Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 21.09.2001 № 101-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 02.02.2007 г. N 25-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 2001 года N 101-П г.Саратов О дополнительных мерах и социальных гарантиях по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В целях защиты и предотвращения нарушений жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Жилищным кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке предоставления жилых помещений и дополнительных гарантиях по социальной защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления области предусмотреть в местных бюджетах денежные средства на выделение безвозмездных ссуд на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства области С.А.Шувалов Приложение к постановлению Правительства области от 21 сентября 2001 года N 101-П Положение о порядке предоставления жилых помещений и дополнительных гарантиях по социальной защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок выявления, учета, предоставления жилых помещений, а также защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, стационарных учреждениях социальной защиты и других аналогичных учреждениях для детей указанной категории независимо от форм собственности (далее - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки или попечительства, а также по окончании профессионального образования либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), при условии, что возвращение указанных граждан в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно и если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств: местом выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или местом регистрации их рождения является населенный пункт в Саратовской области; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане находились на воспитании, на полном государственном обеспечении, расположены в Саратовской области; Саратовская область является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства, при условии отсутствия у данных граждан закрепленного жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации. 2. Понятия, применяемые в настоящем Положении: государственная форма воспитания - направление ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание и полное государственное обеспечение в государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения или социальной защиты, другие учреждения независимо от их форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семейная форма воспитания - передача ребенка, оставшегося без попечения родителей, под опеку, попечительство или в приемную семью; законные представители несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, - опекун (попечитель), приемные родители, администрация учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Место выявления и первичного устройства несовершеннолетнего на государственную и семейную форму воспитания - территориальная принадлежность органа, направившего несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в учреждение на полное государственное обеспечение, под опеку, попечительство или в приемную семью. II. Основания и порядок сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 3. При направлении несовершеннолетних на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям своими решениями главы объединенных муниципальных образований устанавливают порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями: сохраняют за несовершеннолетними жилые помещения по их месту жительства, где они были внесены в домовую книгу, до помещения их в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям; предоставляют жилые помещения указанным гражданам по окончании их пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, у опекунов или попечителей. 4. В случае направления несовершеннолетнего на государственную или семейную формы воспитания при условии, что ранее он проживал в районе, городе Саратовской области, а в момент выявления как оставшегося без попечения родителей, утратил имевшееся жилое помещение вследствие его продажи или иной сделки, произведенной родителями или иными лицами, органы опеки и попечительства или законный представитель несовершеннолетнего обращаются в судебные органы с иском о признании сделки недействительной. При этом в решении главы объединенного муниципального образования указывается, что сохранение за несовершеннолетним жилого помещения будет оформлено после исполнения соответствующего судебного решения по его фактическому возврату. 5. В период нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском учреждении на полном государственном обеспечении, у родственников, опекунов или попечителей, если за ними сохранено жилое помещение и при наличии возможности, законные представители несовершеннолетних, органы опеки и попечительства принимают меры к выделению доли жилого помещения указанных граждан путем добровольного обмена. При этом необходимо иметь в виду, что обмен переданного в порядке приватизации в общую собственность граждан жилого помещения возможен только с согласия всех участников общей собственности. Выделение участнику общей собственности на приватизированное жилое помещение, представляющее собой отдельную квартиру, принадлежащей ему доли допустим, если имеется техническая возможность передачи изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений (кухни, коридора, санузла и др.). В случае отказа лиц, проживающих в вышеуказанном жилом помещении, от обмена жилого помещения законные представители несовершеннолетних предъявляют иски о принудительном обмене (мене) в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в суды самостоятельно или через органы прокуратуры. 6. Законные представители несовершеннолетних, органы опеки и попечительства: при предъявлении исков о лишении родительских прав или при решении вопроса о возвращении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилое помещение, откуда они были помещены в государственное детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям, рассматривают вопрос о предъявлении исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно (в соответствии со статьей 98 Жилищного кодекса РСФСР); осуществляют строгий контроль за сохранением жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, сохраненных за указанными гражданами, принимают меры к расторжению незаконных сделок в установленном законом порядке. III. Порядок определения территориальной принадлежности для вынесения решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей 7. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейную форму воспитания, решения глав объединенных муниципальных образований о праве на жилое помещение принимаются по месту установления опеки, попечительства или заключения договора о передаче детей на воспитание в приемную семью. 