Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 27.09.2006 № 58-2369Утратило силу - Постановление Областной Думы Саратовской области от 27.12.2006 г. N 63-2518 САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.09.2006 N 58-2369 г.Саратов Об областной целевой программе "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы А.Е.Полещиков Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 27.09.2006 г. N 58-2369 Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах" Саратов, 2006 Паспорт областной целевой программы "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах" --------------------------------------------------------------------- | Наименование |- областная целевая программа "Проведение | | Программы |административной реформы в Саратовской | | |области в 2007-2008 годах" (далее – | | |Программа) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основание для |- распоряжение Правительства области от 9 | |разработки Программы |августа 2006 года N 216-Пр "О программе и | | |плане мероприятий по проведению | | |административной реформы в Саратовской | | |области на 2006 год"; распоряжение | | |Правительства Российской Федерации от 25 | | |октября 2005 года N 1789-р | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственный |- министерство экономического развития и | |заказчик-координатор и|торговли области | |основной разработчик | | |Программы | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственные |- министерство экономического развития и | |заказчики Программы |торговли области, министерство | | |здравоохранения и социальной поддержки | | |области, комитет по координации и контролю | | |закупок для государственных нужд области, | | |комитет общественных отношений области, | | |управление делами Правительства области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |- министерство экономического развития и | |мероприятий Программы |торговли области, министерство | | |здравоохранения и социальной поддержки | | |области, комитет по координации и контролю | | |закупок для государственных нужд области, | | |комитет общественных отношений области, | | |управление кадровой политики и | | |государственной службы Правительства | | |области, управление делами Правительства | | |области, контрольно-аналитическое управление| | |Правительства области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |- повышение уровня доверия граждан к | | |деятельности органов государственной власти;| | |повышение качества и доступности | | |государственных услуг; | | |повышение эффективности расходования | | |бюджетных средств в части контроля | | |реализации областных целевых программ и | | |организации закупок для государственных нужд| | |области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |- внедрение в органах исполнительной власти | | |области принципов и процедур управления по | | |результатам; | | |разработка и внедрение регламентов | | |государственных услуг, предоставляемых | | |органами исполнительной власти области, | | |административных регламентов в органах | | |исполнительной власти области; | | |оптимизация функционирования органов | | |исполнительной власти области; | | |введение механизмов противодействия | | |коррупции в сферах деятельности органов | | |исполнительной власти области; | | |формирование необходимого организационного, | | |информационного, ресурсного и кадрового | | |обеспечения административной реформы, | | |совершенствование механизмов распространения| | |успешного опыта государственного управления | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |- 2007-2008 годы | |Программы | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |- общие затраты на реализацию Программы за | |финансирования |счет средств областного бюджета составляют | |Программы |72495 тыс. рублей, в том числе: | | |в 2007 году – 39055 тыс. рублей; | | |в 2008 году – 33440 тыс. рублей | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |- повышение общей оценки качества | |результаты реализации |государственного управления к 2008 году; | |Программы |устранение дублирования функций и сокращение| | |избыточных функций, исполняемых органами | | |исполнительной власти области; | | |предотвращение коррупции посредством | | |внедрения независимой экспертизы и | | |мониторинга нормативных правовых актов | | |области и их проектов, регламентации | | |деятельности органов власти и отдельных | | |государственных служащих; | | |повышение экономической эффективности | | |закупок для государственных нужд области в | | |среднем до 15 процентов от выделенных | | |бюджетных средств; | | |внедрение системы мониторинга оценки | | |потребителями качества предоставляемых | | |государственных услуг | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Контроль за |- контроль за исполнением Программы | |исполнением Программы |осуществляется в установленном порядке | | |государственным заказчиком – координатором | | |Программы и государственными заказчиками | | |Программы в соответствии с постановлением | | |Правительства области от 3 июня 2003 года | | |N 61-П "О порядке разработки и реализации | | |областных целевых программ" | --------------------------------------------------------------------- Введение Реформирование системы государственного управления на региональном уровне является одним из важных условий стабильного позитивного роста экономики и развития социальной сферы. Формируемые в области системы среднесрочного планирования и бюджетирования становятся реальными инструментами согласования интересов и намерений власти и бизнеса, создают стимул для оптимизации государственных расходов, их ориентации на наиболее эффективные и социально значимые программы. Несмотря на устойчивую положительную динамику последних лет, в области существует целый ряд проблем, требующих серьезного изменения в подходах к государственному управлению. Среди них – необходимость формирования эффективной системы предоставления государственных и бюджетных услуг населению и бизнесу, принципиальной модернизации ее материально-технической базы, форм и методов работы с гражданами и субъектами хозяйственной деятельности, приближения к передовым европейским стандартам обслуживания. Основные приоритеты административной реформы, определенные Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, неразрывно связаны с другими направлениями реформ, проводимых в Российской Федерации (реформа государственной службы, местного самоуправления, бюджетная реформа, изменения в распределении полномочий между центром и субъектами Российской Федерации). Ряд направлений административной реформы уже финансируется в рамках действующих областных целевых программ ("Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006-2007 годы, "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2006-2007 годы, "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы и другие). В силу этой причины настоящая Программа предусматривает финансирование только приоритетных направлений, среди которых: внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне; стандартизация и регламентация государственных услуг; оптимизация деятельности органов исполнительной власти области; противодействие коррупции и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд области. Период действия Программы, ее основные мероприятия и сроки их исполнения соответствуют положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В сфере внедрения элементов управления по результатам В основе планирования регионального развития, ориентированного на результат, лежит Программа социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), при разработке которой был реализован принцип максимального участия бизнеса и гражданского сообщества в подготовке основных плановых документов области. Впервые среднесрочная программа области перестала носить рамочный характер, в нее включены количественно измеримые показатели результативности, каждый раздел документа включает в себя ожидаемые результаты с установлением целевых ориентиров на каждый год. На основе программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу формируются цели, задачи и показатели результативности деятельности органов исполнительной власти области на предстоящий финансовый год. Основу краткосрочного планирования, ориентированного на результат, составляет ежеквартальная система оценки деятельности органов исполнительной власти области с соответствующей методикой и необходимым организационным механизмом. Эта методика, с одной стороны, предусматривает обеспечение сбалансированности основных макроэкономических показателей и пропорций развития области, а с другой – позволяет оценить результаты текущей деятельности каждого из органов исполнительной власти области. Результаты мониторинга работы руководителей органов исполнительной власти области ежеквартально рассматриваются Правительством области, публикуются в средствах массовой информации. Использование методики и показателей оценки результативности деятельности руководителей органов рекомендовано и исполнительным органам местного самоуправления области. Планирование деятельности органов исполнительной власти, ориентированное на результат, получает распространение и в их подведомственных организациях. Оно предусматривает утверждение показателей работы, их ежемесячный мониторинг, персональную ответственность руководителей этих организаций. Элементы управления по результатам внедрены в механизм разработки и контроля реализации областных целевых программ, основу которого составляет ежегодный аналитический доклад министерства экономического развития и торговли области с обзором реализации всех действующих программ, оценкой результатов деятельности их исполнителей по итогам года. Пакет методик и рекомендаций, применяемый органами исполнительной власти области, ориентирован на смещение акцентов бюджетного планирования от управления бюджетными ресурсами (затратами) на управление результатами путем повышения ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. Инструментом повышения качества адресной инвестиционной программы, концентрации бюджетных средств является базовый