Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 22.10.2001 № 113-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2001 года N 113-П г.Саратов О Концепции создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 25.03.2008 г. N 126-П) В целях создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса согласно приложению. 2. Рекомендовать администрации города Саратова ускорить реконструкцию Усть-Курдюмского тракта на участке г.Саратов-р.Гусёлка, а комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области на участке р.Гусёлка-мостовой переход, считая это первоочередной задачей в развитии инфраструктуры кольцевой автодороги. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований области, органам исполнительной власти области, участвующим в обустройстве кольцевой автодороги, руководствоваться основными положениями утвержденной Концепции. 4, 5. (Утратили силу - Постановление Правительства Саратовской области от 25.03.2008 г. N 126-П) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Правительства области от 22 октября 2001 года N 113-П КОНЦЕПЦИЯ создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса г.САРАТОВ 2001 год ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Кольцевая автодорога (далее - КАД) в перспективе будет современной транспортной магистралью, отвечающей международным требованиям, которые обуславливают преобразование прилегающих к ней территорий в экологически чистое зелёное кольцо агломерации Саратов-Энгельс за счёт формирования лесопарковой зоны на всем протяжении КАД. Транспортное кольцо вокруг городов Саратова и Энгельса проходит по землям Саратовского, Татищевского районов, городов Саратова и Энгельса. Концепция основывается на следующих положениях: выполнении при строительстве КАД требований по охране окружающей среды и санитарно-гигиенических норм; обеспечении объектов КАД полным комплексом инженерных коммуникаций, в том числе системой экстренной связи с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, техпомощью, скорой медицинской помощью; разработке градостроительной документации, определяющей развитие малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния КАД; разработке схемы размещения кемпингов, мотелей; определении мест торговли местными сувенирами, изделиями местных народных промыслов и фирменными саратовскими товарами, а также мест размещения мини-рынков для торговли сельхозпродукцией. Для выполнения основных положений концепции необходимо разработать комплексный проект развития кольцевой автодороги и прилегающей к ней территории. Концепция предполагает на основе генеральных планов городов Саратова и Энгельса, с учетом перспективы архитектурно-ландшафтной организации территории кольцевой автодороги, разработать проекты пригородных зон городов Саратова и Энгельса. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ Общая протяженность кольцевой обходной дороги составит 122,76 км, включая перспективу строительства моста в южном створе и строящийся мостовой переход через р.Волгу у с.Пристанное. Существующие участки обходной дороги протяженностью 46,7 км частично обустроены автозаправочными станциями, пунктами питания, пунктами торговли и автобусными остановками. В настоящее время создано 15 пунктов сервиса, в том числе: АЗС - 7, кафе-закусочных - 3, гостиниц - 1, СТО - 1, постов ГИБДД - 2, магазинов автозапчастей - 1. Кроме того в стадии оформления находятся еще 28 объектов обслуживания, в том числе: АЗС - 12, кафе - 2, гостиниц - 2, стоянок грузовых и легковых автомобилей - 5, СТО - 4, таможенных терминалов - 1. Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области разработана проектно-сметная документация на озеленение обхода г.Саратова на участке от автодороги Сызрань-Саратов-Волгоград до автодороги Саратов-Усть Курдюм протяженностью 14 километров и на озеленение автодороги в обход г.Энгельса от автодороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград до автодороги Энгельс-Ершов-Озинки протяженностью 19 км. Документация включает в себя создание снегозащитных лесополос с учетом защиты от максимально возможных объемов выбросов вредных веществ в атмосферу и решением вопроса архитектурно-ландшафтного озеленения. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ Концепция инфраструктуры транспортного кольца вокруг городов Саратова и Энгельса с учетом мирового и отечественного опыта предлагает концентрацию объектов сервисного обслуживания в зонах основных транспортных узлов на направлениях - Воронеж, Тамбов, Пенза, Москва, Сызрань, Самара, Уральск, Волгоград. Предполагаемые комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг как жителям области, так и иногородним водителям и пассажирам автотранспорта, следующим по кольцевой автодороге. Концентрация объектов обслуживания преследует цель создания не изолированных предприятий сервиса, а системы дополняющих друг друга и стимулирующих расширение форм сервисного обслуживания крупного регионального транспортного узла предприятий. Размещение отдельных объектов и их планировочное решение будет производится в соответствии с действующими нормами, а также с учетом того, что транспортное кольцо входит в состав международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг". Концепцией инфраструктуры транспортного кольца предусматривается: соблюдение экологических требований и обеспечение необходимых гигиенических норм содержания загрязняющих