Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.10.2005 № 44-1788САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.10.2005 N 44-1788 г.Саратов Об областной целевой программе "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую программу "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы (прилагается). Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы С.П.Аржанов Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 21.10.2005 N 44-1788 Областная целевая программа "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006 - 2008 годы Саратов, 2005 Паспорт областной целевой программы "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | - областная целевая программа "Охрана | | | репродуктивного здоровья населения" на | | | 2006-2008 годы (далее - Программа) | -------------------------------|------------------------------------------------- | Основание для разработки | - распоряжение Правительства области от 12 мая | | Программы | 2005 года N 126-Пр "О подготовке проекта | | | областной целевой программы "Охрана | | | репродуктивного здоровья населения" на | | | 2006-2008 годы" | -------------------------------|------------------------------------------------- | Государственный заказчик и | - министерство здравоохранения и социальной | | разработчик Программы | поддержки области | -------------------------------|------------------------------------------------- | Исполнители основных | - министерство здравоохранения и социальной | | мероприятий Программы | поддержки области, министерство образования | | | области, государственное учреждение "Главное | | | управление капитального строительства | | | Саратовской области", органы местного | | | самоуправления (по согласованию) | -------------------------------|------------------------------------------------- | Цель и задачи Программы | - цель Программы: создание предпосылок для | | | улучшения демографической ситуации в области, | | | создание условий для сохранения и улучшения | | | репродуктивного здоровья населения, успешной | | | реализации его репродуктивной функции, | | | рождения желанных и здоровых детей. | | | Задачи Программы: укрепление | | | материально-технической базы областных | | | специализированных лечебно-профилактических | | | учреждений; | | | развитие системы пренатальной диагностики | | | путем обеспечения качественным ультразвуковым, | | | биохимическим, инфекционным скринингами | | | беременных; | | | развитие системы специализированной | | | гинекологической помощи через внедрение | | | эндоскопических и малоинвазивных | | | органосохраняющих технологий; | | | обеспечение доступности квалифицированной | | | специализированной медицинской помощи для | | | женщин, проживающих в сельской местности, | | | путем совершенствования деятельности выездных | | | поликлиник; | | | развитие межведомственного взаимодействия по | | | внедрению в образовательные учреждения | | | программ "Основы здорового образа жизни", | | | "Основы здоровья семьи" и программ | | | профилактики хронических заболеваний; | | | разработка и внедрение здоровьесберегающих | | | педагогических технологий; | | | реализация просветительских программ, | | | направленных на пропаганду здорового образа | | | жизни | -------------------------------|------------------------------------------------- | Сроки реализации Программы | - 2006-2008 годы | -------------------------------|------------------------------------------------- | Объем и источники | - общие затраты на реализацию Программы | | финансирования Программы | составляют 439341,5 тыс. рублей, в том числе: | | | в 2006 году - 96312,0 тыс. рублей; | | | в 2007 году - 100407,0 тыс. рублей; | | | в 2008 году - 242622,5 тыс. рублей; | | | из средств областного бюджета - 437901,5 тыс. | | | рублей, в том числе капитальные расходы - | | | 274000,0 тыс. рублей, в том числе: | | | в 2006 году - 95832,0 тыс. рублей, в том числе | | | капитальные расходы - 40 000,0 тыс. рублей; | | | в 2007 году - 99927,0 тыс. рублей, в том числе | | | капитальные расходы - 40 000,0 тыс. рублей; | | | в 2008 году - 242142,5 тыс. рублей, в том | | | числе капитальные расходы - 194 000,0 тыс. | | | рублей; | | | из средств местных бюджетов (прогнозно) - | | | 1440,0 тыс. рублей, в том числе: | | | в 2006 году - 480,0 тыс. рублей; | | | в 2007 году - 480,0 тыс. рублей; | | | в 2008 году - 480,0 тыс. рублей | -------------------------------|------------------------------------------------- | Ожидаемые результаты | - снижение показателя младенческой смертности | | реализации Программы | до 9 на 1000 родившихся живыми, в том числе | | | смертности детей до года от врожденных пороков | | | развития до 2,2 на 1000 родившихся живыми; | | | стабилизация