Расширенный поиск

Федеральный закон от 05.05.2014 № 116-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


       О внесении изменений в отдельные законодательные акты
                       Российской Федерации

     Принят Государственной Думой               22 апреля 2014 года
     Одобрен Советом Федерации                  29 апреля 2014 года

     Статья 1

     Внести в Закон Российской Федерации  от  19  апреля  1991 года
N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от  20  апреля  1996 года  N 36-ФЗ)  (Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного  Совета  РСФСР,  1991,
N 18,  ст. 565;  Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47,  ст. 5613;  2003,
N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1,  ст. 10;  2007,
N 1, ст. 21; 2008, N 30,  ст. 3616;  2009,  N 52,  ст. 6443;  2010,
N 31,  ст. 4196;  2011,  N 27,  ст. 3880;  N 29,  ст. 4296;   N 49,
ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, 3477) следующие изменения:
     1) пункт 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "создание условий для развития негосударственных  организаций,
осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан
и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости,  а
также для  взаимодействия  и  сотрудничества  таких  организаций  с
органами службы занятости.";
     2) дополнить статьей 18-1 следующего содержания:

     "Статья 18-1. Осуществление деятельности по предоставлению
                   труда работников (персонала)

     1. Осуществление   деятельности   по   предоставлению    труда
работников (персонала) - направление временно работодателем  (далее
также - направляющая сторона) своих  работников  с  их  согласия  к
физическому   лицу   или   юридическому   лицу,    не    являющимся
работодателями  данных  работников   (далее   также -   принимающая
сторона),  для  выполнения  данными  работниками  определенных   их
трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под  управлением
и контролем принимающей стороны.
     2. Договор  о  предоставлении  труда  работников   (персонала)
является договором, по  которому  исполнитель  направляет  временно
своих работников с их согласия к  заказчику  для  выполнения  этими
работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в
интересах,  под  управлением  и  контролем  заказчика,  а  заказчик
обязуется  оплатить  услуги  по  предоставлению  труда   работников
(персонала) и использовать труд направленных к  нему  работников  в
соответствии  с  трудовыми   функциями,   определенными   трудовыми
договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
     3. Осуществлять   деятельность   по    предоставлению    труда
работников (персонала) вправе:
     1) частные    агентства    занятости -    юридические    лица,
зарегистрированные на территории Российской Федерации  и  прошедшие
аккредитацию на  право  осуществления  данного  вида  деятельности,
проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
в порядке,  установленном  Правительством  Российской  Федерации  с
учетом мнения Российской трехсторонней  комиссии  по  регулированию
социально-трудовых отношений;
     2) другие  юридические   лица,   в   том   числе   иностранные
юридические  лица  и  их  аффилированные   лица   (за   исключением
физических лиц), на  условиях  и  в  порядке,  которые  установлены
федеральным законом,  в  случаях,  если  работники  с  их  согласия
направляются временно к:
     юридическому  лицу,  являющемуся   аффилированным   лицом   по
отношению к направляющей стороне;
     юридическому лицу,  являющемуся  акционерным  обществом,  если
направляющая сторона является стороной акционерного  соглашения  об
осуществлении  прав,  удостоверенных  акциями  такого  акционерного
общества;
     юридическому   лицу,   являющемуся    стороной    акционерного
соглашения с направляющей стороной.
     4. Особенности регулирования  труда  работников,  направленных
для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда
работников   (персонала),   устанавливаются    Трудовым    кодексом
Российской Федерации.
     5. Порядок аккредитации частных агентств  занятости  на  право
осуществления  деятельности  по  предоставлению  труда   работников
(персонала)  должен  включать  в   себя,   в   частности,   порядок
приостановления или отзыва аккредитации,  порядок  ведения  реестра
аккредитованных частных агентств занятости.
     6. Требованиями аккредитации  частных  агентств  занятости  на
право осуществления деятельности по предоставлению труда работников
(персонала) являются:
     1) наличие уставного капитала в размере не  менее  1  миллиона
рублей;
     2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов  и  иных
обязательных  платежей  в  бюджеты  бюджетной  системы   Российской
Федерации;
     3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего
