Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 10.04.1997 № 295

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Саратовской области
                                       от 24.12.2008 г. N 179



                  ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 10.04.97 N 295

                             г.Саратов


                        О совершенствовании
             сети наблюдения и лабораторного контроля
            областной подсистемы единой государственной
                системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от  5  ноября  1995  года N 1113 " 0 единой государственной системе
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления
Совета  Министров  -  Правительства  Российской Федерации от 11 мая
1993   года   N   437  "О  мерах  по  санитарно-эпидемиологической,
ветеринарной   и   фитосанитарной   охране   территории  Российской
Федерации",  с учетом постановления Губернатора Саратовской области
от  9 октября 1996 года N 126 "О создании областной территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с "Положением о
сети   наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны
Российской  Федерации", утвержденным председателем государственного
комитета  Российской  Федерации  по  чрезвычайным  ситуациям  от 30
октября 1993 года ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля подсистемы
РСЧС  Саратовской  области на базе областных министерств, ведомств,
учреждений,   организаций,   научно-исследовательских   учреждений,
кафедр  высших учебных заведений, лабораторий, предприятий согласно
приложению N 1.
     2. Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля подсистемы РСЧС Саратовской области (приложение N 2).
     3. Общее руководство и контроль за состоянием готовности сил и
средств входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля области
возложить  на  комитет  по  делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациями    ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   при
Правительстве области.
     4. Ввести  в  штатное расписание комитета по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий при Правительстве области дополнительно должность главного
специалиста  по  сети наблюдения и лабораторного контроля области в
пределах фонда оплаты труда.
     5. Руководителям  учреждений  и  организаций,  входящим в сеть
наблюдения  и  лабораторного  контроля  подсистемы РСЧС Саратовской
области,  в  месячный  срок  привести  соответствующие учреждения в
готовность   к   выполнению   задач   в  соответствии  с  настоящим
постановлением.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Председателя   Правительства   области
Л.Е.Ващенкова.


     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков



                                                   Приложение N 1
                                                  к постановлению 
                                              Губернатора области
                                                от 10.04.97 N 295


                             ПЕРЕЧЕНЬ
      учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и
    лабораторного контроля подсистемы РСЧС Саратовской области

     1. Российский  научно-исследовательский противочумный институт
"Микроб".
     2. Саратовский   научно-исследовательский   институт  сельской
гигиены.
     3. Саратовский   областной   центр   по   гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды:
     а) метеостанции городов и районов-22;
     б) Саратовская    комплексная   лаборатория   по   мониторингу
окружающей среды;
     в) Балаковская   лаборатория   по   мониторингу   атмосферного
воздуха;
     г) посты гидрологических наблюдений-24;
     д) посты наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха-10;
     е) агрометеорологические-7,              метеорологические-29,
гидрохимические-7 посты.
     4. Государственный  комитет   по   охране   окружающей   среды
Саратовской области:
     а) Саратовская специализированная  инспекция  государственного
экологического контроля и анализа:
     б)  Балаковская  и  Балашовская  специализированные  инспекции
государственного экологического контроля и анализа.
     5. Государственное унитарное предприятие Саратовский зональный
специализированный комбинат "Радон".
     6. Центр    государственного     санитарно-эпидемиологического
надзора в Саратовской области;
     а) центры    государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора в городах и районах-45.
     7. Центр   санитарно-эпидемиологического  надзора  Приволжской
железной дороги:
     а) центр   санитарно-эпидемиологического  надзора  по  станции
Ершов Приволжской железной дороги;
     б) центр  санитарно-эпидемиологического  надзора  Саратовского
отделения Приволжской железной дороги.
     8. Противочумная станция Приволжской железной дороги.
     9. Отделы   гигиены   и    эпидемиологии    Волжско-Уральского
регионального центра государственного санитарно-эпидемиологического
надзора на транспорте гг.Саратов, Балаково.
     10. Саратовская областная ветеринарная лаборатория:
     а) ветеринарные лаборатории городов и районов-31.
     11. Государственные      станции     агрохимической     службы
"Саратовская", "Балашовская", "Ершовская".
     12. Областная   станция   защиты   растений  "Саратовская"  (с
экспедицией по биологической защите растений):
     а) районные станции защиты растений-38;
     б) пункты сигнализации  и  прогнозов  появления  вредителей  и
болезней сельскохозяйственных растений-12;
     в) районные контрольно-токсикологические лаборатории-З.
     13. Центральные заводские лаборатории:
     а) АООТ "Крекинг";
     б) АООТ "Нитрон";
     в) АООТ "Химволокно";
     г) АО "Балаковские волокна";
     д) АО "Иргиз";
     е) Балаковская АЭС.
     14. Лаборатория   эколого-химического   колледжа  Саратовского
государственного университета им. Н.Г.Чернышевского.
     15. Лаборатории           муниципальных            предприятий
жилищно-коммунального хозяйства городов-12.
     16. Производственные лаборатории:
     а) мясокомбинатов-17;
     б) молочных    заводов,    сырзаводов,   консервных   заводов,
райгорпищекомбинатов-49;
     в) Балаковской АЭС.
     17. Медсанчасти  N  49  и  N 156  Министерства здравоохранения
Российской Федерации в гг. Балаково, Шиханы.
     18. Посты     радиационного     и    химического    наблюдения
предприятий-1521.

