Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 09.01.2001 № 3-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 20.03.2008 г. N 102-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 января 2001 года N 3-П г.Саратов Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в Саратовской области до 2005 года В целях формирования основных направлений развития физической культуры и спорта в Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития физической культуры и спорта в Саратовской области до 2005 года. 2. Министерству молодежной политики, спорта и туризма области внести до 1 марта 2001 года проект программы развития физической культуры и спорта в Саратовской области на 2001-2005 годы и представить на рассмотрение в Правительство области. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области разработать до 1 февраля 2001 года программы развития физической культуры и спорта на 2001-2005 годы и представить их на согласование в министерство молодежной политики, спорта и туризма области. 4. Контроль за реализацией Концепции развития физической культуры и спорта в Саратовской области до 2005 года возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Правительства области от 9 января 2001 года N 3-П Концепция развития физической культуры и спорта в Саратовской области до 2005 года Под развитием физической культуры и спорта понимается совокупность мер политического, социально-экономического, научного и организационно-управленческого характера, направленных на увеличение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, сохранение и повышение физической подготовленности, физического воспитания и образования каждого человека, подготовку спортсменов высокого класса. Осуществление этих мер будет способствовать: обеспечению конституционных гарантий и прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; укреплению здоровья и снижению заболеваемости населения области; проведению рационального досуга; эффективному использованию средств физической культуры и спорта по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи; поддержанию высокой работоспособности и творческого долголетия людей; подготовке молодежи к защите Родины; достойному выступлению саратовских спортсменов на международных соревнованиях и Олимпийских Играх. 1. Характеристика состояния развития физической культуры и спорта в Саратовской области В течение последних лет в области сформировались неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения. В условиях неустойчивого развития экономики, серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы: наркомании, алкоголизма и табакокурения. Наряду с этими причинами существенное негативное воздействие оказывает распространение вредных привычек, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом. Общая ситуация с физической культурой и спортом характеризуется: низким процентом охвата, занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди женщин и социально незащищенных слоев населения; сокращением числа спортивных сооружений по месту жительства и отдыха населения, а также использования имеющихся спортивных сооружений с низким эффектом; неудовлетворительным состоянием системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности; необходимостью дальнейшего совершенствования правовой базы в сфере физической культуры и спорта; ослаблением внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию и образованию в общеобразовательных учреждениях; отсутствием целенаправленной работы по физическому воспитанию и образованию в образовательных учреждениях, особенно в дошкольных и школьных учреждениях, в использовании внеурочных и внешкольных форм занятий физической культурой и спортом; недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации; отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса; отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры; отсутствие интересов и потребностей у большинства людей заниматься физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно. Законодательная и нормативная базы в настоящее время не охватывают всех вопросов в области развития физической культуры и спорта. Продолжается тенденция сокращения сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. В области отсутствуют современные технически оснащенные базы, на которых можно готовиться к важнейшим международным соревнованиям. и выступлениям на Олимпийских Играх Количество занимающихся физической культурой и спортом в 1999 году составило 262 097 человек, что на 11.3 % меньше, чем в 1998 году. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения не только в постановке физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях, но в большей степени они затронули трудовые и производственные коллективы. В связи с этим большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди трудящихся. Распределение физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по формам собственности (%) - федеральная - 5,6% - областная - 1,7% - муниципальная - 81,7% - частная (акционированная) - 7,7% - общественных организаций - 3,3% Распределение физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по ведомственной принадлежности (%) - органы управления ФК и С - 1,3% - предприятия - 5,8% - общеобразовательные школы - 76,0% - дополнительное спортивное образование - 2,4% - СУЗы - 5,1% - ВУЗы - 1,9% - прочие - 7,5% Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха для трудящихся. