Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 22.10.2001 № 113-П

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 22 октября 2001 года N 113-П

                             г.Саратов


                О Концепции создания инфраструктуры
    и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой
           автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса

    (В редакции Постановления Правительства Саратовской области
                     от 25.03.2008 г. N 126-П)

     В  целях  создания  инфраструктуры  и ландшафтно-архитектурной
организации   территории   кольцевой   автодороги   вокруг  городов
Саратова и Энгельса Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить     Концепцию     создания    инфраструктуры    и
ландшафтно-архитектурной     организации    территории    кольцевой
автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса согласно приложению.
     2. Рекомендовать   администрации   города   Саратова  ускорить
реконструкцию      Усть-Курдюмского      тракта      на     участке
г.Саратов-р.Гусёлка,    а    комитету    по   дорожно-транспортному
строительству  и  эксплуатации  дорог  при Правительстве области на
участке   р.Гусёлка-мостовой  переход,  считая  это  первоочередной
задачей в развитии инфраструктуры кольцевой автодороги.
     3. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  области,
органам  исполнительной  власти области, участвующим в обустройстве
кольцевой   автодороги,   руководствоваться  основными  положениями
утвержденной Концепции.
     4, 5. (Утратили силу - Постановление Правительства Саратовской
области от 25.03.2008 г. N 126-П)
     6. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.


     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков





                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства области от
                                    22 октября 2001 года N 113-П


                             КОНЦЕПЦИЯ
   создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации
территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса

                            г.САРАТОВ

                             2001 год

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Кольцевая   автодорога  (далее  -  КАД)  в  перспективе  будет
современной   транспортной  магистралью,  отвечающей  международным
требованиям,  которые  обуславливают  преобразование  прилегающих к
ней  территорий  в  экологически  чистое зелёное кольцо агломерации
Саратов-Энгельс  за  счёт  формирования  лесопарковой  зоны на всем
протяжении КАД.
     Транспортное   кольцо   вокруг  городов  Саратова  и  Энгельса
проходит  по  землям  Саратовского,  Татищевского  районов, городов
Саратова и Энгельса.
     Концепция основывается на следующих положениях:
     выполнении   при   строительстве   КАД  требований  по  охране
окружающей среды и санитарно-гигиенических норм;
     обеспечении   объектов   КАД   полным   комплексом  инженерных
коммуникаций,   в   том   числе   системой   экстренной   связи   с
государственной   инспекцией   безопасности   дорожного   движения,
техпомощью, скорой медицинской помощью;
     разработке    градостроительной   документации,   определяющей
развитие  малых  населенных  пунктов,  расположенных в зоне влияния
КАД;
     разработке схемы размещения кемпингов, мотелей;
     определении   мест  торговли  местными  сувенирами,  изделиями
местных  народных  промыслов  и фирменными саратовскими товарами, а
также мест размещения мини-рынков для торговли сельхозпродукцией.
     Для   выполнения   основных   положений  концепции  необходимо
разработать  комплексный  проект  развития  кольцевой  автодороги и
прилегающей к ней территории.
     Концепция  предполагает  на  основе генеральных планов городов
Саратова  и Энгельса, с учетом перспективы архитектурно-ландшафтной
организации  территории  кольцевой  автодороги, разработать проекты
пригородных зон городов Саратова и Энгельса.

            СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ

     Общая  протяженность кольцевой обходной дороги составит 122,76
км,  включая  перспективу  строительства  моста  в  южном  створе и
строящийся мостовой переход через р.Волгу у с.Пристанное.
     Существующие  участки  обходной  дороги протяженностью 46,7 км
частично  обустроены  автозаправочными станциями, пунктами питания,
пунктами торговли и автобусными остановками.
     В  настоящее  время  создано  15 пунктов сервиса, в том числе:
АЗС  -  7, кафе-закусочных - 3, гостиниц - 1, СТО - 1, постов ГИБДД
- 2, магазинов автозапчастей - 1.
     Кроме  того  в  стадии  оформления  находятся  еще 28 объектов
обслуживания,  в  том  числе:  АЗС  -  12,  кафе - 2, гостиниц - 2,
стоянок  грузовых  и  легковых автомобилей - 5, СТО - 4, таможенных
терминалов - 1.
     Комитетом    по    дорожно-транспортному    строительству    и
эксплуатации    дорог   при   Правительстве   области   разработана
проектно-сметная  документация  на  озеленение обхода г.Саратова на
участке   от  автодороги  Сызрань-Саратов-Волгоград  до  автодороги
Саратов-Усть Курдюм  протяженностью  14  километров и на озеленение
автодороги      в      обход      г.Энгельса      от     автодороги
Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград            до           автодороги
Энгельс-Ершов-Озинки  протяженностью 19 км. Документация включает в
себя   создание   снегозащитных   лесополос   с  учетом  защиты  от
максимально  возможных объемов выбросов вредных веществ в атмосферу
и решением вопроса архитектурно-ландшафтного озеленения.

           ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ
                       КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ

     Концепция  инфраструктуры  транспортного кольца вокруг городов
Саратова  и  Энгельса  с  учетом  мирового  и  отечественного опыта
предлагает  концентрацию  объектов  сервисного обслуживания в зонах
основных  транспортных  узлов  на  направлениях  - Воронеж, Тамбов,
Пенза, Москва, Сызрань, Самара, Уральск, Волгоград.
     Предполагаемые   комплексы   обслуживания   должны  обеспечить
полный   набор   услуг  как  жителям  области,  так  и  иногородним
водителям  и  пассажирам  автотранспорта,  следующим  по  кольцевой
автодороге.
     Концентрация  объектов  обслуживания  преследует цель создания
не  изолированных  предприятий  сервиса, а системы дополняющих друг
друга  и  стимулирующих  расширение  форм  сервисного  обслуживания
крупного регионального транспортного узла предприятий.
     Размещение  отдельных  объектов  и  их  планировочное  решение
будет  производится  в соответствии с действующими нормами, а также
с   учетом   того,   что   транспортное   кольцо  входит  в  состав
международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг".
     Концепцией       инфраструктуры      транспортного      кольца
предусматривается:
     соблюдение  экологических требований и обеспечение необходимых
гигиенических   норм   содержания   загрязняющих  веществ  за  счет
создания зеленого коридора вдоль кольцевой автодороги;
     обеспечение  инженерными  коммуникациями  и  сооружениями всех
объектов обслуживания на КАД;
     разработка    градостроительной   документации,   определяющей
перспективу  развития  малых  населенных  пунктов,  расположенных в
зоне влияния КАД;
     разработка          проектной          документации         по
архитектурно-ландшафтному  оформлению лесопарковых зон, примыкающих
к КАД;
     размещение  объектов,  обеспечивающих  безопасность движения и
надлежащее   санитарно-гигиеническое   состояние   КАД,  на  основе
разработанной проектной документации;
     организация  системы  телефонной связи (в том числе экстренной
государственной   инспекцией   безопасности   дорожного   движения,
техпомощью, медицинской помощью) на всём протяжении КАД;
     разработка   принципов   архитектурно-ландшафтного  оформления
въездов  в города Саратов и Энгельс в местах пересечения радиальных
автомагистралей с КАД;
     организация   дополнительных   озелененных  площадей  с  целью
усиления   ассимиляции   и  фильтрации  загрязнителей  атмосферного
воздуха,  а  также повышения активности процесса диффузии воздушных
масс и локального благоприятного влияния на климат.
     Предлагаемый  состав  комплексов с учетом сложившихся условий,
а   также   предполагаемой   интенсивности   движения  по  основным
направлениям включает в себя:
     КП ГИБДД;
     пункты таможенного контроля;
     автозаправочные станции (АЗС и ГЗС);
     придорожные гостиницы и мотели;
     кемпинги, стояночные площадки для летнего и зимнего туризма;
     пляжные кемпинги;
     пункты торговли;
     пункты питания;
     медицинские пункты;
     станции техобслуживания;
     автомойки;
     автобусные остановки;
     въездные знаки;
     оборудованные места отдыха;
     почтово-телеграфные и банковские пункты.

          РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
                      НА КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГЕ

         Торговые комплексы: целесообразность организации
        новой формы комплексного обслуживания потребителей
                       в Саратовской области

     Комплексы  по  предоставлению  услуг  на автотрассе, созданные
при   предприятиях  торговли  и  общественного  питания,  либо  при
действующих  автозаправочных  станциях,  а также вблизи пересечения
дорог   в   максимальной  степени  отвечают  потребностям  текущего
периода.  Их  развитие должно обеспечиваться путем расширения видов
предоставляемых   бытовых   услуг,   форм  торговли,  модернизации,
повышения эстетического содержания.
     Формирование   разветвленной  сети  общедоступных  предприятий
массового  питания  и торговли, расположенных вдоль автомагистрали,
должно  идти  по  пути  как унификации видового разнообразия, так и
дифференциации  этих  структур  с  точки  зрения  их  комфортности,
качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг.
     Саратовская   область   находится  в  начале  этого  процесса.
Сформирована  определенная структура предприятий быстрого питания и
торговли,  которая  не  в  полной мере отвечает новым требованиям и
задачам, но будет совершенствоваться.

