Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 02.03.1998 № 111ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 1998 г. N 111 г.Саратов О региональной энергетической комиссии Саратовской области В целях совершенствования регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ и с учетом федеральных законов "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение, структуру региональной энергетической комиссии Саратовской области и штатную численность аппарата региональной энергетической комиссии Саратовской области согласно Приложениям N 1, 2, 3. 2. Утвердить состав членов правления региональной энергетической комиссии Саратовской области согласно приложению N 4. 3. Признать утратившими силу пункты 4, 6 постановления Губернатора Саратовской области от 23 октября 1996 г. N 154 "О региональной энергетической комиссии". 4. Исключить в пункте 1 постановления Губернатора Саратовской области от 23 октября 1996 г. N 154 "О региональной энергетической комиссии" слова: "на правах комитета при Правительстве Саратовской области". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Кайля В.А. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 2 марта 1998 г. N 111 "СОГЛАСОВАНО" на заседании Правления ФЭК России Постановление от 14 ноября 1997 г. N 121 Председатель ФЭК России А.Ф.ЗАДЕРНЮК 14 ноября 1997 г. ПОЛОЖЕНИЕ о региональной энергетической комиссии Саратовской области I. СТАТУС 1. Региональная энергетическая комиссия Саратовской области, в дальнейшем Комиссия, образованная Постановлением Губернатора Саратовской области от 23 октября 1996 г. N 154 "О Региональной энергетической комиссии" является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в Саратовской области. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором "О делегировании части полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации Региональной энергетической комиссии Саратовской области", правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами по вопросам регионального ценообразования в энергетике и отрасли газоснабжения. 3. Комиссия подотчетна в своей деятельности Правительству Саратовской области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее - ФЭК России) в рамках делегированных полномочий. По вопросам своей компетенции Комиссия принимает постановления и распоряжения. 4. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы. 5. Местонахождение Комиссии - 410600, г.Саратов, ул.Московская, 70. Полное наименование Комиссии: Региональная энергетическая комиссия Саратовской области. Сокращенное наименование Комиссии: РЭК Саратовской области. 6. Условия оплаты труда, материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания для председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии и заместителя председателя комиссии устанавливается на уровне соответственно министра области, первого заместителя министра области и заместителя министра области. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ 7. Основными целями и задачами Комиссии являются: обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям; защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ; защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития; регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ; согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии и газа с интересами их потребителей в целях минимизации общественных и материальных затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению, а также снижение загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории Саратовской области; разработка экономического механизма стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии; формирование конкурентной среды в сферах деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Саратовской области, в том числе обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории области в порядке, определяемом Комиссией; защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов потребителей, электроснабжение которых осуществляется с потребительского рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающих организаций по их просьбе; обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса области; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Саратовской области. III. ФУНКЦИИ КОМИССИИ 8. В целях выполнения возложенных задач Комиссия: на потребительском рынке топливно-энергетических ресурсов: формирует и ведет реестры: энергоснабжающих организаций; субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Саратовской области; определяет методы регулирования применительно к конкретному субъекту регулирования; определяет категории и группы потребителей; участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и в контроле за их выполнением; проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике и газовой промышленности; создает в установленном порядке на договорной основе экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции; рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка топливно-энергетических ресурсов, и энергоснабжающими организациями по их просьбе и принимает соответствующие решения; участвует в разработке и реализации программ по образованию населения в вопросах энергоиспользования, энергосбережения и инноваций; на потребительском рынке электрической энергии (мощности): определяет правила работы потребительского рынка электрической энергии (мощности) и обеспечивает их соответствие правилам работы федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ); контролирует и регулирует деятельность оператора потребительского рынка электрической энергии (мощности); разрабатывает и совершенствует административные процедуры и методическую основу процесса регулирования; в области ценового регулирования; устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию в регулируемых секторах рынка, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке; определяет методы регулирования применительно к конкретному субъекту естественных монополий; осуществляет в установленном порядке регулирование розничных цен на природный газ, а также сбытовых надбавок к оптовой цене для промышленности (тарифов на транспортировку по газораспределительным сетям) на природный газ, реализуемый конечным потребителям газораспределительными