веществ за счет создания зеленого коридора вдоль кольцевой автодороги; обеспечение инженерными коммуникациями и сооружениями всех объектов обслуживания на КАД; разработка градостроительной документации, определяющей перспективу развития малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния КАД; разработка проектной документации по архитектурно-ландшафтному оформлению лесопарковых зон, примыкающих к КАД; размещение объектов, обеспечивающих безопасность движения и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние КАД, на основе разработанной проектной документации; организация системы телефонной связи (в том числе экстренной государственной инспекцией безопасности дорожного движения, техпомощью, медицинской помощью) на всём протяжении КАД; разработка принципов архитектурно-ландшафтного оформления въездов в города Саратов и Энгельс в местах пересечения радиальных автомагистралей с КАД; организация дополнительных озелененных площадей с целью усиления ассимиляции и фильтрации загрязнителей атмосферного воздуха, а также повышения активности процесса диффузии воздушных масс и локального благоприятного влияния на климат. Предлагаемый состав комплексов с учетом сложившихся условий, а также предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям включает в себя: КП ГИБДД; пункты таможенного контроля; автозаправочные станции (АЗС и ГЗС); придорожные гостиницы и мотели; кемпинги, стояночные площадки для летнего и зимнего туризма; пляжные кемпинги; пункты торговли; пункты питания; медицинские пункты; станции техобслуживания; автомойки; автобусные остановки; въездные знаки; оборудованные места отдыха; почтово-телеграфные и банковские пункты. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГЕ Торговые комплексы: целесообразность организации новой формы комплексного обслуживания потребителей в Саратовской области Комплексы по предоставлению услуг на автотрассе, созданные при предприятиях торговли и общественного питания, либо при действующих автозаправочных станциях, а также вблизи пересечения дорог в максимальной степени отвечают потребностям текущего периода. Их развитие должно обеспечиваться путем расширения видов предоставляемых бытовых услуг, форм торговли, модернизации, повышения эстетического содержания. Формирование разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания и торговли, расположенных вдоль автомагистрали, должно идти по пути как унификации видового разнообразия, так и дифференциации этих структур с точки зрения их комфортности, качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг. Саратовская область находится в начале этого процесса. Сформирована определенная структура предприятий быстрого питания и торговли, которая не в полной мере отвечает новым требованиям и задачам, но будет совершенствоваться. Проблемы размещения предприятий потребительского рынка на кольцевой автодороге Основные проблемы размещения предприятий торговли и общественного питания и бытового обслуживания вдоль кольцевой автодороги в области связаны с определением оптимальной структуры самих предприятий, специализации, набора платных и бытовых услуг, месторасположения. Необходимо определить потребность в количестве предприятий потребительского рынка, исходя из пропускной способности автодороги и технических возможностей (наличие линии электропередачи, водопровода, свободного земельного участка). Эти проблемы не могут быть решены изолировано. При их решении необходимо учесть действующие предприятия потребительского рынка, автозаправочные станции, которые в определенной мере могут послужить базой для создания комплексов с полным набором услуг на автомагистрали. Требуется также привлечение органов исполнительной власти области, администраций муниципальных образований области, поскольку затрагиваются проблемы выделения и закрепления земельных участков, их целевого использования, вопросы собственности. Размещение предприятий потребительского рынка на кольцевой автодороге Предприятия торговли и общественного питания с обустроенной инфраструктурой относятся к сети общедоступных предприятий потребительского рынка. Их назначение - обеспечить полный комплекс услуг как жителям области, так и иногородним водителям и пассажирам автотранспорта, следующего по кольцевой автодороге. Ожидается, что комплексы, помимо предприятий торговли (магазинов, мини-маркетов) и общественного питания (по типу предприятий быстрого питания), будут иметь автостоянки, комнаты отдыха, автозаправочную станцию, телефон (включая междугородний и международный), салон гигиены (парикмахерская, душевые, прачечные и т.д.), а также прочие платные и бытовые услуги. Развитие подобных предприятий может осуществляться как самостоятельно одним хозяйствующим субъектом, так и объединениями хозяйствующих субъектов. В любом случае организационная структура должна быть регламентирована гражданским законодательством. Каждый комплекс будет решать широкий круг задач. Во-первых, он сконцентрирует в одном месте предприятия потребительского рынка, что позволит обеспечить более высокий уровень обслуживания. Во-вторых, создание подобного рода комплексов позволит обеспечить более действенный контроль за качеством товаров и услуг, их безопасностью, защитой прав потребителей. В-третьих, будет создана достаточная конкурентная среда, способствующая более высокому уровню обслуживания, которая послужит стимулом для улучшения качества и