                 ГОЛОВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СНЛК ОБЛАСТИ:

     1. Саратовский  областной   центр   по   гидрометеорологии   и
мониторингу окружающей среды.
     2. Саратовская областная ветеринарная лаборатория.
     3. Балашовская    и    Пугачевская    районные    ветеринарные
лаборатории, борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных.
     4. Центр     государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора в Саратовской области.
     5. Центры    государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора в гг. Саратове, Энгельсе  и  Энгельсском районе, Балаково
и Балаковском районе.
     6. Центр   санитарно-эпидемиологического  надзора  Приволжской
железной дороги.
     7. Государственная      станция      агрохимической     службы
"Саратовская".
     8. Саратовская специализированная  инспекция  государственного
экологического  контроля  и  анализа  Государственного  комитета по
охране окружающей среды Саратовской области.
     9. Центральная заводская лаборатория Балаковской АЭС.
     10. Саратовская районная станция защиты растений.

      ДУБЛЁРАМИ ГОЛОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛИТЬ:

     1. Метеостанцию "Саратов-Южный".
     2. Ветеринарные     станции     по    борьбе    с    болезнями
сельскохозяйственных    животных   Калининского,   Федоровского   и
Ртищевского районов.
     3. Центры    государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора  в  гг.Аткарске,  Пугачеве и Пугачевском районе, Балашове и
Балашовском районе, Ершове.



                                                   Приложение N 2
                                                  к постановлению 
                                              Губернатора области
                                                от 10.04.97 N 295


                            ПОЛОЖЕНИЕ
           о сети наблюдения и лабораторного контроля
               подсистемы РСЧС Саратовской области