перечень строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Регламент его формирования предполагает использование процедур оценки результативности бюджетных расходов. Конечными целями деятельности в этом направлении являются концентрация бюджетных средств на вводных, социально значимых объектах, переход к программно-целевому методу, ориентированному на конечный результат, с трехлетним периодом планирования. При наличии определенных успехов в этом направлении в области все еще сохраняется диспропорция в потребности и фактической ресурсной обеспеченности областных целевых программ, отсутствует концентрация бюджетных средств при строительстве объектов социальной и инженерной инфраструктуры, что требует выработки и внедрения новых подходов к программно-плановой деятельности, использования аудита эффективности, применения новых инструментов и программных средств. В сфере стандартизации и регламентации государственных функций и услуг Разработка и апробация стандартов государственных услуг в области осуществлялась в проектном режиме. В 2003-2004 годах пилотными органами выступили министерство здравоохранения и социального развития области и департамент Федеральной службы занятости населения по области, а также подведомственные им учреждения. На их базе впервые в России были апробированы методики формирования реестра государственных услуг, их стандартизации и разработки стандартов обслуживания. Среди пилотных стандартов можно выделить стандарты услуг, связанных с присвоением гражданину определенного статуса (регистрация гражданина в качестве клиента центра социального обслуживания населения, первичная регистрация безработного гражданина и др.), осуществлением выплат безработным гражданам, подбором вакансий для граждан, ищущих работу, консультированием граждан. Для пилотных органов государственной власти области и государственных учреждений были установлены стандарты обслуживания по стандартизируемым услугам, включая варианты для публичного распространения и для служебного пользования. Опыт реализации проекта в пилотных органах позволяет применять методику стандартизации услуг в других органах исполнительной власти области и государственных учреждениях. Реализуемый в настоящее время проект "Модернизация социальных услуг в Российской Федерации" также направлен на разработку воспроизводимого механизма стандартизации социальных услуг. В число модельных услуг в сфере занятости вошли такие, как профориентация лиц, впервые ищущих работу, информирование молодых людей о состоянии рынка временных рабочих мест, в сфере социальной защиты – социально-психологическая реабилитация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В ходе реализации федеральной целевой программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" (далее – федеральная целевая программа) в области проводились эксперименты по внедрению новых методов регламентации деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих. Одним из результатов осуществления пилотных проектов стала разработка проектов административного и должностных регламентов для министерства здравоохранения и социального развития области и департамента Федеральной службы занятости населения по области, была утверждена примерная форма должностного регламента государственного гражданского служащего области. Накопленные положительные результаты реализации отдельных проектов по разработке регламентов услуг на территории области все еще остаются локальными, они ограничены рамками пилотных органов. Позитивная практика не получает своего распространения на систему управления в целом. Недостаточно четко определены и непрозрачны взаимодействия между органами исполнительной власти области, а также их отношения с гражданами и организациями негосударственного сектора, что приводит к возникновению избыточных затрат, дополнительному обременению получателей услуг, искусственному усложнению административных процессов и, как следствие, значительно снижает эффективность деятельности органов государственной власти и качество оказываемых ими государственных услуг. Мероприятия настоящей Программы предусматривают переход от пилотных экспериментальных разработок к регламентации в 2007 году приоритетных услуг, разработку административных регламентов деятельности всех органов исполнительной власти области, а к 2008 году – всего перечня государственных функций и услуг. В сфере оптимизации функций органов исполнительной власти области Осуществление в 2003-2005 годах в области мероприятий в сфере оптимизации функций органов исполнительной власти области было связано главным образом с исполнением областной целевой программы "Реформирование государственной службы Саратовской области (2003-2005 годы)" и реализацией пилотных проектов Минэкономразвития России в рамках федеральной целевой программы. Область приняла участие в реализации проекта "Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих". За время работы экспертами был осуществлен функциональный анализ деятельности отдельных органов исполнительной власти области, сделана попытка применить к базовым объектам набор показателей оценки их деятельности с привязкой к уточненным функциям органов исполнительной власти. Одним из основных результатов стало участие саратовских экспертов и сотрудников пилотных министерств области совместно с "ГУ – Высшая школа экономики" (г.Москва) в разработке методики функционального анализа и стандарта описания функций органов исполнительной власти и их подразделений. Эти документы применены в министерстве здравоохранения и социальной поддержки области при подготовке положений об их структурных подразделениях, в дальнейшем стандарт описания функций был направлен в Минэкономразвития России и использовался в качестве основы для разработки методических рекомендаций, предлагаемых к использованию. В настоящее время при согласовании проектов нормативных правовых актов области, предусматривающих изменение функций, структуры и штатной численности органов исполнительной власти области, управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области в обязательном порядке производится первичный анализ стоящих перед министерством (ведомством) области задач, возможностей их эффективного исполнения, исключения дублирующих и избыточных функций. Подобная работа по каждому министерству (ведомству) области проводится периодически, в том числе по итогам года. В целях повышения эффективности исполнения ряда контрольно-надзорных и иных функций в 2005 году произведено выделение ряда государственных органов области в самостоятельные органы исполнительной власти области. Из министерства экономического развития и торговли области выделен комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, из министерства сельского хозяйства области – управление охотничьего и рыбного хозяйства Правительства области, преобразованное в дальнейшем в комитет охотничьего, рыбного и лесного хозяйства области, из министерства транспорта и дорожного развития области – комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области. В целях сокращения необоснованных расходов областного бюджета, выделяемых на содержание органов власти, оптимизации структуры органов исполнительной власти области и повышения результативности их деятельности был упразднен ряд неэффективно работающих органов исполнительной власти области. Преобразовано более 15 органов исполнительной власти области, общая численность работников органов власти сокращена более чем на 400 человек, или порядка 20 процентов от числа государственных служащих области. На оптимизацию бюджетных расходов направлена деятельность министерства финансов области по формированию реестра расходных обязательств области. В этих целях в 2005 году были подготовлены и утверждены необходимые нормативные документы, позволяющие начиная с 2006 года перейти к формированию сначала фрагментов реестра расходных обязательств области по отдельным субъектам бюджетного планирования, а далее - консолидированного реестра расходных обязательств области. Настоящая Программа предусматривает проведение системного функционального анализа деятельности органов исполнительной власти области, подготовку предложений по оптимизации структуры органов исполнительной власти области и модернизации административных процессов, направленных на устранение дублирующих, избыточных административных процедур и действий. Результатом этой работы станет формирование в 2007 году реестров государственных функций и услуг, планируемых к регламентации. В сфере противодействия коррупции Результаты независимого социологического опроса по проблеме коррупции, проведенного в 2005 году в 20 российских регионах, показали сравнительно высокую степень ее актуальности для области. При оценке уровня доверия к власти, ее коррумпированности, уровня бытовой и деловой коррупции респондентами была отмечена распространенность таких явлений, как слияние органов государственной власти с бизнесом, неформальное перераспределение доходов от наиболее прибыльных производств в личных или корпоративных интересах. Актуальной как для области, так и для России в целом остается проблема устранения излишних административных барьеров, снижения издержек бизнеса на их преодоление. По результатам исследований, проведенных министерством экономического развития и торговли области, выявлены наиболее значимые факторы, негативно влияющие на развитие предпринимательской активности, среди которых: сложность и длительность процедур регистрации и лицензирования бизнеса; постоянные проверки бизнеса представителями различных контролирующих организаций; недобросовестная конкуренция субъектов предпринимательской деятельности, близких к органам власти; сложность получения доступа к нежилым помещениям и отвода земель для строительства зданий и сооружений; сложность оформления документов и их согласования при взаимодействии с естественными монополиями. Решение проблемы устранения административных барьеров включено в число основных целей деятельности Совета по развитию предпринимательства при Губернаторе области. Одной из наиболее коррупциогенных сфер деятельности органов исполнительной власти