Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 17.10.2001 № 58-2568САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 17.10.2001 г. N 58-2568 г.Саратов Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2002-2006 годы" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2002-2006 годы" (прилагается). Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 17.10.2001 г. N 58-2568 Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2002-2006 годы" Саратов, 2001 Паспорт областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2002-2006 годы" Наименование Программы - областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2002-2006 годы" (далее - Программа) Государственный заказчик - Правительство области Программы Основные разработчики - министерство области по делам гражданской Программы обороны и чрезвычайным ситуациям Цель Программы - снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Саратовской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Задачи Программы - формирование нормативно-правовой базы обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Сроки и этапы реализации - Программа выполняется в 2002-2006 годах. Программы Выполнение Программы разделено на два связанных между собой этапа - результаты работ на первом этапе Программы (2002-2003 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2004-2006 годы) Исполнители основных - министерство области по делам гражданской мероприятий обороны и чрезвычайным ситуациям, министерство Программы сельского хозяйства и продовольствия области, министерство жилищно-коммунального хозяйства области, министерство здравоохранения области Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы за счет финансирования средств областного бюджета составляет Программы 15,55 млн рублей. Источником финансирования Программы является областной бюджет Ожидаемые конечные - преодоление неблагоприятной тенденции роста результаты в Саратовской области количества реализации Программы чрезвычайных ситуаций; снижение на 40-50 процентов рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера; сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; уменьшение на 30-40 процентов потерь населения при чрезвычайных ситуациях 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Мировой и отечественный опыт показывает, что на современном этапе чрезвычайные ситуации стали более частыми, масштабными и более опасными. На этом фоне основными причинами техногенных аварий и катастроф в Российской Федерации, в том числе и на территории области, являются: резкое ослабление государственного управления безопасностью в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины на всех уровнях производства, которые произошли в результате затянувшейся структурной перестройки экономики России; высокий прогрессирующий износ основных производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горнодобывающей промышленности с одновременным снижением темпов обновления этих фондов; повышение технологической опасности и сложности производства, продолжающийся рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов, изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде; недостаточно полная нормативно-правовая база, обеспечивающая в новых экономических условиях устойчивое и безопасное функционирование промышленно опасных производств предприятий, стимулирующая реализацию мероприятий по снижению риска чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий, а также повышающая ответственность руководителей потенциально опасных объектов; отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ приемлемого риска в управлении безопасностью применительно к условиям функционирования отечественной промышленности. Наибольшую опасность в техногенной сфере представляют радиационные и транспортные аварии, аварии с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывы и пожары, гидродинамические аварии, аварии на электроэнергетических системах и очистных сооружениях. Сложность и масштабность проблемы обеспечения безопасности населения и природной среды в чрезвычайных ситуациях и необходимость ее решения обусловливается тем, что в Саратовской области насчитывается свыше 252 потенциально опасных объектов различного типа и различной ведомственной подчиненности. В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью в случае возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций проживает 800 тыс. человек, что составляет 32 процента населения области. Высокую угрозу несут радиационно-опасные объекты. В области функционирует два таких объекта: Балаковская АЭС и пункт захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО) спецкомбината "Радон", обслуживающий 7 областей Российской Федерации. Особую опасность представляет Балаковская АЭС. Несмотря на то что вероятность возникновения крупных аварий на Балаковской АЭС с расплавлением активной зоны составляет 5 х 10(-5) на один реактор в год (что говорит о надежности реакторов), на Балаковской АЭС ежегодно случаются аварийные ситуации, связанные с остановкой действующих реакторов. При гипотетической аварии в 30-ти километровую зону АЭС попадает 44 населенных пункта с общей численностью населения 233 тыс. человек. Примерный ущерб может составить свыше 4 млрд. рублей. В области функционирует более 90 химически опасных объектов с общим количеством аварийных химически опасных веществ (АХОВ) 8000 тонн. Оценка прогнозирования зон химического заражения на объектах с АХОВ показывает, что площадь заражения может составить более 4500 км2, в зоны химического заражения может попасть более 500 тыс. человек, вероятность аварии на химически опасных объектах составляет 4 х 10(-2) в год, что эквивалентно четырем крупным авариям за 100 лет. Ежедневно по железным и шоссейным дорогам перевозится до 60 тонн АХОВ, причем железнодорожные пути проходят по центральным районам г.