         Проблемы размещения предприятий потребительского
                   рынка на кольцевой автодороге

     Основные    проблемы   размещения   предприятий   торговли   и
общественного  питания  и  бытового  обслуживания  вдоль  кольцевой
автодороги  в  области связаны с определением оптимальной структуры
самих  предприятий,  специализации, набора платных и бытовых услуг,
месторасположения.  Необходимо  определить потребность в количестве
предприятий    потребительского   рынка,   исходя   из   пропускной
способности  автодороги  и  технических возможностей (наличие линии
электропередачи, водопровода, свободного земельного участка).
     Эти  проблемы не могут быть решены изолировано. При их решении
необходимо  учесть  действующие предприятия потребительского рынка,
автозаправочные   станции,   которые   в  определенной  мере  могут
послужить  базой  для создания комплексов с полным набором услуг на
автомагистрали.
     Требуется  также  привлечение  органов  исполнительной  власти
области,    администраций    муниципальных   образований   области,
поскольку  затрагиваются проблемы выделения и закрепления земельных
участков, их целевого использования, вопросы собственности.

           Размещение предприятий потребительского рынка
                      на кольцевой автодороге

     Предприятия  торговли  и  общественного питания с обустроенной
инфраструктурой   относятся   к   сети   общедоступных  предприятий
потребительского  рынка. Их назначение - обеспечить полный комплекс
услуг   как   жителям   области,  так  и  иногородним  водителям  и
пассажирам автотранспорта, следующего по кольцевой автодороге.
     Ожидается,   что   комплексы,   помимо   предприятий  торговли
(магазинов,   мини-маркетов)   и  общественного  питания  (по  типу
предприятий  быстрого  питания),  будут  иметь автостоянки, комнаты
отдыха,  автозаправочную  станцию, телефон (включая междугородний и
международный),  салон  гигиены (парикмахерская, душевые, прачечные
и т.д.), а также прочие платные и бытовые услуги.
     Развитие   подобных   предприятий   может  осуществляться  как
самостоятельно  одним  хозяйствующим субъектом, так и объединениями
хозяйствующих  субъектов.  В любом случае организационная структура
должна быть регламентирована гражданским законодательством.
     Каждый комплекс будет решать широкий круг задач.
     Во-первых,   он   сконцентрирует  в  одном  месте  предприятия
потребительского  рынка,  что  позволит  обеспечить  более  высокий
уровень обслуживания.
     Во-вторых,   создание   подобного   рода  комплексов  позволит
обеспечить  более  действенный  контроль  за  качеством  товаров  и
услуг, их безопасностью, защитой прав потребителей.
     В-третьих,   будет  создана  достаточная  конкурентная  среда,
способствующая   более   высокому   уровню   обслуживания,  которая
послужит  стимулом  для  улучшения  качества  и  увеличения  объема
предоставляемых услуг.
     Все  это,  будет  способствовать  развитию  малого  и среднего
предпринимательства, объединению капитала.

       Системное размещения объектов потребительского рынка

     Концепция  системного  размещения  преследует цель создания не
изолированных    предприятий    (предпринимателей),    а    системы
предприятий,  которые  дополняли  бы  друг  друга,  стимулировали к
расширению   форм  деятельности  в  сфере  торговли,  общественного
питания,  оказания  услуг,  а  также,  и развитию производства. При
этом  необходимо  учитывать  роль  Саратова как крупного областного
центра,  специфику  территориальной организации города, состояние и
развитие   рыночной   и   дорожно-транспортной   инфраструктуры   в
областном  центре  и  в  радиусе  20-40 км от него. Кроме того, при
размещении  объектов  торговли  и  общественного питания с развитой
инфраструктурой  следует  учитывать  и  тот факт, что потребителями
предоставляемых    услуг    должны    стать   члены   садово-дачных
кооперативов,  расположенных  вблизи  кольцевой  автодороги, жители
населенных  пунктов,  расположенных  в непосредственной близости от
кольцевой объездной автотрассы.

