Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 15.12.2004 № 30-1324САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 15.12.2004 г. N 30-1324 г.Саратов Об областной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую программу "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы" (прилагается). Председатель Саратовской областной Думы С.А.Шувалов Секретарь Саратовской областной Думы З.М.Самсонова Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 15.12.2004 г. N 30-1324 Областная целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы" Саратов, 2004 Паспорт областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы" -————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование Программы | - областная целевая программа "Развитие | | | малого предпринимательства в Саратовской | | | области на 2005-2007 годы" (далее - | | | Программа) | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Основание для разработки | - распоряжение Правительства Саратовской | | Программы | области от 25 марта 2004 года N 78-Пр "О | | | разработке областной целевой программы | | | "Развитие малого предпринимательства в | | | Саратовской области на 2005-2007 годы" | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Государственный заказчик | - министерство экономического развития и | | Программы | торговли области | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Основные разработчики | - министерство экономического развития и | | Программы | торговли области, консультативный Совет по | | | вопросам предпринимательства при | | | Губернаторе области, Саратовская губернская | | | торгово-промышленная палата | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Цель и задачи Программы | Основной целью Программы является создание | | | условий для свободной реализации гражданами | | | своих прав на выбор сферы приложения труда, | | | применения своих интеллектуальных, | | | творческих и духовных способностей в малом | | | предпринимательстве. | | | Указанная цель достигается путем решения | | | следующих задач: | | | 1) совершенствование нормативной правовой | | | базы в сфере регулирования развития малого | | | предпринимательства; | | | 2) создание условий для обеспечения доступа | | | субъектов малого предпринимательства к | | | финансовым и имущественным ресурсам, | | | необходимым для их эффективного развития, | | | защита интересов малого предпринимательства | | | в части устранения бюрократических барьеров | | | и урегулирования взаимоотношений с | | | естественными монополиями, препятствующих | | | развитию действующих и выходу на рынок | | | новых малых предприятий; | | | 3) развитие информационной, | | | консультационной и кадровой инфраструктуры | | | поддержки малого предпринимательства, | | | создание условий для территориально | | | равномерного развития малого | | | предпринимательства по районам области; | | | 4) содействие развитию малого | | | предпринимательства в приоритетных отраслях | | | экономики области: | | | инновационная деятельность; | | | услуги (бытовые, в сфере строительства, | | | ЖКХ); | | | промышленность: импортозамещающая, | | | производство товаров народного потребления, | | | пищевая (молочная, мясная, консервная, по | | | производству минеральной воды), | | | ремесленничество; | | | сельское хозяйство (крестьянские | | | (фермерские) хозяйства, переработка | | | сельскохозяйственной продукции) | | | | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Сроки и этапы реализации | - 2005-2007 годы | | Программы | | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Исполнители основных | - министерство экономического развития и | | мероприятий Программы | торговли области, Саратовская губернская | | | торгово-промышленная палата (по | | | согласованию) | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Объем и источники | - общий объем финансирования составляет 34 | | финансирования Программы | 000,0 тыс. рублей, в том числе: | | | из областного бюджета - 27 700,0 тыс. | | | рублей; | | | внебюджетные источники - 6 300,0 тыс. | | | рублей | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Ожидаемые конечные | - рост числа субъектов малого | | результаты реализации | предпринимательства на 25 процентов; | | Программы | изменение отраслевой структуры малого | | | предпринимательства области в сторону | | | увеличения доли малых предприятий, | | | осуществляющих деятельность в приоритетных | | | отраслях экономики области (в | | | промышленности с 11 до 15 процентов, в | | | сфере услуг (бытовые, строительство, ЖКХ) с | | | 15 до 30 процентов, в сельском хозяйстве с | | | 11 до 15 процентов; | | | увеличение вклада малого | | | предпринимательства в валовый региональный | | | продукт (далее ВРП) до 15-20 процентов; | | | увеличение поступлений в бюджеты всех | | | уровней от малого предпринимательства до | | | 15-20 процентов; | | | рост числа занятых в малом | | | предпринимательстве, в том числе за счет | | | создания дополнительных рабочих мест, на 30 | | | процентов; | | | увеличение размера средней заработной платы | | | в малом предпринимательстве до | | | среднеобластного уровня | -——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————- | Система организации | - контроль за исполнением Программы | | контроля за исполнением | осуществляется министерством экономического | | Программы | развития и торговли области совместно с | | | министерством финансов области в порядке, | | | предусмотренном постановлением | | | Правительства Саратовской области от 3 июня | | | 2003 года N 61-П "О порядке разработки и | | | реализации областных целевых программ" | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————- I. Введение За последние годы малое предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы экономики Саратовской области. Малое предпринимательство способствует социальной стабильности в обществе, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест. На 1 апреля 2004 года в Саратовской области действовало 12500 малых предприятий, на которых занято 104,0 тыс. человек. Из них в промышленности - 11 процентов малых предприятий (1375 предприятий), в строительстве - 12 процентов (1500 предприятий), в торговле и общественном питании - 36 процентов (4500 предприятий), сельском хозяйстве - 12,8 процента (1600 предприятий). При оценке показателя численности работающих на малых предприятиях нужно учитывать, что число реально занятых на малых предприятиях