Саратова. Вероятность аварии при перевозке АХОВ железнодорожным транспортом составляет 8 х 10(-3) на 1 км, т.е. 8 аварий на 1000 км пути. На территории области сохраняется уровень угрозы чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением и переработкой отравляющих веществ в р.п. Горный Краснопартизанского района. Причем при аварии на объекте хранения и переработки отравляющих веществ (р.п. Горный) в связи с уничтожением химического оружия площадь защитных мероприятий составляет 77 км2 (5-километровая зона). Химическому заражению могут быть подвергнуты такие населенные пункты, как Большая Сакма, Михайловский-4, Горный и Отрадный, риск аварии на складах отравляющих веществ р.п. Горный 1х10(-5) - 1х10(-6) 1/год. На территории Саратовской области острой остается проблема обеспечения промышленной безопасности в производствах, использующих АХОВ: происходит физический износ технологического оборудования, на отдельных производствах отсутствуют обваловка вокруг емкостей, поддоны, система нейтрализации. Не решается вопрос о строительстве объединенного склада для хранения баллонов с хлором, реагентов и нейтрализующих веществ на станции "Зоринская-II". За чертой города Саратова не ведется строительство водозабора из подземных источников в районе с. Генеральское Энгельсского района производительностью 150 тыс. м3/сутки. По территории 15 сельских районов области проходит аммиакопровод с общей протяженностью 547 км, в каждой секции (длиной 5-7 км.) которого находится до 500 т аммиака. Аммиакопровод пересекает водные преграды в 21 месте, в 7 местах - железные дороги, в 10 местах - автодороги, в 11 местах -газопроводы, в 4 местах - нефтепроводы. В качестве базовой частоты аварийных ситуаций, сопровождающихся истечением аммиака из трубопроводов, принята величина 1х10(-5) 1/год, км. Следует отметить, что статистический материал по отказам аммиакопровода крайне ограничен. За 20 лет эксплуатации аммиакопровода при общей длине 1386 км зарегистрировано два случая незначительных утечек, которые не привели к крупной аварии. Индивидуальный риск населения составляет 7,2 х 10(-5) 1/год, км. На территории области имеется свыше 103 пожаровзрывоопасных объектов, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву. К таким объектам следует отнести и промышленные предприятия, в производстве которых используются взрывчатые вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт. Ежегодно на территории области происходит более 4000 пожаров, погибает в среднем более 250 человек, материальные ценности уничтожаются на сумму около 2 млн. рублей. В области согласно материалам инвентаризации гидротехнических сооружений имеется 3050 водохозяйственных объектов, из числа которых подлежат декларированию: пруды и водохранилища - 350 шт., пруды-накопители сточных вод - 3 шт., инженерные защитные сооружения - 8 шт.. Не все благополучно и с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, в частности, Саратовской ГЭС. Безотлагательно требуется осуществление работ по дренажной и ливневой системам. По данным статистики аварий на гидродинамических сооружениях значения риска составляют 10(-3) - 10(-5) 1/год в зависимости от типа сооружений. Так, верхние и нижние границы нормативного риска для сооружений IV класса капитальности имеют значения соответственно 6х10(-3) и 5х10(-5), что соответствует 6 авариям в год на одну тысячу водонапорных сооружений и 5 аварий в год на десять тысяч данных сооружений. Имеют место аварии, связанные с порывами внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов. На буровых установках области ежегодно происходит 8-10 аварий, на ликвидацию которых затрачивается до 12 процентов общего календарного времени бурения, убыток от которых составляет более 10 млн. рублей. Обустройство 90 процентов месторождений проводилось в 50-е - 60-е годы, поэтому продолжительность службы нефтяных пунктов, промысловых и межпромысловых трубопроводов составляет более 30 лет. Оборудование нефтесборных пунктов и головных сооружений промыслов в последние годы практически не заменяется на новое из-за отсутствия средств у предприятий. Наиболее реальную опасность представляют резервуарные парки, так как 50 процентов резервуаров построено до 1974 года. Основными техническими неисправностями являются появление свищей в нижних поясах и днищах резервуаров. На балансе предприятий ОАО "Саратовнефтегаз" находится 2,3 тыс. км нефтепроводов и 56 км водоводов, 50 процентов из них эксплуатируются 30 и более лет. Важно отметить, что без крупных капитальных вложений в нефтеперерабатывающий комплекс области наладить безаварийную работу предприятий и объектов сложно. Серьезной проблемой продолжает оставаться состояние безопасности и противоаварийной устойчивости на предприятиях - владельцах продуктопроводов. По результатам диагностического обследования подлежат срочной замене более 30 км нефтепровода "Куйбышев-Тихорецк", введенного в эксплуатацию в 1974 году. Инструментальное обследование нефтепровода, проведенное центром технической диагностики в 1995 году, показало наличие 17-ти мест, где в результате точечной коррозии потеря толщины стенки трубопровода составляет от 50 до 70 процентов. В целом надежность трубопровода мала, и он подлежит плановой замене. Такое же состояние дел на магистральном нефтепроводе "Куйбышев-Лисичанск", введенном в эксплуатацию в 1977 году. Подтверждением износа трубопроводов служат аварии, которые происходят в области ежегодно. Вероятность разрыва одного километра газопровода в год составляет 8х10(-4) км/год, т.