Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Саратова от 01.06.2006 № 203

 



                        МЭР ГОРОДА САРАТОВА                        
              ______________________________________               

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           


01.06.2006 N 203


               О комплексной программе профилактики
           правонарушений в г.Саратове на 2006-2008 гг.


     В   целях   проведения   комплекса   мер   по   предупреждению
преступности  и  правонарушений,  обеспечения  охраны общественного
порядка на территории города Саратова

                           постановляю:                            

     1. Принять согласованную программу профилактики правонарушений
в г.Саратове на 2006-2008 гг.
     2. Главам  администраций  районов,  руководителям  структурных
подразделений   администрации  города,  руководителям  организаций,
учреждений  и  других  городских  служб,  являющихся  исполнителями
мероприятий   программы,  обеспечить  представление  информации  об
исполнении  мероприятий  программы  заместителю  мэра   города   по
социальной сфере Архипову И.В.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя мэра города по социальной сфере Архипова И.В.


     И.о. главы администрации – 
     мэра города                                       П.А.Ворсунов



                       Комплексная программа                       
           профилактики правонарушений в городе Саратове           
                         на 2006–2008 годы

                             г.Саратов                             
                              2006 г.                              


                        С О Д Е Р Ж А Н И Е                        

                         Паспорт программы                         

     1. Дата  принятия  решения  о  разработке  программы,  дата ее 
утверждения  (наименование  и  номер  соответствующего нормативного 
акта) 
     2. Координаторы - заказчики
     3. Основные разработчики программы                                
     4. Цели и задачи программы
     5. Сроки реализации программы
     6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
     7. Система организации контроля за выполнением программы
     8. Исполнители
     9. Общие положения
     10. Основы организации профилактики правонарушений
     11. Основные функции субъектов профилактики правонарушений
     12. Координация     деятельности     субъектов    профилактики    
правонарушений
     13. Механизм реализации и управления программой
     14. Характеристика  проблемы  и  обоснование  необходимости её 
решения программными методами 9
                                                                   
                 Основные программные мероприятия                  

     1. Организационные мероприятия по выполнению Программы
     2. Нормативное     правовое      обеспечение      профилактики 
правонарушений 
     3. Профилактика правонарушений
     3.1. Профилактика  правонарушений  в  масштабах муниципального 
образования
     3.2. Профилактика  правонарушений  в рамках отдельной отрасли, 
сферы управления, предприятия, организации, учреждения
     3.3. Воссоздание    института    социальной   профилактики   и 
вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
     3.4. Профилактика  правонарушений  в  отношении   определенных  
категорий  лиц  и  по  отдельным  видам противоправной деятельности 
     3.4.1. Профилактика   правонарушений    несовершеннолетних   и   
молодежи
     3.4.2. Профилактика  нарушений законодательства о гражданстве, 
предупреждение и пресечение нелегальной миграции
     3.4.3. Профилактика  правонарушений,  связанных  с  незаконным  
оборотом наркотиков
     3.4.4. Профилактика  правонарушений  среди лиц, освободившихся  
из мест лишения свободы
     3.4.5. Профилактика  правонарушений в общественных местах и на 
улицах
     3.4.6. Профилактика    правонарушений    на   административных 
участках 
     4. Информационно-методическое     обеспечение     профилактики    
правонарушений

                              Паспорт                              
  Комплексной программы профилактики правонарушений на территории  
                 города Саратова на 2006–2008 годы

     Наименование программы
     Комплексная   программа   действий   исполнительной    власти,
правоохранительных   органов   города   Саратова   по  профилактике
правонарушений.

     1. Дата принятия  решения  о  разработке  программы,  дата  ее
утверждения  (наименование  и  номер  соответствующего нормативного
акта)
     Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской  Федерации  на 2005 год, поручение Президента Российской
Федерации Государственному Совету Российской Федерации 26.08.05 г.,
Распоряжение  мэра  г.Саратова  N 33-р  от  01.02.06г.  о  создании
межведомственной рабочей группы по разработке  проекта  комплексной
программы профилактики правонарушений в городе Саратове.

     2. Координаторы - заказчики
     Администрация г.Саратова
     Управление внутренних дел города Саратова.

     3. Основные разработчики программы
     Администрация города Саратова
     Управления и комитеты города Саратова (исполнители).