показателя материнской смертности | | | не выше 24 на 100 тыс. живорожденных детей; | | | снижение показателя абортов до 30 на 1000 | | | женщин фертильного возраста за счет повышения | | | охвата надежными методами контрацепции до 45 | | | процентов женщин данной категории; | | | снижение показателя общей заболеваемости детей | | | на десять процентов; | | | снижение показателя инвалидности среди детей с | | | хронической патологией на пять процентов | -------------------------------|------------------------------------------------- | Система организации контроля | контроль за исполнением Программы осуществляет | | за исполнением Программы | министерство здравоохранения и социальной | | | поддержки области совместно с министерством | | | экономического развития и торговли области | --------------------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В Саратовской области сохраняется сложная демографическая ситуация, которая характеризуется почти двукратным (в 1,8 раза) превышением смертности населения над рождаемостью (в среднем по России - в 1,5 раза). Кроме того, за последние 15 лет показатель рождаемости населения в области снизился на 30 процентов (с 13,4 на 1000 населения в 1990 году до 9,4 в 2004 году), в среднем по России - на 28 процентов. Несмотря на ежегодное сокращение количества абортов, оно превышает число родившихся. Статистика свидетельствует, что 19 процентов супружеских пар, проживающих в городах, и 17 процентов сельских супружеских пар страдают бесплодием. Более того, 27 процентов женщин фертильного возраста имеют серьезную соматическую патологию, препятствующую рождению здоровых детей. За 2004 год выявлены 102 случая внутриутробной патологии плода, несовместимой с жизнью. Способность к воспроизводству населения во многом определяется состоянием физического и психического здоровья в детском и подростковом возрасте. Однако в течение последних трех лет наблюдается рост общей заболеваемости детей. Показатель распространенности отклонений в состоянии здоровья детей в области составляет 2082,0 на 1000 детей (среднероссийский показатель - 2084,4). По данным диспансеризации детского населения, в 2004 году 54 процента детей имели отклонения в состоянии здоровья. Среди выпускников школ только десять процентов абсолютно здоровы, около 60 процентов имеют хронические заболевания, в том числе 20 процентов девушек имеют нарушения в репродуктивной сфере. Основными причинами сложившейся ситуации являются отсутствие в учебных заведениях здоровьесберегающих педагогических технологий, недостаточное использование имеющегося потенциала здравоохранения, социальной сферы, образования, культуры, физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей, формирования позитивных репродуктивных установок и семейных ценностей. Высокий уровень репродуктивной патологии и заболеваемости детей обусловлен также распространенностью патологии щитовидной железы (14 процентов), что связано с эндемическими факторами йодного дефицита на территории области. Однако до настоящего времени не решен вопрос проведения массовой йодной профилактики среди населения. В 2004 году йодной профилактикой охвачены 50,2 процента от числа беременных, вставших на диспансерный учет. Негативные тенденции репродуктивного здоровья сельского населения более выражены, чем городского. В структуре материнской смертности на долю жительниц села приходится 50 процентов случаев, показатель младенческой смертности (11,3 промилле) превышает городской (10,7 промилле) и среднеобластной (10,8 промилле) (данные за 2004 год). Такое положение связано с ограниченным доступом к высококвалифицированной медицинской помощи. Низкая укомплектованность врачами учреждений здравоохранения в сельской местности ведет к снижению объема ежегодных профилактических осмотров женского населения и низкой выявляемости заболеваний. В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Саратовской области, бесплатной медицинской помощи не предусмотрены высокотехнологичные методы реабилитации для семей с нарушением репродуктивного здоровья. Вместе с тем традиционные методы лечения приводят к успеху лишь в 10-15 процентах случаев, а протоколы лечения с использованием новейшего технологического оборудования позволят увеличить эффективность лечения до 40-45 процентов, то есть до уровня, соответствующего мировым стандартам. Необходимо качественное обновление медицинского оборудования и диагностической аппаратуры в ГУЗ "Саратовский областной центр планирования семьи и репродукции" (далее - Центр), которое является головным организационно-методическим и лечебно-диагностическим учреждением по проблемам репродуктивного здоровья в области. Число обращений в Центр ежегодно растет, в 2004 году оно составило 72 