Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.10.1997 № 3-36Утратилo силу - Постановление Областной Думы Саратовской области от 24.01.2007 г. N 64-2530 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 23.10.97 N 3-36 Об утверждении Положения о комитете по вопросам социальной сферы Саратовской областной Думы Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Положение о комитете по вопросам социальной сферы Саратовской областной Думы (прилагается). Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по вопросам социальной сферы Саратовской областной Думы 1. Общие положения 1.1. Комитет по вопросам социальной сферы (далее именуется комитет) является структурным подразделением Саратовской областной Думы (далее именуется Дума). 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Саратовской области, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области и постановлениями Думы, настоящим Положением. 1.3. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь постановлений Думы, контроля за выполнением законодательства по вопросам социальной сферы на территории Саратовской области. 1.4. Положение, дополнения и изменения в Положение разрабатываются членами комитета и принимаются на заседании Думы. 2. Основные задачи комитета Основными задачами комитета являются: - разработка предложений, проектов законов и постановлений Думы для рассмотрения на заседаниях Думы; - подготовка заключений, предложений и замечаний по проектам законов, рассматриваемых Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации; - содействие государственным органам и организациям, органам местного самоуправления, а также депутатам областной Думы в их работе по осуществлению решений Думы; - содействие Губернатору-Председателю Правительства области, Правительству области в проведении социально-экономических реформ; - осуществление, в пределах компетенции комитета, контроля за деятельностью министерств и ведомств Правительства области, за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению постановлений Думы; - анализ и изучение состояния дел в социальной сфере по вопросам, выносимым на заседание Думы; сбор, обобщение информации, касающейся деятельности комитета; - информирование Думы о положении дел в социальной сфере; формирование банка данных о нормативно-правовой базе по вопросам социальной сферы; - взаимодействие и обмен опытом работы с аналогичными комитетами законодательных органов в субъектах Российской Федерации; - взаимодействие с министерствами и ведомствами Правительства области, курирующими социальную сферу, благотворительными и общественными организациями. 3. Основные направления работы и функции комитета 3.1. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (согласно статьи 72 Конституции Российской Федерации), в части: - общих вопросов воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; - координации вопросов здравоохранения; - природопользования; - охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; - особо охраняемых природных территорий; охраны памятников истории и культуры; - осуществления мер по борьбе с эпидемиями, ликвидации их последствий; - защиты семьи, материнства, отцовства и детства; - социальной защиты, включая социальное обеспечение; - трудового, семейного, жилищного, лесного законодательств. 3.2. Основными направлениями работы комитета являются: - проведение в жизнь единой государственной политики по регулированию вопросов социальной сферы в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области; - формирование областной нормативно-правовой базы, направленной на совершенствование работы учреждений науки, образования, культуры и социальной защиты, труда и занятости населения, проведение жилищно-коммунальной реформы, улучшение жизнедеятельности различных групп населения области, защиту прав женщин, семьи, детей и молодежи, проведение в жизнь политики приоритетного финансирования социальной сферы из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области, федерального бюджета, а также привлечения дополнительных источников для финансирования мероприятий социальных программ. 3.3. Функции комитета. Комитет: - развивает и укрепляет сотрудничество областной Думы с федеральными и региональными органами власти, структурными подразделениями Правительства области, благотворительными и общественными организациями, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности в соответствии с программой социально- экономического развития региона; - проводит совместную работу с органами исполнительной власти области в части разработки нормативно-правовой базы по вопросам социальной сферы, программно-целевого обеспечения социальной политики региона; - обеспечивает подготовку и принятие областной Думой законопроектов и постановлений по вопросам науки, образования, культуры, социальной защиты населения, защиты прав детей, семьи, женщин, молодежи, труда и занятости населения, развития спорта и туризма, экологии и здравоохранения; - анализирует ход выполнения законодательства по вопросам социальной сферы; - привлекает к сотрудничеству в решении вопросов социальной сферы благотворительные организации области, предпринимателей, занимающихся благотворительностью. 