     4. Цели и задачи программы
     Основной  целью  Программы  является  осуществление   мер   по
укреплению  на территории города Саратова законности, правопорядка,
защите прав и  свобод   граждан,  совершенствованию  взаимодействия
органов    исполнительной    власти,    местного    самоуправления,
правоохранительных, контролирующих органов,  учреждений  социальной
сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.
Выполнение настоящей Программы позволит решить
следующие задачи:
     - снижение уровня преступности на территории города;
     - повышение   эффективности   работы   в  сфере   профилактики  
правонарушений,  направленной  на  активизацию  борьбы с пьянством, 
наркоманией;    преступностью,   безнадзорностью,   беспризорностью   
несовершеннолетних;   незаконной   миграцией;  ресоциализацию  лиц,  
освободившихся из мест лишения свободы;
     - вовлечение   в   профилактику   правонарушений  предприятий,  
учреждений,   организаций   всех   форм   собственности,   а  также  
общественных организаций;
     - снижение  "правового  нигилизма" населения, создание системы 
стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
     - выявление  и  устранение  причин  и  условий, способствующих 
совершению правонарушений;
     - поэтапное   формирование   на   территории   области  единой  
многоуровневой системы профилактики правонарушений;
     - повышение  роли  органов  местного самоуправления в вопросах 
охраны  общественного  порядка, защиты собственности, прав и свобод 
граждан.

     5. Сроки реализации программы
     Программа реализуется в течение 2006-2008 годов.

     6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
     Реализация Программы позволит:
     - повысить  эффективность  государственной  системы социальной 
профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по 
предупреждению  правонарушений предприятия, учреждения, организации 
всех форм собственности, а также общественные организации;
     - обеспечить  нормативное  правовое регулирование профилактики 
правонарушений;
     - улучшить     информационное     обеспечение     деятельности    
государственных  органов  и общественных организаций по обеспечению 
охраны общественного порядка на территории города;
     - уменьшить  общее число совершаемых преступлений, в том числе 
на улицах и других общественных местах;
     - уменьшить       число        преступлений,       совершаемых 
несовершеннолетними и в отношении них;
     - снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
     - снизить   количество   дорожно-транспортных  происшествий  и  
тяжесть их последствий;
     - усилить   контроль   за   миграционными   потоками,  снизить  
количество незаконных мигрантов;
     - снизить  количество  преступлений,  связанных  с  незаконным  
оборотом наркотических и психотропных веществ;
     - повысить  уровень  доверия  населения  к  правоохранительным  
органам.

     7. Система организации контроля за выполнением Программы
     Контроль     за     реализацией     Программы     осуществляет
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (МВКПП).
     Доклады  о  результатах  выполнения  программы  представляются  
ведомствами, указанными в графе "Исполнители".

     8. Исполнители:
     Органы местного самоуправления
     Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
     Администрации районов
     Органы внутренних дел
     Органы прокуратуры
     Органы социальной защиты
     Органы образования
     Органы занятости населения
     Органы здравоохранения
     Органы управления средствами массовой информации
     Органы управления делами молодежи
     Органы управления физической культурой и спортом
     Органы управления культурой
     Образовательные учреждения
     Подразделения МЧС
     Общественные организации
     Предприятия и организации всех форм собственности

     9. Общие положения.
     Правовую  основу  комплексной  программы  в сфере профилактики 
правонарушений   (далее   –   Программа)   составляют   Конституция   
Российской   Федерации,   федеральные   законы,   указы  Президента  
Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс 
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,  иные  
федеральные   и   областные   нормативно-правовые   акты,  а  также  
нормативно-правовые    акты    органов    местного   самоуправления   
Саратовской области.

     10. Основы организации профилактики правонарушений:
     Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
     - органы исполнительной власти;
     - органы местного самоуправления;
     - правоохранительные органы;
     - организации,   предприятия,   учреждения   различных    форм
собственности,  общественные  организации,  различные  ассоциации и
фонды;
     - отдельные граждане.