превышает число официально зарегистрированных работников. Количество предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, увеличилось за 2003 год на 7 процентов и составило 79068 человек. Число субъектов малого предпринимательства на 1000 жителей области составило 34 (из них: юридических лиц - 6, предпринимателей без образования юридического лица - 28). Значительную роль играет малое предпринимательство в аграрном секторе региона, что заметно выделяет область среди субъектов Российской Федерации. В области насчитывается 8121 крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), объем производства которых составляет 15,5 процента от общего объема сельскохозяйственного производства. В 2003 году КФХ производили 44,9 процента зерна, 39,2 процента подсолнечника. В 2003 году выручка от реализации продукции (работ, услуг) малых предприятий составила 32,8 млрд. рублей, что на 4 процента больше, чем в 2002 году (за первый квартал 2004 года этот показатель составил более 7 млрд. рублей). Объем производства продукции, работ и услуг, осуществляемых малыми предприятиями, в 2003 году составил 14,3 млрд. рублей, что на 30 процентов больше по сравнению с 2002 годом. Общий вклад малого бизнеса в ВРП оценивается на уровне 7-8 процентов. По данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области доля поступлений от субъектов малого предпринимательства в территориальный бюджет составляет 10 процентов. В областном бюджете в предыдущие годы предусматривались средства на поддержку малого предпринимательства в следующих размерах: 2001 год - 1,5 млн. рублей, 2002 год - 2,0 млн. рублей, 2003 год - 1,0 млн. рублей. В 2004 году на реализацию мероприятий по поддержке предпринимательства бюджетом предусмотрены средства в размере 3,985 млн. рублей. Мероприятия, осуществляемые в рамках областной государственной политики по развитию и поддержке малого предпринимательства, были направлены на: создание базовой инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства (созданы территориальные отделения консультативного Совета по вопросам предпринимательства при Губернаторе области во всех районах области); формирование единого информационного пространства для малого предпринимательства (сегодня на постоянной основе задействовано 4 областных еженедельника, 18 районных газет, выпускается специализированный журнал "Рынок. Предприниматель", осуществляется работа по публикации информационных материалов в сети Интернет, функционирует телефонная "горячая линия" для субъектов малого предпринимательства); реализацию программ подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства (только за период 2003 - первый квартал 2004 годов было осуществлено более двадцати пяти выездов специалистов-преподавателей в районы области, проведен ряд обучающих семинаров для начинающих предпринимателей); сокращение административных барьеров (подготовлены и публикуются письма контролирующих органов, информирующих о порядке и полномочиях по осуществлению мероприятий по контролю, и в контролирующих органах назначены ответственные за работу с обращениями предпринимателей в случае нарушения их прав); развитие кооперации крупного бизнеса и малого предпринимательства; разработку механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства (совместно с представителями банковских организаций разработан проект создания гарантийного фонда для субъектов малого предпринимательства; проводятся мероприятия, стимулирующие развитие кредитной кооперации в области, - всего в области действуют 32 кредитных кооператива). Однако до настоящего момента малое предпринимательство не реализовало своего потенциала. Более того, данные статистики позволяют говорить об определенном застое в развитии, доминировании отрицательных факторов (преобладание малого предпринимательства в сфере торговли, наличие "теневого" сектора, официально низкая рентабельность, и, следовательно, эффективность). Реализация государственной политики развития малого предпринимательства в области позволила выявить следующие основные проблемы, сдерживающие положительную динамику: неблагоприятное состояние внешней среды, в которой осуществляет деятельность малое предпринимательство, это несовершенство законодательной базы, неустойчивая система налогообложения, бюрократические барьеры, произвол естественных монополий, широкое распространение элементов нерыночной конкуренции, разобщенность предпринимательства и т.д.; отсутствие свободного доступа к источникам важнейших ресурсов, необходимых для развития малого предпринимательства. Под этим понимаются: отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, недоступность финансово-кредитных и имущественных ресурсов, ограниченность деловой информационной среды, недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, в особенности в некоторых муниципальных образованиях области, низкий профессиональный уровень. Программные мероприятия ориентированы на преодоление этих негативных факторов. Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в области. II. Основные цель и задачи Программы Цель: создание условий для свободной реализации гражданами своих прав на выбор сферы приложения труда, применения своих интеллектуальных, творческих и духовных способностей в малом предпринимательстве. Цель Программы достигается путем решения следующих задач: 1) совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования развития малого предпринимательства; 2) создание условий для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, необходимым для их эффективного развития, защита интересов малого предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров и урегулирования взаимоотношений с естественными монополиями, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий; 3) развитие информационной, консультационной и кадровой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание условий для территориально равномерного развития малого предпринимательства по районам области; 4) содействие развитию малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики области: инновационная деятельность; услуги (бытовые, в сфере строительства, ЖКХ); промышленность: импортозамещающая, производство товаров народного потребления, пищевая (молочная, мясная, консервная, по производству минеральной воды), ремесленничество; сельское хозяйство (крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка сельскохозяйственной продукции). Основными группами субъектов малого предпринимательства, на которые направлены мероприятия Программы по оказанию образовательных и информационно-консультационных услуг, являются начинающие и работающие 1-3 года предприниматели как наиболее нуждающиеся в государственной поддержке. Финансовая поддержка в первую очередь ориентирована на малые предприятия, осуществляющие деятельность в приоритетных отраслях и стабильно выплачивающие заработную плату не ниже среднеобластного уровня. Особое значение придается вовлечению органов местного самоуправления в развитие различных форм поддержки малого предпринимательства на уровне муниципальных образований области. Мероприятия Программы сгруппированы по направлениям в соответствии с поставленными задачами. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования развития малого предпринимательства. Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства является важнейшим условием формирования правовой, экономической и организационной среды, благоприятной для развития малого предпринимательства. В рамках Программы осуществляется подготовка нормативных правовых актов области, направленных на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, законодательных инициатив о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования поддержки малого предпринимательства. Создание условий для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, необходимым для их эффективного развития, защита интересов малого предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров и урегулирования взаимоотношений с естественными монополиями, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий. Отсутствие доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным и имущественным ресурсам представляется наиболее значительным фактором, сдерживающим рост малого предпринимательства. Мероприятия Программы направлены на создание механизма диверсификации банковских рисков при кредитовании субъектов малого предпринимательства. В рамках Программы предполагается проведение отбора на конкурсной основе организации, специализирующейся на содействии развитию малого предпринимательства и предложившей наиболее эффективный механизм, способствующий расширению доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. В его основу должен быть положен принцип гарантирования части кредита (не более 40 процентов), выдаваемого организацией, выигравшей конкурс, банку, кредитующему субъект малого предпринимательства. Данный механизм позволяет привлекать в малое предпринимательство на 1 рубль вложенных средств по областной программе до 5 рублей средств кредитных организаций и собственных средств субъектов малого предпринимательства. Снижение рисков организации поручителя достигается за счет проверки хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства банком, участия предпринимателя в данном проекте собственными средствами (не менее 50 процентов), предоставления поручительства по одному проекту на сумму, не превышающую 15 процентов от общей суммы гарантийных средств, увеличения соотношения залоговой стоимости имущества и суммы выдаваемого кредита. Приоритет отдается проектам, реализуемым в направлениях, предусмотренных в данной Программе. В Программу включены мероприятия по развитию кредитной и сбытовой кооперации среди сельхозпроизводителей и субъектов малого предпринимательства в городах, обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства к имущественным ресурсам. Большое внимание уделяется формированию и продвижению базы данных инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства, позволяющей систематизировать усилия по привлечению инвестиций в область. Реализация указанных мероприятий должна обеспечить приток инвестиций в малое предпринимательство из различных источников в сумме не менее 100 млн. рублей. Особого внимания требует проблема сокращения бюрократических барьеров на пути развития малого предпринимательства. В настоящее время необоснованное административное вмешательство является одной из наиболее серьезных проблем, препятствующих развитию предпринимательства как в Саратовской области, так и по России в целом. Именно бюрократические барьеры в различных формах препятствуют созданию новых и развитию существующих предприятий, их уходу в "тень". Кроме того, значительной проблемой является произвол естественных монополий, зачастую навязывающих субъектам малого предпринимательства собственные, невыгодные для последних условия сотрудничества. Мероприятия Программы направлены на выявление существующих бюрократических барьеров и разработку предложений по их устранению, урегулирование взаимоотношений с естественными монополиями, организацию работы по обеспечению субъектов малого предпринимательства информацией об их правах и обязанностях по отношению к контролирующим органам и естественным монополиям. Цель мероприятий - снижение социального напряжения в среде предпринимателей, рост доверия к власти, снижение доли "теневого" сектора экономики области. Развитие информационной, консультационной и кадровой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание условий для территориально равномерного развития малого предпринимательства по районам области. В настоящее время в области сформирована базовая система инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающая в себя специализированные организации в различных сферах: информационной, обучающей, научно-технической, финансовой и т.д. В то же время подавляющее число этих организаций сосредоточено в областном центре, что непосредственно влияет на неравномерное развитие малого предпринимательства на уровне муниципальных образований. Существует проблема слабой насыщенности информационной среды малого предпринимательства. Значительное число субъектов малого предпринимательства испытывают нехватку профессиональных знаний, а также нуждаются в повышении квалификации персонала своих предприятий. Мероприятия Программы по этому разделу направлены на организацию взаимодействия и развитие уже существующих организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также развитие сети информационно-консультационных пунктов, охватывающих всю область и способных предоставить предпринимателям качественные консультации по правовым и экономическим вопросам, а также доступ к информационным базам данных, развитие бизнес-инкубатора. В соответствии с Программой проводятся мероприятия по расширению информационного пространства малого предпринимательства с привлечением областных и районных СМИ, сети