Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 10.07.2000 № 71-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 22.04.2008 г. N 169-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2000 года N 71-П г.Саратов О концепции семейной политики Саратовской области на 2001-2005 годы (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 27.12.2004 г. N 306-П; от 23.06.2005 г. N 209-П) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" и в целях формирования идеологии государственной семейной политики в современных социально-экономических условиях в Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую концепцию семейной политики Саратовской области на 2001-2005 годы. 2. Органам исполнительной власти области при разработке целевых программ учитывать основные направления концепции семейной политики Саратовской области на 2001-2005 годы. 3. (Исключен - Постановление Правительства Саратовской области от 23.06.2005 г. N 209-П) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 23.06.2005 г. N 209-П) Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Правительства области от 10 июля 2000 года N 71-П КОНЦЕПЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на 2001-2005 годы (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 27.12.2004 г. N 306-П) Введение Концепция семейной политики Саратовской области (в дальнейшем - Концепция) отражает современные подходы к решению вопросов социальной защиты и социальной помощи семье. Настоящая Концепция учитывает: многообразие форм семьи, особенности социального положения, интересы семьи, родителей и детей в период социально-экономической трансформации общества; содержание главных сфер современной социальной работы с семьей, основные положения теории семьи и результаты сравнительного анализа семейной политики; содержание политики Правительства области в работе с семьей; предложения и рекомендации министерств, ведомств, научных центров и общественных организаций по осуществлению семейной политики области; принципы и сложившуюся организационную систему по реализации семейной политики области за период с 1991 по 2000 годы. Концепция является научно-методическим фундаментом реальных технологий социальной политики по укреплению семьи, она отражает отношения между семьей как полноценным социальным субъектом и системой комплексной деятельности государства в отношении семьи. Положение семьи в обществе обусловлено не только уровнем и качеством социально-экономической жизни, но и уровнем научно-теоретической разработанности проблем семьи, формированием стратегии всей социальной политики. Осуществление региональной Концепции семейной политики области требует координированного взаимодействия различных органов государственной власти области, государственных, частных и общественных организаций. Государственная семейная политика области представляет собой приоритетное направление социальной политики, отражающее новое качество партнерских отношений семьи и государства на основе их правового регулирования, предоставления семье реальных прав и государственных гарантий функционирования, обеспечения баланса интересов семьи-личности-государства, активизации субъектной роли семьи. Семейная политика области включает целостную систему принципов и мер организационного, экономического, правового, научного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи. Концепция основана на принципиально новых положениях о функциональной сущности семьи в обществе; осуществляется на основе проведенных экспертных опросов, анализе результатов мониторинговых исследований, сравнения государственных моделей семейной политики. Концепция содержит основные стратегии и механизмы активного развития социального здоровья семьи на основе совершенствования отношений семьи и государства, реализации прав и потребностей, привлечения внешних и внутренних ресурсов. Концепция основана на переходе от традиций опекающего (патерналистского) отношения государства к семье к новым стратегиям активной семейной политики, современном подходе к потенциалу личности, потребностям и ресурсам семьи. Разнообразные уровни поддержки, социальной работы по активизации семей и источники финансирования семейной политики включают муниципальные, региональные, федеральные источники и уровни независимо от форм собственности. Реализация программ осуществляется с использованием механизмов социального заказа и соглашений между местными государственными и негосударственными организациями, бизнесом, профсоюзами, работодателями. I. Анализ современного состояния института семьи и региональная специфика семейной политики В современном обществе условия и механизмы функционирования семьи претерпевают существенные изменения. Многие задачи, за которые прежде отвечала только семья, сегодня решаются с помощью системы общего и профессионального образования, учреждений культуры, занятости и социальной защиты. Однако на семью по-прежнему возлагаются