     11. Основные  функции субъектов профилактики правонарушений  в
рамках своей компетенции:
    - определение  (конкретизация)  приоритетных направлений, целей  
и  задач  профилактики  правонарушений,  с  учетом   складывающейся  
криминологической ситуации, особенностей города и т.п.;
     - планирование в сфере профилактики правонарушений;
     - разработка  и принятие, соответствующих нормативных правовых 
актов;
     - разработка,  принятие  и  реализация  программ  профилактики
правонарушений;
     - непосредственное осуществление профилактической работы;
     - координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов 
профилактики правонарушений;
     - контроль   за   деятельностью    подчиненных   (нижестоящих)
субъектов  профилактики  правонарушений  и  оказание им необходимой
помощи.
     Муниципальные структуры, относящиеся к  районному,  городскому
звеньям  и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения
и расположения объектов профилактического  воздействия,  составляют
основу  всей  системы  субъектов  профилактики  правонарушений. Они
обеспечивают     максимальную     доступность     профилактического
воздействия,   действенность  мер  воздействия,  их  достаточность,
адекватность и комплексность,  индивидуальный  подход  в  работе  с
людьми  на  основе  единства  социального  контроля  и  оказания им
помощи.
     Муниципальные  органы  поддерживают  и  поощряют  деятельность
организаций,  учреждений  и  предприятий всех форм собственности по
возрождению традиционных и  созданию  новых  общественных  структур
профилактической    направленности,    участию    в    профилактике
правонарушений,  стимулируют  формирование   системы   общественных
объединений, создаваемых на добровольной основе для:
     - непосредственного участия в профилактике правонарушений;
     - охраны   людей   и   защиты  их  жизни,  здоровья,  чести  и  
достоинства;
     - охраны помещений и защиты собственности;
     - охраны правопорядка;
     - разработки  рекомендаций, консультирования граждан, оказания 
им  иной  помощи,  позволяющей  избежать  опасности  стать  жертвой  
правонарушения;
     - оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
     - распространения знаний  о  приемах  и  способах  самозащиты,
обучения   граждан   этим  приемам,  а  также  правилам  и  навыкам
взаимодействия с правоохранительными органами.
     Организации,    предприятия    и    учреждения    всех    форм
собственности,   политические   партии   и   движения,  религиозные
конфессии,   различные   ассоциации    и    фонды    участвуют    в
профилактической  деятельности по поручению государственных органов
или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе
в  пределах  и  формах,  определяемых  законодательством Российской
Федерации.

     12. Координация     деятельности     субъектов    профилактики    
правонарушений   возлагается   на   межведомственную   комиссию  по  
профилактике правонарушений (МВКПП).
     Решения,  принимаемые  МВКПП  и  утвержденные  мэром   города,
должностными  лицами  органов  местного самоуправления, исполняются
субъектами профилактики соответствующего уровня.
     В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным
направлениям  деятельности  или  для  решения конкретной проблемы в
сфере профилактики правонарушений.
     К участию в работе МВКПП  могут  приглашаться  с  их  согласия
представители судебных органов и органов прокуратуры.
     К полномочиям МВКПП в данной сфере относятся:
     - проведение   комплексного   анализа  состояния  профилактики
правонарушений   на   соответствующей   территории   с  последующей
выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
     - разработка   проектов   долгосрочных  городских  комплексных
целевых  программ  по  профилактике  правонарушений, контроль за их
выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
     - предоставление   главе   города   информации   о   состоянии
профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее
эффективности;
     - организация     заслушивания     руководителей     субъектов
профилактики  по вопросам предупреждения правонарушений, устранения
причин и условий, способствующих их совершению.
     Координация деятельности субъектов профилактики по:
     - предупреждению   правонарушений,   выработке   мер   по   их
совершенствованию;
     - укреплению     взаимодействия    и    налаживанию    тесного   
сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

     13. Механизм реализации и управления программой
     Исполнители мероприятий несут ответственность за  качественное
и   своевременное   их   выполнение,  своевременное  информирование
координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
     Для  организации  качественного  и   эффективного   выполнения
отдельных   программных   мероприятий,   предусматривающих  участие
нескольких ведомств и организаций, указанные в графе  "Исполнители"
первыми     (ответственные     исполнители)     могут    образовать
межведомственные   рабочие   группы,   деятельность   которых   они
координируют, получать отчеты соисполнителей в установленные сроки.
     Администрация  города,  как  основной  разработчик  Программы,
координирует   совместную   деятельность   исполнителей,   обобщает
сведения о ходе ее реализации.
     Ведомства, являющиеся ответственными исполнителями программных
мероприятий,  о  ходе  их  выполнения  направляют  в  Администрацию
города письменную информацию  ежеквартально  не  позднее  20  числа
месяца, следующего за отчетным периодом.
     Рассмотрение  и  оценка   результатов   выполнения   Программы
проводится  на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике
правонарушений (МВКПП).
     В  ходе  реализации  Программы  отдельные  ее  мероприятия   в
установленном порядке могут уточняться.

