Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Саратова от 19.07.2006 № 254

 



                         МЭР ГОРОДА САРАТОВА                          
                    ______________________________                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


19.07.2006 N 254


               Об обязательном аудите муниципальных
                   унитарных предприятий города


     В соответствии с федеральными законами от 7 августа 2001  года  N
119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных  предприятиях",  в  целях
контроля   за   финансово-хозяйственной   деятельностью  муниципальных
унитарных предприятий города Саратова

                             постановляю:                             

     1. Утвердить Положение о порядке проведения обязательного  аудита
муниципальных унитарных предприятий города (приложение N 1).
     2. Утвердить   Типовое   техническое   задание   на    проведение
обязательной  ежегодной аудиторской проверки муниципального унитарного
предприятия города (приложение N 2).
     3. Утвердить  Перечень   муниципальных   унитарных   предприятий,
подлежащих аудиторской проверке за 2005 год (приложение N 3).
     4. Признать утратившим силу  постановление  администрации  города
Саратова  от  6  декабря  2005  года  N 384А  "Об аудиторской проверке
муниципальных унитарных предприятий города за 2005 год" с  изменениями
от 26 января 2006 года N 10А.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя мэра города по инвестиционной политике Масютину Н.С.


     И.о. главы администрации –
     мэра города                                           Н.С.Романов



Приложение N 1
к постановлению мэра города
от 19 июля 2006 года N 254

                                                                      
                              Положение                               
              о порядке проведения обязательного аудита               
              муниципальных унитарных предприятий города              

     1. Проведение   ежегодных   аудиторских   проверок  бухгалтерской
(финансовой)    отчетности    является    обязательным   в   отношении
муниципальных унитарных предприятий города (далее – предприятия).
     2. Предприятие     самостоятельно      определяет     аудиторскую
организацию   для   проведения   обязательного   аудита  бухгалтерской
(финансовой)    отчетности.     Аудиторская     организация     должна
соответствовать     требованиям,    установленным    законодательством
Российской Федерации к аудиторским организациям, а также иметь:
     - опыт  работы  аудиторской  организации  на  рынке   аудиторских
услуг не менее трех лет;
     - полис   страхования    профессиональной   ответственности   при
осуществлении аудиторской деятельности;
     - сведения   о   членстве    в   региональном    профессиональном
аудиторском    объединении,    аккредитованном    при   уполномоченном
федеральном   органе   государственного   регулирования    аудиторской
деятельности.
     3. Проект   договора   на   проведение    аудиторской    проверки
предприятия,  согласованный  с  отраслевым  структурным подразделением
администрации   города,   осуществляющем   координацию    деятельности
аудируемого  предприятия,  представляется предприятием в управление по
инвестиционной политике  для  утверждения  аудиторской  организации  и
размера  оплаты  ее  услуг.  Проект договора утверждается заместителем
мэра города по инвестиционной политике. Неотъемлемыми  приложениями  к
договору   являются   копия   лицензии  на  осуществление  аудиторской
деятельности,  документы,  подтверждающие   соответствие   аудиторской
организации  необходимым  критериям  отбора,  техническое  задание  на
проведение обязательной аудиторской проверки муниципального унитарного
предприятия города.
     4. В договоре  на  проведение  аудиторской  проверки  предприятия
предусматривается    обязательство    аудиторской    организации    по
представлению   экземпляров   аудиторского   отчета   и   аудиторского
заключения   по   результатам  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности
предприятия с обоснованными выводами и обязательными предложениями  по
улучшению  деятельности  предприятия,  одновременно  с  представлением
аудируемому предприятию, в комитет по  управлению  имуществом  города,
управление   по   инвестиционной   политике   администрации  города  и
отраслевое    структурное    подразделение    администрации    города,
осуществляющее координацию деятельности аудируемого предприятия.
     5. Оплата   услуг    аудиторской    организации   за   проведение
обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой)
отчетности предприятия  осуществляется  за  счет  средств  аудируемого
предприятия.


Приложение N 2
к постановлению мэра города
от 19 июля 2006 года N 254


                     Типовое техническое задание                      
      на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки       
             муниципального унитарного предприятия города             

                          1. Общие положения                        

     1.1. Настоящее  Типовое   техническое   задание   на   проведение
обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города (далее
– предприятия) определяет состав  задач,  необходимых  для  выполнения
аудиторами в процессе осуществления обязательного аудита.
     1.2. Целью обязательного ежегодного аудита  предприятий  является
выражение  мнения  аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности.

