Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 22.12.1994 № 9-83Утратило силу - Постановление Областной Думы Саратовской области от 24.01.2007 г. N 64-2530 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 22.12.94 г. N 9-83 О региональной политике сохранения и развития кинематографии в Саратовской области Саратовская областная Дума, рассмотрев состояние кинематографии в области, отмечает, что ухудшение экономического положения в регионе отрицательно сказалось и на развитии этой отрасли. Анализ показывает также, что отсутствие государственного протекционизма в производстве и прокате отечественных фильмов не позволяет использовать большие возможности, заложенные в кинематографе, в духовном обогащении людей. Кроме того, высокие эксплуатационные расходы вынуждают многих руководителей кинозрелищных предприятий демонстрировать, в основном, коммерческие зарубежные фильмы. В результате резко сократились зрительская аудитория, число сельских киноустановок. В городах и районах идет явное и скрытое перепрофилирование кинотеатров. В области демонстрируется до 90 процентов фильмов зарубежного производства, отсутствуют кинофильмы для детей. В киноискусстве на первый план выходит западная масскультура в ущерб нравственному и духовному воспитанию населения и особенно молодежи. Создавшееся в кинематографии положение вызывает большую тревогу у населения области, его депутатского корпуса. Учитывая важнейшее значение киноискусства, его влияние на духовное и нравственное воспитание населения, Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить разработанную комитетом по науке, культуре, образованию и работе с молодежью совместно с кинокомитетом администрации области концепцию политики сохранения и развития кинематографии в Саратовской области (Приложение N 1). 2. Рекомендовать администрации области разработать программу сохранения и развития кинематографии в Саратовской области на 1995 год не позднее 1 февраля 1995 года и представить на утверждение в областную Думу. 3. Рекомендовать администрации области при разработке программы запланировать в консолидированном бюджете специальные средства для сохранения и развития кинематографии в регионе, обеспечения деятельности кинозрелищных предприятий в сельской местности и укрепления их материально-технической базы, в т.ч. централизованного приобретения автотранспорта, кинотехнологического оборудования, предусмотреть в бюджете на 1995 год финансирование сельской киносети и финансовую поддержку муниципальных кинотеатров в городах Саратове, Балаково, Балашове, Вольске, Энгельсе; государственного предприятия "Саратовтелефильм", Нижне-Волжской кинохроники с целью создания кинолетописи Саратовской области, документальных и научно-популярных фильмов, включая фильмы для детей и подростков; государственного предприятия "Облкиновидеопрокат" для пополнения областного фонда лучшими отечественными и зарубежными фильмами; областного производственного предприятия "Кинотехпром". 4. Предложить администрации области заключить соглашение с комитетом Российской Федерации по кинематографии о создании в городах Саратове, Балаково, Энгельсе, Балашове фирменных кинотеатров (кинозалов) российского фильма. 5. С целью сохранения сельских киноустановок и кинематографии как единой отрасли рекомендовать объединенным администрациям гг. Вольска, Маркса, Пугачева, администрациям Воскресенского, Балтайского, Петровского, Романовского, Татищевского, Турковского, Саратовского и Перелюбского районов пересмотреть ранее принятые решения о слиянии дирекций киносети с управлениями и отделами культуры. 6. Рекомендовать администрации области уточнить отраслевую управленческую структуру киноотрасли, положение о статусе и полномочиях кинокомитета, дирекциях киносети, городских кинотеатрах и представить их на утверждение в областную Думу не позднее 1-го квартала 1995 года. 7. Предложить администрации области рассмотреть вопрос о создании областного внебюджетного фонда поддержки и развития кинематографии на территории области. 8. Образовать организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию в 1995-1996 г.г. 100-летия мирового и российского кинематографа (Приложение N 2). 9. На основании временного положения о приватизации кинозрелищных предприятий на территории Саратовской области, утвержденного Главой администрации области, предложить Главе администрации г.Саратова (Маликову А.Н.) приостановить приватизацию крупных кинотеатров областного центра и запретить приватизацию специализированного детского кинотеатра "Пионер". Председатель областной Думы А.П.