Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Саратова от 30.04.2008 № 500

  



                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА                     
                                                                      
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             





30.04.2008 N 500


Об утверждении ведомственной целевой программы
"Здоровый ребенок" на 2008–2010 годы


     На основании пункта 22  Положения  о  разработке,  утверждении  и
реализации     ведомственных     целевых    программ,    утвержденного
постановлением мэра города от 30 июня 2005 года N 343
                             постановляю:                             

     1. Утвердить ведомственную целевую программу  "Здоровый  ребенок"
на 2008-2010 годы.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   главы   администрации   города   по   социальной   сфере
Малетина В.В.


И.о. главы
администрации города                                      С.В.Пилипенко



                                           Приложение
                                           к постановлению главы
                                           администрации города
                                           от 30 апреля 2008 года N 500


                   Ведомственная целевая программа                    
                 "Здоровый ребенок" на 2008-2010 годы                 


             1. Паспорт ведомственной целевой программы
                "Здоровый ребенок" на 2008-2010 годы

--------------------------------------------------------------------
|Наименование         |- комитет   здравоохранения    администрации|
|структурного         |города Саратова                             |
|подразделения        |                                            |
|администрации города |                                            |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Наименование         |- "Здоровый ребенок"                        |
|программы            |                                            |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения,    |- постановление     главы      администрации|
|наименование и номер |г. Саратова                                 |
|соответствующего     |                                            |
|правового акта       |                                            |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Номер и дата         |                                            |
|регистрации в        |                                            |
|комитете по экономике|                                            |
|администрации города |                                            |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи        |- цель  программы  -  создание  условий  для|
|программы            |безопасного  материнства и рождения здоровых|
|                     |детей.                                      |
|                     |- задачи    программы    -    создание     в|
|                     |родовспомогательных  учреждениях г. Саратова|
|                     |условий  для  качественной   и   эффективной|
|                     |медицинской   помощи   женщинам   в   период|
|                     |беременности, родов, послеродовом периоде;  |
|                     |- обеспечение в муниципальных  акушерских  и|
|                     |детских  стационарах  условий  не только для|
|                     |эффективного  поддержания  жизненно   важных|
|                     |функций организма больного ребенка, но и для|
|                     |выхаживания глубоко недоношенных детей;     |
|                     |- обеспечение    эффективной    пренатальной|
|                     |диагностикой   беременных  с  использованием|
|                     |современных    организационных    форм     и|
|                     |высококачественного оборудования;           |
|                     |- обеспечение         централизации        и|
|                     |преемственности в оказании неотложной помощи|
|                     |детям раннего возраста;                     |
|                     |- повышение    квалификации    специалистов,|
|                     |оказывающих  медицинскую  помощь  матерям  и|
|                     |детям;                                      |
|                     |- создание условий для конкурентоспособности|
|                     |муниципальных            родовспомогательных|
|                     |учреждений на рынке предложений по  оказанию|
|                     |медицинских услуг                           |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы и |- отсутствие управляемых случаев материнской|
|показатели           |смертности;                                 |
|                     |- снижение   показателей    младенческой   и|
|                     |перинатальной смертности до 8,7‰            |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Характеристика       |- оснащение родовспомогательных учреждений и|
|программных          |детских        стационаров       современным|
|мероприятий          |диагностическим и лечебным оборудованием,  в|
|                     |том   числе   для   оказания   неотложной  и|
|                     |реанимационной помощи;                      |
|                     |- создание        центра        пренатальной|
|                     |ультразвуковой  диагностики для обследования|
|                     |беременных всего города;                    |
|                     |- обеспечение      родовспомогательных     и|
|                     |педиатрических    учреждений    современными|
|                     |медицинскими технологиями;                  |
|                     |- организация    и    оснащение    отделения|
|                     |реанимации  и  интенсивной  терапии  на базе|
|                     |МУЗ "7-я городская детская больница";       |
|                     |- обеспечение    обследования     беременных|
|                     |пренатальным  скринингом  в  соответствии со|
|                     |стандартами;                                |
|                     |- многоуровневое   обучение    специалистов,|
|                     |оказывающих  медицинскую  помощь  женщинам в|
|                     |период беременности,  родов  и  послеродовом|
|                     |периоде и детям раннего возраста            |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации     |- 2008-2010 годы                            |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники  |- общий   объем  финансирования  из  бюджета|
|финансирования       |города на реализацию мероприятий программы -|
|                     |128750,0 тыс. руб., в том числе по годам *: |
|                     |- 2008 год – 25 350,0 тыс. руб.             |
|                     |- 2009 год - 49 700,0 тыс. руб.             |
|                     |- 2010 год - 53 700,0 тыс. руб.             |
|                     |*   объемы   финансирования    и    перечень|
|                     |мероприятий ежегодно уточняются             |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные   |- улучшение   демографической   ситуации   и|
|результаты реализации|показателей   здоровья  матерей  и  детей  в|
|программы и          |г. Саратове                                 |
|показатели           |                                            |
|социально-экономичес-|                                            |
|кой эффективности    |                                            |
--------------------------------------------------------------------


