Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 04.03.2008 № 82-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 16.03.2009 г. N 99-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 марта 2008 года N 82-П г. Саратов О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 05.12.2008 г. N 472-П) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2008 года N 61 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" с целью обеспечения эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Определить министерство образования области уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области. 2. Утвердить Показатели реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области согласно приложению N 1. 3. Утвердить План-график по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году согласно приложению N 2. 4. Утвердить Финансовый план реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году согласно приложению N 3. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 4 марта 2008 года N 82-П Показатели реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области ---------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Факт | Обязательства | | |————————+————————|—————————+—————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |1.1. Абсолютное значение | 4660,9 | 6942,0 | 15020,0 | 15756,9 | |средней зарплаты учителей, | | | | | |в рублях | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |1.2. Доля фонда оплаты труда | 56 | 57 | 65 | 70 | |учителей в общем фонде | | | | | |оплаты труда работников | | | | | |общеобразо вательных | | | | | |учреждений, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |1.3. Доля муниципальных обра- | - | - | 85,7 | 100 | |зований, общеобразовательные | | | | | |учреждения которых перешли на | | | | | |новую систему оплаты труда | | | | | |(далее – НСОТ), в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |1.4. Доля государственных и | - | - | 27 | 100 | |муниципальных | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, которые перешли | | | | | |на НСОТ, от общего числа | | | | | |государственных и | | | | | |муниципальных общеобразова- | | | | | |тельных учреждений в | | | | | |Саратовской области, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |2.1. Доля муниципальных обра- | - | - | 100 | 100 | |зований, общеобразовательные | | | | | |учреждения которых получают | | | | | |бюджетные средства на основе | | | | | |принципов нормативного | | | | | |подушевого финансирования | | | | | |(далее – НПФ), от общего | | | | | |числа муниципальных | | | | | |образований в Саратовской | | | | | |области, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |2.2. Доля государственных и | - | - | 100 | 100 | |муниципальных | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, получающих | | | | | |бюджетные средства на основе | | | | | |принципов НПФ, от общего | | | | | |числа государственных и муни- | | | | | |ципальных общеобразовательных | | | | | |учреждений в Саратовской | | | | | |области, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |2.3. Доля общеобразовательных | 90 | 100 | 100 | 100 | |учреждений, ведущих | | | | | |бухгалтерский и налоговый | | | | | |учет самостоятельно, от | | | | | |общего числа общеобразова- | | | | | |тельных учреждений, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |2.4. Величина нормативов | | | | | |подушевого финансирования для | | | | | |государственных и муниципаль- | | | | | |ных общеобразовательных | | | | | |учреждений, расположенных: | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |2.4.1) в городской местности | 7808,8 | 9692,4 | 12964,5 | 16551,8 | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |2.4.2) в сельской местности |13254,3 |16451,7 | 22005,5 | 28094,5 | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |2.5. Доля учебных расходов в | 0,4 | 0,6 | 3 | 8 | |нормативе бюджетного | | | | | |финансирования общеобразова- | | | | | |тельных учреждений, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |3.1. Продолжительность | - | 4 | - | - | |участия Саратовской области | | | | | |в эксперименте по введению | | | | | |единого государственного | | | | | |экзамена (далее – ЕГЭ) в | | | | | |учебных годах по состоянию | | | | | |на 31 августа 2007 года | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |3.2. Количество учебных | 3 | 4 | 6 | 13 | |предметов*, по которым вы- | | | | | |пускникам общеобразовательных | | | | | |учреждений предоставляется | | | | | |возможность пройти итоговую | | | | | |аттестацию в форме ЕГЭ | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |3.3. Доля выпускников | 0 | 0 | 0 | 99,8 | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, проходящих | | | | | |государственную (итоговую) | | | | | |аттестацию не менее, чем по | | | | | |двум предметам (русскому | | | | | |языку и математике) в форме | | | | | |ЕГЭ, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |3.4. Доля выпускников | 0,01 | 3,4 | 10 | 99,8 | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, сдающих ЕГЭ по | | | | | |трем и более учебным | | | | | |предметам, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |3.5. Доля выпускников 9-х | 9 | 57 | 75 | 100 | |классов, проходящих не менее, | | | | | |чем по двум предметам, | | | | | |внешнюю независимую итоговую | | | | | |аттестацию, осуществляемую | | | | | |межшкольными экзаменацион- | | | | | |ными комиссиями, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |4.1. Доля школьников, | 56 | 60 | 65 | 75 | |обучающихся в общеобразова- | | | | | |тельных учреждениях, | | | | | |отвечающих современным | | | | | |требованиям к условиям | | | | | |осуществления образователь- | | | | | |ного процесса, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |4.2. Средняя наполняемость | 22 | 23 | 24 | 25 | |классов в общеобразовательных | | | | | |учреждениях, расположенных в | | | | | |городской местности, в | | | | | |пределах норм, установленных | | | | | |Санитарно-эпидемиологическими | | | | | |правилами и нормативами | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |4.3. Средняя наполняемость | 9 | 9 | 12 | 14 | |классов в общеобразовательных | | | | | |учреждениях, расположенных в | | | | | |сельской местности, в | | | | | |пределах норм, установленных | | | | | |Санитарно-эпидемиологическими | | | | | |правилами и нормативами | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |4.4. Число обучающихся на | 47 | 42 | 58 | 75 | |старшей ступени в расчете на | | | | | |одно общеобразовательное | | | | | |учреждение, имеющее старшую | | | | | |ступень | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |5.1. Доля общеобразовательных | 73 | 85 | 90 | 100 | |учреждений, в которых | | | | | |согласно зарегистрированному | | | | | |уставу создан и действует | | | | | |орган самоуправления, обес- | | | | | |печивающий демократический, | | | | | |государственно-общественный | | | | | |характер управления | | | | | |образовательным учреждением, | | | | | |обладающий комплексом | | | | | |управленческих полномочий, в | | | | | |том числе по принятию решений | | | | | |о распределении средств | | | | | |стимулирующей части фонда | | | | | |оплаты труда общеобразова- | | | | | |тельного учреждения, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |5.2. Доля муниципальных | 10 | 35 | 68 | 100 | |образований, имеющих орган | | | | | |управления, обеспечивающий | | | | | |демократический, | | | | | |государственно-общественный | | | | | |характер