Харитонов ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К Постановлению Саратовской областной Думы от 22.12.94 г. N 9-83 КОНЦЕПЦИЯ региональной политике сохранения и развития кинематографии в Саратовской области Введение Удовлетворение духовных запросов человека через киноискусство, важнейшей области человеческой деятельности, является конституционным правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, вероисповедания, политических убеждений, места жительства, имущественного положения и образовательного ценза, профессии и прочих обстоятельств. Настоящая концепция сохранения и развития кинематографии и Саратовской области разработана исходя из необходимости сбалансированного сочетания государственной политики как на федеральном, так и на региональном уровне. Функционирование субъектов кинематографии всех форм собственности на территории области регулируется "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.92 г. N 3612-1, другими Законами и подзаконными актами федерального и регионального уровня. 1. Положение дел в отечественном кинематографе. Состояние отрасли в регионе. Актуальность проблемы региональной политики сохранения и развития кинематографии Острый кризис, который переживает сегодня отечественный кинематограф, связан не только с общей депрессией, в которой находится экономика страны, но и с теми изменениями, которые принесла новая модель кинематографа. Появление нерегулируемого проката, представленного многочисленными коммерческими фирмами, привело к засилью на экранах театров, телевидения и видео западных фильмов (85 процентов), в большинстве - американских (более 60 процентов), рассчитанных исключительно на сиюминутный коммерческий успех. Основная часть производимых отечественных фильмов не доходит до широкого экрана по той причине, что свободный кинорынок отторгает их как неконкурентноспособную с коммерческой точки зрения продукцию. По ряду причин, в том числе экономических и социальных, сокращается число зрителей в кинотеатрах, сужается состав зрительской аудитории. Значительное ухудшение социально-экономического положения, начиная с 1991 года, отрицательно сказалось на развитии отрасли в Саратовской области. Демонополизация производства и показа отечественных фильмов, либерализация цен на кинозрелищные мероприятия, на отечественное и импортное оборудование, удорожание производственных затрат, резкое увеличение стоимости фильмокопий отечественных картин привели к сокращению выпуска и проката в регионе отечественной киновидеопродукции (10-15 процентов в год). Высокие эксплуатационные расходы на содержание из-за растущих тарифов на коммунальные услуги (электро- и тепловая энергия, вода, топливо, арендная плата) вынуждает многих директоров кинозрелищных предприятий демонстрировать коммерческие фильмы зарубежного производства, повышать цены на билеты, сокращать количество сеансов. Для того, чтобы выжить в условиях сокращения дотаций на покрытие убытков, в кинотеатрах устанавливаются игровые автоматы, фойе сдаются под сомнительные дискотеки, пивбары и коммерческие магазины. Кинотеатрами, эфирным и кабельным телевидением фактически игнорируется проблема воспитания населения, особенно молодежи и детей. Известное всему миру отечественное детское кино исчезает с экранов. Крайне снизился социальный статус кинотеатров. Многие их них пустуют, в некоторые из объектов культуры превращаются в криминогенные зоны. Важно подчеркнуть, что кино было и остается наиболее распространенным и демократическим средством организации досуга сельского населения. Несмотря на развитие телевидения и видео, показ кинофильмов по своему удельному весу по-прежнему занимает значительное место в культурной жизни на селе. К сожалению, в последние годы кинообслуживание сельских жителей ухудшается. Так, в 1990 году в области имелось свыше 1300 киноустановок в малых населенных пунктах, крупных селах, поселках городского типа и районных центрах. На 01.01.94 г. муниципальная киносеть насчитывала 889 киноустановок, в том числе 69 стационарных кинотеатров. Сельская киносеть за три года сократилась более чем на одну треть за счет ликвидации профсоюзной киносети, в связи с закрытием ветхих и аварийных помещений, требующих капитального ремонта, физической изношенности киноаппаратуры. Вся сельская киносеть, находящаяся на бюджетном финансировании, убыточна. Выделение средств на покрытие убытков без учета индексации цен резко сократило ее эксплуатационные возможности. Ухудшилось обеспечение дирекций киносети автотранспортом, бензином, запасными частями к проекционной технике и другими материалами. Доставка фильмокопий на село, содержание помещений, где демонстрируются фильмы, оплата труда киномехаников, запасных частей, ремонт и профилактика киноаппаратуры стоит немалых средств, неокупаемых ценами на билеты. Несвоевременная выплата заработной платы трудящимся села лишает их возможности посещать кинозрелищные предприятия, что усугубляет ситуацию. Приобщение сельских зрителей к искусству кино значительно сузилось. В результате посещаемость кинозрелищных мест в регионе сократилась в 