Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 15.02.2001 № 16-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 20.03.2008 г. N 102-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2001 года N 16-П г.Саратов О Концепции развития дерматовенерологической службы в Саратовской области на 2001-2005 годы и Плане неотложных мероприятий в Саратовской области по борьбе с распространением инфекций, передаваемых половым путем В целях обеспечения защиты граждан от заражения инфекциями, передаваемыми половым путем, и гарантий доступной, квалифицированной помощи дерматовенерологическим больным Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Концепцию развития дерматовенерологической службы в Саратовской области на 2001-2005 годы (приложение N 1). 2. Утвердить План неотложных мероприятий в Саратовской области по борьбе с распространением инфекций, передаваемых половым путем (приложение N 2). 3. Утвердить Перечень контингентов и периодичность медицинских осмотров лиц определенных профессий (приложение N 3). 4. Министерству здравоохранения области (Завалев В.И.) представить до 1 июня 2001 года проект программы по реализации вышеуказанной Концепции. 5. Предложить администрациям муниципальных образований области: обеспечить исполнение основных направлений Концепции и Плана неотложных мероприятий в Саратовской области по борьбе с распространением инфекций, передаваемых половым путем; организовать проведение медицинских осмотров в строгом соответствии с Положением о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 декабря 1996 года N 405. 6. Принять предложение главы Энгельсского муниципального образования Свистунова И.И. о передаче в длительное пользование государственному учреждению здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" зданий, сооружений, медицинского оборудования и другого имущества, находящегося по адресу: г.Энгельс, ул.Колотилова, 50. Государственному учреждению здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" заключить соответствующий договор. 7. Руководителям предприятий, учреждений, организаций обеспечить направление лиц определенных профессий на предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. 8. Предложить центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области (Добло А.Д.) осуществлять постоянный контроль за своевременным прохождением осмотров. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 15 февраля 2001 года N 16-П КОНЦЕПЦИЯ развития дерматовенерологической службы в Саратовской области на 2001-2005 годы Настоящая Концепция представляет совокупность медицинских, социально-экономических и правовых принципов и мер, обеспечивающих защиту граждан от заражения инфекциями, передающимися половым путем (ИППП) и гарантирующих доступную, квалифицированную и бесплатную помощь дерматовенерологическим больным. I. Основные принципы Концепции Основными принципами Концепции являются: базовая функциональная структура службы - сеть государственных специализированных диспансеров; концентрация высококвалифицированной дерматовенерологической помощи; децентрализация амбулаторной помощи в целях обеспечения ее доступности в территориальном и временном отношении; сохранение конфиденциальности, соблюдение прав граждан и прав пациентов, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; развитие системы первичной профилактики ИППП, основой которой является санитарно-гигиеническое воспитание и просвещение; проведение диагностики и лечения больных ИППП проводится только на основе методических рекомендаций, разработанных с учетом российского и международного опыта, утвержденных в качестве медицинских стандартов соответствующими административными, страховыми и профессиональными организациями; постоянный мониторинг за группами наивысшего риска: лицами, занимающимися проституцией, наркоманами, подростками и т.д.; обязательная сертификация и лицензирование специализированных учреждений, хозрасчетных организаций и частнопрактикующих врачей с участием общественных профессиональных организаций; проведение противоэпидемических мероприятий в очаге (нотификация партнеров, меры превенции и т.д.); разработка кафедрами Саратовского государственного медицинского университета и научно-исследовательских институтов проблем диагностики, лечения и организацией контроля ИППП в рамках централизованного заказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства здравоохранения области; оказание специализированными медицинскими учреждениями организационной и методической помощь т.н. неправительственным организациям в их работе с группами повышенного риска. II.Состояние проблемы и необходимость ее неотложного решения Начиная с 1989 года, в Саратовской области и в России в целом регистрируется ежегодный рост заболеваемости сифилисом и другими ИППП, который к настоя щему моменту принял угрожающе опасный характер. В 1999 году в России официально зарегистрировано 1,8 млн человек, впервые заболевших ИППП (в 1989 - 640 тыс.), реальное же количество больных в несколько раз больше. Заболеваемость сифилисом в Саратовской области носит угрожающий характер: с 2,4 в 1989 году возросла до 209,6 в 1997 году на 100 тыс. населения (в среднем по России: с 4,3 в 1989 году - до 264,6 в 1996 году), т.