8. В отношении несовершеннолетних, направленных на воспитание в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решения глав объединенных муниципальных образований о праве на жилое помещение принимаются по месту жительства несовершеннолетнего на момент его выявления и первичного устройства в данное учреждение. 9. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состоящих на регистрационном учете по месту жительства в Саратовской области на момент их выявления и первичного устройства на государственную или семейную форму воспитания, решения главами объединенных муниципальных образований о праве на жилое помещение принимаются в отношении: а) выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Саратовской области: детей, от которых отказались родители, по месту жительства родителей в Саратовской области на момент отказа от ребенка; детей, от которых отказались родители, в случае отсутствия достоверных сведений о месте жительства родителей на территории Саратовской области на момент отказа от ребенка, а также для детей, которых родители подкинули, - по месту их выявления; детей, рожденных лицами без определенного места жительства, - по последнему месту жительства родителей, если установлено, что последним местом жительства таких лиц был населенный пункт Саратовской области; детей, утративших жилое помещение в Саратовской области на момент их выявления и первичного устройства на государственную или семейную форму воспитания, при невозможности восстановления их прав на это жилое помещение в установленном законом порядке - по месту расположения утраченного жилого помещения; б) выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных вне Саратовской области, имеющих право на получение жилого помещения в Саратовской области: по месту выявления и первичного устройства в Саратовской области либо по месту регистрации их рождения (при отсутствии достоверных данных о месте выявления и первичного устройства); в) выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Саратовской области по месту последнего проживания в населенном пункте Саратовской области, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации, а место первичного выявления не определено. 10. В тех случаях, когда опека (попечительство) была установлена над несовершеннолетними, ранее не проживавшими в Саратовской области, по месту жительства опекунов (попечителей), вопрос о предоставлении этой категории детей жилого помещения при отсутствии оснований, указанных в пунктах 7, 8, 9 настоящего Положения подлежит рассмотрению в органах местного самоуправления по месту расположения жилого помещения, где несовершеннолетний проживал до передачи его в семью под опеку или попечительство. IV. Основания и порядок внесения изменений в решение о направлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, на государственную или семейную форму воспитания в части сохранения за ним жилого помещения 11. Возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сохраненное за ними по месту жительства жилое помещение невозможно, если это противоречит интересам граждан указанной категории, при наличии обстоятельств: предоставление жилого помещения, ранее занимаемого детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, иным лицам; проживание по любым основаниям в таком жилом помещении лиц: лишенных родительских прав; отстраненных в установленном порядке от выполнения обязанностей опекунов или попечителей; бывших усыновителей, если усыновление отменено вследствие невыполнения ими возложенных на них обязанностей; не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно законодательству Российской Федерации и Саратовской области; больных хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящих на наркологическом учете; больных психическими заболеваниями и состоящих на психоневрологическом учете; признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности; страдающих туберкулезом, тяжелыми формами хронических заболеваний, которые делают совместное с такими лицами проживание невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям; снос дома, в котором находилось сохраненное за несовершеннолетним жилое помещение, или несоответствие жилого помещения санитарным, техническим и иным требованиям, разрушение или гибель жилого помещения или его части (угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии), а также несоответствие жилого помещения требованиям благоустроенности применительно к условиям Саратовской области; наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний или психических отклонений, которые делают совместное с ними проживание иных лиц невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям; утрата жилого помещения, сохраняемого за несовершеннолетним, в период его пребывания на государственной или семейной формах воспитания вследствие купли-продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения; наличие иных заслуживающих внимания обстоятельств, препятствующих созданию нормальных стартовых жилищных условий или социальной адаптации в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при вступлении их в самостоятельную жизнь. 12. За 2 года до выпуска несовершеннолетнего из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или за тот же срок до окончания пребывания такого ребенка в приемной семье, у опекунов или попечителей его законный представитель при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Положения, письменно обращается в органы опеки и попечительства с ходатайством о признании невозможным возвращения несовершеннолетнего в сохраненное за ним жилое помещение по месту постоянного проживания. 13. Органы опеки и попечительства в месячный срок рассматривают ходатайство законного представителя несовершеннолетнего из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о наличии обстоятельств, препятствующих возвращению указанного ребенка в сохраненное жилое помещение, и выносит мотивированное заключение. Заключение о невозможности возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается органом опеки и попечительства при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Положения. 14. На основании заключения органа опеки и попечительства о невозможности возвращения несовершеннолетнего в ранее занимаемое им жилое помещение глава объединенного муниципального образования в течение месяца принимает решение о внесении соответствующего изменения (в части жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в решение, в соответствии с которым несовершеннолетний был направлен на государственную или семейную форму воспитания. 