1993 году вдвое по сравнению с 1992 годом. Уменьшилась за этот же период численность киноработников почти на 500 человек, которая на 01.01.94 г. составила 1045 единиц. Негативную роль в сворачивании сельской киносети играет ликвидация дирекций киносети в ряде городов области (Балтайском, Воскресенском, Вольском, Марксовском, Саратовском, Татищевском, Романовском, Турковском, Перелюбском) и передача ее функций местным управлениям культуры, которые оказываются не в состоянии управлять сложной в техническом и эксплуатационном отношении отраслью. В труднейших экономических и производственных условиях работают известные в стране Саратовские кинопроизводящие организации - Нижне-Волжская студия кинохроники и государственное предприятие "Саратовтелефильм", которые призваны вносить свою посильную лепту в спасение и возрождение кинотеатрального рынка России, а вместе с ним и кинематографа как социального института и феномена отечественной культуры. 2. Актуальность проблемы. Цели и задачи региональной политики в деле сохранения и развития кинематографии в Саратовской области Создавшееся положение в отечественном кинематографе и состояние отрасли в регионе вызывают нарекания жителей, тревогу общественности и депутатского корпуса, требуют безотлагательного вмешательства властных структур, принятия правовых и организационных мер областной Думой, администрациями области, городов и районов. В первую очередь речь идет об обеспечении деятельности объектов кинематографии с целью сохранения, создания и распространения культурных ценностей отечественного и мирового киноискусства. Учитывая сильнейшее влияние киноискусства на общественное сознание и общественную психологию, перед кинематографией ставится цель активного участия в духовном и нравственном развитии региона, эстетическом и патриотическом воспитании населения Саратовской области, выдвигаются задачи: - создания в условиях рыночных отношений благоприятных условий для публичной демонстрации и распространения на территории области отечественных фильмов, в том числе и производства местных студий; - формирования современной правовой базы деятельности объектов кинематографии всех форм собственности в регионе; - реализации положений Указа Президента Российской Федерации "О протекционистской политике Российской Федерации в области отечественной кинематографии и мероприятиях в связи со 100-летием мирового и Российского кинематографа" от 15.04.94 г. N 785, определившего основные принципы региональной политики в области кинематографии. 3. Основные направления региональной политики Предполагается осуществление на территории области следующих направлений развития кинематографа: - обеспечение общедоступности культурных ценностей киноискусства для всех граждан; - сохранение и развитие единой целостной отраслевой системы кинематографии для публичной демонстрации и проката киновидеофильмов в зрелищных предприятиях (кинотеатрах, сельских киноустановках), а также по каналам эфирного и кабельного телевидения; - координация и регулирование деятельности государственных (муниципальных) киновидеозрелищных предприятий и прокатных организаций, обеспечивающих кинообслуживание населения в области; - поощрение через правовые и экономические рычаги, в том числе налоговые и кредитные льготы, деятельности альтернативных предприятий и организаций, направленной на распространение и рекламу лучших отечественных фильмов; - осуществление финансовой поддержки деятельности государственных (муниципальных) зрелищных предприятий, кинопроизводящих студий, прокатных организаций и, при необходимости, негосударственных предприятий кинематографии, расположенных на территории области; - стимулирование посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами создание государственных (муниципальных) и негосударственных, в том числе частных, организаций, занимающихся кинематографической деятельностью, направленной на укрепление и сохранение сельской киносети, развитие ее материально-технической базы; - регулирование и ограничение процесса приватизации киновидеозрелищных предприятий, имея в виду сохранение сети сельских киноустановок, кинотеатров, являющихся культурными центрами в жилых микрорайонах г.Саратова, городах областного подчинения, небольших городах и поселках, а также специальных детских кинотеатров; - сохранение в приватизированных киновидеозрелищных предприятиях кинематографической деятельности; - обеспечение киновидеообслуживанием льготных категорий населения, установление социальных гарантий работникам киновидеозрелищных предприятий; - развитие благотворительности, меценатства и спонсорства в области кинематографии; - содействие созданию кинематографических общественных организаций, ассоциаций, союзов и иных объединений в целях борьбы с монополизмом по распространению киновидеопродукции в регионе. 