е. увеличилась в 87,3 раза. Крайнюю озабоченность вызывает увеличение среди больных сифилисом удельного веса детей до 14 лет (двухкратный рост). Остается высоким уровень заболеваемости гонореей (81,7 случаев на 100 тыс. населения), из года в год растет число заболевших урогенитальным хламидиозом (126,1), трихомониазом (449,2), герпесвирусными инфекциями и вирусом папилломы человека. Анализ причин, препятствующих достижению стабилизации эпидемической ситуации по заболеваемости сифилисом на территории области, свидетельствует, что одной из неотложных задач дерматовенерологической службы является организация контроля за своевременностью и полнотой сведений, поступающих в областной кожно-венерологический диспансер. Установлено, что сведения о заболевших сифилисом, обратившихся в лечебные учреждения различных форм собственности, поступают в контролирующие органы несвоевременно или не доходят вовсе, не в должном объеме регистрируются и отслеживаются контакты. Отсутствует единый подход к организации обследования с использованием классических серологических реакций (КСР) на сифилис. Лечебно-профилактические учреждения заключают договоры на постановку подтверждающих реакций на сифилис (КСР, ИФА, РПГА и др.), минуя серологические лаборатории кожно-венерологических диспансеров и специализированных отделений. К причинам, объясняющим столь значительный рост ИППП, следует отнести негативные явления, сопровождающие социально-экономические изменения в стране за последнее десятилетие: неконтролируемый рост проституции; злоупотребление алкогольными напитками значительной частью населения; рост сексуального насилия в отношении детей и подростков, детская проституция; распространение токсико- и наркомании; безработица, особенно среди молодежи; усиление миграционных потоков; уменьшение бюджетного финансирования лечебно-профилактических учреждений дерматовенерологической службы; ослабление профилактической работы среди населения; сворачивание и прекращение научно-исследовательских программ в сфере ИППП; отсутствие в стране системы первичной профилактики ИППП, санитарно-гигиенического воспитания и образования. Неблагоприятные последствия эпидемического роста ИППП для здоровья населения области и страны в целом очевидны и заключаются в следующем: увеличение числа лиц, страдающих бесплодием, снижение деторождаемости, ухудшение демографической ситуации; формирование эпидемиологических каналов, облегчающих ускоренное распространение ВИЧ-инфекции среди населения; рождение неполноценных в физическом и умственном плане детей, увеличение числа инвалидов среди молодежи; снижение трудовых ресурсов населения, неполное комплектование армейских контингентов. Неотложная необходимость решения назревших проблем совершенно очевидна, однако, сложность и многообразие происходящих процессов свидетельствуют о том, что решение проблем стабилизации и снижения уровня ИППП находится в компетенции не только органов здравоохранения, но носит межведомственный и общегосударственный характер. Для ее решения необходима единая концепция организации мероприятий по борьбе с распространением ИППП, объединяющая интересы и усилия различных ведомств и организаций: министерств здравоохранения, экономики, образования, культуры, труда и социальной защиты области, управления внутренних дел области, кафедр Саратовского государственного медицинского университета, учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтов. В ее центре находится концепция защиты населения от заражения ИППП, с одновременной гарантией оказания доступной, квалифицированной и специализированной помощи больным. III. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Концепции 3.1. Основной целью Концепции является стабилизация и последующее снижение заболеваемости ИППП, в первую очередь, снижение заболеваемости детей и подростков. 3.2. На период 2001-2005 гг. следует предусмотреть решение следующих задач: совершенствовать организацию дерматовенерологической службы по профи лактике и своевременному выявлению больных с ИППП, обеспечить эффективное лечение и реабилитацию больных; укрепить материально-техническую базу специализированных учреждений службы; уменьшить риск неблагоприятных последствий урогенитальных инфекций на репродуктивное здоровье населения области; укрепить управленческую вертикаль и определить взаимоотношения между учреждениями дерматовенерологической службы; сформировать современную нормативную и правовую базу областной дерматовенерологической службы. 3.3. Развитие дерматовенерологической службы. Для реализации данного направления предусматривается строительство, реконструкция и капитальный ремонт кожно-венерологических диспансеров, стационаров, лабораторных помещений. Сеть кабинетов анонимного обследования и лечения (КАОЛов), находящихся под непосредственном контролем кожно-венерологических диспансеров, должна быть создана в каждом районе г.Саратова и районных центрах области. Необходимо в самое ближайшее время развернуть широкую сеть пунктов личной профилактики, прежде всего - на базе учреждений дерматовенерологического профиля. На базе диспансеров всех уровней должны быть созданы микологические и онихокабинеты. Таким образом, к концу 2002 года структура областной дерматовенерологической службы будет представлена двумя крупными подразделениями: в лево- и правобережье. Левобережное подразделение государственного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" будет оказывать специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь больным кожного и венерологического профиля, проживающих в г.