управления | | | | | |образованием, ориентированный | | | | | |на его развитие, в том числе | | | | | |обладающий полномочиями по | | | | | |распределению фонда | | | | | |стимулирования руководителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |5.3. Доля общеобразовательных | 12 | 28 | 45 | 75 | |учреждений, имеющих | | | | | |опубликованный (в СМИ, | | | | | |отдельным изданием, в сети | | | | | |Интернет) публичный отчет об | | | | | |образовательной и | | | | | |финансово-хозяйственной | | | | | |деятельности, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |5.4. Доля общеобразовательных | 12 | 28 | 45 | 75 | |учреждений, имеющих свои | | | | | |регулярно (не реже 2 раз в | | | | | |месяц) обновляемые сайты в | | | | | |сети Интернет, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |5.5. Доля пунктов проведения | 25,2 | 30 | 100 | 100 | |итоговой аттестации выпуск- | | | | | |ников общеобразовательных | | | | | |учреждений в форме ЕГЭ, в | | | | | |которых присутствовали | | | | | |общественные наблюдатели | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |5.6. Доля общеобразовательных | 10 | 30 | 75 | 100 | |учреждений, в лицензировании, | | | | | |аккредитации которых приняли | | | | | |участие общественные экспер- | | | | | |ты, не являющиеся работниками | | | | | |учреждений, подведомственных | | | | | |органам управления | | | | | |образованием, от числа всех | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, проходивших | | | | | |лицензирование, аккредитацию | | | | | |за отчетный период, в % | | | | | |—————————————————————————————-|————————|————————|—————————|—————————| |6.1. Объем средств, | - |2,8 тыс.| - | - | |привлеченных Саратовской | | руб. | | | |областью за счёт средств | | | | | |федерального бюджета и | | | | | |внебюджетных источников | | | | | |дополнительно к средствам из | | | | | |бюджета Саратовской области, | | | | | |по проектам и целевым | | | | | |программам развития общего | | | | | |образования в расчете на | | | | | |одного учащегося за последние | | | | | |3 года (с января 2005 года | | | | | |по ноябрь 2007 года) | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 4 марта 2008 года N 82-П План-график по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |Наименование |ян- |фев-|март|ап- |май|июнь|июль|ав- |сен- |ок- |но- |де- | Ожидаемые | Ответственные| |мероприятия |варь|раль| |рель| | | |густ|тябрь|тябрь|ябрь|кабрь| результаты | | |——————————————-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—-—————————————| | 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |1.2. Заключение | | | + | | | | | | | | | |утверждение |министерство | |Соглашения с | | | | | | | | | | | | |параметров |образования | |Федеральной | | | | | | | | | | | | |реализации |области | |службой по | | | | | | | | | | | | |КПМО, сетевого| | |надзору в сфере | | | | | | | | | | | | |графика и | | |образования и | | | | | | | | | | | | |финансового | | |науки о | | | | | | | | | | | | |плана | | |реализации КПМО | | | | | | | | | | | | | | | |в Саратовской | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |1.3. Заключение | | | + | | | | | | | | | |определение |министерство | |соглашений о | | | | | | | | | | | | |параметров |образования | |реализации КПМО | | | | | | | | | | | | |реализации |области, главы| |с | | | | | | | | | | | | |КПМО на |администраций | |администрациями | | | | | | | | | | | | |территории |муниципальных | |муниципальных | | | | | | | | | | | | |муниципальных |районов и | |районов и | | | | | | | | | | | | |районов и |городских | |городских | | | | | | | | | | | | |городских |округов | |округов области | | | | | | | | | | | | |округов |области (по | | | | | | | | | | | | | | |области |согласованию) | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 2. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение | | доходов учителей | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |2.1. Разработка | + | + | + | + | | | | | | | | |нормативное |министерство | |и обеспечение | | | | | | | | | | | | |обеспечение |образования | |принятия | | | | | | | | | | | | |введения НСОТ |области | |нормативно-пра- | | | | | | | | | | | | | | | |вового акта | | | | | | | | | | | | | | | |области "Об | | | | | | | | | | | | | | | |отраслевой | | | | | | | | | | | | | | | |системе оплаты | | | | | | | | | | | | | | | |труда работников| | | | | | | | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | | | | | | | | |тельных учрежде-| | | | | | | | | | | | | | | |ний области" | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |2.2. Разработка | | | + | | | | | | | | | |нормативное |министерство | |и принятие | | | | | | | | | | | | |обеспечение |образования | |нормативно-пра- | | | | | | | | | | | | |введения НСОТ |области, | |вового акта о | | | | | | | | | | | | | |министерство | |методических | | | | | | | | | | | | | |занятости, | |рекомендациях по| | | | | | | | | | | | | |труда и | |введению НСОТ, | | | | | | | | | | | | | |миграции | |включающего | | | | | | | | | | | | | |области, орга-| |модельный проект| | | | | | | | | | | | | |ны управления | |правового акта | | | | | | | | | | | | | |образованием | |органа местного | | | | | | | | | | | | | |администраций | |самоуправления | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |муниципального | | | | | | | | | | | | | |районов и | |района | | | | | | | | | | | | | |городских | |(городского | | | | | | | | | | | | | |округов | |округа) по | | | | | | | | | | | | | |области (по | |введению НСОТ, | | | | | | | | | | | | | |согласованию),| |примерный | | | | | | | | | | | | | |областная | |регламент | | | | | | | | | | | | | |организация | |распределения | | | | | | | | | | | | | |профсоюза | |стимулирующей | | | | | | | | | | | | | |работников | |части, примерное| | | | | | | | | | | | | |народного | |положение по | | | | | | | | | | | | | |образования и | |нормированию | | | | | | | | | | | | | |науки (по | |неаудиторной | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |нагрузки | | | | | | | | | | | | | | | |педагогических | | | | | | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |2.3. Проведение | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |подготовка |министерство | |семинаров, | | | | | | | | | | | | |управленческих|образования | |собеседований, | | | | | | | | | | | | |команд к |области, | |совещаний, | | | | | | | | | | | | |введению НСОТ |администрации | |выездных | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |консультаций по | | | | | | | | | | | | | |районов и | |вопросам | | | | | | | | | | | | | |городских | |введения новой | | | | | | | | | | | | | |округов | |системы оплаты | | | | | | | | | | | | | |области (по | |труда работников| | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |2.4. Подготовка | | | | + | + | | | | | | | |нормативное |министерство | |предложений о | | | | | | | | | | | | |обеспечение |образования | |внесении | | | | | | | | | | | | |введения НСОТ |области, | |изменений в | | | | | | | | | | | | | |областная | |трехстороннее | | | | | | | | | | | | | |организация | |соглашение между| | | | | | | | | | | | | |профсоюза | |Правительством | | | | | | | | | | | | | |работников | |Саратовской | | | | | | | | | | | | | |народного | |области, | | | | | | | | | | | | | |образования и | |Федерацией | | | | | | | | | | | | | |науки (по | |профсоюзных | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |организаций | | | | | | | | | | | | | | | |Саратовской | | | | | | | | | | | | | | | |области и Союзом| | | | | | | | | | | | | | | |товаропроизводи-| | | | | | | | | | | | | | | |телей и | | | | | | | | | | | | | | | |работодателей | | | | | | | | | | | | | | | |Саратовской | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |2.5. Подготовка | | | | | | + | | | | | | |нормативное |министерство | |предложений о | | | | | | | | | | | | |обеспечение |образования | |внесении | | | | | | | | | | | | |введения НСОТ |области, | |изменений в | | | | | | | | | | | | | |министерство | |Закон области | | | | | | | | | | | | | |финансов | |"Об областном | | | | | | | | | | | | | |области | |бюджете на 2008 | | | | | | | | | | | | | | | |год" по | | | | | | | | | | | | | | | |увеличению фонда| | | | | | | | | | | | | | | |оплаты труда на | | | | | | | | | | | | | | | |введение НСОТ | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |2.6. Разработка | | | | | | + | + | + | | | | |автоматизиро- |министерство | |и внедрение | | | | | | | | | | | | |ванный расчет |образования | |программного | | | | | | | | | | | | |бюджетов школ |области, орга-| |продукта для | | | | | | | | | | | | |в соответствии|ны управления | |расчета | | | | | | | | | | | | |с нормативами |образованием | |бюджетных | | | | | | | | | | | | |финансирования|администраций | |средств обще- | | | | | | | | | | | | |и методикой |муниципальных | |образовательных | | | | | | | | | | | | |расчета новой |районов и | |учреждениям | | | | | | | | | | | | |системы оплаты|городских | |в связи с | | | | | | | | | | | | |труда |округов | |переходом на | | | | | | | | | | | | | |области (по | |НСОТ | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |2.7. Пилотная | | | | | | | | | + | + | + | + |введение НСОТ |министерство | |апробация | | | | | | | | | | | | |в пилотных |образования | |введения НСОТ | | | | | | | | | | | | |учреждениях, |области, орга-| | | | | | | | | | | | | | |повсеместное |ны управления | | | | | | | | | | | | | | |введение НСОТ |образованием | | | | | | | | | | | | | | | |администраций | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию),| | | | | | | | | | | | | | | |областная | | | | | | | | | | | | | | | |организация | | | | | | | | | | | | | | | |профсоюза | | | | | | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | | | | | | |народного | | | | | | | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | | | | | | | |науки (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |2.8. Проведение | | | | | | | | | | + | + | + |анализ |министерство | |мониторинга | | | | | | | | | | | | |ситуации для |образования | |введения НСОТ в | | | | | | | | | | | | |принятия |области, орга-| |общеобразова- | | | | | | | | | | | | |обоснованных |ны управления | |тельных | | | | | | | | | | | | |управленческих|образованием | |учреждениях | | | | | | | | | | | | |решений |администраций | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 3. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |3.1. Внесение | | | + | | | | | | | | | |формирование |министерство | |изменений в | | | | | | | | | | | | |бюджетов |образования | |методику | | | | | | | | | | | | |пилотных |области | |определения | | | | | | | | | | | | |общеобразова- | | |нормативов | | | | | | | | | | | | |тельных | | |финансирования | | | | | | | | | | | | |учреждений с | | |общеобразова- | | | | | | | | | | | | |использованием| | |тельных учрежде-| | | | | | | | | | | | |нормативов | | |ний, с учетом | | | | | | | | | | | | |финансирования| | |формирования | | | | | | | | | | | | |на основе | | |фонда оплаты | | | | | | | | | | | | |НСОТ | | |труда на основе | | | | | | | | | | | | | | | |НСОТ | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |3.2. Внесение | | | + | | | | | | | | | |формирование |министерство | |изменений в | | | | | | | | | | | | |бюджетов всех |образования | |Закон | | | | | | | | | | | | |общеобразова- |области | |Саратовской | | | | | | | | | | | | |тельных | | |области от 6 | | | | | | | | | | | | |учреждений с | | |июня 2007 года | | | | | | | | | | | | |использованием| | |N 100-ЗСО "О | | | | | | | | | | | | |нормативов | | |порядке опреде- | | | | | | | | | | | | |финансирования| | |ления нормативов| | | | | | | | | | | | |на основе | | |финансирования | | | | | | | | | | | | |НСОТ | | |общеобразова- | | | | | | | | | | | | | | | |вательных | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений в | | | | | | | | | | | | | | | |части расходов | | | | | | | | | | | | | | | |на реализацию | | | | | | | | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | | | | | | | | |тельных про- | | | | | | | | | | | | | | | |грамм" в части | | | | | | | | | | | | | | | |финансирования | | | | | | | | | | | | | | | |малокоплектных | | | | | | | | | | | | | | | |школ на | | | | | | | | | | | | | | | |нормативной | | | | | | | | | | | | | | | |основе, а также | | | | | | | | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | | | | | | | | |тельных учрежде-| | | | | | | | | | | | | | | |ний, переходящих| | | | | | | | | | | | | | | |на НСОТ | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |3.3. Проведение | | | | | + | + | | | | | | |распростране- |министерство | |семинаров, | | | | | | | | | | | | |ние информации|образования | |собеседований, | | | | | | | | | | | | |и опыта |области, орга-| |совещаний, | | | | | | | | | | | | |введения НПФ |ны управления | |выездных | | | | | | | | | | | | | |образованием | |консультаций по | | | | | | | | | | | | | |администраций | |вопросам | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |введения новой | | | | | | | | | | | | | |районов и | |методики НПФ | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |3.4. Разработка | | | | | | + | + | + | | | | |автоматизиро- |министерство | |и внедрение | | | | | | | | | | | | |ванный расчет |образования | |программного | | | | | | | | | | | | |бюджетов школ |области, орга-| |продукта для | | | | | | | | | | | | |в соответствии|ны управления | |расчета бюджетов| | | | | | | | | | | | |с нормативами |образованием | |школ в связи с | | | | | | | | | | | | |финансирования|администраций | |переходом на НПФ| | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |3.5. Пилотная | | | | | | | | | + | + | + | + |введение НПФ в|министерство | |апробация новой | | | | | | | | | | | | |пилотных |образования | |методики | | | | | | | | | | | | |учреждениях с |области, орга-| |нормативного | | | | | | | | | | | | |целью |ны управления | |финансирования в| | | | | | | | | | | | |дальнейшего |образованием | |учреждениях, | | | | | | | | | | | | |повсеместного |администраций | |участвующих в | | | | | | | | | | | | |введения новой|муниципальных | |эксперименте | | | | | | | | | | | | |методики НПФ |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |3.6. Проведение | | | | | | | | | | + | + | |анализ |министерство | |мониторинга | | | | | | | | | | | | |ситуации для |образования | |введения новой | | | | | | | | | | | | |принятия |области, орга-| |методики НПФ в | | | | | | | | | | | | |обоснованных |ны управления | |общеобразова- | | | | | | | | | | | | |управленческих|образованием | |тельных | | | | | | | | | | | | |решений |администраций | |учреждениях | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |3.7. Проведение | | | | | | | | | | | + | + |распростране- |министерство | |семинаров, | | | | | | | | | | | | |ние информации|образования | |собеседований, | | | | | | | | | | | | |и опыта по |области | |совещаний, | | | | | | | | | | | | |введению НПФ | | |выездных | | | | | | | | | | | | | | | |консультаций по | | | | | | | | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | | | | | | | | |внесения | | | | | | | | | | | | | | | |изменений в | | | | | | | | | | | | | | | |Закон | | | | | | | | | | | | | | | |Саратовской | | | | | | | | | | | | | | | |области от 6 | | | | | | | | | | | | | | | |июня 2007 года | | | | | | | | | | | | | | | |N 100-ЗСО | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |3.8. Разработка | | | | | | | | | | | + | + |распростране- |министерство | |и издание | | | | | | | | | | | | |ние информации|образования | |методических | | | | | | | | | | | | |и опыта по |области | |рекомендаций по | | | | | | | | | | | | |введению НПФ | | |введению новой | | | | | | | | | | | | | | | |методики | | | | | | | | | | | | | | | |нормативного | | | | | | | | | | | | | | | |финансирования | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 4. Развитие региональной системы оценки качества образования | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |4.1. Разработка | + | + | + | | | | | | | | | |формирование |министерство | |и утверждение | | | | | | | | | | | | |нормативной |образования | |проекта | | | | | | | | | | | | |правовой базы |области | |Положения о | | | | | | | | | | | | |функционирова-| | |региональной | | | | | | | | | | | | |ния | | |системе оценки | | | | | | | | | | | | |региональной | | |качества | | | | | | | | | | | | |системы оценки| | |образования | | | | | | | | | | | | |качества | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.2. Создание | + | + | + | + | | | | | | | | |создание |министерство | |при министерстве| | | | | | | | | | | | |структуры для |образования | |образования | | | | | | | | | | | | |проведения |области | |области | | | | | | | | | | | | |системного | | |регионального | | | | | | | | | | | | |мониторинга | | |центра оценки | | | | | | | | | | | | |качества | | |качества | | | | | | | | | | | | |образования | | |образования, | | | | | | | | | | | | | | | |принятие | | | | | | | | | | | | | | | |соответствующих | | | | | | | | | | | | | | | |нормативных | | | | | | | | | | | | | | | |правовых актов и| | | | | | | | | | | | | | | |инструктивно-ме-| | | | | | | | | | | | | | | |тодических | | | | | | | | | | | | | | | |документов, | | | | | | | | | | | | | | | |регламентирующих| | | | | | | | | | | | | | | |его | | | | | | | | | | | | | | | |деятельность | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.3. Разработка | + | + | + | + | | | | | | | | |определение |министерство | |и утверждение | | | | | | | | | | | | |единого |образования | |проекта | | | | | | | | | | | | |порядка |области | |региональной | | | | | | | | | | | | |проведения | | |программы | | | | | | | | | | | | |мониторинговых| | |мониторинговых | | | | | | | | | | | | |исследований | | |исследований | | | | | | | | | | | | |по оценке | | | | | | | | | | | | | | | |качества | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.4. Разработка | + | + | + | + | + | | | | | | | |определение |министерство | |и утверждение | | | | | | | | | | | | |порядка |образования | |положений об | | | | | | | | | | | | |проведения |области, | |оценке | | | | | | | | | | | | |процедур |областная | |результативности| | | | | | | | | | | | |оценки |организация | |деятельности | | | | | | | | | | | | |качества |профсоюза | |(включая | | | | | | | | | | | | |образования и |работников | |показатели и | | | | | | | | | | | | |подготовка |народного | |индикаторы): | | | | | | | | | | | | |перехода на |образования | |образовательного| | | | | | | | | | | | |новую систему |и науки (по | |учреждения; | | | | | | | | | | | | |оплаты труда |согласованию) | | учителя; | | | | | | | | | | | | | | | | уровня | | | | | | | | | | | | | | | |сформированности| | | | | | | | | | | | | | | |общеучебных и | | | | | | | | | | | | | | | |ключевых | | | | | | | | | | | | | | | |компетенций | | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.5. Создание | + | + | + | + | + | + | | | | | | |проведение |министерство | |условий для | | | | | | | | | | | | |государствен- |образования | |проведения | | | | | | | | | | | | |ной (итоговой)|области | |независимых форм| | | | | | | | | | | | |аттестации | | |государственной | | | | | | | | | | | | |выпускников | | |(итоговой) | | | | | | | | | | | | |11 классов | | |аттестации | | | | | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | | | | | | | | |тельных | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | | | |области в | | | | | | | | | | | | | | | |форме и по | | | | | | | | | | | | | | | |материалам | | | | | | | | | | | | | | | |единого госу- | | | | | | | | | | | | | | | |дарственного | | | | | | | | | | | | | | | |экзамена по | | | | | | | | | | | | | | | |6 предметам, | | | | | | | | | | | | | | | |выпускников 9 | | | | | | | | | | | | | | | |классов в | | | | | | | | | | | | | | | |независимой | | | | | | | | | | | | | | | |форме с | | | | | | | | | | | | | | | |использованием| | | | | | | | | | | | | | | |тестовых | | | | | | | | | | | | | | | |контрольно-из-| | | | | | | | | | | | | | | |мерительных | | | | | | | | | | | | | | | |материалов по | | | | | | | | | | | | | | | |8 предметам | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.6. Подготовка | + | + | + | + | + | + | | | | | | |готовность |министерство | |управленческих | | | | | | | | | | | | |кадров к |образования | |команд по | | | | | | | | | | | | |реализации |области | |вопросам | | | | | | | | | | | | |направления | | |мониторинга | | | | | | | | | | | | |КПМО | | |качества | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.7. Разработка| | | | + | + | | | | | | | |развитие |министерство | |и утверждение | | | | | | | | | | | | |механизмов го-|образования | |проекта доклада | | | | | | | | | | | | |сударственно- |области, | |руководителя | | | | | | | | | | | | |общественного |областная | |образовательного| | | | | | | | | | | | |управления |организация | |учреждения о | | | | | | | | | | | | |образователь- |профсоюза | |качестве | | | | | | | | | | | | |ными |работников | |предоставляемых | | | | | | | | | | | | |учреждениями |народного | |образовательных | | | | | | | | | | | | | |образования и | |услуг | | | | | | | | | | | | | |науки (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.8. Организация| | | | + | + | + | + | + | | | | |проведение |министерство | |деятельности и | | | | | | | | | | | | |процедур |образования | |оснащение | | | | | | | | | | | | |оценки |области | |Регионального | | | | | | | | | | | | |качества | | |центра оценки | | | | | | | | | | | | |образования в | | |качества | | | | | | | | | | | | |автоматизиро- | | |образования, | | | | | | | | | | | | |ванном режиме | | |органов | | | | | | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | | | | | | |образованием | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов области | | | | | | | | | | | | | | | |и общеобра- | | | | | | | | | | | | | | | |зовательных | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.9. Формирова- | | | | + | + | + | + | + | | | | |организация |министерство | |ние банка | | | | | | | | | | | | |проведения |образования | |инструментария, | | | | | | | | | | | | |мониторинговых|области | |утверждение | | | | | | | | | | | | |исследований | | |региональных | | | | | | | | | | | | |по оценке | | |показателей, | | | | | | | | | | | | |качества | | |критериев, | | | | | | | | | | | | |образования | | |процедур и | | | | | | | | | | | | | | | |информационных | | | | | | | | | | | | | | | |баз данных для | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | |оценки качества | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.10. Обучение | | | | | + | + | + | + | + | | | |формирование |министерство | |экспертов для | | | | | | | | | | | | |базы данных |образования | |проведения | | | | | | | | | | | | |экспертов, |области | |мероприятий по | | | | | | | | | | | | |допущенных к | | |оценке качества | | | | | | | | | | | | |проведению | | |образования | | | | | | | | | | | | |процедур оцен-| | | | | | | | | | | | | | | |ки качества | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.11. Апробация | | | | | | + | + | + | + | + | + | + |оценка |министерство | |технологии и | | | | | | | | | | | | |качества |образования | |инструментария | | | | | | | | | | | | |общего |области | |по оценке | | | | | | | | | | | | |образования | | |качества | | | | | | | | | | | | |для принятия | | |образования | | | | | | | | | | | | |управленческих| | | | | | | | | | | | | | | |решений | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.12. Разработка| | | | | | | + | + | + | + | | |обеспечение |министерство | |нормативной | | | | | | | | | | | | |нормативного |образования | |правовой базы по| | | | | | | | | | | | |правового |области | |созданию | | | | | | | | | | | | |регулирования | | |региональной | | | | | | | | | | | | |деятельности | | |службы по | | | | | | | | | | | | |по контролю и | | |надзору и | | | | | | | | | | | | |надзору в | | |контролю в сфере| | | | | | | | | | | | |сфере | | |образования | | | | | | | | | | | | |образования | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.13. Предложе- | | | | | | | | | | | + | + |формирование |министерство | |ния по разработ-| | | | | | | | | | | | |нормативной |образования | |ке требований к | | | | | | | | | | | | |правовой базы |области | |образовательной | | | | | | | | | | | | |по вопросам | | |программе, | | | | | | | | | | | | |организации | | |условиям и | | | | | | | | | | | | |образователь- | | |результатам | | | | | | | | | | | | |ного процесса | | |образовательного| | | | | | | | | | | | | | | |процесса в | | | | | | | | | | | | | | | |образовательном | | | | | | | | | | | | | | | |учреждении | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |4.14. Подготовка| | | | | | | | | | | + | + |формирование |министерство | |рекомендаций по | | | | | | | | | | | | |нормативной |образования | |организации и | | | | | | | | | | | | |правовой базы |области | |проведению | | | | | | | | | | | | |образователь- | | |промежуточной | | | | | | | | | | | | |ного учрежде- | | |аттестации | | | | | | | | | | | | |ния | | |учащихся | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 5. Развитие сети общеобразовательных учреждений | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |5.1. Проведение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | |поддержка |министерство | |областных | | | | | | | | | | | | |лидеров |образования | |конкурсов | | | | | | | | | | | | | |области, орга-| |("Лучшая | | | | | | | | | | | | | |ны управления | |сельская базовая| | | | | | | | | | | | | |образованием | |школа", "Лучший | | | | | | | | | | | | | |администраций | |ученический | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |класс", "Лучший | | | | | | | | | | | | | |районов и | |детский сад", | | | | | | | | | | | | | |городских | |"Учитель года", | | | | | | | | | | | | | |округов | |"Воспитатель | | | | | | | | | | | | | |области (по | |года") | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |5.2. Создание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |повышение |министерство | |условий для | | | | | | | | | | | | |качества |образования | |развития | | | | | | | | | | | | |общего |области, орга-| |предшкольного | | | | | | | | | | | | |образования |ны управления | |образования, | | | | | | | | | | | | | |образованием | |внедрения новых | | | | | | | | | | | | | |администраций | |учебно-методи- | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |ческих комплек- | | | | | | | | | | | | | |районов и | |тов в начальной | | | | | | | | | | | | | |городских | |школе, | | | | | | | | | | | | | |округов | |предпрофильной | | | | | | | | | | | | | |области (по | |подготовки и | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |профильного | | | | | | | | | | | | | | | |обучения, | | | | | | | | | | | | | | | |инклюзивного | | | | | | | | | | | | | | | |образования, | | | | | | | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | | | | | | | |программ | | | | | | | | | | | | | | | |психолого-педа- | | | | | | | | | | | | | | | |гогического | | | | | | | | | | | | | | | |сопровождения и | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | |здоровьесбереже-| | | | | | | | | | | | | | | |ния обучающихся | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |5.3. | | + | + | | | | | | | | | |создание |министерство | |Согласование с | | | | | | | | | | | | |рациональной |образования | |органами | | | | | | | | | | | | |сети школ |области, орга-| |местного | | | | | | | | | | | | | |ны управления | |самоуправления | | | | | | | | | | | | | |образованием | |планов изменений| | | | | | | | | | | | | |администраций | |сети общеобра- | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |зовательных | | | | | | | | | | | | | |районов и | |учреждений, | | | | | | | | | | | | | |городских | |создания базовых| | | | | | | | | | | | | |округов | |школ | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |5.4. Подготовка | | + | + | + | | | | | | | | |создание |министерство | |плана поставок | | | | | | | | | | | | |современных |образования | |в общеобра- | | | | | | | | | | | | |условий |области, орга-| |зовательные | | | | | | | | | | | | |обучения |ны управления | |учреждения | | | | | | | | | | | | |школьников |образованием | |учебного и | | | | | | | | | | | | | |администраций | |учебно-наглядно-| | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |го оборудования | | | | | | | | | | | | | |районов и | |по различным | | | | | | | | | | | | | |городских | |предметам, | | | | | | | | | | | | | |округов | |компьютерного, | | | | | | | | | | | | | |области (по | |спортивного, | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |медицинского | | | | | | | | | | | | | | | |оборудования, | | | | | | | | | | | | | | | |оборудования для| | | | | | | | | | | | | | | |пищеблоков, | | | | | | | | | | | | | | | |школьных | | | | | | | | | | | | | | | |автобусов | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |5.5. Утверждение| | | + | | | | | | | | | |определение |министерство | |региональных | | | | | | | | | | | | |перечня школ, |образования | |требований к | | | | | | | | | | | | |нуждающихся в |области | |условиям | | | | | | | | | | | | |дооснащении и | | |осуществления | | | | | | | | | | | | |ремонте | | |образовательного| | | | | | | | | | | | | | | |процесса | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |5.6. Проведение | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |оснащение школ|министерство | |конкурсных | | | | | | | | | | | | |современным |образования | |мероприятий и | | | | | | | | | | | | |оборудованием,|области, орга-| |поставка | | | | | | | | | | | | |организация |ны управления | |оборудования и | | | | | | | | | | | | |подвоза |образованием | |автобусов в | | | | | | | | | | | | |учащихся в |администраций | |школы | | | | | | | | | | | | |базовые |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | |учреждения |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |5.7. Подготовка | | | | + | + | | | | | | | |готовность |министерство | |управленческих | | | | | | | | | | | | |кадров к |образования | |команд по | | | | | | | | | | | | |реализации |области, орга-| |вопросам | | | | | | | | | | | | |направления |ны управления | |развития сети | | | | | | | | | | | | |КПМО |образованием | |общеобразова- | | | | | | | | | | | | | |администраций | |тельных | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |5.8. Реализация | | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + |обеспечение |министерство | |мероприятий по | | | | | | | | | | | | |доступности |образования | |изменению сети | | | | | | | | | | | | |качественного |области, орга-| |школ и созданию | | | | | | | | | | | | |образования |ны управления | |базовых школ | | | | | | | | | | | | |независимо от |образованием | | | | | | | | | | | | | | |места |администраций | | | | | | | | | | | | | | |жительства |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |5.9. Проведение | | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + |учет |органы | |встреч с | | | | | | | | | | | | |общественного |управления | |родительскими, | | | | | | | | | | | | |мнения при |образованием | |педагогическими | | | | | | | | | | | | |создании |администраций | |коллективами, | | | | | | | | | | | | |базовых школ |муниципальных | |населением | | | | | | | | | | | | | |районов и | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | |городских | |образований по | | | | | | | | | | | | | |округов | |вопросам | | | | | | | | | | | | | |области (по | |создания базовых| | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |школ | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 6. Расширение общественного участия в управлении образованием | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |6.1. Работа | | | + | | | + | | | + | | | + |координация |министерство | |регионального | | | | | | | | | | | | |работы по |образования | |совета по | | | | | | | | | | | | |созданию в |области, орга-| |организации | | | | | | | | | | | | |каждой школе и|ны управления | |государственно- | | | | | | | | | | | | |муниципальном |образованием | |общественного | | | | | | | | | | | | |районе (город-|администраций | |управления | | | | | | | | | | | | |ском округе) |муниципальных | |образовательным | | | | | | | | | | | | |органа госу- |районов и | |учреждением при | | | | | | | | | | | | |дарственно- |городских | |министерстве | | | | | | | | | | | | |общественного |округов | |образования | | | | | | | | | | | | |управления с |области (по | |Саратовской | | | | | | | | | | | | |управляющими |согласованию) | |области | | | | | | | | | | | | |полномочиями, | | | | | | | | | | | | | | | |созданию | | | | | | | | | | | | | | | |школьных | | | | | | | | | | | | | | | |регулярно | | | | | | | | | | | | | | | |обновляемых | | | | | | | | | | | | | | | |сайтов | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.2. Разработка | | | + | | | | | | | | | |создание |министерство | |модельных | | | | | | | | | | | | |управляющих |образования | |положений об | | | | | | | | | | | | |советов в |области | |органах | | | | | | | | | | | | |органах | | |государственно- | | | | | | | | | | | | |управления | | |общественного | | | | | | | | | | | | |образованием | | |управления при | | | | | | | | | | | | |администраций | | |муниципальном | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | |органе | | | | | | | | | | | | |районов и | | |управления | | | | | | | | | | | | |городских | | |образованием, | | | | | | | | | | | | |округов | | |образовательном | | | | | | | | | | | | |области и об- | | |учреждении, | | | | | | | | | | | | |разовательных | | |публичном | | | | | | | | | | | | |учреждениях | | |докладе | | | | | | | | | | | | | | | |директора, | | | | | | | | | | | | | | | |школьном сайте | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.3. Семинар-со-| | | + | | | | | | | | | |обобщение и |министерство | |вещание | | | | | | | | | | | | |распростране- |образования | |руководителей | | | | | | | | | | | | |ние опыта по |области, | |органов | | | | | | | | | | | | |развитию форм |управление | |управления | | | | | | | | | | | | |государствен- |образования | |образованием | | | | | | | | | | | | |но-обществен- |администрации | |администраций | | | | | | | | | | | | |ного управле- |Советского | |муниципальных | | | | | | | | | | | | |ния образова- |муниципального| |районов и | | | | | | | | | | | | |нием |района (по | |городских | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |округов области | | | | | | | | | | | | | | | |на базе опорных | | | | | | | | | | | | | | | |площадок в | | | | | | | | | | | | | | | |Советском | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальном | | | | | | | | | | | | | | | |районе по | | | | | | | | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | | | | | | | |государственно- | | | | | | | | | | | | | | | |общественного | | | | | | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.4. Создание | | | | + | | | | | | | | |участие |министерство | |института | | | | | | | | | | | | |общественных |образования | |общественных | | | | | | | | | | | | |наблюдателей |области, орга-| |наблюдателей | | | | | | | | | | | | |в проведении |ны управления | | | | | | | | | | | | | | |итоговой |образованием | | | | | | | | | | | | | | |аттестации |администраций | | | | | | | | | | | | | | |учащихся, |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | |приемке школ |районов и | | | | | | | | | | | | | | |перед новым |городских | | | | | | | | | | | | | | |учебным годом |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.5. Подготовка | | | | + | + | | | | | | | |готовность |министерство | |управленческих | | | | | | | | | | | | |кадров к |образования | |команд по | | | | | | | | | | | | |реализации |области, орга-| |вопросам | | | | | | | | | | | | |направления |ны управления | |развития | | | | | | | | | | | | |КПМО |образованием | |государственно- | | | | | | | | | | | | | |администраций | |общественного | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |управления | | | | | | | | | | | | | |районов и | |образованием | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.6. Принятие | | | | | + | | | | | | | |создание |органы | |правовых актов | | | | | | | | | | | | |нормативной |управления | |по регулированию| | | | | | | | | | | | |правовой базы |образованием | |деятельности | | | | | | | | | | | | |введения госу-|администраций | |органов | | | | | | | | | | | | |дарственно- |муниципальных | |государственно- | | | | | | | | | | | | |общественного |районов и | |общественного | | | | | | | | | | | | |управления |городских | |управления | | | | | | | | | | | | |образованием |округов | | | | | | | | | | | | | | |на муниципаль-|области (по | | | | | | | | | | | | | | |ном и школьном|согласованию) | | | | | | | | | | | | | | |уровнях | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.7. Публичный | | | | | | + | | | | | | |информирование|органы | |доклад | | | | | | | | | | | | |общественности|управления | |директоров школ | | | | | | | | | | | | |о результатах |образованием | |о результатах | | | | | | | | | | | | |деятельности |администраций | |работы в | | | | | | | | | | | | |школы. Пред- |муниципальных | |2007-2008 | | | | | | | | | | | | |варительное |районов и | |учебном году | | | | | | | | | | | | |распределение |городских | | | | | | | | | | | | | | |стимулирующей |округов | | | | | | | | | | | | | | |части фонда |области (по | | | | | | | | | | | | | | |оплаты труда |согласованию) | | | | | | | | | | | | | | |на 1 полугодие| | | | | | | | | | | | | | | |2008-2009 | | | | | | | | | | | | | | | |учебного года | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.8. Создание | | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + |привлечение |органы | |общественных | | | | | | | | | | | | |общественности|управления | |советов в | | | | | | | | | | | | |к управлению |образованием | |муниципальных | | | | | | | | | | | | |образованием |администраций | |районах | | | | | | | | | | | | |на различных |муниципальных | |(городских | | | | | | | | | | | | |уровнях |районов и | |округах) и | | | | | | | | | | | | | |городских | |образовательных | | | | | | | | | | | | | |округов | |учреждениях | | | | | | | | | | | | | |области (по | |области | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.9. Запуск | | | | | | | | | + | + | + | + |информирование|органы | |школьных сайтов | | | | | | | | | | | | |общественности|управления | | | | | | | | | | | | | | |о результатах |образованием | | | | | | | | | | | | | | |деятельности |администраций | | | | | | | | | | | | | | |школ |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.10. Областные | | | | | | | | | + | + | + | |стимулирование|министерство | |конкурсы: | | | | | | | | | | | | |развития форм |образования | | лучший управ-| | | | | | | | | | | | |государствен- |области, орга-| |ляющий совет | | | | | | | | | | | | |но-обществен- |ны управления | |образовательного| | | | | | | | | | | | |ного |образованием | |учреждения; | | | | | | | | | | | | |управления |администраций | | лучший | | | | | | | | | | | | |образованием |муниципальных | |школьный сайт | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |6.11. Публичный | | | | | | | | | | | | + |корректировка |органы | |доклад | | | | | | | | | | | | |деятельности |управления | |директоров | | | | | | | | | | | | |на II |образованием | |образовательных | | | | | | | | | | | | |полугодие |администраций | |учреждений о | | | | | | | | | | | | |учебного года.|муниципальных | |результатах | | | | | | | | | | | | |Распределение |районов и | |работы школ в I | | | | | | | | | | | | |стимулирующей |городских | |полугодии | | | | | | | | | | | | |части фонда |округов | |2008-2009 | | | | | | | | | | | | |оплаты труда |области (по | |учебного года | | | | | | | | | | | | |на второе |согласованию) | | | | | | | | | | | | | | |полугодие | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 7. Обновление системы повышения квалификации работников общего образования | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |7.1. Создание | + | | | | | | | | | | | |формирование |министерство | |сборника | | | | | | | | | | | | |индивидуальных|образования | |аннотированных | | | | | | | | | | | | |образователь- |области | |программ | | | | | | | | | | | | |ных маршрутов | | |повышения | | | | | | | | | | | | |педагогов, | | |квалификации по | | | | | | | | | | | | |проходящих | | |накопительной | | | | | | | | | | | | |повышение ква-| | |системе | | | | | | | | | | | | |лификации по | | | | | | | | | | | | | | | |накопительной | | | | | | | | | | | | | | | |системе | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |7.2. Обеспечение| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |повышение доли|министерство | |проведения | | | | | | | | | | | | |педагогов, |образования | |повышения | | | | | | | | | | | | |прошедших |области | |квалификации в | | | | | | | | | | | | |повышение | | |дистанционном | | | | | | | | | | | | |квалификации в| | |режиме | | | | | | | | | | | | |течение года | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |7.3. Обеспечение| | | | | | | | | | | | |готовность |министерство | |обучения | | | | | | | | | | | | |всех |образования | |участников | | | | | | | | | | | | |участников |области, | |реализации КПМО:| | | | | | | | | | | | |реализации |администрации | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|КПМО к |муниципальных | | операторов | | | + | | | | | | | | | |выполнению |районов и | |мониторинга | | | | | | | | | | | | |мероприятий |городских | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|проекта |округов | | муниципальных | | | | + | | | | | | | | | |области (по | |стратегических | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |команд | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————| | | | школьных | | | | | + | | | | | | | | | | |управленческих | | | | | | | | | | | | | | | |команд | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |7.4. Обеспечение| | | + | + | + | + | + | + | | | | |совершенствова|министерство | |создания | | | | | | | | | | | | |ние системы |образования | |коллекции | | | | | | | | | | | | |повышения |области | |цифровых | | | | | | | | | | | | |квалификации | | |образовательных | | | | | | | | | | | | |педагогов | | |ресурсов к | | | | | | | | | | | | | | | |образовательным | | | | | | | | | | | | | | | |программам | | | | | | | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | | | | | | | |профессионально-| | | | | | | | | | | | | | | |го образования | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |7.5. Разработка | | | | | | | | | + | + | + | + |создание |министерство | |и внедрение на- | | | | | | | | | | | | |гибкой системы|образования | |учно-методичес- | | | | | | | | | | | | |удовлетворения|области | |кого, учебного, | | | | | | | | | | | | |профессиональ-| | |информационного | | | | | | | | | | | | |ных | | |и программно- | | | | | | | | | | | | |потребностей | | |технического | | | | | | | | | | | | |педагогов в | | |комплексов для | | | | | | | | | | | | |повышении | | |каждого элемента| | | | | | | | | | | | |квалификации и| | |системы | | | | | | | | | | | | |решении | | |управления | | | | | | | | | | | | |профессиональ-| | |качеством | | | | | | | | | | | | |ных задач | | |обучения | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |7.6. Апробация | | | | | | | | | + | + | + | + |корректировка |министерство | |накопительной | | | | | | | | | | | | |организацион- |образования | |системы | | | | | | | | | | | | |но-технологи- |области | |повышения | | | | | | | | | | | | |ческих | | |квалификации | | | | | | | | | | | | |механизмов и | | | | | | | | | | | | | | | |программ | | | | | | | | | | | | | | | |накопительной | | | | | | | | | | | | | | | |системы | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |7.7. Открытие | | | | | | | | | | + | | |дистанционное |министерство | |консультационных| | | | | | | | | | | | |сопровождение |образования | |форумов для | | | | | | | | | | | | |профессиональ-|области | |педагогов | | | | | | | | | | | | |ной | | |области | | | | | | | | | | | | |педагогической| | | | | | | | | | | | | | | |деятельности | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------------------| | 8. Мониторинг реализации направлений КПМО | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------------------| |8.1. Назначение | | + | + | | | | | | | | | |своевременное |министерство | |региональных, | | | | | | | | | | | | |и точное |образования | |муниципальных и | | | | | | | | | | | | |внесение |области, орга-| |школьных | | | | | | | | | | | | |данных в |ны управления | |операторов | | | | | | | | | | | | |федеральную |образованием | |мониторинга | | | | | | | | | | | | |базу данных |администраций | |проекта | | | | | | | | | | | | |мониторинга |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |8.2. Разработка | | | + | | | | | | | | | |эффективная |министерство | |согласованной с | | | | | | | | | | | | |реализация |образования | |Федеральным | | | | | | | | | | | | |мониторинга |области | |агентством по | | | | | | | | | | | | |направлений | | |образованию | | | | | | | | | | | | |КПМО | | |содержательной | | | | | | | | | | | | | | | |базы данных и | | | | | | | | | | | | | | | |инструментария | | | | | | | | | | | | | | | |мониторинга | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |8.3. Мониторинг | | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + |анализ |министерство | |хода реализации | | | | | | | | | | | | |ситуации для |образования | |комплексных | | | | | | | | | | | | |принятия |области, орга-| |проектов | | | | | | | | | | | | |обоснованных |ны управления | |модернизации | | | | | | | | | | | | |управленческих|образованием | |образования в | | | | | | | | | | | | |решений |администраций | |Саратовской | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | |области (включая| | | | | | | | | | | | | |районов и | |анализ | | | | | | | | | | | | | |городских | |результатов) | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |8.4. Подготовка | | | | | | | | | | | + | + |анализ |министерство | |отчетов о | | | | | | | | | | | | |ситуации для |образования | |выполнении | | | | | | | | | | | | |принятия |области | |обязательств по | | | | | | | | | | | | |обоснованных | | |реализации КПМО,| | | | | | | | | | | | |управленческих| | |размещение их | | | | | | | | | | | | |решений | | |на информацион- | | | | | | | | | | | | | | | |но-образователь-| | | | | | | | | | | | | | | |ном портале | | | | | | | | | | | | | | | |министерства | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------------------| | 9. Управление проектом и его информационное обеспечение | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------------------| |9.1. Освещение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |информационная|министерство | |реализации КПМО | | | | | | | | | | | | |открытость |образования | |в СМИ | | | | | | | | | | | | |реализации |области, | | | | | | | | | | | | | | |КПМО |администрации | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |9.2. Создание в | | + | | | | | | | | | | |эффективная |министерство | |структуре | | | | | | | | | | | | |реализация |образования | |Саратовского | | | | | | | | | | | | |направлений |области | |института | | | | | | | | | | | | |КПМО | | |повышения | | | | | | | | | | | | | | | |квалификации и | | | | | | | | | | | | | | | |переподготовки | | | | | | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |Центра | | | | | | | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | | | | | | | |комплексного | | | | | | | | | | | | | | | |проекта | | | | | | | | | | | | | | | |модернизации | | | | | | | | | | | | | | | |образования в | | | | | | | | | | | | | | | |Саратовской | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |9.3. Проведение | | | | | | | | | | | | | |министерство | |общественных | | | | | | | | | | | | | |образования | |обсуждений: | | | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |в регионе | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |информирование|министерство | | | | | | | | | | | | | | |общественности|образования | | | | | | | | | | | | | | |о целях, |области | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|задачах, |——————————————| |в муниципальных | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |ожидаемых |администрации | |районах и | | | | | | | | | | | | |результатах |муниципальных | |городских | | | | | | | | | | | | |КПМО |районов и | |округах области | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |9.4. Создание | | | + | | | | | | | | | |выстраивание |министерство | |региональной, | | | | | | | | | | | | |исполнительс- |образования | |муниципальных и | | | | | | | | | | | | |кой вертикали |области, орга-| |школьных | | | | | | | | | | | | |выполнения |ны управления | |стратегических | | | | | | | | | | | | |КМПО |образованием | |команд | | | | | | | | | | | | | |администраций | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |районов и | | | | | | | | | | | | | | | |городских | | | | | | | | | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |9.5. Создание | | | + | + | + | + | | | | | | |широкий доступ|министерство | |отдельной | | | | | | | | | | | | |к информации |образования | |страницы КПМО на| | | | | | | | | | | | |о реализации |области | |региональном | | | | | | | | | | | | |КПМО в регионе| | |информационно- | | | | | | | | | | | | | | | |образовательном | | | | | | | | | | | | | | | |портале | | | | | | | | | | | | | | | |министерства | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————|————|————|————|———|————|————|————|—————|—————|————|—————|——————————————|——————————————| |9.6. | | + | | + | | | + | + | | + | + | |информационная|министерство | | Рассмотрение | | | | | | | | | | | | |открытость |образования | |вопросов | | | | | | | | | | | | |реализации |области | |реализации | | | | | | | | | | | | |КПМО | | |проекта на | | | | | | | | | | | | | | | |совещаниях, | | | | | | | | | | | | | | | |коллегиях | | | | | | | | | | | | | | | |министерства | | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 4 марта 2008 года N 82-П Финансовый план реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 05.12.2008 г. N 472-П) ---------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Объем запланированных | |п/п | | средств, | | | | (тыс. рублей) (прогнозно)| | | |——————————————————————————| | | |из федераль-|из областного| | | |ного бюджета| бюджета | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 1. |Приобретение компьютерного | 25918,4| 4052,0| | |оборудования и приобретение | | | | |программного обеспечения | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 2. |Приобретение учебного оборудования, | 276564,7| 104440,0| | |автотранспортных средств, мебели и | | | | |прочего оборудования | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 3. |Подготовка управленческих команд, | 11445,8| 23840,0| | |участие в семинарах, стажировках, | | | | |совещаниях, переподготовка и | | | | |обучение специалистов, повышение | | | | |квалификации | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 4. |Проведение мониторинговых | 10600,0| 2380,0| | |исследований и научных разработок, | | | | |издание методических рекомендаций с | | | | |целью реализации КПМО | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 5. |Обеспечение аттестационных процедур | 0,0| 6530,0| | |и обеспечение деятельности РЦОКО | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 6. |Разработка и создание единой системы| 0,0| 500,0| | |сбора и обработки информации, | | | | |индикаторов и показателей | | | | |мониторинговых исследований | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 7. |Укрепление материально-технической | 0,0| 180000,0| | |базы общеобразовательных учреждений | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 8. |Реализация комплекса мероприятий по | 0,0| 22721,0| | |поддержке одаренных детей области | | | | |и лучших детских коллективов | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 9. |Развитие и сопровождение | 0,0| 900,0| | |информационного обеспечения | | | | |реализации КПМО | | | |————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | | Итого: | 324528,9| 345363,0| ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|