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов. Зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. Настоящая Концепция является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан. 2. Цель и задачи развития физической культуры и спорта Целью настоящей Концепции является урегулирование общественных отношений в сфере физической культуры и спорта Саратовской области, путем усовершенствования действующих и принятия новых нормативно-правовых актов. Государственное регулирование общественных отношений в сфере физической культуры и спорта должно стимулировать: всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании. Эта цель может быть достигнута путем реализации первоочередных мер, направленных на изменение отношения людей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающим положительное воздействие на состояние здоровья населения Саратовской. Основными задачами развития физической культуры и спорта являются: профилактика и предупреждение правонарушений среди детей и молодежи; повышение уровня физической подготовки населения и спортсменов; военно-патриотическое воспитание молодежи. Для реализации поставленных целей и задач необходимы: разработка и реализация областных программ развития физической культуры, спорта и иных программ в этой области с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей; укрепление взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти, федерациями по видам спорта, общественными объединениями, спортивными клубами и школами в сфере физической культуры и спорта; укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта; обеспечение подготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства; создание условий для проведения массового организованного досуга; широкая пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни. 3. Приоритеты развития физической культуры, спорта и спортсооружений Необходимость реализации поставленных целей и задач по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Саратовской области обусловили в качестве приоритетных следующие основные направления развития физической культуры, спорта и спортсооружений: совершенствование законодательной базы в области физической культуры и спорта; научно-методическое и информационное обеспечение; качественное кадровое обеспечение; развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы; развитие спорта высших достижений. 3.1 Совершенствование законодательной базы в области физической культуры и спорта Необходимо более широкое взаимодействие между физической культурой и спортом и такими сферами, как здравоохранение, права человека, защита окружающей среды, образование. Результатами такого сотрудничества должны стать совместные инициативы по разработке и принятию правовых актов. Создание оптимальной правовой базы развития физической культуры и спорта позволит не только сохранить высокий уровень развития спорта высших достижений, но в первую очередь, решить главную государственную задачу создать условия для вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом широких слоев населения. Стратегия совершенствования правовой базы развития физической культуры и спорта заключается в том, чтобы активно участвовать в законодательной деятельности, внося соответствующие предложения, поправки в законы Российской Федерации и Саратовской области, которые в той или иной степени влияют на развитие физической культуры и спорта, а также на основании действующих федеральных законов совершенствовать нормативную базу для практической деятельности по развитию физической культуры и спорта в Саратовской области. Законодательством должно предусматриваться создание благоприятных условий для: организаций, реализующих программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, особенно среди детей, инвалидов, сирот и способствующие формированию здорового образа жизни; спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на подготовку спортивного резерва и сборной команды России для участия в Олимпийских и Паролимпийских играх и ответственных международных соревнованиях. Необходима проработка вопросов, связанных с использованием спортсменами допинга, наркотиков, хулиганского поведения болельщиков во время спортивных соревнований, проявления жестокости и насилия, а также других антиобщественных проявлений, оказывающих негативное влияние на спорт. 3.2 Научно-методическое и информационное обеспечение Обучение населения здоровому образу жизни, занятиям физической культурой должно осуществляться с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным социально-демографическим группам населения. Следует создать региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, предоставляемым на конкурсной основе средствам массовой информации. Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Задача средств информации - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, раскрывать гуманистические ценности физической культуры, активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий. Пропаганда физической культуры должна способствовать повышению престижности разносторонней физической подготовки человека и его умения владеть своим телом, уровня знаний в области гигиены и физической культуры, базироваться на последних научных исследованиях и открытиях. Одно из важных направлений развития физической культуры и массового спорта - усиление их гуманизации. Не должно поощряться развитие видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся, не отвечающих этическим требованиям, формирующим культ насилия и жестокости. 