        2. Задачи аудиторской проверки достоверности финансовой
                 (бухгалтерской) отчетности предприятий               

---------------------------------------------------------------------
|   N  |                  Наименование работ                        |
|  п/п |                                                            |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1.   | Общие вопросы. Аудит учредительных документов              |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2.   | Аудит внеоборотных активов                                 |
| 2.1. | Аудит основных средств                                     |
| 2.2. | Аудит доходных вложений в материальные ценности            |
| 2.3. | Аудит нематериальных активов                               |
| 2.4. | Аудит незавершенного строительства                         |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3.   | Аудит производственных запасов                             |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 4.   | Аудит затрат на производство                               |
| 4.1. | Аудит затрат для целей бухгалтерского учета                |
| 4.2. | Аудит расходов для целей налогообложения                   |
| 4.3. | Аудит расходов будущих периодов                            |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5.   | Аудит готовой продукции и товаров                          |
| 5.1. | Аудит готовой продукции                                    |
| 5.2. | Аудит расходов на продажу                                  |
| 5.3. | Аудит товаров отгруженных                                  |
| 5.4. | Аудит товаров                                              |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 6.   | Аудит денежных средств                                     |
| 6.1. | Аудит кассовых операций                                    |
| 6.2. | Аудит операций по расчетным счетам                         |
| 6.3. | Аудит операций по валютным счетам                          |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 6.4. | Аудит операций по специальным счетам                       |
| 6.5. | Аудит денежных средств в пути                              |
| 6.6. | Аудит финансовых вложений                                  |
| 6.7. | Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги    |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 7.   | Аудит расчетов                                             |
| 7.1. | Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями |
|      | и заказчиками, дебиторами и кредиторами                    |
| 7.2. | Аудит резервов по сомнительным долгам                      |
| 7.3. | Аудит расчетов по кредитам и займам                        |
| 7.4. | Аудит расчетов с бюджетом                                  |
| 7.5. | Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному       |
|      | налогу                                                     |
| 7.6. | Аудит расчетов с подотчетными лицами                       |
| 7.7. | Аудит расчетов с учредителями                              |
| 7.8. | Аудит расчетов по претензиям и возмещению  материального   |
|      | ущерба                                                     |
| 7.9. | Аудит внутрихозяйственных расчетов                         |
| 7.10.| Аудит расчетов по совместной деятельности                  |
| 7.11.| Аудит отложенных налоговых обязательств                    |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 8.   | Аудит капитала                                             |
| 8.1. | Аудит уставного капитала                                   |
| 8.2. | Аудит резервного капитала                                  |
| 8.3. | Аудит добавочного капитала                                 |
| 8.4. | Аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)        |
| 8.5. | Аудит целевого финансирования                              |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 9.   | Аудит формирования финансовых результатов и  распределения |
|      | прибыли                                                    |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 10.  | Аудит забалансовых счетов                                  |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 11.  | Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям |
|      | действующего законодательства                              |
---------------------------------------------------------------------
     
                  3. Оформление результатов аудита
     
     Результаты проведенного    аудита   предприятия    представляются
аудитором  руководству  аудируемого предприятия  в  виде  аудиторского
заключения,  оформленного  в   соответствии  с  федеральным   правилом
(стандартом) аудиторской деятельности  N 6 "Аудиторское заключение  по
финансовой (бухгалтерской) отчетности",  а также аудиторского  отчета,
содержащего информацию о решении каждой из задач раздела 2  настоящего
Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями
по каждой задаче.
     К отчету в обязательном порядке должны быть приложены  приложения
по формам, перечисленным в разделе 4 настоящего Типового  технического
задания.
     По результатам аудита предприятия аудитор направляет в комитет по
управлению имуществом города,  управление  по инвестиционной  политике
администрации   города   и   отраслевое   структурное    подразделение
администрации   города,   осуществляющее   координацию    деятельности
аудируемого предприятия,  по одному экземпляру  аудиторского отчета  и
аудиторского   заключения,    включая    приложения,  перечисленные  в
разделе 4.