образования, а также стажа работы  в  области  трудоустройства  или
содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух
лет за последние три года;
     4) отсутствие  у  руководителя  частного  агентства  занятости
судимости  за   совершение   преступлений   против   личности   или
преступлений в сфере экономики.
     7. К отношениям, связанным с  осуществлением  государственного
контроля, организацией  и  проведением  проверок  частных  агентств
занятости,  осуществляющих  деятельность  по  предоставлению  труда
работников (персонала), применяются положения  Федерального  закона
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     8. В  качестве  частных  агентств  занятости,   осуществляющих
деятельность по предоставлению  труда  работников  (персонала),  не
могут   выступать   субъекты    предпринимательства,    применяющие
специальные налоговые режимы.
     9. В случае приостановления или отзыва  аккредитации  частного
агентства  занятости  на  право   осуществления   деятельности   по
предоставлению  труда  работников  (персонала)  частное   агентство
занятости теряет право заключать с работниками трудовые договоры  в
целях направления их по договору о предоставлении труда  работников
(персонала). При этом все  права  и  обязанности  данного  частного
агентства занятости по заключенным ранее таким  трудовым  договорам
сохраняются.
     10. Если  число  работников,  привлекаемых   по   договору   о
предоставлении труда работников (персонала) для  проведения  работ,
связанных с заведомо  временным  (до  девяти  месяцев)  расширением
производства или объема оказываемых услуг, превышает  10  процентов
от  среднесписочной  численности  работников  принимающей  стороны,
решение о заключении с  частным  агентством  занятости  договора  о
предоставлении труда  работников  (персонала)  принимающая  сторона
принимает с учетом мнения выборного  органа  первичной  профсоюзной
организации в порядке, установленном Трудовым  кодексом  Российской
Федерации для принятия локальных нормативных актов.
     11. Обязательным  условием   для   включения   в   договор   о
предоставлении труда  работников  (персонала)  является  условие  о
соблюдении    принимающей    стороной    установленных     трудовым
законодательством   и   иными   нормативными   правовыми    актами,
содержащими нормы  трудового  права,  обязанностей  по  обеспечению
безопасных условий и охраны труда.
     12. Направление работников для работы у принимающей стороны по
договору  о  предоставлении   труда   работников   (персонала)   не
допускается в целях:
     1) замены  участвующих  в  забастовке  работников  принимающей
стороны;
     2) выполнения работ в случае простоя  (временной  приостановки
принимающей стороной работ),  осуществления  процедуры  банкротства
принимающей стороны, введения принимающей стороной режима неполного
рабочего  времени  в  целях  сохранения  рабочих  мест  при  угрозе
массового увольнения работников принимающей стороны;
     3) замены  работников  принимающей  стороны,  отказавшихся  от
выполнения работы  в  случаях  и  в  порядке,  которые  установлены
трудовым законодательством, в том числе замены работников, временно
приостановивших работу в связи с задержкой  выплаты  им  заработной
платы на срок более 15 дней.
     13. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 12  настоящей
статьи, направление работников частными агентствами  занятости  для
работы у принимающей стороны по  договору  о  предоставлении  труда
работников (персонала) не допускается также в целях:
     1) выполнения  на  объектах,  отнесенных  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации к  опасным  производственным
объектам I и II классов опасности, отдельных видов  работ,  перечни
которых  утверждаются  в  порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации;
     2) выполнения  работ  на  рабочих  местах,  условия  труда  на
которых в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
отнесены к вредным условиям труда 3  или  4  степени  либо  опасным
условиям труда;
     3) замещения отдельных должностей в  соответствии  со  штатным
расписанием   принимающей   стороны,   если   наличие   работников,
замещающих соответствующие должности, является  условием  получения
принимающей стороной лицензии или иного специального разрешения  на
осуществление определенного вида деятельности, условием членства  в
саморегулируемой   организации    или    выдачи    саморегулируемой
организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;
     4) выполнения работниками работ  в  качестве  членов  экипажей
морских судов и судов смешанного (река - море) плавания.
     14. Федеральными    законами    могут     быть     установлены
дополнительные ограничения на направление работников для  работы  у
принимающей стороны по договору о предоставлении  труда  работников
(персонала).".

