Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 21.07.2009 № 311-П

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                     от 21 июля 2009 года N 311-П                     

                              г. Саратов                              




Об   утверждении  Положения  о  порядке
установления государственных стандартов
Саратовской области в сфере социального
обслуживания населения


     Во  исполнение  статьи  6   Федерального   закона   "Об   основах
социального    обслуживания    населения    в Российской    Федерации"
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить Положение  о  порядке  установления  государственных
стандартов   Саратовской   области  в сфере  социального  обслуживания
населения согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                        П.Л.Ипатов




                                       Приложение к постановлению
                                       Правительства области от
                                       21 июля 2009 года N 311-П


                              Положение                               
          о порядке установления государственных стандартов           
    Саратовской области в сфере социального обслуживания населения    

                          1. Общие положения                          

     1. Настоящее  Положение  (далее  –  Порядок)  определяет  порядок
установления  государственных  стандартов  Саратовской области в сфере
социального обслуживания населения (далее – Стандарты).
     2. Настоящий Порядок распространяется  на  все  виды  стандартов,
разрабатываемых   в   рамках   процесса   стандартизации   социального
обслуживания населения Саратовской области.
     3. Стандарты  разрабатываются  и   устанавливаются   на основании
статьи  6 Федерального  закона  "Об  основах  социального обслуживания
населения в Российской Федерации".
     4. Настоящий   Порядок    регулирует    установление    следующих
Стандартов:
     стандартов обслуживания населения в  государственных  учреждениях
социального    обслуживания    населения    (далее    –    Учреждения)
соответствующих видов;
     стандартов   услуг,   включенных   в   перечень   гарантированных
социальных услуг Саратовской области;
     стандартов обслуживания отдельных категорий населения;
     стандартов   рабочих   процессов   и   направлений   деятельности
учреждений социального обслуживания населения;
     стандартов видов социальных  услуг  и  форм  оказания  социальных
услуг.
     5. Стандарты устанавливаются в целях:
     обеспечения  прав  и  интересов  населения  в  сфере  социального
обслуживания;
     повышения качества социальных услуг и обслуживания в Учреждениях;
     повышения результативности социального обслуживания;
     унификации процедур оказания услуг и  единообразия  в  реализации
установленных требований.
     6. Установление Стандартов включает следующие процедуры:
     принятие решения о разработке Стандарта;
     разработка проекта Стандарта;
     апробация проекта Стандарта;
     тестирование проекта Стандарта;
     введение в действие Стандарта;
     изменение и переработка Стандарта.

              2. Принятие решения о разработке Стандарта              

     7. Разработка Стандарта осуществляется министерством  социального
развития Саратовской области (далее – Министерство).
     8. При  необходимости   к   разработке   Стандарта   привлекаются
юридические   или   физические  лица  в соответствии  с  требованиями,
установленными Федеральным законом "О размещении заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд".
     9. Инициативы в отношении разработки Стандарта могут  выдвигаться
структурными  подразделениями Министерства, курирующими Учреждения, по
их   типам   (далее   –   профильные   подразделения),   Учреждениями,
общественными   организациями,   представляющими   интересы  отдельных
категорий  населения,  членами  Экспертного  совета  по   формированию
системы  качества  в  сфере  социальной  защиты населения министерства
социального развития Саратовской области (далее –  Экспертный  совет),
потребителями социальных услуг и их законными представителями.
     10. Инициативы в отношении  разработки  Стандарта  оформляются  в
виде  предложений  с  обоснованием  необходимости разработки Стандарта
в отношении  повышения  качества  услуг  и  обслуживания,  доступности
и результативности услуг.
     11. Прием и рассмотрение  предложений  граждан  осуществляется  в
соответствии  с  административным регламентом исполнения министерством
социального развития Саратовской области  государственной  функции  по
приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан.
     Предложения  государственных  гражданских  служащих  Министерства
направляются  секретарю  Экспертного  совета,  который обеспечивает их
рассмотрение Экспертным советом в десятидневный срок.
     12. Рассмотрение предложений о  разработке  Стандарта  проводится
Экспертным советом.
     Экспертный  совет  создается  в  Министерстве  в  целях  развития
отрасли  в соответствии  с  современными  требованиями к эффективности
системы социальной защиты и результативности государственной поддержки
социально  уязвимых  категорий  населения,  развития  рынка социальных
услуг.
     Экспертный совет создается  из  числа  сотрудников  Министерства,
руководителей   и  специалистов  учреждений  социального  обслуживания
населения области, представителей других органов исполнительной власти
области,  общественных организаций, высших учебных заведений и состоит
из председателя,  его  заместителя,  секретаря  и  членов  Экспертного
совета.
     Персональный состав Экспертного совета и положение об  Экспертном
совете утверждаются министром социального развития Саратовской области
(далее – Министр).
     13. В  случае  положительного   заключения   Экспертного   совета
издается  приказ  Министра  о  создании  рабочей  группы по разработке
проекта Стандарта и утверждается план-график проведения работ.
     В случае отрицательного  заключения  Экспертного  совета  в адрес
инициатора    разработки    проекта   Стандарта   направляется   копия
отрицательного заключения.
     14. Решение о необходимости привлечения к разработке Стандарта на
договорной   основе   юридических   или   физических  лиц  принимается
Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.