     14. Характеристика  проблемы  и  обоснование  необходимости её 
решения программными методами.
     Необходимость разработки настоящей Программы  вызвана  сложной
оперативной  обстановкой  на  территории города, которая продолжает
оказывать негативное влияние  на  социально-экономическое  развитие
региона.
     Реализация  большинства  мероприятий    Программы,  укрепление
взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие
в  профилактике  правонарушений  учреждений  и  органов  социальной
сферы   позволит   стабилизировать   криминогенную   ситуацию    на
территории города Саратова.
     Не занятость молодежи и другие объективные причины,  возникшие
вследствие    происшедших    изменений   в   обществе,   продолжают
стимулировать дальнейший рост подростковой преступности.
     Заметное  влияние   на   состояние    оперативной   обстановки
продолжает оказывать  распространенность наркомании, токсикомании и
алкоголизма. К участию в  этой  работе   недостаточно  привлекается
население.   Решение   задач   укрепления   правопорядка    требует
возобновления деятельности  общественных формирований (общественных
инспекций  по  профилактике  правонарушений,  общественных комиссий
по  делам  несовершеннолетних,  родительских   комитетов,   советов
наставничества,  общественных воспитателей и т.д.), ориентированных
на  работу   с  лицами,  вернувшимися  из  мест  лишения   свободы,
подростками,  состоящими на профилактическом учете в ОВД, а также с
асоциальными семьями.
     Требует  улучшения  работа   по   противодействию   незаконной
миграции, совершенствование деятельности  народных дружин.
     Коренного   перелома  в  профилактике   правонарушений   можно 
добиться   только  в  случае  обеспечения  комплексного  подхода  к 
решению  этих  задач, подкрепленного соответствующими финансовыми и 
материально-техническими средствами.