                            4. Приложения


                       Форма сводной ведомости
      исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета

----------------------------------------------------------------------
| N |    Вид    |   Причина   | Исправитель- | Сумма, | Рекомендация |
|п/п| нарушения |  нарушения  | ная запись   |  тыс.  |      по      |
|   |           |             |              |  руб.  | недопущению  |
|   |           |             |              |        |  нарушений   |
|   |           |             |              |        |    впредь    |
|———|———————————|—————————————|——————————————|————————|——————————————|
| 1 |     2     |      3      |       4      |   5    |      6       |
----------------------------------------------------------------------

    Форма свода рекомендаций, разработанных по результатам аудита

----------------------------------------------------------------------
| N |    Содержание рекомендации   |     Ожидаемый результат от      |
|п/п|                              |     выполнения рекомендации     |
|———|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 1 |               2              |                3                |
----------------------------------------------------------------------
       

                           Полный состав
    годовой бухгалтерской отчетности предприятия за аудируемый 
                     и предшествующий аудиту год


     Форма N 1 "Бухгалтерский баланс"
     Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках"
     Форма N 3 "Отчет о движении капитала"
     Форма N 4 "Отчет о движении денежных средств"
     Форма N 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу"


                        Форма характеристики
            учтенных предприятием нематериальных активов,
           в т.ч. объектов интеллектуальной собственности

----------------------------------------------------------------------
| N |  Вид НМА,  |   Регистрирующий    |   Балансовая    |   Срок    |
|п/п|   в т.ч.   | орган, номер и дата |   стоимость,    |амортизации|
|   |     ОИС    |     регистрации     |   тыс. руб.     |           |
|———|————————————|—————————————————————|—————————————————|———————————|
| 1 |      2     |          3          |        4        |     5     |
----------------------------------------------------------------------


                         Форма расшифровки
                   долгосрочных финансовых вложений

----------------------------------------------------------------------
| N | Наименование |   Величина  |    Величина    | Рентабельность   |
|п/п| юридических  |   взноса в  | отчислений от  |  долгосрочных    |
|   |     лиц,     |   уставный  | чистой прибыли |   финансовых     |
|   | учрежденных  |   капитал,  | (дивидендов),  |   вложений,      |
|   |  со взносом  | тыс. руб. / |  полученных в  |% (гр.4/гр.3х100%)|
|   | предприятия  |  % участия  |отчетном периоде|                  |
|   |              |             | от юридических |                  |
|   |              |             | лиц, тыс. руб. |                  |
|———|——————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|
| 1 |      2       |      3      |       4        |         5        |
----------------------------------------------------------------------


                          Форма расшифровки
                      прочих финансовых вложений

----------------------------------------------------------------------
| N | Наименование | Общая стоимость |      Доход,      | Доходность |
|п/п|  финансовых  |    финансовых   |  полученный от   | финансовых |
|   |   вложений   |  вложений, тыс. |    финансовых    | вложений,  |
|   |              |       руб.      |  вложений, тыс.  | % годовых  |
|   |              |                 |       руб.       |            |
|———|——————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|
| 1 |      2       |        3        |        4         |     5      |
----------------------------------------------------------------------


                         Форма характеристики
                        кредиторов предприятия

----------------------------------------------------------------------
| N | Наименование |      Дата последнего      | Сумма кредиторской  |
|п/п|  кредитора,  |   перечисления денежных   |    задолженности    |
|   |  его адрес   |    средств в уменьшение   |  предприятия, тыс.  |
|   |              |    суммы задолженности    |        руб.         |
|———|——————————————|———————————————————————————|—————————————————————|
| 1 |      2       |             3             |          4          |
----------------------------------------------------------------------


                        Форма характеристики
                        дебиторов предприятия

----------------------------------------------------------------------
| N | Наименование |      Дата последнего      |  Сумма дебиторской  |
|п/п|  дебитора,   |   перечисления денежных   |    задолженности    |
|   |  его адрес   |    средств в уменьшение   |  предприятия, тыс.  |
|   |              |    суммы задолженности    |        руб.         |
|———|——————————————|———————————————————————————|—————————————————————|
| 1 |      2       |             3             |          4          |
----------------------------------------------------------------------