области является закупка товаров, работ и услуг для областных государственных нужд и соответствующее распределение финансовых средств. До 1 января 2006 года работа по контролю закупок для государственных нужд области велась в рамках деятельности министерства экономического развития и торговли области. Министерство в пределах своей компетенции осуществляло контроль за соблюдением уровня цен, установленных по результатам конкурсов, за правильностью выбора способа осуществления закупок, вело реестр заключенных контрактов, ежегодно составляло и представляло в Минэкономразвития России прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области и муниципальных нужд. Результатом деятельности Правительства области в сфере координации закупок явилось увеличение сумм бюджетных средств, расходуемых по итогам открытых конкурсов, на 60 процентов, оперативное предотвращение фактов закупки продукции без проведения конкурсов. В 2005 году доля закупок продукции для областных государственных нужд, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов, достигла почти 86 процентов. Экономический эффект от конкурсного размещения областного заказа по итогам 2005 года оценивается в сумме более 243 млн. рублей, или 5,6 процента. В настоящее время Правительством области ведется необходимая работа по реализации требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Определены официальное печатное издание и официальный сайт Правительства области для опубликования информации о размещении областного заказа, проведены семинары по обучению работников областных министерств и ведомств области, администраций муниципальных образований требованиям изменившегося федерального законодательства. В связи с расширением контрольных полномочий регионов в сфере государственных закупок и в целях повышения их эффективности в структуре органов исполнительной власти области создан комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, введена практика составления и размещения на официальном сайте Правительства области ежеквартального плана-графика проведения открытых конкурсов. Это позволило активизировать деятельность по развитию конкуренции, обеспечению принципов открытости и гласности при осуществлении закупок. Со II полугодия 2006 года эффективность ведения закупочной деятельности определена одним из показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области. 2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации Цели Программы: повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти; повышение качества и доступности государственных услуг; повышение эффективности расходования бюджетных средств в части контроля реализации областных целевых программ и организации закупок для государственных нужд. Задачи Программы: внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение регламентов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти области; оптимизация функционирования органов исполнительной власти области; введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Программа рассчитана на 2007-2008 годы. Период действия Программы, ее основные мероприятия и сроки их исполнения соответствуют положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и Плану мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. 3. Основные направления реализации Программы 3.1. Управление по результатам Деятельность по формированию новой, ориентированной на результат системы государственного управления в области будет строиться с учетом существенного задела, сформированного в процессе работы над Программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), системой документов, регламентирующих разработку областных целевых программ, процедуру оценки результативности деятельности органов исполнительной власти области. В ходе реализации настоящей Программы в части внедрения элементов управления по результатам предполагается последовательный переход к индикативному планированию. С одной стороны, это даст возможность связать перспективные цели социально-экономического развития области с мерами государственного регулирования, предусмотренными в бюджете области, с другой, - обеспечить управляемость социально-экономических процессов посредством координации действий органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов, их ориентирования на достижение целей социально-экономического развития области через разработку и реализацию прогнозов, целевых ориентиров и программ, носящих рекомендательный характер. Для реализации новых подходов, связанных с внедрением элементов управления по результатам, требуется решение следующих задач: включение в среднесрочную программу социально-экономического развития области, областные целевые программы стратегических целей, задач, промежуточных значений стратегических показателей и ресурсов, детальных описаний мероприятий, направленных на достижение намеченных целей; формирование развернутой системы среднесрочного, краткосрочного годового и оперативного планирования и отчетности на основе анализа результатов и основных направлений деятельности органов исполнительной власти области; создание системы объективного контроля исполнения плановых мероприятий и областных целевых программ, оценки их социально-экономической эффективности, аудита результативности деятельности органов исполнительной власти области, а также формирование банка данных полученных результатов оценок деятельности; внедрение системы рейтингов качества государственного управления. Принципиальным отличием перечисленных документов и системы мониторинга результатов деятельности станет то, что в их основу будут положены предусмотренные планом мероприятий настоящей Программы формирование реестра государственных функций и услуг, определение системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и областных целевых программ. Показатели для органов исполнительной власти области в социальной сфере будут приближаться в планируемом периоде к их нормативным, научно обоснованным значениям. Обязательным требованием станет включение в перечень показателей, отражающих уровень удовлетворенности целевых групп качеством получаемых государственных услуг. Формирование альтернативных источников поступления подобной информации в плане мероприятий Программы предусматривается практически по каждому направлению реформы. Показатели результативности деятельности органов исполнительной власти области, осуществляющих регулирование реального сектора экономики, в большей мере, чем сейчас, должны будут отражать влияние органа исполнительной власти области на состояние регулируемой им сферы деятельности, собственно показатели эффективности деятельности государственных служащих. Особую актуальность в сфере управления по результатам для области имеет необходимость оптимизации количества областных целевых программ. Объем ассигнований, выделяемых для реализации действующих программ, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов, а сокращение или прекращение выделения ассигнований должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки областных целевых программ. При этом оптимизация количества областных целевых программ будет идти как по пути включения ликвидируемых программ в качестве подпрограмм в оставшиеся программы, так и по пути преобразования в ведомственные программы. Остающиеся и вновь разрабатываемые областные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации социально значимых, инновационных и инфраструктурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти области. В качестве основного инструмента оптимизации количества областных целевых программ будет выступать ежегодное формирование министерством экономического развития и торговли области и представление Правительству области сводного доклада об итогах реализации областных целевых программ. На период реализации Программы предусматривается привлечение внебюджетных средств для экспертной поддержки в рамках межрегионального проекта "Внедрение управления по результатам на региональном уровне" (совместно с Иркутской областью, Республикой Калмыкия и Чувашской Республикой (финансируется Всемирным Банком, Траст-фондом ММР Великобритании) и Программы консультаций и обмена опытом по вопросам управления (совместно с Минэкономразвития России). 3.2. Стандартизация и регламентация Данное направление реализации Программы предусматривает: внедрение стандартов государственных услуг с целью обеспечения определенного уровня структурированности взаимодействия органов государственной власти области и получателей услуг в процессе оказания государственных услуг; разработку и внедрение административных регламентов в деятельность органов государственной власти области. Стандартизация государственных услуг призвана обеспечить повышение социальной эффективности деятельности органов власти. Отсутствие закрепления в нормативных правовых актах порядка предоставления государственных услуг дает органам власти и государственным учреждениям возможность не осуществлять необходимые действия или же осуществлять их ненадлежащим образом. Основными задачами стандартизации государственных услуг являются: минимизация издержек взаимодействия между получателем услуги и исполнителем, закрепление измеряемых требований к качеству и доступности услуги, учет предпочтений и интересов получателей, защита и обеспечение их прав на получение качественной услуги. Настоящая Программа предполагает переход от режима пилотных проектов к стандартизации максимально возможного числа государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти области. В этой связи для разработки и внедрения стандартов государственных услуг в 2007-2008 годах предстоит решить следующие ключевые задачи: подготовить нормативные акты, устанавливающие обязательность и порядок стандартизации государственных услуг; провести функциональные обзоры органов исполнительной власти области с целью формирования реестров региональных государственных услуг; разработать и утвердить методику стандартизации государственных услуг и обслуживания, разработать и внедрить стандарты государственных услуг и обслуживания в деятельность органов исполнительной власти области; разработать