   2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения на   
                         ведомственном уровне                         

     Одним  из   важнейших   направлений   государственной   политики,
определенных   еще   в  2005  году  Посланиями  Президента  Российской
Федерации  Федеральному  Собранию   Российской   Федерации,   является
улучшение  демографической  ситуации в стране, повышение рождаемости и
создание условий,  благоприятствующих  рождению  и  воспитанию  детей.
Значимость  этого  направления  подчеркнута тем, что 2008 год  в нашей
стране объявлен годом семьи.
     По  итогам  прошлого  года  демографическая  ситуация  в   городе
несколько улучшилась, хотя продолжает оставаться тревожной.
     Смертность  населения  составила  15%. Показатель  рождаемости  в
настоящее  время  хотя и имеет наибольшее за последние 10 лет значение
(9,1%), все  же  остается  значительно   ниже   Российского.  (10,4%).
Прирост    населения   сохраняет   отрицательное   значение   (-5,9%).
Продолжает снижаться удельный вес детей в структуре населения  города.
В  абсолютных  цифрах  потери  детского  населения  за 5 лет составили
практически 10  тыс.  человек,  в  т.ч.  число  девочек  -  подростков
уменьшилось на 22%. За тот же период на 10 765 уменьшилась численность
женщин репродуктивного возраста.
    В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы сохранения
здоровья  матерей,  новорожденных и детей первого года жизни, снижение
младенческой смертности.
      Показатели,  характеризующие   здоровье   беременных,   остаются
неудовлетворительными.     Высок    удельный    вес    беременных    с
экстрагенитальной патологией –74,4%. Рост показателя в динамике 3  лет
обусловлен   увеличением   числа   беременных,  страдающих  патологией
мочевыделительной системы на 2,6%, системы кровообращения на 1,8%.  На
0,2%  увеличилось  число  ВИЧ  инфицированных  беременных.  В 1,5 раза
увеличилось  число  беременных,  имеющих   тяжелую   экстрагенитальную
патологию,   при   которой   беременность  абсолютно  противопоказана.
Соответственно высоким  показателям  экстрагенитальной  патологии,  на
фоне   хронического  стресса,  неудовлетворительных  социально-бытовых
условий жизни, недостаточного и несбалансированного  питания  основной
массы  беременных  высоким  остается уровень осложнений беременности и
родов. В связи  с  этим  на  высоком  уровне  остается   и  показатель
заболеваемости  новорожденных и детей первого года жизни. От 35 до 46%
детей  рождается  с  той  или  иной   патологией.   Особого   внимания
заслуживает  рост  в  динамике 5  лет  –  на  63%  врожденных аномалий
развития у детей первого года жизни. Удельный вес  абсолютно  здоровых
детей  в  возрасте  до  17  лет  составляет  только  16,6%,  а детей с
хронической патологией в динамике 2 лет  вырос  на  2%.  В  2007  году
отмечен  рост  показателя  инвалидизации  детей  в  возрасте до 17 лет
(включительно) с 123,1 до 138,5 на 10000 детского населения.
    В структуре младенческой смертности на первом месяце жизни умирает
более   60%.   Причины  смерти  обусловлены,  в  основном,  состоянием
здоровья матери, патологическим течением беременности и родов. В  2007
году   произошло  снижение  смертности  детей  от  врожденных  пороков
развития,  но  данная  причина  стабильно  занимает  второе  место   в
структуре причин смертности детей до 14 лет.
    Состояние службы перинатальной диагностики в городе не позволяет в
полной   мере   использовать   все  достижения  современной  медицины,
помогающей своевременно и в полной мере диагностировать  врожденную  и
наследственную патологию.
     Переход  лечебно-профилактических  учреждений  с   2005   г.   на
финансирование из фонда ОМС, исключающее выделение денежных средств на
приобретение   медицинского   оборудования,    крайне    недостаточное
бюджетное    финансирование    привело    к    тому,   что   оснащение
родовспомогательных  учреждений  и  детских  стационаров  не  отвечает
современным требованиям. Реализация национального проекта "Современное
здравоохранение" в части  родовых  сертификатов  не  позволяет  решить
данную  проблему.  Имеющаяся  диагностическая  и  лечебная  аппаратура
морально и технически устарела. 65% оборудования имеет  100%-ый  износ
и 6,5% - находится в нерабочем состоянии.
     Отсутствие достаточного количества кардиофетомониторов  осложняет
осуществление динамического контроля за состоянием плода, не позволяет
проводить    своевременную   коррекцию   тактики   родоразрешения   и,
соответственно,    предупреждать   мертворождения,   перинатальную   и
младенческую смертность.
     Индивидуальные   родильные   залы   не    оснащены    мониторами,
контролирующими   основные   функции  организма  рожениц,  достаточным
набором аппаратуры для первичной реанимации новорожденных.
     Недостаточно  следящей  и  реанимационной  аппаратуры  в  детских
отделениях родильных домов и детских стационарах.
     Реализация  программы  позволит  создать  условия  для   оказания
эффективной и  высококачественной медицинской помощи женщинам во время
беременности, родов и в послеродовом периоде, детям раннего  возраста,
используя    принципиально    новые    диагностические   программы   и
перинатальную технологию.