                             Показатели,
             характеризующие состояние основных средств

----------------------------------------------------------------------
|  Группа |   Показатели   |     Расчет      |Начало | Конец | Приме-|
|         |                |                 |периода|периода| чание |
|—————————|————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|
|Состояние|   Коэффициент  | сумма износа /  |       |       |       |
| основных|     износа     | первоначальная  |       |       |       |
| средств |                |   стоимость     |       |       |       |
|—————————|————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|
|         |      Доля      |в % к общей сумме|       |       |       |
|         | производствен- |    фондов       |       |       |       |
|         |   ных фондов   |                 |       |       |       |
|—————————|————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|
|         | Доля зданий и  |в % к общей сумме|       |       |       |
|         |   сооружений   |    фондов       |       |       |       |
|         |                |в % к производст-|       |       |       |
|         |                |    венным фондам|       |       |       |
|—————————|————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|
|         |  Доля машин,   |в % к общей сумме|       |       |       |
|         |  механизмов и  |    фондов       |       |       |       |
|         |  передаточных  |в % к производст-|       |       |       |
|         |   устройств    |   венным фондам |       |       |       |
|—————————|————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|
|         |      Доля      |в % к общей сумме|       |       |       |
|         |  транспортных  |    фондов       |       |       |       |
|         |    средств     |в % к производст-|       |       |       |
|         |                |    венным фондам|       |       |       |
|—————————|————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|
|         |  Доля основных |в % к общей сумме|       |       |       |
|         |средств, сданных|       фондов    |       |       |       |
|         |    в аренду    |                 |       |       |       |
|—————————|————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|
|         |       Доля     |в % к общей сумме|       |       |       |
|         |законсервирован-|    фондов       |       |       |       |
|         |  ных основных  |в % к производст-|       |       |       |
|         |     фондов     |    венным фондам|       |       |       |
|—————————|————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|
|         |Объекты жилищно-|в % к общей сумме|       |       |       |
|         | коммунальной и |    фондов       |       |       |       |
|         |соц. культ сферы|                 |       |       |       |
----------------------------------------------------------------------


                            Форма справки
             об имуществе предприятия, сданном в аренду

----------------------------------------------------------------------
| N |  Наименование   |     Балансовая     |  Доходы, полученные от  |
|п/п|   имущества     |  стоимость, тыс.   |сдачи имущества в аренду,|
|   |                 |        руб.        |  в отчетном году, тыс.  |
|   |                 |                    |          руб.           |
|———|—————————————————|————————————————————|—————————————————————————|
| 1 |       2         |         3          |            4            |
----------------------------------------------------------------------
      

                            Форма справки
                     о неиспользуемом имуществе

----------------------------------------------------------------------
| N |    Наименование имущества    |    Балансовая     | Коэффициент |
|п/п|                              |  стоимость, тыс.  |    износа   |
|   |                              |       руб.        |             |
|———|——————————————————————————————|———————————————————|—————————————|
| 1 |               2              |         3         |      4      |
----------------------------------------------------------------------
                                 

                            Форма справки
       об имуществе, реализованном в течение отчетного периода

----------------------------------------------------------------------
| N |     Наименование      |    Балансовая    |Доходы, полученные от|
|п/п|       имущества       | стоимость, тыс.  | продажи имущества,  |
|   |                       |       руб.       |      тыс. руб.      |
|———|———————————————————————|——————————————————|—————————————————————|
| 1 |           2           |        3         |          4          |
----------------------------------------------------------------------
                           

                             Показатели
                      занятости и оплаты труда

----------------------------------------------------------------------
|   Группа   |  Показатели  |    Расчет     | Начало| Конец | Приме- |
|            |              |               |периода|периода| чание  |
|————————————|——————————————|———————————————|———————|———————|————————|
| Занятость  |     Доля     |  в % к общей  |       |       |        |
|            | управленчес- |  численности  |       |       |        |
|            |кого персонала|               |       |       |        |
|————————————|——————————————|———————————————|———————|———————|————————|
|            |     Доля     |  в % к общей  |       |       |        |
|            | специалистов |  численности  |       |       |        |
|————————————|——————————————|———————————————|———————|———————|————————|
|            | Доля рабочих |  в % к общей  |       |       |        |
|            |              |  численности  |       |       |        |
|————————————|——————————————|———————————————|———————|———————|————————|
|            |     Доля     |  в % к общей  |       |       |        |
|            |  работников  |  численности  |       |       |        |
|            |непроизводст- |               |       |       |        |
|            | венной сферы |               |       |       |        |
|————————————|——————————————|———————————————|———————|———————|————————|
|   Оплата   | Доля оплаты  | в % к общему  |       |       |        |
|    труда   |    труда     |     фонду     |       |       |        |
|            | руководства  |               |       |       |        |
|————————————|——————————————|———————————————|———————|———————|————————|
|            |Средняя оплата|  фонд оплаты  |       |       |        |
|            |    труда     |    труда /    |       |       |        |
|            |              |    средняя    |       |       |        |
|            |              |  численность  |       |       |        |
|————————————|——————————————|———————————————|———————|———————|————————|
|            |     Доля     | в % к общему  |       |       |        |
|            | специальных  |     фонду     |       |       |        |
|            |    доплат    |               |       |       |        |
----------------------------------------------------------------------