и внедрить систему контроля за соблюдением стандартов государственных услуг и обслуживания, включающую механизмы обратной связи с потребителями государственных услуг; создать единую информационно-справочную систему поддержки получателей государственных услуг; разработать и апробировать механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникативных технологий. В рамках реализации Программы предусматриваются обеспечение экспертно-консультационного сопровождения разработки и внедрения стандартов государственных услуг и обслуживания, а также мониторинг практики их применения. Решением комиссии по проведению административной реформы в Саратовской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства области от 8 февраля 2006 года N 41-П, утвержден список государственных функций и услуг, планируемых к первоочередной регламентации в 2006, 2007 и 2008 годах. Административные регламенты призваны формализовать обязанности и права органа власти, его юрисдикцию, а также описать организационные формы взаимодействия с другими органами власти в процессе подготовки, прохождения, согласования и утверждения управленческих решений. Их разработка и внедрение в деятельность органов государственной власти области являются инновационным методом и представляют собой достаточно сложный алгоритм, включающий целый ряд мероприятий. В ходе реализации Программы для совершенствования регламентации деятельности органов власти предполагается решить следующие задачи организационного, нормативного и методического характера: разработать и утвердить методику формирования административных регламентов, предусматривающую механизмы представительства структур гражданского общества, пользователей государственных услуг при разработке, утверждении и внедрении административных регламентов; подготовить и утвердить типовые административные регламенты государственных функций, регламенты органов исполнительной власти области, регламенты взаимодействия органов исполнительной власти области; разработать и утвердить порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов; разработать и утвердить административные регламенты органов исполнительной власти области; осуществить мониторинг качества административных процессов по результатам внедрения административных регламентов; оценить возможность и целесообразность внедрения электронных административных регламентов, апробировать информационно-коммуникативные технологии при разработке пилотных электронных регламентов. Внедрение элементов электронной формы административных регламентов позволит существенно упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти области перед обществом, усовершенствовать процедуру контроля и оценки их деятельности. Электронная форма реализации административных регламентов создаст возможность долгосрочного качественного улучшения исполнения органами исполнительной власти области их функций и предоставления государственных услуг, снижения операционных издержек, сокращения времени для принятия решений, обеспечит большую информационную обоснованность этих решений. Для формирования административных регламентов в органах исполнительной власти области предстоит осуществить детальные исследования и проектирование административных процессов, сформировать единые целостные документы, содержащие цели, задачи, функции органа, его государственные обязательства, а также систему взаимодействий внутри органа исполнительной власти области и с другими органами исполнительной власти. Описание и нормативное закрепление последовательности выполняемых действий, процедур и их стадий, сроков исполнения, вариантов возможных решений, форм результатов позволят обеспечить эффективное исполнение соответствующих государственных функций и качественное предоставление государственных услуг. 3.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти области Деятельность Правительства области в сфере функциональных обзоров, выявления избыточных и дублирующих функций будет сосредоточена на разработке и распространении методических материалов, обучении персонала и практическом проведении полного комплекса работ во всех органах исполнительной власти области. Эта работа будет строиться с учетом опыта, полученного при реализации межрегионального пилотного проекта "Внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне", проводимого в настоящее время в министерстве экономического развития и торговли области и министерстве образования области. Указанным проектом предусматриваются проведение детализации функций органов исполнительной власти области до уровня структурных единиц (управлений и отделов) и отдельных должностей, формирование перечня функций и государственных услуг, относящихся к компетенции структурных единиц, определение зон ответственности и возможного дублирования функций, уточнение реестра расходных обязательств. Результаты этой работы должны стать основой для реализации смежных направлений административной реформы – корректировки целей и задач органов исполнительной власти для внедрения элементов управления по результатам, для разработки приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. С учетом накопленного в 2006 году опыта проведения функционального анализа в отдельных министерствах области в работу по этому направлению будут вовлечены все органы исполнительной власти области. Итогом деятельности станет формирование детализированного реестра государственных функций и услуг региональных органов исполнительной власти области, оптимизация организационной структуры управления в целом. В целях предотвращения появления новых избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области будет разработан механизм обязательного доказательства необходимости введения дополнительных функций. Параллельно с проведением функциональных обзоров в ряде министерств области продолжатся работы, связанные с аутсорсингом части государственных услуг самоуправляемым и общественным организациям. В рамках данного направления будут решены задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня государственных функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы проводить аутсорсинг. Процессы аутсорсинга в 2007-2008 годах наиболее активно проявятся в деятельности министерства сельского хозяйства области. Это связано с тем, что в области сформировался крупный некорпоративный сектор по производству сельскохозяйственной продукции, во многом определяющий социально-экономическую ситуацию в производственной сфере отрасли и в сельской местности в целом. Информационно-консультационные услуги в этой сфере в наибольшей мере станут предметом аутсорсинга и все больше будут исполняться на конкурсной основе научными и образовательными учреждениями области. Планом мероприятий по реализации Программы в течение 2007 года предусмотрено также проведение экспертизы исполнения контрольно-надзорных функций и их оптимизации, согласование с федеральными органами исполнительной власти регламентов исполнения части функций, находящихся в совместном ведении. 3.4. Противодействие коррупции Целями антикоррупционной политики Правительства области на 2007-2008 годы являются обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, предупреждение коррупционных правонарушений путем решения следующих задач: выявление наиболее значимых коррупциогенных сфер и факторов, мониторинг уровня доверия бизнеса и населения области к деятельности органов исполнительной власти области; внедрение независимой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; формирование антикоррупционного общественного сознания. Механизм реализации антикоррупционной политики Правительства области на 2007-2008 годы включает следующую систему мер: мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов; проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов; разработка областной целевой и ведомственных антикоррупционных программ; содействие гласности и открытости решений, принимаемых лицами, имеющими публичный статус, опубликование отчетов о мерах по борьбе с коррупцией и реализации мер антикоррупционной политики; публичное освещение в средствах массовой информации фактов коррупции; оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления; применение мер морального и материального поощрения для государственных и муниципальных служащих, связанных с длительностью безупречной службы. Составной частью механизма реализации антикоррупционной политики Правительства области должны стать меры по созданию возможностей эффективного противодействия коррупции со стороны предпринимательского сообщества. В их числе: усиление взаимодействия органов исполнительной власти области и бизнес-сообщества, повышение правовой грамотности предпринимателей, их профессиональной подготовки, оказание помощи в решении различных организационных вопросов, привлечение к экспертизе нормативных правовых актов и их проектов. Ввиду сложности, многогранности проблемы, необходимости обеспечения координации всех заинтересованных сторон для ее решения в 2007 году планом мероприятий Программы предусматривается финансирование разработки соответствующей антикоррупционной областной целевой программы. В группу органов исполнительной власти с высоким коррупциогенным риском входят органы, связанные с распределением значительных финансовых средств. В связи с этим одним из важнейших направлений создания антикоррупционного механизма для области в 2007-2008 годах является модернизация системы закупок для государственных нужд области, совершенствование конкурсных процедур. Мероприятия Программы будут направлены на усиление контроля за деятельностью государственных заказчиков, повышение экономической эффективности закупок для государственных нужд области и совершенствование методов ее оценки, автоматизацию процесса государственных закупок, реформирование существующей системы планирования бюджетных расходов. В связи с законодательным закреплением контрольных полномочий в системе региональных закупок для государственных нужд предстоит разработка административных регламентов осуществления следующих государственных функций: проведение плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области; рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области. В целях обеспечения открытости и гласности закупок для государственных нужд, создания благоприятных условий для эффективной конкуренции Программой предусматривается внедрение автоматизированной информационной системы закупок для государственных нужд области. Первым этапом работы по внедрению данной системы должны стать обследование и разработка технического задания. Вторым этапом – ее пилотное внедрение в четырех отобранных органах исполнительной власти области: в комитете по координации и контролю закупок для государственных нужд области, министерстве здравоохранения и социальной поддержки области, министерстве образования области, управлении делами Правительства области. Третьим этапом станет распространение автоматизированной информационной системы среди всех государственных органов области – заказчиков продукции для государственных нужд области и подведомственных учреждений. Создание единой информационной базы данных по проводимым торгам обеспечит повышение прозрачности и подконтрольности процессов, сократит возможность возникновения коррупционных связей и различных злоупотреблений со стороны должностных лиц, причастных к процедурам государственных закупок, будет противодействовать возможному сговору поставщиков. Автоматизированная информационная система закупок для государственных нужд области должна стать одной из подсистем региональной информационно-аналитической системы, используемой для поддержки принятия решений органов власти при управлении социально-экономическим развитием области. Одним из обязательных требований к ее техническим возможностям станет обеспечение взаимодействия с общероссийской информационно-технологической инфраструктурой, порталом государственных закупок Минэкономразвития России. 3.5. Обеспечение проведения административной реформы Организационное обеспечение Ответственной за реализацию административной реформы в области является комиссия по проведению административной реформы в Саратовской области. Для реализации отдельных направлений административной реформы решением комиссии создано шесть рабочих групп по соответствующим направлениям. Руководители рабочих групп ответственны за проведение мероприятий по своему направлению. Нормативную правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы осуществляет министерство экономического развития и торговли области. На интернет-сайте Правительства области создана и будет поддерживаться в актуальном состоянии страница "Административная реформа в Саратовской области". На ней будут размещены все имеющиеся нормативные документы, составы рабочих групп, программа и планы мероприятий по реализации реформы в 2006-2008 годах, информация о проводимых конкурсах и прочие материалы. Планом мероприятий Программы предусмотрены осуществление мониторинга, в том числе независимого, и информационное сопровождение административной реформы, включающее публикации в средствах массовой информации, брифинги, пресс-конференции, выступления Губернатора области, высших должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий административной реформы. Планируется проведение мероприятий по общественному обсуждению административной реформы, организация "круглых столов", семинаров, конференций и других публичных обсуждений с представителями различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности. Комиссией по проведению административной реформы в области в 2007-2008 годах планируются осуществление постоянного контроля реализации Программы и организация мониторинга оценки населением деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления. Информационное обеспечение Предусматриваемая Программой модернизация системы информационного обеспечения административной реформы в 2007-2008 годах предполагает более широкое использование информационно-коммуника-ционных технологий, внедрение элементов "электронного правительства", учитывает требования Концепции региональной информатизации до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р. В число приоритетных задач и мероприятий, определенных для финансирования за счет средств областного бюджета, включены: совершенствование традиционных и формирование новых источников достоверной информации (проведение независимой экспертизы, опросов и т.п.), отражающих эффективность реализации отдельных направлений административной реформы в области; формирование элементов информационно-аналитической подсистемы "электронного правительства", обеспечивающих возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, ориентированных на конечный результат; создание и развитие возможностей ведения органами исполнительной власти области учета и раскрытия информации в электронной форме (в том числе при работе по обращениям граждан), обеспечивающих достоверность электронного документооборота, внедрение на портале Правительства области сервисов взаимодействия с населением; стандартизация информационных технологий и программного обеспечения, не имеющих правовых обременений при их использовании, обеспечивающих органам исполнительной власти области возможность эффективно обмениваться информацией между собой, а также возможность обработки обращений физических лиц и организаций. Формирование подсистемы моделирования и прогнозирования социально-экономического развития области будет направлено на совершенствование государственного управления социально-экономическим развитием области с использованием системы поддержки принятия решений на основе комплекса динамических моделей и системы баз данных показателей регионального, федерального и международного уровней. Назначением данной подсистемы станет оценка эффективности процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд области, информационной открытости органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, развития гражданского общества. На базе отраслевых разделов, включающих перечни предоставляемых государственных услуг с их параметрами, будет осуществляться мониторинг государственных услуг по параметрам их качества, данным о затратах на оказание услуг, интегральным оценкам "цена услуги/качество" в разрезе отдельных органов власти (с учетом оценок непосредственных потребителей). В рамках деятельности по информационному обеспечению Программы предусматривается разработка единого комплекса программных средств, необходимых для решения задач, органами исполнительной власти области, а также разработка единых регламентов и стандартов информационного обмена между участниками процесса, обеспечивающих их интеграцию. Целевыми ориентирами этого направления деятельности станут: повышение эффективности работы органов государственной и муниципальной власти области; создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, информационной открытости органов исполнительной власти области; повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг; преодоление информационного неравенства по возможности доступа населения области к информации и необходимым информационным ресурсам; ускорение процессов информационного обмена в обществе, в том числе между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и населением области. Кадровое обеспечение Для осуществления контроля реализации Программы в каждом органе исполнительной власти области будут определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение мероприятий административной реформы. Эту работу предполагается осуществлять силами имеющегося кадрового потенциала государственных служащих области, привлекаемых независимых экспертов из среды научного сообщества, бизнеса, общественных и профессиональных организаций области. Планом мероприятий Программы предусмотрены формирование новых программ обучения процедурам государственного управления, разработка необходимых учебно-методических материалов, обучение государственных служащих. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 72495 тыс. рублей, из них: в 2007 году – 39055 тыс. рублей; в 2008 году – 33440 тыс. рублей. Объемы финансирования отдельных мероприятий за счет средств областного бюджета согласовываются государственным заказчиком – координатором Программы с исполнителями основных мероприятий и подлежат ежегодному уточнению. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком – координатором Программы является министерство экономического развития и торговли области. Государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы являются министерство экономического развития и торговли области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, комитет общественных отношений области, управление делами Правительства области. Министерство экономического развития и торговли области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков, исключающую дублирование программных мероприятий. Основными исполнителями мероприятий Программы являются министерство экономического развития и торговли области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, комитет общественных отношений области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, управление делами Правительства области, контрольно-аналитическое управление Правительства области. Исполнители мероприятий Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному их выполнению, ежеквартально представляют отчеты государственному заказчику – координатору Программы. 6. Результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих конечных результатов: повышение общей оценки качества государственного управления к 2008 году до уровня "А" (по методике Минэкономразвития России), в том числе: ориентированность на результат (качество процесса целеполагания, бюджетирования): 2007 год – уровень "В" (среднее качество государственного управления); 2008 год – уровень "А" (хорошее качество государственного управления); внутренняя организация деятельности (выполнение функций и полномочий, возложенных на органы исполнительной власти): 2007 год – уровень "А" (хорошее качество государственного управления); 2008 год – уровень "А" (хорошее качество государственного управления); взаимодействие с потребителями государственных услуг: 2007 год – уровень "В" (среднее качество государственного управления); 2008 год – уровень "А" (хорошее качество государственного управления); устранение дублирования функций и сокращение избыточных функций, исполняемых органами исполнительной власти области; предотвращение коррупции посредством внедрения независимой экспертизы и мониторинга нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов, регламентации деятельности органов власти и отдельных государственных служащих; повышение экономической эффективности закупок для государственных нужд области в среднем до 15 процентов от выделенных бюджетных средств; внедрение системы мониторинга оценки потребителями качества предоставляемых государственных услуг. 7. Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком – координатором Программы и государственными заказчиками Программы в соответствии с постановлением Правительства области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". 8. Перечень программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Срок | Объем финансирования, | Ответственные | Ожидаемый | | | мероприятия | исполне-| тыс. рублей | за исполнение | результат | | | | ния |----------------------------| | | | | | | всего | 2007 | 2008 | | | | | | | | год | год | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 1. | Внедрение механизмов | I-IV | 3475 | 3475 | - | министерство | | | | управления по |кварталы | | | |экономического | | | | результатам в процесс |2007 года| | | | развития и | | | | разработки и контроля | | | | | торговли | | | | за реализацией | | | | | области | | | | областных целевых | | | | | | | | | программ | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 1.1. | Привлечение независимых | I-II | 900 | 900 | - | министерство | подготовка | | | консультантов для |кварталы | | | |экономического | методических | | | проведения |2007 года| | | | развития и | материалов по | | | аналитических | | | | | торговли | процедуре | | | исследований и | | | | | области | разработки и | | | разработки методических | | | | | | контроля за | | | материалов по процедуре | | | | | | реализацией | | | разработки и контроля | | | | | | областных | | | за реализацией | | | | | | целевых программ | | | областных целевых | | | | | | | | | программ | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 1.2. | Издание методических | III | 20 | 20 | - | министерство | издание | | | материалов для органов |квартал | | | |экономического | методических | | | исполнительной власти |2007 | | | | развития и | материалов | | | области |года | | | | торговли | | | | | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 1.3. | Организация и | III-IV | 120 | 120 | - | министерство | проведение | | | проведение обучающих |кварталы | | | |экономического | обучающих | | | семинаров для |2007 года| | | | развития и | семинаров для | | | государственных | | | | | торговли | государственных | | | служащих области по | | | | | области | служащих | | | вопросам | | | | | | области | | | программно-целевого | | | | | | | | | планирования | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————| | | 1.4. | Приобретение | I-II | 135 | 135 | - | министерство | | | | оборудования для |кварталы | | | |экономического | | | | проведения обучающих |2007 года| | | | развития и | | | | семинаров (ноутбук, | | | | | торговли | | | | проектор) | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————| | | 1.5. | Приобретение и | I-II | 2300 | 2300 | - | министерство | | | | установка программного |кварталы | | | |экономического | | | | обеспечения для |2007 года| | | | развития и | | | | построения | | | | | торговли | | | | многофакторной | | | | | области | | | | имитационной модели | | | | | | | | | социально-экономической | | | | | | | | | деятельности области | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 2. | Стандартизация и |2007-2008| 28890 | 16950 | 11940 | министерство | | | | регламентация | годы | | | |экономического | | | | государственных функций | | | | | развития и | | | | и государственных услуг | | | | | торговли | | | | органов исполнительной | | | | | области, | | | | власти области | | | | | министерство | | | | | | | | | здраво- | | | | | | | | | охранения | | | | | | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 2.1. | Привлечение независимых |I квартал| 100 | 100 | - | министерство | разработка и | | | экспертов для |2007 года| | | |экономического | утверждение | | | разработки типовых | | | | | развития и | типовых | | | регламентов исполнения | | | | | торговли | регламентов | | | государственных | | | | | области, | исполнения | | | функций, регламентов | | | | | министерство | государственных | | | органов исполнительной | | | | | здраво- | функций, | | | власти области, | | | | | охранения | регламентов | | | регламентов | | | | | и социальной | органов | | | взаимодействия органов | | | | | поддержки | исполнительной | | | исполнительной власти | | | | | области | власти области, | | | области | | | | | | регламентов | | | | | | | | | взаимодействия | | | | | | | | | органов | | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | власти области | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 2.2. | Разработка и внедрение |2007-2008| 15960 | 11400 | 4560 | министерство | повышение | | | административных | годы | | | |здравоохранения| качества и | | | регламентов | | | | | и социальной | доступности | | | государственных функций | | | | | поддержки | государственных | | | и услуг: | | | | | области, | услуг | | | | | | | | министерство | | | | | | | | |экономического | | | | | | | | | развития и | | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | социальная поддержка |2007-2008| 3560 | 2100 | 1460 | министерство | | | | ветеранов (по | годы | | | |здравоохранения| | | | направлениям поддержки) | | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | социальная поддержка |2007-2008| 3200 | 3200 | - | министерство | | | | реабилитированных лиц и | годы | | | |здравоохранения| | | | лиц, признанных | | | | | и социальной | | | | пострадавшими от | | | | | поддержки | | | | политических репрессий | | | | | области | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | социальная и трудовая |2007-2008| 800 | 800 | - | министерство | | | | реабилитация | годы | | | |здравоохранения| | | | несовершеннолетних с | | | | | и социальной | | | | недостатками | | | | | поддержки | | | | физического или | | | | | области | | | | психического развития | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | обеспечение отдельных |2007-2008| 800 | 800 | - | министерство | | | | категорий граждан | годы | | | |здравоохранения| | | | протезно-ортопедической | | | | | и социальной | | | | помощью, слуховыми | | | | | поддержки | | | | аппаратами | | | | | области | | | | и иными специальными | | | | | | | | | средствами | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | присвоение звания |2007 год | 600 | 600 | - | министерство | | | | "Ветеран труда" | | | | |здравоохранения| | | | | | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | выдача и замена |2007 год | 600 | 600 | - | министерство | | | | удостоверения | | | | |здравоохранения| | | | многодетной семьи | | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | социальная поддержка |2007-2008| 3200 | 3200 | - | министерство | | | | многодетных семей в | годы | | | |здравоохранения| | | | соответствии с Законом | | | | | и социальной | | | | Саратовской области "О | | | | | поддержки | | | | мерах социальной | | | | | области | | | | поддержки многодетных | | | | | | | | | семей в Саратовской | | | | | | | | | области" | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | назначение и выплата |2008 год | 600 | - | 600 | министерство | | | | ежемесячного пособия на | | | | |здравоохранения| | | | ребенка | | | | | и социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | предоставление |2008 год | 600 | - | 600 | министерство | | | | государственной | | | | |здравоохранения| | | | социальной помощи | | | | | и социальной | | | | малоимущим семьям и | | | | | поддержки | | | | малоимущим одиноко | | | | | области | | | | проживающим гражданам | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | организация отдыха и |2008 год | 600 | - | 600 | министерство | | | | оздоровления детей из | | | | |здравоохранения| | | | семей, нуждающихся в | | | | | и социальной | | | | особой заботе | | | | | поддержки | | | | государства | | | | | области | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | рассмотрение обращений |2008 год | 600 | - | 600 | министерство | | | | граждан, уволенных с | | | | |здравоохранения| | | | военной службы, и | | | | | и социальной | | | | членов их семей | | | | | поддержки | | | | | | | | | области | | | |—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | обеспечение полноценным |2008 год | 600 | - | 600 | министерство | | | | питанием беременных | | | | |здравоохранения| | | | женщин, кормящих | | | | | и социальной | | | | матерей, а также детей | | | | | поддержки | | | | в возрасте до трех лет | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | | размещение на |2008 год | 200 | 100 | 100 | министерство | | | | конкурсной основе | | | | |здравоохранения| | | | средств областного | | | | | и социальной | | | | бюджета для | | | | | поддержки | | | | государственной | | | | | области | | | | поддержки хозяйствующих | | | | | | | | | субъектов, реализующих | | | | | | | | | инвестиционные проекты | | | | | | | | | на территории области | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 2.3. | Расширение возможностей |2007-2008| 330 | 150 | 180 | министерство | повышение | | | доступа потребителей к | годы | | | |здравоохранения| информационной | | | информационным ресурсам | | | | | и социальной | открытости | | | и услугам министерства | | | | | поддержки | министерства | | | здравоохранения и | | | | | области | здравоохранения | | | социальной поддержки | | | | | | и социальной | | | области (разработка и | | | | | | поддержки | | | внедрение | | | | | | области | | | дополнительных Web-мо- | | | | | | | | | дулей