     Статья 2

     Статью 22 Федерального закона от 24  июля  1998 года  N 125-ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от  несчастных  случаев  на
производстве    и    профессиональных    заболеваний"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803;  2003,
N 17, ст. 1554; 2004, N 49, ст. 4851; 2011, N 45,  ст. 6330;  2013,
N 52, ст. 6986) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
     "2-1. Страхователи, направляющие временно своих работников  по
договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях  и
на  условиях,  которые  установлены  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации, Законом Российской  Федерации  от  19  апреля  1991 года
N 1032-I "О занятости населения в  Российской  Федерации",  другими
федеральными законами, для работы у другого юридического  лица  или
индивидуального  предпринимателя  (далее -  принимающая   сторона),
уплачивают  страховые  взносы  с  заработка  направленных  временно
работников   исходя   из   страхового   тарифа,   определяемого   в
соответствии   с   основным   видом   экономической    деятельности
принимающей стороны, а также из  надбавок  и  скидок  к  страховому
тарифу, устанавливаемых с  учетом  результатов  специальной  оценки
условий труда на рабочих местах,  на  которых  фактически  работают
направленные временно работники. Принимающая  сторона  представляет
страхователю  сведения  о   своем   основном   виде   экономической
деятельности,  результатах  специальной  оценки  условий  труда  на
рабочих  местах  и  иные  сведения,  необходимые  для   определения
страхового тарифа и установления надбавок  и  скидок  к  страховому
тарифу.".

     Статья 3

     Подпункт 16 пункта 6  статьи  105-5  части  первой  Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575)  изложить  в
следующей редакции:
     "16) предоставление труда работников (персонала);".

     Статья 4

     Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2000,   N 32,
ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023;  2002,
N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6;  N 28,  ст. 2886;
2004, N 27, ст. 2711; 2005,  N 1,  ст. 30;  N 24,  ст. 2312;  N 30,
ст. 3112, 3130; 2006, N 31,  ст. 3436;  2007,  N 1,  ст. 31;  N 23,
ст. 2691; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3611,  3614;  2009,  N 1,
ст. 21; N 29, ст. 3598, 3641; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4198;
N 32, ст. 4298; N 48,  ст. 6247,  6251;  2011,  N 1,  ст. 7;  N 24,
ст. 3357; N 29, ст. 4291; N 30,  ст. 4583,  4593;  N 48,  ст. 6731;
2012, N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; 2013, N 23,  ст. 2866;  N 30,
ст. 4031, 4048, 4081; N 40, ст. 5038; N 44, ст. 5640;  2014,  N 14,
ст. 1544) следующие изменения:
     1) абзац шестой подпункта 4 пункта 1  статьи  148  изложить  в
следующей редакции:
     "предоставление труда работников (персонала)  в  случае,  если
работники работают в месте деятельности покупателя услуг;";
     2) подпункт 19  пункта  1  статьи  264  изложить  в  следующей
редакции:
     "19) расходы на  услуги  по  предоставлению  труда  работников
(персонала) сторонними организациями для участия в производственной
деятельности, в том числе в  управлении  производством,  выполнении
иных  функций,  связанных  с  производством  и  (или)   реализацией
продукции (работ, услуг);";
     3) пункт 7 статьи 306 изложить в следующей редакции:
     "7. Факт направления иностранной организацией своих работников
для работы на территории Российской Федерации или иной  территории,
находящейся  под  юрисдикцией  Российской   Федерации,   в   другой
организации  по  договору   о   предоставлении   труда   работников
(персонала) при отсутствии признаков постоянного представительства,
предусмотренных   пунктом   2   настоящей    статьи,    не    может
рассматриваться как  факт,  приводящий  к  образованию  постоянного
представительства  иностранной   организации,   направившей   своих
работников, если такие работники действуют исключительно от имени и
в интересах организации, в которую они были направлены.";
     4) пункт 3 статьи 346-12 дополнить  подпунктом  21  следующего
содержания:
     "21) частные агентства занятости, осуществляющие  деятельность
по предоставлению труда работников (персонала).".

