Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Саратова от 25.04.2008 № 480АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.04.2008 N 480 Об утверждении ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы и обеспечение противопожарной безопасности учреждений общего и дополнительного образования города Саратова на 2008 год" В соответствии с постановлением мэра города Саратова от 30 июня 2005 года N 343 "Об утверждении ведомственных целевых программ" (с изменениями на 26 февраля 2008 года) и в целях укрепления материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования постановляю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Укрепление материально-технической базы и обеспечение противопожарной безопасности учреждений общего и дополнительного образования города Саратова на 2008 год" (приложение). 2. Главам администраций районов города Крете В.С., Прокопенко А.Л., Сундееву А.А., Васильеву В.И., Никитину Н.В., Задумину А.С., председателю комитета по образованию администрации города Епифановой М.А. обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах утвержденных средств бюджета города по разделу "Образование". 3. Комитету по образованию администрации города (Епифанова М.А.) ежемесячно в установленный срок обеспечивать составление отчета о ходе и результатах выполнения мероприятий программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной сфере Малетина В.В. И.о. главы администрации города С.Н.Тульский Приложение к постановлению главы администрации города от 25 апреля 2008 года N 480 Ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы и обеспечение противопожарной безопасности учреждений общего и дополнительного образования города Саратова на 2008 год" Паспорт ведомственной целевой программы --------------------------------------------------------------------- |Наименование структурного |- комитет по образованию администрации| |подразделения администрации |города | |города | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Наименование программы |- "Укрепление материально-технической | | |базы и обеспечение противопожарной | | |безопасности учреждений общего и | | |дополнительного образования города | | |Саратова на 2008 год" | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Разработчик программы |-комитет по образованию администрации | | |города | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Наименование и номер | | |соответствующего | | |нормативного акта | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Номер и дата регистрации в | | |комитете по экономике | | |администрации города | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Цели и задачи |- реализация государственной политики | | |и соблюдение стандартов в области | | |образования и обеспечения безопасности| | |обучающихся, воспитанников и | | |работников образовательных учреждений | | |во время их трудовой и учебной | | |деятельности; | | |- развитие материально-технической | | |базы образовательных учреждений, | | |приведение зданий в соответствие | | |установленным техническим санитарным | | |нормам, обеспечение безопасности | | |эксплуатации зданий. | | |Повышение безопасности учреждений, | | |снижение рисков возникновения пожаров,| | |аварийных ситуаций, травматизма и | | |гибели людей, экономия на этой основе | | |расходов и получение | | |социально-экономического эффекта | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |- реализация задач программы | |показатели |предполагает достижение следующих | | |основных результатов: | | |- обеспечение сохранности и | | |безаварийной эксплуатации зданий и | | |инженерных коммуникаций; | | |- увеличение числа образовательных | | |учреждений, в которых проведен | | |капитальный ремонт: укрепление несущих| | |конструкций, ремонт кровли, систем | | |инженерных коммуникаций; | | |- увеличение числа образовательных | | |учреждений, в которых спортивные залы,| | |медицинские кабинеты, пищеблоки | | |приведены в соответствие санитарным | | |нормам и правилам | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Характеристика программных |- проведение капитального и текущего | |мероприятий |ремонта, приобретение оборудования, | | |а также материальных ценностей и | | |нематериальных активов, необходимых | | |для функционирования образовательных | | |учреждений. Выполнение мероприятий по | | |противопожарной безопасности | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2008 год | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Объемы и источники |- общий объем финансирования из | |финансирования |бюджета города – 121433,8 тыс. руб. | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | - реализация программы позволит | |результаты реализации | создать комфортные условия для | |программы и показатели | участников образовательного процесса,| |социально-экономической | повысить безопасность обучающихся и | |эффективности | работников образовательных учреждений| | | во время их учебной и трудовой | | | деятельности | --------------------------------------------------------------------- Характеристика проблемы Анализ состояния системы учреждений общего и дополнительного образования города Саратова показывает, что проблема развития материально-технической базы учреждений в соответствии с современными потребностями является самой актуальной. На сегодняшний день из 143 образовательных учреждений общего и дополнительного образования города в ветхих зданиях расположено 18 учреждений (13%), 32 здания – до 1917 года постройки, в т.