официального | | | | | | | | | сайта, доработка | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | администрирования | | | | | | | | | сайта, внедрение новых | | | | | | | | | интер-активных | | | | | | | | | сервисов) | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 2.4. | Приобретение и |2007-2008| 12000 | 5000 | 7000 | министерство | расширение | | | установка системного и | годы | | | |здравоохранения| доступа | | | специального | | | | | и социальной | подведомственных | | | программного | | | | | поддержки | учреждений и | | | обеспечения | | | | | области | потребителей к | | | (министерство | | | | | | информационным | | | здравоохранения и | | | | | | ресурсам и | | | социальной поддержки | | | | | | услугам | | | области; учреждения | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | | | населения) | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 2.5. | Привлечение независимых |2007 год | 100 | 100 | - |министерство | внедрение типовой| | | экспертов для | | | | |экономического | системы контроля | | | разработки и внедрения | | | | |развития и | за соблюдением | | | системы контроля за | | | | |торговли | стандартов | | | соблюдением стандартов | | | | |области | государственных | | | государственных услуг и | | | | | | услуг и | | | обслуживания | | | | | | обслуживания | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 2.6. | Проведение опросов |2007-2008| 400 | 200 | 200 | министерство | независимая | | | общественного мнения | годы | | | | здраво- | оценка качества | | | по вопросам | | | | | охранения и | предоставления | | | удовлетворенности | | | | | социальной | государственных | | | исполнения | | | | | поддержки | услуг | | | государственных функций | | | | | области, | | | | и предоставления | | | | | министерство | | | | государственных услуг | | | | |экономического | | | | | | | | | развития и | | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 3. | Оптимизация функций |2007-2008| 600 | 300 | 300 | управление | | | | органов исполнительной | годы | | | | кадровой | | | | власти области | | | | | политики и | | | | | | | | |государственной| | | | | | | | | службы | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 3.1. | Привлечение независимых |2007-2008| 600 | 300 | 300 | управление | оптимизация | | | экспертов для | годы | | | | кадровой | функций органов | | | проведения | | | | | политики и | исполнительной | | | функционального анализа | | | | |государственной| власти области | | | в органах | | | | | службы | | | | исполнительной власти | | | | | Правительства | | | | области, выявления их | | | | | области | | | | избыточных и | | | | | | | | | дублирующих функций, | | | | | | | | | определения перечня | | | | | | | | | государственных услуг, | | | | | | | | | передаваемых на | | | | | | | | | аутсорсинг | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 4. | Противодействие |2007-2008| 30900 | 13400 | 17500 | контрольно- | | | | коррупции | годы | | | | аналитическое | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | комитет по | | | | | | | | | координации и | | | | | | | | | контролю | | | | | | | | | закупок для | | | | | | | | |государственных| | | | | | | | | нужд области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 4.1. | Организация проведения | 2007 | 900 | 900 | - | контрольно- | исключение | | | независимой экспертизы | год | | | | аналитическое | потенциально | | | и мониторинга | | | | | управление | опасных норм, | | | нормативных правовых | | | | | Правительства | создающих | | | актов области и | | | | | области, | предпосылки | | | проектов нормативных | | | | |общественные и | коррупционных | | | правовых актов области, | | | | | научные | действий, | | | проведение опросов | | | | | организации | выявление | | | общественного мнения по | | | | | | коррупциогенных | | | вопросам | | | | | | сфер | | | коррупциогенности | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 4.2. | Проведение комплексного | 2007 | 1500 | 1500 | - | комитет по | обеспечение | | | обследования процессов | год | | | | координации и | методической | | | закупок для | | | | | контролю | готовности к | | | государственных нужд | | | | | закупок для | внедрению АИС | | | области государственных | | | | |государственных| "Госзакупки" | | | органов области и | | | | | нужд области, | | | | органов местного | | | | | управление | | | | самоуправления, степени | | | | | делами | | | | обеспеченности их | | | | | Правительства | | | | техническими | | | | | области | | | | средствами. | | | | | | | | | Реорганизация процессов | | | | | | | | | закупок и разработка | | | | | | | | | технического задания на | | | | | | | | | создание и внедрение | | | | | | | | | автоматизированной | | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | | | "Госзакупки" (АИС | | | | | | | | | "Госзакупки") | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 4.3. | Техническое дооснащение |2007-2008| 6000 | 3000 | 3000 | комитет по | обеспечение | | | компьютерной техникой и | годы | | | | координации и | технической | | | построение локальных | | | | | контролю | готовности | | | вычислительных сетей | | | | | закупок для | к внедрению АИС | | | органов государственной | | | | |государственных| "Госзакупки" | | | власти области, | | | | | нужд области, | | | | подведомственных | | | | | управление | | | | учреждений, органов | | | | | делами | | | | местного самоуправления | | | | | Правительства | | | | в соответствии с | | | | | области | | | | потребностями по | | | | | | | | | результатам исполнения | | | | | | | | | пункта 4.2 | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 4.4. | Реализация пилотного | 2007 | 8000 | 8000 | - | комитет по | оптимизация, | | | проекта по созданию и | год | | | | координации и | повышение | | | внедрению АИС | | | | | контролю | открытости и | | | "Госзакупки" в пилотных | | | | | закупок для | эффективности | | | органах исполнительной | | | | |государственных| процессов | | | власти области: | | | | | нужд области, | закупок для | | | министерстве | | | | | управление | государственных | | | здравоохранения и | | | | | делами | нужд области в | | | социальной поддержки | | | | | Правительства | рамках | | | области, министерстве | | | | | области | деятельности | | | образования области, | | | | | | пилотных органов | | | управлении делами | | | | | | исполнительной | | | Правительства области, | | | | | | власти области | | | комитете по координации | | | | | | | | | и контролю закупок для | | | | | | | | | государственных нужд | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 4.5. | Распространение АИС | 2008 | 14500 | - | 14500 | комитет по | наличие единой | | | "Госзакупки" в | год | | | | координации и | областной базы | | | масштабах всех | | | | | контролю | данных по | | | государственных органов | | | | | закупок для | областным и | | | области, их | | | | |государственных| муниципальным | | | подведомственных | | | | | нужд области, | закупкам, | | | учреждений, органов | | | | | управление | обеспечение | | | местного самоуправления | | | | | делами | возможностей | | | (закупка и установка | | | | | Правительства | всестороннего | | | программного | | | | | области | анализа и | | | обеспечения на рабочих | | | | | | прогнозирования | | | местах специалистов | | | | | | в процессе | | | госзаказчиков, | | | | | | исполнения | | | обучение персонала, | | | | | | областного и | | | консультационная | | | | | | муниципальных | | | и сервисная поддержка) | | | | | | бюджетов в сфере | | | | | | | | | закупок для | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | нужд области и | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | нужд; | | | | | | | | | доступность и | | | | | | | | | открытость | | | | | | | | | сведений о | | | | | | | | | закупках для | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | нужд области для | | | | | | | | | высших | | | | | | | | | должностных лиц | | | | | | | | | исполнительной и | | | | | | | | | законодательной | | | | | | | | | власти области; | | | | | | | | | повышение | | | | | | | | | экономической | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | закупок до 15 | | | | | | | | | процентов | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 5. | Обеспечение |2007-2008| 8630 | 4930 | 3700 | министерство | | | | административной | годы | | | |экономического | | | | реформы в области | | | | | развития и | | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | кадровой | | | | | | | | | политики и | | | | | | | | |государственной| | | | | | | | | службы | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | комитет | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | отношений | | | | | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 5.1. | Обучение новым |2007-2008| 1500 | 1000 | 500 | управление | распространение | | | процедурам | годы | | | | кадровой | передового опыта | | | государственного | | | | | политики и | реформирования | | | управления по отдельным | | | | |государственной| государственного | | | направлениям | | | | | службы | управления во | | | административной | | | | | Правительства | всех органах | | | реформы в области в | | | | | области, | государственной | | | рамках образовательных | | | | | министерство | власти области | | | программ и курсов | | | | |экономического | | | | повышения квалификации | | | | | развития и | | | | кадров | | | | | торговли | | | | | | | | | области | | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 5.2. | Разработка и внедрение | 2007 | 30 | 30 | - | министерство | применение | | | системы рейтингов | год | | | |экономического | механизмов | | | качества | | | | | развития и | оценки | | | государственного и | | | | | торговли | деятельности | | | муниципального | | | | | области | руководителей | | | управления | | | | | | высшего | | | | | | | | | управленческого | | | | | | | | | уровня | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 5.3. | Формирование |2007-2008| 6700 | 3700 | 3000 | министерство | создание условий | | | информационно- | годы | | | |экономического | для повышения | | | аналитической | | | | | развития и | оперативности | | | подсистемы | | | | | торговли | информационного | | | "электронного | | | | | области, | обмена между | | | правительства", | | | | | управление | органами | | | разработка | | | | | делами | исполнительной | | | и внедрение баз данных | | | | | Правительства | власти области, | | | органов исполнительной | | | | | области | сокращения | | | власти области, | | | | | | времени | | | обеспечение | | | | | | обработки | | | лицензионной чистоты | | | | | | обращений | | | используемого органами | | | | | | граждан, | | | исполнительной власти | | | | | | раскрытия | | | области программного | | | | | | информации для | | | обеспечения | | | | | | публичного | | | | | | | | | доступа в | | | | | | | | | удобной форме и | | | | | | | | | в кратчайшие | | | | | | | | | сроки | |——————|—————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————————————|——————————————————| | 5.4. | Проведение мониторинга |2007-2008| 400 | 200 | 200 | комитет | выявление | | | общественного мнения | годы | | | | общественных | проблем и | | | о деятельности органов | | | | | отношений | корректировка | | | государственной власти | | | | | области, | действий | | | области, эффективности | | | | | министерство | Правительства | | | реализации мероприятий | | | | |экономического | области по | | | административной | | | | | развития и | проведению | | | реформы в области | | | | | торговли | административной | | | | | | | | области | реформы в | | | | | | | | | области | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Итого по Программе | | 72495 | 39055 | 33440 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 9. Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Цели и задачи | Перечень | Фактическое | Изменение | Целевое | | Программы | целевых показателей,| значение на момент | значений по годам | значение | | | индикаторов | разработки | реализации | на момент | | | | Программы |----------------------------| окончания | | | | | 2007 год | 2008 год | действия | | | | | | | Программы | |———————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 1. Повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти | -----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. | оценка качества | в 2006 году оценка | уровень "В" | уровень "А" | уровень "А" | | Внедрение в | государственного | не проводилась | (среднее | (хорошее | (хорошее | | органах | управления по | | качество | качество | качество | | исполнительной | методике Минэконом- | | государст- | государст- | государст- | | власти области | развития России в | | венного | венного | венного | | принципов | части ориентирован- | | управления) | управления) | управления) | | и процедур | ности на результат | | | | | | управления по | (качество процесса | | | | | | результатам (в | целеполагания, | | | | | | части | бюджетирова- | | | | | | совершенствования | ния) | | | | | | процедуры | | | | | | | планирования и | | | | | | | отчетности органов| | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти области) | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | Задача 2. Введение| проведение | проводится | проведение | введение | введение | | механизмов | независимой | независимая | независимой | обязательной | обязательной | | противодействия | экспертизы | экспертиза | экспертизы | процедуры | процедуры | | коррупции в сферах| нормативных правовых| отдельных | около 1000 | независимой | независимой | | деятельности | актов области и их | нормативных | нормативных | экспертизы | экспертизы | | органов | проектов на | правовых актов | правовых | проектов | проектов | | исполнительной | коррупциоген- | | актов | нормативных | нормативных | | власти области (в | ность | | области | правовых | правовых | | части проведения | | | | актов | актов области| | независимой оценки| | | | области в | в корруп- | | нормативных | | | | коррупцио- | циогенных | | правовых актов | | | | генных | сферах | | области и их | | | | сферах | | | проектов на | | | | | | | коррупциогенность)| | | | | | -----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 2. Повышение качества и доступности государственных услуг | -----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. | оценка качества | в 2006 году оценка | уровень "А" | уровень "А" | уровень "А" | | Оптимизация | государствен- | не проводилась | (хорошее | (хорошее | (хорошее | | функционирования | ного управления | | качество | качество | качество | | органов | Минэконом- | | государст- | государст- | государст- | | исполнительной | развития России в | | венного | венного | венного | | власти области | части внутренней | | управления) | управления) | управления) | | | организации | | | | | | | деятельности | | | | | | | (выполнение функций | | | | | | | и полномочий, | | | | | | | возложенных на | | | | | | | органы исполнитель- | | | | | | | ной власти | | | | | | | области) | | | | | |———————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | Задача 2. | оценка качества | в 2006 году оценка | уровень "В" | уровень "А" | уровень "А" | | Разработка и | государствен- | не проводилась | (среднее | (хорошее | (хорошее | | внедрение | ного управления | | качество | качество | качество | | регламентов | Минэконом- | | государст- | государст- | государст- | | государственных | развития России в | | венного | венного | венного | | услуг, | части взаимодействия| | управления) | управления) | управления) | | предоставляемых | с потребителями | | | | | | органами | государствен- | | | | | | исполнительной | ных услуг | | | | | | власти области, | | | | | | | административных | | | | | | | регламентов в | | | | | | | органах | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти области | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | | количество | - | 10 | 15 | 25 | | | разработанных и | | | | | | | утвержденных | | | | | | | регламентов массовых| | | | | | | услуг | | | | | |———————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | Задача 3. | формирование системы| централизован- |организация | организация | организация | | Формирование | мониторинга оценки | ные замеры не |независимых | независимых | постоянного | | организационного, | уровня доверия к | проводились |опросов 500 | опросов 500 | мониторинга | | информационного, | деятельности органов| |респондентов | респондентов | общественного| | ресурсного и | власти и | | | | мнения | | кадрового | удовлетворен- | | | | | | обеспечения | ности качеством | | | | | | административной | государственных | | | | | | реформы, | услуг по результатам| | | | | | совершенствование | независимых опросов | | | | | | механизмов | общественного мнения| | | | | | распространения | | | | | | | успешного опыта | | | | | | | государственного | | | | | | | управления | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | | обучение новым | учебные курсы |обучение 175 | обучение 100 | общее | | | процедурам | находятся в стадии |государствен-| государствен-| количество | | | государственного | разработки |ных служащих | ных служащих | обучаемых | | | управления по | |области | области | составит 275 | | | отдельным | |в рамках | в рамках | человек (без | | | направлениям | |программ | программ | учета обучае-| | | административной | |повышения | повышения | мых в рамках | | | реформы в рамках | |квалификации | квалификации | других | | | образовательных | |и тематичес- | и тематичес- | программ | | | программ и | |ких семинаров| ких семинаров| и планов) | | | курсов повышения | | | | | | | квалификации кадров | | | | | -----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в части контроля реализации областных | | целевых программ и организации закупок для государственных нужд области | -----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Введение| создание единой | | разработка | распростра- | создание | | механизмов | информационной | | технического| нение | единой инфор-| | противодействия | системы закупок для | | задания | системы | мационной | | коррупции в сферах| государственных | | и внедрение | на всех | системы | | деятельности | нужд области | | системы в | заказчиков | закупок для | | органов | | | четырех | продукции и | государствен-| | исполнительной | | | пилотных | их подве- | ных нужд | | власти области в | | | органа | домственные | области | | части повышения | | | исполнитель-| учреждения | | | эффективности | | | ной власти | | | | закупок для | | | области | | | | государственных | | | | | | | нужд области | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|————————————————————|-------------|—-------------|—-------------| | | экономическая | 7,7 процента | будет | 15 процентов | 15 процентов | | | эффективность | от выделенных | определен | от выделенных| от выделенных| | | закупок для | бюджетных средств | на основе | бюджетных | бюджетных | | | государственных | (по итогам I | итоговых | средств | средств | | | нужд области | полугодия | показателей | | | | | | 2006 года) | 2006 года и | | | | | | | согласования| | | | | | | с органами | | | | | | | исполнитель-| | | | | | | ной власти | | | | | | | области | | | |———————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | Задача 2. | оценка качества | в 2006 году оценка | уровень "В" | уровень "А" | уровень "А" | | Внедрение в | государственного | не проводилась | (среднее | (хорошее | (хорошее | | органах | управления | | качество | качество | качество | | исполнительной | Минэконом- | | государст- | государст- | государст- | | власти области | развития России в | | венного | венного | венного | | принципов | части ориентирован- | | управления) | управления) | управления) | | и процедур | ности на результат | | | | | | управления по | (качество процесса | | | | | | результатам в | целеполагания, | | | | | | части | бюджетиро- | | | | | | совершенствования | вания) | | | | | | процедуры | | | | | | | разработки и | | | | | | | контроля | | | | | | | реализации | | | | | | | областных целевых | | | | | | | программ | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|