Энгельсе, Энгельсском районе и всех районах левобережья. Правобережное подразделение государственного учреждения здраво-охранения "Областной кожно-венерологический диспансер" станет единым центром дерматовенерологической диспансерной службы для жителей г.Саратова и районов правобережья. Обращается особое внимание на оснащение учреждений службы лабораторным и диагностическим оборудованием. Предусматривается совершенствование системы подготовки кадров для дерматовенерологической сети. С этой целью планируется возобновить на базе государственного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" занятия факультета усовершенствования врачей при Саратовском государственном медицинском университете. Будет также возобновлена работа курсов для врачей лаборантов и лаборантов по серодиагностике сифилиса. 3.4. Лечебно-профилактические мероприятия по борьбе с ИППП. При реализации этого направления прежде всего создается система первичной профилактики ИППП среди населения, совершенствуется система эпидемиологического надзора за группами повышенного риска, производится постоянный компьютерный мониторинг эпидситуации, обеспечивается доступность для населения средств личной профилактики. Внедряются новые методы лечения наиболее распространенных ИППП, преимущественно одноразового приема. Производится постоянный выборочный региональный скрининг возбудителей ИППП на их чувствительность к используемым для лечения антибиотикам. 3.5. Развитие научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям. Предусматривается обеспечение в полном объеме научных исследований в рамках федеральных и отраслевых программ. 3.6. Организация обеспечения ЛПУ области лечебными, диагностическими и профилактическими препаратами. Планируется обеспечить унификацию вновь приобретаемого оборудования для диагностики сифилиса и других ИППП, а также тест-систем к нему. Необходимо восстановить централизованное обеспечение лечебно-профилактических учреждений препаратами пенициллина пролонгированного действия для лечения больных сифилисом (бензатин-пенициллин С, прокаин-пенициллина), обеспечив при этом доступность амбулаторного лечения и профилактики сифилиса, экономическую эффективность и сокращение сроков лечения больных. 3.7. Ресурсное обеспечение. Концепция реализуется за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований области и других источников. 3.8. Механизм реализации. Реализация Концепции будет осуществляться государственным заказчиком путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на основе государственных контрактов (договоров). Предусматривается активное привлечение средств общественных фондов и организаций, а также других поступлений. 3.9. Контроль за ходом реализации Концепции. Реализация Концепции осуществляется министерством здравоохранения области. Министерство здравоохранения области и другие организации-соисполнители ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе ее реализации и эффективности использования финансовых средств в министерство экономики области и министерство финансов области. 3.10. Оценка эффективности реализации Концепции. Эффективность оценивается по следующим показателям: стабилизации и снижения уровня заболеваемости к 2005 году, в первую очередь, снижения заболеваемости среди детей и подростков на 10-20% к 2002 году; выполнению в надлежащем объеме и в срок предусмотренных Программой меро приятий; регулярности расходования выделенных средств. IV. Комплекс диагностических и лечебно-профилактических мероприятий по борьбе с заболеваниями, передаваемыми половым путем 4.1. Базовой структурой дерматовенерологической службы является существующая сеть государственных специализированных диспансерных учреждений. Комплекс лечебно-диагностических и профилактических мероприятий осуществляется с обязательным соблюдением прав пациента и прав граждан в сфере охраны здоровья, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и другими правовыми актами в данной сфере. 4.2. По желанию пациента специализированная помощь может быть оказана на альтернативной основе в платных лечебных учреждениях и диагностических центрах, имеющих лицензию. 4.3. Диагностика и лечение больных заболеваниями, передаваемыми половым путем, проводится только на основе научно разработанных методических рекомендаций, утвержденных в качестве медицинских стандартов. 4.4. Осуществление непрерывного эпидемиологического надзора за группами наиболее высокого риска. 4.5. Для повышения качества диагностики сифилиса и других ИППП необходимо обеспечить лечебные учреждения соответствующими сертифицированными тест-системами и оборудованием. 