ч. 19 зданий - до 1900 года постройки. Особенно в тяжёлом состоянии находятся здания учреждений дополнительного образования для детей. Они расположены не в самых современных зданиях: МОУДОД "Дом детского творчества" Волжского района более 150 лет, МУДОД "Дворец творчества детей и молодёжи" около ста лет. Необходимо оборудование образовательных учреждений, отвечающее требованиям антитеррористической безопасности. На 1 марта 2008 года кнопки тревожной сигнализации установлены в 100 учреждениях общего образования (91%) и в 3 учреждениях дополнительного образования (23%), системы видеонаблюдения - только в 6 учреждениях общего образования (5%). Требуется восстановление и ремонт ограждений зданий образовательных учреждений. Несмотря на то, что участие в национальном проекте "Образование" позволило за два года 23 общеобразовательным учреждениям города значительно улучшить материально-техническое обеспечение образовательного процесса (приобретено оборудования на общую сумму 34 млн. руб.), процент соответствия материально-технической базы образовательных учреждений города нормам укомплектованности учебным оборудованием составляет сейчас 51%. Потребность в учебном оборудовании удовлетворяется лишь на 7-8%, что увеличивает срок его эксплуатации до 25 лет и более при норме 5 - 7 лет. В большинстве образовательных учреждений предельно изношено оборудование кабинетов физики, химии, мастерских. В условиях возрастающего количества детей с ослабленным здоровьем ощущается нехватка в оборудованных спортивных залах, площадках, стадионах, приобретении специализированного спортивного оборудования и тренажеров для детей с отклонениями в развитии. В 9 школах отсутствуют или закрыты спортивные залы по причинам их несоответствия требованиям безопасности. Без улучшения условий обучения, создания комфортной среды обитания в образовательных учреждениях, решения проблем материально-технического обеспечения содержания образования, его информатизации невозможно и решение проблемы качества массового общего образования. Система дополнительного образования детей города Саратова насчитывает 20 учреждений, в том числе 7 детских оздоровительно- образовательных центров (лагерей). Всего в данных учреждениях функционируют 2211 творческих и спортивных объединений, в которых занимаются 27980 детей и подростков города, что составляет 41% от общего числа школьников (в 2006/2007 учебном году – 38%). Остаточный принцип финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей, несовершенство нормативной базы образования, снижение уровня научно-методического и программного обеспечения, отсутствие планомерной подготовки ведут к серьёзным изменениям в функциональном назначении учреждений дополнительного образования детей, сохранении и развитии сети учреждений данного типа. Сравнительный анализ качественного состава обучающихся в творческих объединениях по интересам показывает, что в последние годы наблюдается рост объединений для детей младшего школьного возраста. Сокращается сеть объединений технической и туристической направленности, востребованных мальчиками и юношами. Необходимо изменение содержания дополнительного образования детей с учётом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций дополнительного образования детей. Главная цель программы – создание условий для повышения качества общего и дополнительного образования. Срок реализации программы – 2008 год. Общая сумма затрат на реализацию программы составляет 121433,8 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий, включенных в программу, составляют 121433,8 тыс. руб. Данные ассигнования предусмотрены в бюджете города на 2008 год по разделу "Образование". Принятие программы позволит: - создать комфортные условия для участников образовательного процесса, повысить безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности; - повысить качество общего образования и дополнительного образования. Так как изложенные проблемы носят узкоотраслевой характер, программу следует считать ведомственной. Основные цели и задачи программы Основными целями реализации программы являются: - реализация государственной политики и соблюдение стандартов в области образования и обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; - развитие материально-технической базы образовательных учреждений, приведение зданий в соответствие установленным техническим санитарным нормам, обеспечение безопасности эксплуатации зданий; - повышение безопасности учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе расходов и получение социально-экономического эффекта. Достижение целей программы обеспечивается решением соответствующих задач: 1. Сохранение материально-технической базы образовательных учреждений и ее развитие до уровня современных потребностей: - обеспечение сохранности и безаварийной эксплуатации зданий; - своевременное проведение технического обследования состояния зданий и ремонта несущих конструкций; - проведение мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий для участников образовательного процесса; - улучшение теплоснабжения образовательных учреждений, безаварийная эксплуатация инженерных коммуникаций. 