функции социализации детей, именно семья предоставляет ее членам эмоциональную поддержку в условиях стрессовой ситуации на рынке труда. Семья сегодня становится не только объектом социальной политики, но и активным участником социального развития. К результатам сегодняшних политических и экономических реформ в области, связанных самым непосредственным образом с изменением идеологии и практики родительства, следовало бы отнести следующие изменения в общественном мнении: признание многообразия форм семьи; требование совершенствования семейного права во всех его деталях и в соответствии с основными тенденциями современного общества; увеличение доли ответственности и контроля родителей за образованием, досугом и здоровьем своих детей; требование реформирования социальных институтов, разделяющих ответственность за функционирование семьи. С другой стороны, именно семья несет на себе колоссальные отрицательные нагрузки в современном обществе: падение жизненного уровня, безработица, рост числа разводов и ухудшение показателей здоровья, жилищные проблемы и увеличение преступности. Глубокое обострение проблем семьи, их негативные последствия как для подрастающего поколения, так и для общества в целом, низкая эффективность экономических, социальных и политических мер, предпринимаемых в интересах семьи, крайне недостаточный уровень реализации потребностей и возможностей семьи, острая потребность поиска и привлечения дополнительных ресурсов, стабилизации и повышения качества жизни семьи - все это делает необходимым кардинальное изменение отношения к семейной политике. Увеличение числа неполных семей с несовершеннолетними детьми, отсутствие родственной поддержки в старости, трудовые перегрузки членов семей с последующим ослаблением психического и физического состояния, негативно сказываясь на качестве здоровья и воспитания детей, усугубляются отсутствием адекватной социальной инфраструктуры, социального обслуживания, лишая родителей и детей возможности саморазвития и даже простого восстановления сил. Кризисное положение семьи в области обусловлено рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью большинства семей; отсутствием комплексного подхода к здоровью человека во взаимодействии институтов семьи, здравоохранения, образования, культуры, спортивного воспитания; ухудшением здоровья населения, недостаточной эффективностью медико-социальной работы по планированию семьи; криминализацией подростковой среды, детской безнадзорностью и социальным сиротством; сокращением численности и ограничением доступности общественных институтов дошкольного воспитания, досуговой сферы, летнего отдыха; недостаточным развитием системы учреждений по оказанию социальной помощи лицам престарелого возраста, женщинам, семье и детям; утратой традиционных ценностей, ослаблением духовно-нравственных ориентиров семейных отношений, способствующих укреплению семьи, нарушением прав ребенка; отсутствием систематической пропагандистской и культурно-просветительной работы по укреплению семейных отношений; снижением доступности бытового обслуживания в сочетании с чрезмерной нагрузкой женщин в домашнем хозяйстве; жилищной проблемой; природно-экологическими нарушениями Саратовского Поволжья; деформацией структуры этнического своеобразия уклада жизни и семейного воспитания народов, проживающих в Саратовской области; неразвитостью и невостребованностью научно-методического обеспечения семейной политики. Решение этих проблем во многом зависит от того, как они будут учитываться при разработке социальных мероприятий и программ в семейной политике. Профилактическая сторона помощи детям вплотную связана с комплексной, адресной помощью их семьям. В частности, становится очевидной необходимость усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительного принципа назначения пособий; создания полноценных условий для жизнедеятельности семьи, женщин, молодежи; формирования сети социальной поддержки, укрепления ресурсной системы семьи. Существующая инфраструктура социальной поддержки семьи Саратовской области, накопленный опыт региональных служб семьи, сформированный базис выступают залогом успешной реализации Концепции в конкретных решениях, вытекающих из нее задач. Сохраняются опытные кадры, существует система подготовки и переобучения, осуществляется взаимодействие между министерствами и ведомствами, специалистами-практиками и учеными саратовских вузов. Учитываются хозяйственно-экономические особенности области: аграрный сектор, сельская семья с ее традициями, а также занятость в промышленности, развитой системе высшего и среднего профессионального образования, особенности вхождения в рынок и политические события. Все эти факторы демонстрируют позитивные изменения ситуации в области, которые не могут не сказаться положительно на осуществлении стратегий семейной политики в целом. Но вместе с тем эти факторы показывают, что есть еще много нерешенных