4. Вопросы ведения комитета 4.1. В ведении комитета находится нормативно-правовое регулирование основных направлений социальной сферы. В области науки, образования и культуры: - содействие развитию науки и высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов; - содействие развитию муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального образования; - содействие организации дошкольного и внешкольного воспитания; - содействие развитию учреждений культуры, муниципальных библиотек, музеев, театров; - способствование новым формам культурно-просветительной работы, сохранению памятников истории и местных традиций; - содействие развитию народного творчества и художественной самодеятельности. В области здравоохранения и экологии: - поддержка Концепции развития здравоохранения Саратовской области; - содействие развитию сети учреждений здравоохранения, медицинской помощи и лекарственному обеспечению населения; - разработка целевых программ по развитию здорового образа жизни; - содействие сохранению природных ресурсов, упорядочению землепользования, контроля за состоянием окружающей среды. В области социальной защиты населения, охраны труда и занятости населения: - содействие развитию учреждений социального обеспечения, детских домов, реабилитационных центров; - разработка и контроль за выполнением программ по социальной поддержке различных групп населения области; - защита прав потребителей; - содействие развитию отдыха трудящихся, спорта и туризма; - содействие пенсионному обеспечению населения; - содействие в решении вопросов охраны труда и занятости населения; - контроль за исполнением законов по социальной защите инвалидов и ветеранов войны и труда; - проведение в жизнь жилищно-коммунальной реформы; В области защиты прав женщин, семьи, детей и молодежи: - содействие работе комиссии Правительства области по вопросам улучшения положения женщин, семьи и детей; - разработка закона о защите прав и интересов детей на территории Саратовской области, областной программы "Дети Саратовской области"; - развитие региональной молодежной политики; - сотрудничество с благотворительными организациями. 4.2. Комитет осуществляет взаимодействие и связь со структурными подразделениями Правительства области, курирующими основные направления социальной сферы, общественными организациями и фондами: министерством здравоохранения; министерством труда и социального развития; министерством образования; министерством культуры; министерством по делам молодежи, спорту и туризму; министерством информации и печати; министерством жилищно-коммунального хозяйства; Единой пенсионной службой по Саратовской области; областным фондом социальной поддержки населения; региональным отделением фонда социального страхования; территориальным фондом обязательного медицинского страхования; советом Федерации профсоюзных организаций области; благотворительными организациями области. 5. Права и обязанности комитета 5.1. Комитет избирается Думой на срок полномочий Думы. В его составе - председатель комитета, заместитель председателя комитета, председатели подкомитетов и члены комитета. 5.2. Комитет ответственен перед Думой и ей подотчетен. 5.3. Комитет имеет право: - вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к его ведению, рекомендовать докладчиков и содокладчиков на заседания Думы; - заслушивать на своих заседаниях по вопросам своего ведения доклады и сообщения руководителей министерств и ведомств Правительства области, учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности; - запрашивать и получать от должностных лиц Правительства области информационные материалы и документы, необходимые для работы; - пользоваться информационным банком данных областной Думы, структурных подразделений Правительства области; - вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы отчета или информации о работе любого подразделения, либо должностного лица государственных органов власти о выполнении ими решений Думы по вопросам ведения комитета; - приглашать к участию в своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов власти, общественных организаций, специалистов предприятий и организаций, ученых; - создавать рабочие группы, общественные и экспертные советы по вопросам, находящимся в его ведении. 5.4. Комитет обязан: - заблаговременно извещать депутатов областной Думы, членов комитета, соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов; - предоставлять членам комитета необходимые для работы документы; - информировать депутатов Думы о ходе подготовки законопроектов и других нормативных документов Думы, материалах, поступающих от вышестоящих органов государственной власти по вопросам, относящимся к его компетенции; - в соответствии с планом работы осуществлять подготовку нормативно-правовых документов. 5.5. Рекомендации комитета, разработанные на его заседании, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами, учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности. О результатах рассмотрения или принятых мерах должно быть сообщено комитету не позднее, чем в месячный срок со дня рассмотрения, либо иной срок, установленный комитетом. 