3.3 Качественное кадровое обеспечение Большое значение в решении вопросов развития физической культуры и спорта, формировании у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, в достижении нашими спортсменами побед на Олимпийских играх имеет качество профессиональной подготовки специалистов. Необходимо обеспечить подготовку специалистов высокой квалификации применительно к основным видам их будущей профессиональной деятельности. Создать в образовательных учреждениях высшего и среднего специального физкультурного образования группы по подготовке специалистов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детьми младшего и среднего школьного возраста с учащимися специальных медицинских групп, людьми, имеющими хронические заболевания, инвалидами, пенсионерами. Следует также обеспечить подготовку, переподготовку и стимулирование деятельности общественных организаторов (волонтеров) физической культуры, оказывать им постоянную помощь в работе. Преобразование среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры должно осуществляться как по традиционному пути, т.е. включению известных специальностей, имеющих в соответствующем классификаторе направлений и специальностей высшей школы, так и по созданию новых специальностей, вытекающих из направления физической культуры, а также по созданию новых междисциплинарных специальностей (адаптивная физическая культура, рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, рекреация и досуговая деятельность, двигательная реабилитация и физиотерапия и др.) Для реализации новых подходов в развитии среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта необходимо: апробация и внедрение новых образовательных профессиональных программ; разработка новых научно-исследовательских направлений в области физической культуры и спорта; внедрение новых педагогических и информационных технологий в учебный и исследовательский процессы; расширение системы дополнительного профессионального образования; долгосрочное планирование объемов подготовки кадров со средним и высшим профессиональным образованием; укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; обмен опытом с зарубежными странами по подготовке физкультурных работников, включая стажировку. Специалистам всех отраслей народного хозяйства, профессионалам из других сфер деятельности (архитектура, градостроение, культура, образование, здравоохранение и т.д.) необходимы знания по развитию физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни. 3.4 Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Саратовской области в настоящее время состоит из 2 262 действующих сооружений различного вида. Общая площадь спортивных залов составляет 272 890 кв. м., плоскостных спортивных сооружений 1 414 878 кв.м., плавательных бассейнов 7 815 кв.м. зеркала воды. При этом обеспеченность Саратовской области составляет всего 29,5 % по спортивным залам, 26,8 % по плоскостным спортсооружениям и 4,1 % по плавательным бассейнам. Планируемая динамика роста обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями на 2000-2003 г.г. 35 -+- ¦ 32 ¦ +---+ 30 -+- 29,5 28,8 ¦ ¦ ¦ 26,8 +---+ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 -+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 -+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 -+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 -+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+ 5 -+- ¦ ¦ ¦4,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 0 +---+---+---+---+-+--+---+---+---+---+-- 2000 г. 2003 г. 1 - плоскостные, 2 - крытые, 3 - бассейны В области, насчитывающей 2 тыс. населенных пунктов и 2 700 тыс. человек населения имеется всего 131 отдельно стоящее спортивное сооружение, такие, как стадион, дворец спорта, плавательный бассейн или физкультурно-оздоровительный комплекс. Существующие спортивные залы образовательных учреждений явно не удовлетворяют потребности всех слоев населения в занятиях физической культурой и спортом. Положение осложняется тем, что строительство зданий и сооружений спортивных объектов приходилось, в основном, на 50-60 гг. Большая часть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений имеет значительный физический и моральный износ. Они не оснащены современным спортивно-технологическим оборудованием. В условиях низкой обеспеченности спортивными сооружениями основными принципами Концепции в области укрепления материально-технической базы должны стать: увеличение пропускной способности физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений области; разработка и реализация областных программ по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений области; включение в Федеральные программы строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; рациональное и эффективное использование существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; создание условий для занятий на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях области всех без исключения слоев населения; разработка прогнозных показателей развития материально-технической базы спорта. Механизм реализации Концепции в области укрепления материально-технической базы должен включать: разработку генеральной схемы строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2001-2005 гг.; разработка программы строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в области в 2001-2005 гг.; разработку механизма снижения налогового бремени и коммунальных платежей на физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, обеспечивающих занятия с детьми, инвалидами, социально незащищенными слоями населения; разработку механизма стимулирования производства на предприятиях Саратовской области современного, доступного по цене спортивно-технологического инвентаря и оборудования; разработку механизма повышения ответственности юридических и физических лиц за нецелевое и неэффективное использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. 