задач, над которыми надо работать с целью формирования соответствующих духу времени новых принципов и осуществления практических мероприятий социальной политики в сфере семьи. II. Основные цели и принципы семейной политики Настоящий документ содержит концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется областная семейная политика. Цели и принципы такой политики являются общими для всех уровней власти на территории области. Цели семейной политики: укрепление и развитие социального института семьи соответствующими механизмами реализации семейной политики, создание условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: экономической и репродуктивной, адаптации и защиты, социализации и психологической поддержки; соблюдение прав человека и достижение гендерного равенства, обеспечение условий реализации женщинами своих возможностей в профессиональной и общественной деятельности, предоставление мужчинам возможности реализовать себя в семейной сфере; развитие традиционных и создание новых форм содействия семейному благополучию, формирование сети социальной поддержки, укрепление ресурсной системы семьи на всех уровнях: индивидуальном (развитие служб семейного консультирования, программ оздоровления внутрисемейных отношений, сети услуг членам семьи с особыми потребностями), ближайшего окружения (активизация родственных, дружеских, коллегиальных связей, соседской поддержки), системы профессиональной помощи (координация услуг социальных, медицинских, образовательных и юридических учреждений), информационного пространства (информирование семьи и ее членов о своих правах, обязанностях и возможностях, влияние на общественное мнение через средства массовой информации по проблемам семейной политики, развития гражданской инициативы и равенства прав), законодательства и социальной политики (законодательная инициатива, мониторинг исполнения мер семейной и социальной политики); реализация комплекса мероприятий по снижению младенческой и материнской смертности, создание благоприятных условий для рождения и воспитания нравственно и физически здоровых детей, осуществление ранней диагностики, максимально возможное вытеснение абортов контрацептивными средствами регуляции рождаемости; ликвидация детской безнадзорности и сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение приоритетного права проживания ребенка в условиях семьи; переход к преимущественному семейному воспитанию детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения; содействие развитию системы опекунских и фостерных семей; сохранение и охрана здоровья детей, получение детьми адекватного образования; адресная социальная поддержка семьи и детей; поддержка семей в лечении и обучении членов семей с ограниченными возможностями, инвалидов; создание условий для профилактики детской безнадзорности и правонарушений, совершенных несовершеннолетними; поддержка информационных и реабилитационных центров по профилактике и лечению наркомании; взаимодействие государственных, благотворительных, религиозных организаций, коммерческих структур и частного бизнеса, ученых, средств массовой информации в поддержку семьи, формирование благоприятного общественного мнения о семейной политике, пропаганда семейных ценностей, реализация образовательных программ для семьи; организация целевых фондов со смешанным финансированием, конкурсов больших и малых грантов на исследования семьи и внедрение результатов, конкурсов поддержки инициативных социальных проектов. Принципы семейной политики: 1. Сочетание регионального, отечественного опыта социальной политики и тенденций социального развития европейского и международного сообщества; профилактика негативных и развитие позитивных социальных явлений в сфере семьи. 2. Реализация прав человека: семейная политика области признает важность и ценность каждой семьи, равенство прав семей и всех ее членов на поддержку по принципу социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и направлена на укрепление и развитие семьи во всем многообразии ее форм и функций. 3. Гендерная симметрия - состояние общества, при котором практически реализован принцип равных прав, свобод и возможностей для женщин и мужчин: равенство в аспектах законодательства, равная поддержка и развитие культуры материнства и отцовства, поощрение равенства мужчин и женщин в распределении домашних обязанностей и занятости. 4. Научность: принятие инновационных решений в семейной политике, оценка эффективности услуг, программ и проектов опираются на научный анализ сущности семейных проблем и независимую экспертизу, проводимую учеными, специалистами в области семьи, семейной политики, социального проектирования. 5. Социальное партнерство: семейная политика осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с государственными службами и учреждениями, бизнесом, общественными и религиозными организациями, а также семьями и физическими лицами. 