4.6. Создать постоянно действующую комиссию по сертификации диагностических методик, аккредитации производственных и диагностических центров и лицензированию сотрудников, занимающихся диагностикой ИППП. 4.7. Обеспечить возможность подтверждения гонореи и трихомониаза культуральными методами в крупных районных центрах области. Внедрить диагностику гонореи у детей с определением ферментативных свойств гонококков. Для успешной профилактики, диагностики и лечения врожденного сифилиса не обходимо выделение специализированных подразделений, обеспечивающих весь необходимый комплекс профилактических, диагностических и лечебных мер в отношении матерей и детей: специфического и профилактического лечения беременных на любых сроках беременности; производства абортов; ведения родов у рожениц, больных сифилисом; специфического лечения родильниц; диагностики врожденного сифилиса; профилактического и специфического лечения детей в полном объеме, для чего необходимо предусмотреть второй этап выхаживания детей. 4.8. Провести подготовку врачей-неонатологов по вопросам диагностики, лечения и профилактики врожденного сифилиса, гонореи, хламидиоза и других заболеваний, передаваемых половым путем, через систему обучения и усовершенствования врачей. 4.9. Организовать систематический надзор за полнотой и качеством лечебно-диагностической помощи в изоляторах временного содержания, в следственных изоляторах, местах заключения, обеспечение этих учреждений необходимыми медикаментами и лабораторной помощью. V. Развитие научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям дерматовенерологии 5.1. Научно-исследовательские институты и кафедры дерматовенерологии занимаются разработкой проблем диагностики, лечения и профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, как в рамках централизованного заказа, так и по заказам отдельных территориальных медицинских учреждений и организаций. 5.2. В настоящих условиях особое внимание уделяется изучению эпидемиологии и установлению новых групп риска; разработке реальных методов эпиднадзора за группами риска, моделированию и прогнозированию заболеваемости. 5.3. Требуется дальнейшее совершенствование методов лечения ИППП, внедрение высокоэффективных современных лечебных технологий. Учитывая исключительную важность стабилизации и снижения заболеваемости среди детей, следует отдельно выделить следующие направления научных работ: эпидемиология сифилиса и других ИППП у детей и подростков; оптимизация диагностики врожденного сифилиса у детей с помощью новых диагностических тест-систем; изучение новых резервных антибиотиков в лечении сифилиса у беременных и детей; разработка новых методических рекомендаций по лечению и профилактике ИППП у детей и подростков. VI. Создание и совершенствование системы первичной и вторичной профилактики заболеваний, передаваемых половым путем 6.1. Защита граждан от заражения достигается через систему первичной профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, основой которой является санитарно-гигиеническое воспитание и просвещение. 6.2. Для создания кадровой базы санитарно-гигиенического воспитания ввести в средних и высших педагогических учебных заведениях курс "Методика полового и гигиенического воспитания детей и подростков" и обеспечить возможность специализации педагогов соответствующего профиля. 6.3. В кратчайшие сроки обеспечить подготовку литературы по половому воспитанию для школьников, родителей и педагогов. 6.4. Разработать программу по санитарно-гигиеническому воспитанию и профилактике ИППП для несовершеннолетних. 6.5. Организовать в городах центры гигиенического воспитания и медико-социальной помощи населению. Активизировать деятельность существующих центров, обратив первоочередное внимание на просвещение подростков и оказание им медицинской, психологической и социальной помощи, в том числе в связи с заболеваниями, передаваемыми половым путем. Расширить сеть "телефонов доверия" по вопросам половой гигиены для детей и подростков. 6.6. Организовать радио- и телевизионные просветительские программы для населения о сохранении репродуктивного здоровья, в которых систематически освещать вопросы, связанные с болезнями, передаваемыми половым путем. Рекламировать презервативы и другие средства индивидуальной профилактики. Через средства массовой информации привлечь внимание общества к проблеме сексуального насилия, его социальным предпосылкам и последствиям для здоровья. Информировать население о реабилитационных центрах и о необходимых мерах профилактики инфекций, передаваемых половым путем в случае насилия. 6.7. Подготовить и обеспечить распространение бесплатных популярных печатных изданий по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, специально предназначенных для беременных, детей и подростков. 6.8. Обеспечить населению доступность средств индивидуальной профилактики заболеваний, передаваемых половым путем (презервативы, дезрастворы). Разрешить внеаптечное, в том числе бесплатное, распространение этих средств. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 15 февраля 2001 года N 16-П ПЛАН неотложных мероприятий в Саратовской области по борьбе с распространением инфекций, передаваемых половым путем +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ ¦ I. Организационные мероприятия ¦ +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ ¦ 1. ¦ Обеспечение работы районных ¦ ежемесячно ¦ министерство здравоохранения области, ¦ ¦ ¦ межведомственных комиссий по борьбе с ¦ ¦ администрации муниципальных ¦ ¦ ¦ сифилисом и туберкулезом ¦ ¦ образований области (по согласованию) ¦ +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ ¦ 2. ¦ Организация проведения и контроля за ¦ с марта ¦ министерство здравоохранения области, ¦ ¦ ¦ медицинскими осмотрами декретированных ¦ 2001 года ¦ центр государственного санитарно- ¦ ¦ ¦ контингентов врачами дерматовенерологами ¦ ¦ эпидемиологического надзора в ¦ ¦ ¦ диспансерной сети и территориальных ¦ ¦ Саратовской области ¦ ¦ ¦ центров государственного санитарно- ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ ¦ 3. ¦ Открытие в родильном доме г.