Приложение 1

                 Основные программные мероприятия                  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   |                   Раздел                    |          Исполнители           |     Срок     |           |
|       |                                             |                                |  исполнения  |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   I   |Организационные мероприятия по выполнению программы                                                      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1.1    |Создать городские и районные межведомственные| Органы внутренних дел,         |В течение     |           |
|       |комиссии по профилактике правонарушений      | администрации районов, МВКПП,  |месяца с даты |           |
|       |(МВКПП)                                      | органы местного самоуправления,|принятия      |           |
|       |                                             | органы социальной защиты       |программы     |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|1.2    |Включить в должностные обязанности первых    | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |заместителей глав администраций всех уровней | администрации районов, органы  |месяца с даты |           |
|       |вопросы организации профилактики             | местного самоуправления        |принятия      |           |
|       |правонарушений                               |                                |программы     |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|1.3    |Осуществить корректировку действующих        | Органы внутренних дел, МВКПП,  | По мере      |           |
|       |программ профилактики правонарушений         | органы управления средствами   |необходимости |           |
|       |                                             | массовой информации, органы    |              |           |
|       |                                             | местного самоуправления        |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  II   |Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений                                             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|2.1    |Инициировать принятие законов и нормативных  |Органы внутренних дел,          | По отдельному|           |
|       |правовых актов в сфере профилактики          |администрации районов, органы   |плану         |           |
|       |правонарушений                               |местного самоуправления, органы |              |           |
|       |                                             |социальной защиты               |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|2.1.1  |"Об участии населения в охране общественного | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |порядка и в охране окружающей среды"         | администрации районов, органы  |месяца с даты |           |
|       |                                             | местного самоуправления, органы|принятия      |           |
|       |                                             | социальной защиты,             |программы     |           |
|       |                                             | общественные организации,      |              |           |
|       |                                             | предприятия и организации всех |              |           |
|       |                                             | форм собственности             |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|2.1.2  |"О деятельности муниципальных формирований   | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |охраны общественного порядка"                | администрации районов, органы  |месяца с даты |           |
|       |                                             | местного самоуправления        |принятия      |           |
|       |                                             |                                |программы     |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|2.1.3  |"Об ответственности за незаконный оборот в   | Органы внутренних дел, органы  | В течение    |           |
|       |сфере цветных и черных металлов"             | прокуратуры, администрации     |месяца с даты |           |
|       |                                             | районов, органы местного       |принятия      |           |
|       |                                             | самоуправления                 |программы     |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|2.1.4  |"Об ответственности за осуществление торговли| Органы внутренних дел, органы  | В течение    |           |
|       |не в отведенных для этого местах"            | прокуратуры, администрации     |месяца с даты |           |
|       |                                             | районов, органы местного       |принятия      |           |
|       |                                             | самоуправления                 |программы     |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|2.1.5  |"Об ответственности физических лиц за        | Органы внутренних дел, органы  | В течение    |           |
|       |незаконную реализацию спиртосодержащей       | прокуратуры, администрации     |месяца с даты |           |
|       |продукции"                                   | районов, органы местного       |принятия      |           |
|       |                                             | самоуправления                 |программы     |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  III  | Профилактика правонарушений                                                                             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.1    | Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования                                      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.1.1  |Разработать и внедрить систему стимулирования| Органы внутренних дел, органы  | По отдельному|           |
|       |работодателей, создающих рабочие места для   | социальной защиты, органы      |плану         |           |
|       |устройства лиц, освободившихся из мест       | занятости населения, органы    |              |           |
|       |лишения свободы, с ограниченными физическими | здравоохранения, органы        |              |           |
|       |способностями, выпускников интернатных       | образования, образовательные   |              |           |
|       |учреждений и детских домов)                  | учреждения                     |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.1.2  |Провести мониторинг досуга населения и на его| Органы управления физической   | В течение    |           |
|       |основе обеспечить создание клубных           | культурой и спортом, органы    |месяца с даты |           |
|       |формирований, спортивных секций, спортзалов, | социальной защиты населения,   |принятия      |           |
|       |театров, кинотеатров, бассейнов, кружков,    | предприятия и организации всех |программы     |           |
|       |учебных курсов, интернет-залов, работающих на| форм собственности,            |              |           |
|       |бесплатной основе для определенных категорий | общественные организации,      |              |           |
|       |граждан                                      | органы занятости населения     |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.1.3  |Реализовать комплексные меры по              | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |стимулированию участия населения в           | администрации районов,         |месяца с даты |           |
|       |деятельности общественных организаций        | общественные организации,      |принятия      |           |
|       |правоохранительной направленности в форме    | предприятия и организации всех |программы     |           |
|       |добровольных народных дружин                 | форм собственности             |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.2.   |  Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия,                 |