6. Социальная ответственность и право семьи на самоопределение: семейная политика исходит из признания суверенности и ответственности каждой семьи за воспитание духовно и физически развитой личности, принципа самостоятельности и автономности семьи в принятии решений относительно своего развития. Экономические, правовые и идеологические меры государственной семейной политики призваны содействовать ее саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поиска ресурсов и поддержки. 7. Преемственность и стабильность мер государственной семейной политики, создание новых и поддержка существующих социальных сервисов, сохранение и дальнейшее совершенствование достигнутых социальных гарантий защиты семьи. 8. Системный подход к социальной защите семьи, предполагающей как индивидуальную работу с членами семьи и отдельными семьями, так и осуществление программ, направленных на оздоровление экономической, правовой, социокультурной среды жизнедеятельности семьи на разных уровнях: ближайшее окружение семьи, местное сообщество, государственные учреждения, законодательство, правительство, негосударственные структуры, общественность, средства массовой информации. 9. Междисциплинарность и межведомственность: семейная политика направлена на организацию междисциплинарных команд различных специалистов внутри учреждений социальной сферы, координацию деятельности социальных служб и их взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, негосударственными организациями в целях полноценного удовлетворения потребностей и защиты прав семьи. 10. Специализация и дифференцированный подход: предоставление гарантий по поддержанию социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи, содействие занятости и общественной активности женщин, инвалидов, мигрантов, создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе; оказание профессиональной помощи семьям с детьми, нуждающимся в особых услугах с раннего возраста (программы ранней интервенции), программы кризис-интервенции - оказание помощи (включая профилактику и реабилитацию) семьям, равно как и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; активизация ресурсной системы семьи; профилактика и коррекция негативных явлений, распространение позитивного опыта. III. Направления реализации областной семейной политики Политика области, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях: 1. В сфере развития системы социальной и медико-психолого- педагогической помощи семье: дальнейшее развитие на территории области сети межведомственных учреждений социального обслуживания, содействие укреплению их правового статуса, научно-методическому обеспечению, осуществление независимой оценки эффективности их деятельности с привлечением ученых, специализирующихся на исследованиях семьи и семейной политики; распространение среди населения информации об опыте работы межведомственных учреждений, решающих задачи междисциплинарной помощи семье; содействие межведомственному сотрудничеству учреждений и организаций в целях наилучшего обслуживания семьи; поддержка гражданской инициативы и взаимодействие с негосударственными организациями, ведущими социальную работу с семьей, детьми, подростками и пожилыми; создание целевых программ комплексной социальной, психологической, медицинской и юридической помощи молодой семье; повышение квалификации сотрудников сферы социальной, медико-психолого-педагогической помощи семье, проведение курсов, тренингов, обучающих семинаров, взаимодействие служб по обмену опытом, поддержка совместных мероприятий; привлечение ученых вузов к выработке инициативных предложений по развитию системы комплексных услуг семье; изучение опыта российских и зарубежных специалистов в сфере комплексной помощи семье. 2. В сфере охраны здоровья детей и родителей: сохранение за счет областного бюджета и иных источников финансирования бесплатных медицинских услуг для детей, беременных женщин, медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья граждан, а также традиционной системы детского оздоровления; развитие медико-генетической помощи населению: совершенствование и внедрение современных технологий для ранней диагностики заболевания плода, внедрение системы обязательного обследования беременных и новорожденных, разработка и внедрение системы подготовки семьи к родам; улучшение оказания медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия; создание и внедрение междисциплинарных программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с проблемами физического и умственного развития; содействие программам междисциплинарного обмена опытом специалистов сфер социальной работы, образования, здравоохранения и внутренних дел; формирование вакансий специалистов по социальной работе в учреждениях здравоохранения, образования, создание и поощрение инициатив межведомственного и межсекторного сотрудничества в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, сексуального просвещения, в сфере реабилитации страдающих зависимостью от психоактивных веществ; пропаганда важности своевременного и регулярного медицинского обследования мужчин и женщин любого возраста; обмен опытом в сфере охраны здоровья между российскими и зарубежными специалистами. 