Интернет, организации информационных кампаний, направленных на формирование положительного имиджа малого предпринимательства в обществе. В рамках мероприятий по подготовке кадров (управленцев и специалистов) для малого предпринимательства будет осуществляться разработка региональных учебных программ, востребованных субъектами малого предпринимательства, содействие в их организационном и финансовом обеспечении. Специализация обучения, ориентация его на целевые, приоритетные направления (в частности подготовка специалистов для инновационного предпринимательства), организация практик на лучших предприятиях и последующее консультационное сопровождение позволит значительно увеличить качество и отдачу от обучения. Целевой ориентир Программы - формирование системы информационно-консультационной поддержки, охватывающей всю область (не менее 20-25 консультационных пунктов), открывающей свободный доступ предпринимателей области к массивам необходимой информации, позволяющей осуществлять продвижение продукции и услуг малых предприятий внутри и за пределы региона, создать условия для равномерного развития малого предпринимательства во всех районах области. Сокращение территориальных различий в уровне доходов граждан, повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области за счет роста доли доходов от малого предпринимательства. В рамках Программы планируется создание финансово доступной специализированной системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства области. Обучение в рамках этой системы за время реализации пройдут 5000 предпринимателей. Содействие развитию малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики области. Сложившаяся в настоящее время отраслевая структура малого предпринимательства со значительным преобладанием предприятий в сфере торговли (доля предпринимателей без образования юридического лица в торговле достигает 80 процентов) является следствием тех проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия. Производственная деятельность предполагает большие вложения и довольно длительный срок окупаемости. Значительное число малых строительных организаций (в особенности отделочников) работают, нигде не регистрируясь. Невысокий уровень востребованности бытовых услуг обусловлен довольно низким покупательским спросом, особенно в районах области. Мероприятия Программы нацелены на: проведение мониторинга и маркетинговых исследований с целью выявления тенденций развития местных рынков (на уровне муниципальных образований), состояния малого предпринимательства в приоритетных отраслях, выработки мер для их дальнейшего развития; развитие центров и общественных организаций, оказывающих профессиональную помощь малым предприятиям, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях (в сфере инноваций, бытовых услуг, пищевой промышленности, ремесленничества, сфере ЖКХ и т.д.); разработку и реализацию мероприятий, направленных на создание механизма вовлечения в малое предпринимательство различных категорий населения (оказание первичной консультационной и организационной помощи, дальнейшее сопровождение). III. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы осуществляется в период 2005-2007 годов. В течение 2005 года предполагается сконцентрировать усилия участников и финансовые ресурсы на формирование основы целостной системы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, путем реализации ряда пилотных проектов в соответствии с программными мероприятиями в муниципальных образованиях области. В 2006-2007 годах созданные механизмы будут распространены на всю область, что позволит эффективно воздействовать на процессы развития малого предпринимательства области. Это создаст условия для качественных и количественных изменений малого предпринимательства области к 2010 году. Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый, динамично развивающийся слой мелких и средних собственников, осуществляющих предпринимательскую деятельность в приоритетных отраслях экономики и создающих новые рабочие места. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Всего по Программе предусматриваются расходы в размере 34,0 млн. руб. Из средств областного бюджета - 27,7 млн. руб., в том числе: в 2005 году - 8,6 млн. руб., в 2006 году - 9,45 млн. руб., в 2007 году - 9,65 млн. руб., внебюджетные источники - 6,3 млн. рублей. Предполагается дополнительное привлечение: средств, выделяемых в рамках федеральных целевых программ; средств, выделяемых в рамках международных проектов; других внебюджетных финансовых поступлений, не противоречащих действующему законодательству. Исполнители обеспечивают привлечение внебюджетных ресурсов и целевое использование финансовых средств. Распределение бюджетных средств внутри разделов Программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с планами финансирования основных мероприятий Программы на очередной финансовый год. V. Организация управления реализацией Программы Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик - министерство экономического развития и торговли области. Структура программных мероприятий представлена четырьмя разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех участников Программы. Реализация Программы строится на принципах информационной открытости и строгой отчетности за использованием бюджетных средств. Государственный заказчик Программы координирует, вносит в случае необходимости изменения и утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения. Состав исполнителей программных мероприятий определяется на конкурсной основе. Конкурсы проводятся в соответствии с действующим законодательством. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы направлена на получение следующих результатов: 1) совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования развития малого предпринимательства; 2) создание новых кредитных кооперативов и привлечение с их помощью до 15 млн. рублей на финансирование малого предпринимательства; 3) формирование реестра свободных площадок для застройки, оборудования и помещений, обеспечение доступа к ним субъектов малого предпринимательства; 4) формирование системы информационно-консультационной поддержки, охватывающей всю область, открывающей свободный доступ предпринимателей области к массивам необходимой информации, позволяющей осуществлять продвижение продукции малых предприятий внутри и за пределы области; 5) создание финансово доступной специализированной системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства области. Обучение в рамках этой системы за время реализации Программы до 5000 предпринимателей; 6) выравнивание различий в развитии малого предпринимательства через формирование муниципальных систем поддержки малого предпринимательства; 7) изменение отраслевой структуры малого предпринимательства области в сторону увеличения числа малых предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики области (в промышленности до 15 процентов, в сфере услуг (бытовые, строительство, ЖКХ) до 30 процентов, в сельском хозяйстве до 15 процентов); 8) реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в области. Результатами Программы должны стать: рост числа субъектов малого предпринимательства на 25 процентов; увеличение вклада малого бизнеса в ВРП до 15-20 процентов; увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого предпринимательства до 15-20 процентов; рост числа занятых в малом предпринимательстве, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест, на 30 процентов; увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях до среднеобластного уровня. Система мероприятий Программы -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Объем | В том числе за счет |Коли- |Коли- | Отвественные | Ожидаемые | | | | исполнения| финан- | средств |чество|чество| за | результаты | | | | | сирова-|------------------------|сохра-|созда-| исполнение | | | | | | ния |феде- | област-|внебюд- |няемых|ваемых| | | | | | | (тыс. |раль- | ного |жетных |рабо- |рабо- | | | | | | | рублей)|ного | бюджета|источ- |чих |чих | | | | | | | всего |бюд- | |ников |мест |мест | | | | | | | |жета | |(про- | | | | | | | | | | | |гнозное)| | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | Совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования развития малого предпринимательства. | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1. | Подготовка проекта | 2005 год | - | - | - | - | | | министерство | создание | | | нормативного правого акта, | | | | | | | | экономического | условий для | | | способствующего созданию | | | | | | | | развития и | доступа малого | | | благоприятных условий для | | | | | | | | торговли области, | предприниматель-| | | доступа субъектов малого | | | | | | | | Саратовская | ства к | | | предпринимательства к | | | | | | | | губернская | имущественным | | | имущественным ресурсам | | | | | | | | торгово-промышлен- | ресурсам | | | (свободным помещениям, | | | | | | | | ная палата (по | | | | площадкам для застройки) | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 2. | Подготовка предложения о | 2005 год | - | - | - | - | | | министерство | рост доверия | | | внесении изменений в | | | | | | | | экономического | кредитных | | | Федеральный закон "О | | | | | | | | развития и | организаций к | | | государственной регистрации | | | | | | | | торговли области, | субъектам | | | прав на недвижимое | | | | | | | | Главное управление | малого | | | имущество и сделок с ним" в | | | | | | | | Центрального банка | предприниматель-| | | части изменения порядка | | | | | | | | Российской | ства | | | отзыва из регистрирующего | | | | | | | | Федерации по | | | | органа заявления на | | | | | | | | Саратовской | | | | регистрацию залога по | | | | | | | | области (по | | | | согласованию с другой | | | | | | | | согласованию) | | | | стороной по сделке | | | | | | | | | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 3. | Подготовка предложения о | 2005 год | - | - | - | - | | | министерство | упрощение | | | внесении изменений в | | | | | | | | экономического | процедуры | | | действующее | | | | | | | | развития и | получения | | | законодательство о введении | | | | | | | | торговли области, | кредитных | | | процедуры регистрации | | | | | | | | Главное управление | ресурсов для | | | залога транспортных средств | | | | | | | | Центрального банка | малого | | | в уполномоченных органах | | | | | | | | Российской | предприниматель-| | | | | | | | | | | Федерации по | ства | | | | | | | | | | | Саратовской | | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 4. | Подготовка предложения о | 2005 год | - | - | - | - | | | министерство | снижение затрат | | | внесении изменений в | | | | | | | | экономического | на оформление | | | законодательство в части | | | | | | | | развития и | кредитов | | | установления размера | | | | | | | | торговли области, | субъектами | | | государственной пошлины за | | | | | | | | Главное управление | малого | | | совершение нотариусами | | | | | | | | Центрального банка | предприниматель-| | | действий по заверению | | | | | | | | Российской | ства | | | договоров залога в сумме, | | | | | | | | Федерации по | | | | кратной минимальному | | | | | | | | Саратовской | | | | размеру оплаты труда | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 5. | Подготовка предложения о | 2005 год | - | - | - | - | | | министерство | рост | | | внесении изменений в | | | | | | | | экономического | доступности | | | налоговое законодательство | | | | | | | | развития и | лизинговых схем | | | в части отмены обложения | | | | | | | | торговли области, | финансирования | | | НДС доходов по финансовому | | | | | | | | Главное управление | для малого | | | лизингу | | | | | | | | Центрального банка | предприниматель-| | | | | | | | | | | Российской | ства | | | | | | | | | | | Федерации по | | | | | | | | | | | | Саратовской | | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 6. | Проведение мониторинга и | 2005-2007 | - | - | - | - | | | министерство | правовое | | | анализа практики применения | годы | | | | | | | экономического | обеспечение | | | федеральных нормативных | | | | | | | | развития и | деятельности | | | правовых актов и | | | | | | | | торговли области, | малого | | | нормативных правовых актов | | | | | | | | Саратовская | предприниматель-| | | Саратовской области в сфере | | | | | | | | губернская | ства | | | регулирования и поддержки | | | | | | | | торгово-промышлен- | | | | малого предпринимательства | | | | | | | | ная палата (по | | | | и разработка предложений по | | | | | | | | согласованию), | | | | их совершенствованию | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Создание условий для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, необходимым для | | их эффективного развития, защита интересов малого предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров, препятствующих | | развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 7. | Проведение конкурса по | 2005-2007 | | | | | | | министерство | расширение | | | определению организации, | годы | | | | | | | экономического | доступа малых | | | специализирующейся на | | | | | | | | развития и | предприятий к | | | содействии развитию малого | | | | | | | | торговли области, | кредитным | | | предпринимательства и | | | | | | | | министерство | ресурсам | | | предложившей наиболее | | | | | | | | финансов области | | | | эффективный механизм, | | | | | | | | | | | | способствующий расширению | | | | | | | | | | | | доступа субъектов малого | | | | | | | | | | | | предпринимательства к | | | | | | | | | | | | кредитным ресурсам | | | | | | | | | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 8. | Обеспечение субъектов | 2005-2007 | 15400 | - | 14000 | 1400 | 1000 | 1500 | министерство | привлечение до | | | малого предпринимательства, | годы | | | | | | | экономического | 100 млн. рублей | | | реализующих инвестиционные | | | | | | | | развития и | инвестиционных | | | проекты, кредитными | 2005 год | 4000 | | 4000 | - | | | торговли области, | ресурсов. Рост | | | ресурсами банков, в том | 2006 год | 5600 | | 5000 | 600 | | | министерство | числа малых | | | числе по договорам | 2007 год | 5800 | | 5000 | 800 | | | финансов области | предприятий, | | | финансовой аренды (лизинг), | | | | | | | | | рост доли малых | | | и других кредитных | | | | | | | | | предприятий в | | | организаций путём | | | | | | | | | ВРП, увеличение | | | гарантирования части | | | | | | | | | поступлений в | | | банковского кредита или | | | | | | | | | бюджет всех | | | части финансовой аренды | | | | | | | | | уровней от | | | (лизинга) | | | | | | | | | малого | | | | | | | | | | | | предприниматель-| | | | | | | | | | | | ства на | | | | | | | | | | | | 10-15процентов, | | | | | | | | | | | | изменение | | | | | | | | | | | | отраслевой | | | | | | | | | | | | структуры малых | | | | | | | | | | | | предприятий | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 9. | Содействие развитию | 2005-2007 | 2400 | - | 2200 | 200 | 1000 | 2000 | министерство | проведение не | | | кредитной кооперации, | годы | | | | | | | экономического | менее 30 | | | взаимного финансирования и | | | | | | | | развития и | практических | | | страхования малых | 2005 год | 800 | | 750 | 50 | | | торговли области, | семинаров в | | | предприятий, формированию | 2006 год | 800 | | 750 | 50 | | | ассоциация КФХ | год; | | | инфраструктуры | 2007 год | 800 | | 700 | 100 | | | "Возрождение" (по | оказание не | | | микрофинансирования, | | | | | | | | согласованию), | менее 500 | | | участие в финансировании | | | | | | | | администрации | консультаций в | | | программ и проектов | | | | | | | | муниципальных | год; | | | адресной поддержки малого | | | | | | | | образований | увеличение | | | предпринимательства | | | | | | | | области (по | числа кредитных | | | (содействие развитию | | | | | | | | согласованию) | кооперативов на | | | крестьянских (фермерских) | | | | | | | | | 15-20 | | | хозяйств, переработка | | | | | | | | | процентов; | | | сельскохозяйственной | | | | | | | | | развитие малого | | | продукции) | | | | | | | | | предприниматель-| | | | | | | | | | | | ства на селе | | | | | | | | | | | | путем создания | | | | | | | | | | | | эффективных | | | | | | | | | | | | систем сбыта и | | | | | | | | | | | | закупки | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 10. | Создание и доведение до | 2005-2007 | 500 | - | 500 | - | | | министерство | привлечение | | | потенциальных инвесторов | | | | | | | | экономического | инвестиций в | | | реестра инвестиционных | 2005 | 100 | | 100 | | | | развития и | малое | | | проектов субъектов малого | 2006 | 200 | | 200 | | | | торговли области, | предприниматель-| | | предпринимательства | 2007 | 200 | | 200 | | | | администрации | ство в размере | | | (экспертиза и помощь в | | | | | | | | муниципальных | 30-40 млн. | | | подготовке бизнес-планов, | | | | | | | | образований | рублей | | | мероприятия по привлечению | | | | | | | | области (по | | | | потенциальных инвесторов) | | | | | | | | согласованию) | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 11. | Обеспечение | 2005-2007 | 600 | - | 400 | 200 | | | министерство | рост числа | | | функционирования и | годы | | | | | | | экономического | субъектов | | | обновления единой | | | | | | | | развития и | малого | | | информационной базы данных | 2005 год | 220 | | 150 | 70 | | | торговли области, | предприниматель-| | | свободных (неиспользуемых) | 2006 год | 220 | | 150 | 70 | | | специализированные | ства на 20-25 | | | производственных площадок, | 2007 год | 160 | | 100 | 60 | | | организации по | процентов; | | | оборудования, территорий | | | | | | | | оказанию услуг | увеличение | | | для застройки (сбор и | | | | | | | | консалтинга (по | поступлений в | | | обработка данных для | | | | | | | | согласованию), | бюджеты всех | | | наполнения базы, создание | | | | | | | | администрации | уровней от | | | механизма доступа к ней | | | | | | | | муниципальных | малого | | | субъектов малого | | | | | | | | образований | предприниматель-| | | предпринимательства) | | | | | | | | области (по | ства до 15-20 | | | | | | | | | | | согласованию) | процентов; | | | | | | | | | | | | рост числа | | | | | | | | | | | | занятых в малом | | | | | | | | | | | | предприниматель-| | | | | | | | | | | | стве (в том | | | | | | | | | | | | числе за счет | | | | | | | | | | | | создания | | | | | | | | | | | | дополнительных | | | | | | | | | | | | рабочих мест) | | | | | | | | | | | | на 30 процентов | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 12. | Выявление бюрократических | 2005-2007 | - | - | - | - | | | министерство | оптимизация | | | барьеров и проблемных | | | | | | | | экономического | государственного| | | вопросов во | | | | | | | | развития и | контроля, | | | взаимоотношениях субъектов | | | | | | | | торговли области, | сокращение | | | малого предпринимательства | | | | | | | | Саратовская | времени и | | | с естественными | | | | | | | | губернская | финансовых | | | монополиями, разработка | | | | | | | | торгово-промышлен- | затрат, | | | предложений по сокращению | | | | | | | | ная палата (по | связанных с | | | бюрократических барьеров, | | | | | | | | согласованию), | преодолением | | | урегулирование