е. на 1000 км газопровода может произойти 0,8 отказов при среднем времени восстановления трубопровода - 24 часа, а на нефтепроводах - 3,7х10(-4) 1/год. На объектах газового хозяйства области за период с 1992 по 2000 год произошло чрезвычайных ситуаций - 17, пострадали - 10 человек, погибли - 3 человека, материальный ущерб составил свыше 3 млн. рублей. Большую тревогу вызывает положение дел с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте. При перевозке опасных грузов имеют место утечка АХОВ из подвижного состава, возгорание опасных грузов, сход вагонов с опасными грузами, что объясняется изношенностью рельсов на 30 процентов, недопоставкой новых рельсов на 15 процентов и низкой трудовой дисциплиной на железнодорожном транспорте. Сохраняется опасность возникновения аварийных ситуаций на промышленных предприятиях области из-за нарушений "Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом". Определенную угрозу населению области несут объекты коммунального хозяйства. Техническое состояние водопроводов в области оказывает немаловажное влияние на гарантированное и качественное обеспечение водой населения области. Так, 85 км эксплуатируемых магистральных водоводов полностью изношены и требуют замены, подлежат замене 550 км водопроводных сетей и 3260 единиц водоразборных колонок. Необходим капитальный ремонт водоразборных и очистных сооружений, требует замены длительно эксплуатирующееся насосное и технологическое оборудование. Для выполнения ремонтных работ на сооружениях и сетях необходимы специальная техника, механизмы, так как существующая техника отработала два и даже три нормативных срока и требует капитального ремонта. Ветхость систем жизнеобеспечения стала фактором постоянной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства области. Вследствие вышеперечисленных и иных причин в период с 1995 по 1999 год возникло около 344 аварийных и чрезвычайных ситуации, в которых пострадали 15,8 тыс. человек, в том числе погибли 355 человек. При этом экономика области понесла большие материальные потери, причинен значительный ущерб природной среде области (на сумму свыше 5 млрд. рублей). Это подтверждает актуальность рассматриваемой проблемы и необходимость общегосударственного подхода к ее решению. Такой подход должен обеспечить координацию действий различных ведомств области, что может быть достигнуто в рамках областной целевой программы. Кроме чрезвычайных ситуаций техногенного характера, территории области подвержены воздействию широкого спектра опасных природных явлений, из которых наибольшую опасность представляют ветры со скоростью 25 м/с и более, засухи, сильные ливни, снегопады и снежные заносы, лесные пожары, переработка (размыв) берегов, паводки и половодья. Особенно большой материальный ущерб приносят ветры со скоростью 25 м/с и более, которые наблюдаются с частотой примерно 2-3 раза в год. Из крупномасштабных и длительных опасных природных явлений наибольшую опасность представляют засухи и суховеи. В Саратовской области засухи и суховеи отмечаются ежегодно. Высокие паводки при половодьях повторяются примерно один раз в четыре года. Площадь затопления в результате наводнений (паводков) достигает 18 тыс. км2, что составляет угрозу для 15 сельских районов, подтапливается 96 населенных пунктов. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций представляют собой зоны развития переработки (размыва) берегов на Саратовском и Волгоградском водохранилищах и оползневые процессы. В г.Саратове и его окрестностях наблюдается 15 оползневых участков общей площадью более 2 км2, что составляет лишь около 10 процентов от площади развития оползневых процессов в пределах области. Кроме Саратова, оползневые явления изучаются в Вольском оползневом районе (7 участков) и г.Балашове. От переработки (размыва) берегов страдают следующие населенные пункты области: Духовницкое, Дмитриевка, Березовая Лука (Духовницкий район); Квасниковка, Терновка, Узморье, Красноармейское (Энгельсский район); Привольное, Кочетное, Ново-Привольное, Приволжское (Ровенский район); Усть-Курдюм, Беленький, Синенькие (Саратовский район). Достаточно сказать, что в р.п.Духовницкое на отдельных участках с 1967 года берег отступил на 250 м, а построенное 15 лет назад с.Ново-Привольное практически подлежит переносу. Во всех вышеперечисленных пунктах неоднократно осуществлялся перенос как отдельных домов, так и целых порядков, страдают дачные участки, подмываются лесные массивы, выводятся из строя плодородные пахотные земли, сады. Наносится колоссальный ущерб экономике области. По данным ученых Нижне-Волжского научно-исследовательского института геологии и геофизики в области имеются прямые и косвенные доказательства, которые опровергают бытовавшее до недавних пор мнение, что равнинная зона Поволжья является асейсмичной. Подтверждением этого доказательства является целая серия землетрясений в Татарии, Самарской области, а также Волгограде в 1990 году силой до 3 баллов. Имелись повреждения многоэтажных домов в 1997 году в населенных пунктах Песчаный Умет (Саратовский район), где сила толчков достигала 5 баллов. Для районов Среднего и Нижнего Поволжья расчетная сейсмическая интенсивность на средних грунтах оценивается вероятностью возникновения землетрясения от 5 до 7 баллов (по шкале MSK-64). Проведенный анализ возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обусловливающих их причин, опыта функционирования областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС) в течение ряда лет позволяет сделать следующий вывод: проблема обеспечения безопасности населения и территорий области путем снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций носит характер исключительной важности для области и государства в целом, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения общенациональной безопасности. 