|       |организации, учреждения                                                                                  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.2.1  |Принять меры по предупреждению правонарушений| Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |и защите работников предприятия от           | общественные организации,      |квартала с    |           |
|       |преступных посягательств путем реализации    | предприятия и организации всех |даты принятия |           |
|       |дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, | форм собственности,            |программы     |           |
|       |инкассация, страхование)                     | подразделения МЧС, органы      |              |           |
|       |                                             | занятости населения            |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.2.2. |Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с| Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |органами внутренних дел, органами местного   | администрации районов, органы  |квартала с    |           |
|       |самоуправления для участия в охране          | местного самоуправления,       |даты принятия |           |
|       |общественного порядка                        | общественные организации,      |программы     |           |
|       |                                             | предприятия и организации всех |              |           |
|       |                                             | форм собственности             |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.2.3. |Создать в 4 районах города (Заводском,       | Органы внутренних дел,         | В течении    |           |
|       |Кировском, Ленинском и Октябрьском)          | администрации районов, органы  |года с даты   |           |
|       |учреждения по вытрезвлению граждан,          | здравоохранения                |принятия      |           |
|       |находящихся в состоянии алкогольного         |                                |программы     |           |
|       |опьянения.                                   |                                |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.3.   |  Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение             |
|       | правонарушений                                                                                          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.3.1  |Организовать привлечение товариществ         | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |собственников жилья, кондоминимумов, домовых | администрации районов, органы  |квартала с    |           |
|       |комитетов к проведению мероприятий по        | социальной защиты, органы      |даты принятия |           |
|       |предупреждению правонарушений в занимаемых   | занятости населения            |программы     |           |
|       |жилых помещениях                             |                                |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.3.2. |Обеспечить участие общественности в          | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |деятельности формирований правоохранительной | администрации районов,         |квартала с    |           |
|       |направленности, ДНД, оперативных отрядов,    | общественные организации,      |даты принятия |           |
|       |активизировать работу внештатных сотрудников | предприятия и организации всех |программы     |           |
|       |милиции                                      | форм собственности             |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.3.3  |Возродить движения юных помощников милиции,  | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |юных инспекторов безопасности дорожного      | администрации районов, органы  |квартала с    |           |
|       |движения, секции и кружки по изучению        | образования, образовательные   |даты принятия |           |
|       |уголовного и административного               | учреждения, органы управления  |программы     |           |
|       |законодательства, правил дорожного движения  | делами молодежи, органы        |              |           |
|       |                                             | управления физической культурой|              |           |
|       |                                             | и спортом                      |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.   |  Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам                |
|       | противоправной деятельности                                                                             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.1. |  Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи                                              |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.1.1|Создать общественную комиссию из числа       | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |педагогов, представителей общественности,    | администрации районов, органы  |месяца с даты |           |
|       |сотрудников правоохранительных органов по    | образования, образовательные   |принятия      |           |
|       |анализу радио- и телепередач, публикаций для | учреждения, органы управления  |программы     |           |
|       |подростков с целью противодействия пропаганды| средствами массовой информации |              |           |
|       |маргинального образа жизни                   |                                |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.1.2|Организовать проведение практических занятий | Органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |и семинаров с привлечением ведущих ученых    | администрации районов, комиссия|месяца с даты |           |
|       |вузов по проблемам профилактики              | по делам несовершеннолетних и  |принятия      |           |
|       |безнадзорности и правонарушений              | защите их прав, органы         |программы     |           |
|       |несовершеннолетних                           | образования, органы управления |              |           |
|       |                                             | делами молодежи,               |              |           |
|       |                                             | образовательные учреждения     |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.1.3|Проверить законность нахождения на территории| органы внутренних дел,         | В течение    |           |
|       |учреждений социальной сферы, в т.ч. детских  | администрации районов, органы  |месяца с даты |           |
|       |клубов, домов творчества коммерческих        | управления культурой, органы   |принятия      |           |
|       |организаций                                  | местного самоуправления,       |программы     |           |
|       |                                             | образовательные учреждения     |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.1.4|Организовать военно-патриотические лагеря для| Образовательные учреждения,    | В течение    |           |
|       |учащихся школ и студенчества                 | органы образования             |года с даты   |           |
|       |                                             | подразделения МЧС, органы      |принятия      |           |
|       |                                             | управления делами молодежи,    |программы     |           |
|       |                                             | органы управления физической   |              |           |
|       |                                             | культурой и спортом,           |              |           |
|       |                                             | общественные организации       |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.1.5|Организовать проведение мероприятий с        | Администрации районов, МВКПП,  | В течение    |           |
|       |несовершеннолетними, состоящими на учетах в  | комиссия по делам              |года с даты   |           |
|       |правоохранительных органах (праздники,       | несовершеннолетних и защите их |принятия      |           |
|       |спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в | прав, образовательные          |программы     |           |
|       |каникулярное время                           | учреждения, органы образования |              |           |