увеличения объема предоставляемых услуг. Все это, будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, объединению капитала. Системное размещения объектов потребительского рынка Концепция системного размещения преследует цель создания не изолированных предприятий (предпринимателей), а системы предприятий, которые дополняли бы друг друга, стимулировали к расширению форм деятельности в сфере торговли, общественного питания, оказания услуг, а также, и развитию производства. При этом необходимо учитывать роль Саратова как крупного областного центра, специфику территориальной организации города, состояние и развитие рыночной и дорожно-транспортной инфраструктуры в областном центре и в радиусе 20-40 км от него. Кроме того, при размещении объектов торговли и общественного питания с развитой инфраструктурой следует учитывать и тот факт, что потребителями предоставляемых услуг должны стать члены садово-дачных кооперативов, расположенных вблизи кольцевой автодороги, жители населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от кольцевой объездной автотрассы. Размещение объектов Размещение объектов торговли и общественного питания по кольцевой автодороге требует учета большого числа факторов, основными из которых являются: размер зоны обслуживания с учетом пропускной способности конкретного участка автодороги, в границах которой находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами; близость садоводческих товариществ и кооперативов и их коммуникативность (наличие телефона, газопровода, водопровода, электричества и т.д.); возможность расширения участка земли у действующих на автодороге предприятий торговли и общественного питания, автозаправочных станций. Специализация объектов потребительского рынка Создание и развитие специализированных предприятий торговли и общественного питания на кольцевой автодороге допустимо, однако предпочтение будет отдаваться созданию универсальных структур, оказывающих полный комплекс услуг, для чего необходимо разработать примерный ассортиментный перечень продовольственных и непродовольственных товаров для реализации предприятиями розничной торговли и общественного питания. Оптимальный набор услуг, предоставляемых предприятиями потребительского рынка Розничная торговля. Общественное питание. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств. Банно-прачечные услуги. Парикмахерские услуги. Услуги придорожной гостиницы. Управление предприятиями потребительского рынка, расположенными на кольцевой автодороге Развитие в области разнообразных рыночных структур, включая и предприятия, расположенные вблизи автотрасс (особенно федерального значения), требует создания адекватного механизма регулирования этого процесса. Потеря управляемости вызовет снижение конкуренции, монополизацию отдельных секторов потребительского рынка, создание условий для теневой торгово-посреднической деятельности, ослабление контроля за качеством и безопасностью. Управленческие аспекты предполагается решать через министерство экономики области, которое может оказывать влияние на процессы на потребительском рынке в целом, осуществлять мониторинг, а также на договорных началах - на ситуацию с продовольственным обеспечением, сертификацию услуг, качество и безопасность продуктов, пищевого сырья, услуг розничной торговли, общественного питания и пр. Эффективность размещения предприятий торговли и общественного питания по кольцевой автодороге Экономическая эффективность создания комплексов по оказанию полного набора услуг, включая розничную торговлю и общественное питание, будет обеспечиваться за счет: оптимального размещения названных объектов; прохождения транзитного автотранспорта за чертой города; расширения ассортимента товаров предприятий розничной торговли, общественного питания, а также набора предлагаемых услуг; свободы выбора потребителя; оказания услуг дачникам и огородникам близлежащих кооперативов и товариществ, а также жителям населенных пунктов, расположенных вблизи автодороги. Этажность размещения предприятий Создать сеть предприятий торговли и общественного питания с развитой инфраструктурой одновременно и быстро невозможно. Необходимо сформировать ячейки будущей сети. Общая стратегия при этом такова. При действующих АЗС либо предприятиях торговли и общественного питания формируется инфраструктура. Постепенно они, расширяются до экономически целесообразных размеров как по занимаемой территории, так и по набору предоставляемых услуг. Учитывая сложившуюся в области материально-техническую основу "придорожного бизнеса", уровень обслуживания потребителей, целесообразно, развитие упомянутой сети осуществлять на базе развитых и рентабельных предприятий, способных на дальнейшее развитие бизнеса. Это оправдано еще и тем, что предприятие (предприниматель) могут как привлекать инвестиции, так и вкладывать собственные средства в развитие материально-технической базы. На первом этапе возможно создание комплексов с минимальным набором услуг при существующих стационарных автозаправочных станциях, предприятиях торговли и общественного питания. Второй этап включает в себя размещение комплексов по предоставлению услуг на пересечениях автодорог, которые в дальнейшем должны перерасти в кемпинги, которые в свою очередь должны стать местом отдыха как для водителей и пассажиров транзитного автотранспорта, так и для туристов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|