Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 10.04.1997 № 295Утратилo силу - Постановление Губернатора Саратовской области от 24.12.2008 г. N 179 ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.97 N 295 г.Саратов О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 " 0 единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации", с учетом постановления Губернатора Саратовской области от 9 октября 1996 года N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", утвержденным председателем государственного комитета Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям от 30 октября 1993 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля подсистемы РСЧС Саратовской области на базе областных министерств, ведомств, учреждений, организаций, научно-исследовательских учреждений, кафедр высших учебных заведений, лабораторий, предприятий согласно приложению N 1. 2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля подсистемы РСЧС Саратовской области (приложение N 2). 3. Общее руководство и контроль за состоянием готовности сил и средств входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля области возложить на комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области. 4. Ввести в штатное расписание комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области дополнительно должность главного специалиста по сети наблюдения и лабораторного контроля области в пределах фонда оплаты труда. 5. Руководителям учреждений и организаций, входящим в сеть наблюдения и лабораторного контроля подсистемы РСЧС Саратовской области, в месячный срок привести соответствующие учреждения в готовность к выполнению задач в соответствии с настоящим постановлением. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Л.Е.Ващенкова. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 10.04.97 N 295 ПЕРЕЧЕНЬ учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля подсистемы РСЧС Саратовской области 1. Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб". 2. Саратовский научно-исследовательский институт сельской гигиены. 3. Саратовский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: а) метеостанции городов и районов-22; б) Саратовская комплексная лаборатория по мониторингу окружающей среды; в) Балаковская лаборатория по мониторингу атмосферного воздуха; г) посты гидрологических наблюдений-24; д) посты наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха-10; е) агрометеорологические-7, метеорологические-29, гидрохимические-7 посты. 4. Государственный комитет по охране окружающей среды Саратовской области: а) Саратовская специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа: б) Балаковская и Балашовская специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа. 5. Государственное унитарное предприятие Саратовский зональный специализированный комбинат "Радон". 6. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области; а) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах-45. 7. Центр санитарно-эпидемиологического надзора Приволжской железной дороги: а) центр санитарно-эпидемиологического надзора по станции Ершов Приволжской железной дороги; б) центр санитарно-эпидемиологического надзора Саратовского отделения Приволжской железной дороги. 8. Противочумная станция Приволжской железной дороги. 9. Отделы гигиены и эпидемиологии Волжско-Уральского регионального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте гг.Саратов, Балаково. 10. Саратовская областная ветеринарная лаборатория: а) ветеринарные лаборатории городов и районов-31. 11. Государственные станции агрохимической службы "Саратовская", "Балашовская", "Ершовская". 12. Областная станция защиты растений "Саратовская" (с экспедицией по биологической защите растений): а) районные станции защиты растений-38; б) пункты сигнализации и прогнозов появления вредителей и болезней сельскохозяйственных растений-12; в) районные контрольно-токсикологические лаборатории-З. 13. Центральные заводские лаборатории: а) АООТ "Крекинг"; б) АООТ "Нитрон"; в) АООТ "Химволокно"; г) АО "Балаковские волокна"; д) АО "Иргиз"; е) Балаковская АЭС. 14. Лаборатория эколого-химического колледжа Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского. 15. Лаборатории муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства городов-12. 16. Производственные лаборатории: а) мясокомбинатов-17; б) молочных заводов, сырзаводов, консервных заводов, райгорпищекомбинатов-49; в) Балаковской АЭС. 17. Медсанчасти N 49 и N 156 Министерства здравоохранения Российской Федерации в гг. Балаково, Шиханы. 18. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий-1521. ГОЛОВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СНЛК ОБЛАСТИ: 1. Саратовский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 2. Саратовская областная ветеринарная лаборатория. 3. Балашовская и Пугачевская районные ветеринарные лаборатории, борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных. 4. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области. 5. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в гг. Саратове, Энгельсе и Энгельсском районе, Балаково и Балаковском районе. 6. Центр санитарно-эпидемиологического надзора Приволжской железной дороги. 7. Государственная станция агрохимической службы "Саратовская". 8. Саратовская специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа Государственного комитета по охране окружающей среды Саратовской области. 9. Центральная заводская лаборатория Балаковской АЭС. 10. Саратовская районная станция защиты растений. ДУБЛЁРАМИ ГОЛОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛИТЬ: 1. Метеостанцию "Саратов-Южный". 2. Ветеринарные станции по борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных Калининского, Федоровского и Ртищевского районов. 3. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в гг.Аткарске, Пугачеве и Пугачевском районе, Балашове и Балашовском районе, Ершове. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 10.04.97 N 295 ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля подсистемы РСЧС Саратовской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-СНЛК области). 2. СНЛК области является составной частью сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех областных министерств, ведомств, учреждений и организаций независимо от форм собственности, включенных в структуру СНЛК. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве Саратовской области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК области осуществляют соответствующие министерства, ведомства, учреждения и организации независимо от форм собственности, включенные в структуру СНЛК области. Наблюдение и лабораторный контроль в Саратовской области организуется и проводится в целях: своевременного обнаружения и ликвидации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого, фуражного сырья, продовольствия, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и другого при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих веществ (далее - РВ, 0В), сильнодействующих ядовитых веществ (далее - СДЯВ), биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний. Сеть наблюдения и лабораторного контроля области формируется на основе учреждений, организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля независимо от форм собственности, функционирующих на территории области. Перечень конкретных учреждений и организаций устанавливается Губернатором области по согласованию с министерствами, ведомствами Российской Федерации и области, а также с территориальными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайный ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК области осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГО и ЧС). 