3.5 Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. Физическая культура важная составляющая часть культуры народа, являющаяся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в целях физического воспитания населения, направлена на решение социальных проблем общества и проводится по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительная работа среди детей дошкольного и школьного возраста, подростков и учащейся молодежи; физкультурно-оздоровительная работа с допризывной молодежью; физкультурно-оздоровительная работа на предприятиях и в учреждениях; физическая культура и спорт среди инвалидов; взаимодействие с физкультурно-спортивными обществами. Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детские годы, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить особое внимание. Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через: урочные формы занятий по предмету физическая культура (физическое воспитание); дополнительные (факультативные) занятия физическими упражнения ми и спортом; занятия физической культурой, ориентированное на обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; внеклассные, внеакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия); спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Следует развивать систему мониторинга физической подготовленности и развития, физического состояния здоровья различных категорий и групп населения, в первую очередь, детей и учащейся молодежи для определения причинно-следственных связей между физическим состоянием и физическим здоровьем населения и воздействием факторов среды обитания и развития человека, состояния его здоровья. Данный мониторинг должен осуществляться на основе унифицированной научно обоснованной и экспериментально опробованной методики, выборочных исследований с учетом местных особенностей жизни населения. Именно результаты мониторинга дадут возможность обоснованно проанализировать ситуацию и планировать программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи, особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга. Поскольку сфера досуга может быть заполнена самыми разнообразными занятиями (не всегда полезными для здоровья человека), следует формировать в качестве приоритетной формы досуговой деятельности активный отдых, причем планировать и проектировать этот отдых нужно преимущественно как семейный. Одной из важных социальных задач является укрепление семейных связей. Поэтому концепция семейного отдыха, активного отдыха должна быть признана приоритетной как на уровне пропаганды, так и на уровне организации досуга. Новое измерение следует придать работе с молодежью по месту жительства. Социальная практика показывает, что физическая культура и спорт являются эффективным средством профилактики асоциального поведения. Совместная работа с военкоматами, органами управления образования и здравоохранения, Областным советом РОСТО, союзами спортсменов и ветеранов войн должна быть направлена на: реализацию целевой программы военно-патриотического воспитания молодежи; увеличение числа военно-патриотических клубов и взаимодействие с ними; проведение военно-спортивных игр ("Зарница", "Орленок"), Спартакиад допризывной молодежи, "Дня призывника" и других мероприятий, посвященных знаменательным датам; привлечение учащейся молодежи к занятиям военно-прикладными и техническими видами спорта. Развитие физической культуры и спорта на предприятиях и в учреждениях может осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной структуры. Взрослый человек добровольно участвует в физкультурно-спортивном движении. Самодеятельное физкультурно-спортивное движение должно быть возрождено через целую систему стимулов. Это прежде всего создание современной инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного рынка услуг, создание индустрии спортивных товаров. Наряду с созданием многообразия физкультурно-оздоровительных услуг, насыщением рынка спортивными товарами, оборудованием и инвентарем, необходимо сделать физическую культуру и спорт привлекательными для каждого человека, лично заинтересовать его в культурном отношении к своему телу. Это значит, что содержание физической культуры должно пойти по пути индивидуализации, учета интересов каждого человека. В целях возрождения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на предприятиях, учреждениях и в агропромышленном комплексе, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, совместно с заинтересованными организациями необходимо: включение раздела "Физическая культура и спорт" в коллективные договора предприятий, учреждений и организаций; восстановление должности инструктора-методиста физической культуры на местах; проведение "Дней здоровья", массовых спортивных соревнований, Спартакиад и т.