————————————————|——————————|————————|——————————————————-
|2. |Разработка схемы         | 2004 год |  20,3  |   комитет по     |
|   |территориального         | 2005 год |   7,0  | строительству и  |
|   |планирования области,    | 2006 год |   6,0  | стройиндустрии   |
|   |плана реализации схемы   | 2007 год |   5,0  |    области,      |
|   |территориального         | 2008 год |   5,0  |  министерство    |
|   |планирования области,    | 2009 год |   5,5  | строительства и  |
|   |документации по          | 2010 год |   6,0  |    жилищно-      |
|   |планировке территории    |          |        |  коммунального   |
|   |для размещения объектов  |          |        |хозяйства области |
|   |капитального             |          |        |                  |
|   |строительства областного |          |        |                  |
|   |значения                 |          |        |                  |
|   |Всего                    |          |  54,8  |                  |
-———|—————————————————————————|——————————|————————|——————————————————-
|3. |Совместная подготовка    | 2006 год |   2,5  |     органы       |
|   |проектов документов      | 2007 год |   2,0  | исполнительной   |
|   |территориального         | 2008 год |   3,0  | власти области,  |
|   |планирования             |          |        | органы местного  |
|   |Правительством области и |          |        | самоуправления   |
|   |органами местного        |          |        |(по согласованию) |
|   |самоуправления (по       |          |        |                  |
|   |согласованию)            |          |        |                  |
|   |Всего                    |          |   7,5  |                  |
-———|—————————————————————————|——————————|————————|——————————————————-
|4. |Разработка региональных  | 2005 год |   0,7  |  министерство    |
|   |нормативов               | 2006 год |    -   | строительства и  |
|   |градостроительного       | 2007 год |   1,0  |    жилищно-      |
|   |проектирования и иной    | 2008 год |   1,0  |  коммунального   |
|   |документации в сфере     | 2009 год |   1,0  |хозяйства области |
|   |градостроительства       | 2010 год |   2,0  |                  |
|   |Всего                    |          |   5,7  |                  |
-———|—————————————————————————|——————————|————————|——————————————————-
|5. |Ведение                  | 2004 год |   5,2  |   комитет по     |
|   |градостроительного       |          |        | строительству и  |
|   |кадастра Саратовской     |          |        | стройиндустрии   |
|   |области, в том числе     |          |        |    области,      |
|   |программное обеспечение, |          |   1,5  |  министерство    |
|   |приобретение технических |          |   3,7  | строительства и  |
|   |средств                  |          |        |    жилищно-      |
|   |                         | 2005 год |   1,0  |  коммунального   |
|   |программное обеспечение, |          |   0,3  |хозяйства области |
|   |приобретение технических |          |   0,7  |                  |
|   |средств                  |          |        |                  |
|   |                         | 2006 год |   0,5  |                  |
|   |программное обеспечение, |          |  0,15  |                  |
|   |приобретение технических |          |  0,35  |                  |
|   |средств                  |          |        |                  |
|   |Всего                    |          |   6,7  |                  |
-———|—————————————————————————|——————————|————————|——————————————————-
|6. |Разработка схем          | 2006 год |    -   |  министерство    |
|   |территориального         | 2007 год |   3,0  | строительства и  |
|   |планирования зон с       | 2008 год |   1,0  |    жилищно-      |
|   |особыми условиями        | 2009 год |   4,0  |  коммунального   |
|   |использования территории | 2010 год |   7,0  |хозяйства области |
|   |Всего                    |          |  15,0  |                  |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————-

               5. Финансовое обеспечение Программы

     Финансирование    мероприятий   Программы   осуществляется   в
пределах  ассигнований,  предусмотренных  на  реализацию  Программы
законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

             6. Контроль за ходом реализации Программы

     Контроль    за   ходом   реализации   Программы   осуществляет
министерство   строительства   и   жилищно-коммунального  хозяйства
области,  обеспечивающее  целевое использование средств, выделенных
на   реализацию   Программы,   в   соответствии   с   утвержденными
мероприятиями;  взаимодействие  между их исполнителями. (В редакции
Постановления Областной Думы Саратовской области от 21.09.2005 г. N
43-1723)

                7. Объем финансирования Программы

   (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области
                    от 21.09.2005 г. N 43-1723)

                                     (млн. руб.)             
    2004 год                          - 25,5                 
    2005 год                          - 15,0                 
    2006 год                          - 15,0                 
    2007 год                          - 16,0                 
    2008 год                          - 15,5                 
    2009 год                          - 16,0                 
    2010 год                          - 22,0                 
    ________________________________________________________ 
    Всего                              125,0                

                8. Оценка эффективности Программы

     Реализация    Программы   позволит   получить   многосторонний
социально-экономический    эффект    и   будет   иметь   позитивные
последствия во многих сферах жизни области.
     Наряду   со   значительным   эффектом,   имеющим  региональное
значение,   реализация   Программы  позволит  существенно  повысить
уровень  социально-экономического  развития  каждого муниципального
образования.  Это,  прежде всего, дальнейшее развитие экономической
базы  населённых  пунктов,  уход  от  узкой специализации в сторону
усиления  ее  социальной  направленности,  обеспечения разнообразия
занятости населения при росте его численности.
     Часть.  (Исключена  - Постановление Областной Думы Саратовской
области от 21.09.2005 г. N 43-1723)








Информация по документу
Читайте также