                        Размещение объектов

     Размещение   объектов  торговли  и  общественного  питания  по
кольцевой   автодороге   требует  учета  большого  числа  факторов,
основными из которых являются:
     размер  зоны  обслуживания  с  учетом  пропускной  способности
конкретного   участка  автодороги,  в  границах  которой  находится
достаточное количество потенциальных пользователей услугами;
     близость   садоводческих   товариществ  и  кооперативов  и  их
коммуникативность   (наличие  телефона,  газопровода,  водопровода,
электричества и т.д.);
     возможность   расширения   участка   земли  у  действующих  на
автодороге    предприятий   торговли   и   общественного   питания,
автозаправочных станций.

           Специализация объектов потребительского рынка

     Создание  и развитие специализированных предприятий торговли и
общественного  питания  на  кольцевой  автодороге допустимо, однако
предпочтение  будет  отдаваться  созданию  универсальных  структур,
оказывающих  полный комплекс услуг, для чего необходимо разработать
примерный     ассортиментный     перечень    продовольственных    и
непродовольственных  товаров для реализации предприятиями розничной
торговли и общественного питания.

       Оптимальный набор услуг, предоставляемых предприятиями
                      потребительского рынка

     Розничная торговля.
     Общественное питание.
     Услуги     по     ремонту    и    техническому    обслуживанию
автотранспортных средств.
     Банно-прачечные услуги.
     Парикмахерские услуги.
     Услуги придорожной гостиницы.

         Управление предприятиями потребительского рынка,
              расположенными на кольцевой автодороге

     Развитие  в области разнообразных рыночных структур, включая и
предприятия,  расположенные вблизи автотрасс (особенно федерального
значения),  требует  создания  адекватного  механизма регулирования
этого  процесса. Потеря управляемости вызовет снижение конкуренции,
монополизацию  отдельных  секторов потребительского рынка, создание
условий    для    теневой    торгово-посреднической   деятельности,
ослабление контроля за качеством и безопасностью.
     Управленческие    аспекты    предполагается    решать    через
министерство  экономики области, которое может оказывать влияние на
процессы   на   потребительском   рынке   в   целом,   осуществлять
мониторинг,   а  также  на  договорных  началах  -  на  ситуацию  с
продовольственным  обеспечением,  сертификацию  услуг,  качество  и
безопасность  продуктов,  пищевого сырья, услуг розничной торговли,
общественного питания и пр.

   Эффективность размещения предприятий торговли и общественного
                  питания по кольцевой автодороге

     Экономическая  эффективность  создания  комплексов по оказанию
полного  набора  услуг,  включая  розничную торговлю и общественное
питание, будет обеспечиваться за счет:
     оптимального размещения названных объектов;
     прохождения транзитного автотранспорта за чертой города;
     расширения    ассортимента   товаров   предприятий   розничной
торговли,   общественного  питания,  а  также  набора  предлагаемых
услуг;
     свободы выбора потребителя;
     оказания    услуг    дачникам    и   огородникам   близлежащих
кооперативов  и  товариществ,  а  также жителям населенных пунктов,
расположенных вблизи автодороги.

                 Этажность размещения предприятий

     Создать  сеть  предприятий  торговли и общественного питания с
развитой инфраструктурой одновременно и быстро невозможно.
     Необходимо  сформировать  ячейки будущей сети. Общая стратегия
при  этом  такова. При действующих АЗС либо предприятиях торговли и
общественного  питания  формируется инфраструктура. Постепенно они,
расширяются   до   экономически   целесообразных  размеров  как  по
занимаемой территории, так и по набору предоставляемых услуг.
     Учитывая  сложившуюся в области материально-техническую основу
"придорожного    бизнеса",   уровень   обслуживания   потребителей,
целесообразно,   развитие  упомянутой  сети  осуществлять  на  базе
развитых   и  рентабельных  предприятий,  способных  на  дальнейшее
развитие   бизнеса.  Это  оправдано  еще  и  тем,  что  предприятие
(предприниматель)   могут   как   привлекать   инвестиции,   так  и
вкладывать  собственные средства в развитие материально-технической
базы.
     На  первом  этапе  возможно  создание комплексов с минимальным
набором   услуг   при   существующих  стационарных  автозаправочных
станциях,  предприятиях  торговли  и  общественного питания. Второй
этап  включает в себя размещение комплексов по предоставлению услуг
на  пересечениях автодорог, которые в дальнейшем должны перерасти в
кемпинги,  которые  в  свою  очередь должны стать местом отдыха как
для  водителей  и  пассажиров транзитного автотранспорта, так и для
туристов.



Информация по документу
Читайте также