                   3. Разработка проекта Стандарта                    

     15. Стандарт  разрабатывается  в  соответствии  с  федеральным  и
областным   законодательством,   национальными   стандартами  в  сфере
социального обслуживания населения,  иными  нормативными  и  правовыми
актами,   регулирующими   оказание   социальных   услуг,  деятельность
Учреждений,  определяющими  нормы,  нормативы  и  гарантии   в   сфере
социального обслуживания.
     16. Структура Стандарта  включает  обязательные  и дополнительные
разделы  и  допускает  вариативность  содержания в зависимости от вида
Стандарта.
     17. К обязательным разделам Стандарта относятся:
     паспорт  государственного  Стандарта  (название  услуги   (группы
услуг),   определение   услуги  (группы  услуг)  с  ее  целеполагающей
установкой, определение потребителей услуги (группы услуг),  показания
и  основания  ее  оказания,  содержание  услуги  (группы  услуг)  и ее
составные части  (в случае  комплексной  услуги),  результат  оказания
услуги (группы услуг);
     требования к содержанию и процедуре оказания  услуги  или  группы
услуг (обслуживания);
     требования к обеспечению прав и интересов клиентов;
     требования к информированию населения;
     требования к персоналу учреждений;
     требования к процедурам рекламации и подачи жалоб;
     показатели выполнения требований Стандарта.
     18. К    дополнительным    разделам    относятся   требования   к
специфическим   элементам  услуги  или  группы  услуг  (обслуживания),
связанные особенностями потребителей услуг, форм  и  условий  оказания
услуги или группы услуг (обслуживания).
     19. Общий контроль  процесса  разработки  Стандарта  осуществляет
представитель  министерства  социального  развития Саратовской области
по качеству (далее –  Представитель  по  качеству).  Представитель  по
качеству  назначается  приказом  Министерства из числа должностных лиц
Министерства.
     20. По инициативе  Представителя  по  качеству  проект  структуры
Стандарта может быть вынесен на рассмотрение и утверждение Экспертного
совета до разработки текста Стандарта.
     21. При разработке Стандарта учитывается существующая  технология
и практика деятельности Учреждений, кадровое и материально-техническое
оснащение,  предложения  потребителей  услуг,   требования   качества,
доступности   и   результативности   социальных   услуг,  закрепленные
в нормативных   актах    и   руководящих    документах    федерального
и областного уровней.
     22. Подготовленный проект Стандарта выносится на апробацию.

                    4. Апробация проекта Стандарта                    

     23. В  настоящем  Порядке  под   апробацией   проекта   Стандарта
понимается его одобрение.
     24. Процедура апробации  проекта  Стандарта  проводится  с  целью
достижения    понятийной    адекватности    текста    Стандарта,   его
функциональности  и  соответствия  установленных  требований   задачам
повышения  качества   и  результативности услуг, перспективам развития
сферы социального обслуживания.
     25. Процедура апробации проекта Стандарта включает:
     ознакомление с проектом Стандарта должностных  лиц  Министерства,
руководителей   и   специалистов   профильных   подразделений  и  иных
заинтересованных структурных подразделений Министерства;
     ознакомление с проектом Стандарта  руководителей  и  специалистов
Учреждений, оказывающих данную услугу (группу услуг);
     ознакомление  с  проектом  Стандарта  общественных   организаций,
представляющих   интересы  отдельных  социально-демографических  групп
населения   или   осуществляющих   профильную   деятельность   в сфере
социального обслуживания;
     ознакомление с проектом Стандарта потребителей  социальных  услуг
и/или их законных представителей.
     26. Полученные   замечания    и    предложения    рассматриваются
разработчиком  проекта  Стандарта,  в  результате  чего осуществляется
корректировка текста Стандарта.
     27. В случае отклонения замечаний и/или  предложений  разработчик
проекта    Стандарта    представляет    соответствующее    обоснование
Представителю по качеству.
     28. Окончательный   текст   Стандарта   с   перечнем   непринятых
предложений  и обоснованием их отклонения направляется на рассмотрение
и согласование в Экспертный совет.
     29. Согласование  проекта  Стандарта  Экспертным  советом   может
проводиться  как  на  заседании  совета,  так и в форме индивидуальных
согласований с членами совета.
     30. На  основании  положительного   заключения   и   рекомендации
Экспертного  совета издается приказ Министра о проведении тестирования
Стандарта  в   Учреждениях.   В   случае   отрицательного   заключения
Экспертного  совета  проект  Стандарта  направляется  разработчику  на
доработку  с замечаниями Экспертного совета.
                                                                      