3. В сфере улучшения материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержки малоимущих семей: обеспечение социальных гарантий в сфере занятости для семей, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в том числе, семей одиноких и многодетных родителей, несовершеннолетних, инвалидов, пенсионеров) путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, реализация на практике законодательства о предоставлении налоговых и иных льгот, разработка других форм поощрений предприятиям, использующим их труд, создание дополнительных рабочих мест, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем обучения по специальным программам и другими мерами; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 27.12.2004 г. N 306-П вступает в силу с 1 января 2005 года) обеспечение социальных гарантий детям-сиротам, обучающимся и заканчивающим учебные заведения, воспитанникам семейных воспитательных групп; резервирование рабочих мест, выплата пособий по безработице, обеспечение жильем в соответствии с законодательством; патронажная помощь специалистов с целью адаптации подростков к новым социальным условиям; адресная помощь и заявительный принцип помощи наиболее нуждающимся и многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям безработных; развитие специальных целевых форм социальной защиты семей, организация стипендиальных фондов на поддержку одаренных детей из малообеспеченных семей, патронажная помощь специалистов по организации домашних условий обучения, проведение благотворительных акций, конкурсов научных и творческих работ детей из малообеспеченных семей. 4. В сфере повышения профессионального и социального статуса, защиты прав женщин: разработка и внедрение экономических стимулов и льгот, а также других мер поощрения, повышающих заинтересованность предприятий, организаций и учреждений в приеме на работу женщин, в том числе на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или работы на дому; обеспечение условий для повышения квалификации или переобучения работниц, имеющих перерыв в трудовой деятельности, в том числе при возвращении из отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком, для их скорейшей профессиональной реабилитации; реализация на практике законодательства о праве каждого родителя на отпуск по уходу за ребенком, пропаганда ценности отцовства, равенства в распределении домашних обязанностей и баланса в сфере занятости; поддержка государственных и частных программ дошкольного воспитания; соблюдение требований действующего законодательства об охране труда женщин; устранение неравенства в оплате труда женщин и мужчин и других форм дискриминации по признаку пола на рабочем месте, включая сексуальное домогательство; совершенствование законодательства по предотвращению любых форм насилия против женщин, развитие сети женских кризисных центров, информационно-образовательные инициативы по пропаганде культуры мира и ненасилия, прав человека и гендерного равенства, поощрение инициативы мужчин и женщин, объединяющихся против дискриминации и насилия; привлечение внимания общественности к фактам насилия, жестокого обращения и дискриминации, нарушения прав женщин и детей, повышение роли средств массовой информации в объективном освещении проблем равноправия, защиты материнства и детства, гендерного равенства; содействие развитию центра гендерных исследований, доведение выводов ученых до законодательной и исполнительной власти, привлечение результатов исследований в работу учреждений и организаций, оказывающих помощь семье, в том числе в систему образования. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 27.12.2004 г. N 306-П) 5. В сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: совершенствование работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с категориями лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; гарантия прав ребенка всеми учреждениями, совершенствование законодательной базы и обеспечение контроля за соблюдением прав детей и подростков подготовленными специалистами в сфере социальной работы; создание системы специальных мер по социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних: внедрение программ гражданского образования, правовой грамотности детей и подростков, образовательных программ для родителей и специалистов систем образования, внутренних дел и социальной защиты с целью эффективной координации комплексных услуг для детей и подростков; привлечение ученых и активистов негосударственных организаций к разработкам научно-практического характера, междисциплинарным исследованиям механизмов и последствий социализации детей и подростков, формулировка рекомендаций, разработка методов и внедрение проектов по профилактике правонарушений и реабилитации несовершеннолетних; активизация деятельности в направлении обобщения опыта и обмена информацией между российскими и зарубежными специалистами. 