Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 21.07.2009 № 311-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 2009 года N 311-П г. Саратов Об утверждении Положения о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения Во исполнение статьи 6 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 21 июля 2009 года N 311-П Положение о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения 1. Общие положения 1. Настоящее Положение (далее – Порядок) определяет порядок установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения (далее – Стандарты). 2. Настоящий Порядок распространяется на все виды стандартов, разрабатываемых в рамках процесса стандартизации социального обслуживания населения Саратовской области. 3. Стандарты разрабатываются и устанавливаются на основании статьи 6 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". 4. Настоящий Порядок регулирует установление следующих Стандартов: стандартов обслуживания населения в государственных учреждениях социального обслуживания населения (далее – Учреждения) соответствующих видов; стандартов услуг, включенных в перечень гарантированных социальных услуг Саратовской области; стандартов обслуживания отдельных категорий населения; стандартов рабочих процессов и направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения; стандартов видов социальных услуг и форм оказания социальных услуг. 5. Стандарты устанавливаются в целях: обеспечения прав и интересов населения в сфере социального обслуживания; повышения качества социальных услуг и обслуживания в Учреждениях; повышения результативности социального обслуживания; унификации процедур оказания услуг и единообразия в реализации установленных требований. 6. Установление Стандартов включает следующие процедуры: принятие решения о разработке Стандарта; разработка проекта Стандарта; апробация проекта Стандарта; тестирование проекта Стандарта; введение в действие Стандарта; изменение и переработка Стандарта. 2. Принятие решения о разработке Стандарта 7. Разработка Стандарта осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее – Министерство). 8. При необходимости к разработке Стандарта привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 9. Инициативы в отношении разработки Стандарта могут выдвигаться структурными подразделениями Министерства, курирующими Учреждения, по их типам (далее – профильные подразделения), Учреждениями, общественными организациями, представляющими интересы отдельных категорий населения, членами Экспертного совета по формированию системы качества в сфере социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области (далее – Экспертный совет), потребителями социальных услуг и их законными представителями. 10. Инициативы в отношении разработки Стандарта оформляются в виде предложений с обоснованием необходимости разработки Стандарта в отношении повышения качества услуг и обслуживания, доступности и результативности услуг. 11. Прием и рассмотрение предложений граждан осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан. Предложения государственных гражданских служащих Министерства направляются секретарю Экспертного совета, который обеспечивает их рассмотрение Экспертным советом в десятидневный срок. 12. Рассмотрение предложений о разработке Стандарта проводится Экспертным советом. Экспертный совет создается в Министерстве в целях развития отрасли в соответствии с современными требованиями к эффективности системы социальной защиты и результативности государственной поддержки социально уязвимых категорий населения, развития рынка социальных услуг. Экспертный совет создается из числа сотрудников Министерства, руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения области, представителей других органов исполнительной власти области, общественных организаций, высших учебных заведений и состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Экспертного совета. Персональный состав Экспертного совета и положение об Экспертном совете утверждаются министром социального развития Саратовской области (далее – Министр). 13. В случае положительного заключения Экспертного совета издается приказ Министра о создании рабочей группы по разработке проекта Стандарта и утверждается план-график проведения работ. В случае отрицательного заключения Экспертного совета в адрес инициатора разработки проекта Стандарта направляется копия отрицательного заключения. 14. Решение о необходимости привлечения к разработке Стандарта на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы. 3. Разработка проекта Стандарта 15. Стандарт разрабатывается в соответствии с федеральным и областным законодательством, национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения, иными нормативными и правовыми актами, регулирующими оказание социальных услуг, деятельность Учреждений, определяющими нормы, нормативы и гарантии в сфере социального обслуживания. 16. Структура Стандарта включает обязательные и дополнительные разделы и допускает вариативность содержания в зависимости от вида Стандарта. 17. К обязательным разделам Стандарта относятся: паспорт государственного Стандарта (название услуги (группы услуг), определение услуги (группы услуг) с ее целеполагающей установкой, определение потребителей услуги (группы услуг), показания и основания ее оказания, содержание услуги (группы услуг) и ее составные части (в случае комплексной услуги), результат оказания услуги (группы услуг); требования к содержанию и процедуре оказания услуги или группы услуг (обслуживания); требования к обеспечению прав и интересов клиентов; требования к информированию населения; требования к персоналу учреждений; требования к процедурам рекламации и подачи жалоб; показатели выполнения требований Стандарта. 18. К дополнительным разделам относятся требования к специфическим элементам услуги или группы услуг (обслуживания), связанные особенностями потребителей услуг, форм и условий оказания услуги или группы услуг (обслуживания). 19. Общий контроль процесса разработки Стандарта осуществляет представитель министерства социального развития Саратовской области по качеству (далее – Представитель по качеству). Представитель по качеству назначается приказом Министерства из числа должностных лиц Министерства. 20. По инициативе Представителя по качеству проект структуры Стандарта может быть вынесен на рассмотрение и утверждение Экспертного совета до разработки текста Стандарта. 