тысячи. Из 21 тысячи пациентов, впервые обратившихся за медицинской помощью, 13,5 процента страдают бесплодием. Среди пациентов каждый третий (36 процентов) - житель района области. Тем не менее за последние 4 года ситуация в сфере репродуктивного здоровья населения области улучшилась, этому способствовала и реализация мероприятий областной целевой программы "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2002-2005 годы. Так, по сравнению с 2001 годом в 2004 году на 40 процентов снизился показатель младенческой смертности: с 17,4 промилле до 10,8 промилле (среднероссийский показатель 2004 года - 11,4 промилле). На 20 процентов снизился показатель материнской смертности и составил 24,1 на 100 тысяч живорожденных (среднероссийский показатель 2004 года - 31,9). На 29 процентов снизился показатель абортов: с 46,7 на 1000 женщин фертильного возраста в 2001 году до 33,5 - в 2004 году (среднероссийский показатель 2004 года - 42,9). Внедрение в общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования программ "Основы здорового образа жизни" и "Основы здоровья семьи" способствовало снижению на четверть показателя абортов среди подростков (с 26,3 промилле в 2001 году до 18,7 промилле в 2004 году), заболеваний, передающихся половым путем (в том числе в 2 раза - сифилиса), в 1,4 раза - наркотизации в детской и подростковой среде. Однако в настоящее время материально-техническая база большинства учреждений родовспоможения и детства остается слабой, в связи с чем не решен вопрос оказания специализированной медицинской помощи как детям, так и женщинам с использованием органосберегающих технологий в оперативной гинекологии, современных скрининговых программ обследования и ранней диагностики отклонений в гинекологическом здоровье. В 2004 году только 3,1 процента оперативных вмешательств в области выполнено с применением эндоскопической техники. Неудовлетворительная материально-техническая база имеющихся отделений патологии новорожденных в детских больницах не позволяет осуществлять качественное лечение и реабилитацию детей с патологией раннего возраста и ведет к росту первичной инвалидизации. Для повышения доступности высококвалифицированной помощи новорожденным необходимы строительство и оснащение неонатального корпуса на базе областной детской клинической больницы. Не решены вопросы пренатального скрининга для ранней диагностики врожденных некоррегируемых пороков развития плода, в том числе пороков сердца. Отсутствие ультразвуковой аппаратуры экспертного класса не позволяет диагностировать данную патологию. Повышению доступности квалифицированной медицинской помощи будет способствовать создание выездных специализированных поликлиник по вопросам репродуктивного здоровья населения, оборудованных современной медицинской техникой. Эти бригады, состоящие из высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала Центра, позволят проводить комплексную диагностику патологии молочных желез, гинекологических заболеваний, выявлять причины супружеского бесплодия, в том числе андрологическую патологию. 2. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание предпосылок для улучшения демографической ситуации в области, создание условий для сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения, успешной реализации его репродуктивной функции, рождения желанных и здоровых детей. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: укрепление материально-технической базы областных специализированных лечебно-профилактических учреждений; развитие системы пренатальной диагностики путем организации на базе Центра отделения пренатальной диагностики с созданием филиалов ультразвуковой диагностики на базе крупных лечебно-профилактических учреждений, с организацией биохимического и инфекционного скрининга беременных; развитие системы специализированной гинекологической помощи через внедрение эндоскопических и малоинвазивных органосохраняющих технологий; обеспечение доступности квалифицированной специализированной медицинской помощи для женщин, проживающих в сельской местности, путем совершенствования деятельности выездных поликлиник; строительство лечебно-диагностического неонатального корпуса на базе областной детской клинической больницы; развитие межведомственного взаимодействия по внедрению в образовательные учреждения программ "Основы здорового образа жизни", "Основы здоровья семьи" и программ профилактики хронических заболеваний; разработка и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий; реализация просветительских программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни. 3. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2006-2008 годы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств местных бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 439341,5 тыс. рублей. Из средств областного бюджета - 437901,5 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 274000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 95832,0 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 40 000,0 тыс. рублей; в 2007 году - 99927,0 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 40 000,0 тыс. рублей; в 2008 году - 242142,5 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 194 000,0 тыс. рублей; из средств местных бюджетов (прогнозно) 1440,0 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 480,0 тыс. рублей; в 2007 году - 480,0 тыс. рублей; в 2008 году - 480,0 тыс. рублей. 5. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области с участием министерства финансов области. Ежегодно до 1 февраля министерство здравоохранения и социальной поддержки области представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: снизить показатель младенческой смертности до 9 на 1000 родившихся живыми, в том числе смертности детей до года от врожденных некоррегируемых пороков развития - до 2,2 на 1000 родившихся живыми; стабилизировать показатель материнской смертности не выше 24 на 100 тыс. живорожденных детей (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации планируется достичь к 2007 году показателя 30,2 на 100 тыс. живорожденных детей); снизить число абортов до 30 на 1000 женщин фертильного возраста за счет повышения охвата надежными методами контрацепции до 45 процентов женщин данной категории; снизить показатель общей заболеваемости детей на десять процентов; снизить показатель детской инвалидности на пять процентов; повысить удельный вес оперативных вмешательств, выполняемых с применением эндоскопической техники, до 6,2 процента. Приложение 1 к областной целевой программе "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы Перечень мероприятий областной целевой программы "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименования мероприятий | Срок | Ответственные | Источник | Объем | В том числе: | | п/п | | исполне-| исполнители | финанси- | финанси- |-----------------------------| | | | ния | | рования | рования, | 2006 | 2007 | 2008 | | | | | | | всего | год | год | год | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | I. Укрепление материально-технической базы областных лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и | | детства. Внедрение современных перинатальных технологий | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1.1. | Оснащение отделения | 2006- | министерство | област- | 23205,0 | 4255,0 | 12950,0 | 6000,0 | | | пренатальной диагностики | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | ГУЗ "Саратовский областной | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | центр планирования семьи и | | поддержки | | | | | | | | репродукции" ультразвуковой | | области | | | | | | | | аппаратурой экспертного | | | | | | | | | | класса | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|-----------------|----------|----------|---------|---------|---------- | 1.2. | Оснащение ГМУ "Областная | 2007 | министерство | област- | 6000,0 | | 6000,0 | | | | клиническая больница" | год | здравоохранения | ной | | | | | | | ультразвуковой аппаратурой | | и социальной | бюджет | | | | | | | экспертного класса | | поддержки | | | | | | | | | | области | | | | | | -------|-----------------------------|---------|-----------------|----------|----------|---------|---------|---------- | 1.3. | Оснащение ГУЗ | 2008 | министерство | област- | 6000,0 | | | 6000,0 | | | "Перинатальный центр" | год | здравоохранения | ной | | | | | | | ультразвуковой аппаратурой | | и социальной | бюджет | | | | | | | экспертного класса | | поддержки | | | | | | | | | | области | | | | | | -------|-----------------------------|---------|-----------------|----------|----------|---------|---------|---------- | 1.4. | Организация на базе ГУЗ | 2006 - | министерство | област- | 18584,0 | 8359,0 | 9188,0 | 1037,0 | | | "Саратовский областной | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | центр планирования семьи и | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | репродукции" | | поддержки | | | | | | | | централизованной | | области | | | | | | | | лаборатории инфекционного и | | | | | | | | | | биохимического скрининга | | | | | | | | | | беременных, оснащение | | | | | | | | | | оборудованием и | | | | | | | | | | тест-системами | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|-----------------|----------|----------|---------|---------|---------- | 1.5. | Укрепление | 2006- | министерство | област- | 17568,0 | 7081,0 | 3013,0 | 7474,0 | | | материально-технической | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | базы