разногласий | | | | | | | | администрации | административных| | | с естественными монополиями | | | | | | | | муниципальных | барьеров | | | (создание рабочих групп по | | | | | | | | образований | | | | отдельным вопросам, | | | | | | | | области (по | | | | подготовка предложений по | | | | | | | | согласованию) | | | | внесению изменений в | | | | | | | | | | | | нормативные правовые акты, | | | | | | | | | | | | распространение опыта в | | | | | | | | | | | | муниципальных образованиях | | | | | | | | | | | | области, организация встреч | | | | | | | | | | | | и "круглых столов") | | | | | | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Развитие информационной, консультационной и кадровой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание условий | | для территориально равномерного развития малого предпринимательства по муниципальным образованиям области | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 13. | Создание информационно - | 2005-2007 | 3300 | - | 2300 | 1000 | | | министерство | открытие до | | | консультативных пунктов в | годы | | | | | | | экономического | конца 2007 года | | | муниципальных образованиях | | | | | | | | развития и | 25 | | | области (обеспечение | 2005 год | 1200 | | 900 | 300 | | | торговли области, | информационно- | | | доступа субъектов малого | 2006 год | 1200 | | 900 | 300 | | | администрации | консультационных| | | предпринимательства к | 2007 год | 900 | | 500 | 400 | | | муниципальных | пунктов, в том | | | ресурсам Интернет, базе | | | | | | | | образований | числе: | | | "Гарант", другой правовой и | | | | | | | | области (по | 2005 г. - 10, | | | экономической информации | | | | | | | | согласованию) | 2006 г. - 10, | | | для обслуживания субъектов | | | | | | | | | 2007 г. - 5; | | | предпринимательской | | | | | | | | | создание единой | | | деятельности в сельской и | | | | | | | | | электронной | | | иной отдалённой от центра | | | | | | | | | информационной | | | местности) | | | | | | | | | сети для малого | | | | | | | | | | | | предприниматель-| | | | | | | | | | | | ства | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 14. | Функционирование бизнес - | 2005-2007 | 3600 | | 3 000 | 600 | | | министерство | рост числа | | | инкубатора для вновь | годы | | | | | | | экономического | субъектов | | | созданных или работающих не | | | | | | | | развития и | малого | | | более одного года малых | 2005 год | 1200 | | 1000 | 200 | | | торговли области, | предприниматель-| | | предприятий (организация | 2006 год | 1200 | | 1000 | 200 | | | Саратовская | ства на 20-25 | | | системной целевой поддержки | 2007 год | 1200 | | 1000 | 200 | | | губернская | процентов; | | | субъектов малого | | | | | | | | торгово-про-мышлен | увеличение | | | предпринимательства в | | | | | | | | ная палата (по | поступлений в | | | период становления путем | | | | | | | | согласованию) | бюджеты всех | | | оказания комплекса услуг по | | | | | | | | | уровней от | | | юридической поддержке, | | | | | | | | | малого | | | бизнес-консультаций, | | | | | | | | | предприниматель-| | | подбора помещений и | | | | | | | | | ства до 15-20 | | | оборудования, источников | | | | | | | | | процентов; | | | финансирования и т.д.) | | | | | | | | | рост числа | | | | | | | | | | | | занятых в малом | | | | | | | | | | | | предприниматель-| | | | | | | | | | | | стве (в том | | | | | | | | | | | | числе за счет | | | | | | | | | | | | создания | | | | | | | | | | | | дополнительных | | | | | | | | | | | | рабочих мест) | | | | | | | | | | | | на 30 процентов | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 15. | Организация информационной | 2005-2007 | 1200 | - | 900 | 300 | | | министерство | оказание не | | | работы с субъектами малого | годы | | | | | | | экономического | менее 500 | | | предпринимательства | | | | | | | | развития и | консультаций в | | | (разъяснения, консультации | 2005 год | 400 | | 300 | 100 | | | торговли области, | год, | | | ведущих специалистов в | 2006 год | 400 | | 300 | 100 | | | администрации | функционирование| | | области финансов, права и | 2007 год | 400 | | 300 | 100 | | | муниципальных | "горячей линии" | | | экономики в областных , | | | | | | | | образований | для субъектов | | | городских и сельских | | | | | | | | области (по | малого бизнеса; | | | средствах массовой | | | | | | | | согласованию), | выпуск не менее | | | информации, комментарии | | | | | | | | комитет по | 2 специальных | | | действующего | | | | | | | | информации и | методических | | | законодательства, ведение в | | | | | | | | печати области | изданий в год; | | | популярных СМИ специальной | | | | | | | | | организация | | | рубрики, посвящённой | | | | | | | | | специальных | | | проблемам малого | | | | | | | | | рубрик в СМИ | | | предпринимательства) | | | | | | | | | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 16. | Проведение конкурса среди | 2005-2007 | - | - | - | - | | | министерство | формирование | | | учреждений | годы | | | | | | | экономического | образовательных | | | профессионального | | | | | | | | развития и | программ, | | | образования на выявление | | | | | | | | торговли области, | адаптированных | | | лучших образовательных | | | | | | | | администрации | для | | | региональных программ, | | | | | | | | муниципальных | практических | | | отражающих потребность | | | | | | | | образований | нужд | | | малого предпринимательства | | | | | | | | области (по | предпринимателей| | | в практических и | | | | | | | | согласованию), | | | | теоретических знаниях | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | области | | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 17. | Компенсация учреждениям | 2005-2007 | 4000 | - | 2000 | 2000 | | | министерство | обучение не | | | профессионального | годы | | | | | | | экономического | менее 1000 | | | образования, ставшим | | | | | | | | развития и | человек в год; | | | победителями конкурса, в | 2005 год | 1000 | | 500 | 500 | | | торговли области, | вовлечение в | | | части стоимости обучения | 2006 год | 1000 | | 500 | 500 | | | администрации | малое | | | кадрового состава для | 2007 год | 2000 | | 1000 | 1000 | | | муниципальных | предприниматель-| | | субъектов малого | | | | | | | | образований | ство ежегодно | | | предпринимательства; | | | | | | | | области (по | не менее 300 | | | организация профильных | | | | | | | | согласованию) | человек из | | | стажировок