Энгельса ¦ до июня ¦ министерство здравоохранения области, ¦ ¦ ¦ отделения для больных с социально ¦ 2001 года ¦ администрация муниципального ¦ ¦ ¦ значимыми инфекциями (сифилис, ВИЧ/СПИД, ¦ ¦ образования Энгельсского района (по ¦ ¦ ¦ туберкулез и др.), обеспечивающего весь ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ необходимый комплекс профилактических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностических и лечебных мероприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношении беременных (производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ абортов, диагностика врожденного сифилиса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактическое и специфическое лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новорожденных) ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ ¦ II. Противоэпидемические и профилактические мероприятия ¦ +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ ¦ 4. ¦ Обеспечение обязательного обследования на ¦ в течение ¦ министерство здравоохранения области, ¦ ¦ ¦ сифилис: ¦ года ¦ управление внутренних дел области, ¦ ¦ ¦ лиц, находящихся в приемниках- ¦ ¦ управление исполнения наказаний ¦ ¦ ¦ распределителях и изоляторах временного ¦ ¦ Министерства юстиции Российской ¦ ¦ ¦ содержания; ¦ ¦ Федерации по Саратовской области ¦ ¦ ¦ лиц, допускающих немедицинское ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ употребление наркотических препаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц, занимающихся проституцией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц без определенного места жительства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сезонных рабочих ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ ¦ 5. ¦ Обеспечение 100-процентного скринингового ¦ в течение ¦ министерство здравоохранения области, ¦ ¦ ¦ обследования на хламидиоз методом ¦ года ¦ администрации муниципальных ¦ ¦ ¦ иммуноферментного анализа подростков при ¦ ¦ образований области (по согласованию) ¦ ¦ ¦ передаче в подростковые кабинеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ беременных (при постановке на учет и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ течение беременности по клиническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показаниям) ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------------+ Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 15 февраля 2001 года N 16-П Перечень контингентов и периодичность медицинских осмотров лиц определенных профессий +-----------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Характер проводимых работ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦ При поступлении на работу ¦ Периодичность ¦ ¦ +------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Перечень ¦ Осмотр ¦ Исследова-¦ Бактерио- ¦ Осмотр ¦ Исследова-¦ Бактерио- ¦ ¦ контингентов ¦ дермато- ¦ ние ¦ скопические ¦ дермато- ¦ ние крови ¦ скопические ¦ ¦ ¦ венеролога ¦ крови на ¦ исследования ¦ венеролога ¦ на ¦ исследования ¦ ¦ ¦ ¦ сифилис ¦ на ¦ ¦ сифилис ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ методом ¦ заболевания, ¦ ¦ методом ¦ заболевания, ¦ ¦ ¦ ¦ КСР ¦ передаваемые ¦ ¦ КСР ¦ передаваемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ половым ¦ ¦ ¦ половым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем ¦ ¦ ¦ путем ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники предприятий всех форм ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 4 раза в ¦ 4 раза в ¦ 1 раз ¦ ¦ собственности общественного ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ в квартал ¦ ¦ питания, торговли, буфетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ киосков, пищеблоков всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, в т.ч. бортпроводники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морского, речного транспорта, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.ч. железнодорожного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиатранспорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также коммерческих магазинов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговых домов, центров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занимающихся торговлей продуктами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Учащиеся техникумов, училищ, обще-¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных школ, студенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высших учебных заведений и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных заведений перед началом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в период прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной практики на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях, учреждениях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациях, работники которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подлежат