д.; открытие "комнат реабилитации". В настоящее время для организации физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста и инвалидами остро ощущается нехватка специально подготовленных кадров, материально-технической базы, научно обоснованных рекомендаций и методических разработок, широкой разъяснительной пропагандистской кампании. Для решения этих задач требуется: увеличение числа оздоровительных клубов в жилых микрорайонах и на спортивных сооружениях; создание условий "равной личности" для инвалидов путем решения проблем в архитектурно-строительном комплексе; проведение комплексных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий среди их категории населения; льготное предоставление спортивных сооружений. В условиях социально-экономического кризиса и спада производства произошло снижение объемов финансирования физкультурно-спортивных обществ и их роли в спортивно-массовой работе. Совместная работа с физкультурно-оздоровительными обществами должна проводиться по следующим направлениям: разработка нормативно-правовых документов, регулирующих совместную деятельность; создание целостной структуры управления обществами; определение источников финансирования; организация и проведение совместных спортивно-массовых мероприятий. 3.6 Развитие спорта высших достижений. Спорт высших достижений сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий. Организационную структуру системы подготовки спортивного резерва составляют образовательные учреждения спортивной направленности органов государственного управления физической культурой и спортом, органов образования, ведомственных организаций и общественных объединений (детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, школа высшего спортивного мастерства). Совместная деятельность направлена на решение следующих задач: подготовка спортивного резерва в сборные команды области и России; определение приоритетных видов спорта, координация их развития государственным органом управления физической культурой и спортом; разработка совместно с федерациями целевых программ по опорным видам спорта; совершенствование деятельности детско-спортивных школ области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; укрепление материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства; решение социальных проблем спортсменов, членов сборных команд России по видам спорта; оптимальное управление учебно-тренировочным процессом на разных этапах подготовки на основе анализа соревновательной деятельности; создание единого механизма подготовки высококвалифицированных спортсменов (тренировочного и соревновательного процесса, системы восстановления, материально-технического обеспечения, прогнозирования и моделирования различных сторон подготовки); научно-методическое, медико-биологическое и информационное обеспечение подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства совместно с министерством здравоохранения; создания непрерывного образования и повышение квалификации тренеров и специалистов, работающих со спортсменами-кандидатами в сборные команды России и ближайшего резерва; создание информационного банка данных об олимпийской подготовке спортсменов области. 4. Совершенствование финансовой системы физической культуры, спорта и спортсооружений Финансовые затраты на осуществление программ, связанных с вовлечением детей и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность, инвалидов и т.д. Финансирование отрасли "Физическая культура и спорт" 140000 -+- 132447 ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦ 120000 -+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 105832,2 ¦ ¦ ¦ +-----+ 100000 -+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80000 -+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60000 -+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40000 -+- 38941,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20000 -+- 1855,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 +---+-----+--+--+-----+--+--+-----+--+--+-----+---+--- 1997 1998 1999 2000 Финансовые затраты на осуществление программ, связанных с вовлече нием детей и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркома нов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособ ность, инвалидов и т.д. В настоящее время возникла необходимость пересмотра системы взглядов финансовой политики в сфере физической культуры и спорта. С этой целью необходимо решить ряд задач: корректировка системы финансирования, в зависимости от объема и качества оказываемых услуг и конечного результата; приоритетное финансирование опорных видов спорта с учетом результатов выступлений спортсменов в составе сборных команд России на Чемпионатах Европы и мира; повышение эффективности использования ресурсов и качества услуг в сфере физической культуры и спорта; привлечение средств из федерального бюджета на совместное финансирование целевых программ в сфере физической культуры, спорта и развития сети спортсооружений при более тесном взаимодействии с Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму; повышение эффективности контроля за использованием бюджетных средств; создания системы льготного налогообложения участников производственной сферы в зависимости от их вклада в финансирование спортивных и оздоровительных программ с внесением предложений в Правительство области и областную Думу; создание Государственного фонда физической культуры и спорта области; привлечение инвестиций из внебюджетных источников. *** Практическая реализация задач, обозначенных в Концепции, требует экономической, финансовой и правовой проработки и будет осуществляться на основе принятия законодательных и правовых актов, а также разработки и реализации соответствующих областных целевых программ, ежегодных планов действий органов исполнительной власти Саратовской области. Реализация приоритетных направлений будет осуществляться во взаимосвязи с общим ходом экономических реформ. Сроки и масштабы планируемых мероприятий предполагается уточнять с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации и финансовых возможностей бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|