3. На комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области, органы управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований возлагается: руководство деятельностью учреждений СНЛК области при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени; контроль за состоянием готовности СНЛК области к действиям в условиях мирного и военного времени; организация обучения и подготовки специалистов; обеспечение взаимодействия с учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации. II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 4. Функционирование СНЛК области осуществляется в трех режимах: в режиме повседневной деятельности (нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий и эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, установленном для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в соответствии с установленным регламентом в вышестоящую организацию по подчиненности; в режиме повышенной готовности (ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, предусмотренном настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (уровни), а также отравляющих веществ и бактериальных средств: о случаях инфекционных заболеваний опасных для жизни и здоровья людей, животных, растений: о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делай ГО и ЧС. Передача информации осуществляется в сроки не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, а далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК области вышестоящей организацией и органами управления по делам ГО и ЧС. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, применении противником современных средств поражения в военное время), наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме, предусмотренном настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, сильнодействующих ядовитых веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрация (уровни), а также отравляющих веществ и бактериальных средств: о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в органы управления по делам ГО и ЧС. Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ. 5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля области включает: академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения; кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гидрометеорологического, химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей; Саратовский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС); специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа (СИАК); авиа- и гидрометеорологические станции (АМГС, ГМС) и посты (ГМП); лаборатории мониторинга окружающей среды, загрязнения атмосферного воздуха; агрометеорологические (АМП), метеорологические (МП), гидрохимические (ГХП) посты; государственное унитарное предприятие Саратовский зональный специализированный комбинат "Радон"; центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области (ЦГСЭН); центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) в муниципальных образованиях; центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на воздушном и водном транспорте; центр санитарно-эпидемиологического надзора Приволжской железной дороги: центры санитарно-эпидемиологического надзора Саратовского отделения и по станции Ершов Приволжской железной дороги; противочумная станция Приволжской железной дороги и Российский научноисследовательский противочумный институт "Микроб"; центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и медикосанитарные части федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем в гг.Балаково, Шиханы; территориальные ветеринарные лаборатории (ВЛ); проектно-изыскательские станции агрохимической службы, химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории (ПИСАС, АХЛ); станции защиты растений (СТАЗР); центральные заводские и объектовые производственные лаборатории министерств, ведомств, учреждений и организаций; посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) предприятий. 6. Основу СНЛК области составляют отраслевые центры наблюдения и лабораторного контроля, создаваемые на базе ведущих научно-исследовательских учреждений, областных министерств и ведомств и городских учреждений, (расположенных в городах, отнесенных к особой, первой и второй группам по гражданской обороне), являющихся головными. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, которые выполняют следующие задачи: определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и проводят специфическую индикацию биологических средств: осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) загрязнении (заражении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК области; осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований; организуют подготовку (переподготовку) специалистов учреждений СНЛК. Головные учреждения СНЛК области являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность в течение 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК области рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК области в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которые возлагаются функции головных учреждений. 7. На областной центр, городские центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, специализированные инспекции аналитического контроля, государственное унитарное предприятие Саратовский специализированный комбинат "Радон" возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности 0В и СДЯВ; установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения (заражения) в районах чрезвычайных ситуаций; определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; подготовка специалистов гидрометеорологических станций и постов по ведению радиационного и химического наблюдения. 8. На гидрометеорологические станции и посты возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности и з районе расположения метеоплощадок; установление наличия 0В и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоёмов и на местности; осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 9. На специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа (СИГЭК и А) Государственного комитета по охране окружающей среды Саратовской области в пределах их компетенции возлагается определение зараженности сильнодействующими ядовитыми веществами атмосферного воздуха, воды открытых водоёмов, подземных вод и почвенного покрова. 10. На областной, городские, районные первой категории центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, соответствующие им центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, центры санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарные части г.Балаково и г.