областных | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | лечебно-профилактических | | поддержки | | | | | | | | учреждений родовспоможения | | области | | | | | | | | и детства. Внедрение | | | | | | | | | | высокотехнологичных методик | | | | | | | | | | лечения и реабилитации | | | | | | | | | | новорожденных | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|-----------------|----------|----------|---------|---------|---------- | 1.6. | Организация и оснащение | 2006- | министерство | област- | | | | | | | отделения II этапа | 2008 | здравоохранения | ной | 4832,0 | 805,0 | 1611,0 | 2416,0 | | | выхаживания новорожденных | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | ГУЗ "Перинатальный центр" | | поддержки | | | | | | | | | | области | | | | | | -------|-----------------------------|---------|-----------------|----------|----------|---------|---------|---------- | 1.7. | Обеспечение отделения II | 2006- | министерство | област- | 12600,0 | 4200,0 | 4200,0 | 4200,0 | | | этапа выхаживания | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | новорожденных ГУЗ | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | "Перинатальный центр" | | поддержки | | | | | | | | лекарственными препаратами | | области | | | | | | | | (куросурф) | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|-----------------|----------|----------|---------|---------|---------- | 1.8. | Оснащение ГУЗ "Саратовская | 2006 - | министерство | област- | 43732,0 | 17815,0 | 13225,0 | 12692,0 | | | областная детская | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | клиническая больница" | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | медицинским оборудованием | | поддержки | | | | | | | | | | области | | | | | | -------|-----------------------------|---------|-----------------|----------|----------|---------|---------|---------- | 1.9. | Проектирование и | 2006 - | ГУ "Главное | област- | 274000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 194000,0| | | строительство | 2008 | управление | ной | | | | | | | лечебно-диагностического | годы | капитального | бюджет | | | | | | | неонатального корпуса на | | строительства | | | | | | | | базе ГУЗ "Саратовская | | Саратовской | | | | | | | | областная детская | | области" | | | | | | | | клиническая больница" | | | | | | | | -------|-----------------------------|-------------------------------------------------------------------------------- | | Всего по разделу | областной бюджет - всего | 406521,0 | 82515,0 | 90187,0 | 233819,0| | | | в том числе: | | | | | | | | министерство здравоохранения и | | | | | | | | социальной поддержки области | 132521,0 | 42515,0 | 50187,0 | 39819,0 | | | | ГУ "Главное управление капитального | | | | | | | | строительства Саратовской области" | 274000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 194000,0| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | II. Мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья населения | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.1. | Организация и оснащение | 2006 - | министерство | област- | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | | | кабинетов по детской | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | андрологии на базе ГУЗ | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | "Саратовский областной | | поддержки | | | | | | | | центр планирования семьи и | | области | | | | | | | | репродукции" и ГУЗ | | | | | | | | | | "Саратовская областная | | | | | | | | | | детская клиническая | | | | | | | | | | больница" | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 2.2. | Обеспечение современными | 2006 - | министерство | област- | 1800,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | | | средствами контрацепции | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | женщин с тяжелой | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | экстрагенитальной | | поддержки | | | | | | | | патологией, подростков и | | области | | | | | | | | женщин из групп социального | | | | | | | | | | риска | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 2.3. | Обеспечение беременных и | 2006 - | министерство | област- | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | | | кормящих матерей из групп | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | социального риска | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | препаратами железа, | | поддержки | | | | | | | | витаминно-минеральными | | области | | | | | | | | комплексами | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 2.4. | Обеспечение беременных и | 2006 - | министерство | област- | 3600,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | | | кормящих