                       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля
областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее-СНЛК
области).
     2. СНЛК  области  является  составной  частью  сил  и  средств
наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей природной среды и
потенциально  опасных  объектов. Выполнение стоящих перед ней задач
является  обязательным  для  всех  областных министерств, ведомств,
учреждений   и   организаций   независимо  от  форм  собственности,
включенных  в  структуру СНЛК. Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного  контроля возлагается на комитет по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  при  Правительстве  Саратовской области. Непосредственное
руководство    подведомственными    учреждениями    СНЛК    области
осуществляют  соответствующие министерства, ведомства, учреждения и
организации   независимо   от   форм  собственности,  включенные  в
структуру СНЛК области.
     Наблюдение  и  лабораторный  контроль  в  Саратовской  области
организуется и проводится в целях:
     своевременного  обнаружения   и   ликвидации   радиоактивного,
химического,    биологического    (бактериологического)   заражения
питьевой  воды, пищевого, фуражного сырья, продовольствия, воздуха,
почвы,   воды  открытых  водоемов,  растительности  и  другого  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  и  военное время;
принятия  экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного
производства  от  радиоактивных,  отравляющих  веществ (далее - РВ,
0В),   сильнодействующих   ядовитых   веществ   (далее   -   СДЯВ),
биологических       (бактериологических)       средств-возбудителей
инфекционных заболеваний.
     Сеть наблюдения и лабораторного контроля  области  формируется
на       основе       учреждений,      организаций,      отраслевых
научно-исследовательских  учреждений,  кафедр  (лабораторий) высших
учебных  заведений  соответствующего  профиля  независимо  от  форм
собственности, функционирующих на территории области.
     Перечень  конкретных  учреждений и организаций устанавливается
Губернатором  области по согласованию с министерствами, ведомствами
Российской Федерации и области, а также с территориальными органами
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайный ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     Координацию   деятельности  на  местном  уровне  СНЛК  области
осуществляют  соответствующие  комиссии по чрезвычайным ситуациям и
органы   управления  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГО и ЧС).
     3. На  комитет  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  при
Правительстве   области,   органы  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
муниципальных образований возлагается:
     руководство   деятельностью   учреждений   СНЛК   области  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  условиях  мирного  и  военного
времени;
     контроль  за  состоянием готовности СНЛК области к действиям в
условиях мирного и военного времени;
     организация обучения и подготовки специалистов;
     обеспечение взаимодействия с учреждениями Министерства обороны
Российской   Федерации,  Федеральной  службы  безопасности  России,
Министерства внутренних дел Российской Федерации.

        II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
       УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

     4. Функционирование  СНЛК  области   осуществляется   в   трех
режимах:
     в     режиме     повседневной     деятельности     (нормальная
производственно-промышленная,       радиационная,       химическая,
микробиологическая  обстановка,  отсутствие  эпидемий,  эпизоотий и
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме,
установленном  для  данного  учреждения.  Информация  о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется в соответствии с
установленным    регламентом    в    вышестоящую   организацию   по
подчиненности;
     в      режиме       повышенной      готовности      (ухудшении
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
микробиологической,     сейсмической    и    гидрометеорологической
обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и   угрозе   начала   войны)  наблюдение  и  лабораторный  контроль
проводится в объеме, предусмотренном настоящим Положением.
     Информация  об  ухудшении  обстановки,  обнаружении в воздухе,
почве,  воде,  растительности,  продовольствии,  пищевом и фуражном
сырье  РВ,  СДЯВ  в  концентрациях  (уровнях радиации), превышающих
фоновые  значения или предельно допустимые концентрации (уровни), а
также  отравляющих  веществ  и  бактериальных  средств:  о  случаях
инфекционных  заболеваний  опасных  для  жизни  и  здоровья  людей,
животных,  растений: о случаях высокого загрязнения природной среды
передается  учреждениями  СНЛК области в вышестоящую организацию по
подчиненности  и одновременно в соответствующий орган управления по
делай ГО и ЧС.
     Передача  информации осуществляется в сроки не превышающие 2-х
часов   с   момента   обнаружения  признаков  угрозы  возникновения
чрезвычайной  ситуации, а далее с периодичностью не более 4-х часов
в  формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
связи.  Состав и формы представления информации устанавливаются для
каждого учреждения СНЛК области вышестоящей организацией и органами
управления по делам ГО и ЧС.
     В режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновении  и  во  время
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  мирное  время,  применении
противником   современных   средств  поражения  в  военное  время),
наблюдение   и   лабораторный   контроль   проводятся   в   объеме,
предусмотренном настоящим Положением.
     Экстренная  информация  об  обнаружении  в объектах окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном
сырье  радиоактивных  веществ, сильнодействующих ядовитых веществ в
количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно
допустимые  концентрация  (уровни),  а  также отравляющих веществ и
бактериальных   средств:   о   массовых   вспышках   особо  опасных
инфекционных  заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о
случаях    высокого   загрязнения   окружающей   среды   передается
учреждениями    СНЛК   области   в   вышестоящую   организацию   по
подчиненности и одновременно в органы управления по делам ГО и ЧС.
     Передача   экстренной     информации     осуществляется      в
формализованном  и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
связи,  немедленно,  и  с  последующим письменным подтверждением не
позднее   2-х   часов   с   момента   уведомления  о  возникновении
чрезвычайной ситуации.
     Последующая  информация  о  развитии  обстановки  передается с
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не
оговорены особо).