     Статья 5

     Внести  в  Трудовой  кодекс  Российской  Федерации   (Собрание
законодательства Российской  Федерации,  2002,  N 1,  ст. 3;  2004,
N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878;  2008,  N 9,  ст. 812;  N 30,
ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009,  N 30,  ст. 3739;  N 46,  ст. 5419;
2010, N 52, ст. 7002; 2011,  N 1,  ст. 49;  N 25,  ст. 3539;  N 45,
ст. 6335; N 49, ст. 7031; 2012,  N 10,  ст. 1164;  N 14,  ст. 1553;
N 31,  ст. 4325;  N 47,  ст. 6399;  N 50,  ст. 6954,  6959;   N 53,
ст. 7605;  2013,  N 14,  ст. 1666,  1668;  N 19,  ст. 2329;   N 23,
ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3477;  N 48,  ст. 6165;  N 52,  ст. 6986;
2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548) следующие изменения:
     1) часть первую статьи 15  после  слов  "поручаемой  работнику
работы)"  дополнить  словами  "в  интересах,  под   управлением   и
контролем работодателя";
     2) часть  первую  статьи  56  после  слов  "трудовую  функцию"
дополнить  словами  "в  интересах,  под  управлением  и   контролем
работодателя";
     3) дополнить статьей 56-1 следующего содержания:

     "Статья 56-1. Запрещение заемного труда

     Заемный труд запрещен.
     Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению
работодателя в интересах, под управлением и  контролем  физического
лица или юридического лица,  не  являющихся  работодателем  данного
работника.
     Особенности  регулирования  труда   работников,   направленных
временно работодателем к другим физическим  лицам  или  юридическим
лицам по договору о предоставлении  труда  работников  (персонала),
устанавливаются главой 53-1 настоящего Кодекса.";
     4) дополнить главой 53-1 следующего содержания:

     "Глава 53-1. Особенности регулирования труда работников,
                  направляемых временно работодателем к другим
                  физическим лицам или юридическим лицам по
                  договору о предоставлении труда работников
                  (персонала)

     Статья 341-1. Общие положения

     Частное  агентство  занятости  или  другое  юридическое  лицо,
которые в соответствии с законодательством Российской  Федерации  о
занятости населения  в  Российской  Федерации  вправе  осуществлять
деятельность по  предоставлению  труда  работников  (персонала),  в
целях осуществления такой деятельности имеют право  в  случаях,  на
условиях  и  в  порядке,  которые  установлены  настоящей   главой,
направлять временно своих работников с их  согласия  к  физическому
лицу или юридическому лицу,  не  являющимся  работодателями  данных
работников (далее  также - принимающая  сторона),  для   выполнения
работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в
интересах, под управлением и контролем указанных  физического  лица
или юридического лица.
     Условия оплаты  труда  по  трудовому  договору  с  работником,
направляемым  для  работы  у  принимающей  стороны  по  договору  о
предоставлении труда работников (персонала), должны быть  не  хуже,
чем  условия   оплаты   труда   работников   принимающей   стороны,
выполняющих  такие  же  трудовые  функции  и   имеющих   такую   же
квалификацию.
     Компенсации за работу с вредными и  (или)  опасными  условиями
труда, если  работник  направляется  на  работу  в  соответствующих
условиях, устанавливаются на основании информации о  характеристике
условий  труда  на  рабочем  месте,   предоставляемой   принимающей
стороной.

     Статья 341-2. Особенности регулирования труда работников,
                   направляемых временно частным агентством
                   занятости к другим физическим лицам или
                   юридическим лицам по договору о предоставлении
                   труда работников (персонала)