организациями; осуществляет регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии на территории Саратовской области; определяет потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или устанавливает минимальный уровень их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии; осуществляет меры по недопущению необоснованного перенесения издержек других видов хозяйственной деятельности на регулируемые цены и тарифы; в целях взаимодействия ФОРЭМ: готовит для Правительства области материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации; согласовывает вывод потребителей Саратовской области на ФОРЭМ; устанавливает размер платы за услуги энергоснабжающим организациям по передаче электрической, тепловой энергии и услуг газоснабжающих организаций по поставке газа конечным потребителям с потребительского рынка; участвует в формировании областного баланса электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовывает его проект; в целях взаимодействия с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации: направляет в 3-дневный срок в ФЭК России свои решения по вопросам делегированных полномочий для их обязательной регистрации в установленном порядке, которые вступают в силу только после их регистрации; пересматривает и согласовывает положение о Комиссии с ФЭК России при изменении условий Договора "О делегировании части полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации региональной энергетической комиссии Саратовской области"; участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями; в области контроля: запрашивает и получает от органов исполнительной государственной власти области, субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов топливно - энергетического комплекса Саратовской области; в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения органами исполнительной государственной власти Саратовской области, а также регулируемыми организациями, расположенными на территории Саратовской области, независимо от форм собственности и подчиненности; проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энерго- и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ; осуществляет контроль за условиями договоров, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями, качеством и составом продукции (услуг) регулируемых организаций; контролирует соблюдение требований Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и других правовых актов Российской Федерации на потребительском рынке топливно-энергетических ресурсов; осуществляет другие действия в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Саратовской области; в сфере нормотворчества: вносит в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования; разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Саратовской области; вносит предложения в ФЭК России и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменению режима государственного регулирования и развития законодательной базы, а также по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энергои газоснабжения области и соответствующего изменения режима государственного регулирования; устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, определяет состав и формы представления информации в региональную энергетическую комиссию в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждает региональные нормативы потерь при передаче электрической и тепловой энергии по электрическим и тепловым сетям и оборудованию. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ 9. Комиссия имеет право: требовать от организаций, включенных в соответствующий реестр государственного регулирования, беспрепятственного доступа к информации об их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, обеспечивая ее сохранность; приглашать на свои заседания представителей предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм. 10. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ Комиссия обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении в случае, если оно приводит к снижению тарифов на оказание потребителям энергетических услуг, с последующим учетом такого перераспределения при утверждении очередных тарифов на энергию и природный газ. 11. Комиссия обязана: содействовать в получении энерго- и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределений инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции; информировать через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о возникающих спорах, связанных с государственным регулированием и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования; обеспечить беспрепятственный доступ средств массовой информации на заседания Комиссии. V. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 12. Высшим административным органом Комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, является правление Комиссии, в состав которого по должности входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления Комиссии, первый заместитель, заместитель председателя Комиссии и пять других членов правления Комиссии. 13. Состав членов правления Комиссии утверждается Губернатором области по представлению председателя Комиссии. 14. Правление Комиссии рассматривает все вопросы, относящиеся к ее компетенции, и принимает решения большинством голосов. Правление правомочно принимать решение при участии в заседании не менее 5 членов правления Комиссии. При голосовании председатель Комиссии имеет один голос. 15. Члены правления Комиссии имеют право: участвовать в работе Комиссии; запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Комиссии; давать разъяснения по своему участию в работе Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации. 16. Членам правления Комиссии запрещается: разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций; использовать полученную от регулируемых предприятий и организаций информацию в личных интересах; давать разъяснения от имени Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комиссии при отсутствии соответствующего решения правления Комиссии по этому вопросу. VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 17. Комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с ФЭК России. 18. Председатель Комиссии имеет двух заместителей, в том числе первого, являющихся одновременно членами правления Комиссии, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области. 