4. Пути реализации региональной политики в сфере кинематографии Проведение в жизнь региональной политики в сфере кинематографии возможно за счет: 1. Разработки и утверждения ежегодных комплексных программ сохранения и развития кинематографии. 2. Нормативного регулирования отношений, складывающихся в области кинематографии, в том числе: - лицензирования деятельности, связанной с публичной демонстрацией и распространением киновидеофильмов на территории области; - принятия нормативных актов, позволяющих пресекать незаконное получение доходов от киновидеопоказа и применять четкий перечень санкций за допущенные нарушения установленных норм, условий и правил; - установления квот на показ отечественных фильмов в репертуаре кинотеатров и программах кабельного телевидения и др. 3. Совершенствование структуры государственных органов управления кинематографией на территории области, четкого определения их статуса и полномочий. 4. Повышения конкурентноспособности отечественных кинолент путем протекционистской политики; создания фирменных государственных (муниципальных) кинотеатров российского фильма; проведения областных фестивалей, кинонедель отечественных фильмов, премьер новых отечественных фильмов, встреч с популярными кинорежиссерами и актерами; обеспечения специальными заказами Нижне-Волжской студии кинохроники и государственного предприятия "Саратовтелефильм". 5. Осуществления направленной кадровой политики, включая подготовку и повышение квалификации работников кинематографии; а также информационное и методическое обеспечение деятельности кинематографа, введение отраслевого статистического учета и отчетности. 6. Осуществления контроля за соблюдением нормативных актов в сфере киновидеообслуживания населения и экспертизы содержания репертуара кинотеатров, других зрелищных предприятий, студий эфирного и кабельного телевидения путем создания экспертно-репертуарного совета по кино; введения контроля за выполнением условий аренды зданий, помещений кинозрелищных предприятий. 7. Материально-финансовой поддержки деятельности предприятий и организаций кинематографии: - бюджетное финансирование кинозрелищных муниципальных предприятий сельской киносети, неприватизированных кинотеатров городов и районных центров области, специализированных детских кинотеатров, государственных фирменных кинотеатров Российского фильма; - выделение бюджетных средств государственному предприятию "Облкиновидеопрокат" для пополнения регионального фонда фильмокопий лучших отечественных и зарубежных кинофильмов; Нижне-Волжской студии кинохроники на создание кинолетописи области; государственному предприятию "Саратовтелефильм" для создания фильмов в виде альманаха о прошлом и настоящем в истории Саратовской области; - частичное бюджетное финансирование негосударственных кинозрелищных предприятий и организаций проката, осуществляющих репертуарную политику, основанную на приоритете продвижения к экрану лучших отечественных фильмов, благотворительную деятельность, показ и прокат фильмов, посвященных 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, 100-летию мирового и отечественного кинематографа; - выделение бюджетных средств на рекламу и пропаганду в прессе, на радио и телевидении ведущими киноведами и кинокритиками лучших кинопроизведений отечественного и мирового кино; - формирование внебюджетных фондов развития кинематографии и установление местных сборов на нужды развития киноискусства; - обеспечение строительства и благоустройства зданий и сооружений муниципальных организаций кинематографии. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К Постановлению Саратовской областной Думы от 22.12.94 г. N 9-83 СОСТАВ организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию в 1995-1996 гг. 100-летия мирового и Российского кинематографа Чуриков Владимир Михайлович - заместитель Главы администрации области Малетин Виктор Владимирович - председатель комитета по науке, культуре, образованию и работе с молодежью Саратовской областной Думы Лотарев Владимир Васильевич - вице-мэр г.Саратова Кияненко Илья Федорович - начальник управления культуры администрации Саратовской области Кашкин Владимир Иванович - директор ГТРК "Саратов" Большеданов Павел Владимирович - начальник финансового управления администрации Саратовской области Денисова Тамара Ивановна - директор Саратовского облкиновидеопроката Петров Анатолий Николаевич - председатель кинокомитета администрации Саратовской области Наймушин Андрей Олегович - директор ТОО "Стар" Лунько Дмитрий Алексеевич - кинорежиссер телестудии "Саратовтелефильм" Начинько Владимир Алексеевич - директор Нижневолжской студии кинохроники Забелина Ирина Михайловна - директор кинотеатра "Пионер" Валюков Дмитрий Александрович - доцент СГУ Семенюк Владимир Кузьмич - доцент СГУ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|