2. Обеспечение необходимых условий укрепления пожарной безопасности, исключение материального ущерба от пожаров: - выполнение доустановки автоматической пожарной сигнализации в 4 школах и 2 лагерях, установка АПС в 8 подростковых клубах; - замена старого оборудования на современное, полное обеспечение противопожарным инвентарем. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы Реализация программы позволит: - укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений в соответствии с современными потребностями; - создать комфортные и безопасные условия для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений; - выполнить требования действующих правовых актов в области образования, обеспечения безопасности и охраны труда, санитарных требований; - экономить энергоресурсы, денежные средства на устранение последствий аварий на инженерных коммуникациях, на ликвидацию последствий пожаров. Количественные показатели решения поставленных задач отражены в приложении N 1 к программе Перечень и описание программных мероприятий Перечень и описание программных мероприятий представлены в приложении N 2 к программе. Срок реализации программы Мероприятия программы планируется реализовать в течение 2008 года. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы Реализация мероприятий программы будет иметь высокий социальный эффект в плане обеспечения: - качества общего образования; - качества дополнительного образования; - безопасности эксплуатации зданий; - безопасности участников образовательного процесса. Риски реализации программы связаны с невозможностью полного или частичного исполнения программных мероприятий, а именно: пожара, стихийных бедствий, действия непреодолимой силы, изменения законодательства, порядка, условий и объема финансирования. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Реализация программы предусматривает финансирование из средств бюджета города в размере 121 433,8 тыс. руб., в том числе на укрепление материально-технической базы - 116 680,0 тыс. руб., на выполнение противопожарных мероприятий - 4 753,8 тыс. руб. В целях эффективного расходования бюджетных средств размещение заказов на производство работ, приобретение оборудования, оказание услуг производится в соответствии с нормами Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд". Методика оценки эффективности программы Ориентировочный годовой экономический эффект от реализации программных мероприятий складывается за счет: - сокращения расходов на ликвидацию последствий аварийных ситуаций, пожаров, травматизма, гибели людей; - увеличения сроков эксплуатации зданий. Критериями оценки эффективности программы служат показатели удельного числа зданий, в которых произведен капитальный ремонт, ремонт несущих конструкций, инженерных коммуникаций, электрооборудования. Описание системы управления реализацией программы Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной сфере, который утверждает отчет комитета по образованию о ходе реализации программы. Отчет представляется в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города комитетом по образованию администрации города ежемесячно, не позднее 10 дней после наступления установленного срока сдачи отчета. Председатель комитета по образованию администрации города М.А.Епифанова Приложение N 1 к программе Задачи и показатели результативности реализации программы +------+-----------------------+----------+--------------------------+ | N | Мероприятия | Всего по | Плановый период (квартал)| | п/п | | плану | | | | |количество| | | | |учреждений| | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | | | | I | II | IY | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 1. Обеспечение безопасности эксплуатации зданий | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 1.1. | Выполнение ремонтных | 152 | | | | | | работ | | | | | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 1.2. | Техническое | 18 | | | | | | обследование зданий | | | | | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 2. Обеспечение соответствия правилам противопожарной безопасности | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 2.1. | Установка АПС | 8 | | | | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 2.2. | Выполнение мероприятий| 152 | | | | | | по ППБ | | | | | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 3. Обеспечение соответствия нормам СНиП | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 3.1. | Пищеблоков | 123 | | | | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ | 3.2. | Медицинских кабинетов | 110 | | | | +------+-----------------------+----------+--------+--------+--------+ Приложение N 2 к программе Система программных мероприятий +-----+-------------------------+------------+------------------------+--------------+----------------------+ | N | Мероприятие программы | Сроки | Всего | Исполнители | Ожидаемые результаты,| | п/п | | выполнения |-----------+------------| | индикатор | | | | | 2008 г. |в том числе,| | | | | | | | за | | | | | | | |исключением | | | | | | | | дотации | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+--------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+--------------+----------------------+ | 1. | Проведение капитального | 2008 | 114180,0 | 64180,0 | комитет по | обеспечение | | | и текущего ремонта | | | | образованию, | функционирования | | | зданий | | | | районные | общеобразовательных | | | общеобразовательных | | | | отделы | учреждений | | | учреждений | | | | образования | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Ленинский район | | 36900,0 | 21200,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Заводской район | | 23890,0 | 13900,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Октябрьский район | | 10800,0 | 6200,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Фрунзенский район | | 5900,0 | 3200,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Кировский район | | 13130,0 | 6600,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Волжский район | | 16180,0 | 8880,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | + | | Комитет по образованию | | 7380,0 | 4200,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+--------------+----------------------+ | 2. | Проведение капитального | 2008 | 1000,0 | 1000,0 | комитет по | обеспечение | | | и текущего ремонта | | | | образованию, | функционирования | | | зданий учреждений | | | | районные | учреждений | | | дополнительного | | | | отделы | дополнительного | | | образования | | | | образования | образования | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Ленинский район | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Заводской район | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Октябрьский район | | 1000,0 | 1000,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Фрунзенский район | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Кировский район | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Волжский район | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Комитет по образованию | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+--------------+----------------------+ | 3. | Укрепление | | 1500,0 | 0,0 | комитет по | обеспечение | | | материально-технической | 2008 | | | образованию, | функционирования | | | базы загородных | | | | районные | загородных | | | оздоровительных лагерей | | | | отделы | оздоровительных | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ образования | лагерей | | | Ленинский район | | 167,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Заводской район | | 583,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Октябрьский район | | 167,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Кировский район | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Волжский район | | 167,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Комитет по образованию | | 208,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+--------------+----------------------+ | 4. | Проведение | 2008 | 3789,4 | 0,0 | комитет по | обеспечение | | | противопожарных | | | | образованию, | безопасности жизни и | | | мероприятий в | | | | районные | здоровья обучающихся | | | общеобразовательных | | | | отделы | и работников | | | учреждениях | | | | образования | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Ленинский район | | 1055,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Заводской район | | 600,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Октябрьский район | | 300,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Фрунзенский район | | 120,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Кировский район | | 850,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Волжский район | | 751,9 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Комитет по образованию | | 112,5 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+--------------+----------------------+ | 5. | Проведение | 2008 | 964,4 | 0,0 | комитет по | обеспечение | | | противопожарных | | | | образованию, | безопасности жизни и | | | мероприятий в | | | | районные | здоровья обучающихся | | | учреждениях | | | | отделы | и работников | | | дополнительного | | | | образования | | | | образования | | | | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Ленинский район | | 190,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Заводской район | | 349,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Октябрьский район | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Фрунзенский район | | 150,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Кировский район | | 0,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Волжский район | | 127,0 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Комитет по образованию | | 148,4 | 0,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+--------------+----------------------+ | | Итого по программе, в | | 121433,8 | 65180,0 | | | | | том числе: | | | | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Ленинский район | | 38312,0 | 21200,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Заводской район | | 25422,0 | 13900,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Октябрьский район | | 12267,0 | 7200,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Фрунзенский район | | 6378,0 | 3200,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Кировский район | | 13980,0 | 6600,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Волжский район | | 17225,9 | 8880,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+ | | | | Комитет по образованию | | 7848,9 | 4200,0 | | | +-----+-------------------------+------------+-----------+------------+--------------+----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|