6. В сфере идеологической, пропагандистской и культурно- просветительской работы: разработка системы организационных и иных мер по формированию в средствах массовой информации специального направления по вопросам семейной политики; создание на базе вузов и научных учреждений области специального направления, исследовательских и внедренческих работ в cфере проблем семьи; доведение результатов исследований до широкой общественности, организация проблемных дискуссий по семье, гендерным отношениям, социализации, региональной семейной политике на телевидении, радио, в прессе; разработка программ самообразования, образовательных программ, курсов и консультаций для родителей, внедрение программ по повышению правовой компетентности, гражданской инициативы и ответственности детей и подростков; проведение организационной и научно-методической работы для обеспечения деятельности государственных и негосударственных социальных учреждений с семьей по укреплению духовно-нравственных ценностей, пресечению жестокости и насилия в семье; включение в планы учебных образовательных учреждений области основ семейного законодательства, разработка и внедрение образовательных программ по основам здорового образа жизни, формированию осознанного материнства и отцовства, развитию гражданской инициативы и ответственности. 7. В сфере подготовки кадров социальных служб: создание системы непрерывного образования социальных работников семейного типа, проведение регулярных обучающих семинаров, заседаний рабочих групп, конференций и мастерских; ориентация учреждений высшего, среднего профессионального образования на подготовку семейных социальных работников и педагогов, семейных психологов и психотерапевтов; содействие получению работниками социальных служб высшего и среднего профессионального образования по социальной работе и другим социальным профессиям с отрывом и без отрыва от производства, очной и заочной форм обучения на базе факультетов повышения квалификации и кафедр социальной работы Саратовского государственного технического университета, психологии Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского, Саратовского педагогического колледжа, Саратовского института повышения квалификации работников образования, организация целевого набора студентов дневной формы обучения на специализацию социальной работы с семьей по кафедре социальной работы Саратовского государственного технического университета; с целью реализации эффективной кадровой политики в системе социальной защиты, базовой подготовки и переподготовки социальных работников организация на базе министерства труда и социального развития области филиала кафедры социальной работы Саратовского государственного технического университета. IV. Организационные меры по реализации областной семейной политики Реализация областной семейной политики включает следующие меры: создание сети специализированных учреждений по обслуживанию семьи и детей; выделение в областном и местных бюджетах отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий и финансовое обеспечение программ в сфере семейной политики; организация целевых фондов, социальной помощи отдельным категориям семей, социальных служб семейной ориентации, консультативных центров, социальных клубов, кабинетов и телефонов доверия, научных исследований проблем семьи, подготовка соответствующих кадров; разработка и осуществление областных программ комплексного и целевого характера по направлениям семейной политики, а также включение соответствующих разделов в областные программы экономического, социального и культурного развития; координация деятельности системы территориальных органов социальной защиты, а также специальных служб различного профиля по оказанию социальной, медико-психолого-педагогической, правовой, организационной помощи семье и детям; создание целостной системы допрофессиональной и профессиональной подготовки и переподготовки в сфере социальной работы с семьей, детьми и подростками; обязательное систематическое и непрерывное повышение квалификации сотрудников социальный службы помощи семье и детям; независимая экспертиза принимаемых областных социальных программ с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи, защиту детства; создание информационных баз данных, отражающих различные аспекты реализации семейной политики региона и необходимых при анализе и прогнозе: субъекты и объекты социальной политики, параметры программ, динамику процессов; публикация важнейших правовых и нормативных актов в сфере семейной политики, информации о структуре системы социальной поддержки и основных направлениях деятельности в сети Интернет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|