                 3. Основные цели и задачи программы                  

     Цель программы - создание условий для безопасного  материнства  и
рождения здоровых детей.
     Задачи программы -
     - создание в родовспомогательных учреждениях г. Саратова  условий
для  качественной   и эффективной медицинской помощи женщинам в период
беременности, родов, послеродовом периоде;
     - обеспечение в муниципальных акушерских  и  детских  стационарах
условий не только для эффективного поддержания жизненно важных функций
организма больного ребенка, но и для выхаживания глубоко  недоношенных
детей;
     - обеспечение эффективной пренатальной диагностикой беременных  с
использованием  современных организационных форм и высококачественного
оборудования;
     - обеспечение  централизации   и   преемственности   в   оказании
неотложной помощи детям раннего возраста;
     - повышение квалификации  специалистов,  оказывающих  медицинскую
помощь матерям и детям;
     - создание  условий   для   конкурентоспособности   муниципальных
родовспомогательных   учреждений  на  рынке  предложений  по  оказанию
медицинских услуг.

  4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы   

     Отсутствие управляемых случаев материнской смертности.
     Снижение показателей младенческой и перинатальной  смертности  до
8,7‰.
----------------------------------------------------------------------
|                      |Управляемые случаи     |Младенческая         |
|                      |материнской смертности | смертность          |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|          1           |           2           |           3         |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Январь 2008 г.        |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Февраль 2008 г.       |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Март 2008 г.          |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|1 квартал 2008 г.     |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Апрель 2008 г.        |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Май 2008 г.           |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Июнь 2008 г.          |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|2 квартал 2008 г.     |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Июль 2008 г.          |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Август 2008 г.        |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Сентябрь 2008 г.      |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|3 квартал 2008 г.     |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Октябрь 2008 г.       |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Ноябрь 2008 г.        |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Декабрь 2008 г.       |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|4 квартал 2008 г.     |отсутствие             |не более 8,9‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|2008 г.               |отсутствие             |8,9‰                 |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Январь 2009 г.        |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Февраль 2009 г.       |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Март 2009 г.          |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|1 квартал 2009 г.     |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Апрель 2009 г.        |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Май 2009 г.           |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Июнь 2009 г.          |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|2 квартал 2009 г.     |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Июль 2009 г.          |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Август 2009 г.        |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Сентябрь 2009 г.      |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|3 квартал 2009 г.     |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Октябрь 2009 г.       |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Ноябрь 2009 г.        |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Декабрь 2009 г.       |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|4 квартал 2009 г.     |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|2009 г.               |отсутствие             |не более 8,8‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Январь 2010 г.        |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Февраль 2010 г.       |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Март 2010 г.          |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|1 квартал 2010 г.     |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Апрель 2010 г.        |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Май 2010 г.           |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Июнь 2010 г.          |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|2 квартал 2010 г.     |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Июль 2010 г.          |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Август 2010 г.        |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Сентябрь 2010 г.      |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|3 квартал 2010 г.     |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Октябрь 2010 г.       |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Ноябрь 2010 г.        |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|Декабрь 2010 г.       |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|4 квартал 2010 г.     |отсутствие             |не более 8,7‰        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|
|2010 г.               |отсутствие             |не более 8,7‰        |
----------------------------------------------------------------------