                            Форма справки
              об объектах незавершенного строительства

----------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование    |  Сметная   |   Год ввода в    |  Процент   |
|п/п|      объекта      | стоимость, | эксплуатацию по  | готовности |
|   |  незавершенного   | тыс. руб.  |плану капитального|  объекта   |
|   |   строительства   |            |  строительства   |            |
|———|———————————————————|————————————|——————————————————|————————————|
| 1 |         2         |     3      |        4         |     5      |
----------------------------------------------------------------------


                            Форма справки
                об использовании прибыли предприятия

----------------------------------------------------------------------
| N  |    Наименование статьи    | Сумма,  |   Обоснование расхода   |
|п/п |   расхода (поступления)   |  тыс.   | прибыли (наименование и |
|    |          прибыли          |  руб.   |        реквизиты        |
|    |                           |         |    распорядительного    |
|    |                           |         |       документа)        |
|————|———————————————————————————|—————————|—————————————————————————|
| 1. | Остаток нераспределенной  |         |                         |
|    | прибыли на начало периода |         |                         |
|————|———————————————————————————|—————————|—————————————————————————|
| 2. | Получено за отчетный      |         |                         |
|    | период                    |         |                         |
|————|———————————————————————————|—————————|—————————————————————————|
| 3. | Направлено на             |         |                         |
|    | (расшифровка по статьям   |         |                         |
|3.1.| расходов)                 |         |                         |
|3.2.|                           |         |                         |
|... |                           |         |                         |
|————|———————————————————————————|—————————|—————————————————————————|
| 4. | Остаток нераспределенной  |         |                         |
|    | прибыли на конец периода  |         |                         |
----------------------------------------------------------------------

     Примечание: в п. 3  приложения обязательно указать долю  прибыли,
подлежащую отчислению  в  бюджет города  за пользование  муниципальным
имуществом.


                            Форма справки
   о наличии крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
             заинтересованность руководителя предприятия

----------------------------------------------------------------------
| N |  Содержание сделки (договор,   |    Сумма     |    Наличие     |
|п/п|  контрагент, заинтересованное  | сделки, тыс. |  согласования  |
|   |          лицо и т.д)           |     руб.     |   (N, дата)    |
|———|————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
| 1 |               2                |      3       |       4        |
----------------------------------------------------------------------
                                    

                            Форма справки
                     о заимствованиях предприятия

----------------------------------------------------------------------
| N |  Номер и | Займодавец | Дата  |    Сумма займа,     |   Цель   |
|п/п|   дата   |            |   и   |     тыс. руб.       |заимство- |
|   | договора |            | срок  |                     |  вания   |
|   |          |            | займа |                     |          |
|———|——————————|————————————|———————|——————————|——————————|——————————|
|   |          |            |       | Получено |  Остаток |          |
|   |          |            |       |          | на конец |          |
|   |          |            |       |          |  периода |          |
|———|——————————|————————————|———————|——————————|——————————|——————————|
| 1 |     2    |     3      |   4   |     5    |     6    |     7    |
----------------------------------------------------------------------


Приложение N 3
к постановлению мэра города
от 19 июля 2006 года N 254


                              Перечень
                муниципальных унитарных предприятий,
             подлежащих аудиторской проверке за 2005 год

     МУП АСС "Сар-Спас"
     МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г.Саратова"
     МУП "Банно-прачечное хозяйство"
     МУП "Водосток"
     МУП "Городской центр размещения рекламы"
     МУП "Городские дороги плюс"
     МУП "Городская аварийно-ремонтная служба 05"
     МУП "Городское бюро технической инвентаризации"
     МУП "Городское бюро землепользования"
     МУП "Ландшафтное строительство и благоустройство"
     МУП "Дорожник Заводского района"
     МУП "Дорстрой"
     МУП "Единый расчетно-кассовый центр г.Саратова"
     МУП "Жилищно-коммунальная техника"
     МУП "Информационный центр"
     МУП "Лечебно-консультативный центр г.Саратова"
     МУСПП "Ритуал"
     МУП "Садово-парковое"
     МУПП "Саратовводоканал"
     МУПП "Саратовгорэлектротранс"
     МУП   "Саратовское    городское    капитальное   строительство  и 
комплектация"
     МУП "Саргорсвет"
     МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города"
     МУП "Физкультурно-спортивный комплекс"
     МУП "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок 
Кировского района"
     МУП  "Ремонтно-эксплуатационное   предприятие  N 17  Фрунзенского 
района"


     И.о. начальника управления 
     по инвестиционной политике
     администрации города                                 И.В.Антонова


Информация по документу
Читайте также