15. Соответствующее решение главы объединенного муниципального образования может быть принято и в более поздний срок (вплоть до момента выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из соответствующего учреждения, окончания пребывания в приемной семье, у опекунов или попечителей), если имеются вновь открывшиеся обстоятельства невозможности или нецелесообразности возвращения указанного ребенка в ранее занимаемое им жилое помещение, которые не были известны или отсутствовали ранее. V. Основания и порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания на государственной или семейной формах воспитания 16. Предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относительно которых на момент предоставления документов в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Положения имеется решение главы объединенного муниципального образования или иного органа исполнительной власти о предоставлении указанным гражданам жилого помещения по окончании их пребывания на государственной или семейной формах воспитания, а также в случае, когда эти лица не имеют в силу соответствующих обстоятельств закрепленного за ними жилого помещения, а также на основании судебного решения о восстановлении нарушенных жилищных прав несовершеннолетнего. 17. Не позднее чем за год до окончания пребывания несовершеннолетнего в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрация такого учреждения подает сведения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, в следующем порядке: администрация соответствующего учреждения образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет в местные органы управления образованием документы, подтверждающие права выпускников на получение жилого помещения, до 1 октября (заключительного года обучения) 18. Законные представители, у которых несовершеннолетние из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находились на семейной форме воспитания, за год до окончания пребывания у них несовершеннолетних подают заявление и соответствующие данные в органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства контролируют поступление информации в соответствии с настоящим пунктом и при необходимости сами запрашивают и представляют соответствующие документы. 19. В соответствии с распоряжением дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Положением в срок до 1 июня текущего года. Администрации объединенных муниципальных образований организуют работу по подбору жилых помещений этой категории граждан в соответствии с установленными требованиями к качеству предоставляемого жилого помещения. 20. Основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, являются следующие документы: ходатайство администрации учреждения, органа опеки и попечительства (заявления опекуна, попечителя, приемного родителя) о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения на имя главы объединенного муниципального образования; копия распорядительного документа о направлении ребенка на воспитание и содержание в государственное учреждение (в приемную семью, под опеку или попечительство), о сохранении жилого помещения или предоставлении жилого помещения по окончании пребывания на государственной или семейной формах воспитания, а также копия решения о внесении соответствующего изменения в распорядительный документ в части сохранения за несовершеннолетним права на жилое помещение; копия свидетельства о рождении ребенка; справка о месте проживания ребенка на момент представления документов; копии документов, подтверждающих юридический статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сведения о родителях: если родители отказались от ребенка или подкинули его - заявление родителей об отказе от ребенка, акт о подкидывании ребенка; если родители лишены родительских прав - решение суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка; если родители умерли - свидетельство о смерти; если родители находятся в местах лишения свободы или место нахождения неизвестно - документ из органов внутренних дел, подтверждающий данный факт; если родители признаны недееспособными - решение суда, а при наличии психического заболевания - заключение соответствующего медицинского учреждения; если сведения об отце в записи акта о рождении ребенка записаны по заявлению матери, не состоящей в браке - справка органа ЗАГС, установленной формы; жилищные документы с последнего места жительства несовершеннолетнего: выписка из домовой книги; финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации ребенка и всех адресов его перерегистрации, начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения, если это необходимо для его постановки на учет) - документы должны быть датированы не ранее 6 месяцев до их предъявления; другие сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей: справка из учреждения, выпускающего воспитанника, о его пребывании в детских учреждениях на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения; медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и его праве на дополнительную площадь при наличии соответствующих медицинских показаний, паспортные данные, документы о семейном положении, иные сведения. 21. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения по окончании их пребывания в учреждениях на полном государственном обеспечении, в приемных семьях, у опекунов или попечителей реализуется в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и на основании решений глав объединенных муниципальных образований по письменному обращению законных представителей несовершеннолетних в случаях: отсутствия решения о направлении несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Саратовской области, в приемную семью, передачу под опеку или попечительство при его выявлении и первичном устройстве; отсутствия в решении о направлении несовершеннолетнего на воспитание пункта, касающегося его жилищных прав; наличия оснований для изменения территориальной принадлежности предоставления жилого помещения в соответствии с разделом III настоящего Положения. VI. Требования к жилым помещениям и условиям их предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей 22. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры, либо комнаты по социальным нормам с учетом состояния здоровья. 23. Жилое помещение при освобождении гражданами должно предоставляться после проведения в нем ремонтных работ, замены неисправных кухонных плит и сантехнического оборудования и быть пригодным для заселения и проживания. 24. Жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - выпускникам интернатных учреждений, достигшим 16-летнего возраста, а при семейной форме воспитания - с 18-летнего возраста. 25. Предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников негосударственных образовательных учреждений, а также воспитанников социальных приютов, относительно которых на момент представления документов в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Положения имеется решение главы объединенного муниципального образования о предоставлении указанным гражданам жилого помещения по окончании их пребывания на государственной или семейной формах воспитания, а также в случае, когда эти граждане не имеют в силу объективных обстоятельств сохраненного за ними жилого помещения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|