21. При разработке Стандарта учитывается существующая технология и практика деятельности Учреждений, кадровое и материально-техническое оснащение, предложения потребителей услуг, требования качества, доступности и результативности социальных услуг, закрепленные в нормативных актах и руководящих документах федерального и областного уровней. 22. Подготовленный проект Стандарта выносится на апробацию. 4. Апробация проекта Стандарта 23. В настоящем Порядке под апробацией проекта Стандарта понимается его одобрение. 24. Процедура апробации проекта Стандарта проводится с целью достижения понятийной адекватности текста Стандарта, его функциональности и соответствия установленных требований задачам повышения качества и результативности услуг, перспективам развития сферы социального обслуживания. 25. Процедура апробации проекта Стандарта включает: ознакомление с проектом Стандарта должностных лиц Министерства, руководителей и специалистов профильных подразделений и иных заинтересованных структурных подразделений Министерства; ознакомление с проектом Стандарта руководителей и специалистов Учреждений, оказывающих данную услугу (группу услуг); ознакомление с проектом Стандарта общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или осуществляющих профильную деятельность в сфере социального обслуживания; ознакомление с проектом Стандарта потребителей социальных услуг и/или их законных представителей. 26. Полученные замечания и предложения рассматриваются разработчиком проекта Стандарта, в результате чего осуществляется корректировка текста Стандарта. 27. В случае отклонения замечаний и/или предложений разработчик проекта Стандарта представляет соответствующее обоснование Представителю по качеству. 28. Окончательный текст Стандарта с перечнем непринятых предложений и обоснованием их отклонения направляется на рассмотрение и согласование в Экспертный совет. 29. Согласование проекта Стандарта Экспертным советом может проводиться как на заседании совета, так и в форме индивидуальных согласований с членами совета. 30. На основании положительного заключения и рекомендации Экспертного совета издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта в Учреждениях. В случае отрицательного заключения Экспертного совета проект Стандарта направляется разработчику на доработку с замечаниями Экспертного совета. 5. Тестирование проекта Стандарта 31. Тестирование проекта Стандарта проводится с целью оценки работоспособности Стандарта в отношении повышения качества социальных услуг и качества обслуживания клиентов в Учреждениях, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований Стандарта и готовности Учреждений к их исполнению. 32. Выбор Учреждений для тестирования проекта Стандарта осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия сотрудников с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения. 33. В целях обеспечения процедуры тестирования издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта и введении в действие Стандарта в режиме тестирования на определенный период. 34. В приказе определяются сроки проведения тестирования, Учреждения, участвующие в тестировании, ответственные за проведение тестирования, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования. 35. Для обеспечения процедуры тестирования разработчик Стандарта разрабатывает формы самооценки исполнения требований Стандарта и достижения его показателей. Формы самооценки и периодичность их заполнения согласовываются с Представителем по качеству. На основании проведенной самооценки Учреждениями составляется и реализуется план повышения качества работы Учреждения. 36. Сроки тестирования проекта Стандарта устанавливаются в зависимости от вида Стандарта, сложности услуги (группы услуг), объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги, но не могут превышать шести месяцев. 37. Результаты тестирования анализируются в профильных подразделениях. По результатам тестирования могут быть проведены корректировки требований Стандарта, которые согласуются с Экспертным советом. 38. На основании приказа Министра с учетом результатов тестирования проводится аудит соответствия деятельности Учреждения по оказанию данной услуги требованиям Стандарта. 39. Аудит проводится на основании плана аудита, который включает в себя основание для проведения аудита, период его проведения, цели и критерии аудита, его объем, состав аудиторской группы, ответственных от проверяемой стороны и расписание аудита. 40. План аудита согласовывается с проверяемым Учреждением и утверждается Представителем по качеству. 41. При необходимости для проведения аудита привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 42. Решение о необходимости привлечения для проведения аудита на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы. 43. По итогам аудита составляется план корректирующих действий, согласованный с Министром. 6. Введение в действие Стандарта 44. Стандарты утверждаются и вводятся в действие постановлениями Правительства Саратовской области. 45. Утвержденный Стандарт размещается в Учреждении для беспрепятственного ознакомления с ним посетителей и клиентов Учреждения. 7. Изменения в Стандарт 46. Изменения и дополнения в утвержденные Стандарты вносятся при изменениях законодательства, изменения статуса Учреждения, преобразования системы социального обслуживания населения, внедрения новых технологий, форм оказания услуг и обслуживания, расширения возможностей Учреждений, повлекших неполноту установленных Стандартом требований, а также в других случаях, создавших несоответствие установленных Стандартом требований правовым, организационным и экономическим условиям деятельности отрасли. 47. Инициативы в отношении внесения изменений в Стандарты могут выдвигаться профильными подразделениями, Учреждениями, общественными организациями, представляющими права и интересы отдельных категорий населения, экспертами, потребителями социальных услуг и их законными представителями. 48. Целесообразность и обоснованность внесения изменений и дополнений в утвержденные Стандарты рассматривается Экспертным советом. 49. Изменения в утвержденные Стандарты разрабатываются и вносятся аналогично процедуре установления Стандартов в соответствии с настоящим Порядком. 8. Отмена Стандарта 50. Отмена Стандарта без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей социальной услуги (группы услуг). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|