     Трудовой договор, заключаемый частным агентством  занятости  с
работником, направляемым временно для работы у принимающей  стороны
по договору о предоставлении труда работников  (персонала),  должен
включать в себя условие о  выполнении  работником  по  распоряжению
работодателя определенной трудовым  договором  трудовой  функции  в
интересах,  под  управлением  и  контролем  физического  лица   или
юридического лица, не являющихся работодателями по этому  трудовому
договору.
     Частное агентство занятости имеет право заключать с работником
трудовой договор, содержащий  условие,  указанное  в  части  первой
настоящей статьи, в случаях направления его временно для  работы  у
принимающей стороны по договору о предоставлении  труда  работников
(персонала) к:
     физическому    лицу,     не     являющемуся     индивидуальным
предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи  по
ведению домашнего хозяйства;
     индивидуальному  предпринимателю  или  юридическому  лицу  для
временного исполнения  обязанностей  отсутствующих  работников,  за
которыми  в  соответствии  с  трудовым  законодательством  и  иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы  трудового  права,
коллективным  договором,  соглашениями,   локальными   нормативными
актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;
     индивидуальному  предпринимателю  или  юридическому  лицу  для
проведения  работ,  связанных  с  заведомо  временным  (до   девяти
месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.
     В целях временного  трудоустройства  ищущих  временную  работу
отдельных категорий лиц (лиц, обучающихся по очной форме  обучения;
одиноких и многодетных родителей, воспитывающих  несовершеннолетних
детей; лиц, освобожденных из учреждений,  исполняющих  наказание  в
виде лишения  свободы)  частное  агентство  занятости  имеет  право
заключать с этими лицами  трудовые  договоры,  содержащие  условие,
указанное  в  части  первой  настоящей  статьи,  как   в   случаях,
предусмотренных частью  второй  настоящей  статьи,  так  и  в  иных
случаях, в которых в соответствии с настоящим Кодексом или  другими
федеральными  законами  с  работниками   заключаются   либо   могут
заключаться срочные трудовые договоры.
     При направлении работника для работы у принимающей стороны  по
договору о предоставлении  труда  работников  (персонала)  трудовые
отношения между этим работником и частным агентством  занятости  не
прекращаются,  а  трудовые  отношения  между  этим   работником   и
принимающей стороной не возникают.
     При направлении работника для работы у принимающей стороны  по
договору о  предоставлении  труда  работников  (персонала)  частное
агентство занятости и работник заключают дополнительное  соглашение
к трудовому договору с указанием сведений  о  принимающей  стороне,
включающих наименование принимающей стороны (фамилию, имя, отчество
принимающей стороны - физического  лица),  сведения  о  документах,
удостоверяющих  личность принимающей  стороны - физического   лица,
идентификационный номер налогоплательщика принимающей  стороны  (за
исключением принимающей стороны - физического лица, не  являющегося
индивидуальным предпринимателем), а также сведений о месте  и  дате
заключения, номере и сроке действия договора о предоставлении труда
работников (персонала).
     Если в период действия трудового  договора  частное  агентство
занятости направляет работника  для  работы  у  другой  принимающей
стороны по  другому  договору  о  предоставлении  труда  работников
(персонала), частное агентство занятости и работник заключают новое
дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений
о  принимающей  стороне,  предусмотренных  частью  пятой  настоящей
статьи.
     Дополнительные соглашения к трудовому  договору,  указанные  в
частях пятой  и  шестой  настоящей  статьи,  являются  неотъемлемой
частью  трудового  договора,  заключаются   в   письменной   форме,
составляются в двух экземплярах, каждый  из  которых  подписывается
сторонами. Один  экземпляр  дополнительного  соглашения  передается
работнику, другой  экземпляр  хранится  у  работодателя.  Получение
работником    экземпляра    дополнительного    соглашения    должно
подтверждаться подписью  работника  на  экземпляре  дополнительного
соглашения, хранящемся у работодателя.
     В случаях, если это предусмотрено договором  о  предоставлении
труда  работников  (персонала),  в  дополнительных  соглашениях   к
трудовому договору, указанных в частях  пятой  и  шестой  настоящей
статьи, могут предусматриваться условия:
     о  праве  принимающей  стороны  требовать   от   направленного
работника исполнения им трудовых обязанностей, бережного  отношения
к имуществу принимающей стороны (в том числе  к  имуществу  третьих
лиц, находящемуся у принимающей стороны, если  принимающая  сторона
несет ответственность за сохранность этого имущества) и к имуществу
работников  принимающей  стороны,  соблюдения  правил   внутреннего
трудового распорядка принимающей стороны;
     об обязанности принимающей стороны обеспечивать  направленного
работника оборудованием, инструментами, технической документацией и
иными  средствами,  необходимыми   для   исполнения   им   трудовых
обязанностей;
     об обязанности принимающей стороны обеспечивать бытовые  нужды
направленного  работника,  связанные  с  исполнением  им   трудовых
обязанностей;
     об обязанности принимающей стороны отстранять от работы или не
допускать к работе направленного работника в случаях,  указанных  в
части первой статьи 76  настоящего  Кодекса.  При  этом  о  случаях
отстранения  от  работы  или  недопущения  к  работе  направленного
работника  принимающая  сторона  обязана   известить   работодателя
незамедлительно.
     Частное агентство занятости обязано вносить сведения о  работе
по  договору  о  предоставлении  труда  работников  (персонала)   у
принимающей стороны в трудовую книжку работника.
     Частное агентство занятости обязано осуществлять  контроль  за
соответствием фактического использования принимающей стороной труда
направленных работников трудовым функциям,  определенным  трудовыми
договорами этих работников,  а  также  за  соблюдением  принимающей
стороной  норм  трудового  права.  Принимающая  сторона  не  вправе
препятствовать  частному  агентству   занятости   в   осуществлении
указанного контроля.