                  5. Тестирование проекта Стандарта                   

     31. Тестирование  проекта  Стандарта  проводится  с целью  оценки
работоспособности  Стандарта в отношении повышения качества социальных
услуг и качества  обслуживания  клиентов  в  Учреждениях,  определения
необходимого  ресурсного  обеспечения  исполнения требований Стандарта
и готовности Учреждений к их исполнению.
     32. Выбор   Учреждений   для   тестирования   проекта   Стандарта
осуществляется   с  учетом  их  опыта  в  инновационной,  методической
и организационной деятельности, наличия сотрудников с соответствующими
навыками   и  потенциалом,  а  также  уровня  материально-технического
обеспечения.
     33. В целях обеспечения процедуры  тестирования  издается  приказ
Министра  о  проведении  тестирования  Стандарта и введении в действие
Стандарта в режиме тестирования на определенный период.
     34. В  приказе  определяются   сроки   проведения   тестирования,
Учреждения,  участвующие  в  тестировании, ответственные за проведение
тестирования,  формы  и   периодичность   отчетности   о   результатах
тестирования.
     35. Для обеспечения процедуры тестирования разработчик  Стандарта
разрабатывает   формы   самооценки   исполнения  требований  Стандарта
и достижения  его  показателей.  Формы  самооценки   и   периодичность
их заполнения согласовываются с Представителем по качеству.
     На основании  проведенной  самооценки  Учреждениями  составляется
и реализуется план повышения качества работы Учреждения.
     36. Сроки   тестирования   проекта  Стандарта  устанавливаются  в
зависимости  от  вида  Стандарта,  сложности  услуги  (группы  услуг),
объемов ее предоставления и особенностей потребителей  услуги,  но  не
могут превышать шести месяцев.
     37. Результаты   тестирования    анализируются    в    профильных
подразделениях.  По  результатам  тестирования  могут  быть  проведены
корректировки требований Стандарта, которые согласуются  с  Экспертным
советом.
     38. На  основании   приказа   Министра   с   учетом   результатов
тестирования  проводится аудит соответствия деятельности Учреждения по
оказанию данной услуги требованиям Стандарта.
     39. Аудит проводится на основании плана аудита, который  включает
в себя основание для проведения аудита, период его проведения, цели  и
критерии аудита, его объем, состав аудиторской  группы,  ответственных
от проверяемой стороны и расписание аудита.
     40. План  аудита  согласовывается   с   проверяемым   Учреждением
и утверждается Представителем по качеству.
     41. При   необходимости   для проведения   аудита    привлекаются
юридические   или   физические  лица  в соответствии  с  требованиями,
установленными Федеральным законом "О размещении заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд".
     42. Решение о необходимости  привлечения  для  проведения  аудита
на договорной   основе  юридических  или  физических  лиц  принимается
Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.
     43. По итогам аудита составляется план  корректирующих  действий,
согласованный с Министром.

                   6. Введение в действие Стандарта                   

     44. Стандарты утверждаются и вводятся в действие  постановлениями
Правительства Саратовской области.
     45. Утвержденный    Стандарт   размещается   в   Учреждении   для
беспрепятственного   ознакомления   с   ним   посетителей  и  клиентов
Учреждения.

                       7. Изменения в Стандарт                        
                                                                      
     46. Изменения и  дополнения  в  утвержденные  Стандарты  вносятся
при изменениях   законодательства,   изменения   статуса   Учреждения,
преобразования системы социального обслуживания  населения,  внедрения
новых  технологий,  форм  оказания  услуг  и обслуживания,  расширения
возможностей Учреждений, повлекших неполноту установленных  Стандартом
требований,   а  также  в  других  случаях,  создавших  несоответствие
установленных  Стандартом  требований  правовым,   организационным   и
экономическим условиям деятельности отрасли.
     47. Инициативы  в  отношении внесения изменений в Стандарты могут
выдвигаться  профильными  подразделениями, Учреждениями, общественными
организациями, представляющими права  и интересы  отдельных  категорий
населения,  экспертами,  потребителями социальных услуг и их законными
представителями.
     48. Целесообразность  и  обоснованность  внесения   изменений   и
дополнений   в   утвержденные   Стандарты  рассматривается  Экспертным
советом.
     49. Изменения в утвержденные Стандарты разрабатываются и вносятся
аналогично   процедуре   установления   Стандартов   в соответствии  с
настоящим Порядком.

                         8. Отмена Стандарта                          

     50. Отмена Стандарта без его замены на новый стандарт допускается
только   в   случае,   если   прекращается   оказание  соответствующей
социальной услуги (группы услуг).

Информация по документу
Читайте также