Шиханы возлагается: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами формирований, групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и специализированных бригад создаваемых на базе соответствующих центров санитарно-эпидемиологического надзора; установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора); проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами (РВ, 0В, СДЯВ и БС) с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья 0В и СДЯВ; оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории. 11. Основными задачами городских, районных центров государственного санитарноэпидемиологического надзора 2-й и 3-й категории и соответствующих им центрам санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном, воздушном транспорте являются: проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление наличия в объектах окружающей среды 0В, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации; отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, 0В, СДЯВ и БС и доставка их в головные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 12. 0сновными задачами Российского научно-исследовательского противочумного института "Микроб" и противочумной станции Приволжской железной дороги являются: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения; осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы; выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации; обучение и переподготовка кадров по вопросам индикации и идентификации биологических поражающих агентов, кроме вирусов и грибков; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление наличия в окружающей среде 0В и проведение индикации. 13. Основными задачами областной ветеринарной лаборатории являются: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воде в местах водопоя животных; проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды 0В и СДЯВ; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, 0В, СДЯВ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, 0В, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий: оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров. 14. Основными задачами районных ветеринарных лабораторий области являются: проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на эараженность РВ, 0В, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установления факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, 0В и СДЯВ и осуществление их индикации: отбор, на объектах ветеринарного надзора, проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, 0В, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 15. Основными задачами государственной станции агрохимической службы являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе контролируемых объектов данного учреждения и на его территории; установление наличия в объектах окружающей среды 0В, и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды, установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды 0В и СДЯВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации; проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода; оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. 16. Основными задачами областной и районных станций защиты растений являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды 0В, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации 0В и СДЯВ; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 17. На центральные заводские и производственные лаборатории областных министерств и ведомств возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий; установления наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта 0В, СДЯВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта загрязнения (заражения) РВ, 0В и СДЯВ воды открытых водоёмов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации 0В и СДЯВ; установление наличия РВ, 0В и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); установление радионуклидного состава исследуемых проб (для центральных лабораторий); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. 0В, СДЯВ, их идентификация (для центральных лабораторий); установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (для центральных лабораторий); отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их загрязнения (зараженности) РВ, 0В, СДЯВ и БС. 18. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях областных министерств и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, 0В, СДЯВ и их индикацию техническими средствами. 19. Учреждения СНЛК области должны иметь следующий комплект документации: ведомственное Положение о работе СНЛК: штат и табель оснащения; план перевода учреждения с мирного на военное время; план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждений: перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории области; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении (заражении) окружающей среды и схему связи; методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, 0В, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения (заражения), предельно допустимых концентраций 0В и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа; журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными (зараженными) РВ, 0В, СДЯВ и ВС; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в соответствующий штаб по делам ГО и ЧС. IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК ОБЛАСТИ. 20. Оснащение учреждений СНЛК области табельным имуществом, лабораторным оборудованием, -химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами области, а также за счет средств местных бюджетов. Приборы радиационной, химической, биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты, распределяются органами управления ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК области разрабатываются областными министерствами и ведомствами и согласовываются с комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области. Нормы правовой защищенности жизни и здоровья сотрудников организаций, входящих в СНЛК области, разрабатываются комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области, согласовываются с руководителями организаций СНЛК области и утверждаются Правительством Саратовской области. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно, в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. 21. Готовность учреждений СНЛК области к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации и Саратовской области путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК области. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится областными министерствами, ведомствами, учреждениями и организациями по программам, согласованным с комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области. Для совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся специальные учения и тренировки. 22. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК области представляются в соответствующие министерства и ведомства по подчиненности, а также в территориальные органы управления ГО и ЧС в установленном порядке. 23. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК области являются ассигнования, выделяемые областным министерствам, ведомствам, учреждениям и организациям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК области, разрабатываемый министерствами, ведомствами, комитетами, согласованный с комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области и его органами на местах. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК области в ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления. Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК области в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|