19. Председатель Комиссии: представляет Комиссию в федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии; издает соответствующие приказы; утверждает штатное расписание аппарата Комиссии, а также положение о структурных подразделениях в пределах, установленных Правительством области, фонда оплаты труда и численности его работников, смету расходов на его содержание в пределах нормативов возвратного финансирования; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии в соответствии с действующим законодательством; подписывает протоколы решений, принимаемых правлением Комиссии; направляет предписания Комиссии; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций. 20. Председатель Комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам. 21. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комиссии. 22. Первый заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии: ведет заседания правления Комиссии; осуществляет руководство Комиссией; организует координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области, потребителей и поставщиков энергоресурсов в вопросах ценообразования в топливно - энергетическом комплексе Саратовской области; подписывает документы, принятые Комиссией. 23. Заместитель председателя Комиссии на правах заместителя министра области в отсутствие первого заместителя председателя Комиссии исполняет его обязанности. 24. Председатель Комиссии и его заместители назначаются на должность сроком на 4 года, при общем пребывании в должности не более двух сроков. VII. АППАРАТ КОМИССИИ 25. Организационно - техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Комиссию задач осуществляет аппарат Комиссии, который возглавляет председатель Комиссии. 26. В структуре аппарата Комиссии организуются отделы по направлениям деятельности Комиссии. 27. Аппарат Комиссии осуществляет подготовку документов на заседания правления Комиссии и проведение экспертизы материалов по вопросам ценообразования в области по следующим направлениям: правовая база государственного регулирования тарифов в энергетике и газоснабжении; формирование и структура топливно-энергетического баланса области; производственные и экономические характеристики производства, транспорта и потребления энергоресурсов на территории Саратовской области; анализ перспективы развития топливно-энергетического комплекса региона; координация работ по энергосбережению и ресурсосбережению в отраслях топливно-энергетического комплекса и промышленности; составление экономического прогноза и координация работ по инвестиционной политике в газоснабжении области; развитие системы энергосбережения; контроль за эффективностью использования ресурсов регулируемыми организациями; организация аудиторских проверок; рассмотрение жалоб и проведение согласительных процедур; создание компьютерной базы данных топливно - энергетического комплекса. 28. Деятельность постоянных работников аппарата Комиссии осуществляется на контрактной основе. 29. Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими. VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ 30. Финансирование работы Комиссии осуществляется на возвратной основе за счет нормативов отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, утверждаемых Правительством области после согласования с ФЭК России. IX. ПУБЛИКАЦИИ 31. Комиссия может издавать на условиях самофинансирования специальный информационный бюллетень и другие материалы о деятельности Комиссии. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 2 марта 1998 г. N 111 СТРУКТУРА региональной энергетической комиссии Саратовской области +-------------+ +---------------------+ ¦Правление РЭК+---------+Председатель комиссии¦ +-------------+ +----------+----------+ ¦ ¦ Аппарат региональной¦энергетической комиссии +---------------------+----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+ ¦ ¦ ¦Делопроизводитель¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +-------------+----------+ +------------+----+ ¦Первый заместитель +-+ +-+Заместитель ¦ ¦председателя комиссии ¦ ¦ ¦ ¦председателя ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ +------------------------+ ¦ ¦ +-----------------+ ¦Отдел энергосбережения ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦и контроля использования¦ ¦ ¦ ¦Отдел технико - ¦ ¦топливно - +-+ +-+экономического ¦ ¦энергетических ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦анализа, прогноза¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦и реестров ¦ +------------------------+ ¦ ¦ +-----------------+ ¦Организационно - ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦правовой отдел +-+ +-+Отдел ценового ¦ +------------------------+ ¦регулирования ¦ ¦топливно - ¦ ¦энергетического ¦ ¦комплекса ¦ +-----------------+ Приложение N 3 к постановлению Губернатора области от 2 марта 1998 г. N 111 ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ аппараиа региональной энергетической комиссии Саратовской области ------------------------------------------------------------------ N Наименование штатной единицы Количество п/п единиц ------------------------------------------------------------------ 1. Председатель региональной энергетической комиссии 1 2. Первый заместитель председателя региональной энергетической комиссии 1 3. Заместитель председателя региональной энергетической комиссии 1 4. Делопроизводитель 1 5. Начальник отдела 4 6. Заместитель начальника отдела 2 7. Консультант 10 8. Главный специалист 3 ------------------------------------------------------------------ ВСЕГО: 23 Приложение N 4 к постановлению Губернатора области от 2 марта 1998 г. N 111 Состав членов правления региональной энергетической комиссии Калиниченко А.В. - министр промышленности, топлива и энергетики области; Михеев В.А. - первый заместитель министра сельского хозяйства области; Ремизов Н.И. - начальник Саратовского территориального управления Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации; Слепов В.Г. - председатель союза товаропроизводителей г.Саратова и Саратовской области; Фетисов В.П. - начальник управления цен министерства экономики и инвестиционной политики области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|