на эффективно | | | | | | | | | числа молодежи, | | | работающих предприятиях | | | | | | | | | инвалидов, | | | области и дальнейшее | | | | | | | | | бывших | | | консультационное | | | | | | | | | военнослужащих; | | | сопровождение персонала | | | | | | | | | увеличение | | | | | | | | | | | | размера средней | | | | | | | | | | | | заработной | | | | | | | | | | | | платы на малых | | | | | | | | | | | | предприятиях до | | | | | | | | | | | | среднеобластного| | | | | | | | | | | | уровня | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 18. | Научно - аналитическое | 2005-2007 | - | - | - | - | | | министерство | увеличение доли | | | обеспечение малого | годы | | | | | | | экономического | малых | | | предпринимательства (анализ | | | | | | | | развития и | предприятий, | | | состояния и перспектив | | | | | | | | торговли области | осуществляющих | | | развития малого | | | | | | | | | деятельность в | | | предпринимательства | | | | | | | | | приоритетных | | | региона, выработка решений, | | | | | | | | | отраслях | | | направленных на | | | | | | | | | экономики | | | совершенствование | | | | | | | | | области: в | | | государственной политики по | | | | | | | | | промышленности | | | развитию малого | | | | | | | | | - до 15 | | | предпринимательства) | | | | | | | | | процентов, в | | | | | | | | | | | | сфере услуг - | | | | | | | | | | | | до 30 | | | | | | | | | | | | процентов, в | | | | | | | | | | | | сельском | | | | | | | | | | | | хозяйстве - до | | | | | | | | | | | | 15 процентов | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 19. | Проведение ежегодного | 2005-2007 | 300 | - | 300 | - | | | министерство | формирование | | | областного конкурса | годы | | | | | | | экономического | благоприятного | | | "Предприниматель | | | | | | | | развития и | общественного | | | Саратовской губернии" | 2005 год | 100 | | 100 | | | | торговли области, | мнения о | | | | 2006 год | 100 | | 100 | | | | администрации | предприниматель-| | | | 2007 год | 100 | | 100 | | | | муниципальных | ской | | | | | | | | | | | образований | деятельности | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Содействие развитию малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики области | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 20. | Проведение в муниципальных | 2005-2007 | 400 | - | 300 | 100 | | | министерство | увеличение доли | | | образованиях области | годы | | | | | | | экономического | малых | | | маркетинговых исследований | | | | | | | | развития и | предприятий, | | | с целью выявления | 2005 год | 200 | | 200 | - | | | торговли области, | осуществляющих | | | отраслевых приоритетов | 2006 год | 100 | | 50 | 50 | | | администрации | деятельность в | | | малого предпринимательства | 2007 год | 100 | | 50 | 50 | | | муниципальных | приоритетных | | | и выработки мер для их | | | | | | | | образований | отраслях | | | развития | | | | | | | | области (по | экономики | | | | | | | | | | | согласованию) | области: в | | | | | | | | | | | | промышленности | | | | | | | | | | | | - до 15 | | | | | | | | | | | | процентов, в | | | | | | | | | | | | сфере услуг - | | | | | | | | | | | | до 30 | | | | | | | | | | | | процентов, в | | | | | | | | | | | | сельском | | | | | | | | | | | | хозяйстве - до | | | | | | | | | | | | 15 процентов | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 21. | Содействие развитию | 2005-2007 | 900 | - | 600 | 300 | 2000 | 1500 | министерство | организация | | | субконтрактации как | годы | | | | | | | экономического | работы Центра | | | инструмента кооперации | | | | | | | | развития и | промышленной | | | крупного и малого бизнеса | 2005 год | 300 | | 200 | 100 | | | торговли области | субконтрактации;| | | путём размещения на малых | 2006 год | 300 | | 200 | 100 | | | | поиск, подбор и | | | предприятиях заказов | 2007 год | 300 | | 200 | 100 | | | | сопровождение | | | крупных промышленных | | | | | | | | | внешнеторговых | | | предприятий (организация | | | | | | | | | и межотраслевых | | | работы с предприятиями, | | | | | | | | | контрактов | | | проведение семинаров, | | | | | | | | | крупных | | | выпуск специальной | | | | | | | | | промышленных | | | литературы) | | | | | | | | | предприятий и | | | | | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | | малого бизнеса | -——————|—————————————————————————————|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————————- | 22. | Создание и поддержка | 2005-2007 | 1400 | - | 1200 | 200 | 2000 | 4000 | министерство | увеличение | | | отраслевых | годы | | | | | | | экономического | вклада малого | | | специализированных центров | | | | | | | | развития и | предприниматель-| | | (промышленный, | 2005 год | 400 | | 400 | - | | | торговли области | ства в валовый | | | инновационный, ремесленный, | 2006 год | 400 | | 300 | 100 | | | | региональный | | | строительный, бытовых услуг | 2007 год | 600 | | 500 | 100 | | | | продукт до | | | и т.д.) для субъектов | | | | | | | | | 15-20 | | | малого предпринимательства, | | | | | | | | | процентов; | | | осуществляющих деятельность | | | | | | | | | увеличение доли | | | в приоритетных отраслях | | | | | | | | | малых | | | экономики области (оказание | | | | | | | | | предприятий, | | | полного комплекса | | | | | | | | | осуществляющих | | | профориентационных услуг) | | | | | | | | | деятельность в | | | | | | | | | | | | приоритетных | | | | | | | | | | | | отраслях | | | | | | | | | | | | экономики | | | | | | | | | | | | области: в | | | | | | | | | | | | промышленности | | | | | | | | | | | | - до 15 | | | | | | | | | | | | процентов, в | | | | | | | | | | | | сфере услуг - | | | | | | | | | | | | до 30 | | | | | | | | | | | | процентов, в | | | | | | | | | | | | сельском | | | | | | | | | | | | хозяйстве - до | | | | | | | | | | | | 15 процентов | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | ИТОГО по годам | 2005 год | 9920,0 | | 8600,0 | 1320,0 | | | | | | | 2006 год |11520,0 | - | 9450,0 | 2070,0 | | | | | | | 2007 год |12560,0 | - | 9650,0 | 2910,0 | | | | | -———————————————————————————————----—|———————————|————————|——————|————————|————————|——————|——————|————————————————————|—————————————---—- | ИТОГО по Программе | |34000,0 | |27700,0 | 6300,0 | | | | | -———————————————————————————————----————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————---—- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|