       III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ.

     5. Сеть    наблюдения   и   лабораторного   контроля   области
включает:
     академические    и    отраслевые      научно-исследовательские
учреждения;
     кафедры     (лаборатории)     высших     учебных     заведений
гидрометеорологического,      химического,      токсикологического,
радиологического,        микробиологического,       гигиенического,
ветеринарного,   агрохимического  и  фитопатологического  профилей;
Саратовский  областной  центр  по  гидрометеорологии  и мониторингу
окружающей среды (ЦГМС);
     специализированные инспекции  государственного  экологического
контроля и анализа (СИАК);
     авиа- и  гидрометеорологические станции (АМГС,  ГМС)  и  посты
(ГМП);
     лаборатории   мониторинга    окружающей   среды,   загрязнения
атмосферного воздуха;
     агрометеорологические   (АМП),     метеорологические     (МП),
гидрохимические (ГХП) посты;
     государственное унитарное  предприятие  Саратовский  зональный
специализированный комбинат "Радон";
     центр  государственного  санитарно-эпидемиологического надзора
в Саратовской области (ЦГСЭН);
     центры      государственного     санитарно-эпидемиологического
надзора (ЦГСЭН) в муниципальных образованиях;
     центры   государственного        санитарно-эпидемиологического
надзора на воздушном и водном транспорте;
     центр   санитарно-эпидемиологического    надзора   Приволжской
железной   дороги:   центры  санитарно-эпидемиологического  надзора
Саратовского  отделения  и  по  станции  Ершов Приволжской железной
дороги;
     противочумная   станция    Приволжской   железной   дороги   и
Российский     научноисследовательский    противочумный    институт
"Микроб";
     центры   государственного        санитарно-эпидемиологического
надзора    и    медикосанитарные   части   федерального  управления
медико-биологических   и   экстремальных   проблем  в  гг.Балаково,
Шиханы;
     территориальные ветеринарные лаборатории (ВЛ);
     проектно-изыскательские    станции    агрохимической   службы,
химизации   и   сельскохозяйственной   радиологии,   агрохимические
лаборатории (ПИСАС, АХЛ);
     станции защиты растений (СТАЗР);
     центральные   заводские    и    объектовые    производственные
лаборатории министерств, ведомств, учреждений и организаций;
     посты   радиационного    и   химического   наблюдения   (ПРХН)
предприятий.
     6. Основу СНЛК области составляют отраслевые центры наблюдения
и    лабораторного    контроля,   создаваемые   на   базе   ведущих
научно-исследовательских   учреждений,   областных   министерств  и
ведомств   и   городских   учреждений,  (расположенных  в  городах,
отнесенных  к  особой,  первой  и  второй  группам  по  гражданской
обороне),  являющихся головными. Головные - наиболее подготовленные
к  выполнению  задач  СНЛК  учреждения, которые выполняют следующие
задачи:
     определяют    зараженность    объектов    окружающей    среды,
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,  питьевой  воды
радиоактивными,    отравляющими,    сильнодействующими    ядовитыми
веществами   и   проводят   специфическую  индикацию  биологических
средств:   осуществляют  сбор,  обобщение  и  анализ  информации  о
радиоактивном,   химическом  и  биологическом  (бактериологическом)
загрязнении  (заражении)  продовольствия, питьевой воды, пищевого и
фуражного   сырья,   объектов  окружающей  среды  при  чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
     разрабатывают   нормативно-методические     документы      для
подчиненных подразделений СНЛК области;
     осуществляют   методическое      руководство      подчиненными
учреждениями   СНЛК   при   проведении   всех   видов  лабораторных
исследований;
     организуют   подготовку      (переподготовку)     специалистов
учреждений СНЛК.
     Головные  учреждения  СНЛК  области  являются  подразделениями
повышенной  готовности  со сроком приведения в готовность в течение
6-8   часов.   При   эвакуации  головные  учреждения  СНЛК  области
рассредотачиваются  в  загородной  зоне,  которая  подготавливается
заблаговременно  в  соответствии  с  планом  перевода  учреждений с
мирного на военное время.
     В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК области в
мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на
которые возлагаются функции головных учреждений.
     7. На областной центр, городские центры по гидрометеорологии и
мониторингу    окружающей   среды,   специализированные   инспекции
аналитического   контроля,  государственное  унитарное  предприятие
Саратовский специализированный комбинат "Радон" возлагается:
     измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
     определение  зараженности  атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов и местности 0В и СДЯВ;
     установление   границ   зон   радиоактивного   и   химического
загрязнения (заражения) в районах чрезвычайных ситуаций;