матерей из групп | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | социального риска | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | йодсодержащими препаратами | | поддержки | | | | | | | | с целью уменьшения | | области | | | | | | | | воздействия на | | | | | | | | | | репродуктивное здоровье | | | | | | | | | | отрицательных экологических | | | | | | | | | | факторов | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 2.5. | Оснащение эндоскопическим | 2007 | министерство | област- | 3256,0 | | 3256,0 | | | | оборудованием для | год | здравоохранения | ной | | | | | | | проведения реконструктивных | | и социальной | бюджет | | | | | | | операций в гинекологии на | | поддержки | | | | | | | | базе ГМУ "Областная | | области | | | | | | | | клиническая больница" | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 2.6. | Оснащение | 2006- | министерство | област- | 7807,0 | 7007,0 | 100,0 | 700,0 | | | специализированной выездной | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | поликлиники по проблемам | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | репродуктивного здоровья на | | поддержки | | | | | | | | базе ГУЗ "Саратовский | | области | | | | | | | | областной центр | | | | | | | | | | планирования семьи и | | | | | | | | | | репродукции" | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 2.7. | Оснащение лаборатории | 2006- | министерство | област- | 8737,5 | 2450,0 | 2524,0 | 3763,5 | | | вспомогательной репродукции | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | на базе ГУЗ "Саратовский | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | областной центр | | поддержки | | | | | | | | планирования семьи и | | области | | | | | | | | репродукции" | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------|-----------------------------|--------------------------------------|----------|---------|---------|---------- | | Всего по разделу | областной бюджет - всего | 28380,5 | 12317,0 | 8740,0 | 7323,5 | | | | в том числе: | | | | | | | | министерство здравоохранения и | 28380,5 | 12317,0 | 8740,0 | 7323,5 | | | | социальной поддержки области | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | III. Подготовка кадров по вопросам охраны репродуктивного здоровья | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3.1. | Обучение специалистов | 2006 - | министерство | област- | 1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | | | родовспоможения и детства | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | на центральных базах | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | городов Москвы и | | поддержки | | | | | | | | Санкт-Петербурга (20 | | области | | | | | | | | человек в год) | | | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 3.2. | Подготовка и тиражирование | 2006 - | министерство | област- | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | информационно-методических | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | материалов по актуальным | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | вопросам репродукции, | | поддержки | | | | | | | | акушерства и педиатрии | | области | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 3.3. | Постдипломная подготовка | 2006 - | органы местного | местные | 1440,0 | 480,0 | 480,0 | 480,0 | | | врачей по специальности | 2008 | самоуправления | бюджеты | | | | | | | "Акушерство и гинекология", | годы | (по | (прог- | | | | | | | "Педиатрия", "Неонатология" | | согласованию) | нозно) | | | | | -------|-----------------------------|--------------------------------------|----------|---------|---------|---------- | | Всего по разделу | областной бюджет - всего | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | | в том числе: | | | | | | | | министерство здравоохранения и | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | | социальной поддержки области | | | | | | | | местные бюджеты (прогнозно) | 1440,0 | 480,0 | 480,0 | 480,0 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | IV.