                5. Перечень программных мероприятий

+------------------------+------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
|      Наименование      |      Направления       |       Объем        |   Источник    |   Срок реализации  |
|      мероприятий       |  расходования средств  |   финансирования   |               |     мероприятия    |
+------------------------+------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| 5.1. Оснащение         | капитальный и текущий  | 32800,0 тыс. руб.  | бюджет г.     |   2008 - 2010 гг.  |
| родовспомогательных    | ремонт помещений       |                    | Саратова      |                    |
| учреждений и детских   |------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| стационаров            | оснащение              | 34500,0 тыс. руб.  | бюджет г.     |   2008 - 2010 гг.  |
| современным            | диагностическим,       |                    | Саратова      |                    |
| диагностическим и      | реанимационным и       |                    |               |                    |
| лечебным оборудованием,| лечебным оборудованием |                    |               |                    |
| в том числе для оказа- |                        |                    |               |                    |
| ния неотложной и       |                        |                    |               |                    |
| реанимационной помощи  |                        |                    |               |                    |
+------------------------+------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| 5.2. Организация и     | капитальный и текущий  | 3500,0 тыс. руб.   | бюджет г.     |   2008 - 2010 гг.  |
| оснащение центра       | ремонт помещений       |                    | Саратова      |                    |
| пренатальной           |------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| ультразвуковой         | оснащение              | 9700,0 тыс. руб.   | бюджет г.     |   2008 - 2010 гг.  |
| диагностики на базе    | диагностическим,       |                    | Саратова      |                    |
| ММУ "Городской         | компьютерным и лабора- |                    |               |                    |
| родильный дом N 2"     | торным оборудованием,  |                    |               |                    |
|                        | медицинской мебелью    |                    |               |                    |
+------------------------+------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| 5.3. Организация и     | капитальный и текущий  | 7100,0 тыс. руб.   | бюджет г.     |   2008 - 2010 гг.  |
| оснащение отделения    | ремонт помещений       |                    | Саратова      |                    |
| реанимации и           | отделения реанимации   |                    |               |                    |
| интенсивной терапии на |------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| базе МУЗ "7-я          | оснащение отделения    | 13100,0 тыс. руб.  | бюджет г.     |   2008 - 2010 гг.  |
| городская детская      | диагностическим,       |                    | Саратова      |                    |
| больница"              | реанимационным и       |                    |               |                    |
|                        | лечебным оборудованием |                    |               |                    |
+------------------------+------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| 5.4. Обеспечение       | обеспечение ЛПУ        |  19000 тыс. руб.   | бюджет г.     |   2008 - 2010 гг.  |
| родовспомогательных и  | медикаментозными       |                    | Саратова      |                    |
| педиатрических         | средствами, расходными |                    |               |                    |
| учреждений             | материалами для        |                    |               |                    |
| современными           | диагностического и     |                    |               |                    |
| медицинскими           | реанимационного        |                    |               |                    |
| технологиями           | оборудования           |                    |               |                    |