     Статья 341-3. Особенности регулирования труда работников,
                   направляемых временно работодателем,
                   не являющимся частным агентством занятости,
                   к другим юридическим лицам по договору о
                   предоставлении труда работников (персонала)

     Особенности  регулирования  труда   работников,   направляемых
временно к другим юридическим лицам по  договору  о  предоставлении
труда работников (персонала), работодателем, не являющимся  частным
агентством занятости, устанавливаются федеральным законом.

     Статья 341-4. Расследование несчастного случая, происшедшего с
                   работником, направленным временно для работы по
                   договору о предоставлении труда работников
                   (персонала) и участвовавшим в производственной
                   деятельности принимающей стороны

     Несчастный  случай,  происшедший  с  работником,  направленным
временно  для  работы  у  принимающей   стороны   по   договору   о
предоставлении  труда  работников  (персонала)  и  участвовавшим  в
производственной  деятельности  принимающей  стороны,  расследуется
комиссией, образованной принимающей  стороной.  В  состав  комиссии
входит представитель работодателя,  направившего  этого  работника.
Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не
является основанием для изменения сроков расследования (часть пятая
статьи 229 настоящего Кодекса).

     Статья 341-5. Субсидиарная ответственность по обязательствам
                   работодателя, вытекающим из трудовых отношений
                   с работниками, направленными временно для работы
                   по договору о предоставлении труда работников
                   (персонала)

     По  обязательствам  работодателя,   вытекающим   из   трудовых
отношений  с  работниками,  направленными  временно  для  работы  у
принимающей стороны по договору о предоставлении  труда  работников
(персонала), в том числе по обязательствам  по  выплате  заработной
платы и иных сумм,  причитающихся  работнику,  по  уплате  денежной
компенсации  за  нарушение   работодателем   установленного   срока
соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при
увольнении  и  (или)  других   выплат,   причитающихся   работнику,
субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.".

     Статья 6

     Особенности  въезда  в  Российскую  Федерацию,  пребывания  на
территории Российской Федерации, осуществления миграционного  учета
и трудовой деятельности иностранных граждан, направляемых  временно
работодателем с их согласия к  физическому  лицу  или  юридическому
лицу, не являющимся работодателями данных работников, по договору о
предоставлении  труда  работников  (персонала)  в  случаях   и   на
условиях,  которые   установлены   Трудовым   кодексом   Российской
Федерации (в  редакции  настоящего  Федерального  закона),  Законом
Российской Федерации от 19 апреля 1991 года  N 1032-I  "О занятости
населения  в   Российской   Федерации"   (в   редакции   настоящего
Федерального    закона),     другими     федеральными     законами,
устанавливаются  Федеральным  законом  от  15   августа   1996 года
N 114-ФЗ "О порядке выезда  из  Российской  Федерации  и  въезда  в
Российскую Федерацию", Федеральным законом  от  25  июля  2002 года
N 115-ФЗ "О правовом положении  иностранных  граждан  в  Российской
Федерации" и Федеральным законом  от  18  июля  2006 года  N 109-ФЗ
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без  гражданства  в
Российской Федерации".

     Статья 7

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  с  1  января
2016 года.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     5 мая 2014 года
     N 116-ФЗ

Информация по документу
Читайте также