|       |                                             | подразделения МЧС, органы      |              |           |
|       |                                             | управления делами молодежи,    |              |           |
|       |                                             | органы управления физической   |              |           |
|       |                                             | культурой и спортом,           |              |           |
|       |                                             | общественные организации       |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.1.6|Создать на базе детских библиотек зональные  | Органы управления культурой,   | В течение    |           |
|       |информационные центры по проблемам детства и | органы управления средствами   |месяца с даты |           |
|       |юношества                                    | массовой информации, комиссия  |принятия      |           |
|       |                                             | по делам несовершеннолетних и  |программы     |           |
|       |                                             | защите их прав, образовательные|              |           |
|       |                                             | учреждения                     |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.2  | Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной          |
|       | миграции                                                                                                |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.2.1|Создать миграционные инспекции по контролю за|Органы внутренних дел,          |В течение года|           |
|       |пребыванием и трудовой деятельностью         |администрации районов, органы   |с даты        |           |
|       |иностранных граждан и лиц без гражданства    |местного самоуправления, органы |принятия      |           |
|       |                                             |занятости населения, органы     |программы     |           |
|       |                                             |социальной защиты, общественные |              |           |
|       |                                             |организации, органы прокуратуры |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.2.2|Создать систему дактилоскопирования и учета  |Органы внутренних дел,          |В течение года|           |
|       |иностранных граждан и лиц без гражданства,   |администрации районов, органы   |              |           |
|       |прибывших на территорию РФ для осуществления |местного самоуправления, органы |              |           |
|       |трудовой деятельности                        |занятости населения,            |              |           |
|       |                                             |общественные организации, органы|              |           |
|       |                                             |прокуратуры                     |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.2.3|Организовать сбор и обобщение информации о   |Органы внутренних дел,          |Ежегодно      |           |
|       |необходимом количестве привлечения трудовых  |администрации районов, органы   |              |           |
|       |мигрантов с целью упорядочения и легализации |местного самоуправления, органы |              |           |
|       |участия в трудовой деятельности иностранных  |занятости населения, органы     |              |           |
|       |граждан и лиц без гражданства                |социальной защиты, общественные |              |           |
|       |                                             |организации, органы прокуратуры |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.3  |  Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков                                |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.3.1|Разработать систему мониторинга наркоситуации| Органы внутренних дел, органы  | В течение    |           |
|       |в образовательных учреждениях                | образования, образовательные   |квартала с    |           |
|       |                                             | учреждения, органы             |даты принятия |           |
|       |                                             | здравоохранения, органы        |программы     |           |
|       |                                             | управления средствами массовой |              |           |
|       |                                             | информации                     |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.4. |  Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы                          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.4.1|Создать наблюдательные советы (комиссии,     | Органы внутренних дел, органы  |В течение года|           |
|       |общественные организации) при органах        | местного самоуправления,       |              |           |
|       |местного самоуправления, осуществляющих      | администрации районов, органы  |              |           |
|       |функции по социальной адаптации лиц,         | социальной защиты, органы      |              |           |
|       |освободившихся из мест лишения свободы       | занятости населения, органы    |              |           |
|       |                                             | здравоохранения                |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.5  |Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах                                            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.5.1|Обеспечить работу комиссий по безопасности   | Органы внутренних дел, органы  | В течение    |           |
|       |дорожного движения в органах местного        | местного самоуправления,       |квартала      |           |
|       |самоуправления                               | администрации районов, МВКПП   |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.5.2|Оборудовать места с массовым пребыванием     | Органы внутренних дел,         | Ежегодно     |           |
|       |граждан стационарными постами милиции,       | администрации районов, органы  |              |           |
|       |увеличить количество передвижных пунктов     | местного самоуправления, МВКПП |              |           |
|       |милиции                                      |                                |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.5.3|Оборудовать оживленные улицы, спортивные     | Органы внутренних дел,         | Ежегодно     |           |
|       |объекты, транспортные развязки средствами    | администрации районов, органы  |              |           |
|       |видеообзора, установками экстренной связи    | местного самоуправления, МВКПП,|              |           |
|       |"гражданин-милиция"                          | органы управления средствами   |              |           |
|       |                                             | массовой информации            |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.5.4|Организовать внедрение в деятельность органов| Органы внутренних дел,         | Ежемесячно   |           |
|       |внутренних дел технических систем управления | администрации районов,         |              |           |
|       |нарядами милиции и привлеченными силами,     | общественные организации,      |              |           |
|       |задействованными для охраны правопорядка,    | предприятия и организации      |              |           |
|       |контроля за транспортными потоками           | различных форм собственности   |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.6. |Профилактика правонарушений на административных участках                                                 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.4.6.1|Организовать проведение отчетов участковых   | Органы внутренних дел,         | Ежеквартально|           |
|       |уполномоченных милиции и представителей      | администрации районов, органы  |              |           |
|       |органов местного самоуправления перед        | местного самоуправления,       |              |           |