6. Порядок работы комитета 6.1. Основной формой работы комитета являются заседания комитета, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 6.2. Комитет работает в соответствии с планами (перспективными, квартальными и текущими), утвержденными на его заседании. 6.3. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует более половины его состава. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих. 6.4. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, проводятся совместные заседания. Решения в данном случае принимаются простым большинством от числа присутствующих членов каждого комитета. 6.5. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитета. 6.6. Деятельность комитета освещается телевидением, радио, средствами массовой информации, представители которых могут присутствовать на его заседаниях по приглашению депутатов. 6.7. Формы работы комитета Комитет: - осуществляет при запросе со стороны Государственной Думы Российской Федерации подготовку заключений на проекты федеральных законов по вопросам, отнесенным к ведению комитета; - проводит предварительное рассмотрение законодательных инициатив о поправках к законам Саратовской области и выносит рекомендации на заседание Думы; - готовит к рассмотрению Думы проекты нормативных актов по вопросам, указанным в п.п. 3.1; 4.1 настоящего Положения, а также по другим вопросам, отнесенным к ведению комитета; - принимает участие по просьбе других комитетов или по поручению руководства Думы в подготовке вопросов, рассматриваемых другими комитетами Думы; - осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению; - разрабатывает, вносит свои предложения и дает заключение по разделам областного бюджета, касающимся вопросов, отнесенных к его ведению; - организует проведение слушаний Думы, научно-практических конференций по вопросам своего ведения; - создает рабочие группы для подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях комитета и Думы, из числа депутатов Думы, специалистов государственных учреждений, представителей общественных организаций; - ведет необходимое для его работы делопроизводство: протоколы заседаний комитета, журналы входящей и исходящей корреспонденции, материалы мероприятий комитета, документы по контролю за принятыми решениями, письма и обращения граждан. 6.8. По согласованию с руководством Думы комитет может привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения комитета. 6.9. Организационно-техническое обеспечение работы комитета осуществляет отдел. Отдел комитета по вопросам социальной сферы разрабатывает свое положение. 6.10. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение работы комитета осуществляется соответствующими подразделениями областной Думы. 7. Председатель комитета 7.1. Работу комитета организует его председатель, который избирается Думой на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы. Председатель комитета: - осуществляет руководство работой комитета, несет ответственность за результаты его деятельности; - созывает заседания комитета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; - ведет заседания комитета; - подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета, другие документы комитета; - распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения; - представляет проекты законов и других нормативных актов, подготовленных в комитете, на заседаниях Думы; - оказывает содействие депутатам, членам комитета Думы в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе комитета; 7.2. Для организации работы заместителя председателя областной Думы, являющегося председателем комитета по вопросам социальной сферы, создается секретариат. Секретариат разрабатывает свое положение. 7.3. Во время отсутствия председателя комитета его обязанности возлагаются на заместителя председателя комитета. 8. Член комитета 8.1. Состав комитета утверждается на заседании Думы. 8.2. Член комитета: - пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом; - имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комитетом и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий, всех форм собственности, а также заслушивать их представителей на заседании комитета; - обобщать предложения предприятий и учреждений, общественных организаций, граждан, сообщать свои выводы и предложения комитету; - обязан активно участвовать в деятельности комитета, регулярно посещать заседания комитета, содействовать выполнению его решений. 9. Подкомитеты 9.1. В целях конкретного изучения и проработки вопросов, относящихся к ведению комитета, при комитете создаются подкомитеты: - по науке, образованию и культуре; - по труду, занятости и социальной защите населения; - по здравоохранению, экологии; - по делам женщин, семьи и молодежи, спорту и туризму; - по жилищно-коммунальной реформе. 9.2. Работу подкомитетов организуют председатели подкомитетов, избранные на заседании комитета. 9.3. Подкомитеты осуществляют работу по направлениям, относящимся к ведению комитета. Подкомитеты имеют право разрабатывать проекты законов, другие нормативно-правовые документы и выносить их на заседание комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|