2. Основные цели и задачи Программы Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Саратовской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами, необходимыми для достижения этой цели, являются: формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на 5 лет, и ее реализация планируется в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2002 - 2003 гг.) предусматривается определение путей и мер для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Саратовской области количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. На втором этапе (2004 - 2006 гг.) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования. 4. Система программных мероприятий В рамках Программы предполагается осуществить следующий комплекс взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (согласно приложению): 4.1. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, которое предусматривает: разработку и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; дальнейшее развитие системы управления и системы оповещения областной территориальной подсистемы РСЧС; разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для области. 4.2. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают: разработку системы норм и требований по обеспечению безопасности потенциально опасных объектов и транспорта области; совершенствование развития аварийно-спасательных сил области, а также материально-технического обеспечения их деятельности. 4.3. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, которая предусматривает: организацию обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС; совершенствование работы и материальной базы областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; подготовку информационных передач на областном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. 5. Финансовое обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. 6. Контроль за ходом реализации Программы Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, которое осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит по предварительным оценкам в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. Приложение к областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области до 2006 года" Мероприятия областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2002-2006 годы" +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Объем финансирования из областного бюджета ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ +-----+-------------------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Подготовка населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Организация обучения ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, подготовка ¦ области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов к действиям в ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистами органов ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ управления ГО и ЧС области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Совершенствование и внедрение ¦ органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной системы сбора, ¦управления ГО и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, обработки ¦ ЧС области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и связи ¦ областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служба спасения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при ¦ 0,25 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ министерстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 2. ¦ Развитие материально-техниче- ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ского обеспечения областной ¦ области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поисково-спасательной службы ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для оперативного решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач по ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ 5,6 ¦ 1,0 ¦ 1,6 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ +-----+-------------------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 5,85 ¦ 1,05 ¦ 1,65 ¦ 1,05 ¦ 1,05 ¦ 1,05 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Создание ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Обеспечение создания резервов ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технических ¦ сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов для ликвидации ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного масштаба ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ 9,2 ¦ - ¦ 2,0 ¦ 2,4 ¦ 2,4 ¦ 2,4 ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ 15,550 ¦ 1,15 ¦ 3,75 ¦ 3,55 ¦ 3,55 ¦ 3,55 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|