медицинским осмотрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Медработники родильных домов ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 4 раза в ¦ 4 раза в ¦ 4 раза в ¦ ¦ (отделений), детских больниц ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ (отделений), отделений патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новорожденных, недоношенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Работники учебно-воспитательных ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (общеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ школы, профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические училища, технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ училища, средне-специальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебные учреждения, учителя школ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интернатов, колледжей, лицеев и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники детских и подростковых ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (сезонных) оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (пионерские лагеря, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовые объединения школьников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учащихся профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических училищ) и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ним приравненных - перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ началом работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники детских дошкольных ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 4 раза в ¦ 4 раза в ¦ 4 раза в ¦ ¦ учреждений (детские ясли, детские ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ сады, дома ребенка, детские дома, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школы-интернаты при школах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детские санатории, круглогодичные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детские оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники лечебно- ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 2 раза в ¦ 2 раза в ¦ 2 раза в ¦ ¦ профилактических учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ санаториев, домов отдыха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пансионатов, домов инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ престарелых, непосредственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с питанием пациентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники предприятий по ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 2 раза в ¦ 2 раза в ¦ 2 раза в ¦ ¦ санитарно-гигиеническому ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ обслуживанию населения всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности (банщики, работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ душевых, парикмахеры, маникюрши, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педикюрши, косметологи, подсобный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонал прачечных, пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приема белья, химчисток) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Тренеры-инструкторы по плаванию, ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 4 раза в ¦ 4 раза в ¦ 4 раза в ¦ ¦ работники бассейнов и лечебных ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ванн, отпускающие процедуры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Горничные, уборщицы, заведующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этажами гостиниц, общежитий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коменданты общежитий, проводники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пассажирских поездов дальнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ следования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники аптек и ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 1 раз в ¦ 1 раз в ¦ 1 раз в ¦ ¦ фармацевтических заводов, фабрик, ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ занятых изготовлением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расфасовкой и реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники водопроводных ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений, имеющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непосредственное отношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к подготовке воды, и лица, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживающие водопроводные сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники животноводческих ферм ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 1 раз в ¦ 1 раз в ¦ 1 раз в ¦ ¦ и комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ ¦ Работники автотранспортных ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 2 раза в ¦ 2 раза в ¦ 2 раза в ¦ ¦ предприятий, водители ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ междугородних перевозок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работники таксопарков всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности, а также лица, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занимающиеся частным извозом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|