+------------------------+------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| 5.5. Обеспечение       | обеспечение            | 5550 тыс. руб.     | бюджет        |   2008 - 2010 гг.  |
| обследования           | лабораторных служб ЛПУ |                    | г. Саратова   |                    |
| беременных пренатальным| города расходными      |                    |               |                    |
| скринингом в соответ-  | материалами для        |                    |               |                    |
| ствии со стандартами,  | обеспечения обследова- |                    |               |                    |
| обеспечение работы     | ния беременных         |                    |               |                    |
| детской прозектуры     |------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
|                        | оснащение детской      | 3500,0 тыс. руб.   | бюджет        |   2008 - 2010 гг.  |
|                        | прозектуры в ММУ       |                    | г. Саратова   |                    |
|                        | "Городская клиническая |                    |               |                    |
|                        | больница N 8" медицинс-|                    |               |                    |
|                        | ким оборудованием,     |                    |               |                    |
|                        | обеспечение расходными |                    |               |                    |
|                        | материалами            |                    |               |                    |
+------------------------+------------------------+--------------------+---------------+--------------------+
| 5.6. Многоуровневое    | обучение               |  на рабочем месте  | бюджет        |   2008 - 2010 гг.  |
| обучение специалистов, | анестезиологов-        |                    | г. Саратова   |                    |
| оказывающих            | реаниматологов,        |                    |               |                    |
| медицинскую помощь     | работников             |                    |               |                    |
| женщинам в период      | диагностических        |                    |               |                    |
| беременности, родов и  | лабораторий, специалис-|                    |               |                    |
| послеродовом периоде и | тов функциональной и   |                    |               |                    |
| детям раннего возраста | УЗИ - диагностики      |                    |               |                    |
+------------------------+------------------------+--------------------+---------------+--------------------+

                    VI. Срок реализации программы                     

     Программа рассчитана на 2008–2010 годы.

             VII. Социально-экономические и экологические             
                    последствия реализации программы                  

     Реализация данной программы  позволит  обеспечить  полноценную  и
эффективную  работу  родовспомогательных  учреждений и стационаров для
детей  раннего  возраста  г. Саратова,  внедрение  новых  современных,
высокоэффективных форм организации оказания медицинской помощи матерям
и   детям.   Социально-экономическая   эффективность   от   реализации
программы ожидается в виде снижения прямых  и  косвенных экономических
потерь, улучшения состояния здоровья матерей и детей города,  а  также
его демографических показателей.
     Предусматривается  отсутствие  управляемых  случаев   материнской
смертности,  стабилизация  показателей  младенческой  и  перинатальной
смертности на уровне 8,7‰.
     Риск реализации программы отсутствует.

               VIII. Оценка эффективности расходования
                          бюджетных средств
                                                                      
     Оценка эффективности программы будет осуществляться путем анализа
соответствия  выделяемых  ассигнований степени достижения результатов,
перечисленных  в  разделе  "Социально-экономические  и   экологические
последствия  реализации программы". Рассчитать бюджетную эффективность
данной программы не представляется возможным. Программа  имеет  только
медико-социальную эффективность.

