Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.11.2005 № 45-1846Утратилo силу - Постановление Областной Думы Саратовской области от 27.12.2006 г. N 63-2518 САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.11.2005 N 45-1846 г.Саратов Об областной целевой программе "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы В.П.Синичкин Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 23.11.2005 N 45-1846 Областная целевая программа "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы Саратов, 2005 Паспорт областной целевой программы "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы ------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | - областная целевая программа "Создание | | | автоматизированной информационной системы | | | "Электронный социальный регистр населения | | | Саратовской области" на 2006-2007 годы | | | (далее - Программа) | ----------------------------|-------------------------------------------- | Государственный заказчик | - министерство здравоохранения и | | и основной разработчик | социальной поддержки области | | Программы | | ----------------------------|-------------------------------------------- | Цель и задачи Программы | - цель Программы - повышение качества | | | социального обслуживания населения | | | области на основе использования | | | современных информационных технологий. | | | Задачи Программы: | | | создание и сопровождение комплексной | | | автоматизированной информационной системы | | | органов социальной защиты населения; | | | создание единого и распределенных банков | | | данных "Электронный социальный регистр | | | населения области"; | | | оснащение органов социальной защиты | | | населения аппаратными и системными | | | программными средствами; | | | создание в органах социальной защиты | | | локальных вычислительных сетей; | | | обучение сотрудников органов социальной | | | защиты населения работе с комплексной | | | автоматизированной информационной | | | системой; | | | создание и внедрение системы электронных | | | средств связи (электронная почта) и | | | подключение органов социальной защиты | | | населения к локальной вычислительной сети | | | министерства здравоохранения и социальной | | | поддержки области | ----------------------------|-------------------------------------------- | Срок реализации Программы | - 2006-2007 годы | ----------------------------|-------------------------------------------- | Исполнители основных | - министерство здравоохранения и | | мероприятий Программы | социальной поддержки области, органы | | | социальной защиты населения | ----------------------------|-------------------------------------------- | Объем и источники | - общие затраты из средств областного | | финансирования Программы | бюджета на реализацию мероприятий | | | Программы - 34510 тыс. рублей, в том | | | числе: | | | 2006 год - 26210 тыс. рублей; | | | 2007 год - 8300 тыс. рублей | ----------------------------|-------------------------------------------- | Ожидаемые конечные | - организация эффективных адресных | | результаты реализации | социальных программ и мероприятий на | | Программы | основе единой базы данных электронного | | | социального регистра; | | | формирование статистической информации в | | | области социальной защиты населения; | | | снижение трудоемкости работ в органах | | | социальной защиты населения за счет | | | автоматизации процессов получения и | | | обработки сведений о заявителях; | | | создание условий для проведения | | | мониторинга и анализа потребностей | | | граждан, нуждающихся в получении | | | социальной помощи; | | | выявление граждан, необоснованно | | | получающих помощь в органах социальной | | | защиты населения; | | | обеспечение информированности граждан в | | | области защиты их социальных интересов; | | | осуществление контроля деятельности | | | органов социальной защиты населения по | | | исполнению решений органов | | | государственной власти при проведении | | | социально-демографической политики в | | | регионе | ----------------------------|-------------------------------------------- | Система организации | - контроль за исполнением Программы | | контроля за исполнением | осуществляется министерством | | Программы | здравоохранения и социальной поддержки | | | области совместно с министерством | | | экономического развития и торговли | | | области | ------------------------------------------------------------------------- Введение Программа разработана в соответствии с Концепцией создания системы персонального учета населения Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р, федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65. Программа является средством реализации согласованной политики органов государственной власти области и органов местного самоуправления по предоставлению адресной социальной поддержки гражданам, проживающим на территории области. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Действующая государственная система учета граждан формировалась в условиях отсутствия единой нормативной правовой базы, а также скоординированности и согласованности при создании автоматизированных систем учета граждан между собой. В связи с этим имеется ряд проблем: неполный охват населения любой из существующих автоматизированных систем учета граждан; низкий уровень автоматизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сбор и хранение персональных данных; недоступность персональных данных, размещаемых в отдельных отраслевых автоматизированных системах учета граждан, для заинтересованных органов исполнительной власти и, как следствие, дублирование бюджетных расходов по сбору уже имеющихся в других ведомствах и организациях персональных данных; невозможность сопоставления и анализа персональных данных из различных автоматизированных систем учета для получения полной, достоверной и актуальной информации о населении; сложность обеспечения оперативного обмена персональными данными между отдельными автоматизированными системами учета граждан, имеющими различную структуру хранения персональных данных; отсутствие единой методики установления соответствия персональных данных, размещаемых в различных автоматизированных системах учета граждан, конкретному физическому лицу, их оперативного обновления. Из бюджетов разных уровней, а также внебюджетных фондов ежегодно выделяются значительные средства на социальную помощь льготным категориям граждан. Однако оперативно проследить движение денежных средств, выделяемых на оказание социальной помощи каждому конкретному гражданину, невозможно из-за отсутствия единой автоматизированной информационной системы персонального учета. Министерство здравоохранения и социальной поддержки области в своей деятельности осуществляет обмен информацией с Правительством области, министерствами и ведомствами социальной сферы, администрациями муниципальных образований области, подведомственными учреждениями, банками и другими организациями. В настоящее время в управлениях социальной защиты населения (далее - УСЗН), учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения создано и продолжает формироваться значительное количество информационных баз и банков данных. Сотрудники таких учреждений в процессе работы используют локальные информационные базы данных, установленные на автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), как правило, не объединенные в локальные информационные сети. Локальные информационные базы данных содержат тематическую информацию о предоставляемых гражданину льготах и других социальных выплатах. Отсутствие связи между локальными базами данных нередко приводит к дублированию информации о гражданине в базах, установленных на различных АРМ. В министерстве здравоохранения и социальной поддержки области создана и ежемесячно обновляется информационная база данных на получателей льгот в районах области. Обновление указанной базы данных происходит путем передачи информации из органов социальной защиты населения на дискетах и дисках. Структурные подразделения министерства по локальной сети имеют доступ к информационной базе данных. Однако существующая технология не реализует процесс передачи информации между районами области, что приводит к необходимости повторного ввода данных о гражданине при его переезде из одного района в другой, при этом не исключена возможность дублирования информации о нем в единой базе данных. В соответствии с Концепцией преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23 ноября 2004 года N 255-П, в настоящее время ведется формирование единых баз данных: получателей субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг; получателей льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Многие организации и ведомства также ведут собственные базы персональных данных граждан, например: районные отделы записи актов гражданского состояния - регистрация актов гражданского состояния; управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области - регистрация идентификационных номеров налогоплательщиков; государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области" - страхование лиц в системе обязательного пенсионного страхования, получение пенсий; паспортные столы жилищно-эксплуатационных управлений, паспортно-визовая служба Главного управления внутренних дел области - регистрация по месту жительства; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области - учет застрахованных граждан, информация о лечении; военные комиссариаты районов - учет призывников, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, инвалидов войн. У перечисленных выше органов и организаций регулярно или эпизодически возникает потребность обмена и сверки информации по предоставляемым гражданам льготам и социальным гарантиям. Так как формат межведомственного учета персональных данных не согласован, информация предоставляется в бумажном виде, что требует больших трудозатрат на ее обработку. Из-за отсутствия единого идентификатора проблемы с достоверностью информации возникают не только при обмене информацией между ведомствами, но и внутри одного ведомства из-за ошибок в написании фамилий, имен и номеров документов. Так как меры социальной поддержки предоставляются гражданам различными организациями и ведомствами, невозможно точно определить объем социальной помощи, полученной каждым гражданином или социальной группой, оценить реальный уровень их жизни с учетом льгот. Одним из основных приоритетов развития системы социального обслуживания населения области является разработка системы учета, мониторинга и анализа потребностей граждан в социальных услугах в разрезе целевых групп и муниципальных образований. Для этого необходимо обеспечить единый порядок сбора и использования персональных данных, а также создать систему персонального учета на основе интеграции автоматизированных систем учета в рамках единого информационного пространства. Создание электронного социального регистра населения области является первым этапом реализации Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации (далее - СПУН), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р. Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (далее - ЭСРН) - государственная территориально-распределенная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование единой базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку. Основой ЭСРН должны стать ранее созданные органами социальной защиты населения базы данных получателей льгот в муниципальных образованиях. Единая информационная база данных поддерживается в актуальном состоянии за счет постоянного обновления информации, формируемой в самой системе. Основное назначение ЭСРН - учет льготных категорий граждан, имеющих право на социальную помощь, обеспечение необходимой информационной поддержки и автоматизированной технологии решения задач органов государственной власти области и органов местного самоуправления, информационное обслуживание населения. 2. Основные цель и задачи Программы, срок ее реализации Целью создания ЭСРН является повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий путем: обеспечения адресного подхода к оказанию социальной помощи населению за счет использования единой информационной базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку; улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления; обеспечения централизованного контроля данных и деятельности подразделений, пользующихся ЭСРН. Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач: создание и сопровождение комплексной автоматизированной информационной системы органов социальной защиты населения; создание единого и распределенных банков данных ЭСРН; оснащение органов социальной защиты населения аппаратными и системными программными средствами; создание в органах социальной защиты населения локальных вычислительных сетей; обучение сотрудников органов социальной защиты населения работе с комплексной автоматизированной информационной системой; создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение органов социальной защиты населения к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области. Основу ЭСРН должны составлять следующие данные: идентификационные сведения о гражданине; сведения о льготных категориях граждан; сведения о потребностях гражданина; сведения о выплатах в адрес гражданина; сведения об оказанных льготных услугах; сведения о родственных отношениях между гражданами; сведения о составе семей; сведения о доходах семей; сведения о состоянии здоровья гражданина; сведения о бытовых условиях проживания граждан и т.д. Автоматизированная информационная система ЭСРН включает в себя ряд подсистем, необходимых для ведения и использования единой базы данных социального регистра и автоматизации деятельности подразделений социальной защиты населения области: 1) подсистема ведения федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников; 2) подсистема организации выплат, предназначенная для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов; 3) подсистема внешнего информационного обмена, обеспечивающая взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций с целью подтверждения права на пользование определенными льготами или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков; 4) подсистема внутреннего информационного обмена, необходимая в случае автономной распределенной работы пользователей и применяемая при децентрализованном варианте построения базы данных. Подсистема формирует специальные пакеты обновления, которые передаются по различным (выделенным, коммутируемым) каналам связи либо на сменных носителях; 5) подсистема поддержки принятия решения, предназначенная для определения права на предоставление различных видов социальной помощи (социальный сервис) гражданину в зависимости от льготной категории при его обращении в органы социальной защиты населения. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который представляет гражданин для назначения социального сервиса; 6) подсистема генерации отчетов, предназначенная для формирования статистических или аналитических отчетов и их твердых копий на основании шаблонов офисных приложений. Подсистема содержит отчетные и справочные документы организации в соответствии с номенклатурой дел; 7) аналитическая подсистема, предназначенная для анализа информации, хранящейся в базе данных социального регистра, с целью последующего создания аналитических отчетов. Данная информация может использоваться для создания адресных социальных программ, мониторинга системы социальной защиты населения в области и т.п.; 8) подсистема безопасности, обеспечивающая защищенность конфиденциальной информации. Разграничение доступа к информационным ресурсам основывается на авторизации и аутентификации пользователей по группам, ролям и функциям. В подсистеме ведется учет всех событий, связанных с вводом и изменением данных в единую базу данных. 3. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - 2006-2007 годы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 34510 тыс. рублей, из них: в 2006 году - 26210 тыс. рублей; в 2007 году - 8300 тыс. рублей. Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению. 5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения Организационное управление реализацией Программы осуществляет министерство здравоохранения и социальной поддержки области. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются их исполнители. Контроль за исполнением Программы осуществляется министерством здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области. Ежегодно до 1 февраля министерство здравоохранения и социальной поддержки области представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении Программы. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Социально-экономическими последствиями реализации Программы будут являться: уменьшение числа граждан, остро нуждающихся в оказании социальной помощи, но не получающих ее в связи с неинформированностью; выявление граждан, необоснованно получающих помощь в органах социальной защиты населения; организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных ЭСРН; формирование статистической информации в области социальной защиты населения; снижение трудоемкости работ в органах социальной защиты населения за счет автоматизации процессов получения и обработки сведений о заявителях; создание условий для проведения мониторинга и анализа потребностей граждан, нуждающихся в получении социальной помощи; обеспечение информированности граждан в области защиты их социальных интересов; осуществление контроля деятельности органов социальной защиты населения по исполнению решений органов государственной власти при проведении социально-демографической политики в регионе; сокращение финансовых и организационных расходов за счет автоматизации системы назначения социальных выплат. Перечень мероприятий областной целевой программы "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы (тыс. рублей, в ценах 2005 года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименования мероприятий | Срок | Исполнители | Источники | 2006-2007| В том числе: | | п/п| | исполне- | | финансиро-| годы, |----------------------- | | | ния | | вания | всего | 2006 | 2007 | | | | | | | | год | год | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | -----|---------------------------------------|----------|-------------------|-----------|----------|-----------|----------- | 1. | Оснащение министерства | 2006 | министерство | областной | 15990,0 | 15990,0 | | | | здравоохранения и социальной | год | здравоохранения и | бюджет | | | | | | поддержки области, органов социальной | | социальной | | | | | | | защиты населения компьютерной | | поддержки области | | | | | | | техникой | | | | | | | -----|---------------------------------------|----------|-------------------|-----------|----------|-----------|----------- | 2. | Создание локальных вычислительных | 2006 | министерство | областной | 3700,0 | 3700,0 | | | | сетей в органах социальной защиты | год | здравоохранения и | бюджет | | | | | | населения | | социальной | | | | | | | | | поддержки области | | | | | -----|---------------------------------------|----------|-------------------|-----------|----------|-----------|----------- | 3. | Создание и внедрение системы | 2006 | министерство | областной | 300,0 | 300,0 | | | | электронных средств связи | год | здравоохранения и | бюджет | | | | | | (электронная почта) в органах | | социальной | | | | | | | социальной защиты населения и | | поддержки области | | | | | | | подключение к локальной | | | | | | | | | вычислительной сети министерства | | | | | | | | | здравоохранения и социальной | | | | | | | | | поддержки области | | | | | | | -----|---------------------------------------|----------|-------------------|-----------|----------|-----------|----------- | 4. | Разработка и внедрение программного | 2006 | министерство | областной | 3620,0 | 3620,0 | | | | обеспечения для ведения и | год | здравоохранения и | бюджет | | | | | | использования единой базы данных ЭСРН | | социальной | | | | | | | | | поддержки области | | | | | -----|---------------------------------------|----------|-------------------|-----------|----------|-----------|----------- | 5. | Обучение сотрудников министерства | 2006 | министерство | областной | 500,0 | 500,0 | | | | здравоохранения и социальной | год | здравоохранения и | бюджет | | | | | | поддержки области, органов социальной | | социальной | | | | | | | защиты населения работе с | | поддержки области | | | | | | | автоматизированной информационной | | | | | | | | | системой ЭСРН | | | | | | | -----|---------------------------------------|----------|-------------------|-----------|----------|-----------|----------- | 6. | Реализация пилотного проекта по | 2006 | министерство | областной | 2100,0 | 2100,0 | | | | внедрению автоматизированной | год | здравоохранения и | бюджет | | | | | | информационной системы ЭСРН в | | социальной | | | | | | | министерстве здравоохранения и | | поддержки области | | | | | | | социальной поддержки области и трех | | | | | | | | | управлениях социальной защиты | | | | | | | | | населения муниципальных образований | | | | | | | | | области | | | | | | | -----|---------------------------------------|----------|-------------------|-----------|----------|-----------|----------- | 7. | Внедрение в эксплуатацию | 2007 | министерство | областной | 8300,0 | | 8300,0 | | | автоматизированной информационной | год | здравоохранения и | бюджет | | | | | | системы ЭСРН | | социальной | | | | | | | | | поддержки области | | | | | -----|---------------------------------------|----------|------------------------------------------------------------------ | | Всего по Программе | | областной бюджет - всего | 34510,0 | 26210,0 | 8300,0 | | | | | в том числе: | | | | | | | | министерство здравоохранения | 34510,0 | 26210,0 | 8300,0 | | | | | и социальной поддержки | | | | | | | | области | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|