     определение удельной и  объемной  активности  радионуклидов  в
объектах окружающей среды;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     подготовка   специалистов   гидрометеорологических  станций  и
постов по ведению радиационного и химического наблюдения.
     8. На  гидрометеорологические  станции  и посты возлагается:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности и
з районе расположения метеоплощадок; установление наличия 0В и СДЯВ
в атмосферном воздухе, воде открытых водоёмов и на местности;
     осуществление отбора  проб воздуха,  аэрозолей  из  приземного
слоя  атмосферы,  воды  открытых   водоемов   и   доставка   их   в
соответствующие   центры   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды.
     9. На    специализированные     инспекции     государственного
экологического  контроля  и  анализа  (СИГЭК  и А) Государственного
комитета  по охране окружающей среды Саратовской области в пределах
их     компетенции     возлагается     определение     зараженности
сильнодействующими  ядовитыми веществами атмосферного воздуха, воды
открытых водоёмов, подземных вод и почвенного покрова.
     10. На  областной, городские, районные первой категории центры
государственного       санитарно-эпидемиологического       надзора,
соответствующие  им центры санитарно-эпидемиологического надзора на
железнодорожном,     водном,     воздушном    транспорте,    центры
санитарно-эпидемиологического  надзора  и  медико-санитарные  части
г.Балаково и г.Шиханы возлагается:
     проведение  санитарно-эпидемиологической   разведки  в  очагах
массового  поражения  силами формирований, групп эпидемиологической
разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и специализированных
бригад     создаваемых     на    базе    соответствующих    центров
санитарно-эпидемиологического надзора;
     установление вида микробиологических средств боевых рецептур в
военное   время   и   возбудителей   инфекционных  заболеваний  при
чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени  в  пробах, отобранных из
объектов  окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
сырья,  а  также  материалах,  взятых  от  больных  и  трупов людей
(специфическая индикация);
     осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов
и   токсинов   (только   для   областного  центра  государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора);   проведение   санитарной
экспертизы   продовольствия,   питьевой   воды  и  пищевого  сырья,
зараженных    радиоактивными,    отравляющими,   сильнодействующими
ядовитыми  веществами  и  биологическими средствами (РВ, 0В, СДЯВ и
БС)  с  выдачей  заключения  о  пригодности  их  к использованию по
назначению;
     измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
     определение удельной и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах   продовольствия,   питьевой   воды   и  пищевого  сырья  на
контролируемых объектах;
     установление  радионуклидного  состава исследуемых проб (кроме
районных  центров  государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора);
     определение   на    контролируемых    объектах    зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья 0В и СДЯВ;
     оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих
звеньев   органов   государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора на подведомственной территории.
     11. Основными    задачами    городских,    районных    центров
государственного  санитарноэпидемиологического  надзора  2-й  и 3-й
категории         и        соответствующих        им        центрам
санитарно-эпидемиологического  надзора  на железнодорожном, водном,
воздушном транспорте являются:
     проведение     санитарно-эпидемиологической     разведки    на
обслуживаемой территории;
     установление   наличия   (на  основе  косвенных  признаков)  в
объектах  окружающей  среды   микробиологических   средств   боевых
рецептур  в  военное  время  и  возбудителей  заболеваний людей при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
     исследование  проб,  отобранных  из объектов окружающей среды,
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья на зараженность
известными возбудителями;
     измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
     установление наличия в объектах окружающей  среды  0В,  СДЯВ и
проведение их предварительной идентификации;
     отбор  проб  из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой  воды  и  пищевого  сырья,  зараженных РВ, 0В, СДЯВ и БС и
доставка      их     в     головные     центры     государственного
санитарно-эпидемиологического надзора для лабораторных исследований
и проведения санитарной экспертизы.
     12. 0сновными  задачами  Российского научно-исследовательского
противочумного   института   "Микроб"   и   противочумной   станции
Приволжской железной дороги являются:
     проведение   санитарно-эпидемиологической  разведки  в  очагах
бактериального заражения;
     осуществление   идентификации     штаммов      микроорганизмов
бактериальной группы;
     выделенных   из   различных   проб   в  результате  проведения
специфической   индикации;  обучение  и  переподготовка  кадров  по
вопросам   индикации   и   идентификации  биологических  поражающих
агентов, кроме вирусов и грибков;
     измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
     установление  наличия  в  окружающей  среде  0В  и  проведение
индикации.
     13. Основными   задачами  областной  ветеринарной  лаборатории
являются:
     проведение  ветеринарной  разведки   на   объектах   сельского
хозяйства;
     установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное  время  и  возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное  время  в  материалах,  взятых от больных, трупов животных и
птиц,  а  также  в  пробах  фуражного сырья и воде в местах водопоя
животных;
     проведение   лабораторной  диагностики  инфекционных  болезней
животных и птиц;
     осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
     измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
пробах  пищевого  сырья  животного происхождения, фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
     установление   радионуклидного   состава   исследуемых   проб,
зараженных радиоактивными веществами;
     определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц,
продуктов  животноводства,  растениеводства, фуражного сырья и воды
0В и СДЯВ;
     проведение   лабораторных   исследований   животных   и  птиц,
пораженных РВ, 0В, СДЯВ;
     проведение ветеринарно-санитарной  экспертизы  пищевого  сырья
животного  происхождения,  воды  (для  водопоя сельскохозяйственных
животных),  а также фуражного сырья, зараженных РВ, 0В, СДЯВ и БС с
выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
     прогнозирование   и    оценка   радиационной,   химической   и
биологической  (бактериологической)  обстановки в целях обоснования
планируемых  защитных  мероприятий:  оказание  методической  помощи
ветеринарным  лабораториям  на закрепленной территории и подготовка
кадров.
     14. Основными   задачами   районных  ветеринарных  лабораторий
области являются:
     проведение   ветеринарной  разведки  в  очагах  биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     установление   наличия   (на   основе   косвенных   признаков)
биологических   средств   боевых   рецептур   в   военное  время  и
возбудителей   инфекционных   заболеваний   животных   и  птиц  при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
     проведение  ветеринарно-санитарной   экспертизы   пищевого   и
фуражного  сырья,  воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
на   эараженность  РВ,  0В,  СДЯВ  и  БС  с  выдачей  заключения  о
возможности использования их по назначению;
     проведение лабораторных исследований на  наличие  возбудителей
бактериальной группы;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности
в районе расположения учреждения;
     установления  факта  заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного  происхождения,  фуражного  сырья  и воды РВ, 0В и СДЯВ и
осуществление   их  индикации:  отбор,  на  объектах  ветеринарного
надзора, проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды,
а  также  материала  от больных, трупов животных и птиц, зараженных
РВ,  0В,  СДЯВ,  БС и в сомнительных случаях доставка их в головные
учреждения    для    лабораторных    исследований    и   проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы.
     15. Основными  задачами государственной станции агрохимической
службы являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на
местности  в районе контролируемых объектов данного учреждения и на
его территории;
     установление  наличия в объектах окружающей среды 0В, и СДЯВ в
районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных
угодий и проведение их индикации;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
пробах   почвы,   растений,   кормов,  минеральных  и  органических
удобрений,  пестицидов,  воды, установление радионуклидного состава
исследуемых проб;
     определение  на  объектах  сельскохозяйственного  производства
зараженности  почвы,  растений,  кормов, минеральных и органических
удобрений,   воды   0В  и  СДЯВ,  пестицидами,  фитотоксикантами  и
осуществление их окончательной идентификации;
     проведение   длительных    систематических    наблюдений    на
стационарных   контрольных   участках  с  обработкой  коэффициентов
накопления и перехода;
     оценка  радиоактивного  и  химического заражения (загрязнения)
путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий,
участие в проведении специальных опытов.
     16. Основными задачами областной  и  районных  станций  защиты
растений являются:   
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе   расположения   станции   и  на  территории  контролируемых