             ²Х. Методика оценки эффективности программы              

    Эффективность  расходования  финансовых   средств   предполагается
оценивать   ежеквартально   и    ежегодно   по  улучшению  контрольных
показателей: отсутствие управляемых  случаев  материнской  смертности,
снижение показателей младенческой и перинатальной смертности до 8,7‰ .
                                                                      
            Х. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах        
                                                                      
Общий объем финансирования из бюджета города на реализацию мероприятий
программы - 128750,0 тыс. руб., в том числе:
----------------------------------------------------------------------
|На капитальный и текущий ремонт ЛПУ – 43400,0 тыс. руб., в том числе|
|                       по годам (тыс. руб.):                        |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   КЦСР    |  КОСГУ  |    2008   |    2009   |    2010   |  ВСЕГО   |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4709999  |   225   |   7100,0  |  11500,00 |  14000,00 | 32600,00 |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4719999  |   225   |  1800,00  |  2500,00  |  3000,00  | 7300,00  |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4769999  |   225   |   1000,0  |  1000,00  |    1500   |  3500,0  |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|ИТОГО      |   225   |   9900,0  |  15000,0  |  18500,0  | 43400,0  |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| На оснащение ЛПУ медицинским оборудованием – 60800,0 тыс. руб., в  |
|                  том числе по годам (тыс. руб.):                   |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   КЦСР    |  КОСГУ  |    2008   |    2009   |    2010   |  ВСЕГО   |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4709999  |   310   |   2100,0  |  21000,00 |  18500,00 | 41600,00 |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4719999  |   310   |    0,00   |  2 500,00 |  2500,00  | 5000,00  |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4769999  |   310   |   9700,0  |  2000,00  |    2500   | 14200,0  |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|ИТОГО      |   310   |  11800,0  |  25500,0  |  23500,0  | 60800,0  |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     На обеспечение ЛПУ медикаментами, расходными материалами и     |
|   одноразовыми технологиями – 24550,0 тыс. руб., в том числе по    |
|                         годам (тыс. руб.):                         |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   КЦСР    |  КОСГУ  |    2008   |    2009   |    2010   |  ВСЕГО   |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4709999  |   340   |   2700,0  |  5200,00  |  7200,00  | 15100,00 |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4719999  |   340   |    0,00   |  2500,00  |  2500,00  | 5000,00  |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|  4769999  |   340   |   950,0   |   1500,0  |   2000,0  |  4450,0  |
|———————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|   ИТОГО   |   340   |   3650,0  |   9200,0  |  11700,0  | 24550,0  |
----------------------------------------------------------------------                                                                      

                  Х². Организация управления реализацией              
                              программы                               

     Управление   реализацией,    программы    осуществляет    комитет
здравоохранения администрации города Саратова путем:
     - распределения   ежегодно  выделяемых  бюджетных  средств  среди
исполнителей  (ответственный исполнитель - заместитель председателя по
экономическим вопросам);
     - координации   реализации  основных  мероприятий  (ответственные
исполнители:  начальник  отдела  охраны  здоровья  матери  и  ребенка,
начальник   отдела   лекарственного   обеспечения    и    медицинского
оборудования).
     Соисполнителями   программы   являются   лечебно-профилактические
учреждения  г. Саратова,  имеющие  в  своей  структуре родильные дома,
стационары    для    детей    раннего     возраста,     (ответственные
исполнители-главные врачи).
     Контроль   за   ходом   реализации    программы    осуществляется
председателем  комитета  здравоохранения администрации города, а также
может  осуществляться  в  процессе  комплексных  проверок  с  участием
представителей   комитета   по   экономике   и  комитета  по  финансам
администрации города.


Председатель комитета
здравоохранения администрации города                       А.В.Федотов


Информация по документу
Читайте также