Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.03.2007 № 66-2646САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.03.2007 N 66-2646 г.Саратов О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". 2. Назначить Писного Леонида Александровича, заместителя Председателя Саратовской областной Думы, председателя комитета по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики, официальным представителем Саратовской областной Думы при рассмотрении названной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Саратовской областной Думы П.В.Большеданов Секретарь Саратовской областной Думы Л.Н.Савочкина Вносится Саратовской областной Думой Проект Федеральный закон О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Статья 1 Внести в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 252-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1, часть I, ст. 15) следующие изменения: 1) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции: "1) подпункт 87 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2005, N 27, ст. 2719)"; 2) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции: "2) абзац восемьдесят девятый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2719). Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 252-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" введена норма о прекращении с 1 июля 2007 года лицензирования следующих видов деятельности в строительной отрасли: проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Проектом Федерального закона предлагается внести изменения в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1, часть I, ст. 15) в части исключения нормы о сроках прекращения лицензирования в строительной отрасли с 1 июля 2007 года. Деятельность по строительству в соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, и в полной мере отвечает критериям определения лицензируемых видов деятельности. Эта сфера деятельности требует особых методов контроля на всех стадиях проектирования, инженерных изысканий, строительства и эксплуатации. Сегодня в условиях демонтажа государственных функций в сфере строительства, несформированности государственного строительного надзора и государственной экспертизы, отсутствия современной нормативной базы в строительстве только лицензирование обладает эффективным механизмом принятия своевременных мер к строительным и проектно-изыскательским организациям, допустившим нарушения, путем приостановления действия лицензий или их аннулирования. В настоящий момент в Российской Федерации нет четких и ясных процедур регулирования в сфере безопасности и качества строительства и действенных механизмов контроля в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О техническом регулировании". Возникают проблемы, связанные с правоприменительной практикой Градостроительного кодекса, многие положения которого не могут действовать в силу неподготовленности законодательства в смежных отраслях. Не разработаны технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к строительству и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, которые должны являться основой деятельности организаций строительного комплекса, проведения государственного контроля и надзора, разработки национальных стандартов и нормативных документов. Сроки разработки целого ряда основных регламентов в строительстве распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 781-р перенесены на конец 2008 года, то есть их законодательное введение возможно не ранее 2009-2010 годов. Отсутствует практический опыт объединения предпринимателей в некоммерческие организации с целью саморегулирования при осуществлении профессиональной деятельности в строительстве. Переход на саморегулирование и систему страхования в строительстве не обеспечен законодательством. Совершенствование действующих механизмов регулирования в строительной отрасли, в том числе обусловленное необходимостью повышения ответственности предпринимателей перед потребителями проектно-изыскательской и строительной продукции, требует сочетания методов государственного строительного надзора, лицензирования, государственной экспертизы, комплексного страхования, сертификации и негосударственных форм регулирования, а также введения необходимых технических регламентов и национальных стандартов в строительной отрасли. Сохранение лицензирования в строительной отрасли также связано с необходимостью создания иных действенных механизмов регулирования в отрасли, соответствующей законодательной базы, правил и стандартов предпринимательской деятельности, проведением эксперимента по переходу на саморегулирование и страхование в строительстве и отработкой механизмов материальной ответственности членов саморегулируемых организаций, а также механизмов контроля за деятельностью как саморегулируемых организаций, так и страховых компаний. Вопросы сохранения лицензирования в строительной отрасли необходимо рассматривать в контексте реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" в части создания безопасной среды жизнедеятельности, улучшения качественных характеристик жилищного фонда и коммунальных услуг. Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" позволит устранить недостатки действующего законодательства и исключить правовые коллизии при осуществлении видов деятельности в строительной отрасли. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не предусматривает введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств государства, а также не предусматривает иных расходов. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|