Совершенствование просвещения населения по вопросам репродуктивного здоровья, | | здорового образа жизни, осознанного материнства и отцовства | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4.1. | Реализация просветительских | 2006 - | | област- | | | | | | | программ для детей, | 2008 | | ной | | | | | | | подростков и родителей: | годы | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | "Основы здорового образа | | министерство | | | | | | | | жизни" | | образования | | 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | | | | | области | | | | | | | | "Здоровая семья - ЛАД" | | министерство | | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | | | "Студенческая семья" | | здравоохранения | | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | | | "Основы здоровья семьи" | | и социальной | | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | | | поддержки | | | | | | | | | | области | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 4.2. | Разработка и тиражирование | 2006 - | министерство | област- | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | | санитарно-просветительской | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | продукции по проблемам | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | репродуктивного здоровья и | | поддержки | | | | | | | | здорового образа жизни | | области | | | | | | -------|-----------------------------|---------|------------------|---------|----------|---------|---------|---------- | 4.3. | Освещение в средствах | 2006 - | министерство | област- | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | массовой информации | 2008 | здравоохранения | ной | | | | | | | актуальных вопросов | годы | и социальной | бюджет | | | | | | | репродуктивного здоровья, | | поддержки | | | | | | | | создание телепрограмм | | области | | | | | | -------|-----------------------------|--------------------------------------|----------|---------|---------|---------- | | Всего по разделу | областной бюджет - всего | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | | в том числе: | | | | | | | | министерство здравоохранения и | 1290,0 | 430,0 | 430,0 | 430,0 | | | | социальной поддержки области | | | | | | | | министерство образования | 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | -------|-----------------------------|--------------------------------------|----------|---------|---------|---------- | | Всего по Программе | | 439341,5 | 96312,0 | 100407,0| 242622,5| | | | областной бюджет - всего | 437901,5 | 95832,0 | 99927,0 | 242142,5| | | | в том числе: | | | | | | | | министерство здравоохранения и | 163691,5 | 55762,0 | 59857,0 | 48072,5 | | | | социальной поддержки области | | | | | | | | Государственное учреждение "Главное | 274000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 194000,0| | | | управление капитального | | | | | | | | строительства Саратовской области" | | | | | | | | министерство образования области | 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | | | | местные бюджеты (прогнозно) | 1440,0 | 480,0 | 480,0 | 480,0 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к областной целевой программе "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы Показатели оценки эффективности реализации мероприятий Программы -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Фактическое | Изменение значения | Целевое | | п/п | | значение | показателя по годам | значение | | | | показателя |---------------------| показателя | | | | на момент | 2006 | 2007 | на момент | | | | разработки | год | год | окончания | | | | Программы | | | действия | | | | (по итогам | | | Программы | | | | за 2004 год) | | | (2008 год) | -----------------------------------|--------------|----------|----------|------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ------|----------------------------|--------------|----------|----------|------------- | 1. | Показатель материнской | 24,2 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | | | смертности (на 100 тыс. | | | | | | | родившихся живыми) | | | | | ------|----------------------------|--------------|----------|----------|------------- | 2. | Показатель младенческой | 10,8 | 10,5 | 10,0 | 9,0 | | | смертности (на 1000 | | | | | | | родившихся живыми) | | | | | | | в том числе от врожденных | 2,8 | 2,6 | 2,4 | 2,2 | | | некоррегируемых пороков | | | | | | | развития (на 1000 | | | | | | | родившихся живыми) | | | | | ------|----------------------------|--------------|----------|----------|------------- | 3. | Показатель абортов (на | 33,5 | 33,0 | 32,9 | 30,0 | | | 1000 женщин фертильного | | | | | | | возраста) | | | | | ------|----------------------------|--------------|----------|----------|------------- | 4. | Показатель общей | 2171,4 | 2100,0 | 2000,0 | 1954,0 | | | заболеваемости детей (на | | | | | | | 1000 детского населения) | | | | | ------|----------------------------|--------------|----------|----------|------------- | 5. | Показатель детской | 141,8 | 139,1 | 136,4 | 133,7 | | | инвалидности (на 10000 | | | | | | | детского населения | | | | | ------|----------------------------|--------------|----------|----------|------------- | 6. | Удельный вес оперативных | 3,1 | 4,1 | 5,1 | 6,2 | | | вмешательств, выполняемых | | | | | | | с применением | | | | | | | эндоскопической техники | | | | | | | (в процентах) | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|