Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 20.06.2007 № 69-2833

 



                      САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                         20.06.2007 N 69-2833                         

                              г.Саратов                               


Об    обращении    Саратовской    областной   Думы   "К   Председателю
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Б.В.Грызлову о  необходимости  правового  урегулирования  деятельности
товариществ собственников жилья"


     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Принять обращение Саратовской областной Думы  "К  Председателю
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Б.В.Грызлову о  необходимости  правового  урегулирования  деятельности
товариществ собственников жилья" (прилагается).
     2. Направить   настоящее   постановление  и  указанное  Обращение
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации Б.В.Грызлову.


Председатель 
Саратовской областной Думы                             П.В.Большеданов


Секретарь 
Саратовской областной Думы                               С.Е.Богомолов



                 Обращение Саратовской областной Думы                 

      К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания       
     Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости правового      
     урегулирования деятельности товариществ собственников жилья      

                    Уважаемый Борис Вячеславович!                     

    Принятый  в  2004  году  Жилищный  кодекс   Российской   Федерации 
послужил   основой   для   начала   реализации   гражданами   прав  на  
управление  многоквартирными  домами.  Однако  практическое применение 
отдельных  положений  Жилищного  кодекса Российской Федерации в данной 
сфере  затруднено.  Особенно  много  проблем  связано  с деятельностью 
товариществ собственников жилья.
     Статьей 161 Жилищного кодекса  Российской  Федерации  в  качестве
одного  из трех способов управления многоквартирными домами определено
"управление   товариществом   собственников   жилья   либо    жилищным
кооперативом     или     иным    специализированным    потребительским
кооперативом".
     В  соответствии  со  статьей  135  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации  товариществом собственников жилья признается некоммерческая
организация, объединение  собственников  помещений  в  многоквартирном
доме  для  совместного  управления  комплексом недвижимого имущества в
многоквартирном  доме,  обеспечения  эксплуатации   этого   комплекса,
владения,  пользования  и  в  установленных законодательством пределах
распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
     Частью  2  статьи  136  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации
установлено,  что  товарищество собственников жилья может быть создано
при объединении:
     нескольких    многоквартирных   домов,   помещения   в    которых
принадлежат  различным  (не  менее чем двум) собственникам помещений в
многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на  общем
земельном  участке  или  нескольких  соседних  (граничащих)  земельных
участках,  сетями   инженерно-технического   обеспечения   и   другими
элементами инфраструктуры;
     нескольких расположенных близко зданий, строений  или  сооружений
-  жилых  домов,  предназначенных  для  проживания одной семьи, дачных
домов с приусадебными  участками  или  без  них,  гаражами  и  другими
расположенными  на  общем  земельном  участке  или нескольких соседних
(граничащих)      земельных      участках      объектами,       сетями
инженерно-технического     обеспечения     и     другими    элементами
инфраструктуры.
     При  практическом  применении  норм   данных   статей   создаются
товарищества  собственников  жилья  как  в  двух  домах  с количеством
квартир менее четырех, так и в трехстах и более многоквартирных  домах
с  количеством  квартир  более  трех тысяч. Такое положение затрудняет
решение многих вопросов, связанных с обеспечением  безопасных  условий
проживания  граждан, надлежащим содержанием общего имущества, решением
вопросов пользования общим  имуществом,  предоставлением  коммунальных
услуг, тарифным регулированием и т.д.
     Кроме того, статьей 44  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации
общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является
органом   управления   многоквартирным   домом.    К    исключительной
компетенции  общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме относится  выбор  способа  управления  многоквартирным  домом.  В
соответствии  с  частью 3 статьи 161 способ управления многоквартирным
домом может быть выбран и изменен в любое время на  основании  решения
общего  собрания  собственников  помещений  в  многоквартирном доме. А
согласно нормам статьи  145  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации
общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим
органом управления товарищества и созывается в порядке,  установленном
уставом  товарищества,  и  к  его исключительной компетенции относятся
внесение  изменений  в  устав  товарищества  и  принятие   решений   о
реорганизации и ликвидации товарищества.
     Таким образом,  в  случае,  если  общим  собранием  собственников
одного  многоквартирного  дома,  в  котором  ранее  был  выбран способ
управления - товарищество собственников  жилья  и  такое  товарищество
было  создано  на основе нескольких многоквартирных домов, принимается
решение об изменении способа управления  (в  том  числе  путем  выбора
управляющей  организации или создания товарищества собственников жилья
непосредственно в одном многоквартирном доме),  то  такое  решение  не
может   быть   реализовано   без   принятия  решения  общим  собранием
товарищества собственников жилья о его реорганизации. При  этом  члены
товарищества    собственников    жилья,    созданного   в   нескольких
многоквартирных домах,  во-первых,  не  обязаны  принимать  решение  о
реорганизации товарищества, во-вторых, могут быть не заинтересованы по
финансово-экономическим причинам в принятии  такого  решения.  В  этой
ситуации   собственники   помещений   в   одном  многоквартирном  доме
фактически становятся "заложниками  воли"  собственников  помещений  в
других  многоквартирных  домах,  чем,  безусловно, нарушаются их права
собственности и право выбора способа управления многоквартирным домом.
     Таким образом, назрела  необходимость  уточнить  правовые  нормы,
регулирующие деятельность товариществ собственников жилья.
     В связи с тем,  что  отмеченные  в  настоящем  Обращении  вопросы
являются   предметом  регулирования  гражданского  законодательства  и
относятся к исключительной компетенции Российской Федерации,  депутаты
Саратовской  областной  Думы  обращаются  к Вам, Борис Вячеславович, с
просьбой  рассмотреть  вопрос  об  установлении  в  Жилищном   кодексе
Российской   Федерации   правовых  норм,  определяющих  минимальные  и
максимальные  пределы  понятий  "несколько  многоквартирных  домов"  и
"несколько  расположенных  близко  зданий,  строений или сооружений" в
части 2 статьи 136 Жилищного кодекса  Российской  Федерации,  а  также
регулирующих  порядок  реорганизации  товариществ собственников жилья,
созданных  из  "нескольких  многоквартирных   домов"   и   "нескольких
расположенных близко зданий, строений или сооружений".


                                       Принято постановлением
                                       Саратовской областной Думы
                                       от 20.06.2007 года N 69-2833

Информация по документу
Читайте также