|       |населением административных участков,        | общественные организации,      |              |           |
|       |коллективами предприятий, учреждений,        | предприятия и организации всех |              |           |
|       |организаций                                  | форм собственности             |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.6.2|Разработать и распространить среди населения | Органы внутренних дел,         | Ежемесячно   |           |
|       |памятки (листовки) о порядке действия при    | администрации районов, органы  |              |           |
|       |совершении в отношении них правонарушений    | управления средствами массовой |              |           |
|       |                                             | информации, органы социальной  |              |           |
|       |                                             | защиты                         |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.6.3|Оптимизировать количество служебных помещений| Органы внутренних дел,         | Ежегодно     |           |
|       |участковых уполномоченных милиции, обеспечив | администрации районов, органы  |              |           |
|       |их телефонизацию, оснащение современными     | управления средствами массовой |              |           |
|       |средствами связи, копировальной, множительной| информации, общественные       |              |           |
|       |техникой                                     | организации, предприятия и     |              |           |
|       |                                             | организации всех форм          |              |           |
|       |                                             | собственности                  |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.6.4|Осуществить комплекс мер по                  | Органы внутренних дел,         | Ежегодно     |           |
|       |социально-бытовому обеспечению участковых    | администрации районов, органы  |              |           |
|       |уполномоченных милиции на обслуживаемых      | социальной защиты              |              |           |
|       |административных участках                    |                                |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|3.4.6.5|Ввести дополнительные должности помощника    | Органы внутренних дел,         | Ежегодно     |           |
|       |участкового уполномоченного милиции,         | администрации районов, органы  |              |           |
|       |обеспечить работу советов профилактики       | местного самоуправления, МВКПП |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|IV     |Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений                                       |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|4.1.   |Создать банк данных о несовершеннолетних, в  | Администрации районов, органы  |В течение     |           |
|       |возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или   | местного самоуправления, МВКПП,|полугодия     |           |
|       |систематически пропускающих занятия в        | органы образования,            |              |           |
|       |образовательных учреждениях без уважительной | образовательные учреждения,    |              |           |
|       |причины                                      | комиссия по делам              |              |           |
|       |                                             | несовершеннолетних и защите их |              |           |
|       |                                             | прав                           |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|4.2.   |Создать базу данных о детях, нуждающихся в   | Администрации районов, органы  |В течение     |           |
|       |социальной помощи и медико-психологической   | местного самоуправления, МВКПП,|полугодия     |           |
|       |поддержке. Привести численность специалистов | органы образования,            |              |           |
|       |по охране прав детства муниципальных органов | образовательные учреждения,    |              |           |
|       |власти в соответствие с постановлением       | органы здравоохранения, органы |              |           |
|       |Правительства Российской Федерации от        | социальной защиты, комиссия по |              |           |
|       |14.05.2001 N 374 "О первоочередных мерах по  | делам несовершеннолетних и     |              |           |
|       |улучшению положения детей-сирот и детей,     | защите их прав                 |              |           |
|       |оставшихся без попечения родителей" (1       |                                |              |           |
|       |специалист на 5000 детского населения).      |                                |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|4.3.   |Создать условия для обеспечения временной    | Администрации районов, органы  |По отдельному |           |
|       |занятости подростков, трудоустройства        | местного самоуправления, МВКПП,|плану         |           |
|       |школьников в каникулярный  период.           | органы образования,            |              |           |
|       |                                             | образовательные учреждения,    |              |           |
|       |                                             | органы здравоохранения, органы |              |           |
|       |                                             | социальной защиты, органы      |              |           |
|       |                                             | занятости населения            |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|4.4    |Разработать комплекс учебных и специальных   | Органы образования,            |В течение     |           |
|       |программ и методик по организации и          | образовательные учреждения,    |полугодия     |           |
|       |проведению патриотического воспитания детей и| органы управления по делам     |              |           |
|       |старших школьников. Обеспечить реализацию    | молодежи, подразделения МЧС,   |              |           |
|       |мероприятий федеральной и региональных       | органы социальной защиты       |              |           |
|       |целевых программ по данному вопросу.         |                                |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|4.5    |Информировать граждан о способах и средствах | Органы управления  средствами  |Ежемесячно    |           |
|       |правомерной защиты от преступных и иных      | массовой информации, органы    |              |           |
|       |посягательств путем проведения               | внутренних дел, общественные   |              |           |
|       |соответствующей разъяснительной работы в     | организации, предприятия и     |              |           |
|       |средствах массовой информации                | организации всех форм          |              |           |
|       |                                             | собственности                  |              |           |
|———————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|
|4.6    |Провести тематические радио-телепередачи,    | Органы внутренних дел, органы  |Ежемесячно    |           |
|       |публикации статей по проблемам подростковой  | управления средствами массовой |              |           |
|       |преступности, наркомании и токсикомании среди| информации, органы             |              |           |
|       |молодежи, детского дорожно-транспортного     | здравоохранения, органы        |              |           |
|       |травматизма                                  | образования, образовательные   |              |           |
|       |                                             | учреждения, комиссия по делам  |              |           |
|       |                                             | несовершеннолетних и защите их |              |           |
|       |                                             | прав                           |              |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------











Информация по документу
Читайте также