объектов;
     установление  наличия  в  объектах окружающей среды 0В, СДЯВ и
возбудителей   болезней  растений  на  объектах  растениеводства  и
территории  сельскохозяйственных  угодий, проведение индикации 0В и
СДЯВ;
     установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур в
военное  время  и  возбудителей различных болезней при чрезвычайных
ситуациях  мирного  времени в пробах сельскохозяйственных культур и
насаждений;
     определение       зараженности       пестицидами       посевов
сельскохозяйственных     культур,     продукции    растениеводства,
насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; участие в
выявлении  и  оценке  химической и биологической обстановки в целях
обоснования  предложений  по  ведению  растениеводства  в  условиях
химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
     17. На  центральные  заводские  и производственные лаборатории
областных министерств и ведомств возлагается:
     измерение   мощности    доз    радиоактивного   излучения   на
территории расположения лабораторий;
     установления  наличия  в  воздухе,  почве  и  растительности в
районе расположения объекта 0В, СДЯВ и проведение их индикации;
     установление  на  контролируемой  территории факта загрязнения
(заражения)  РВ, 0В и СДЯВ воды открытых водоёмов, используемой для
промышленных   нужд   и   рыбного   хозяйства,   питьевой  воды  на
контролируемых  водопроводных  станциях,  на выпусках сточных вод и
осуществление предварительной идентификации 0В и СДЯВ;
     установление   наличия  РВ,  0В  и  СДЯВ  в  перерабатываемой,
выпускаемой,    перевозимой   и   хранящейся   пищевой   продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
пробах  продовольствия,  пищевого  сырья,  воды,  пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
     установление радионуклидного  состава  исследуемых  проб  (для
центральных лабораторий);
     определение    на    контролируемых    объектах   зараженности
продовольствия,   пищевого   сырья,   воды   и  др.  0В,  СДЯВ,  их
идентификация (для центральных лабораторий);
     установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур в
военное   время   и   возбудителей   инфекционных  заболеваний  при
чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени  в  пробах, отобранных из
продовольствия,   пищевого   сырья,   питьевой   воды  и  др.  (для
центральных лабораторий);
     отбор  и  доставка  проб в соответствующие учреждения СНЛК для
проведения  экспертизы и исследований по определению их загрязнения
(зараженности) РВ, 0В, СДЯВ и БС.
     18. Посты    радиационного   и   химического   наблюдения   на
предприятиях   областных   министерств   и   ведомств  осуществляют
наблюдение  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, 0В, СДЯВ
и их индикацию техническими средствами.
     19. Учреждения СНЛК области должны  иметь  следующий  комплект
документации:
     ведомственное   Положение  о  работе  СНЛК:  штат   и   табель
оснащения;
     план перевода учреждения с мирного на  военное  время;
     план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год;
     схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и
нерабочее время;
     функциональные обязанности  специалистов  учреждений: перечень
особо  опасных  заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных
животных и растений;
     перечень СДЯВ,  нарабатываемых  на  химических  предприятиях и
хранящихся на территории области;
     перечень   потенциально   опасных   объектов  в  радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
     инструкцию   о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
биологического   (бактериологического)   наблюдения   (разведки)  и
порядок  оповещения  о  загрязнении (заражении) объектов окружающей
среды;
     инструкцию   о   порядке  передачи  информации  о  загрязнении
(заражении) окружающей среды и схему связи;
     методики отбора проб и проведения исследований на зараженность
РВ,  0В, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний
и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     нормы    допустимых    уровней    радиоактивного   загрязнения
(заражения), предельно допустимых концентраций 0В и СДЯВ в воздухе,
питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и
военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения
радиационной,   химической   и  биологической  (бактериологической)
обстановки;
     журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
результатов анализа;
     журнал   радиационного,     химического    и    биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     инструкцию   по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
загрязненными (зараженными) РВ, 0В, СДЯВ и ВС;
     переговорные  таблицы,  табели  срочных донесений для передачи
информации по подчиненности и в соответствующий штаб  по  делам  ГО
и ЧС.

       IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
           ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК ОБЛАСТИ.

     20. Оснащение  учреждений  СНЛК  области табельным имуществом,
лабораторным  оборудованием,  -химическими  реактивами,  посудой  и
другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время
производится   за   счет   средств,   выделяемых   соответствующими
министерствами  и  ведомствами  области,  а  также  за счет средств
местных бюджетов.
     Приборы      радиационной,      химической,      биологической
(бактериологической)  разведки, дозиметрического контроля, средства
индивидуальной защиты, распределяются органами управления ГО и ЧС в
соответствии  с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели
оснащения   учреждений   СНЛК  области  разрабатываются  областными
министерствами и ведомствами и согласовываются с комитетом по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий при Правительстве области.
     Нормы  правовой  защищенности  жизни  и  здоровья  сотрудников
организаций,  входящих в СНЛК области, разрабатываются комитетом по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий   стихийных   бедствий   при   Правительстве   области,
согласовываются   с   руководителями  организаций  СНЛК  области  и
утверждаются Правительством Саратовской области.
     Приборы,   лабораторное   оборудование,   реактивы,   средства
индивидуальной  защиты  и  другое имущество, которое не применяется
для  работы  в  условиях  мирного времени, но требуется для решения
задач  на  военное  время  (чрезвычайная ситуация мирного времени),
хранится  непосредственно,  в учреждениях СНЛК, используется только
по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
     21. Готовность  учреждений  СНЛК области к решению возложенных
задач  обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
Российской   Федерации   и  Саратовской  области  путем  подготовки
(обучения)   специалистов  в  мирное  время  и  оснащения  отделов,
лабораторий,  станций и постов необходимым оборудованием, приборами
и  методиками.  За  подготовку  специалистов  несут ответственность
руководители учреждений СНЛК области.
     Подготовка   и   переподготовка  специалистов  организуется  и
проводится  областными  министерствами, ведомствами, учреждениями и
организациями  по  программам,  согласованным  с комитетом по делам
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий
стихийных бедствий при Правительстве области. Для совершенствования
ее  учреждений ежегодно планируются и проводятся специальные учения
и тренировки.
     22. Годовые  отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК   области  представляются  в  соответствующие  министерства  и
ведомства  по  подчиненности,  а  также  в  территориальные  органы
управления ГО и ЧС в установленном порядке.
     23. Основными  источниками  финансирования  деятельности  СНЛК
области  являются ассигнования, выделяемые областным министерствам,
ведомствам,  учреждениям  и организациям на мероприятия гражданской
обороны,   а   также   иные   средства,   получаемые  в  результате
деятельности,    не    запрещенной   законодательством   Российской
Федерации.  Основанием для истребования финансовых средств является
план  подготовки  текущего  и перспективного развития СНЛК области,
разрабатываемый     министерствами,     ведомствами,    комитетами,
согласованный   с   комитетом   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
при Правительстве области и его органами на местах.
     Финансирование   мероприятий,  связанных   с   участием   СНЛК
области    в    ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   и
чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет страховых и резервных
финансовых  фондов,  создаваемых  министерствами  и  ведомствами, а
также органами местного самоуправления.
     Ущерб  и  убытки,  причиненные  учреждениями  СНЛК  области  в
результате   выполнения   ими   задач   по  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций   и   стихийных   бедствий   возмещаются  в
установленном законодательством порядке.



Информация по документу
Читайте также